Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Армизонская средняя общеобразовательная школа
(МАОУ Армизонская СОШ) |
||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы | Каканова Людмила Сергеевн | ||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес | Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, ул. Кирова, д. 2. | ||||||||||||||||||
1.4. Телефон | 8(34547) 2-45-86 | ||||||||||||||||||
1.5. Сайт
|
Сайт школы: http://armshk.ucoz.ru/ | ||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес
|
E-mail: Lyudmila-71@mail.ru | ||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
В начальной школе обучаются 324 человека (12 классов) ,
в основной школе 335человек (14 классов), в средней школе 64 человека (3 класса). Всего 723 обучающихся. |
||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | В школе в последние годы работали Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации
в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: Гольштейн Т.А. — учитель химии (2006 г) Зарубина Г.Н.- учитель географии (2008 г) Почетные работники общего образования Российской Федерации 9 учителей, один учитель, имеющий звание «Заслуженный учитель» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ СЕГОДНЯ насчитывает 53 человека, из них 47 человек имеют высшее образование, 6 человек- среднее специальное образование. С высшей категорией работают 27 человек, с первой- 16, 10 педагогов без категории. |
||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Здание МАО У Армизонской школы имеет три этажа, общая площадь 6368кв.м., что позволяет учиться в одну смену.
МАОУ Армизонская СОШ работает по пятидневной неделе. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе. Начало учебных занятий – 08.30. Окончание учебных занятий – 14.40. Продолжительность уроков – 40 минут, перемен – 10, 15, 20 минут. Продолжительность учебного года и урока: для 1 классов – 33 учебные недели, для 2 – 4 классов — 34 учебные недели. Продолжительность урока 40 минут, после уроков проводятся дополнительные занятия. При организации дополнительных занятий предусмотрен перерыв 45 минут, используемый для активной двигательной деятельности. В субботние дни организованы: внеклассная работа, работа кружков, клубов и секций. На первом этаже находятся кабинеты начальной школы, 2 спортивных зала, на втором этаже актовый зал, кабинеты русского языка и литературы, иностранных языков, химии и физики, на третьем этаже кабинеты истории, математики и информатики. Учебные кабинеты оснащены компьютерами и проекторами, коридоры несут информацию для обучающихся в соответствии с возрастом. Таким образом, школа в целом – это современное образовательное пространство. |
||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа представляет собой основное 2-х,3-х этажности кирпичное здание 1976года постройки. В 2012 году к основному зданию школы пристроено двухэтажное здание с теплым переходом. Площадь всех помещений составляет 6368кв.м.
Школа имеет центральное отопление, водоснабжение, приточно-вытяжную вентиляцию. Оснащена системой видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализацией с 12-ю запасными выходами. Территория школы ограждена металлическим забором, по всему периметру имеется освещенность. На территории располагается стадион -7152 кв.м., на стадионе расположены: баскетбольная и волейбольная площадки, мини футбольное поле с искусственным покрытием, беговая дорожка, хоккейный корт, яма для прыжков в длину. Имеется пришкольный участок-0,8га, на котором выращиваются овощи-картофель, капуста, свекла, морковь. На территории школы имеется гараж на 2 автобуса. Подвоз учащихся осуществляется из 6-ти населенных пунктов. Количество детей на подвозе-62человека. Здание школы имеет 33 учебных кабинета, которые расположены в 3-х этажном здании. На 3 этаже расположен компьютерный класс площадью 80кв.м. Пол в кабинетах покрыт линолеумом, в рекреациях – керамической плиткой. На каждом этаже находятся сан.узлы (мужской, женский).Всего в школе 21 сан.узел, оборудованные унитазами, раковинами, электрическими полотенцами для рук. Пол и стены в сан.узлах покрыты кафельной плиткой. На втором этаже 2-х этажного здания размещены административные кабинеты, актовый зал на 160 мест с аппаратурой и светомузыкой, музей площадью 80 кв.м и лаборантской, кабинеты физики, химии, ОБЖ. На первом этаже находится гардероб для учащихся, медицинский кабинет, мастерская для мальчиков, тренажерный зал, спортивные залы (2 зала),пищеблок на 240 мест. Площадь пищеблока составляет 744кв.м. Пищеблок оснащен технологическим оборудованием в полном объеме-Эл.плита-2шт, котел пищеварочный -2шт, эл.сковорода- 1шт, мармиты 4шт,пароконвектоматы -2шт,посудомоечная машина -1шт, холодильное оборудование -12 шт., жарочный шкаф -1шт,пекарский шкаф-1штук. На балансе школы имеются 66 компьютеров, из них в учебных целях используются 47 штук, 33 ноутбука ,из них в учебных целях используются 27штук. Имеются интерактивные комплекты в количестве 7 штук. Работают 2 компьютерных класса, один из них мобильный. В каждом кабинете установлен проектор. 19 спортивных тренажеров расположены в тренажерном зале. В спортивных залах спортинвентарь каждый год обновляется. Кабинет кулинарии и технологии для девочек находится в отдельно стоящем здании. Там кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием: компьютер-1шт, интерактивная доска -1шт, швейные машины-15 штук, оверлог-2шт, эл.плиты-2шт, наборы столовой и кухонной посуды. В 2019 году от Департамента образования и Науки получены: -Учебно- лабораторный класс-комплекс для групповых занятий-1штук -Комплект оборудования для внедрения цифровой модели ЦОС-1штук. |
||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи | |||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы | Год образования: 1868 г. | ||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Впервые школа в селе Армизонское была организована в 1868 году. Это была трехклассная школа первой ступени. В школе был один учитель. Экзамены ездили сдавать в Частоозерье, позднее — в Бердюжье. Каждое воскресенье все ученики школы организованно ходили в церковь, т.к. в школе учили Закон Божий. В школе обучалось 54 человека.
