ГБОУ СОШ им. Героя Советского Союза Короткова Ивана Никоновича с. Дмитриевка Нефтегорский района

ГБОУ СОШ им. Героя Советского Союза Короткова Ивана Никоновича с. Дмитриевка

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Короткова Ивана Никоновича с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

 

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Образцова Людмила Васильевна
1.3.        Почтовый адрес

 

446611, Самарская область, Нефтегорский район, с. Дмитриевка, ул.Советская,6
1.4.        Телефон

 

+79272012677
1.5.        Сайт

 

https://dmitrsch.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

dmitr_sch@samara.edu.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 класс:      47

1 класс:       13

2 класс:       18

3 класс:       10

4 класс:       6

5-9 класс:      49

5 класс:       13

6 класс:       11

7 класс:       9

8 класс:       8

9 класс:       8

10-11(12) класс:       4

10 класс:     3

11 класс:     1

Всего: 100

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего педагогов – 12 человек. Из них:

— высшая категория – 4 человека;

— 1 категория – 5 человек;

— соответствие занимаемой должности – 5 человек.

Образование:

— высшее – 9 человек;

— средне – специальное – 3 человека.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Обучение  в Учреждении ведется на русском языке.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения в Учреждении. Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами общеобразовательных программ следующих уровней образования:

— начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

— основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

—  среднее  общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации.

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основании образовательных программ, учебных планов, разрабатываемых Учреждением самостоятельно в соответствии с примерными основными образовательными программами, и регламентируется расписанием  занятий. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

В Учреждении применяется 5-бальная система оценок:

— для учащихся первых  классов бальная система оценок не применяется;

— учащиеся 2-4 классов получают четвертные и годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются;

— учащимся 5-9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок;

— учащимся 10-11 классов оценки выставляются по полугодиям, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом полугодовых оценок.

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся 9 классов. Освоение образовательных программ среднего  общего образования завершается обязательной государственной итоговой  аттестацией выпускников 11 классов.

Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Обучающимся 9 классов Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документ государственного образца об уровне образования и ведомость образовательных достижений, заверенная печатью Учреждения. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования и свидетельство о результатах государственной итоговой аттестации, заверенные печатью Учреждения.

Обучающиеся 9 классов, имеющие итоговые отметки «5». Получают аттестат об основном общем образовании особого образца.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Перевод обучающихся в следующие классы осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

Для обучающихся, нуждающихся в  длительном  лечении,  детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования организуется на дому.

Для обучающихся с большим учебным потенциалом, с целью развития их способностей, могут открываться факультативные курсы, предметные кружки, проводиться предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, создаваться научные общества обучающихся.

Учебный год в Учреждении начинается в первый рабочий день сентября. Продолжительность учебного года  в 1-х классах – 33 учебные  недели, во 2-4,9,11 классах –  34 учебные недели, 5-8, 10 классах – 35 учебных недель без учёта  экзаменационного периода.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

        1. Тип объекта – отдельно стоящее, двухэтажное здание.

2. Число зданий – 1.

3. Площадь объекта- 1761,5 кв.м.

4. Год ввода в эксплуатацию – 1969г.

5. Год окончания последнего капитального ремонта -2015г.

6. Износ (указать процент) – 5%.

7. Проектная мощность, фактическая наполняемость 320 человек.

8. Учебные кабинеты:

— количество кабинетов универсального назначения (предметные) – 7 шт.

— количество кабинетов трудового обучения (технологии) — 0

— количество учебных мастерских — 0

— количество помещений для групп свободного творчества (изо, фото,

музыка, хореография, моделирование,…). – 1 шт.

9. Количество кабинетов начальных классов, игровых – 4 шт.

10. Количество универсальных помещений для групп продлённого дня — 0

11. Наличие музея, студий- 1 шт.

12. Характеристика библиотеки. Площадь библиотеки составляет – 21,9 кв.м. Фонд художественной литературы – 5452 книги. Фонд справочной литературы – 242 книги. Фонд учебной литературы – 2764 книги. Электронных изданий – 120 штук.

13. Вестибюльная группа (количество гардеробных) -2 шт.

14. Рекреационные помещения – 2 шт.

15. Наличие медицинского блока- нет.

16. Наличие кухонного блока – имеется.

17. Наличие столовой (обеденный зал, буфет) – имеется.

18. Количество спортзалов – 1 зал.

19. Наличие зрительного зала – нет.

20. Наличие актового зала – имеется.

21. Наличие методического кабинета, учительской – имеется.

22. Наличие зимнего сада, уголка живой природы – имеется уголок живой природы.

23. Количество помещений для психологической разгрузки – нет.

24. Наличие кабинета психолога, кабинета логопеда – нет.

25. Места личной гигиены:

— количество уборных -1 шт.

— количество умывальных- 4 раковины и 1 питьевой фонтанчик. Также установлены раковины в туалетных комнатах.

— количество душевых – нет.

Территория государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Короткова Ивана Никоновича с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области составляет 12 000 м2.

На территории расположены: здание школы, хозяйственные постройки, спортивная зона, зеленая зона, учебно-опытный участок, школьная асфальтированная площадка. Все зоны территории образовательного учреждения активно используются в работе школы.

