МАОУ СОШ №11 имени С.П. Медведева ст. Новоплатнировской Ленинградский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени С.П. Медведева станицы Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский район
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Эпп Сергей Григорьевич
1.3.        Почтовый адрес

 

353766, Краснодарский край Ленинградский район станица Новоплатнировская улица Советов, 69
1.4.        Телефон

 

8 (86145)  7-86-91, 7-82-34
1.5.        Сайт

 

http://www.novoplatnirovskaya11.shcoolsite.ru
1.6.        Электронный адрес

 

school11@len.kubannet.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

332 учащихся

6 классов  начального общего образования

(126 учащихся)

11 классов основного общего образования (192 учащихся)

2 класса среднего общего образования (14 учащихся)

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация Общее количество педагогов – 33, из низ высшее образование имеют –30 (90%), среднее специальное –3 (10%), педагогов с высшей квалификационной категорией –5 (15%), с первой квалификационной категорией – 10 (33%).
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация) Организация образовательного процесса в  осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, образовательными программами и расписанием занятий в следующих формах:  очной, заочной;  в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. 

        Важнейшим документом, на который опирается деятельность образовательного учреждения, является программа Развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей. Целью программы развития является создание условий, обеспечивающих высокое качество образования выпускников, эффективная реализация высоких образовательных запросов общества, подготовка успешных выпускников как результат обеспечения личностного роста и развития обучающихся.

 В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года. Подача заявлений от родителей (законных представителей) осуществляется с 1 апреля по 31 июля (для проживающих на территории поселка), с 1 августа по 31 августа для иногородних. Заявление подается как в электронном виде, так и лично.

 При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица:

–   не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования;

 –  в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

– ранее получившие общее полное образование в форме семейного образования и самообразования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

– начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года):

– основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Школа осуществляет образовательный процесс в 1-4 классах по федеральному государственному стандарту (ФГОС).  Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Содержание общего образования в школе определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными   и   реализуемыми   школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.           

Организация учебного процесса регламентируется    учебным планом. Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье для1-8 классов и с шестидневной рабочей неделей для 9-11 классов.

Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 2, максимальный 5). В 1 классе   применяется безотметочная система.

Школа создает детям с ограниченными возможностями здоровьяусловия для получения ими образования на основе специальных педагогических подходов при помощи адаптированных общеобразовательных программ.  Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются учебные занятия на дому.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования     завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация обучающихся проходит в форме ОГЭ и ЕГЭ. Учащимся, сдавшим единый государственный экзамен, основной государственный экзамен выдается выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются медалью “За особые успехи в учении”.

На бесплатной для обучающихся основе школа может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги: проведение спортивных секций, предметные кружки, кружки художественно-эстетического, эколого-краеведческого направления.

На базе школы в 2019 году был создан центр гуманитарных и цифровых компетенций «Точка Роста».

С 2015 года школе присвоен статус – казачье образовательное учреждение.

Вся внеурочная работа строится с учётом данного направления и пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся.

Весь воспитательный процесс в Школе строится на совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей (законных представителей), общественности и обеспечивает сочетание индивидуального подхода с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную значимость.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории МАОУ СОШ 11 состоит из одного трехэтажного здания, на территории имеются: 2 крытых навеса, одна электроподстанцыя, гараж на 2 ед. автотранспорта, уборная, открытая спортивная площадка.

Площадь территории 28642 кв.м

Число этажей 3, группа капитальности 3, вид внутренней отделки – простая, здание состоит из фундамента – железобетонные сваи, стены подвала, стены и их наружная отделка –кирпичная, перегородки кирпичные, перекрытия чердачные железобетонные, междуэтажные ж/б плиты, подвальные ж/б плиты, полы парке ,линолеум, крыша рулонная железная, проёмы оконные-2-х створные, дверные простые, внутренняя отделка оштукатурена, побелена ,сан.и электротехнические устройства: отопление централизованное, водопровод центральный, канализация автономная, освещение имеется, телефон имеется, горячее водоснабжение центральное.