В школу принимали с восьми лет. В день было 4 – 6 уроков с часовым перерывом на обед. Экзамены сдавали все, но были случаи, когда учащиеся не сдавали экзамены, тогда они оставались на второй год. Дети богатых поступали в гимназии, где обучение было платным. В 1928 году в коммуне «Красные Орлы», что за деревней Крашенево, была организована школа колхозной молодежи (ШКМ), имевшая в 6 классах 78 человек. В 1929 году школа была переведена в село Армизонское, в старое, двухэтажное здание, которое находилось в центре села . В 1935 году был образован 8 класс, на следующий год — 9 класс. При школе был учебно – опытный участок и подсобное хозяйство (4 коровы и 4 лошади). В те годы электричества не было, занимались при керосиновых лампах в две смены. Число учеников достигло 250 – 280 человек. |
||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Директора АСОШ
Первая школа стояла на берегу Армизонского озера. К сожалению, имя первого директора школы неизвестно. Первым директором в новой каменной школе по улице Ленина был Беляев Г. А., участник Великой Отечественной войны. За боевые заслуги перед Родиной» награждён орденом Красной звезды. С 1 января 1930 года, на протяжении пяти лет, он работал директором ШКМ.
1 Беляев Григорий Александрович 1930 – 1935 гг. 2 Волохин Константин Иванович 1935 – 1937 гг. 3 Шевченко Д.Ш. 1937-1938гг 4 Лысенко Иван Калистратович 1938 – 1940 гг. 5 Чванин Иван Васильевич 940 – 1941 гг. 6 Молчанов Б.П. 11.06-1941 12.06.1942 7 Мусанова Е.Ф. (завуч, временно исполняла обязанности) 13.06.1942 – 2.08.1942г 8 Фомина М.М. 3.08.1942- 1944г. 9 Купцов Алексей Васильевич 1944 – 1945 гг. 10 Наумов Леонид Тимофеевич 1945 – 1947гг. 11 Васильев Иван Петрович 1947 – 1948гг. 12 Никольский Вадим Александрович 1948 – 1951 гг. 13 Голобородько Евгений Никифорович1951 – 1954 гг. 14 Васильев Иван Петрович 1954-1967 15 Попов Петр Петрович 1967 -1969 гг. 16 Менщикова Татьяна Спиридоновна 1969-1970 гг. 17 Аулев Михаил Амосович 1 971 – 1972 г.г. 18 Захаров Николай Яковлевич 1972 – 1974гг. 19 Скляров Николай Васильевич 1974 – 1983гг. 20 Поршнева Галина Лукинична 1983 – 1987гг. 21 Гольштейн Виктор Александрович 1987 -1994гг. 22 Суслова Любовь Александровна 1994 – 1998гг. 23 Дмитриев Николай Дмитриевич 1998 – 2006гг 24 Сильченко Денис Юрьевич 2006 – 2009 гг. 25 Каканова Людмила Сергеевна С 2009 года по настоящее время. |
||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | За последние три года школа приняла участие и заняла призовые места в конкурсах: 2017, 2019 годах музей школы занял первые места в 2018г- второе место в областном смотре — конкурсе по туристко – краеведческой деятельности среди муниципальных образований Тюменской области «Премия Робинзона Крузо». Школа — участница регионального конкурса смотра – конкурса стажировочных площадок «Организация работы с одаренными детьми», «Развитие социального капитала в ОУ». Участниками Региональной базы данных талантливых детей и молодежи являются 19 учащихся школы по различным направлениям.
В 2019 году школа стала победителем Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров -2019 года». Результатом образцовой работы школы являются результаты участия детей в конкурсах, соревнованиях, конференциях на региональном и федеральном уровнях. Ежегодно победители и призеры районного форума «Шаг в будущее» принимают участие в обласном форуме. В 2018 году – 1 победитель на Всероссийском музыкальном конкурсе «Вершины творчества», в 2019 году — 1 призер на Всероссийских чтениях имени В.И. Вернадского в г. Москва, 2019 год- 1 призер на межрегиональной научно — практической конференции «Познаем. Исследуем. Проектируем», 2019 год. — 1 призер на региональной конференции «Множественность интерпретаций», 2018 год – учащиеся 3 класса призеры в номинации «Социальный проект» областного конкурса «Символы региона», 2019 г – победитель областного конкурса «Живая классика», 2019 год победитель областного конкурса стихов «Любите ли вы театр как люблю его я», 2019 год – победитель в соревнованиях по легкой атлетике на 22 областной спартакиаде учащихся. Активно продвигается движение по сдаче нормативов комплекса ГТО педагогами и работниками школы, учащимися. В школе успешно реализуется программа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам. В 2017-2019 годах – 3 призера областной олимпиады по технологии, в 2019 году -1 призер по обществознанию и 8 призеров по физической культуре, 1 призер по ОБЖ, 1 призер по химии. С 2017г школа в проекте «РДШ», с 2019г- в проекте «Билет в будущее». С сентября 2019г школа имеет статус «Опытно-экспериментальной площадки ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО», участник опробации «Примерная программа воспитания». |
||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Гольштейн Виктор Александрович
(29.09.1951-10.10.2017) В селе Красноорлово 29 сентября 1951 года в семье Гольштейн Александра Федоровича и Марии Романовны родился сын Виктор. Детство было счастливым. Рос добрый, отзывчивый мальчик. Хорошо учился. Был активным в общественной жизни класса и школы. После окончания Красноорловской средней школы один год работал лаборантом в кабинете физики. Первого сентября 1970 года стал студентом Ишимского государственного педагогического института факультета физики и математики. Став студентом, Виктор не только учится, но и занимается общественной работой. Он член комитета ВЛКСМ института. На протяжении всего обучения Виктор член сборной команды по баскетболу и играющий тренер сборной по волейболу института. После окончания института направлен по распределению в распоряжение Армизонского РайОНО и начал работать учителем физики в Армизонской средней школе с 15 августа 1975 года. Через три месяца его избирают секретарем Армизонского райкома ВЛКСМ. А это поездки по всему району и встречи с комсомольцами на производстве и в школах. С10.07.1979г по 9.11.1981года работал учителем физики и математики Армизонского СПТУ — 12. С 10 ноября 1981 года утвержден инструктором организационного отдела райкома КПСС. Проработав три года на этой должности, был