Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Привольненская средняя школа имени М.С. Шумилова» Светлоярского муниципального района Волгоградской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Зубкова Людмила Юрьевна |
1.3. Почтовый адрес
|
404191, Волгоградская область, Светлоярский район, пос. Привольный, улица Григория Азарова, 14. |
1.4. Телефон
|
тел. (84477)6-63-30 |
1.5. Сайт
|
https://privolniy.volgogradschool.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
privschool@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
187
Первая ступень – 4 класса Вторая ступень – 5 классов Третья ступень- 2 класса |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
21 человек
Высшее образование- 18 человек Среднее образование- 3 человека Высшая категория- 7 человек Первая категория- 7 человек |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Распорядок учебного процесса в школе.
Начало учебного года – 1 сентября. Регламентирование образовательного процесса на учебный год. Школа начинает работать в 8.00 часов, а заканчивает работу в 20.00 часов. Выходной день в школе — суббота, воскресенье и праздничные дни. Занятия проводятся в одну смену. Обучающиеся 1- 11 классов обучаются по пятидневке. Учебный год состоит из 3 учебных триместров для учеников 1-9 классов и полугодий для 10-11 классов. Продолжительность всех видов аудиторных (классных) занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока) – 40 минут. Количество уроков, занятий регулируется расписанием уроков, занятий. Продолжительность перерывов между уроками -10-20 минут. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
На окраине поселка Привольный находится трехэтажное здание Привольненской средней школы, в котором расположены кабинеты, красивые рекреации, спортивный и актовые залы, столярно-слесарные мастерские, кабинет швейного дела, автогородок, школьный информационный библиотечный центр, кабинеты проектной деятельности, кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, музей Боевой и Трудовой Славы. Кабинеты школы оборудованы интерактивными досками, проекторами, компьютерами и тремя мобильными классами. В школе имеется школьное телевидение «Глобус» и школьная типография «ЮНПРЕСС». |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
01.09.1953 года |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В начале 1960-х годов назрела серьёзная необходимость в строительстве школы в посёлке Привольный. Школа располагалась в ведомственном помещении, которое пришло в полную непригодность. Построить школу пытался директор совхоза Постовой Я.П., директор совхоза Викторов Н.В. Особенно большую активность в этом вопросе проявил Горбачёв Ф.С. При нём даже был заказан проект на здание средней школы на 1200 учащихся. Но никто из них не смог осуществить строительства. Руководству области и особенно комитету по образованию было известно, что в Привольном здание школы находится в аварийном состоянии. Поэтому никто не был против строительства школы. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1953- 1982г.г. Чуреков Юрий Федорович- музей Боевой и Трудовой Славы, учебно-производственная бригада «Юность».
1982-1983 г.г. Недорубова Алевтина Родионовна 1983-1984 г.г. Ребрикова Алевтина Терентьевна 1984-1998 г.г. Шевгенина Мария Игнатьевна 1998 г. по настоящее время Зубкова Людмила Юрьевна- учебно-производственный аграрный комплекс «Юность», учебно-производственный комбинат «Мастерица», школьный информационный библиотечный центр, школьное телевидение «Глобус», школьная типография «ЮНПРЕСС», национальный проект «Точка роста», национальный проект по дополнительному образованию, региональная информационная площадка «Формирование социально-адаптированной личности в условиях интеграции учебно-воспитательного процесса, агротехнологического обучения и производственной культуры», федерально целевая программа Развития образования на 2016-2020 годы: победители 2017 года(грант 1 миллион рублей), победители конкурса Общеобразовательных учреждений, внедряющих информационные образовательные программы 2008-2009 годы. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1957 г.- учебно-производственная бригада «Юность».
1969 г.- школа получила новое здание. 1975 г.- музей Боевой и Трудовой Славы получил статус школьного музея. 2011- премьер-министр Зубков В.А. подарил школе трактор Беларусс 1221,2. 2012- учебно-производственная бригада «Юность» работает самостоятельно. 2014-2016 г.г. победив в конкурсах социально-культурных проектах ОАО «Лукойл» школа получает гранты в сумму 1 миллион рублей и приобретает: автомобиль УАЗ, два культиватора, сеялки. 2016 г.—школа получила статус региональной инновационной площадки. 2017 г.- школа получила статус федеральной инновационной площадки. 2018- 2019 г. г. на базе школы были проведены три региональных семинара и один федеральный семинар. 2019г.- в школе открыты: учебно-производственный столярно-слесарный комбинат «Мастер ОК», волонтерский отряд «Добрые сердца», инженерный класс «IT», отряд «Эколята». 2019 г. – победа волонтерского отряда «Добрые сердца» в региональном конкурсе «Добро не уходит на каникулы» (грант 393 000 рублей). 2020г. – открыт виртуальный музей «Живая память поколений».