Для проведения учебных занятий  в школе имеются предметные кабинеты: начальных классов, физики, химии, информатики, биологии, истории, географии, математики, русского языка, музыки, английского языка, ОПК. Для занятием спортом оборудована спортивная площадка, спортивный зал. Уроки технологии проходят в производственной мастерской. Имеется библиотека, актовый зал, лицензированный медицинский кабинет, компьютерный кабинет, кабинет педагога-психолога, педагога – логопеда, дефектолога,  а так же оборудованы кабинеты «Точки роста».

Все кабинеты оснащены компьютерным и проекционным оборудованием, учебниками и учебными пособиями, наглядными и дидактическими средствами обучения, лабораторным оборудованием. В школе проводится работа по совершенствованию учебно – воспитательного процесса, внедрению новых педагогических и информационных технологий, развитию материальной базы, улучшению социальных условий.

Непрерывно происходит модернизация учебно – материальной базы школы:

-производится ремонт учебных классов и помещений школы;

–  обновляется книжный фонд школьной библиотеки;

– оснащаются всем необходимым оборудованием учебные лаборатории, в том числе спортивный зал, мастерская.

В школе имеется исторический музей.

100% обеспечение учащихся учебниками.

Объект предназначен для осуществления образовательной деятельности.

2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы

 

1900 год
2.2.            Обстоятельства создания школы История   средней общеобразовательной школы №11 ведёт своё  летоисчисление  с 1900 года.  В архивном фонде «Инспекторы  народных училищ Кубанской области» имеются сведения о первом учебном заведении станицы Новоплатнировской Ейского отдела Кубанской области. Это Новоплатнировское Александровское двуклассное училище. Открыто в 1900 году.

В 1904г. начало работу одноклассное женское начальное училище. Школы содержались за счет сумм станичного общества. Обучение детей казачьего сословия было бесплатным, а иногородние вносили деньги.

  В 1906г. была построена школа для казаков, а в 1909г. к этому зданию пристроили две комнаты, и она стала пятигодичной.

  В 1912 г. было открыто Новоплатнировское одноклассное училище смешанное начальное училище. Почетным блюстителем был с 1913г. Приймак Дмитрий Артемьевич.

   В 1920г. в станице открылась  двуступенчатая трудовая школа

         В 1932г. построены четыре школы – одна семилетняя (нынешняя школа  №11)  и три начальных: начальная школа имени Т.Г. Шевченко – будущая  школа № 20, начальная школа № 21.  После войны директором семилетней школы был Евгений Федорович Лобанов.

 

 В 1954г. состоялся первый выпуск   учащихся средней школы № 19. Директором  школы был Медведев Сергей Павлович.

 

В 1952г в станице две школы: семилетняя  №20 и средняя № 19.  

В 1979г. две школы слились в одну – среднюю школу № 11.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Почетным блюстителем Новоплатнировского Александровского двуклассного училища с 1910г. состоял Москаленко Терентий Филиппович, заведующим с 1910г. Полетаев Дмитрий Никитович.

Почетным блюстителем  с 1913г. был Приймак Дмитрий Артемьевич.

После войны директором семилетней школы был Евгений Федорович Лобанов.

Куропатченко Николай Игнатьевич (1952 – 1969) – директор семилетней школы № 20

Чирская Августа Алексеевна (1976-1979)- директор средней  школы №15

Медведев Сергей Павлович (1952-1977) директор средней школы №11

Рулевский Петр Васильевич (1977-1989)

Трофименко Клавдия Григорьевна (1989-2007)

Эпп Сергей Григорьевич (2007-2010)

Белина  Галина Владимировна  (2010-2012)

Эпп Сергей Григорьевич (2012 – 2022)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 2005 г. введены классы казачьей направленности

2008г. стала обладателем гранта губернатора среди образовательных учреждений Краснодарского края.

2009г. наша школа признана лучшей школой по казачьей направленности.