направлен по направлению райкома КПСС на работу заведующим отделом образования Армизонского райисполкома. Педагогические конференции, поездки по школам, встречи с учителями, где решались многие учебные и воспитательные задачи. С17 марта 1987 года Виктор Александрович стал первым из избранных учительским коллективом директором Армизонской средней школы. Это были очень трудные годы — школа работала в две смены, плохо было с финансированием образования, не было регулярной зарплаты учителям, не поступали деньги на ремонт школы, на оборудование, в классах не было шкафов для хранения дополнительной литературы и раздаточного материала. Но Виктор Александрович был не один — рядом были его помощники: работоспособный педагогический коллектив, заместитель по методической работе Михнина Раиса Александровна, по учебной работе – Киприна Елена Петровна, по воспитательной работе – Сараева Лариса Владимировна. Гольштейн Виктор Александрович, став директором, поставил перед собой две основных задачи: укрепление учебно-материальной базы и улучшение условий труда учителя. За годы его директорства проведён капитальный ремонт отопительной системы и крыши школы, туалеты выведены из основного здания в пристрой, построен гараж с классом. За счет этого на освободившихся местах были встроены пять учебных классов и учащиеся среднего и старшего звена переведены в одну смену. Оформлены два лингафонных кабинета, радиофицирована школа, были закуплены технические средства обучения, в классах появились встроенные шкафы для хранения оборудования и дидактического материала. По состоянию здоровья он ушел с должности директора школы 03.04.1995 года и продолжал работать учителем физики в этой же школе. Виктор Александрович вместе с учениками проводил недели физики. Его ученики принимали участие в районной и областной конференции «Шаг в будущее», где получали грамоты и дипломы. Всю свою жизнь Виктор Александрович посвятил самому благородному делу – делу воспитания подрастающего поколения. Невозможно переоценить его роль в жизни Армизонской школы. Каждый его ученик — это частичка его щедрой души, его любви и терпения. Виктор Александрович отмечен многими грамотами и благодарностями. Но особенно он дорожил наградой, которую он получил 2012 году. Это нагрудный знак и диплом Всероссийского фонда «Современное естествознание» и фонда Дмитрия Зимина «Династия» за победу в номинации «Наставник будущих ученых». Работая в школе, исполнял также общественную работу. Несколько раз избирался депутатом районного Совета народных депутатов, был доверенным лицом В.В.Якушева по подготовке и проведению выборов губернатора Тюменской области в 2014году. За работу награждался неоднократно благодарственными письмами областного центра немецкой культуры. Очень много сил отдавал Виктор Александрович спорту. Он постоянный участник спортивных соревнований по волейболу и баскетболу, постоянный судья многих соревнований в школе и районе. В августе 1987года Виктор Александрович был удостоен чести зажечь огонь 7 областных летних спортивных игр в Армизонском районе на вновь построенном стадионе «Юность». Гольштейн Виктор Александрович возле экспонатов выставки предметов быта российских немцев в с. Армизонское с семейной реликвией – вилкой для мяса, изготовленной в конце 19 века. Выставка проводилась в рамках областных дней немецкой культуры и была приурочена к приезду вокальной группы «Нойес лебен» из города Камышина Волгоградской области. (18.04.2004г). К глубокому сожалению Виктора Александровича уже нет с нами, но неизменным останется глубокая признательность к замечательному педагогу, уважение к высокообразованному учителю, любовь к обаятельному человеку. Биография описана родными Виктора Александровича.
Плюхина Лили Фёдоровна Автобиография Я, Плюхина Лили Фёдоровна, родилась в селе Армизонское в 1949 году 13 ноября в семье рабочих. В 1957 году пошла в первый класс. Училась хорошо. Была пионеркой и комсомолкой в школе. Учиться нравилось, занималась общественной работой в школе. Мы собирали золу, металлолом, макулатуру, помогали слабым в учёбе, ходили в походы, занимались спортом. Летом ходили по ягоды в лес, играли там, так как он был рядом. С 10 лет меня брали на покос, вначале работала граблями, а затем и с косой. Закончила 10 классов в 1967 году. Два года жила в Тюмени, где работала при медицинском институте. Там я ухаживала за собаками, кроликами, морскими свинками, белыми крысами и мышами. В сентябре 1969 года начала работать в школе учителем немецкого языка по совету моей тёти Майер Терезии Генриховны, которая и учила меня. На следующий год поехала в Омск и поступила на заочное отделение в педагогический институт на иностранный факультет, который закончила в 1974 году и получила диплом учителя немецкого языка и литературы с правом преподавания в средней школе. Проработала в школе 40 лет. Очень благодарна своей учительнице и коллеге Менщиковой Татьяне Спиридоновне, нашему бессменному руководителю методического объединения иностранного языка Андреевой Валентине Александровне. Очень многому научилась у Хевролиной Татьяны Сергеевны. Всегда была классным руководителем. Работать в коллективе с такими учителями как Захарова Любовь Афанасьевна, Шваб Валентина Григорьевна, Шваб Людмила Яковлевна было одно удовольствие. В 1982 году мне поручили возглавить и организовать работу школьного музея и в частности его отдел «Боевая слава земляков». Вместе с активом музея оформили комнату и собирали материалы для экскурсий и встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. С учителями иностранного языка проводили декады и недели иностранного языка. Собрали богатый материал о великих немецких писателях, поэтах, композиторах. Знакомились с традициями народов Германии и Франции. Дети переписывались с ребятами из Германии, Франции, Болгарии. С 2001 года стали проводить праздники с приглашением гостей-немцев, которые были депортированы в 1941 году в наше село. Собрали с ребятами материал о немцах нашего района, которые работали в здравоохранении, образовании, о немцах сёл Яровое, Жиряково, Армизонское, о