ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино Клявлинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Харымова Людмила Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

446960. Самарская область, ст. Клявлино, ул. 70 лет Октября, 24
1.4.        Телефон

 

тел: 8 (846-53) 2-29-30 – директор

 

1.5.        Сайт

 

https://www.kloc2.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

kloc@samtel.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное общее образование- 393 учащихся

Основное общее образование- 422 учащихся

Среднее общее образование- 87 учащихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего- 81 педагогов

Из них:

С высшей квалификационной   категорией- 39(48,1%)

С первой квалификационной категорией- 25 (30,8%)

Соответствие занимаемой должности имеют -17 (20,9%)

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

1 сентября 2002 года  в процессе реализации районной целевой  программы «Программа реструктуризации системы образования» в районном центре ст. Клявлино  был  введен в эксплуатацию образовательный центр. Сегодня ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино-учреждение среднего общего образования, реализующее государственные образовательные стандарты в области среднего общего образования. Школа – самая крупная в Северо-Восточном округе по количеству детей и  структурных подразделений:  в ней обучается 902 учащихся, 62 % детей школьного возраста Клявлинского района  из 12 населенных пунктов. В образовательном учреждении трудятся 81 педагога.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2-11 классах– 34 учебных недели, в 1 классе- 33 учебных недели. Продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель.

Школа работает в одну  смену. Начало занятий — 8.00 часов.

Основной формой организации обучения в школе является классно- урочная система. Учащиеся 1-11 классов обучаются по 5-дневной учебной неделе. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся только в первую смену;

— используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый. Во втором полугодии по 40 минут каждый- в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

— для посещающих группу продленного дня организуется 2-разовое питание, дневной сон не менее 1 часа, прогулки;

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

— имеются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня, как правило, составляет:

— для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

-для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;                                         — для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Часы индивидуальных и групповых консультаций, проектной деятельности учащихся, дополнительного образования учащихся организуются  во второй половине дня. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (групповых, индивидуальных) занятий. При проведении уроков по иностранному языку,  технологии классы с наполняемостью более 20 чел. делятся на группы.

Образовательное учреждение активно внедряет   инновационные  образовательные проекты в свою деятельность.

С 2012 года в школе  реализуется проект «Восхождение к здоровью», а также  Программа «Здоровье», которая является частью общеобразовательной  программы школы. Данная программа реализует все направления экологического образования: экология здоровья,  экология природы. В 2013 году школа вошла в российскую сеть школ здоровья.

С 2014 года педагогический  коллектив школы осуществляет экспериментальную работу по программе « Экологизация учебных предметов» совместно с Самарским общественным фондом по развитию образования « Самарский фонд « Экос».

С 2015 года школа  является окружной  стажерской  площадкой  по теме: «Проектирование программ элективных курсов по выбору в системе профильного обучения старшеклассников». Также с 2015 года  образовательное учреждение является федеральной экспериментальной площадкой по разработке и внедрению здоровьесберегающих методик и технологий в образовательный процесс  общеобразовательных учреждений института возрастной физиологии Российской академии образования. Школа является  региональной  площадкой  по организации экспериментальной работы и повышения квалификации учителей по проблеме «Подготовка образовательного учреждения к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС -2)».

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Образовательное учреждение располагается в трех зданиях: по ул. Северная, 30, ул. Ворошилова 25б, где обучаются учащиеся начальной школы. По ул. 70 лет Октября,  24  обучаются   учащиеся средней и старшей школы. Школа располагает   современным оборудованием  и кабинетами по всем учебным предметам. В  образовательной деятельности интенсивно используется интерактивное оборудование, есть собственный сайт,  в течение всего рабочего дня обеспечен свободный доступ пользователей в библиотечно- информационном центре, в 2 компьютерных классах. Во многих учебных кабинетах созданы автоматизированные рабочие места учителя. Всестороннему физическому развитию учащихся способствуют семь спортивных залов, плавательный бассейн, стадион, 2 тренажерных зала с новым оборудованием,  спортивный комплекс, который значительно расширил  возможности для занятий спортом не только учащимся школы, но и населению района.  
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

История возникновения школы на территории станции Клявлино начинается с 1935 года, когда  было предоставлено помещение в деревенском  доме для семилетней средней школы.  В то время в школе обучались 60% населения поселка.  1сентября 1954г. на станции Клявлино  была открыта семилетняя школа на 350 человек по улице Советская, а часть классов разместили в районном доме культуры. Так как численность населения поселка стремительно росла, то возникла необходимость в строительстве еще одного здания школы. В 1965 году по улице Ворошилова построили добротное, двухэтажное здание школы. Оно  стало носить название: Клявлинская средняя школа №1. В это  время на территории  поселка полным ходом воздвигались социально- значимые сооружения. Большие вложения были сделаны в развитие народного образования. В 1972 году в райцентре по улице Советской построена средняя школа №2 на 640 учащихся, которая функционирует в настоящее время, где обучаются учащиеся начальных классов. Создавая достойные условия для обучения и воспитания детей, в 2000 году была принята районная целевая «Программа реструктуризации системы образования». В процессе её реализации в 2002 году в райцентре введен в эксплуатацию один их лучших в области сельских образовательных центров, который объединил  Клявлинские  средние №1,№2 основную школы.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Районная целевая «Программа реструктуризации системы образования»-2000г.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

С 1994-2000 г.г.- директором школы был Липаев Виктор Иванович.

