Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учереждение «Лавровская средняя школа имени Героя Советского Союза И.Д.Черняховского» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Васильева Наталья Александровна |
1.3. Почтовый адрес
|
175333 Новгородская область Демянский район д.Лаврово ул.Школьная д.2 |
1.4. Телефон
|
8165198183 |
1.5. Сайт
|
https://lavrovo.edusite.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
lavrovo_2005@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Н.ш.-3, осн.ш-16,ср.ш-2 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
6 педагогов, высшая квалификационная категория-5,соответствие занимаемой должности-1. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
В школе реализуется 6 образовательных программ:
ФГОС и обновленный ФГОС для начальной школы,ФГОС обновленный ФГОС для основной школы, ФГОС среднего общего образования,адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью.Осуществляется подвоз детей на 3 направлениях. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Учреждение имеет Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование от 08.11.2010 года серия 53-АА № 089975
Площадь, занятая под образовательную деятельность составляет 1425,5 кв.метра. Учреждение ведёт образовательную деятельность в следующих помещениях: Здание школы: 11 учебных кабинетов, спортивный зал. Здание музея – 1960 года постройки. Предельная численность контингента обучающих – 145 человек. Учреждение имеет филиалы. Полное наименование филиала – Филиал Лавровской средней школы д. Вотолино. Место нахождения филиалов: 175330 Новгородская область, Демянский район, д. Вотолино, пер. Школьный, д. 4. Полное наименование филиала – Филиал Лавровской средней школы с. Полново Место нахождения филиала: 175333 Новгородская область, Демянский район, с. Полново, ул. Кольцевая, д. 1Б. Полное наименование филиала – Филиал Лавровской средней школы с. Никольское Место нахождения филиала: 175327 Новгородская область, Демянский район, с. Никольское, ул. Центральная, д. 37 |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
открыта в 1929 году. Расположена в 40 километрах от районного центра. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лавровская средняя школа имени Героя Советского Союза И.Д.Черняховского» действует на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации Демянского муниципального района от 16.12. 2014 года № 1339.
Учреждение имеет лицензию серия 53ЛО № 0000450 |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
История муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы деревни Лаврово начинается с октября 1929 года, с основания Школы колхозной молодежи (ШКМ). Она размещалась в здании женского монастыря. Здание монастыря хорошо сохранилось, изменения касались только интерьера, что связано с приспособлением здания под школу. Оно было окружено кирпичной оградой, теперь разрушенной.
Инициатором создания ШКМ в те далекие времена выступили руководство и работники коммуны «Красное Знамя», которая находилась на территории деревни Лаврово в здании монастыря. С РайОНО был подобран хороший, инициативный, творческий учительский коллектив, любящий детей и молодежь, свою профессию, политически развитый, грамотный способный вести общественную работу с населением.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
За период с 1929 по 1941 год в школе сменилось четыре директора:
Чамеев Анатолий Васильевич; Каймаков Семен Николаевич; Александров Виктор Павлович; Понамарев И.Д. С 1950 по 1955 Полновская школа была семилетней. Директором был учитель истории Котов Павел Тихонович. Ветеран войны, выступал на торжественных митингах 9 Мая, вел военное дело, стрелковый кружок. Директором в этот период был Федоров Сергей Александрович. Ветеран войны, вел уроки физики. В дальнейшем Семенова Г.С. была назначена директором школы С 1977 года педколлектив школы возглавил Смирнов Анатолий Никитич – учитель истории. С 1991 года директором школы работала Грязнова Татьяна Ивановна учитель математики С 2002по 2014 года – Нечаева Вера Викторовна Учитель русского языка и литературы 2015-2016 Дмитриева Елена Геннадьевна –учитель начальных классов С2017 года Васильева Наталья Александровна, выпускница нашей школы |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
