ГБОУ СОШ № 2 «Образовательный центр» им. Героя РФ Немцова Павла Николаевича Борский район

ГБОУ СОШ № 2 «Образовательный центр» им. Героя РФ Немцова Павла Николаевича

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Жабина Любовь Михайловна
1.3.        Почтовый адрес

 

446660, Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Степана Разина, 128
1.4.        Телефон

 

8(84667) 2-51-33
1.5.        Сайт

 

http://borskoeschool2.minobr63.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

Borskoechool2@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1ступень -262, 2 ступень – 263, 3 ступень — 44
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов – 57, образование высшее, 41 чел. имеют категории
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает по пятидневной рабочей неделе, занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8-30 и заканчиваются в 14.40. Далее внеурочная деятельность.

Учатся дети из 6 сел.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы отдельно стоящее кирпичное трехэтажное, с подвальным помещением. Каждый филиал имеет свое здание. Проездные пути к школе асфальтированы. Школа имеет  столовую. В школе два кабинета информатики, кабинеты физики и химии с лабораториями, два спортивных зала. Во дворе школы спортивная  площадка. Территория школы огорожена металлической сеткой.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1943 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Необходимость открытия школы возникла в связи с притоком эвакуированных детей  на территорию села Борского в 1943 году. До сентября 1956 года она функционировала как семилетняя и находилась по адресу ул. Ленинградская д. 39, затем была присоединена к Борской средней школе. В сентябре 1958 года семилетняя школа была выделена  из средней школы и в 1959 году переименована в восьмилетнюю. В 1971 году школа меняет свое местоположение, перемещается на улицу Первомайскую. В канун нового 1990 года была построена школа на 704 ученика и с 11 января 1990 года школа переходит в новое типовое трехэтажное здание, где находится и сегодня. В 2002 году к школе присоединяется Больше-Алдаркинский филиал, 2004 – Новоборский филиал, 2006 – Ново-Геранькинский, 2010 – Алексеевский филиал. В 2011 году образуется ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское и к нему присоединяется детский сад «Солнышко», ДЮСШ в качестве структурных подразделений.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Хохлов Василий Гаврилович (1947-1950 гг.)

Ленский Иван Михайлович (1950 – 1953 гг.)

Шапошников Александр  Евгеньевич (1953 – 1962 гг.)

Рыжков Александр Яковлевич (1962 – 1970 гг.)

Носков Владимир Матвеевич (1971 – 1977 гг.)

Холодков Николай Васильевич (1978 – 1997 гг.)

Васильева Светлана Ивановна (1998 – 2014 гг.)

Жабина Любовь Михайловна (2014 – по настоящее время)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1959 году школа переименована в восьмилетнюю.

Присвоение школе имени Героя Российской

1991 г — переход  от восьмилетней школы к средней общеобразовательной школе.

1999 год – присвоение школе имени Героя Российской Федерации Павла Николаевича Немцова.

2011 году — образование ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Победители конкурса «Лучшие учителя России»: Л.Н. Зайцева, Е.А. Синельникова, О.А. Сандрыкина, Г.С. Рягузова.

Холодков Н.В. – присвоение школе статуса средняя общеобразовательная школа.

Жабина Л.М. – открытие кадетских классов.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Губарев Алексей Александрович – космонавт, дважды Герой СССР.

Немцов Павел Николаевич – Герой Российской Федерации.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Некоммерческий фонд «Детский епархиальный образовательный Центр»

ДДТ «Гармония»

Некоммерческое партнерство «Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий»

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Весь комплекс идей направлен на создание доступного образовательного пространства равных возможностей для качественного образования, являющегося основой для выстраивания индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий обучающихся в условиях инновационного развития общества.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы на музыку В.М. Щеголеватых и слова А.А. Ефимова
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 Дни памяти Героя Российской Федерации П.Н. Немцова

Ежегодно проводится вечер встречи выпускников

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Музей — центр патриотического и гражданского воспитания учащихся школы. Материалы музея учителя  используют для проведения урочной и внеурочной деятельности.

Кадетское образование (курсы строевой подготовки, курс выживания, час кадета и т.д.)

Отделение джигитовки «Борская крепость»

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Разработан и реализован проект «Солдатский платок».

Ежегодная профориентационная акция «Будущее в твоих руках – выбор за тобой»

Ежегодный слет творчества кадет «Юные таланты Отчизны»

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Совет обучающихся
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Борское расположено в восточной части Самарской области. Село Борское образовано в XVIII веке с возникновением Борской крепости. В 1918 году жители села принимали участие в «податном бунте», отказываясь платить большие подати.