работниках комхоза, о трудоармейцах. Выступали с детьми на областных конференциях «Шаг в будущее», на 1, 2, 3 молодёжных конференциях «Вклад российских немцев в развитие нашего края». Также дети заинтересовались своими корнями и написали родословные семей Юккерт, Гардт, Фишер, Гольштейн. Участвовали дети и взрослые в художественной самодеятельности: пели песни, ставили сценки, участвовали в областных конкурсах по мотивам немецких сказок. Мы были участниками и занимали призовые места в «Мосте дружбы», «Весенней капели», «Осенней палитре», фестивале «Радуга». Дети ездили в летние лагеря с изучением немецкого языка в Тюмени. Очень активно мне помогали в этом Гольштейн Виктор Александрович и Шваб Людмила Яковлевна. Мне повезло, что я работала с такими учителями и завучами, как Михнина Раиса Александровна, Киприна Елена Петровна, Зарубина Галина Николаевна, Сараева Лариса Владимировна, Склярова Евгения Фёдоровна, Щипунова Надежда Николаевна, Дворцова Тамара Михайловна, Колотушкина Людмила Николаевна, Снигирёва Тамара Исаковна, Ботова Любовь Григорьевна, Муравьёва Надежда Андреевна и все-все, с кем я за сорок лет работала. У каждого из них я всегда чему-то новому, хорошему училась. Имею благодарности и грамоты школы, РОНО. Есть благодарственное письмо от комитета по делам национальной администрации Тюменской области от 2004 года, от региональной национально-культурной автономии российских немцев Тюменской области, а также награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» приказом Минобрнауки России от 20 июля 2005 года, имею удостоверение ветерана. Заместитель директора по научно-методической работе Н.Н. Щипунова: «Более 30-ти лет Плюхина Лили Фёдоровна работает учителем немецкого языка в родной школе. Ни одно поколение детей освоили и полюбили иностранный язык под руководством Лили Федоровны. А некоторые выпускники, подражая любимой учительнице, закончили факультет иностранного языка и работают учителями в разных школах области. Лили Федоровна — принципиальный, добросовестный, честный человек, поэтому неслучайно, в классах, где преподает Лили Федоровна всегда высокая качественная и общая успеваемость. Её любовь к немецкому языку не заканчивается на уроках, большую внеклассную работу она ведет по предмету. Немецкие Рождества, пасхи, КВН, предметные недели- это неполный перечень мероприятий, которые сопровождаются песнями, стихами, инсценировками на немецком языке. Много внимания она уделяет краеведческой работе. По ее инициативе в Армизонской средней школе создан краеведческий музей. Под руководством Лили Федоровны ученики занимаются исследовательской работой. С докладом по краеведению «Немцы Сибири» ученики выступили на районной и областной научной конференции «Шаг в будущее». За творческую и плодотворную работу Лили Федоровна получила нагрудный знак «Почетный работник образования». Лили Федоровна глубоко уважаемая учениками, их родителями и коллегами. В душе всех, кто совместно с ней работает, она оставляет глубокий след. Характерным почерком этого педагога является умение поддержать в своем воспитаннике жажду нового, интерес к учёбе. Кроме этого, отличительной чертой Лили Федоровны; и как учителя иностранного языка и как классного руководителя, является её необыкновенная доброжелательность к делу, которое она исполняет. Её уроки всегда продуманы, насыщены учебными материалами, оснащены техническими средствами. Их любят ребята как младших, так старших классов. И как результат – учащиеся показывают глубокие знания немецкого языка. Учат не ради оценки, как это часто встречается, а ради интереса к предмету. Тягу к знаниям Лиля Федоровна старается разжечь в ребятах, используя на уроках грамзаписи, иностранную газету. С учащимися пятых классов она организует игры, а её старшеклассники проводят сборы, собрания на изучаемом языке. В её кабинете установлена лингафонная аппаратура. Всё это ещё раз послужит одним источником глубокого изучения предмета».
Сараева Лариса Владимировна Автобиография. Родилась в 1953 году, в г. Ишиме. Затем родители переехали жить на север в г. Салехард. Там я пошла в школу. В 1967 году переехали в с. Армизонское по семейным обстоятельствам. В 1967 году вступила в комсомол. Много лет была комсоргом класса. В 1970 году окончила Армизонскую среднюю школу и поступила в ИГПИ на физмат. Окончила институт в 1975 году и начала работать в Армизонской школе учителем физики и математики. Физиком я проработала один год, а потом, до самой пенсии, работала математиком. Имею двоих детей: сын и дочь. Оба имеют высшее образование. Получили его в сложные 90-е годы. С 1986 года работала организатором, затем завучем с 1991-92 годы. Первый мой выпуск 1982 год, последний – 2005 год. Много выпусков сделала как учитель математики. Ветеран труда, «Почетный работник образования Российской Федерации» с 2001 года. С 2010 года на пенсии. |
||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Ежегодно школа выпускает медалистов, многие из них продолжают обучение. Вот некоторые выпускники, которые стали известными людьми.
Андреев Петр Андреевич «Заслуженный работник сельского хозяйства».Профессор, академик. Род.03.08.1932г. д.Шабалино, Армизонский район. В 1950г закончил Армизонскую школу, закончил Свердловский Сельхоз. институт, в 1955г. работал в Сухом Логе Свердловской обл. инженером, главный инженер по сельхоз машинам, директор с-за. В 1965г- в г. Свердловске- зам директора обл. управления сельского хозяйства. Защитил кандидатскую по теме «Экономика машиноиспользования в АПК», в 1973г переведен в г.Москву заместителем главка механизации сельского хозяйства, затем начальником главка науки и технического прогресса. Защитил докторскую по теме «Развитие инновационной деятельности в АПК». Профессор, Академик, в теч.10 лет Президент Российской научно- технической общественной организации. Автор 210 опубликованных работ. Член-корреспондент российской Академии сельскохозяйственных наук. Имеет награды: Орден «Трудового Красного знамени», «Знак Почета», Серебряная медаль за вклад в развитие АПК, орден «Дружбы».
Николай Иванович Баженов Родился 22 сентября 1939 г. в с. Иваново Армизонского района, выпускник Армизонской школы. В 1960 г. окончил Омское танковое училище, в 1969 г. — военно-юрфак Военно-политической академии. В1969-73 гг. — следователь, помощник военного прокурора гарнизона в г. Мирный (космодром Плесецк). Прокурор-криминалист. С 1973 по 1980 г. — на преподавательской работе: преподаватель кафедры военной администрации и административного права, зам. начальника научно-исследовательского отдела Военного института МО СССР. В 1980-90 гг. — ст. офицер, зам. начальника, начальник договорно-правового отдела Главного технического управления МВЭС России, а в 1990-94 гг. — представитель этого же управления при Торгпредстве России в СРВ. Осуществлял подготовку и разработку межправительственных и других правовых документов, устанавливавших порядок взаимодействия в сфере осуществления военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами. В 1994-2000 гг. — декан юрфака Института экономики и права, адвокат, ст. прокурор Международно-правового управления Генпрокуратуры РФ. В 1999-2000 гг. — с.н.с. отдела сравнительного изучения зарубежного законодательства и опыта борьбы с преступностью ИПУЗП. В 1987 г. участвовал в выполнении правительственного задания в Республике Афганистан. Полковник юстиции. На 2006 год — преподаватель в Международном эколого-политологическом университете. Юридический факультет.
Лангофер Марина Робертовна Выпускница 1969г кандидат медицинских наук. Родилась в 1951г. в селе Армизонское Тюменской области. Поступила в Тюменский медицинский институт. После окончания института работала гинекологом и училась в ординатуре. Защитив диссертацию кандидата медицинских наук, продолжила работу в больнице. Уехала в Германию, работала в хирургическом отделении. Открыла свою гинекологическую клинику в городе Берлине.
Киприна (Рубан) Ольга Викторовна. Родилась в 1974году в с. Армизонское. Окончила с красным дипломом Сибирский университет потребительской кооперации в г. Новосибирске. Доцент кафедры. коммерции . Красноярск. Занимаемая должность: доцент Преподаваемые дисциплины: Коммерческая деятельность, организация и управление закупками, коммерческая деятельность оптовых предприятий, регулирование и защита и коммерческой деятельности, инновации в торговой деятельности, общая и профессиональная этика. Ученая степень: кандидат экономических наук Ученое звание: доцент Образование: Высшее, специальность «Товароведение и коммерческая экспертиза качества потребительских товаров (продовольственных), товаровед-коммерсант.
Королев Александр Егорович кандидат технических наук, доцент Родился в 1952 году в г. Москве, после переезда родителей Тюменскую область закончил в 1970 г. Армизонскую среднюю школу и поступил в Тюменский индустриальный институт по специальности автомобильный транспорт. По завершении учебы продолжил работу там же преподавателем. В 1977 г. перешел старшим инженером в Проектно-конструкторский институт, а в 1979 г. в Тюменский сельскохозяйственный институт преподавателем. В 1989 г. защитил диссертацию кандидата технических наук. С 1990 г. до выхода на пенсию был директором Института дистанционного образования, затем продолжил работу доцентом Государственного аграрного университета Северного Зауралья. Опубликовано более 150 научных работ, а также 5 монографий и 4 специализированных учебника. Отмечен знаками «Изобретатель СССР» и «Почетный работник высшего образования».
Михнина Надежда Викторовна Родилась в с. Армизонское. Выпускница Армизонской средней школы 1999 года, окончила Тюменский Государственный Университет, кафедру международных отношений, старший преподаватель немецкого языка, кандидат педагогических наук.
Немков Алексей Геннадьевич Родился в с. Армизонское, окончил Армизонскую школу. В 2002 году с отличием закончил обучение в Тюменской государственной медицинской академии. После завершения клинической интернатуры по специальности «хирургия», поступил в ординатуру Уральской государственной медицинской академии по специальности «нейрохирургия». С 2005 года – очный аспирант Тюменской государственной медицинской академии по специальности «нервные болезни». Аспирантуру совмещал с работой в неотложной нейрохирургии ГЛПУ ТО ОКБ №2. В 2008 году защищена кандидатская диссертация на тему «Дифференциальная диагностика ушибов головного мозга и инсультов в остром периоде». С 2006 года ассистент кафедры нервных болезней Тюменской государственной медицинской академии. С 2011 года продолжая совмещать работу в ВУЗе, назначается заведующим приемным отделением во вновь открывающемся федеральном нейрохирургическом центре. С декабря 2013 года, назначается на должность заместителя директора департамента здравоохранения Тюменской области. В настоящее время продолжает совмещать государственную службу с работой на кафедре нервных болезней Тюменского государственного медицинского университета. Главные научные интересы касаются изучения регенерации периферических нервов, патогенеза травматической болезни головного мозга. Немков Алексей Геннадьевич- доцент нейрохирургии, врач, КМН.
Чердынцев Евгений Федорович Родился Евгений Федорович в семье служащих в г.Яранск Кировской области 03 августа 1948г. Проживал и учился в с.Армизонское с 1953года по 1963 год. С отличием окончил 8 классов и поступил в Свердловский железнодорожный техникум, с отличием окончил его в 1967 г. С 1968 по 1973 г. – учёба в Уральском институте инженеров транспорта по специальности «Электроснабжение электрических железных дорог». 1976-1994г. – работа на Крайнем Севере, старший мастер релейной защиты и автоматики, главный энергетик одного из газовых предприятий ОАО «Сургутнефтегаз». Работал 1979 по 1980г. в заграничной командировке во Франции. Принимал энергетическое оборудование для газлифтного комплекса Западной Сибири. 1995-2018г. – работа в г.Тюмени, генеральный директор АО «НТЦ «Энергосбережение». Заслуженный энергетик России, автор стихов (сборники «Друзьям о понимании прожитого», «Эмоции моей души», сборник рассказов «О том, о чем душа томится»). В настоящее время на заслуженном отдыхе, проживает в г.Тюмень. В последнее время часто приезжает в Армизонскую школу, где проводит встречи с учащимися, дает концерты, и исполняет свои песни и не только. |
||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | ООО «Агрострой»,
Районный Дом культуры, Спортивный клуб «Здоровье», Школа искусств, Детские сады «Родничок» и «Солнышко», Дом творчества. |
||||||||||||||||||
3. Культура школы
|
|||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Миссия: создание образовательной среды, способствующей социально-адактивной успешной личности.
Видение: Наша школа- территория успеха каждого ученика образовательного процесса. Ценности: Воспитание + Знание = социально-адактивная личность. |
||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни | Добровольность, гуманизм, творческая активность, взаимное уважение, самосовершенствование. | ||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | 1.Изобразительный знак Армизонской школы выполнен в легко запоминающемся стиле. Расположение составных элементов в виде четких и простых ассоциируемых изобразительных знаков работает на доверие потребителя, говорит о доступности информации и профессиональных услуг учреждения.