К 1 сентября 1929 года учителями ШКМ утверждены:
Агроном Егоров Василий Егорович; Обществовед Ключевский; Преподаватель родного языка и литературы Молодожникова Любовь Зиновьевна; Преподаватель математики и колхозного счетоводства Молодожников Александр Алексеевич; Преподаватель естествознания и заведующий школой Чамеев Анатолий Васильевич. Почти третья часть первого приема учащихся состояла из детей членов коммуны. Возраст колебался от 14 до 17 лет. Всех детей объединяло лишь то, что они окончили 4 класса начальной школы. Все поступившие знали и умели выполнять все сельскохозяйственные работы, переносить трудности и лишения. В ШКМ с первых дне было полное самообслуживание. Ребята жили в интернате при школе, сами убирали комнаты, сами торговали в буфете, работали в столовой. При школе было хозяйство: огород, коровы, кролики. Практику проходили в коммуне «Красное Знамя». В ШКМ были созданы: Школьный ученический Совет, комсомольская и пионерская организации, работали различные кружки. В 1930 и 1931 годах были проведены еще два приема в школу. Школьная семья выросла до девяти с лишним десятков учащихся. Пополнился педколлектив. Первый выпуск семилетней ШКМ был в 1932 году. Только эти ребята получили удостоверения об окончании Школы колхозной молодежи 12-тилетия Октября. И в этом же году школа была переименована в Полновскую неполную среднюю школу. С 1932 года по 1944 она именовалась Полновская средняя школа Демянского района Ленинградской области. До Великой Отечественной войны было три выпуска десятиклассников: в 1939, 1940 и 1941 годах. Выпуск 1941 года весь ушел на войну. За период с 1929 по 1941 год в школе сменилось четыре директора: Чамеев Анатолий Васильевич; Каймаков Семен Николаевич; Александров Виктор Павлович; Понамарев И.Д. Не вернулись с полей сражений учителя нашей школы: Александров В.П., Кондратьев А.К., Комиссаров А.К., Петров Н.П., Баштанова К., Розов Н.С., Соколов В.Э., Казакевич Н.О., Богданов Н.П., Спиридонов М.С., Нечаев А.Я., Понамарев И.Д.. Много выпускников осталось на полях сражений. 23 февраля 1943 года был освобожден Демянский район от фашисткой оккупации. Пепелища и руины оставила нам война. Сожжены полностью деревни Жабье, Городилово, Монаково, Корзово, Васильевщина, в Полнове сохранились лишь каменные здания. Очень трудно было поднимать разрушенное хозяйство. Голодные, полураздетые восстанавливали люди колхозы, землю копали лопатами. После 1943 года открываются начальные школы в Полнове, Ореховне, Девятовщине, Шаневе, Андрехнове, Ходырихе.
Послевоенное прошлое
С 1943 по 1950 год наша школа была начальной. Директором в это время был Зеленский Василий Иванович. Ежегодно в конце учебного года учащиеся четвертых классов всех начальных школ сдавали экзамены по всем предметам и даже по истории и географии. Сохранились данные по количеству учеников: 1946-1947год – 95 учащихся в 4-х классах 1947-1948 – 98 1948-1949 – 95 1949-1950 – 87 С 1950 по 1955 Полновская школа была семилетней. Директором был учитель истории Котов Павел Тихонович. Ветеран войны, выступал на торжественных митингах 9 Мая, вел военное дело, стрелковый кружок. Преподавали учителя: Котова Валентина Кузьминична –немецкий язык; Серебрякова (Васильева) Александра Александровна – русский язык и литература; Загороднев Семен Иванович – математика и физика; Яковлева (Попова) Лидия Николаевна – география; Драгомерецкая Надежда Александровна – начальные классы; Виноградова Елизавета Михайловна – начальные классы; Васильев Николай Михайлович – физкультура; Ефимов Иван Степанович – рисование, труд; Паниот Н. И. – биология, химия; Русских Т.С. – русский язык, литература; Полякова Т.Ф. – математика, физика. Все послевоенные годы школа ремонтировалась, сооружались хозяйственные постройки, переоборудовались кабинеты. Пополнялся педагогический коллектив: Федорова Лидия Андреевна – математика; Рыхлова Мария Ивановна – немецкий язык; Львова Нина Яковлевна – история, Львов Павел Иванович – история, обществоведение; Трошнев Николай Алексеевич – музыка, был руководителем оркестра музыкальных инструментов; Новикова Александра Николаевна – начальные классы; Карачинова Нина Александровна – начальные классы; Свинцова Анастасия Ивановна – биология. Директором в этот период был Федоров Сергей Александрович. Ветеран войны, вел уроки физики.