Учебно-опытная зона.

Учебно-опытная зона представлена зоной, где произрастают деревья, кустарники, цветковые растения (клумбы) и непосредственно учебно-опытным пришкольным участком. Зеленая зона — любимое место для игр учеников младшего школьного возраста и проведения различных мероприятий учителями школы. Эта зона пользуется успехом в любое время года. Здесь проводятся занятия по окружающему миру, биологии, мероприятия летнего оздоровительного лагеря, познавательные экскурсии. Именно здесь развешиваются кормушки и скворечники для птиц, что способствует экологическому воспитанию обучающихся. Ежегодно на территории зеленой зоны производится подрезка кустарников, облагораживание клумбы, обрезка сухих веток деревьев и выпиливание старых деревьев.

В 2016 году были созданы цветниковые зоны  с левой и правой стороны от центрального входа.

Пришкольный учебно-опытный участок является материальной базой трудового обучения. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой, и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания обучающихся.

Площадь пришкольного учебно-опытного участка составляет 2400 м2. В летний период 2016г. На овощном секторе выращиваются морковь, свекла, лук, огурцы, помидоры, кабачки и другие овощные культуры. Ребята во время летней трудовой четверти с удовольствием ухаживают за огородом. Выращенные овощи пойдут на стол ребятам. В перспективе рассматривается вопрос о корчевании старых деревьев и высадке на освободившейся территории ягодных кустарников и овощных культур. Однако следует отметить, что для этого нужны серьезные денежные вложения, которых школа пока не имеет.

Физкультурно-спортивная зона.

Физкультурно-спортивная зона образовательного учреждения представлена футбольным полем и гимнастической площадкой с турниками и полосой препятствий. Указанная зона используется для проведения уроков физической культуры, соревнований по футболу и легкой атлетике, проведения тренировок, дней здоровья.

Хозяйственная зона.

Хозяйственная зона включает в себя территорию вокруг  места сбора ТБО, помещений для хранения с/х инвентаря.

Зона отдыха.

На данном этапе в школе нет зоны для тихих игр, игровой площадки для младших школьников. Все игровые мероприятия проводятся на территории футбольного поля, школьной площадки с асфальтовым покрытием и асфальтированной территории вокруг школы. Благоустроить зону отдыха планируем в 2017 году.

***

В образовательном и воспитательном процессе школьная территория активно используется в различные времена года. Проводятся трудовые десанты с участием обучающихся и преподавателей школы, экскурсии и практические работы на уроках биологии, географии, окружающего мира, проводятся уроки физической культуры и технологии; прогулки, занятия воспитанников детского пришкольного лагеря, торжественные и рабочие линейки.

Для работы на территории школы преподавателями разработаны инструкции по технике безопасности и правилам поведения во время работы на пришкольном участке, во время занятий физической культурой и технологией, во время проведения массовых спортивных мероприятий, во время занятий на спортивных снарядах, во время экскурсий, походов, проведении исследовательских работ, во время ожидания школьных автобусов. Правила поведения на территории школы являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Для благоустройства территории образовательного учреждения, кроме бюджетных средств, школой привлекаются средства спонсоров. В текущем учебном году за счет этих средств были приобретены кусты роз, которые были высажены обучающимися перед центральным входом школы, куплены семена цветов, а рассаду цветов обучающиеся выращивали сами с помощью педагогического коллектива.

Облагораживание, благоустройство школьной территории — важная часть воспитательного процесса. Школа это место, где дети проводят большую часть дня и оно Должно быть удобным и комфортным. Именно к этому стремятся все участники образовательного процесса нашей школы.

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Здание школы построено в 1969 году.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

С 1920 года в селе работает Дмитриевская начальная школа. В 66 году началось строительство школы, фундамент заложили в центре села. Строительство продолжалось два года, свою лепту вложили односельчане, по выходным с шутками, песнями помогали строителям. И вот наступил долгожданный день 1 сентября 1969 года. Директор Заводчиков Александр Федорович разрезал ленту и ученики с учителями и родителями переступили порог новой школы.

С 1969 года Дмитриевская восьмилетняя школа преобразована в среднюю школу.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Заводчиков Александр Федорович – директор школы с 1969 года по 1973 год;

Петрищев Петр Васильевич – директор школы с 1973 года по 1975 год;

Розылина Галина Федоровна — директор школы с 1978 года по 1982 год;

Волкова Надежда Ивановна- директор школы с 1984 года по 2006 год;

Образцова Людмила Васильевна — директор школы с 2006 года по 2015 год;

Буденкова Марина Анатольевна — директор школы с 2015 года .

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1920-1937 гг.

Дмитриевская начальная школа

1937-1963 гг.

Дмитриевская семилетняя школа

1963-1965 гг.

Дмитриевская восьмилетняя школа

1969-1994 гг.

Дмитриевская средняя школа        Решение №197 от 15 июля 1969 г. «О преобразовании Дмитриевской восьмилетней школы в среднюю школу»

1994-2000 гг.