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Зубкова Людмила Юрьевна – директор МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова».
Адрес: Волгоградская область, Светлоярский район, пос. Привольный; Образование: высшее в 1976 году окончила филологический факультет ВГПИ им. А.С. Серафимовича; 1985 году- Пятигорский государственный институт иностранных языков; 2002 году- Волгоградский институт повышения квалификации «Менеджмент организации». Стаж моей работы в Привольненской школе 52 года. Работала воспитателем ГПД, учителем русского языка и литературы, учителем немецкого языка. Девятнадцать лет занимала должность заместителя директора школы по воспитательной работе. Опыт работы обобщен в Волгоградском институте повышения квалификации. С 1 сентября 1998 года работаю директором Привольненской школы. Стараюсь методически грамотно и профессионально осуществлять руководство коллективом Привольненской школы. Вместе мы проводим много мероприятий, моделируем инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса. Шестнадцать педагогов имеют высшую категорию. Участвуя в конкурсах регионального и федерального уровней учителя завоёвывают награды. Шесть педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования». Заключено 25 договоров о сетевом взаимодействии школы с общеобразовательными организациями Светлоярского муниципального района и Волгоградской области. В бессрочном пользовании образовательной организации, возглавляемой мною имеется земельный участок площадью 300 га, трактор Беларус 1221,2, трактор ДТ 75, трактор Беларус 82,1, плуг, сеялки, культиваторы, автомобиль ГАЗ 53, автомобиль УАЗ. С 2011 года Привольненская школа вошла в Ассоциацию «Агрошколы России. Три учебно-производственные бригады, куда входят старшеклассники и их учителя наставники, славят школу своим трудом: учебно-производственный аграрный комплекс «Юность с 2012 года работает самостоятельно. Коллектив бригады выращивает озимую пшеницу и ячмень, участвуя в областных и всероссийских конкурсах, завоёвывает награды; учебно-производственный комбинат «Мастерица» с 2016 года занимается пошивом и реализацией постельных комплектов, пополняя материально-техническую базу школы; учебно-производственный столярно-слесарный цех «МастерОК» в 2020 году начал свою деятельность под руководством директора. с 2016 года является базовой организацией стажировочной площадки Волгоградской области по теме «Формирование социально-адаптированной личности в условиях интеграции учебно-воспитательного процесса, агротехнологического обучения и производственной культуры». Образовательное учреждение является опорной методической базой для образовательных организаций региона и Светлоярского района. По итогам независимой общественно-профессиональной оценки качества инновационной деятельности, проведенной в 2018 году, коллектив школы в 2018 году получил статус «Школа-лаборатория инноваций». В 2018 году МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» Министерством сельского хозяйства Российской Федерации награждена бронзовой медалью за внедрение достижений в сфере проектно-исследовательской деятельности детей и молодежи сельскохозяйственной и агроэкологической тематики. Неоднократно Привольненская школа являлась грантополучателем: 2017 год – грант Президента Российской Федерации (1,00 мил.руб.) в мероприятии «Создание сети школ реализующих, инновационные программы для обработки новых технологий» в номинации «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействия с базовыми предприятиями АПК)»; 2013 год – грант ОАО «Лукойл по Волгоградской области» (0,50 млн.руб.) за победу в X конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ» по Волгоградской области в номинации «Край родной навек любимый»; 2012 год – грант ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» (0,33 млн.руб.) за победу в XI конкурсе социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ- Нижневолжскнефтепродукт» в номинации «Родной край»; 2009 год – грант Губернатора Волгоградской области (0,50 млн.руб.) за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; 2007 год – грант Президента Российской Федерации (1,00 млн.