Цветовая гамма выдержана в стилистике Армизонского муниципального района (синий, желтый, белый). |
||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы | К традиционным мероприятиям в школе можно отнести:
1. День Знаний, 2. Посвящение в пятиклассники, 3. Посвящение в пешеходы, 4. День самоуправления (проводится в день учителя), 5. Вечер встречи выпускников, 6. Последний звонок для выпускников, 7. Выпускной вечер. |
||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | В образовательном процессе школы педагоги проводят музейные уроки (у нас имеется большой музей), внеаудиторные и бинарные уроки, очень много проводится интегрированных уроков (математика+ история, математика+ краеведение, иностранные языки английский и немецкий + краеведение, технология + краеведение, физика+ физическая культура и др.). Большое внимание во внеурочной деятельности уделяется сотрудничеству с Детской школой искусств, где дети получают эстетическое развитие. Сотрудничество со спортивным комплексом «Здоровье» позволяет вовлечь обучающихся к сдаче норм ГТО.
В школе имеется возможность работы с президентской библиотекой. В школе внедряются цифровые технологии. В рамках департаментского проекта в школе используются 2 современных интерактивных комплекта (доска + 15 ноутбуков на каждый комплект). Во внеурочное время обучающиеся занимаются робототехникой. |
||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | В школе ежегодно поводятся ключевые мероприятия:
Сентябрь: акция «Живи, лес!» Октябрь: акция «Луч добра», акция «Сдай макулатуру, спаси дерево» Ноябрь: марафон «Я-успешный» Декабрь: проект «Новый год у ворот» Январь: акция «Тепло родного дома» Февраль: месячник «Дети и родители» Март: форум «Большая перемена» Апрель: акция «Георгиевская лента» Май: акция «Чистый берег», акция «Бессмертный полк» Июнь: фестиваль «Мир семьи» |
||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | 1. Тюменское отделение общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»,
2. Школьное детское объединение «Ребячья республика» . |
||||||||||||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | Гимн Армизонской школы, слова Г. Зарубиной, М. Киселевой, музыка на мелодию песни «Москва» О.Газманова.
ГИМН АРМИЗОНСКОЙ ШКОЛЫ
1. На свете много самых разных школ. Лицеев и гимназий необычных, Среди забытых Богом старых сёл, И на проспектах шумных и столичных. У каждого родная школа есть Куда спешил когда-то ты впервые Где слог за слогом пробовал прочесть И буквы выводил еще кривые. R: И эта школа всех родней была, И эта школа всех родней осталась. Она творить прекрасное звала, В ней пелось и дружилось, и мечталось.
2. На свете много самых разных школ. Но вы такой и вправду не найдете, Не нужен ей блестящий ореол, Она всегда в стремительном полете. Нас Армизон просторами манит, Вселяет радость добрым мудрым словом. Озерами наш край не только знаменит, Но и людьми, что вырастила школа. R: 3. Нас в школе учат правде и добру, Не только точным сведеньям из книжки. И к знаниям шагают поутру Армизонские девчонки и мальчишки. Они сюда спешат на яркий свет Уютного тепла родного класса. И маяка того важнее нет, Чтоб в жизни ты своей не потерялся. R: И эта школа в нас всегда живет, И эту школу всех родней считаем. Она творить прекрасное зовет, Мы с ней поем и дружим, и мечтаем. |
||||||||||||||||||
4. Школа на земле | |||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село Армизонское расположено рядом с озером Армизонское, в 242 км к юго-востоку от г. Тюмени и в 71 км к югу от железнодорожной станции Омутинская. Село Армизон, образца 1903 года, насчитывало 68 дворов, в коих проживало 196 мужчин и 204 женщины. В селе располагались: полицейское управление, волостное управление, почтовое отделение. В 1917 году на территории Армизонской волости проживало 20 тысяч человек, работало три церковно — приходских школы, в которых обучалось до сотни местных ребятишек, имелось семь церквей. В 20 –е годы основным занятием населения стало земледелие, подсобным – животноводство. Сеяли в основном пшеницу и овес. На территории района насчитывалось 31 населенный пункт, где проживало 15748 человек, из которых трудоспособными были 6848 (3110 – мужчин и 3838 – женщин), грамотой владели 4790 человек.
Процесс коллективизации был болезненно трудным, но в 1933 году было создано 39 колхозов,3 совхоза, Орловская МТС. В годы Великой отечественной войны все хозяйства района сеяли зерновые и бобовые культуры – пшеницу, овес, ячмень, просо, горох; технические и овощные – картофель, свеклу, капусту, лук, огурцы, помидоры, морковь. После войны обратили внимание на развитие животноводства. В 50 –е годы в районе зарождались рыболовное хозяйство и садоводство. В 60 –е стала развиваться местная промышленность. Кроме масла и кирпича, Армизон в ту пору славился черепицей и гончарными изделиями.
Численность населении, согласно переписи населения, в с. Армизонское, увеличивается. Сегодня село Армизонское – это современное село, с благоустроенными жилыми домами, к каждому дому подведен свет, газ. Во многие частные дома заведена вода. В селе имеются торговые центры «Магнит», «Магнит-косметик», «Монетка», множество частных торговых точек. В центре села установлен обелиск погибшим в годы Великой Отечественной войны, рядом расположены районный дом культуры и библиотеки. В селе работает поликлиника, больница, несколько аптек, столовая. Все улицы села имеют твердое покрытие. |
||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ООО «Агрострой», руководитель часто бывает в школе, оказывает материальную поддержку. На 150-летие школы Армизонский дорожно-строительный участок подарили холодильник для столовой.