Дмитриевская школа среднего (полного) общего образования

Постановление Администрации Нефтегорского района от 29.12. 1994 г. № 608

2000-2001 гг.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитриевская школа среднего (полного) общего образования  Постановление Главы Администрации Нефтегорского района от 21.09.2000г. №703

2001-2008 гг.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа. Постановление Главы Администрации Нефтегорского района от 20.07.2001 г. №643

2008-2011 гг.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа муниципального района Нефтегорский. Постановление Главы Администрации Нефтегорского района от 15.05.2008 г. №776

2011-2015 гг.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области          Постановление Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. №576

2015 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Короткова Ивана Никоновича с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области. Приказ Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области от 23.03.2015г. №108-од

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Золотыми буквами вошли имена педагогов в историю школы. 22 года Волкова Надежда Ивановна работала директором нашей школы, 50 лет преподавала историю и обществознание. Тактичный, эрудированный руководитель, грамотный, талантливый педагог. Надежда Ивановна находилась всегда там, где трудно и необходимо в данный момент. Она всегда была рядом, поддерживала любое начинание учителя, помогала, подсказывала. Педагогический коллектив, учащиеся, технические работники работали как единый слаженный механизм: легко, результативно. Школа за подготовку к новому учебному году занимала только первые места, вручалось неоднократно переходящее красное знамя, да и по другим показателям считалась передовой.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Баландин Александр Викторович – выпускник   года, Министр строительства Самарской области;

-Баландина Елена Юрьевна – выпускница   года, Руководитель Юго-Восточного управления Министерства образования и науки Самарской области;

-Гаврилова Любовь Алексеевна- выпускница   , Директор магазина «Феникс»;

-Шатилов Александр Николаевич – выпускник 1972 года, Глава сельского поселения Дмитриевка;

— Филиппов Юрий       — выпускник 1997 года, кандидат физико-математических наук;

— Буденкова Марина Анатольевна – выпускница 1998 года, директор ГБОУ СОШ с. Дмитриевка;

— Кравцева Анна Павловна- выпускница  , главный бухгалтер ГБОУ СОШ с. Дмитриевка и т.д.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Гаврилова Л.А., Занин Ю.А., Севостьянов В.М., Новокрещенов В.В., Захаров С.И.- все эти люди на историческом пути оказывали  материальную поддержку, помощь школе в проведении праздников и ремонтных работ.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Воспитание подрастающего поколения в народных традициях предков и гордости за то место, где ты родился.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ученик школы — конкурентоспособный человек, уверенный в своих силах, способный решить личные и общественно значимые проблемы в согласии со своим внутренним миром и общественными духовно-нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивации к жизни, труду, культуре, истории своего Отечества и мирового сообщества.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Сегодня обновляются педагогические технологии, совершенствуются проводники информационного потока, появляются инновации в воспитании, но по-прежнему незыблемы понятия: коллектив, дружба, взаимовыручка, ответственность, воспитание которых в большей степени возможно только условиях функционирования детских организаций и объединений как основы детского движения в нашей стране.

В 1996 году в Дмитриевской школе создается детское объединение Демократическая республика «Синяя птица». Деятельность детского объединения «Синяя птица» проходит в рамках программы «Новая цивилизация». В него входят учащиеся средних и старших классов. Организация имеет свою символику и атрибуты (гимн, флаг, эмблему, форму, ритуалы и т.д.).

В основе деятельности организации лежит реализация программ прогрессивного развития личности через: а) участие навигаторов в комплексных играх «Демократическая республика» и «Новая цивилизация»; б) проведение занятий по образовательным программам «Новой цивилизации»; в)осуществление социальных проектов, направленных на реальную помощь людям, местному сообществу.

Демократическая республика «Синяя птица» состоит из классов-городов во главе которых мер класса, главой государства является президент. Президент избирается сроком на один год, путем тайного голосования граждан республики.

Но пред этим была напряженная агитационная работа. Чего только не придумывали кандидаты для того, чтобы переманить избирателей на свою сторону. Были и листовки, и встречи, и дебаты. Первые президенты школы: Дымченко Дмитрий, Ерекешев Аман, Калинина Лена…

Выборы в школьную Думу проводятся как у взрослых. Зал для голосования готовится заранее: кабинет для тайного голосования, урны, куда «избиратели» опускают бюллетени, которые готовятся заранее. На избирательном участке работает участковая комиссия из учащихся. В голосовании принимают участие граждане государства «Синяя птица», у которых паспорта этого государства. Затем подводятся итоги голосования. Из избранных «депутатов» формируется правительство. Такая же процедура осуществляется на выборах Президента государства «Синяя птица».

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни, они придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. Культурная жизнь нашей школы многогранна, за годы ее существования сложились свои прекрасные традиции: праздничные концерты, новогодние ёлки для малышей, дискотеки для старшеклассников, творческие вечера.

Праздничные концерты на День пожилого человека, День матери, Праздник мам и бабушек.

Праздник ко Дню учителя не обходится без Дня дублера.

Театрализованные новогодние представления для начальной школы и ребят средней школы.

Конкурсные программы для мальчиков и девочек

Спортивные мероприятия «Сильные, смелые, ловкие».