2010 г. статус автономной школы

2014г. имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Становление образовательной практики в общеобразовательном учреждении на принципах традиционной системы казачьего воспитания»

2015г. школа получила почетное право носить  имя ветерана Великой Отечественной войны, бывшего директора школы с 25-летним стажем Медведева Сергея Павловича;

2015г.  первой в Ленинградском районе школе присвоен  региональный  статус  «Казачье образовательное учреждение»;

2016г. Школа стала победителем в краевом конкурсе «Лучший кабинет  кубановедения общеобразовательного учреждения».

2018г. школа стала победителем краевого конкурса «Лучшая казачья школа»

2018 г. победитель краевого конкурса «Лучший казачий класс»

2019 г. победитель краевого конкурса «Лучший казачий класс»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Рулевский Петр Васильевич –  Отличник народного образования, орден  «Знак почета»

 

Трофименко Клавдия Григорьевна – Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Кубани

 

Эпп Сергей Григорьевич – Заслуженный учитель Кубани

 

Сивакова Раиса Игнатьевна – Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения

 

Сиваков Владимир Петрович –  Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения

 

Имютзвание  «Почетный работник общего образования Российской Федерации»: Жидко Ирина Николаевна, Лысенко Лариса Алексеевна, Леднева Галина Алексеевна, Тюрина Ирина Викторовна

 

Имеют звание Отличник народного просвещения:

Резник Владимир  Борисович, Вокуева Альвина Антоновна, Мирошник Матрена Иосифовна, Браткова Галина Павловна, Рулевская  Галина Александровна, Наумова Людмила Михайловна

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Величко Сергей Александрович – директор МБУ СДК  «Кубань» (1991-2019), Заслуженный работник культуры Кубани.

Кузьменко Валерий Иванович – руководитель народного духового оркестра,  Заслуженный работник культуры Кубани.

Голенко Любовь Михайловна – руководитель народного театра миниатюр «Чудаки».

Блоха Геннадий Дмитриевич – глава Новоплатнировского сельского поселения

Романюкина Татьяна Павловна – заведующая Новоплатнировской участковой больницей, врач- педиатр.

Терновая Елена Александровна- заведующая МБДОУ №33 «Родничок»

Тимченко Татьяна Александровна – ведущий специалист отдела по связи со СМИ и общественностью при администрации ст. Каневской.

Эпп Ольга Геннадьевна – художественный руководитель МБУ СДК «Кубань». С 2019 г. директор  МБУ СДК «Кубань»

Супрун Роман Анатольевич награжден Орденом мужества за участие в боевых действиях в Чечне 

Герасименко Александр Иванович – награжден Орденом мужества за участие в боевых действиях  в Чечне (посмертно)

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) МАОУ СОШ №11 поддерживает тесную связь со многими организациями и учреждениями, которые уже на протяжении многих лет являются преданными и полезными партнерами:

– Администрация Новоплатнировского сельского поселения

– Районная газета «Степные зори» – информационная направленность

– Центр социального обслуживания населения – социальная направленность

– ГИБДД, ОВД, МЧС, ОПДН – профилактическая направленность

– МАОДОПО «ЛУЦ» ст. Ленинградской договор б/н от 30.08.2021г. – профориентационная направленность

– ВОИ ст.Ленинградской соглашение о взаимном сотрудничестве от 30.09.2021г. – социальная направленность

– МБУ спортивная школа «Лидер» договор б/н от 30.09.2021г. – спортивная, оздоровительная направленность

– МБУ СДК «Кубань» станицы Новоплатнировской договор б/н от 01.09.2021г. – досуговая и творческая направленность

– МБОДО ДЮЦ ст. Ленинградской договор №6 от 01.09.2020г. – досуговая и творческая направленность

– МБОУ ДОУ «Родничок» № 33 – система непрерывного казачьего образования

– Новоплатнировское хуторское казачье общество соглашение о сотрудничестве от 09.01.2022г.- казачье воспитание. Встречи, совместные мероприятия казачат с атаманом станицы, казаками-наставниками показали и доказали, что казачество живо, жили на Кубани, хранили казачьи традиции, и для них не пустые слова такие понятия, как честь, доблесть, любовь к родной земле.

– Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса

В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.

