ГКОУ Казанская специальная школа-интернат Верхнедонской район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Казанская специальная школа-интернат»
1.2.        ФИО директора школы

 

Долженкова Светлана Анатольевна
1.3.        Почтовый адрес

 

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская, ул. Трудовая, 6 «а»
1.4.        Телефон

 

8-86364-3-14-62
1.5.        Сайт

 

http://ski-kazanskaya.ucoz.com/
1.6.

Электронный адрес

ski_kazanskaya@rostobr.ru,

1222112@mail.ru

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования Всего – 45 обучающихся, на II ступени – 45 обучающихся. В учреждении получают образование дети с ОВЗ (диагноз «Задержка психического развития»).
1.8.

Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего – 21 педагог, из них 5 учителей, 12 воспитателей, 2 педагога-психолога, 1 учитель-логопед, 1 педагог дополнительного образования.

Высшее образование имеют 13 педагогов,

среднее профессиональное – 8 педагогов.

Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога,

первую категорию – 8 педагогов,

без категории – 9 педагогов.

1.9.

Организация образовательного процесса

 

ГКОУ РО Казанская школа-интернат осуществляет образование детей с задержкой психического развития (ЗПР) на ступени начального общего образования. Учебный год начинается 1 сентября и завершается в последних числах мая.

Школа-интернат согласно уставу осуществляет следующие основные виды деятельности:

·         Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·         Содержание воспитанников в учреждении.

·         Осуществление присмотра и ухода за учащимися.

·         Медицинское обслуживание учащихся, воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

·         Организация и осуществление питания в учреждении в специально отведенном помещении штатным персоналом.

Школа-интернат может осуществлять иные (неосновные) виды деятельности:

·         Реализация дополнительных образовательных программ – дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

·         Организация семинаров, совещаний, симпозиумов, конференций, конкурсов, олимпиад, соревнований, в том числе международных, с участием специалистов России и зарубежных стран.

·         Организация концертов, выставок.

·         Разработка учебных пособий, методической, справочной литературы, апробация и внедрение инновационных образовательных программ.

В связи с тем, что обучающиеся, воспитанники находятся в учреждении круглосуточно, то образовательный процесс продолжается с момента подъема детей утром до времени отхода ко сну вечером.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Учреждение расположено в приспособленном двухэтажном здании 1992 года постройки.

Площадь помещений составляет 467,5 кв.м. В здании есть учебные классы, спальные помещения, игровые комнаты, кабинеты службы сопровождения и медицинский блок, столовая и вспомогательные помещения. Все помещения поддерживаются в оптимальном состоянии, созданы комфортные условия для пребывания в учреждении детей и взрослых. Учебные кабинеты в количестве 4 шт. оборудованы учебной мебелью, интерактивными комплексами, компьютерами.

На территории учреждения площадью 4939 кв.м. расположены пищеблок, прачечная, котельная, гараж, подвал.

Территория учреждения благоустроена, озеленена, огорожена, зонирована. Установлены детские игровые комплексы и беседки, оборудованы спортивные площадки.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.

Дата основания школы

17.05.1999
2.2.

Обстоятельства создания школы

 

В 1999 году было организовано Муниципальное Казанское специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, школу-интернат коррекционно-развивающего обучения.
2.3.

Руководители школы на протяжении ее истории

Рекункова Лидия Николаевна, 1999 – 2004;

Кабэтут Лилия Ивановна, 2004 – 2007;

Долженкова Светлана Анатольевна, 2007 – н.вр.

2.4.             

Хронология ключевых событий в жизни школы

1992 год – открыт детский сад № 35 «Аленушка».

1999 год – начата реорганизация детского сада № 35 «Аленушка» в Муниципальное Казанское образовательное учреждение школы-интерната коррекционно-развивающего обучения.

1999 год – детский сад № 35 «Аленушка» был переименован в Муниципальное Казанское специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, школу-интернат коррекционно-развивающего обучения.

2002 год – переименование в Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида ст.Казанской Ростовской области (Казанская школа-интернат VII вида).

2008 год – получено свидетельство о государственной аккредитации.

2009 год – получена лицензия на право ведения образовательной деятельности.

2009 год – переименование в государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида ст. Казанской Верхнедонского района.

2009 год – получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.

2009 год – заменены лицензия на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

2010 год – коллектив учреждения награжден благодарственным письмом министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

2011 год – переименование в государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида ст. Казанской Верхнедонского района (ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида).

2013 год – заменено свидетельство о государственной аккредитации.