руб.) за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Средства направлялись на приобретение оборудования, ремонт школы, создание благоприятной образовательной среды обучающимся и педагогическим работникам. В 2019 году стала Центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В школе проведен современный, отвечающий санитарным нормам ремонт. Оборудование кабинетов позволяет учителям и учащимся работать в режиме инновационных и дистанционный технологий. С 2019 года из государственной собственности Волгоградской области школе передано оборудование для организации работы летнего палаточного лагеря. Впервые в регионе общеобразовательной организацией создан палаточный лагерь на 20 мест, который прошлым летом работал в две смены. Данный показатель сохраняется и в текущем году. Школа готовится к приему 40 детей летом 2021 года. В 2020 году школа стала победителем регионального конкурсного отбора образовательных организаций на получение гранта по направлению «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек». Победа в указанном проекте позволила внедрить в деятельность библиотеки Привольненской школы современные технологии и методы, отражающие новые запросы участников образовательного процесс Привольненская школа участвует в специализированных выставках Волгоградского областного образовательного форума: в 2015 году по итогам форума школа заняла 1 место; в 2018 году – 3 место; в 2019 году – 1 место в номинации «Лучшая модель профориентационной работы». С 2019 года Зубкова Л.Ю. является депутатом Совета депутатов Привольненского сельского поселения Светлоярского муниципального района и депутатом Светлоярской районной Думы.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Косенко Михаил Алексеевич – выпускник Привольненской школы. Увлекался точными науками, был одним из лучших волейболистов школы. В 1979 году Михаил Алексеевич закончил Волгоградский сельскохозяйственный институт и получил специальность инженера – механика. Начал трудовую деятельность в посёлке Привольном в этой должности. С 1992 года племзавод «Привольный» возглавляет Косенко М.А. В своей работе он стремился использовать не только жизненный опыт, но и передовые достижения науки. Изучая и обобщая опыт работы в сельском хозяйстве, в 2002 году Михаил Алексеевич защищает кандидатскую работу и его избирают членом – корреспондентом Российской народной академии наук. За эффективное производство сельхозпродукции в 2001 году ПЗ «Привольный» было присвоено почётное звание Волгоградской области «Коллектив высокой культуры земледелия». Благодаря директору племзавод стал «Лучшей организацией 2003 года», а Косенко М.А. «Лучшем менеджером 2003». Под руководством Михаила Алексеевича племенной завод «Привольный» стал передовым в Светлоярском районе и в Волгоградской области по основным производственным показателям среди предприятий АПК. За развитие племенного овцеводства коллектив награждён орденом Трудового Красного Знамени, почётными грамотами Министерства сельского хозяйства РФ, администрации Волгоградской области, дипломами ВВЦ, золотыми и серебряными медалями. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Более 25 лет руководил совхозом «Привольный» Чериков Владимир Петрович. Это был очень хороший организатор и грамотный специалист. За время его руководства были построены школа, детский комбинат, автогараж, три котельные для отопления домов и производственных цехов, крытые площадки зернотоков, Дом культуры. Все улицы поселка заасфальтированы. За особые успехи в руководстве совхоза в 1966 году он был награжден орденом Знак Почета.
С 1992 года директором племзавода «Привольный» был Косенко Михаил Алексеевич. При нем наш поселок очень быстрыми темпами стал благоустраиваться. Самая главная заслуга этого человека в том, что в трудное время «перестройки» Косенко М.А. сумел сохранить коллектив и все хозяйство – здания, сооружения, все хозяйственные объекты. Курс взят был на многоотраслевое хозяйствование. Особое внимание уделяет наш руководитель социальной жизнеобеспечивающей сфере рабочих (подвоз газа, зерна, соломы, сена, вывоз навоза, материальной помощи семье в трудные периоды). Материальную поддержку оказывает школе, так как знает, школа – это кузница кадров нашего хозяйства. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Наряду с собственными разработками в школе довольно успешно используются идеи таких видных педагогов, как В.А.Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, Д.А. Захаренко:
– педагогика гуманизма; – педагогика сотрудничества; – педагогика общей заботы; – идея воспитательных центров. Становление Школы как адаптивного общеобразовательного учреждения, обеспечивающего доступное, эффективное и качественное образование школьников с учетом их индивидуальных особенностей, склонностей и способностей; формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. Подготовить и воспитать любознательного, умного, неравнодушного к проблемам окружающей жизни человека, стремящегося к созданию безопасного мира, знающего и любящего свою культуру и историю, уважающего культуры и историю других народов, имеющего активную жизненную позицию, свободно ориентирующегося в мировом пространстве, эффективно использующего полученные знания для достижения успеха в динамичном современном мире.