Наша школа всегда помнит и чтит  подвиг защитников Родины. Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Дня Победы. 9 мая проходит торжественное мероприятие с возложением цветов к Памятнику павшим воинам. В течение всего учебного года проводятся Уроки мужества, посвященные датам великих сражений «Битва под Москвой», «День снятия блокады Ленинграда», «Сталинградская битва». Ребята участвуют в акции «Вахта памяти» (уборка территории Памятника павшим воинам).

К подготовке и проведению мероприятий  привлекаются и родители. Стало традицией выступление родителей на районных смотрах художественной самодеятельности, участие в  выставках детского творчества и праздничных концертных программах.

Традиции школы

(традиции представлены в порядке их возникновения)

1.         «День знаний» — праздник учащихся, учителей, родителей – 1 сентября;

2.         «Осенний бал» — праздник учащихся;

— выставка осенних композиций.

3.         «День учителя» — праздник учащихся и учителей

4.         «Новогодний бал» — с приглашением родителей;

— выставка новогодних композиций (декабрь)

5.         Конкурс «А ну-ка, мальчики» (23 февраля)

6.         «Праздник мам» — начальные классы;

7.         Огоньки – средние классы;

8.         Конкурс «А ну-ка, девочки» — старшая ступень (8 марта)

7.         Экскурсии в музеи и на выставки, театры;

9.         Встречи с представителями различных профессий;

8.         Последний звонок – театрализованное представление учащихся, учителей,

родителей;

10.       Вечер прощания со школой (для выпускников);

11.       Озеленение территории школы;

12.       Дни Здоровья;

13.       Проведение школьной спартакиады;

14.       Организация работы летом:

— детский оздоровительный лагерь

15.   Посвящение первоклассников в Ученики;

16. День дублера (в День Учителя);

17. Смотр строя и песни.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

           При работе с одаренными детьми школа сотрудничает на договорной основе с различными учреждениями, что создает  благоприятные условия для организации образовательно – воспитательного пространства учреждения. Сотрудничество осуществляется с общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, общественными организациями.

С 2014 года заключаем договоры с  государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей  «Самарский областной детский эколого-биологический центр».

На базе Областной детской микробиологической лаборатории при ГБОУ ДОД СОДЭБЦ  г. Самара под руководством заведующей лабораторией  учащиеся нашей школы проводили исследования органолептических и химических показателей воды поверхностных вод реки Чапаевка,  почвы, молока.  Сотрудничая с вышеназванным центром, принимаем участие и занимаем призовые места, участвуя в областных конкурсах:

«Моя малая Родина: природа, культура этнос», детский экологический  форум «Зелёная планета», юниорский водный конкурс, конкурс юных исследователей окружающей среды, олимпиада по биологии, экологии, конкурс сельскохозяйственных профессий «Хозяин Земли».

При подготовке к участию исследовательских проектов обучающихся областного   конкурса «Взлет» налажено взаимодействие со следующими высшими учебными заведениями:

ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева», кафедра зоологии, генетики и общей экологии,  кафедра химии, где проведены исследования (в прошлом учебном году) и консультации с преподавателями ВУЗа.

ФГБОУ ВО Самарский государственный технический университет, кафедра пищевых производств; кафедра рационального использования природных ресурсов, где также были проведены консультации с преподавателями ВУЗа.

С 2010 года мы являемся постоянными участниками Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия», неоднократно занимали призовые места.

Занимаем  призовые места, участвуя в Аграрной олимпиаде, проводимой ФГБОУ ВО Самарской ГСХА.

По приглашению Васильева А.В., заведующего кафедрой «Химическая технология и промышленная экология»,  учащиеся 8-11 классов посетили выставку «Экспо-Волга», с целью ознакомления  новейших разработок  ВУЗа в  области добычи и переработки нефти.

В дальнейшем планируем продолжать сотрудничество с Самарским  областным эколого-биологическим центром:  посещать  лекционные и практические занятия для осуществления опытно-исследовательской работы в области микробиологии с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, самореализации в профессиональной карьере, ознакомления с работой микробиолога.

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в ГБОУ СОШ с. Дмитриевка  является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей их естественную потребность в движениях.

Процесс физического воспитания школьников начинается с урока физической культуры. Именно с ним – основной и ведущей формой физического воспитания, взаимосвязаны все остальные формы физического воспитания учащихся в режиме учебного дня школы:

— перед началом уроков проводится гимнастика;

— на уроках по общеобразовательным предметам – физкультурные минутки;

— на двух больших переменах организовываются подвижные игры (начальные классы) и спортивные развлечения — игра в теннис (основная школа). Этот вид активного отдыха получил в практике работы школы название «Подвижные перемены».

Основу гимнастики составляет комплекс общеразвивающих упражнений для различных мышечных групп. Упражнения доступные и простые в исполнении. Комплексы упражнений каждые 2–3 недели обновляются учителем физической культуры с привлечением учащихся, поручая детям самим придумать и показать одно или несколько упражнений в своем классе.

Физкультурные минуты во время уроков – это кратковременный активный отдых (1–2 минуты), направленный на улучшение работоспособности учащихся средствами физической культуры. Физкультминутка проводятся в 1-9- х классах под руководством учителя, содержит упражнения для туловища, ног, рук, шеи, выполняемых сидя за партой или стоя.