С 2000 года по сегодняшний день директор школы- Харымова Людмила Николаевна., под ее руководством школа добилась следующих результатов:

2007, 2008 г.г.- Школа –победитель Всероссийского конкурса лучших общеобразовательных учреждений,   внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО.

2010 г.- Победитель регионального конкурса « Лучшие школы Самарской области 2010» в номинации   « Сельская  средняя общеобразовательная школа».

2009 г.- Школа  внесена в Федеральный Реестр « Всероссийская книга почёта».

2012,2013,2014 г. г.- Школа- призер Регионального этапа всероссийского конкурса « Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации « За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы».

2014 г.- Школа- призер регионального конкурса « Образовательное учреждение- центр инновационного поиска» в номинации « Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

В школе функционирует кадетское объединение для  обучающихся 5-9 классов, музыкальная студия « Гармония», хореографический коллектив « Электрошок».

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

2002 г.- начало работы Клявлинского образовательного центра по ул. 70 лет Октября,24

В 2004 году к школе присоединили пять основных школ района, которые стали филиалами.

В 2011 году в состав школы вошли три структурных подразделения: СП « Детский сад « Аленушка», СП « Детский сад « Солнышко», Центр дополнительного образования СП  «Прометей».

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

«Заслуженный учитель школы РФ»:

Сальникова Валентина Васильевна- учитель русского языка и литературы

Имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»:

Аникина Мария Леонидовнаучитель начальных классов;

Байгушев Сергей Владимирович- учитель физической культуры;

Баландина Галина Дмитриевна-учитель начальных классов;                      Уразаева Любовь Николаевна- учитель начальных классов;                       Чернова Валентина Федоровна — учитель биологии;                             Кузьмина Галина Ильинична- методист школы.

Награждены значком «Отличник просвещения»:

Харымова Людмила Николаевна- директор школы,

Сальникова Валентина Васильевна- учитель русского языка и литературы

«Заслуженный работник образования Самарской области»:

Харымова Людмила Николаевна- директор школы

 

Наградной знак» Почётный работник общего образования РФ»:

Венюкова Людмила Анатольевна-учитель математики, зам. директора по УВР

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной млечности

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная

Человек, как звезда, рождается —

Чтоб светлее стала Вселенная.

Именно такой звездой, осветившей Россию, стал Валерий Маскин, имя которого с гордостью носит Клявлинская школа №2. 25 июля 1969 года родился Валера Маскин. Рос обычным мальчишкой, ничем не отличался от своих ровесников. 1 сентября 1976 года Валера пошел в 1 класс нашей школы. Учился неплохо, был активным спортсменом, участвовал во всех делах школы, был хорошим товарищем. Пришел год окончания школы.

1986 год. Успешно сдав экзамены, Валера поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков и закончил его в 1990 году в звании лейтенанта. Валера мог бы выбрать место службы поспокойнее, он имел на это право, так как был единственным сыном матери. Но он этим правом не воспользовался. И попал служить в город Гудаута в Абхазии. Прослужил немногим более года. Его уважали и любили боевые друзья, ценили командиры. В ноябре 1992 года Валера приезжал домой в свой последний отпуск. Мечтал о будущем, говорил о переводе на другое место службы, очень скупо рассказывал о боевых буднях, о том, что ему приходилось много раз под огнем вывозить женщин и детей, спасая их жизни. И вот наступил этот страшный день — 14 декабря 1992 года. Нужно было вновь совершить полет в маленькое горное селение и вывезти обхазских женщин и детей. Более 60-ти жизней. И как всегда вертолет попал под обстрел. Но на этот раз не обошлось. «Пытаюсь спасти детей…»-это последние слова, которые услышали по рации летчики с других вертолетов. И всё… Погибли все. Три члена экипажа, женщины, дети… И наш Валера…                          Маргарите Исмаиловне пришло страшное известие о гибели сына и письмо от Верховного Совета республики Абхазия. Светлая память о Валерие — герое Абхазии навсегда останется в памяти нашего народа и будет служить его сынам образцом благородства и чести.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Социальные партнеры школы: Центр « Семья», Клявлинский историко-краеведческий музей,  Клявлинская центральная  районная  библиотека, ЦДО «Прометей», Клявлинское управление культурой, Администрация муниципального района Клявлинский,  Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

«…Отбросим эгоизм, будем действовать для потомства…

укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию –дела появятся сами …» К.Д.Ушинский

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Формирование гражданских, патриотических, личных качеств обучающихся. У выпускников школы сформировать  готовность быть успешными  в изменяющихся условиях.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы

Нас учит любимая школа
Работать, бороться, творить
И это всё стоит освоить,
Чтбо верно России служить.

Нам радостно в стенах просторных
Живут здесь улыбки и смех
И много сердец беспокойных
Мы верим, что ждёт нас успех.