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Герб школы
Герб школы представляет собой шар с голубым фон герба – символическое изображение планеты Земля (голубой цвет символизирует достоинство, стремление учебного заведения к прогрессу, конструктивному сотрудничеству, последовательности в развитии и преемственность поколений). В центре герба – раскрытая книга – эмблема просвещения, знания, света, мудрости. Карандаши – символ обучения; дети – символ жизни. На первой странице – компьютер и глобус – лаборатория инноваций. На второй странице – символ вечного огня – школа патриотизма. Над книгой российский флаг является символом мира, процветания, возрождения, бессмертия и славы. Книга с чистыми страницами – символ источника в познании окружающего мира, где главной ценностью является личность каждого человека, формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию. Выше книги надпись «МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова». Колоски пшеницы символизируют трудолюбие, любовь к родному краю. Флаг школы. 2.2. Флаг школы устанавливается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий общешкольного и районного уровней, а также на спортивных соревнованиях в дни открытия и закрытия. 2.3. Флаг школы установлен постоянно:
Гимн школы 1.Утром, двери, школа детям открывает, Чтобы снова радость подарить. Птица знаний коридорами летает, Как же нашу школу не любить. Припев: Где б ты не был, чтобы ты не делал, Школа остается для тебя родной. Школа – это юность и надежды, Школа – это дружный дом большой.
2.Если в школе будет радость балом править, Если мудрость встанет во главе, То учитель сможет яркую оставить В своих детях память о себе. Припев: Наш учитель, в твой талант мы верим Солнца луч несёшь ты на своем крыле. Восхищенья ты достоин в деле, Труд твой очень ценен на земле.
3.Ты, цвети Привольненская школа, С каждым годом только хорошей. Долго – долго жить тебе мы все желаем, С нами встретить не один свой юбилей. Припев: Наша школа, мы тебя так любим, Без тебя не мыслим даже путь земной. Стала ты родной так многим людям, Как сегодня будем мы с тобой.
Девиз: «От успехи в школе – к успеху в жизни! Эффективное Управление Родительское Сотрудничество Учительский Профессионализм Ученическое Единство Рациональное Хозяйствование |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Праздник Первого звонка, Посвящение в пешеходы, КТД «Осенний бал», Посвящение в пятиклассники, Посвящение в старшеклассники, Вечер встречи школьных друзей, Вахта памяти, месячник «Защитники Отечества», встречи с тружениками поселка и ветеранами разных войн, Торжественная линейка, посвященная Победе под Сталинградом, Праздник, посвященный 8 марта, День Земли, Бессмертный полк, Праздник Последнего Звонка, Праздник «Прощание с начальной школой». |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Основной задачей школа ставит перед собой подготовку своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой. В своей работе педагоги нашей школы для повышения эффективности учебной и внеклассной деятельности школьников с успехом применяют ИКТ – технологии. При проведении уроков учителя активно используют возможности таких кабинетов как: IT- класс, Робототехника, Энерджи, Мобильный класс. У учащихся и педагогов имеется свободный доступ к техническими средствами в области ИКТ, что дает возможность повысить пользовательскую грамотность, формирует навыки работы с ЦОР. Для объяснений на уроках используются цифровые энциклопедии и словари, обучающие программы и обучающие игры. Для определения готовности учащегося к сдаче ГИА и ЕГЭ учителя используют онлайн-тесты по предметам, различные цифровые образовательные ресурсы и платформы такие как УЧУ.РУ и др.Проектная деятельностьНа современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ образовательный процесс строится на основе проектной деятельности обучающихся, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Поэтому в нашей школе мы уделяем большое внимание методу проектов. Учащиеся выполняют проекты как в учебной деятельности, участвуют в различных научно-практических конференция по предметам. Ежегодно проходят школьные научные конференции.5 – 6 классах основной школы вариативная часть учебного плана также направлена на развитие и удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, выявление и развитие их способностей. Ребята начинают серьезную техническую проектную работу, появляются курсы, которые подводят детей к серьезному вопросу: интересна ли мне эта наука, справлюсь ли я.Уже более 20- лет школа тесно сотрудничает с ВолГАУ и имеет: – предпрофильные и профильные классы: социально – экономический и инженерно – технологический. Благодаря этому, ежегодно 70 % выпускников школы поступают в вузы на бюджетные места, обучающиеся школы показывают высокие результаты ЕГЭ, победителями различных конкурсов и олимпиад, активно участвуют в творческих семинарах и конференциях.Школа имеет лицензию на право ведения профессиональной подготовки учащихся. Так к концу 11 класса девушки получают свидетельство по профессии «Швея», юноши – «Тракториста – машиниста сельскохозяйственного производства категории С, Е». |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
– Региональная инновационная площадка «Формирование социально – адаптированной личности в условиях интеграции учебно – воспитательного процесса, агротехнологического обучения и производственной культуры».