В Красную Армию были призваны свыше 8000 человек, не вернулись около 4700.В августе-октябре 1941 г. не территории района был сформирован 1183-й стрелковый полк 356-й стрелковой дивизии. В район эвакуировали Ейское военно-морское авиационное училище. Для детей из Белоруссии, Ленинграда и других мест открыли детский дом, просуществовавший до 1954 г.

В селе производят одноимённую минеральную воду (ООО «БМВ»).

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа работает в тесном контакте с администрацией м.р. Борский, библиотекой, краеведческим музеем, Борским районным домом культуры, Борским домом молодежи, семейно-досуговым центром «Виктория».
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Некоммерческий фонд «Детский епархиальный образовательный Центр»

ДДТ «Гармония»

Некоммерческое партнерство «Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий»

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Самый заметный след в истории нашей школы и села оставила Любовь Гавриловна Антимонова. Она была замечательным учителем, талантливом популизатором истории и увлеченным краеведом. С середины 60-х годов она со своими учениками начала собирать материалы о борчанах – участниках Великой Отечественной войны для школьного музея. Ученики приносили фронтовые письма, фотографии, похоронки, награды. В 1966 году был открыт школьный музей.

Как то раз на кладбище Л.Г. Антимонова заметила пожилую женщину, которая стояла у едва заметных могильных холмиков без крестов и памятников. Оказалось, что в годы Великой Отечественной войны эта женщина работала санитаркой в госпитале, и здесь они хоронили умерших солдат и офицеров. По инициативе Антимоновой Л.Г. при поддержке районной власти и общественности на месте захоронения был поставлен памятник в виде стеллы с именами похороненных воинов и склоненного над ней знамени.

Дело Антимоновой Л.Г. продолжила ее ученица Рягузова Г.С. Много сил отдавала Галина Степановна краеведческой работе, школьному музею. Она превратила музей в важнейший арсенал для патриотического и гражданского воспитания учащихся.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Школьные династии

Трубина Валентина Николаевна пришла работать в школу учителем математики в 1973 году. Дети всегда уважали ее. Она  старалась помочь ученикам почувствовать их силу, умение  одерживать победу. Ее уроки были самыми яркими, на них ребята не только учились решать квадратные уравнения, но и готовились к взрослой жизни. В 2010 году Трубина В.Н. вышла на заслуженный отдых. Ее педагогический стаж составил 37 лет. На смену Валентины Николаевны в 1995 году пришла работать в школу  учителем математики и информатики ее дочь Коростина Ольга Вячеславовна. Еще в средних классах Ольга Вячеславовна поняла, что ее призвание – школа. И сегодня она продолжает традиции педагогического труда, заложенные ее мамой.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Выпускники 2000 г.

«Для нас нет места роднее и уютнее, чем наша школа. Это не просто здание, а дом, в котором нас всегда ждут, где нам рады. Сейчас мы уже повзрослели, но часто вспоминаем тот момент, когда с мамой за ручку пришли в первый класс. Сколько незнакомых людей было вокруг, которые потом стали самыми близкими и дорогими. Адаптироваться в новом коллективе помогли наши «классные мамы». В этой школе жизнь учителя и ученика  непрерывно связана, благодаря совместной деятельности досуг становится интересным и разнообразным: незабываемые поездки в Самару, интереснейшие  походы, многочисленные спортивные соревнования. Интересно проходили уроки химии, физики, истории, географии, но самыми яркими были уроки математики. Мы никогда не забудем те счастливые дни, которые прожили здесь.»

Мама троих детей – бывших учеников школы.

«Наша школа с гордостью могут сказать не только дети, но и родители. Моя семья в течение нескольких лет была связана тесными узами со школой: в ней учились мои дети. Началась наша дружба с поступления сюда старшего сына. На всю жизнь в сердце ребят останется первая учительница Шмакова Е.А. – наша «классная мама».

Немало хорошего передали всем нашим детям строгие и любящие, умные и справедливые педагоги, работающие в школе.

Пусть в нашей школе много-много лет звучат детские голоса! Пусть сохранятся традиции и авторитет школы! Пусть гордится она своими учениками!»

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Токарев Д.Д. – руководитель школьного музея, Жабина Л.М. — директор школы, Коростина О.В.- учитель математики, Котова Л.В.- учитель географии, Кельгина М.А. – президент Совета обучающихся, Побежимова Н.В. – председатель Совета родителей, Дорожков В.В. – председатель Управляющего совета.