3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы Создание условий для формирования всесторонне развитой, высоко мотивированной к приобретению новых знаний и компетенций личности, обладающей высоким творческим потенциалом и способной реализовать этот потенциал в существующих социально-экономических условиях. 

 

Идеи в области общего образования: 

Обеспечение непрерывности всех ступеней образования. Взаимосвязь и согласованность комплексов образовательной системы (цели, задачи, содержание, форма, средства, методы) для обеспечения преемственности в развитии обучающихся. Использование информационных технологий в изучении отдельных предметов и в работе над межпредметными проектами Разработка и реализация комплекса мер по повышению качества образовательных услуг: нормализация учебной нагрузки, усиление направленности образовательных программ на формирование здорового образа жизни, их практической ориентированности, гуманизации образования. Внедрение современных методов мониторинга по всем направлениям, в том числе, развития, здоровья, социальной адаптации учеников. Введение в образовательный процесс таких форм обучения, как семейное, инклюзивное, дистанционное. Сформировать систему развития метапредметных знаний и компетенций. Совершенствование работы с высоко мотивированными и одаренными детьми. 

 

В воспитательной области: 

Создание текущих и перспективных программ развития учащихся. Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания. Создание единой системы взаимодействия школы с общественными организациями и учреждениями по профилактике правонарушений, наркомании и алкоголизма несовершеннолетних. Консолидация деятельности классных коллективов в процессе работы над общешкольными проектами. Создание и организация работы объединения классных руководителей. Совершенствование структуры и методов профессиональной ориентации и подготовки учащихся. Результативное функционирование системы медико-психологической поддержки детей и подростков, создание среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья.

 

В области инновационной и экспериментальной деятельности:

  Построение образовательного пространства, основанного на деятельностном подходе. Изучение, разработка и внедрение передовых обучающих технологий в образовательный процесс. Совершенствование материально-технического обеспечения инновационной и экспериментальной деятельности. Организация повышения квалификации кадров для работы в новом информационном пространстве. Совершенствование работы школьного сайта 

В области взаимодействия с родительской и ученической общественностью. 

Усиление внимания к работе органов школьного самоуправления: Управляющего совета, Совета школы, Родительского комитета и др. Развитие гласности и открытости во взаимоотношениях школьной администрации и органов школьного самоуправления. Привлечение родительской общественности к решению развивающих и воспитательных задач. Создание и развитие системы «обратной связи» на школьном сайте. 

В области сбережения здоровья и физической культуры: 

Совершенствование урочной и внеурочной работы по физическому совершенствованию учащихся. Организация и развитие системы здоровьесберегающих технологий на всех этапах учебно-воспитательного процесса.

3.2.            Ценности школьной жизни Возрождение кубанского казачества.

Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе исторических традиций России, родного края, казачества.

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

Воспитание потребностей знать историю и культуру своего края, фольклор и этнографию.

Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи.

Привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного края, станицы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) Флаг Школы представляет собой полотнище салатного  цвета. Левой своей стороной Флаг крепится к древку. В левом верхнем углу от древка помещается эмблема Школы в солнечных лучах

Цвета Флага означают:

–  зеленый цвет – цвет мира, символ надежды, радости и изобилия;                                                           
–   жёлтый цвет – цвет солнца, символ открытости всех учеников и учителей школы,  справедливости и великодушия.   

Герб Школы представляет собой круг из флага РФ и флага Краснодарского края. В центре рука, бережно опускающая кораблик в море. На заднем плане солнце и год появления образования в станице Новоплатнировской.  

Рука, бережно опускающая кораблик в море, символизирует учителя, дающего знания детям и отпускающего после долгих лет учения в самостоятельную жизнь; жизнь, где он должен реализоваться. Солнце – символ знания, открытости всех учеников и учителей школы,  справедливости и великодушия

Гимн Школы – музыкально-литературное произведение, состоит из трех куплетов с припевом.

Смысл первого куплета в том, что, будучи центром, где дети получают не только знания основ наук, но и уроки нравственности, Школа играет ведущую роль в жизни своих учеников.