– Базовая организация стажировочной площадки «Совершенствование профессиональной подготовки школьников на основе модели объективной оценки достижений профессионально – технологического обучения и трудового воспитания обучающихся». – Проект «Родной край» (победитель Х конкурса социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ» по Волгоградской области). – Федерально – целевая программа развития образования «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» (победитель). – Школьный проект «Школьный двор». – Проект «Виртуальный музей «Живая память поколений» (победитель) в рамках Всероссийского проекта «Добро не уходит на каникулы». – Проект «Мини – кванториум». |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Волгарята (1-4 классы), Алый парус (5-7 классы), первичное отделение РДШ (8-11 классы), отряд ДЮП, отряд ЮИД, юнармейский отряд «Сыны Отечества», волонтёрский отряд «Добрые сердца», инженерный класс «IT», экоотряд «Семицветик», учебно – производственная бригада «Юность», группа «Поиск», учебно – производственная бригада «Мастерица», учебно – производственная бригада «МастерОК» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Конкурс на лучшую инсценированную сказку, легенда посёлка в краеведческом музее |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | На юге Светлоярского района героической Волгоградской области, на границе с Октябрьским районом величаво раскинулись земли посёлка Привольный. Территория была целинным краем. Реформа 1861 года привела к расслоению крестьянства на кулаков и батраков. А по столыпинской аграрной реформе кулацкие хозяйства в отруба и хутора. В 1906-1910 гг. здесь образовалось два кулацких хутора. Основатели – кулаки из села Абганерово Божков и Брагин. На своих участках они построили кошары, избы, образовали запруды. И самое замечательное, что, не смотря на многие засухи и жаркий степной климат, эти пруды живут полной жизнью и поражают нас своими рыбными богатствами. На работу по постройке хуторов привлекались люди из соседних сёл: Абганерово, Шелестово, Аксай, Каменка, Васильевка, что повлияло на сложение своеобразного национального состава будущего посёлка. В районе кошары Мишково, вниз по реке Мышкове, располагалось калмыцкое село Тебектенерово, до 1917 года входившее во владения князя генерала Тундутова, а его владения простирались от ст. Тундутово до х. Кунаки, Шарнуты, от М.- Дербет до х. Зёты. До 1929 года калмыки вели единоличное хозяйство, но объединялись в хутора, т. е. общины, в которых также происходит расслоение. Поселок родился на заре коллективизации в 1932 году, когда наряду с колхозами (коллективными хозяйствами) организовывались совхозы как образец советского социалистического хозяйствования. Название совхозу дано по имени народного комиссара совхозов РСФСР Юркина.
Основные направления работы: развитие растениеводства и животноводства. В августе 1942 г за совхоз разгорелись ожесточенные бои. Враг рвался к Сталинграду, уничтожая все на своем пути. Части 64 армии: 126 стрелковая дивизия, 29 стрелковая дивизия, 6 танковая бригада героически отстаивали каждую пядь земли. Силы были неравными, потери – огромнейшими! Почти все бойцы 126 стрелковой дивизии погибли на наших полях. В веках будут помнить подвиг Григория Азарова, взорвавшего себя и окруживших его фашистов на командном пункте. Тысячи жизней отданы за победу, и она была завоевана. В ходе военных событий поселок был полностью уничтожен, те из жителей, кто не успел эвакуироваться, вынуждены были уйти в другие села. Когда жители совхоза узнали, что Юркин освобожден, они стали возвращаться. По возвращении они увидели только руины в выжженной степи. Пришлось снова все восстанавливать, строить заново. Одним из первых директоров совхоза был Перцев Василий Трофимович, занимающий этот пост с 1933 по 1955 годы. Это под его руководством организовывалось хозяйство, пережили войну, эвакуацию, труднейшие послевоенные годы восстановления, и во все периоды он был с народом. В 1957 году, когда переименовывали населенные пункты с именем Сталина и его верных соратников, совхоз имени Юркина был переименован в совхоз «Привольный». Это название поселок носит до сих пор. Обширные степи и пастбища, урожаи зерновых и кормовых культур позволили совхозу заниматься племенным овцеводством, увеличивая племенное овцеводство, совхоз стал рентабельным хозяйством. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Благоустройство Братской могилы воинов, погибших во время ВОВ, участие в празднике Дня села, участие в субботниках, совместные акции с администрацией поселения, Домом Культуры. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ООО «Волго Дон Агро», КХП «Абганеровское», КХП «Думбров», ОАО «Транснефть» |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | В списке гордости МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» много уникальных, творческих учителей. Морозова Ольга Павловна- учитель химии, выпускница Привольненской средней школы. После ее окончания в 1973 году она поступила в Волгоградский государственный педагогический институт имени А.С. Серафимовича на естественно-географический факультет, отделение биология и химия. В 1978 году окончила его и была направлена на работу учителем биологии и химии в п. Прудовый.
