МАОУ Большемакателемская СШ Первомайский ГО

МАОУ Большемакателемская СШ Первомайский ГО

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Большемакателемская средняя школа»
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Белов Алексей Юрьевич
1.3.      Почтовый адрес

 

607732 Нижегородская область, г. Первомайск, с. Большой Макателем, ул. Молодежная, д.10
1.4.      Телефон

 

(83139) 3-13-60
1.5.      Сайт

 

https://bm-edu.ru/
1.6.      Электронный адрес

 

mou-b-makatelem@yandex.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Дошкольное образование – 10 чел.;

Начальное общее образование – 13 чел.;

Основное общее образование –19 чел;

Среднее общее образование – 1 чел.

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего: 17 человек, из них:

руководящие работники – 2 чел;

педагогические работники-15 человек, из них:

высшее профессиональное образование – 14 чел.,

среднее специальное – 1 чел.

имеют высшую квалификационную категорию — 9 чел.;

первую – 5 чел.;

СЗД- 1 чел.

1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Режим работы:

Cменность занятий: учебные занятия проводятся в 1 смену.

Продолжительность учебной недели:

1класс — пятидневная неделя;

2- 10 классы – шестидневная неделя.

Продолжительность урока:

2- 4 классы — 45 мин., в 1 классе используется «ступенчатый» режима обучения.

График работы: Пн – Сб с 08.00 до 17.00.

Во второй половине дня реализуются:

дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы;

проходят занятия внеурочной деятельности;

Режим работы дошкольной группы:

Дошкольная группа функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с понедельника по пятницу. Выходными днями являются суббота, воскресенье.

 

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МАОУ «Большемакателемская СШ» расположена в типовом 2-х этажном здании.

Количество оборудованных учебных кабинетов и лаб., в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – 12 (пл. 714.3 кв.м)

Кабинет информатики – 1, в них рабочих мест – 10 ученических, 1 учительское.

Количество учебно-производственных и учебных мастерских – 1 (рабочих мест – 32)

Библиотека – 1 (число книг – 527, в т.ч. школьных учебников – 1202)

В школе имеется читальный зал библиотеки, в котором обеспечена возможность работы на стационарных компьютерах с выходом в Интернет, сканирования и распечатки бумажных материалов.

Физкультурный зал – 1 (194,9 кв.м)

На территории ОО имеется спортивная площадка.

В школе имеется столовая – 1 (посад. мест – 100)

Структурным подразделение образовательной организации с 1 сентября 2020 года открылся центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центр оснащён современными ноутбуками. Видеокамерой, 3D принтером, квадрокоптерами,

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

 1859 год.

 

2.2.          Обстоятельства создания школы

 

Школа была основана Александром Николаевичем Карамзиным, сыном великого русского историографа Н. М. Карамзина.

 

2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

В Большемакателёмской школе работали директорами:

1.          Гавриллов Михаил Васильевич

2.          Нахалов Михаил Иванович

3.          Курин Дмитрий Иванович

4.          Грашкин Пётр Иванович  1934г

5.          Дряхленков Александр Иванович 1939г-1940г

6.          Образумов Иван Тимофеевич с 1940 по 1954 г.г.

7.          Кан Бениамин Борисович 1954-1956г.

8.          Кашин Дмитрий Михайлович1956-1963г., с 1963 по1964 -служба в СА

9.          Милова (Баранова) Антонина Ивановна 1963-1964г.

10.       Кашин Дмитрий Михайлович 1965-1968г.

11.       Меркулов Эдуард Петрович 1968-1969г.

12.       Баранова Антонина Ивановна 1969-1970г.

13.       Дерявко Александр Андреевич 1970-1971г.

14.      Яшнова Валентина Ивановна с 1972 по 1991 г.г. Под руководством Яшновой В. И. было построено новое здание школы, пришкольный интернат. Яшнова В. И. была награждена знаком «Победитель соц. Соревнования-1973г.», значком «Отличник народного просвещения РСФСР», знаком «Ударник 9-ой пятилетки», значком «Отличник просвещения СССР».

15.       Горбунова Любовь Михайловна с 1991 по 2020 г.г.

В 1998 году школа приняла активное участие в областном конкурсе «Школа года», где завоевала 1 место в номинации «Малокомплектное учебное заведение». Департамент образования и науки отметил, что учительско-ученический и родительский коллектив школы — это настоящее содружество. В эти годы школа является  региональной инновационной площадкой кафедры педагоги и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, а затем федеральной инновационной площадкой, её инновационный профиль был определён как « Школа этнокультурных образовательных практик».