Районный Дом культуры, ежегодно оказывает помощь в подготовке и поведении культурно развлекательных мероприятий, в подготовке к областным конкурсам. |
||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях
|
|||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Воронина Галина Владимировна
Родилась 10.12.1962 г. в с. Армизонское, Армизонского района, Тюменской области. С 1969 по 1980 год училась в Армизонской средней школе. По окончании школы поступила в Голышмановское педагогическое училище на факультет педагогики и методики начального обучения, по окончании которого в 1982 году ей была присвоена квалификация специалиста по специальности «Учитель начальных классов» и вручен диплом. За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни педучилища занесена в Книгу Почета Голышмановского педучилища. Получила заочно высшее образование в Ишимском педагогическом институте им. П.П. Ершова, факультет педагогики и методики начального обучения (1983 – 1988 год). С 15 августа 1982 года и по сегодняшний день работает учителем начальных классов в Армизонской средней общеобразовательной школе. Была секретарем первичной комсомольской организации, председателем профсоюзной организации школы. Победитель школьного конкурса «Учитель года — 2010». Победитель в районной педагогической олимпиаде учителей начальных классов (2010 г., 2011 г) Награждена: — Грамотой главы Армизонского муниципального района (2010 г) — Почетной грамотой Департамента образования и науки Тюменской области (2011 г) — Почетной грамотой Губернатора Тюменской области (2013) — многочисленными грамотами отдела образования администрации Армизонского муниципального района. Обобщен опыт на Всероссийском педагогическом форуме «Реализация Федерального государственного стандарта начального общего образования средствами системы учебников «Перспективная начальная школа» (2014 г). Награждена Благодарностью за активное внедрение в практику работы современной образовательной технологии – система учебников «Перспективная начальная школа» (Москва, 2014 г) Педагогический стаж оставляет более 35 лет, учитель высшей категории, «Ветеран труда».
Щипунова Надежда Николаевна Родилась 28 января 1958 года в селе Армизонское, Щипунова Надежда Николаевна, родилась в селе Армизонское. В 1975 году закончила Армизонскую среднюю школу успешно. В 1975 году поступила в Голышмановское педагогическое училище на школьное отделение. В 1977 году окончила педагогическое училище и приехала работать учителем начальных классов в Армизонскую среднюю школу. В начальной школе проработала 7 лет. Заочно училась в ИГПИ на факультете русского языка и литературы, в 1984 году окончила данный институт. В 1984 году перешла работать в среднюю школу учителем русского языка и литературы. В 2005 году получила ведомственный знак «Почетный работник общего образования. Педагогический стаж в Армизонской средней школе составляет более 40 лет.
Киприна Любовь Александровна Родилась 19.12.1952 г. в селе Армизонское. С первого по десятый класс училась в Армизонской средней школе. Училась хорошо по всем предметам. После окончания школы Любовь Александровна поступила в Ишимский педагогический институт на физико-математический факультет. Успешно окончив институт, начала свою трудовую деятельность в Южно — Дубровинской средней школе учителем математики. С 1986 года Любовь Александровна работала учителем математики в Армизонской средней школе и параллельно была классным руководителем. Любовь Александровна сделала четыре выпуска. Её первые ученики сейчас уже взрослые люди. Многие из них живут и трудятся в селе Армизонское. В 2007 году за многолетний и добросовестный труд Любови Александровне вручили нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Любовь Александровна имеет множество Почётных грамот и Благодарностей. Любовь Александровна имеет дочь, которая с семьёй проживает в городе Тюмень. Любовь Александровна в данный момент заботливая бабушка, помогает растить и воспитывать внука – Владислава.
Тихонова Алена Валерьевна Рoдилacь 11.05.1969г. в г.Свердловске. В 1976г. поступила учиться, в только что построенную, Армизонскую СОШ, которую закончила в 1986 году. После окончания школы, поступила в Тюменское педагогическое училище на факультет физического воспитания , где проучилась два года. 15. 08. 1988 года была зачислена учителем физической культуры в Ивановскую СОШ. В сентябре 1992 года была принята в штат комитета по Физической культуре и спорту, на должность инструктора по спорту. И так как жизни без спорта не мыслила , то устроилась в марте 2000 года, параллельно работать тренером- преподавателем по легкой атлетике в спортивный клуб «Юность». В 2001 году была переведена учителем Физической культуры в Армизонскую СОШ, где и работает до сих пор. Несмотря на большую занятость, находит время для самосовершенствования: интересуется новинками методической литературы, принимает участие в профессиональных конкурсах. Ведет активный и здоровый образ жизни – является участником различных соревнований и мероприятий. Любит путешествовать и вышивать крестиком.
Яковлева Валентина Леонидовна Родилась в с.Орлово Армизонского района Тюменской области. После окончания Орловской средней школы в 1979году поступила в Ишимской Государственный педагогический институт им. Ершова. По распределению приехала в родной район. Работала в Орловской средней школе. С сентября 2001 года 6 лет отработала заместителем директора по УВР, затем по ВР. С 2011 года по настоящее время работает учителем математики и руководителем школьного музея. В 2014 году ее ученица являлась победительницей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и участницей регионального этапа всероссийской олимпиады. Ее ученики являются призерами региональной конференции историко-краеведческих работ «Мы живем в Сибири», ежегодно участвуют в областном научном форуме молодых исследователей «Шаг в будущее». Ученики ее в 2016 году и 2017 году были отмечены Дипломами участников II форума общественной палаты Тюменской области «Современные формы и технологии патриотического воспитания молодежи». Учитель активно участвует профессиональных конкурсах. В 2014 году она стала призером всероссийского конкурса «Мой лучший урок» и прошла курсы повышения квалификации в г. Москве, в 2016 году она стала победителем IV Всероссийского педагогического конкурса «Секреты профессионализма». Яковлева В.Л. руководит школьным краеведческим музеем. Работа музея направлена на духовно – нравственное воспитание обучающихся. В 2016 году она принимала участие областном смотре-конкурсе по туристско-краеведческой деятельности «Премия Робинзона Крузо» в номинации «Лучший музей учреждения образования» и заняла первое место. Опыт Валентины Леонидовны по теме «Духовно – нравственное воспитание обучающихся через работу школьного краеведческого музея» обобщен на региональном семинаре для работников школьных музеев «Совершенствование работ отделов и экспозиций историко-краеведческих музеев» в 2017году. Валентина Леонидовна награждена за трудовые успехи в 2013 году Благодарственным письмом Главы муниципального района, в 2014 году медалью «За службу в образовании», в 2017 году Почетной грамотой Департамента образования и науки Тюменской области, в 2017году Благодарственным письмом Депутата Тюменской областной Думы 6 созыва. В 2019г была победителем всероссийского конкурсного отбора материалов, подготовленных в рамках серии уроков и внеурочных мероприятий «Семья и отечество в моей жизни», посвященных подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В апреле 2019г.ученица В.Л. Яковлевой была победителем Всероссийских чтений им. Вернадского в г. Москве.