Второй куплет Гимна говорит о том, что в обстановке всеобщего уважения Школа способствует формированию дружеских отношений участников образовательного процесса.

Главная идея третьего куплета в том, что творческий коллектив учителей создает все необходимые условия для развития учащихся Школы, и ученики, уходя в самостоятельную жизнь, стремятся реализоваться в ней.

3.4.            Традиции и ритуалы Учащиеся казачьих классов изучают традиции и обычаи кубанских казаков, православных праздников. Они вовлечены в массовые мероприятия, такие как «Рождественские посиделки», «День православной книги», «Светлая Пасха», конкурс патриотической песни, «Казачий сполох», «Казачьи забавы», «Кубанская ярмарка» и др.

Таким образом, учащиеся знакомятся с культурой, бытом, прикладным искусством своих предков, пробуют себя в творчестве, мастерят поделки, разучивают казачьи игры и песни, соревнуются в спорте.

Учащиеся и педагоги придерживаются в своей деятельности заповедей казаков, они стали своеобразным ориентиром для учащихся нашей школы. 

Казачье воспитание отличалось традицией почитания и уважения к старшим. Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, ветераны педагогического труда являются нашими подшефными. Ребята не только поздравляют их с праздниками, но и оказывают им посильную помощь. Встречи с пожилыми людьми – это ещё и очень интересная традиция нашей школы

«Казак без веры – не казак». Православие играло особую роль в жизни казачества. С верой шли в бой, трудились и воспитывали детей. Поэтому Учащиеся нашей школы принимают активное участие в организации православных праздников, посещают Храм.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:

– образовательные программы основного общего образования;

– образовательные программы среднего общего образования;

– дополнительные образовательные программы. Учреждение осуществляет образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для этого созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах. В Учреждении реализуется профильное обучение в 10-11 классах. Внеурочная деятельность в Учреждении строится в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и организуется на основании программы по внеурочной деятельности и плана внеурочной деятельности.

Школа имеет статус казачьей, поэтому казачье образование красной нитью проходит через образовательный процесс. В рамках урока в 5-11 классах изучается предмет основы православной культуры. А в рамках внеурочной деятельности обязательно изучаются «История и культура кубанского казачества» и «История и современность кубанского казачества». Традиционными стали классные часы и уроки мужества, проводимые казаками-наставниками.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Ø    Акции «День неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»;

Ø    Всероссийская акция «День Героев Отечества»;

Ø    Патриотическая акция «Ветеран рядом»;

Ø    Акция «Живая память», посвященная Дню памяти жертв геноцида во Второй мировой и ВОВ войне;

Ø    несение Почетной Вахты Памяти Пост № 1;

Ø    Волонтерская акция «Забота» (помощь ветеранам, участникам локальных войн, ветеранам педагогического труда);

Ø    Акции «Георгиевская ленточка»

Ø    Акция «Бессмертный полк»;

Ø    Акция «Блокадный хлеб»

Ø    Акция «Экологический марафон»

Ø    Акция «Письмо Защитнику Отечестсва»

 Проекты:

1. Школьный музей.

2. Школьная газета

3. Школьная служба медиации.

5. Казачье подворье

6.  Имя класса

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Отряд волонтеров «Учиться, развиваться и действовать»

ШСК «Олимп»

Отряд «ЮИД»

Органы ученического самоуправления

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Неотъемлемой частью казачьего  фольклора был казачий танец. Учащиеся нашей школы являются активными участниками образцового танцевального ансамбля «Ровесник». Ребята с удовольствием выступают с кубанскими танцами не только на сцене района, но и на сцене края и за его пределами.
4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Предание гласит, что первые жители на землях нашей станицы  появились в 1881 году. Это были 36 семейств малоземельной станицы Платнировской  (ныне  Кореновского района  Краснодарского  края).

 К 1883 году он значился как хутор  Челбасский  с 17 тысячами десятин земли по р. Челбасс. Здесь уже было 65 дворов и проживало 450 человек,   из них 375 казаков, остальные иногородние. Ни лавки, ни школы, даже церкви не было!

В 1883 году хутор получил официальное название и место на карте Кубанской земли.