16.Белов Алексей Юрьевич с 2020 года

 

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1859 году школа была церковно- приходской  и обучалось в ней 14 мальчиков.

В 1905 г. школа была преобразована в четырёхклассную, в которой насчитывалось 72 ученика.

История новой советской школы начинается с 1917 года.

1941год – первый выпуск десятилетки.

1941 год обещал быть для нашей школы радостным. Ведь 23 ученика именно в этом году закончили 10 классов. Школа впервые выпускала своих питомцев с аттестатами зрелости. Радость была омрачена, ученикам не пришлось даже сфотографироваться вместе. Многие из выпускников вскоре ушли на фронт, семерым не суждено было вернуться.

Старое здание школы построено в 1895 году. Основное здание школы выстроено в 1929году. В 1955 году сделан пристрой к основному зданию школы. В 1961 году сделан второй пристрой к школе, где помещались 2 класса и учительская. Старый школьный интернат выстроен в 1878 году. Это здание капитально переделано в 1970 году. Там помещалась комбинированная мастерская. В 1952 году под руководством учителя Разумкова Александра Николаевича заложен школьный сад.

Год ввода в эксплуатацию нового типового здания – 1977.

Школа принимала активное участие в областном конкурсе «Школа года, 1998», где завоевала I место в номинации «Малокомплектное учебное заведение» и получила не только приз, но и была награждена штандартом губернатора Нижегородской области. Департамент образования и науки отметил, что учительско-ученический и родительский коллектив школы — это настоящее содружество.

В 2008 году наша образовательная организация в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стало обладателем гранта губернатора.

В 2010 и 2017 годах школа стала победителем конкурсного отбора образовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, войдя в десятку лучших школ области, и получила гранты в сумме 740,0 тыс. и 616,0 тыс руб.

Полученные гранты позволили улучшить материальную базу школы и были направлены, прежде всего, на информатизацию образовательной деятельности.

В 2017 году школа стала лауреатом-победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений.

На сегодняшний момент школа является работает в сотрудничестве с Национальным исследовательским Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского, ежегодно встречает единомышленников на Карамзинских чтениях.

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Аргудяева Вера Григорьевна

Аргудяева Вера Григорьевна  интересно строила уроки, широко применяла наглядность и технические средства обучения, использовала дифференцированный и индивидуальный подход в обучении учащихся, проблемное обучение, вела с учащимися по истории большую внеклассную работу.  Она давала учащимся глубокие и прочные знания.

За добросовестную, честную работу Аргудяева В.Г.  имела много поощрений:

в 1973г Вера Григорьевна получает значок победителя соц. соревнования и ей объявлена благодарность как лучшему мастеру университета педагогических знаний для родителей (облоно);

в 1976г объявлена благодарность за высокие показания в учебно — воспитательной работе;

в 1977г – награждена почётной грамотой за успехи в деле обучения и воспитания учащихся;

в 1987г  Аргудяевой Вере Григорьевне  присвоено звание заслуженного учителя РСФСР (Москва), награждена значком «Ветеран труда».

Никитин Михаил Ефимович

С 1956 по 1991 г.г. работал учителем русского языка.

Никитин М.Е. в совершенстве знал свой предмет, имел звание «учитель-методист», работал творчески, старательно, интересно, умело.

 

Мукнаев Иван Тихонович

Иван Тихонович работал творчески, старательно. Его уроки соответствовали современным требованиям. Он был строгим, но справедливым учителем.  На его уроках всегда была деловая обстановка и хорошая дисциплина. Все ученики имели прочные знания и занимались по своим возможностям. Иван Тихонович за высокие показатели в работе был отмечен различными грамотами и  награждён нагрудным знаком «Почётный работник народного образования».

Горбунова Любовь Михайловна пришла в  1987 году в родную школу учителем русского языка и литературы. С 1991возглавила школу и продолжила лучшие традиции . 29 лет Любовь Михайловна была руководителем. За это время школа добилась высоких результатов.  Горбунова Любовь Михайловна за добросовестный труд была награждена «Почётной грамотой Министерства образования РФ», нагрудным знаком «Почётный работник образования».