«Подвижные перемены» проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности.

Для успешного проведения физических упражнений и игр учитываются возрастные особенности учащихся. Наиболее доступными и интересными для детей младшего школьного возраста являются игры: «Мы – веселые ребята», «К своим флажкам», «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Охотники и утки» и т.д.

В образовательном учреждении проводится большая разъяснительная работа среди родителей, чтобы дети имели необходимый объем двигательной активности: ежедневно выполняли утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий, посещали спортивные секции и регулярно занимались физической культурой и спортом.

Таким образом, организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школы позволяет значительно повысить двигательную активность учащихся, решить ряд задач оздоровительного и воспитательного характера, укрепить здоровье, вызвать у них положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют повышению умственной работоспособности, успешному усвоению знаний.

 

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции милосердия «Дети – детям», «Тепло и радость в ваш дом», «Протяни руку помощи» учат детей доброте, человечности, чуткости.

Уже давней традицией нашей школы стали субботники по благоустройству территории школы и  села.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Военно-патриотический клуб «Патриот» создан на базе ГОУ СОШ с. Дмитриевка в 2017 году, хотя работа по военно-патриотическому воспитанию была начата задолго до этого.

В школе оформлены комплексные стенды «Россия- Родина моя», «Село мое родное» , «История школы» и т.д., где собран краеведческий материал о родном селе, школе, здесь же представлена государственная символика; на стенде «Никто не забыт -ничто не забыто» увековечена память о тех, кто отдал свою жизнь за Родину не только в годы войны, но и в мирное время, в горячих точках страны.

ВПК «Патриот» имеет эмблему ВПК, девиз, Устав, Положение о ВПК, программу и тематический план работы. Вся эта работа способствует воспитанию нравственных, патриотических и гражданских качеств личности детей, готовит их к труду, к практической деятельности в сельской местности, закаляет их физически и морально.

Создан отряд ЮИД.

Информация об отряде:

Руководитель отряда Командир отряда Кол-во человек Название отряда
Короткова О.М., зам. директора по ВР Шелашников Константин            (6 класс)               10 «Маячок»

Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений.Отряд использует различные формы работы, каждый имеет возможность раскрыть свои способности:

  • художественные – при выпуске газет и листовок;
  • сценические – в театрализованных представлениях «Я, мои друзья и правила движения»;
  • коммуникативные – при проведении викторин с учащимися начальной школы «Дорожная азбука», в уличных акциях по пропаганде безопасности на дорогах;
  • интеллектуальные – при участии в конкурсах и играх на знание правил дорожного движения;
  • спортивные – в велокроссах и велоэстафетах по фигурному вождению;
  • медицинские – на занятиях по оказанию первой медицинской помощи.

С 2006 году действует ученическое самоуправление – государство «Синяя птица».

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе функционирует музыкальный кружок «Музыкальная капель»
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа    Когда человек начал обживать среднее Поволжье? Вряд ли когда-нибудь будет дан точный ответ. Но ученые с уверенностью говорят о том, что человек впервые  появился в средне м Поволжье около 100 тысяч лет назад в эпоху Среднего  палеолита. В то время с севера к Среднему Поволжью подступали ледники и наш край представлял собой холодную лесотундру, где обитали мамонты, шерстяные носороги, бизоны и паслись стада северных оленей.  Мы не знаем, когда возникло наше село, мы не выяснили пока еще, кто был первым и первыми переселенцами; но точно знаем, что в школе нашей, в биологическом кабинете был зуб мамонта. Нашли его мальчишки в речке и принесли его в школу, об этом нам рассказал Солдатов Федор Дмитриевич, проживающий в Дмитриевке с 1937 года и проработавший 25 лет директором школы, биолог-химик по образованию.

Наше село находится на берегу реки Моча, река- это источник утоления жажды, это способствовало занятию древних людей рыболовству. По словам старожилов – река была мирной, широкой, полноводной, дно которой было песчаное. За водой жители ходили к родникам, которых было очень много по берегу реки.

Дмитриевская земля богата такими полезными ископаемыми как глина и песок. Из глины и песка делали кирпичи, с помощью которых ложили русские печи. Печник на селе был таким же уважаемым человеком как и кузнец. Изготовлялись в нашем крае и саманные кирпичи.

Саманные кирпичи месили из глины и ржаной соломы, выкладывали специальными станками, давали время им высохнуть; только на второе лето строили.

Побывали мы в Куйбышевском государственном архиве, познакомились с некоторыми данными и документами 19 и 20х веков.

Узнали, что в 19 веке Дмитриевская волость относилась к Николаевскому уезду Самарской губернии, ближайшие села Богдановка и Подъем-Михайловка.

Церковь построена в 1863 году. Священник – Дмитрий Никифирович Попов, у него трое детей: Николай, Анна, Екатерина.

Дьякон – Павел Андреевич Великанов

Жена – Татьяна Алексеевна

Дети: Надежда, Марья, Вера, Дмитрий.

Дьячок – Алексей Семенович Чернозатонский

На 1863 год в Дмитриевке:

казенных крестьян – 879 мужчин

999 женщин

всего – 217 дворов.