С 1981 по 2009 годы работала учителем биологии-химии в Абганеровской основной школе. В 2009 в связи с реорганизацией школы перешла работать в Привольненскую школу учителем химии. В коллективе она отзывчивая, внимательная, справедливая. Выбрав себе профессию, Ольга Павловна на всю жизнь осталась ей верной. Посвятив себя педагогической деятельности, всегда чувствовала высокую ответственность за свой выбор. 39 лет она уверенно несла факел знаний подрастающему поколению. С детьми всегда были прекрасные отношения, полное взаимопонимание и уважение. Она утверждает, что учитель должен, как заботливый садовник, добро растить в сердцах учеников, потому что он – конструктор человеческих душ. Ольга Павловна активно участвует в жизни школы. На протяжении многих лет она была председателем первичной профсоюзной организации. Всегда выступала за интересы коллектива. В жизни воспитала двух прекрасных дочерей, в настоящее время занимается ненаглядными внуками. А их у нее двое. О человеке судят по его делам. Труд Морозовой Ольги Павловны отмечен благодарственными письмами, грамотами комитета образования, опеки и попечительства, областной Думы. Но главная ее награда – любовь и уважение учеников, в сердцах которых она оставила яркий свет. Цыбулин Николай Васильевич в 1975 году окончил Привольненскую школу и пошел работать в п/з Привольный. Затем отслужил в армии. Продолжил работу в родном совхозе и, отучившись в Волгоградском педагогическом университете на индустриально-педагогическом факультете, пришел работать в родную Привольненскую школу учителем трудового обучения. За спиной более 40 лет стажа, из них: 30- педагогического. Педагогический труд учителя технологии Цыбулина Николая Васильевича отмечен почетными грамотами комитета образования и науки Волгоградской области, областной и районной Думы, отдела образования, опеки и попечительства Светлоярского муниципального района. В школе Николая Васильевича знают, как талантливого педагога, воспитавшего не одно поколение учеников. Это обязательный, принципиальный, целеустремленный преподаватель, с большой ответственностью относящийся к своей работе и постоянно совершенствующий свое педагогическое и методическое мастерство. Его личностные человеческие качества- энергичность, отзывчивость, справедливость, трудолюбие, оптимизм. Николай Васильевич отличается рукоделием и вместе с ребятами в кружке «Умелые руки» изготавливает поделки. Ведет авиамодельный кружок. Неоднократно работы ребят были отмечены победными дипломами и грамотами. В коллективе этот учитель пользуется уважением и авторитетом. Шушакова Сания Шураевна с первых дней работы в Привольненской школе поразила меня своей тактичностью, умением привлечь интерес ученика к предмету, она так интересно рассказывает о грамматике русского языка, что даже такой, казалось бы, сложный материал, но дети изучают его с таким интересом. Это учитель, уважающий мнение ученика, она умеет слушать и слышать. Особенно мне нравится её умение сдерживать эмоции, владеть собой, хотя я понимаю, как сложно это в некоторых ситуациях. Сания Шураевна очень открытый и искренний человек. Она строга, но в меру. Повезло человеку, если на его жизненном пути встретился такой учитель, профессионал своего дела, талантливый педагог, способный зажечь в сердцах учеников огонь познания, вовлечь их в водоворот интересной и неповторимой школьной жизни. Именно таким педагогом и является учитель русского языка и литературы нашей школы Шушакова Сания Шураевна. Родилась и выросла Сания Шураевна в п. Краснопартизанский Светлоярского района Волгоградской области. В 1977 окончила Краснопартизанскую восьмилетнею школу. В 1981 году- Дубовское педагогическое училище, а в 1988 году- Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича. Начинала работать учителем начальных классов в одной из школ Палласовского района. С 1983 года работала в родной Краснопартизанской восьмилетней школе в должности учителя русского языка и литературы. В 1995 году приступила к должности учителя русского языка и литературы в Привольненской школе. И вот уже 24 года Сания Шураевна работает в этой школе. Она привлекла к себе внимание коллег и учеников высокой эрудицией, творчеством, оптимизмом. Сания Шураевна награждена почётными грамотами и дипломами районного, областного и федерального уровня. Сания Шураевна является почетным работником общего образования, имеет высшую квалификационную категорию. Её выпускники работают в разных сферах Волгоградской области и России. Они до сих пор поддерживают теплые отношения со своим учителем и наставником. Преподавание в школе – непростое и хлопотное дело. Но никогда Сания Шураевна не усомнилась в выборе своего жизненного пути.