В настоящее время продолжает работать учителем. Является депутатом городской Думы городского округа город Первомайск первого и второго созывов.

 

 

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Наши медалисты.

Раевский Алексей Дмитриевич окончил школу с золотой медалью в 1946г.

Чернов Александр Иванович окончил школу с серебряной медалью в 1952г.

Зотов Михаил Иванович окончил школу с золотой медалью в 1958г.

Михеев Лев Михайлович окончил школу с золотой медалью в 1959г.

Крашенова Анна Михайловна окончила школу с серебряной медалью в 1959г.

Лёвина Валентина Михайловна окончила школу с золотой медалью в 1966г.

Илюшкина Татьяна Николаевна окончила школу с золотой медалью в 1968г.

Бодряшкина Татьяна Ивановна окончила школу с золотой  медалью в 1969г.

Ершова Ирина Владимировна окончила школу с золотой медалью в 1984г.

Кедрова Елена Алексеевна окончила школу с серебряной медалью в 1986г.

Сухарёва Ирина Николаевна окончила школу с серебряной медалью в 1986г.

Пузырёва Ольга Сергеевна  окончила школу с серебряной медалью в 1993г.

Сусуйкин Денис Владимирович окончил школу с серебряной медалью в 2001г.

Лизунов Максим Николаевич окончил школу с серебряной медалью в 2002г.

Москаева Галина Евгеньевна окончила школу с серебряной медалью в 2009 г.

Ешина Анастасия Юрьевна окончила школу с серебряной медалью в 2011 г.

Шабунина Виктория Александровна окончила школу с золотой медалью 2016 г.

Трошина Анастасия Михайловна окончила школу с золотой медалью 2020 г.

Князева Анна Александровна окончила школу с золотой медалью 2020 г.

 

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Кафедра педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО «Нижегородский институт повышения квалификации»;

Кафедра русского языка Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского;

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области».

3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

          Идея гуманизации образования в школе, ориентации ее на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами и социальными ценностями.

Идея демократизации жизни и управления школой.

         Идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования.

         Идея развивающего и воспитывающего обучения, ориентированного не

на знания, умения и навыки как на конечную цель,

а на формирование комплекса качеств развивающейся личности.

        Идея сотрудничества, неформального общения,

сотворчества педагогов и воспитанников.

3.2.          Ценности школьной жизни

 

Личность ученика – главная ценность в нашей школе. Основные ценности:

 

– формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся;

 

– развитие творческого потенциала личности обучающихся;

 

– сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

 

–  профилактика противоправного поведения обучающихся.

3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Наша эмблема представляет собой несколько символов.

 

Солнце- символ жизненной энергии, красоты, гармонии. Это тепло. Это жизнь. Лучики солнца- это мы, согретые теплом, живущие в красоте и гармонии.

 

Ромб- символ плодородия, условно читаемый как «засеянное поле» (по Б. А. Рыбакову, на основании изучения археологических и этнографических материалов разных культур.)- душа ребёнка, которая возделывается педагогами профессионалами.

 

Раскрытая книга- символизирует труд учеников; то, что им предстоит изучит все науки от А до Я и вписать себя в историю школы.

 

Сова- символ мудрости, учёности, долголетия.

 

Вышивка-символ традиционного искусства мордовского народа.

 

Цветовые символы эмблемы

Голубой — символ любви к Родине, стремления к высотам.

 

Красный — символ счастья, радости, детства.

 

Жёлтый — символ жизненной энергетики, теплоты.

 

Зелёный- символ веры и надежды в завтрашний день.

Гимн

«Не расстанусь я со школой»

 

1.Мы в сельскую школу родную пришли

Отваге и правде учиться.

И много друзей мы здесь приобрели,

И можем на них положиться.

 

Припев:

Смело мы в перед летим,

Честь и совесть сохраним.

Не расстанемся со школой

Мы в единстве устоим

Не расстанемся со школой

Мы в единстве победим

 

2.В грядущие дни, как во все времена

Нам нужно к победам стремиться.

Родная моя, дорогая страна,

Ты можешь на нас положиться.

 

Припев:

 

3.Заветной весны высота не взята

И надо с дороги не сбиться.

И школа родная, везде и всегда

Ты можешь на нас положиться!

 

Припев: 2 раза

 

00:00

 

3.4.          Традиции и ритуалы

 

Посвящение в первоклассники.

Дни самоуправления в День Учителя.

Дружеские встречи по волейболу между командами обучающихся, их родителей и учителей;

Дни здоровья на лыжах;

Весёлые старты между командами   обучающихся, их родителей и учителей;

Этнографические экспедиции;

Экологические десанты;

Епархиальный велопробег;

 

Встречи с настоятелем храма Казанской Божьей матери;

Трудовые десанты в Карамзинском парке.

 

 

 

3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Школа расположена в селе, где каждый четвёртый житель имеет мордовские корни, говорит на мордовском (эрзянском языке). Многие чтут мордовские традиции. Школьники вместе с учителями стараются возрождать и сохранять мордовское наследие. Дети проводят исследования, выполняют проекты по мордовской тематике. Поют мордовские песни и частушки, изучают обряды, разучивают игры мордовских детей, узнают об особенностях мордовского костюма и шьют мордовские костюмы.

В микрорайоне школы расположен парк, заложенный Карамзиным А.Н., сыном Карамзина Н.М. Этот факт отразился в какой-то степени на организации образовательного процесса.

3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Интернет проект «Карамзинские чтения»;

Проекты по восстановлению родников;

Проекты, связанные с мордовским наследием;

Акция «Дорога к обелиску»;

Акция «Молоды душой» (к дню пожилого человека).

 

3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское объединение « Единство».

Дата рождения. 2009 год

.Девиз: « Пока мы едины, мы непобедимы».

Эмблема:

3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Мордовские подвижные игры, мордовские песни.
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Большой Макателем— село в городском округе город Первомайск Нижегородской области, известное по историческим документам с XVI века.  Существуют так же данные, что на месте сегодняшнего села уже во 2-ом тысячелетии располагалось Мордовское городище. На территории села проводились раскопки, подтверждающие данный факт!

Предполагают, что данные поселения могли входить в состав упоминаемой в Повести Временных лет «Пургасовой волости» – государственного объединения эрзя, сложившегося в этот период.

 

В первой половине XIX века поместье Большой Макателём принадлежало Александру Николаевичу Карамзину – – сыну историка и писателя Николая Михайловича Карамзина.

Карамзин основал в своём имении  винокуренный завод, а близ Большого Макателема чугунолитейный завод, который дал начало  городу Первомайску.

Усадьба Карамзиных была построена около Большого Макателёма в месте, называвшемся Рогожка, где был разбит парк (специалисты насчитывают в нём 42 вида деревьев и 70 различных видов кустарников, в том числе не характерных для нашей  местности). На территории усадьбы были сделаны пруды, которые сохранились и поныне.

Но главное, что доходы от предпринимательской деятельности Карамзина расходовались  для пользы местных жителей, на его средства была построена больница в Рогожке. После войны с Турцией в неё поместили пострадавших на войне макателёмских крестьян, тут же был приют для сирот и калек. Сохранился больничный комплекс по сей день. Многие специалисты и старожилы села отмечают особую ауру парка, его целебные и, даже целительные свойства.

В 1927 году в селе Большой Макателем создан колхоз «Ялгай». Затем в 1969 году на базе трех колхозов «Ялгай»,»Свобода» и «Борец за социализм» при центральной усадьбе села Большой Макателем создается совхоз «Макателемский». В 1993 году на базе совхоза «Макателемский» создается ТОО «Макателемское», затем в 1997 году – ООО «Макателемское», потом СПК «Макателемский», а в 2007 году земля и имущество сельхозпредприятия приобретается ООО «Транспневматика-сельхоз».

 

Большой Макателём– когда то был единственным мордовским селом в округе, сегодня  же в структуре его населения преобладает русскоязычное население.  10 % — мордва– эрзя. Но, каждый четвёртый житель села имеет мордовские корни. Некоторые говорят на эрзянском языке, чтят мордовские традиции.

Название  села Макателем— имеет марийское происхождение, образованное из двух слов: макат (собственное марийское имя) и илем (жилище), что в переводе означает «жилище Маката». Существуют и другие интересные легенды о происхождении топонима  Макателем.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МАОУ «Большемакателемская СШ» –  это школа правильно выстраивающая партнерские отношения между участниками образовательных отношений и местным  сообществом.