В приписанной к сей церкви находится деревня Филипповка (Россташи) в     5-ти верстах.

В ней – 83 двора

314 мужчин

328 женщин.

В молоканской ереси – 11 дворов

36 мужчин

36 женщин.

1873 год ( через 10 лет)

При церкви есть два училища: мужское и женское.

Мужское училище помещается в особой квартире, его посещают 98 учащихся – мальчиков.

Жалование от Земства полагается, законоучителю 30 рублей и учителю 200 рублей. Должность законоучителя исполнял Петр Александровский, а должность учителя – Чернозатонский Алексей Семенович.

Женское церковно-приходское училище помещается в доме священника, его посещают 30 девочек.

В 1894 году при церкви существовала школа грамоты.  В 1998 году преобразована в церковно-приходскую, смешанную школу. Помещается с 1899 года в собственном здании. Построена на общественные и попечительские средства. При школе имеется отдельное помещение для учителя, земли нет. Учащихся девочек – 16, мальчиков – 52, русские.

Имеется библиотека для внеклассного чтения, она состоит из 120 книг. Заведующий и законоучитель школы – священник Александр Дубянский. Учитель – Иван Скворцов, получавший 180 рублей от причета и 60 от Совета.

1900 год. В селе церковь, 2 школы: земская и церковно-приходская. Есть водяная мельница, земская станция, волостное управление. В Дмитриевке жили государственные крестьяне, русские, православные.

2654 человека из них: 1314 мужчин

1340 женщин

Дмитриевка имела 8 тыс. 300 десятин удобной надельной земли, 3 тысячи 220 неудобной.

1900 год капитальный ремонт церкви. Церковь деревянная. Вмещает богомольцев – 1000 человек. Под церковью и оградой – 600 сажень.

Из всех документов мы узнаем, что в селе нашем крепостных крестьян не было, а были крестьяне государственные.

Государственными крестьянами называли тех крестьян, которые жили на казенной земле. Под этим название соединились различные классы свободных сельских обывателей, именовавшихся «черносошными, оброчными, служилыми».

Основой залежно-переложной системы земледелия явилась распашка целенных земель высокого плодородия и забрасывание их после нескольких лет использования.

И вот такие появились поселения в 3-5 километрах от Дмитриевки: Беднота, Нарезки, Зеленовка, Избушка, Чилига, Крестьянин. Они очень быстро исчезли. В некоторых этих поселениях люди жили постоянно: как Беднота, расположенное в 3-х километрах от села, имелось там 40 дворов, был пруд. А в такие, как Избушка, расположенное около 5 километрах от села, люди выживали только весной.

К весне 1929 года в селе Дмитриевка мужики соединили воедино свои руки и назвали артель «Победа». Первым председателем колхоза «Победа» был Казаков Андрей Иванович, приехавший из города. Первыми в колхозы шли бедняки, а вот кто побогаче – сами не хотели и других пугали, угрожали, случались поджоги, уничтожали лошадей, зерно. Построили общественный  амбар, куда ссыпали часть зерна на семена и голодный год.

Жить стало лучше, но работали много, лениться было нельзя. Получали за работу трудодни, на трудодни давали зерно, мясо, овощи. Дисциплина была жесткая. Выращивали все, что можно: свеклу, огурцы, помидоры, бахчи. Плантации были обширные, обрабатывали в ручную. Когда сажали колхозный сад ( сейчас его нет), то за каждый день получали по стакану муки. Машин не было: в хозяйстве были лошади, верблюды, а больше все было быков.

В середине ХХ века в Дмитриевка было четыре колхоза: «Заря», имени «Кирова», имени ХVII партсъезда, имени VII съезда Советов. Затем после
укрупнения – их стало два: имени «Кирова» и имени «Суворова».
Три населенных пункта объединял в годы Великой Отечественной войны Дмитриевский сельский совет: села Дмитриевка и Филипповка, казахский
посёлок Новый быт. В них располагалось шесть колхозов. К четырём существующим добавляются ещё два: «Будённого», «Имени 18 партсъезда».
1941 год. Война. Мужчины ушли на фронт. Появилась необходимость в женских кадрах, т.к. мужчины в селе остались больные, да хромые, а
остальные работники – женщины, дети, старики. В основном занимались возделыванием зерновых культур. Немного было коров, овец, свиней. Делали всё, чтобы не остановилось хозяйство, и тянули его, сколько хватило сил. В 1962 году был создан совхоз «Трудовой».  В 1981 году в совхозе работали 524 человека. Среднемесячная зарплата составляла 254 рубля. У рабочих, занятых непосредственно в производстве зерна, молока и мяса – 402 рубля.
На фермах совхоза содержалось более 7,5 тысячи голов крупного рогатого скота. Среднегодовые надои молока на одну фуражную корову в 1989 году
составили 3115 килограммов. Совхоз «Трудовой» построил много жилья для своих рабочих. Замечательные коттеджи остались селу на память о совхозе «Трудовом».
Село с каждым годом  выглядит всё ярче и моложе.  Заасфальтирована центральная дорога на улице Султанова, в селе горят новые фонари, дома сельчан ухоженные добротные, водопровод, в домах – газ, компьютеры, в личной собственности много автомашин.
Вот такие исторические факты из биографии села дошли до наших дней.