 Поселок рос и в 1909 году был преобразован в станицу, которая получила название Новоплатнировская.  В 1914 году здесь уже проживало 5371 человек и число дворов составляло 690. Уже было станичное управление, судно – сберегательное товарищество, двухклассное и одноклассное училище, церковно – приходская школа и аптека.

   Октябрь 1917 года изменил жизнь и в нашей станице. Советская  власть, окончательно установилась  в нашей станице в марте 1920 года. В  1929  году  в станице создали   коммуну   «Красноармеец». В  этом  же    году  образовались  мелкие  хозяйства  «Маяк»,  «Красный  партизан»,  «Вольный  казак». В  начале  30  года  мелкие  колхозы  объединились  в  один  –  имени  Сталина.  В  1932  году  колхоз  имени  Сталина  разукрупнился  на  6 мелких.  Построено  4  школы – одна  семилетняя  и  три  начальных.  Для  укрепления  колхозов  в  1935  году  образовалась  МТС. 

   В грозную пору Великой Отечественной войны наши земляки грудью встали на защиту любимой Отчизны. Более  1 000 станичников ушли на фронт. В борьбе с врагом они показывали образцы мужества и героизма.  Остались  в  тылу  женщины,  старики   и  дети.  Они  проявили  настоящий  героизм.  Трудились  круглосуточно,  тяжелые  работы  выполняли  в  ручную. С гордостью узнаем мы о том, что  выпускник нашей школы Григорий Дуб в боях за освобождение Севастополя был удостоен звания Героя Советского Союза.

 Более 400 новоплатнировцев  не вернулись с полей сражений домой.

В 1956 г. колхоз им.  Сталина  был переименован в колхоз «Кубань»,  в 1992 году  реорганизован в ЗАО «Кубань», а  в 2005 году – в ОАО «Кубань».

   В настоящее время  на территории ст.  Новоплатнировскойимеется  32 крестьянско-фермерских  хозяйства.

Более  30  лет  руководил  хозяйством Герой  труда  Кубани – Александр   Григорьевич  Шистко

На  территорииНовоплатнировского сельского поселения находятся:  отделение почтовой связи, филиал  ОСБ, 2 аптеки, детский сад, СДК «Кубань», МАОУ СОШ №11, станичная  библиотека.

  В здании сельской администрации  расположены кабинеты  Совета  ветеранов, подростково-молодежного клуба по месту жительства «Энтузиаст», 5-ого отделения СУЗН, ведут  приём специалисты по земельным вопросам, специалист ВУС.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся и педагоги МАОУ  СОШ №11 принимают активное участие в акциях, праздниках, концертах, субботниках и других мероприятиях организованных на территории сельского поселения.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Руководители фермерских хозяйств Дубовка В.С., Колесник Е.В., Садиловский В.В., Шостак В.В., Герасименко П.В.
5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Очерк семьи учителя английского языка

 Сороки Ольги Викторовны

 «Учитель – это высокая миссия, предназначение которой – сотворение и самоопределение личности, утверждение человека в человеке! Преподаватель должен достучаться до сердца каждого ученика, следить за тем, чтобы в работе принимал участие весь класс. Главная задача учителя – научить детей мыслить. Под крылом таких педагогов вырастают настоящие таланты, и очень часто на протяжении последующей жизни ученики поддерживают добрые дружеские отношения с теми, кто помог им стать личностью, открыть в себе способности, подготовил к взрослой жизни». (Из детской энциклопедии Кирилла и Мефодия, 2008 г.)

     Учительская династия – это особый образ жизни. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Педагог – это человек,  от порядочности, чести, убежденности  которого зависит судьба других людей, вверенных ему. Идти в такую профессию можно только со знанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, мы можем быть уверены, что здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути. Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием двух поколений женщин и мужчин. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И ученики отвечали и отвечают им тем же.