|
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Семейная династия учителей
Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почётной, но в то же время наиболее тяжёлой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь молодым людям,- это талант. А передать любовь к профессии «учитель» своим детям?… Так рождается семейная династия. Чуреков Юрий Федорович родился 11 мая 1929 года в хуторе Америка Урюпинского района в семье потомственных учителей, все свои детские годы маленький Юра проводил в школе: то на уроках биологии у мамы, то на уроках истории – у папы, поэтому, когда он окончил школу вопрос о выборе профессии не стоял – конечно же, в педагогический на исторический факультет. Студенческие годы пролетели незаметно, и вот уже молодой специалист переступил порог небольшой сельской школы в п. Аксай Октябрьского района. Влюбленного в профессию педагога заметили сразу, и уже через три года его переводят в соседнюю Привольненскую школу в должности директора, где он и проработал до конца своих дней. Трудовая книжка, представленная на выставке подтверждает это. Коллектив, который возглавил Юрий Федорович, был очень творческий и трудоспособный, педагоги поддерживали все начинания директора: совершали велосипедные походы по местам боевой славы и создавали школьный музей, строили полевой стан для школьной производственной бригады «Юность» и выращивали пшеницу и арбузы. Директор лично готовил футбольную команду старшеклассников для участия в районных, а затем и областных соревнованиях. Ему очень хотелось, чтобы привольненской детворе в школе было уютно, весело и интересно. Юрия Федоровича интересовало буквально все: спорт, политика, общественная работа, много раз избирался депутатом поселкового совета, всегда стремился помогать и делом и словом, увлекался шахматами, писал стихи. Уже после его смерти в свет выйдет сборник его стихов «Сторона ковыльная». Юрий Федорович воспитал двух прекрасных дочерей Людмилу и Елену. «Когда то вышла я из этих стан Меня томила почему-то грусть Я уходила, но не насовсем Я знала, что опять сюда вернусь» Эти стихи старшая дочь Людмила написала сразу после выпускного вечера, она твердо знала, что будет учителем как отец, Волгоградский педагогический институт, Пятигорский институт иностранных языков – полученные знания и безграничная любовь к детям позволили стать хорошим учителем, а затем и директором Привольненской средней школы она продолжила и преумножила все начинания своего отца: школьный музей продолжает учить детей любить историю своей малой родины и дорожить ею, школьная производственная бригада «Юность» является лучшей в области, машинно-тракторному парку школы может позавидовать любое хозяйство: есть здесь и комбайн и два новеньких трактора и сеялки, школьное поле из года в год дает хорошие урожаи и стабильные доходы для развития школы. Победы в различных грантах и проектах позволили сделать сельскую школу очень уютной и красивой, кабинет оборудован по всем современным требованиям. В.И.Иванова, председатель педагогического сообщества России, побывав в Привольненской школе делилась своими впечатлениями в Москве в Министерстве образования и науки. «Я влюбилась в эту маленькую сельскую школу и ее учителей. Здесь всё, школьный двор, кабинеты, музей, актовый зал оформлен с такой любовью, что могут позавидовать многие столичные школы. И в том, несомненно, заслуга директора Зубковой Людмилы Юрьевны. На вопрос, что вы считаете главным в работе Людмила Юрьевна ответила: «Добросовестность трудолюбие, доброжелательность и искренность, доверие и любовь к детям, коллегам, родителям и окружающим. Каждый учитель должен «посадить» в душе ребенка розу и там не останется места чертополоху. Наша цель воспитать такого человека, для которого высшее счастье и удовольствие заключается в том, чтобы создать, открыть, сотворить!» Жизнь директора сельской школы как на ладони, каждый шаг и движение на виду. Директор в селе на только руководитель: он и агроном, и завхоз и строитель, и водопроводчик. И со всем этим достойно справляется Людмила Юрьевна. Она вырастила троих детей, теперь воспитывает внуков, старший из которых то же решил стать учителем, значит учительская династия Чурековых-Зубковых продолжит счет в свой 150 летний истории. Если вечером в доме педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семей – значит это учительская династия. Учительская династия это особый образ жизни и на таких династиях держится Россия.