 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Обучающимися и учителями постоянно устраивают всевозможные акции по уборке территории села, берегов реки Чапаевка.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация муниципального района Нефтегорский, Администрация сельского поселения Дмитриевка, КФХ поселения, предприниматели села
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Султанов Айса Гаязович – младший сержант, командир мотострелкового отделения. Участвовал в боевых действиях на территории с апреля 1984 года. Награжден орденом Красной Звездой (посмертно).

Айса Гаязович Султанов родился 23 октября 1964 года в селе Ахметлей Николаевского района Ульяновской области, но учился, жил и работал в селе Дмитриевка. В октябре 1983 года ушел в армию. Полгода служил в Теджене. Служил на совесть. Стал младшим сержантом, командиром отделения и уже весной 1984 года младший сержант Султанов прибыл в Баграм. Баграм – город в Чарикарской долине. Шестьдесят километров от Кабула и совсем недалеко от войны. Война началась там сразу за КПП. Для него она оказалась совсем короткой. Страницей истории стал тот бой : « 2 июля 1984 года в бою у населенного пункта Хисарак младший сержант Султанов действовал смело и решительно. Уничтожил несколько огневых точек противника. В этом бою был смертельно ранен…»

Но не в смерть, а в бессмертие свое ушел он в тот день, и теперь одна из улиц в Дмитриевке носит его имя.

 

 

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учительские династии.

Солдатов Федор Дмитриевич – директор школы

Солдатова Анна Сергеевна – учитель начальных классов.

 

Чернев Николай Филиппович – учитель математики

Чернева Надежда Георгиевна – учитель русского языка и литературы.

 

Заводчиков Александр Федорович – директор

Заводчикова Лидия Михайловна – учитель начальных классов.

 

Розылина Галина Федоровна – директор

Розылин Юрий Филиппович – учитель трудового обучения.

 

Петрищев Петр Васильевич – директор

Петрищева Светлана Васильевна – учитель истории.

 

Унжина Лидия Григорьевна – учитель физики

Унжин Иван Леонтьевич – учитель трудового обучения

Унжин Николай Леонтьевич – учитель сельскохозяйственного труда.

Унжина Инна Ивановна – учитель физики и информатики

 

Карякин Павел Михайлович – учитель трудового обучения

Карякина Татьяна Алексеевна – дефектолог.

 

Мусалимова Ахтынке Яхвсаевна – учитель изобразительного искусства

Талеева Аксауле Яхвсаевна – учитель начальных классов.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)    Я третий год не работаю в школе, но, как и любой учитель, радуюсь успехам своих выпускников и искренне переживаю, если у кого-то возникают проблемы. За время моей работы было несколько выпусков. Выпускники ранних лет после окончания школы и дальнейших учебных заведений оставались жить и работать в родном селе. А вот выпускники 2000-х почти все разъехались. Было время октябрят, пионеров, комсомольцев, были интересные мероприятия, посвященные этому. Как вступали в пионеры, как давали клятву хорошо учиться и делать добрые дела; как учили и старались выполнять комсомольский устав – все это помнят те, кто заканчивал школу в 70 – 80-х годах. У многих на памяти большое мероприятие, посвященное дню пионерской организации проводимое ежегодно 19 мая. В этот день всей школой ходили за село, где проводили различные спортивные соревнования, располагались по всей поляне классами для того, чтобы перекусить, а затем, самое волнующее событие – большой костер. Я не считаю это ностальгией, это просто душевные воспоминания о школе предыдущих лет.

Увы, нынешнему поколению молодых людей приходится жить в сложное время. Я неоднократно слышала в высказываниях моих последних учеников такие слова : «..не надо нам лапшу на уши вешать, с вашими принципами в наше время не проживешь!»

А я, не смотря ни на что, убеждена: правда, доброта, совесть, порядочность – понятия вечные. Как бы то не было – хороших людей все равно больше. Да, ценности меняются, меняются времена, люди, общество, но принцип хорошего, доброго человека всегда должен быть: помогай по возможности бескорыстно, не требуя ничего, и тебе помогут, придут на помощь в трудную минуту.

 

Баландина Вера Борисовна – учитель английского

языка, ветеран труда, пенсионер.

 

Радость, грусть, ожидание чего-то неизвестного: выпускной в школе. Все девочки в школьной форме советских времен с белыми бантами и в белых фартуках – это же так красиво и торжественно! В нашей школе были дебаты по поводу школьной формы (отрицательное – теряется личность), но в конечном результате мы – представители Управляющего Совета и учителя с представителями от учащихся – пришли к единому мнению: форму заказать и добиться, чтобы ее носили, что и было сделано.

Заботясь о здоровье школьников, были согласны с тем, что утренняя в школе необходима как разминка перед занятиями. Вопрос питания тоже поднимался у нас на заседании: решали убедить родителей в пользе питания в школе для всех детей. Так, общими усилиями членов Управляющего Совета, учителей, родителей добиваемся нужных результатов.

 

Баландина Алла Ядикаровна – председатель

Управляющего советы школы.