Сироткина Людмила Ивановна Людмила Ивановна — учитель начальных классов Армизонской средней общеобразовательной школы. Стаж работы 40 лет. Родилась 3 сентября 1956 года в городе Первоуральске Свердловской области. В 1963 году пошла в Яровскую начальную школу. Там Людмила Ивановна проучилась 4 года, но после смерти отца, семья переехала в Армизонский район. В Армизонской средней общеобразовательной школе Людмила Ивановна проучилась до 10 класса. Училась хорошо. Классы часто перераспределяли, но это не помешало ребятам остаться дружным Фото2000г.Сироткина Л.И.коллективом, и даже сейчас на протяжении многих лет они поддерживают связь. После окончания школы Людмила Ивановна подавала документы на поступление в Ишимскийпедагогический институт им П.П. Ершова на литфак, но не прошла. Поэтому следующий год своей жизни она посвятила обучению в Голышмановскомпедагогическом училище, получая профессию учителя начальных классов. Окончила на «отлично», но, как и у многих в жизни случаются непредвиденные обстоятельства, в 1977 году Людмила Ивановна встретила свою любовь, что помешало получению диплома. После поступила в Ишимскийпедагогический институт им П.П. Ершова, но уже на физико-математический факультет, училась на заочной форме. Проучившись два года, ушла на год в декретный отпуск, и в 1979 году родился первый ребенок- сын. Выйдя из декретного отпуска, продолжила обучение. В 1985 году родилась дочь. Дети пошли по стопам матери, и работают учителями иностранных языков. У Людмилы Ивановны есть 3 внучки, Даша уже учится в 1 классе, Полине и Ане по 4 года, девочки посещают детский сад. Свой первый год в качестве учителя начальных классов Людмила Ивановна начала набрав 1 «А» класс, ребят было много, 33 человека. Так же Людмила Ивановна на протяжении 7 лет работала завучем. Руководителем РМО, учителем методистом. Имеет звание «Почетный работник образования». Всегда быстро и легко находила и находит общий язык с детьми. В заключение хочется сказать, что Людмила Ивановна является учителем, про которого можно сказать «учитель от Бога». С таким преподавателем любой, даже на первый взгляд, скучный Л.И урок становится увлекательным путешествием в мир знаний, а ведь это очень важно уметь заинтересовать детей. Приходя в первый класс дети — это открытая книга, в которую учителю предстоит записать самые важные и необходимые навыки. Справиться с такой сложной работой Фото 2012 г. Сироткина сможет не каждый, но Людмила Ивановна замечательно это делала. Она давала и дает ребятам не только знания, но частичку себя, своего тепла и понимания. Я горжусь, что в моей школе работали и работают такие учителя. Угрюмова Александра, бывшая ученица Сироткиной Л. И. |
||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Династия педагогов.
Педагогические династии вносят огромный вклад в дело образования и воспитания школьников. Мой рассказ о династии Крашенининых – Нерадовских – Екимовых. У истоков династии стояла Крашенинина (Нерадовских) Екатерина Автономовна (1920 – 1958), которая работала учителем начальных классов в Армизонском районе, инспектором отдела народного образования. Её педагогический стаж составляет 20 лет, свою педагогическую деятельность она начала сразу после окончания школы, самые трудные годы работы выпали на военное и послевоенное время. Нерадовских Юрий Михайлович (1959 – 1995), сын Екатерины Автономовны, после службы в рядах Советской Армии пришел работать учителем НВП в Южно — Дубровинскую среднюю школу, работал 5 лет, пока не пригласили на работу в органы МВД. Екимова (Крашенинина) Екатерина Владимировна, внучка Екатерины Автономовны. В 1985 году окончила Армизонскую среднюю школу, выбор будущей профессии был не долгим. В семье всегда уважали и ценили труд педагога, поэтому, в этом же году я стала студенткой Ишимского Государственного педагогического института. В 1993 году, отработав по распределению 3 года в соседнем районе, я вернулась в родную Армизонскую школу. Свою педагогическую деятельность начала с пионервожатой и учителя физики, работала учителем математики, 10 лет – заместителем директора по учебно – воспитательной работе, педагогический стаж составил 25 лет. После работы в школе у меня появились преемники — мои ученицы, которые стали учителями и продолжают мое дело. С 2009 года замещаю должность начальника отдела образования администрации Армизонского муниципального района. По моим стопам пошли и мои дети. Екимов Андрей Сергеевич, выпускник Армизонской средней школы. В 2013 году окончил Ишимский Государственный педагогический институт им. П.П. Ершова по специальности учитель математики, информатики. В 2016 году начал свою педагогическую деятельность в Армизонской средней школе, родные стены помогли не только сделать выбор будущей профессии, но и выбрать жену, учителя химии Екимову (Гайдай) Алену Владимировну. Их педагогический стаж ещё не большой, 7 лет. Екимова Софья Сергеевна, выпускница Армизонской средней школы, студентка 2 курса педагогического факультета Ишимского педагогического института. Семейная традиция подхвачена четвертым поколением, и кто знает, может быть, это ещё не финиш на пути выбора учительской профессии в нашей семье. Екимова (Крашенинина) Екатерина Владимировна |
||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):
- Яковлева Валентина Леонидовна,
- Каканова Людмила Сергеевна,
- Обухова Ольга Федоровна,
- Нерадовских Любовь Владимировна,
- Селянкина Екатерина Леонидовна,
- Устинов Павел Андреевич,
- Екимова Екатерина Владимировна,
- Никифорова Тамара Алексеевна,
- Плюхина Лиля Федоровна.
Материал подготовила
В.Л. Яковлева
24.09.2020г