2015 год – переименование в государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Казанская специальная школа-интернат» (краткое название – ГКОУ РО Казанская школа-интернат).

2016 год – учреждение стало лауреатом конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация-2016», Невская Образовательная Ассамблея; внесено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2016»; внесено в Национальный реестр «Книга почета лучших организаций-2016»; финалист, лауреат Всероссийского конкурса «Успешная школа-2016», «Учительская газета» при поддержке Государственной Думы и Совета Федерации.

2.5.

Выдающиеся сотрудники школы

Рекункова Лидия Николаевна, директор (1999 – 2003), Лобова Зоя Федоровна, заместитель директора по УВР (1999 – 2005) – «поднимали» учреждение в самый сложный период, период организации и становления школы-интерната.

Никуличева Людмила Ивановна, учитель (1999 – 2009), старейший   учреждения, в 2009 году отметила 110 «профессиональных» лет (60 лет возраста + 40 лет стажа + 10 лет работы в школе-интернате).

Шевцова Раиса Александровна, помощник воспитателя (1999 – н.вр.), старейший работник школы-интерната, работает со времени открытия учреждения.

Токова Светлана Павловна, учитель (2002 – н.вр.), Дьяченко Лиана Викторовна, воспитатель (2010 – н.вр.), педагоги-мастера, руководители МО учителей и воспитателей, «двигатели» инновационной деятельности в учреждении, победители многочисленных профессиональных конкурсов.

2.6.

Выдающиеся выпускники и ученики школы

Все обучающиеся учреждения, завершая образование на второй ступени, продолжают образование на следующей ступени образования по месту жительства.

Выдающихся достижений на этапе обучения в начальной школе нет.

2.7.

Друзья и партнеры на историческом пути школы

Связь школы с социумом делится на три направления:

– развивающее (МБОУ ЦПМСС, МБОУ ДЮСШ, МБОУ ДОД ЦДТ, МБОУ «Верхнедонская гимназия», МБДОУ детский сад «Колобок», МБДОУ детский сад «Березка», МБДОУ детский сад «Солнышко», МБОУ Поповская основная школа, Метеостанция Казанская, ФГУ Пожарная часть по Ростовской области №47, Муниципальное учреждение районный информационный центр «Секрет», МУК Верхнедонского района «Дом культуры станицы Казанской», Верхнедонской краеведческий музей);

– деловое (Администрация Верхнедонского района, Администрация Казанского сельского поселения, Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации Верхнедонского района,  Отдел образования Администрации Верхнедонского района Ростовской области,  Отдел образования администрации Шолоховского района Ростовской области, Отдел образования администрации Боковского района,  Отдел образования администрации Чертковского  района Ростовской области, Муниципальное  учреждение Управление образования Миллеровского района Ростовской области, Отдел внутренних дел по Верхнедонскому району, Муниципальное бюджетное учреждение  здравоохранения Центральная районная больница);

– благотворительное (СРЦ МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Верхнедонского района», БФ «Золушка» г. Москва, ООО «Транснефть-ТСД», Торгово-промышленная палата РФ, БФ «Прикоснись к добру!» г.Ростов-на-Дону).

3.        Культура школы

 

3.1.

Главные педагогические идеи школы

 

Каждый воспитанник школы-интерната талантлив, успешен и способен, главное – найти необходимые «струнки», «зернышки» и «изюминки».

Педагог остается педагогом до тех пор, пока учится сам. Поэтому «уча других, мы учимся сами».

Школа-интернат продлевает детство своим особенным воспитанникам!

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Один за всех, и все за одного.

Команда – основная единица успешной работы педагогического коллектива. Основа каждой команды – люди!

Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

3.3.

Школьные символы

 

Герб: четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности двуцветный (желтый и белый) геральдический щит, окантованный алой полосой.  На верхней желтой части изображение двух скрещенных в рукопожатии ладоней. Нижняя белая часть содержит три образа: земля, цветок и сердце.

Флаг: полотнище, составленное из горизонтальных полос желтого, красного, розового цвета.

Гимн: авторский текст Токовой С.П. на музыку И. Николаева из песни «Маленькая страна».

3.4.            Традиции и ритуалы

 

К традиционным мероприятиям можно отнести следующие: «1 сентября – День Знаний», «Неделя ПДД», «Праздничная неделя к Дню станицы», «День Педагога», «Неделя здоровья», «Неделя противопожарной безопасности», «Новогодний бал», «Неделя вежливости и добра», «Неделя сказок», «Предметная неделя», «День защитника Отечества», «Мамин день», «Неделя экологии», «Неделя патриотизма и памяти», «Выпускной бал», «Дни именинников».
3.5.