 

 

Пионерское прошлое…

Я много лет работала в школе старшей пионерской вожатой. Была такая организация, когда существовал Союз, в который входило 15 республик. В пионеры принимали только достойных и сознательных школьников.

Это событие запоминалось ребятам на всю жизнь. Прием проходил в торжественной обстановке на линейке. Все приходили в парадной форме. На линейку торжественно вносили знамя пионерской организации, звучал горн и барабанные марши. Ребята всегда очень волновались. Быть пионером – почетная обязанность! Поэтому все старались хорошо учиться, принимали участие во всех школьных делах.

После дачи клятвы, ребятам повязывали на шею красные галстуки. И на слова «Пионеры, будьте готовы!» ребята вскидывали руку вверх и торжественно клялись «Всегда готовы!».

Жизнь в пионерской организации была интересной. В те годы часто устраивались встречи с ветеранами великой Отечественной Войны, с тружениками тыла. Ребята записывали истории о войне и жизни в тылу, потом выпускали стенные газеты или писали заметки в районную газету. Руководил всем Совет дружины, в него входили лучшие пионеры от каждого пионерского отряда. В отрядах работа велась в звеньях, в каждом из них звеньевой. По плану проходили пионерские линейки, сборы, в отрядах – пионерские собрания. В пионеры ребята принимали в 4-5-ом классе, в первую очередь самых добросовестных и ответственных.

В пионерской дружине действовали тимуровские команды. Они оказывали помощь пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной Войны: носили воду, рубили дрова, вскапывали огороды.

Проводились различные акции, собирали металлолом и макулатуру и стремились найти и принести как можно больше, чтобы занять первое место. Вырученные деньги отправляли в фонд мира.

Вся школа в день рождения пионерской организации, 19 мая, с горнами и барабанами проходила по улицам села на пионерский костер. Праздник начинался торжественной линейкой, на которой ребята рапортовали о своей работе, отмечали и награждали лучшие отряды и активных пионеров. У большого пионерского костра проводились игры, конкурсы, пели песни. Все это надолго оставалось в памяти ребят.

Еще одно памятное событие пионерской жизни – «Зарница». «Зарница» — военно-спортивная игра. Каждый пионерский отряд выбирал себе род войск, готовил форму, разучивал песню. 23 февраля все отряды принимали участие в смотре строя и песни. А весной проходили «военные» действия. Вся школа строилась по отрядам. Ребятам ставилась задача: захватить знамя противника. Затем марш-бросок в лес, выполнение боевой задачи и обед у «солдатского» костра. Все это оставляло незабываемые впечатления.

Старшее поколение хорошо помнит свое пионерское детство. Отрадно, что добрые традиции не забываются, и сегодня есть продолжатели пионерских дел, которые в равной степени интересны и нужны детям, и нам, взрослым.

 

Короткова Ольга Михайловна

Дмитриевскую среднюю школу я закончила с единственной четверкой , поступила в Кинель-Черкасское медицинское училище , потом закончила в 1978г. с отличием. Была направлена на работу в Дмитриевскую участковую больницу, фельдшером, где проработала 25 лет.

Имею 2-х сыновей,  они также выпускники нашей школы. Старший сын , Юрий, окончил школу в 1997 году , поступил в Самарский Государственный Университет на отделение- физика, закончил с отличием, остался трудиться в нем. Младший сын Виталий окончил школу в 2009 г. с серебряной медалью , потом закончил Самарский Государственный Университет , трудится по специальности . За труд, который вложили педагоги школы в наше обучение и воспитание огромное спасибо!

Филиппова О. Д.

 

 

Мне, как библиотекарю, приходилось строить свою работу совместно с педагогическим коллективом , в работе с детьми.

Но я пишу как родитель , как мать двоих сыновей, которые хорошо окончили нашу среднюю школу.

Получили в высших учебных заведениях специальности врача и юриста. Хочу отметить то, что знания, полученные в сельской школе не препятствовали при поступлении в высшие учебные заведения .

Работают мои дети по специальности, их профессии требуют большой ответственности , порядочности , глубоких знаний.

У каждого коллектива – свои герои , своя история. Без верности своему делу, нет настоящего педагога . Педагог- это самая беспокойная профессия . Она требует щедрости души , любви и интереса к своему делу, готовности отдать все свои силы и знания . Именно такие люди воспитывали и учили моих детей, за что я им благодарна.

Грачева Р. В.

 

Как бывший учитель Дмитриевской средней школы я была приглашена на 40-летний юбилей школы. Очень интересно, насыщенно был организован праздник! Мероприятие впечатляющее, с огромным энергетическим потенциалом, массой положительных эмоций, ведь повстречались учащиеся с учителями, друг с другом, которые не виделись по много лет!

Я порадовалась за достижения школы и за свой немногий вклад в процессе обучения и воспитания.

Очень рада была встрече со своим учениками, некоторых увидела спустя 30 лет!

Алекрицкая Л. П.

учитель химии и биологии

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Буденкова М.А. – директор школы, Дорошенко А.В. – учитель истории, Никонова Ю.А., Занина В.Ю., Шадьярова Е.Е. – учащиеся 9 класса.