В Привольненской средней школе есть семейная династия учителей, включившая в себя четыре поколения. А началось это всё с главы семейства Гладковой Василисы Семёновны. В 1954 году Гладкова Василиса Семёновна закончила Ташкентский педагогический институт по специальности преподаватель педагогики и психологии. 32 года она работала в Привольненской школе воспитателем в интернате. 150 детей разного школьного возраста находились под её опекой. Она была внимательным, отзывчивым и справедливым воспитателем. Дети жили на разных поселенческих точках и в связи с непогодой приходилось им оставаться на выходные дни в интернате. Василиса Семёновна окружала их теплотой и заботой, не жалея своего времени. До сих пор её воспитанники с теплотой вспоминают о том далёком времени, проведённом вместе со своим воспитателем, встречаются и передают приветы. Любовь к профессии «учитель» она передала своей дочери Ткаченко Наталье Александровне, которая закончила в 1986 году историко-филологический факультет Волгоградского педагогического института имени Серафимовича. В 1989 году она поступила на работу учителем в Абганеровскую ООШ, а с 2009 года после закрытия Абганеровской ООШ работает в МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова». Наталья Александровна – очень обаятельный человек, справедливый и целеустремлённый педагог. Но самое главное, она обладает самыми важными для педагога качествами: активностью, доброжелательностью, трудолюбием. В этом учителе строгость сочетается с добротой, требовательность с пониманием. Учить и воспитывать молодое поколение – её призвание. Она умеет заинтересовать своих учеников, к ней можно обратиться по любому вопросу. Она внимательно выслушает, даст мудрый совет, утешит добрым словом. В семье родились две дочери Галина и Анна. Всё было на виду: подготовка к урокам мамы, проверка тетрадей до поздней ночи, мысли вслух о школе и своих учениках, любовь к своей профессии «учитель». Галине нравилось занятие мамы и она поступила в Волгоградский государственный педагогический университет в 1996 году и закончила его в 2001 году и стала, так же как и мама, учителем русского языка и литературы. Вот уже 15 лет Галина работает завучем по воспитательной работе. В работе её отличает принципиальность, активность и творческий подход к любому делу. Она умеет прекрасно организовать и провести любое мероприятие на хорошем уровне и участие в конкурсах под её руководством приносят победы. Работа этих троих учителей отмечена грамотами и дипломами, ими гордится Привольненская школа. Но это ещё не всё. Дочь Кутыга Галины Александровны Виктория пошла по стопам мамы, бабушки и прабабушки, она учится на третьем курсе Волгоградского государственного социально-педагогического университета на филологическом факультете.
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Замечательная благоустроенная школа, добросовестный коллектив. После посещения нашей школы остаются только теплые и приятные впечатления. Я очень рада, что мой сын Обухов Кирилл учится в Привольненской средней школе имени М. С. Шумилова. Спасибо всем учителям, руководству, персоналу за ежедневный труд, терпение, силы, которые вы вкладываете в наших детей. А также отдельное спасибо за моральное воспитание, становление личностных качеств детей: уважения, трудолюбия, доброты, ответственности, взаимопомощи. Школа – это второй дом, и от всего сердца хочется пожелать, чтобы этот дом развивался и процветал.
С уважением, Обухова Наталья.
Я учусь в очень красивой, чистой и уютной школе. Моя школа оснащена современным оборудованием, благодаря которому ученики узнают много нового. Здесь всегда весело и интересно. В нашей школе проходят праздники и различные мероприятия, участие в них принимают и дети, и родители, и учителя. Педагоги в Привольненской школе имеют высокий уровень знаний, педагогическое мастерство, готовы всегда прийти на помощь своим ученикам. Привольненская школа является призером многих конкурсов, учащиеся проявляют свои способности во всех сферах деятельности. Директор школы Зубкова Людмила Юрьевна делает все для того, чтобы Привольненская школа развивалась, и дети могли полноценно учиться. Мне нравится моя школа, и я рада, что учусь здесь. Джабраилова Раяна, учащаяся 9 класса
Я учусь в Привольненской школе 9 лет. Учителя здесь очень доброжелательные и всегда помогают своим ученикам. На уроках мы получаем качественные знания и хорошее настроение. Спасибо учителям за хорошее преподавание. Желаю школе дельнейших успехов. Шарыгина Ирина, учащаяся 9 класса
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): директором школы Зубковой Л.Ю., учителями Кубраковой Е.В., Адамовой И.И., учащейся 9 класса Джабраиловой Р., учащейся 9 класса Шарыгиной И.