Жизнь школы после 60-х годов
С 1960 по 1967 год в нашей школе работала пионервожатой Семенова Галина Сергеевна, а ее муж Семенов Анатолий Николаевич вел уроки физкультуры. Очень большая работа проводилась с пионерами и комсомольцами под руководством Галины Сергеевны. Анатолий Николаевич много внимания уделял тренировкам ребят, и поэтому учащиеся часто занимали призовые места на районных и областных соревнованиях. В дальнейшем Семенова Г.С. была назначена директором школы. В этот период пришли в школу работать Артемьева Валентина Егоровна – воспитатель интерната, Кондратьева Александра Павловна – воспитатель группы продленного дня, Павлова Антонина Павловна – биология и химия. В 1970 году создается уголок боевой и трудовой славы, который в последствии стал музеем. Более 30 лет им руководила Попова Л.Н., «Отличник народного просвещения», инициатор и организатор по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
80-90-е годы
С 1977 года педколлектив школы возглавил Смирнов Анатолий Никитич – учитель истории. Развернулось активное строительство. Построены интернат, мастерские, гараж, котельная. В летнее время на базе школы действует районный военно-спортивный лагерь, где проходят подготовку будущие призывники. Реформа школы углубила курс на профориентацию учащихся. За успехи в этой работе коллектив награждается автобусом и легковым автомобилем. В 1985 году учителя школы: Смирнова Серафима Григорьевна – русский язык и литература, завуч школы, «Отличник народного просвещения» Грязнова Татьяна Ивановна – математика; Севостьянова Ольга Николаевна – математика; Никифорова Мария Яковлевна – русский язык и литература; Никофоров Олег Сергеевич – труд; Егоров Анатолий Яковлевич – военное дело, физкультура; Львова Нина Яковлевна – история; Рыхлова Мария Ивановна – немецкий язык; Маркова (Алексеева) Елена Ивановна – география, биология; Павлова Антонина Павловна – химия; Никифоров Евгений Николаевич – физика, черчение; Попова Лидия Николаевна – изо; Васильева Зинаида Александровна – пионервожатая; Ступаченко Л.А. и Рыбакова Н.А. – начальные классы; Кондратьева Александра Павловна – воспитатель ГПД; Артемьева Валентина Егоровна – воспитатель интерната; Никифорова Людмила Алексеевна – воспитатель интерната; Лапина Тамара Михайловна – биология; Иванова Нина Сергеевна – начальные классы; Нечаева Вера Викторовна – русский язык и литература; Нечаева Екатерина Григорьевна – русский язык и литература. В этот период много внимания уделялось развитию промышленности и сельскому хозяйству. В 1983 году 12 выпускников нашей школы остались работать в совхозе «Селигер». Их почин поддержали выпускники 1984 и 1985 годов.
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Попова Лидия Николаевна учитель географии школы, ее заслуга в том ,что она создала Школьный краеведческий музей. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
В музее есть экспозиция , посвященная воинам-афганцам, которые являются выпускниками нашей школы :Коровкин В.М., Лыжин О.Л., Поляков В.П., Александров Ю.А.
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
На протяжении многих лет школа сотрудничает с Валдайским национальным парком, районным краеведческим музеем, поисковым отрядом «Находка», сельский Дом культуры. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Построение школы, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.
Цель современной школы — воспитание самостоятельного человека, обладающего хорошими знаниями и социальными навыками. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
человек, готовый и умеющий непрерывно учиться;
– человек способный к ответственным решениям; – человек, умеющий общаться и сотрудничать; – человек, умеющий продуктивно и качественно работать; – физически и психически сдержанный человек; – уважающий историю своей Родины |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Гимн Лавровской средней школы
Славься, родная Лавровская школа Для всех поколений знаний оплот. Высится гордо над Селигером, Всех призывает к движенью вперёд.
Здесь все друг за друга болеют душою И труд на совесть в почёте всегда. Каждый, кто вышел из стен этой школы В сердце уносит частичку тепла.
Славится школа учителями Ей славу приносят ученики. Их именами гордимся по праву, Будем в истории школы и мы!
(Слова М.И.Бабенко)
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ____