Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
| 1. Общие сведения о школе
|
|
| 1.1. Полное название школы
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа села Тарасково Новоуральского городского округа» |
| 1.2. Ф.И.О. директора школы | Серебрякова Елена Васильевна |
| 1.3. Почтовый адрес
|
624127, Свердловская область, г. Новоуральск, с.Тарасково, ул. Ленина, д.30 |
| 1.4. Телефон
|
(34370) 7-73-23/ 7-73-21 |
| 1.5. Сайт | https://schooltaraskovo.edusite.ru/ |
| 1.6. Электронный адрес | school_taraskovo@mail.ru |
| 1.7. Количество учащихся, классов по уровням образования | В школе обучается 141 ученик
Начальное звено – 60 Основное звено – 81. |
| 1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | В школе работает 17 педагогов
Весь педагогический состав имеет высшее педагогическое образование. |
| 1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
В МАОУ «СОШ с. Тарасково» обучаются дети с 1 по 11 класс. Каждая параллель представлена одним классом.
Обучение проходит в одну смену. Обучающиеся 1-10 классов обучаются по 5-дневной учебной неделе, 11 класс – по 6-дневной. С 1 сентября школа перешла на обучение в соответствии с ФОП НОО, ООО, СОО. В 10 классе реализуется универсальный профиль с углубленным изучением информатики и физики, 11 класс- по индивидуальным учебным планам (универсальный профиль). В школе созданы необходимые финансово-экономические и материально-технические условия реализации образовательных программ. Функционирует психолого-педагогическое сопровождение. В школе имеется 19 учебных кабинетов, 3 лаборантских, кабинеты технологии, столовая, спортзал, библиотека с читальным залом, музей, 1 компьютерный кабинет с выходом в Интернет. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. |
| 1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Материально-техническое оснащение обеспечивает 100% возможность осуществлять образовательную деятельность, отдых, питание и физическое развитие обучающихся. Пришкольная территория составляет 20 тысячи кв.м., имеется площадка для игры в волейбол и баскетбол. |
| 2. История школы: основные вехи
|
|
| 2.1. Дата основания школы
|
История школы уходит в далекое прошлое. Открыта школа села Тарасково в 1884-ом году. Эта была земская школа Екатеринбургского уезда Пермской губернии.
В не училось 28 школьников- 24 мальчика и 4 девочки. Тарасковская начальная школа была открыта в 1946 году. Первой учительницей была Татьяна Николаевна Окулова. Летоисчисления средней школы с. Тарасково начинается в 1964 году, это было одноэтажное кирпичное здание. Торжественное открытие здания новой школы состоялось 1 сентября 2018 году. Таким образом, тарасковская школа существует 139 лет. |
| 2.2. Обстоятельства создания школы
|
|
| 2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Первым директором средней школы был Домнин Георгий Андреевич.
С 1966-1971 гг. работал Терентьев Александр Николаевич. В июле 1974 года директором школы назначена Теплоухова Тамара Николаевна- отличник народного просвещения, учитель биологии и географии. С 1986 по июль 2009 года директором школы работал Астраханцев Аркадий Иванович- учитель физкультуры. С августа 2009 года по настоящее время школу с. Тарасково возглавляет Серебрякова Елена Васильевна. |
| 2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1884 г. – строительство школы;
1964 г. – строительство начальной школы; 1964 г. – строительство средней школы 2018 год –открытие пристроя школы, теперь у школы есть свой спорт зал и столовая. |
| 2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
С большим уважением вспоминаем учителей –ветеранов Великой отечественной войны:
Казанцева Георгия Ивановича, Лазаренко Андрея Леонтьевича, Белоусову Марию Константиновну. · С первых дней работы в средней школе, с 1964 года работали: Астраханцева, Александра Георгиевна, · Кузнецова Надежда Леонидовна, · Булдакова Нина Дмитриевна, · Полномочных Нина Филипповна, · Григорцева Валентина Дмитриевна. |
| 2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
· Более пятидесяти учеников школы выбрали профессию учителя и работают в разных городах и селах нашей страны, среди них: Красулина Надежда, Петякшева
· Светлана, Теплоухова Ирина, · Шкварина Елена · Орлова Галина, · Зуева Римма. · Школа выпустила плеяду медалистов: · Эккерт Елена, · Семенова Елена, · Смолякова Н:адежда, · Смолякова Мария, · Смоляков Вадим, · Золоткова Ксения, · Харламова Ольга, · Толмачева Надежда, · Нагорных Полина, · Наталия Панкова, · Вероника Толстошеева, · Настя Жигалова, · Дима Рогозин, · Наталья Лукиных, · Полина Сидор. · Александра Брысь. |
