МАОУ СОШТарасково Новоуральский ГО

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное автономное   общеобразовательное  учреждение

« Средняя общеобразовательная школа села Тарасково Новоуральского городского округа»

1.2.        Ф.И.О. директора школы Серебрякова Елена Васильевна                                                                                                            
1.3.        Почтовый адрес

 

624127, Свердловская область,  г. Новоуральск, с.Тарасково,  ул. Ленина, д.30
1.4.        Телефон

 

(34370) 7-73-23/ 7-73-21                                                                                        
1.5.        Сайт https://schooltaraskovo.edusite.ru/
1.6.        Электронный адрес school_taraskovo@mail.ru  
1.7.            Количество учащихся, классов по уровням образования В школе обучается 141 ученик

Начальное звено – 60

Основное звено – 81.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация В школе работает 17 педагогов

Весь педагогический состав имеет высшее педагогическое образование.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В МАОУ «СОШ с. Тарасково» обучаются дети с 1 по 11 класс. Каждая параллель представлена одним классом.

Обучение проходит в одну смену. Обучающиеся 1-10 классов обучаются по 5-дневной учебной неделе, 11 класс – по 6-дневной. 

С 1 сентября школа перешла на обучение в соответствии с ФОП НОО, ООО, СОО.

В 10 классе реализуется универсальный профиль с углубленным изучением информатики и физики, 11 класс- по индивидуальным учебным планам (универсальный профиль).

 В школе созданы необходимые финансово-экономические и материально-технические условия реализации образовательных программ. Функционирует психолого-педагогическое сопровождение.

В школе имеется 19 учебных кабинетов, 3 лаборантских, кабинеты технологии, столовая, спортзал, библиотека с читальным залом, музей, 1 компьютерный кабинет с выходом в Интернет.

 Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Материально-техническое оснащение обеспечивает 100% возможность осуществлять образовательную деятельность, отдых, питание и физическое развитие обучающихся. Пришкольная территория составляет 20 тысячи кв.м., имеется площадка для игры в волейбол и баскетбол.                                                        
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

История школы уходит в далекое прошлое. Открыта школа села Тарасково в 1884-ом году. Эта была земская школа Екатеринбургского уезда Пермской губернии.

В не училось 28 школьников- 24 мальчика и 4 девочки.

Тарасковская начальная школа была открыта в 1946 году. Первой учительницей была Татьяна Николаевна Окулова.

Летоисчисления средней школы с. Тарасково начинается в 1964 году, это было одноэтажное кирпичное здание.

Торжественное открытие здания новой школы состоялось 1 сентября 2018 году. Таким образом, тарасковская школа существует 139 лет.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первым директором средней школы был Домнин Георгий Андреевич.

 С 1966-1971 гг. работал Терентьев Александр Николаевич.

В июле 1974 года директором школы назначена Теплоухова Тамара Николаевна- отличник народного просвещения, учитель биологии и географии.

С 1986 по июль 2009 года директором школы работал Астраханцев Аркадий Иванович- учитель физкультуры.

С августа 2009 года по настоящее время школу с. Тарасково возглавляет Серебрякова Елена Васильевна.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1884 г. – строительство школы;

1964 г. – строительство начальной школы;

1964 г. – строительство средней школы

2018 год –открытие пристроя школы, теперь у школы есть свой спорт зал и столовая.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

С большим уважением вспоминаем учителей –ветеранов Великой отечественной войны:

Казанцева Георгия Ивановича,

Лазаренко Андрея Леонтьевича,

Белоусову Марию Константиновну.

·              С первых дней работы в средней школе, с 1964 года работали: Астраханцева, Александра Георгиевна,

·              Кузнецова Надежда Леонидовна,

·              Булдакова Нина Дмитриевна,

·              Полномочных Нина Филипповна,

·              Григорцева Валентина Дмитриевна.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

·      Более пятидесяти учеников школы выбрали профессию учителя и работают в разных городах и селах нашей страны, среди них: Красулина Надежда, Петякшева

·      Светлана, Теплоухова Ирина,

·      Шкварина Елена

·      Орлова Галина,

·      Зуева Римма.