Особенности образовательного процесса

 

В связи с особенностями контингента обучающихся, воспитанников школы-интерната образовательный процесс насыщен необычными формами и методами подачи предметных и надпредметных знаний, умений и навыков. В образовательной деятельности используются уроки-игры, уроки-экскурсии, урок-лаборатория, широко применяется проектная деятельность, технологии коллективных творческих дел, обучение в сотрудничестве, используются богатые возможности ИКТ, все классы принимают участие в апробации маршрутов учебных сетевых проектов во внеурочной деятельности.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Все проекты, дела, программы, акции учреждения освещены на сайте школы-интерната и в блогах классов.

Блоги классов:

«Казачата-первочата»: http://555aaa666.blogspot.ru/

«Славянские затейники»: http://ski-kazanskaya-klass.blogspot.ru/

«Почемучки»: http://3kla.blogspot.ru/

«Солнечные фантазеры»: http://solnechnie-fantazeri.blogspot.ru/

3.7.

Объединения, существующие в школе

 
3.8.

Школьный фольклор

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Верхнедонской район расположен в северной части Ростовской области. Он граничит на севере с Воронежской областью, на востоке – с Волгоградской областью, Шолоховским и Боковским районами, на юге – с Кашарским и Боковским районами, на западе – с Чертковским районом и Воронежской областью. Река Дон делит район почти на две равные части. Устойчивое пешеходное и транспортное сообщение обеспечивает железобетонный мост через реку Дон в ст. Казанской, введенный в эксплуатацию в августе 2009 года.

Административным центром района является станица Казанская, расположенная на левом берегу реки Дон. Расстояние от административного центра района до города Ростова-на-Дону, областного центра, составляет 360 километров, до ближайшей железнодорожной станции в Чертково – 136 километров.

Территория района – 2 670 кв. км, периметр – 321 п. км.

Население станицы около 5000 человек.

Станица Казанская, основанная в 1647 году, ранее существовала под названием Казанский городок. С начала XVIII века бывшие казачьи городки уже официально стали именоваться станицами. В 1790 году заложена каменная церковь, главный придел которой освящен во имя св. Архистратига Михаила 12 июня 1796 года (нынче не существует).

Станица Казанская входила в состав Донецкого округа области Войска Донского.

В начале XX века был образован Верхнедонской округ. В 1920 году Верхнедонской округ входил в состав Донской области. 31 марта 1923 года Верхнедонской округ упраздняется, хутора и станицы входят в состав Донецкого округа с центром в г. Миллерово.

В апреле 1924 года были образованы    Казанский   и   Мешковский районы. 27 февраля 1927 года Мешковский и Казанский районы упраздняются. На их территории создается Верхнедонской район Донецкого округа.

В декабре 1934 года район был разукрупнен на Верхнедонской и Мигулинский. После образования Ростовской области в сентябре 1937 года в ее состав вошел и Верхнедонской район. С января 1954 года по ноябрь 1957 года Верхнедонской район входил в состав Каменской области, с ноября 1957 года снова вошел в состав Ростовской области.

В апреле 1962 года к Верхнедонскому району присоединена территория бывшего Мигулинского района. В январе 1963 года район был упразднен, а его территория передана Вешенскому району. В марте 1964 года Верхнедонской район был образован вновь – это стало вторым рождением района.

С 1964 года по настоящее время границы района не изменялись, изменения происходили только в его административно-территориальном устройстве.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа-интернат активно участвует в жизни местного сообщества, поддерживая плотные связи со своими социальными партнерами. Информация о социальном взаимодействии систематически освещается в классных блогах.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Центральная детская библиотека – совместные мероприятия.

Краеведческий музей ст.Казанской – совместные мероприятия.

ИП Прокудин Е.Г. – шефство над «Почемучками».

ИП Чеченева Н.И., ИП Волков В.И. – помощь в приобретении билетов в театр, на концерты.

ИН Насонов С.Н. – помощь в запуске компьютерного класса.

ООО «Транснефть-ТСД» – благотворительная поставка технологического оборудования.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1.

Судьба человека

 
5.2.

Семья и школа

 
5.3. Прямая речь  

 

 

В подготовке информации участвовали сотрудники учреждения: Долженкова С.А., директор, Мухина Л.И., заместитель директора по УВР, Токова С.П., руководитель МО учителей, Дьяченко Л.В., руководитель МО воспитателей.