МАОУ Кафтанчиковская СОШ Томский район

МАОУ Кафтанчиковская СОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.   Общие сведения о школе

 

1.1.     Полное название школы

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кафтанчиковская средняя общеобразовательная школа» Томского района
1.2.     Ф.И.О. директора школы

 

Бантьева Марина Викторовна
1.3.     Почтовый адрес

 

634521, Томская область, Томский район, с. Кафтанчиково, ул. Коммунистическая, 91а
1.4.     Телефон

 

(3822)961225
1.5.     Сайт

 

http://tom-kfschool.edu.tomsk.ru
1.6.     Электронный адрес

 

bantewa@gmail.com
1.7.        Количество учащихся, классов по  уровням образования

 

337 учащихся, 18 классов-комплектов

1 уровень – 155

2 уровень – 153

3 уровень – 29

1.8.        Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Общее количество педагогических работников – 31 человек, 28 – имеют высшее образование, 3 – среднее специальное. Высшая квалификационная категория – 1 педагог, первая – 7, соответствие -12 человек, 2 – молодых специалиста, 9 человек работают менее 3 -х лет.
1.9.        Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работа в одну смену в режиме 5 дневной учебной недели для 1-11 классов. Во вторую половину дня организованы занятия внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия, занятия в системе дополнительного образования, консультации по предметам, работа центра цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста» Уроки начинаются в 8-30 и заканчиваются в 14-20. Перерывы для отдыха и питания по 15 – 20  минут. Продолжительность учебного года 34-35 недель.
1.10.    Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы построено в 1971 году, типовое двухэтажное. На пришкольной территории площадью 1, 7 га смонтирована военизированная полоса препятствий для проведения эстафет и соревнований, имеется хоккейная коробка, которая используется круглый год (хоккей, катание на коньках, футбол). На территории выделены зоны: цветник, огород, декоративные кустарники, лиственные и хвойные деревья.

Для организации  полноценного  программно-методического  обеспечения  учебного  процесса, создания  оптимальных условий  соответствующих  гигиеническим стандартам, в школе    осуществлен ряд  мероприятий  по развитию материально-технической базы школы.

В учреждении 16 учебных кабинетов, 1 компьютерный класса (с выходом в Интернет), мобильный компьютерный класс, конференц-зал, актовый зал на 150 мест совмещенный с обеденным залом,  медицинский кабинет,  столовая на 100 мест, 2 спортивных зала, лыжная база (лыжи и коньки),  логопедический кабинет.

В учреждении имеется библиотека и маленький читальный зал. Фонд учебников скомплектован на 100% и ежегодно обновляется. Очевидна необходимость пополнения фонда за счет пособий, художественной и справочной  литературы.

Учебным оборудованием учреждение оснащено в среднем на  90%. Каждый учебный  кабинет оснащен компьютером и проектором, во всех кабинетах начальной школы (6) имеются интерактивные доски. Оснащение рабочих мест  административных кабинетов – 100%. В наличии компьютеры, принтеры, МФУ, копиры, интерактивные панели (2). Школой приобретены комплекты для робототехники, интерактивная панель и ноутбуки для организации практических занятий и подготовки к ГИА.

Финансирование  осуществлялось  за  счет субсидии на выполнение муниципального задания,  спонсорских средств.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.        Дата основания школы

 

1924 год
2.2.        Обстоятельства создания школы

 

До революции 1917 года в деревнях были только церковно-приходские школы – там, где были церкви. Дети из Кафтанчиково ходили учиться грамоте или в Спасское (Коларово), или в Калтай. При мечети в Барабинке тоже можно было учиться татарским детям. Сюда же ходили ребята из Тахтамышево и Калтая.  Мулла обучал мальчиков, его жена абыстай – девочек.

После окончания Гражданской войны в Кафтанчиково работал ликбез. Студенты из города Томска во время каникул приезжали учить грамоте всех желающих. Собирались в какой- нибудь избе и стар и мал.

В 1924 году была организована начальная школа в с. Кафтанчиково. Расположилась она в небольшом доме бывшего старосты села на окраине деревни.

В 30-е годы школа стала семилетней. Учеников стало больше, и для школы был выделен ещё один дом. В 1948 году было построено новое деревянное здание.

В 1966 году Кафтанчиковская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю.

 

2.3.        Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первым директором школы была уважаемая односельчанами женщина Мария Михайловна (фамилию никто не помнит), которая проработала недолго, а затем много лет директором Кафтанчиковской школы был Якимов Николай Амнеподистович.

Первым директором средней школы стала Боброва Ольга Михайловна  1966-1970гг.

Шорников Владимир Павлович  1970-1987гг.

При нем было построено новое здание школы.

Под руководством В. П. Шорникова в школе был создан стабильный, дружный, сплоченный коллектив. По итогам социалистического соревнования в 1973, 1979, 1983 годах школа занимала призовые места и награждалась грамотами.

В 1982 году по итогам социалистического соревнования школе присваивается звание «Образцовое учебно-воспитательное учреждение». Школа была награждена дипломом 2 степени.

1988-1989   Муртазин В.Я.

1989-1993   Шелепнев Н.Н.

1994-1996   Боргард И.В.

1996-2001   Брынских Е.А.

2001-2004   Мячина Д.З. 

С 2004 года и до настоящего времени школу возглавляет Бантьева Марина Викторовна.

Под её руководством с 2006 года педагогический коллектив школы активно внедряет передовые методы преподавания. Инновационная деятельность школы получила признание. Школа становится экспериментальной площадкой районного, областного, регионального, федерального уровней. На базе школы в отдельные годы одновременно действовало до 6 экспериментальных площадок.

В 2008 году школа становится победителем Конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и получает 1миллион рублей.

В 2010 становится победителем Конкурса на получение денежного поощрения коллективами областных  государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 

2.4.        Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1966год – открытие Кафтанчиковской средней школы.

1968 – 1971год – строительство нового здания школы

С 1972 – 1990гг  школа обеспечивает всеобщее среднее образование молодежи.

1972 – 1983  – работа производственной бригады «Муравей».

1972 –           ведется профессиональное обучение по профессиям : тракторист, механизатор, животновод, доярка, овощевод, парикмахер, секретарь – референт и др.

1977 год – участие в первом районном слете трудовых объединений ( производственных бригад).

1970-1988 – ежегодный смотр строя и песни.

1970-1980 – ежегодная военно- спортивная игра «Зарница.

1973 – 1988 год –  ежегодное участие в районном смотре художественной самодеятельности .
1971- 1988 ежегодный школьный фестиваль «15 республик-15 сестёр» , позже «Союз нерушимый»

1984 год – осуществление реформы школы: средняя школа становиться одиннадцатилетней, в области трудового воспитания ставится задача: овладение определённой профессией и сдача квалификационных экзаменов.

2.5.        Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

С1970 по 1987 год директором Кафтанчиковской

средней школы был Шорников Владимир Павлович , Заслуженный Учитель РСФСР, Отличник Народного Просвещения,

Отличник Просвещения СССР,

Ударник 10 Пятилетки, Кавалер ордена «Знак Почета»,

Награжден медалями  «За доблестный труд»,

«Ветеран труда», «50 лет Победы в Великой

Отечественной войне».

За многолетний добросовестный труд

был занесен на районную и

областную доску почета,

награжден многочисленными районными и

областными почетными грамотами.

По итогам социалистического соревнования в 1973, 1979, 1983 годах школа занимала призовые места и награждалась грамотами.

В 1982 году по итогам социалистического соревнования школе присваивается звание «Образцовое учебно-воспитательное учреждение». Школа была награждена дипломом 2 степени.

С 2004 года и до настоящего времени школу возглавляет Бантьева Марина Викторовна.

Под её руководством с 2006 года педагогический коллектив школы активно внедряет передовые методы преподавания. Инновационная деятельность школы получила признание. Школа становится экспериментальной площадкой районного, областного, регионального, федерального уровней. На базе школы в отдельные годы одновременно действовало до 6 экспериментальных площадок.

В 2008 года становится победителем Конкурса образовательных учреждения , внедряющих инновационные образовательные программы и получает 1миллион рублей.

В 2010 становится победителем Конкурса на получение денежного поощрения коллективами областных        государственных и муниципальных образовательных учреждений.

2.6.        Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.        Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.      Культура школы

 

3.1.         Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.         Ценности школьной жизни

 

 
3.3.         Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.         Традиции и ритуалы

 

 
3.5.         Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.         Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.         Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.         Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.      Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Бантьева Марина Викторовна, Медведева Татьяна Николаевна