·      Школа выпустила плеяду медалистов:

·      Эккерт Елена,

·      Семенова Елена,

·      Смолякова Н:адежда,

·      Смолякова Мария,

·      Смоляков Вадим,

·      Золоткова Ксения,

·      Харламова Ольга,

·      Толмачева Надежда,

·      Нагорных Полина,

·      Наталия Панкова,

·      Вероника Толстошеева,

·      Настя Жигалова,

·      Дима Рогозин,

·      Наталья Лукиных,

·      Полина Сидор.

·      Александра Брысь.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Аксенов Игорь Владимировичпредседатель комиссии по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания Свердловской области кандидатур на должности судей, заместитель председателя комитета по вопросам законодательства и общественной безопасности –
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Миссия школы – раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 Вера в успех каждого

Мы верим в успех каждого. Неталантливых детей нет – нужно только помочь им раскрыть свой талант, предложить попробовать себя в разных областях и видах деятельности.

Уважение

Самоуважение и уважение к другим; принятие другого, отличного от тебя, имеющего другие взгляды и убеждения; доверие, эмпатия и терпимость – основа построения близких, теплых отношений в нашем уникальном школьном сообществе.  

Ответственность

Мы учим быть ответственным – за свой выбор, за свой успех, за свою жизнь.

Сотрудничество

В школе создан особый, удивительный дух – дух сотрудничества, взаимопомощи, партнерства, сочувствия, события.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Девиз нашей школы:  Вместе создаем будущее, сегодня!
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее.

Среди мероприятий, призванных разнообразить школьную жизнь и дать возможность проявить себя учащимся и учителям в творческом плане, можно отнести такие школьные дела, как…

·  День знаний

·  Дни здоровья

·  День учителя

·  День самоуправления

·  «Посвящение в первоклассники»

·  Предметные недели

·  Праздник «Новый год»

·  Вечер встречи выпускников

·  День Защитников Отечества

·  Международный день 8 марта

·  Трудовые мероприятия

·  День Победы

·  Битва Хоров

·  Праздник «Последний звонок»

·  Выпускной вечер

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МАОУ СОШ с. Тарасково – личностное развитие школьников, проявляющееся:

·           в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

·           в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

·           в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Ежегодно на протяжении многих лет школа принимает участие в различных значимых проектах, таких как например: Всероссийский проект  «Безопасное колесо»

·              Программа «Родники» реализуется в рамках национального проекта «Экология» в части сохранения водных объектов

·              Социально-педагогический проект “АБВГДейка”

·              Социальный проект  «Здоровое село территория -трезвости»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В 2009 года в школе был создан краеведческий музей «Возрождение». Основные разделы музея:

· « История села Тарасково»,

· « История агрофирмы «Уральская», « История школы»,

· « Боевой путь односельчан», « Участники «горячих» точек»

Работают программы дополнительного образования:

·      Радуга моего села

·      Шахматы

·      Баскетбол

·      Танцы

·      Деревообработка

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Фольклорные праздники нашей школы самые любимые у взрослых и детей, это и Масленица с жиганём чучела, а также  дни творчества и мастерства. Диалог культур с представлением традиций своего народа.
4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В середине 17 века, по ряду исторических источников, возникло село Тарасково. Жители занимались сельским хозяйством; мужское население работало по найму в п. Верх-Нейвинске углежогами, старателями.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является социокультурным центром села.

Родители, дети и педагоги совместно реализуют творческие идеи.

В школе создан волонтерское сообщество, для помощи пожилым жителям села, отряд «Забота».

В школе организован проект «Долголетие».

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Председатель совета ветеранов села Тарасково – Пискунова Нина Павловна

Председатель профсоюзной организации агрофирмы «Уральская» – Редькина Ольга Ивановна

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) На протяжении многих лет в школе работали и продолжают работать учительские династии Астраханцевых и Теплоуховых.

Трудовые династии села Тарасково, агррофирмы ««Уральская»: Марковские, Кулагины, Новиковы.

Многие  члены этих династий окончили школу села  Тарасково.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) « Хочется сказать спасибо нашей школе за отличную подготовку и качественные знания. Они стали замечательным стартом для моей будущей профессии»- Мария Смолякова

Информация подготовлена и предоставлена: Щекалевой Ириной Григорьевной, Красновой Дарьей Николаевной, Сорокиной Мариной Сергеевной, Жиляковой Анастасией Викторовной, Кондовиной Еленой Евгеньевной.