 

Наша школа – это центр всей культурной жизни селян. Совместными усилиями педагогов, детей, родителей и общественности удалось превратить школу в дом, двери которого всегда открыты для ребят и куда они идут, ожидая интересных встреч и дел.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Партнёры: Кафедра педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО «Нижегородский институт повышения квалификации»;

Кафедра русского языка Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского;

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области»;

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования « Центр дополнительного образования «;

Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культуры» городского округа город Первомайск Нижегородской области структурное подразделение Краеведческий музей;

Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Первомайск Нижегородской области»;

Большемакателемская сельская библиотека,;

МАУК «Центр культуры» Больемакателемский СДК;

Большемакателемская сельская администрация;

 

5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Выпускники школы, выбравшие педагогическую профессию:

Бодряшкина Людмила Викторовна

Грачёва Татьяна Петровна

Фомина Елена Петровна

Гурина Татьяна Сергеевна

Белова Вера Владимировна

Шадрина Виктория Игоревна

Гусева Елена Викторовна

Евтеева  Екатерина Владимировна

Наумова Надежда Сергеевна

Ромаева Инна Николаевна

Морозова Анна Андреевна

Аверьянов Александр Александрович

Выпускники школы, выбравшие педагогическую профессию и вернувшиеся в родную школу:

Бодряшкина Александра Михайловна

Безухова Валентина Николаевна

Горбунова Любовь Михайловна

Горбунов Иван Николаевич

Горбунов Николай Николаевич

Фомина Мария Андреевна

Гинатулина Оксана Александровна

Есаева Юлия Сергеевна

Шадрин Александр Юрьевич

Храмова Наталья Ивановна

Белов Алексей Юрьевич

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Мукнаевы.  В педагогической династии Мукнаевых 5 учителей. Общий педагогический стаж династии 140 лет.

Бородачева (Мукнаева) Матрена Семеновна. Была учителем начальных классов. Несмотря на трудности, которые были в те военные годы, добрая и отзывчивая бабушка очень любила детей и свою работу. Она была инициативна, вела большую общественную работу, обладала замечательными организаторскими умениями. Бабушка вырастила и достойно воспитала троих детей, которые тоже стали педагогами.

Мукнаев Иван Тихонович. Был учителем физики. Пользовался заслуженным авторитетом у обучающихся и их родителей. Награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

Мукнаевы Зинаида Тихоновна и Анна Тихоновна, тоже всю жизнь проработали в школе учителями начальных классов. В школе все их очень ценили за теплое отношение к детям. Они покоряли всех своей одержимостью и ответственностью в работе, неизменным доброжелательным отношением к людям.

Храмова Наталья Ивановна, дочь Мукнаева Ивана Тихоновича. В 2006 году закончила Арзамасский государственный педагогический институт им .А.П. Гайдара по специальности – учитель начальных классов. Наталья Ивановна постоянно повышает свой профессиональный уровень, повышает квалификацию через курсовую подготовку и участие в семинарах, вебинарах, конференциях. В 2016  году она прошла профессиональную  переподготовку по химии и биологии. Участвует как сама, так и с детьми в различных муниципальных и областных конкурсах. В 2020 году Наталья Ивановна была победителем в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2020».

Из поколения в поколение члены этой педагогической семьи как эстафету передают гордое знамя учительской профессии.

Бодряшкины.

Александра Михайловна первый педагог учительской династии Бодряшкиных.

Родилась она 17 июня 1938 года, в с. Успенское, Первомайского района, Горьковской области в многодетной семье.

Детство и юность Александры Михайловны выпали на трудные военные и послевоенные годы.   Будучи прилежной ученицей, она проявляла интерес к наукам, хорошо училась. В с. Успенское была только восьмилетняя школа и, чтобы получить среднее образование, ей приходилось каждый день, с другими юношами и девушками ходить в школу за 12 км. в с. Большой Макателём. Здесь она встретила любовь всей жизни, моего папу, и после окончания школы, вышла за него замуж, оставшись в этом селе навсегда.

Бодряшкина А.М. окончила  Арзамасский  государственный  педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности учитель  биологии ( с правом преподавания химии). Более 35 лет она проработала в Большемакателёмской средней школе учителем биологии и химии, в которой когда- то училась сама.

Вторым педагогом в семье Бодряшеиных стала старшая дочь Александры Михайловны – Галина Викторовна Бодряшкина (Кузнецова). Галина Викторовна закончила Арзамасский государственный педагогический институт им .А.П. Гайдара в 1980 году по специальности – учитель начальных классов. Галина Викторовна живет и работает учителем начальных классов в г. Севастополь.