| 2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Аксенов Игорь Владимирович – председатель комиссии по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания Свердловской области кандидатур на должности судей, заместитель председателя комитета по вопросам законодательства и общественной безопасности – |
| 3. Культура школы
|
|
| 3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Миссия школы – раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие. |
| 3.2. Ценности школьной жизни
|
Вера в успех каждого
Мы верим в успех каждого. Неталантливых детей нет – нужно только помочь им раскрыть свой талант, предложить попробовать себя в разных областях и видах деятельности. Уважение Самоуважение и уважение к другим; принятие другого, отличного от тебя, имеющего другие взгляды и убеждения; доверие, эмпатия и терпимость – основа построения близких, теплых отношений в нашем уникальном школьном сообществе. Ответственность Мы учим быть ответственным – за свой выбор, за свой успех, за свою жизнь. Сотрудничество В школе создан особый, удивительный дух – дух сотрудничества, взаимопомощи, партнерства, сочувствия, события. |
| 3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Девиз нашей школы: Вместе создаем будущее, сегодня! |
| 3.4. Традиции и ритуалы
|
Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее.
Среди мероприятий, призванных разнообразить школьную жизнь и дать возможность проявить себя учащимся и учителям в творческом плане, можно отнести такие школьные дела, как… · День знаний · Дни здоровья · День учителя · День самоуправления · «Посвящение в первоклассники» · Предметные недели · Праздник «Новый год» · Вечер встречи выпускников · День Защитников Отечества · Международный день 8 марта · Трудовые мероприятия · День Победы · Битва Хоров · Праздник «Последний звонок» · Выпускной вечер |
| 3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МАОУ СОШ с. Тарасково – личностное развитие школьников, проявляющееся:
· в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); · в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); · в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). |
| 3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Ежегодно на протяжении многих лет школа принимает участие в различных значимых проектах, таких как например: Всероссийский проект «Безопасное колесо»
· Программа «Родники» реализуется в рамках национального проекта «Экология» в части сохранения водных объектов · Социально-педагогический проект “АБВГДейка” · Социальный проект «Здоровое село территория -трезвости» |
| 3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В 2009 года в школе был создан краеведческий музей «Возрождение». Основные разделы музея:
· « История села Тарасково», · « История агрофирмы «Уральская», « История школы», · « Боевой путь односельчан», « Участники «горячих» точек» Работают программы дополнительного образования: · Радуга моего села · Шахматы · Баскетбол · Танцы · Деревообработка |
| 3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | Фольклорные праздники нашей школы самые любимые у взрослых и детей, это и Масленица с жиганём чучела, а также дни творчества и мастерства. Диалог культур с представлением традиций своего народа. |
| 4. Школа на земле | |
| 4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | В середине 17 века, по ряду исторических источников, возникло село Тарасково. Жители занимались сельским хозяйством; мужское население работало по найму в п. Верх-Нейвинске углежогами, старателями. |
| 4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Школа является социокультурным центром села.
Родители, дети и педагоги совместно реализуют творческие идеи. В школе создан волонтерское сообщество, для помощи пожилым жителям села, отряд «Забота». В школе организован проект «Долголетие». |
| 4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Председатель совета ветеранов села Тарасково – Пискунова Нина Павловна
Председатель профсоюзной организации агрофирмы «Уральская» – Редькина Ольга Ивановна |
| 5. История и культура школы в деталях
|
|
| 5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
| 5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | На протяжении многих лет в школе работали и продолжают работать учительские династии Астраханцевых и Теплоуховых.
Трудовые династии села Тарасково, агррофирмы ««Уральская»: Марковские, Кулагины, Новиковы. Многие члены этих династий окончили школу села Тарасково. |
| 5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | « Хочется сказать спасибо нашей школе за отличную подготовку и качественные знания. Они стали замечательным стартом для моей будущей профессии»- Мария Смолякова |
Информация подготовлена и предоставлена: Щекалевой Ириной Григорьевной, Красновой Дарьей Николаевной, Сорокиной Мариной Сергеевной, Жиляковой Анастасией Викторовной, Кондовиной Еленой Евгеньевной.