Мы знания здесь получаем,
Проходят года чередой.
И всё то, о чём мы мечтаем
Осуществим со страной.

И в час расставанья со школой
С огромной, дружной семьёй
Клянёмся и верим, что снова
Придём мы сюда как домой.

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные мероприятия, проводимые в школе:

День Знаний, Осенний бал, День самоуправления в школе (октябрь), Новогодний бал, Смотр строя и песни (23 февраля), День матери (8 марта),  Зарница, Посвящение в первоклассники

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Виды  нетрадиционных уроков, которые проводятся в школе:

урок — деловая игра, ролевая игра, урок — конференция, урок- соревнование, интегрированный урок, урок – аукцион, урок – экскурсия, урок – путешествие, урок – зачет, урок – литературная  гостиная, урок – практикум.

На уроках биологии, географии проводятся экскурсии с целью ознакомления, изучения поверхности и растительности окружающей местности, выявления их особенностей.                                                          Уроки истории, классные часы  часто проводятся в  школьном музее Боевой славы, где проводятся   обзорные, тематические, учебные экскурсии, уроки-экскурсии.                                                                    В школьном плавательном бассейне проводятся  занятия дополнительного образования по программе «Плавание», спортивные соревнования.                                                                                                         Духовно- патриотическое развитие личности, всесторонняя подготовка к службе Отечеству на военном и гражданском поприще осуществляется через кадетское движение учащихся.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программы, реализуемые в школе: «Формирование культуры здоровья,  здорового питания у обучающихся, воспитанников в условиях ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино»,  «Достойный гражданин страны».

Социально- значимые экологические проекты: « Чистое село», « Живой родник», « Лес — наше богатство».

Акции: « Поздравь ветерана», « Посади дерево», « Помощь ветерану»,  « За чистоту русского языка».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Кадетское объединение обучающихся школы, детское объединение              « Искорка» (обучающиеся начальной школы)
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе функционирует музыкальная студия « Гармония», руководителем которого является Кошкин В.В., хореографический коллектив « Электрошок», руководителем которого является Иванова Е.В.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Кля́влино— железнодорожная станция (населённый пункт) Самарской области Российской Федерации. Районный центр Клявлинского района. Административный центр сельского поселения станция Клявлино. Население — 7 500 человек (2010). Клявлинский район расположен в северо-восточной части Самарской области. Год образования – 1965. Территория — 1255,6 кв.км. Численность населения — 16,4 тыс. человек. 53 сельских населенных пункта. Расстояние до областного центра — 215 км.
На территории района имеются залежи нефти, сырья для производства строительных материалов, разведаны и используются залежи бутового камня, гипса, песка, глины. Есть завод строительных материалов, нефтеперекачивающая станция.
Ведущей отраслью экономики района является сельское хозяйство.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Благотворительную помощь школе в настоящее время оказывает: генеральный директор ООО « Газпром трансгаз Самара»- Субботин Владимир Анатольевич
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Венюкова Людмила Анатольевна- заместитель директора по УВР. Закончила  в 1981 году  Куйбышевский государственный педагогический институт по специальности математика и физика. Общий стаж работы-30 лет, стаж педагогического руководителя — 24 года. Имеет высшую квалификационную категорию. Награждена
Почетной  грамотой МОиН РФ;  имеет нагрудный знак «Почетный работник образования»;
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Базанова Татьяна Александровна- учитель начальных классов Назаровского филиала ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино. Она обладает безмерным внутренним богатством, душевной щедростью, искренне предана своему делу. Её жизненное кредо: «Не бойся жить на благо другим, ведь жизнь – бумеранг», а  смысл учительской жизни — в ученике, учитель должен любить детей такими, какие они есть, стараться делить свою доброту на всех поровну, радуясь успехам каждого.
Двадцать один год Татьяна Александровна учит ребят премудростям науки, воспитывает в них лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству.- Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Нашей педагогической династии более 200 лет. Помню, как бабушка, Елена Егоровна, учитель начальных классов Старомаклаушской школы, приносила домой тетради своих учеников, — рассказывает Татьяна Александровна.

— Я украдкой вынимала их из сумки и, спрятавшись под столом, проверяла, исправляла ошибки и на полях «каллиграфическим» почерком, как мне тогда казалось, писала образцы букв. Тогда я училась в 1 классе.
Отец Татьяны, Александр Степанович Груздев, тоже был учителем.

Татьяна Александровна считает, что профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Школа – это начало начал. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Ведь школа – это не только общеобразовательный центр, это школа жизни. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. И я как мама ученицы 10 класса очень рада тому, что повезло моей дочери получать знания, входить во взрослую жизнь в такой замечательной школе, школе №2 им. В. Маскина. Нам очень повезло, в нашей школе замечательные учителя – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет, подставят плечо и укажут правильный путь. Их внимание к нашим детям, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности. Школьные учителя учат детей преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед.

Мама ученицы 10 «Б» класса Гафиятуллина Релия Равильевна.

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Кудряшова Валентина Александровна- зам. директора по УВР