Галина Викторовна – Отличник народного образования, «Ветеран труда».

Третьим педагогом нашей династии стала средняя дочь — Бодряшкина Людмила Викторовна. В 1982 году закончила Арзамасский государственный педагогический институт им.А.П.Гайдара по специальности-  учитель начальных классов. По распределению приехала работать в г. Первомайск. 12 лет работала учителем начальных классов. С 1994 года была назначена на должность директора Первомайской начальной общеобразовательной школы. 14 лет работала в этой должности, награждена Почетной грамотой   Департамента образования Нижегородской области.   С 2009 года и по настоящее время работает в МАОУ «Первомайская СШ»  социальным педагогом.

Четвертым представителем династии стала младшая дочь, Ирина Викторовна Бодряшкина (Симонян). Она выбрала профессию педагога – психолога.

Ирина Викторовна закончила Арзамасский государственный педагогический институт. 8 лет работала в школе воспитателем группы продленного дня. С 2009г. работает в городской детской библиотеке.

Пятым, самым юным представителем педагогической династии, стала внучка Александры Михайловны — Симонян Марина Геворговна. Она обучается на 5 курсе в Арзамасском филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им Н.И. Лобачевского»

Бодряшкины выбрали себе   профессию педагога по наследству, которую любили, любят.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)          Горбунова Любовь Михайловна, учитель начальных классов, с 1991 по 2020:

«… В центре небольшого села Большой Макателем стоит двухэтажное здание, к которому каждое утро стекаются детские ручейки.  Это школа, школьный Дом, где, как и в родительском, каждого любят, уважают, ценят, где учат быть счастливыми и успешными.  Я и  мои  коллеги  убеждены, что наш школьный  Дом – это не здание, не кабинеты,  это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают  учителей, учащихся, родителей. Хорошие отношения среди сотрудников, совместное принятие решений, готовность помочь и умение радоваться достижениям коллег — это часть философии нашей команды, руководителем которой являюсь я.   На мой взгляд, только увлеченный, с искоркой в глазах, директор может создать   коллектив единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь насыщенной, интересной.

Про наши успехи можно рассказывать бесконечно. За последние 3 года в школе 100% абсолютная успеваемость обучающихся, качество обучения составляет 49%.  Все выпускники 11 класса школы поступают в высшие учебные заведения страны и успешно там обучаются. В школе созданы все условия для повышения профессионального мастерства учителей.  Ежегодно учителя участвуют в конкурсах педагогического мастерства, среди них имеются победители. Шесть педагогов образовательной организации —   победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области.

 

Педагогический коллектив школы рассматривает информатизацию школы ни как появление в школе большего количества компьютеров и интерактивных досок, ни как  появление новой наглядности на уроках, а как на возможность изменить весь учебный процесс.

Одним из направлений нашей инновационной деятельности является позиционирование своей работы на всяких возможных уровнях, поэтому педагогический коллектив нашей образовательной организации принимал участие во всероссийском интернет-проекте — Всероссийская выставка образовательных учреждений, на сегодняшний день это самое массовое и содержательное мероприятие, призванное содействовать развитию системы образования. Нам как участнику этой выставки был предоставлен свой электронный выставочный стенд, в котором был представлен опыт работы нашей школы. По итогам этого конкурса образовательная организация   получила диплом лауреата-победителя Всероссийской выставки образовательных учреждений.

В основе всей педагогической работы школы лежит ориентация на успех: коллективный и личный: ребенка, учителя и педагога дополнительного образования, руководителя школы, родителя. Мы стремимся создать благоприятный микроклимат, положительную эмоциональную школьную среду.

Чтобы заслужить авторитет и уважение, педагогический коллектив школы выстроил для себя пирамиду ценностей. Наша пирамида это:

На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.

На второе место мы поставили способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души нам не с чем будет идти к другим, и вряд ли мы будем полезны им.

На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.

На четвёртое место можно выдвинуть конкурентоспособность, как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми  в обществе.      Главный принцип нашей работы заключается в создании ситуации успеха: человек рождается не для поражений, а для побед; человек рождается для успеха!»

 

 

Информация подготовлена и предоставлена: Беловым Алексеем Юрьевичем, Сусуйкиной Ольгой Семеновной, Сазановой Ольгой Николаевной, Арзамассовой Галиной Васильевной, Горбуновой Любовью Михайловной.