   Первым учителем в нашей учительской династии, а также ее основателем была моя бабушка по материнской линии, Кучеренко (Терещенко) Мария Петровна. Моя бабушка родилась и выросла в многодетной семье и обе ее сестры и брат тоже выбрали профессию учителя. Но у каждого из них была своя судьба. Отучившись в педколледже станицы Ленинградской, бабушка начала свой профессиональный путь в Славянском районе нашего края станицы Троицкой, затем она приехала работать в школу нашей станицы учителем немецкого языка, а в августе 1941 года добровольцем ушла на фронт. После окончания войны она продолжила работать в нашей школе до выхода на пенсию. Была награждена Орденом Красной звезды, медалью за «Оборону Кавказа», медалью «За боевые заслуги» и другими правительственными наградами. За годы работы проявила себя ответственным и справедливым учителем, которая не только учила детей немецкому языку, но и работа учителем начальных классов.

    Сестра моей бабушки, Терещенко Анна Петровна,которая была младше ее всего на год, тоже училась в нашем педколледже, но после учебы по распределению кадров была направлена работать в Дагестан, где работала всю жизнь учителем русского языка.  Две ее дочери до сих пор работают в школе учителями математики.

     Младшая сестра моей бабушки, Бакало (Терещенко Таисия Петровна), после учебы проработала в школе нашей станицы учителем русского языка до самой пенсии.

   Брат моей бабушки, Терещенко Иван Петрович, тоже выбрал профессию учителя в нашем колледже, но он не успел поработать  в школе, так как ушел на войну и погиб.

    Родная сестра мамы, Загорулько (Терещенко) Ольга Ивановна, также всю свою жизнь посвятила работе в школе учителем немецкого и английского языков.  Общий трудовой стаж составляет 47 лет. Свой профессиональный путь начала в стенах школы нашей станицы, позже работала в г. Сальске, но основная ее деятельность прошла в СОШ № 6 нашего района. Была награждена значком «Отличника народного просвещения» в 1991 году.

     Моя мама, Тюрина (Кучеренко) Ирина Викторовна, также работала учителем немецкого языка и является ветераном педагогического труда. Свой профессиональный путь начала также в стенах нашей школы, затем до 1995 года работала в СОШ № 10 х. Куликовского, а позже снова вернулась в нашу школу, где  проработала до 2013 года. Общий трудовой стаж составляет 31 год. Была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» в 2005 году.

Я, Сорока (Тюрина) Ольга Викторовна, в 2001 году закончила педагогический колледж ст. Ленинградской.   Свой профессиональный путь начала учителем английского и немецкого языка в нашей школе.  С 2003 по 2009 год работала в педколледже, а после снова вернулась домой, где и продолжаю работать.

    Пока что это такой список членов моей семьи, отдавших свою любовь работе в школе. Продолжится ли педагогическая династия нашей семьи? Пока не знаю. Но знаю, что профессия – учителя  должна  быть призванием, она благородная, нужная.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династия Резник: Борис Степанович-учитель физической культуры, Владимир Борисович  -учитель физической культуры, Елена Владимировна- учитель начальных классов.

Династия Мирошник: Матрена Иосифовна – учитель химии, Елена Алексеевна – учитель немецкого и французского языков, Лариса Алексеевна- учитель начальных классов , Юлия Владимировна – учитель .

Династия Кучеренко: Мария Петровна – учитель немецкого языка, Ирина Викторовна- учитель немецкого и английского языков, Ольга Викторовна – учитель английского языка

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Хочется сказать особые слова благодарности коллективу учителей МАОУ СОШ №11 имени С.П. Медведева станицы Новоплатнировской. Они являются и учителями, и наставниками, и хорошими товарищами для наших детей. Учителя нашей школы любят своё дело, которому отдают себя сполна. И эту любовь они всегда стараются передать нашим детям. На классных часах и мероприятиях, проводимых в школе, всегда интересно и разнообразно. Учителя умеют найти подход к каждому ребёнку…»

Шестак Е.А., родитель ученика 9 класса

 

«Наверное, для каждого школьные годы – это время, которое в памяти останется навсегда! А учится в казачьей школе станицы Новоплатнировской – большая удача! Научила она  меня не только школьным знаниям, но и умению достигать поставленных целей, ценить дружбу, уважать старших, уметь справляться с собственными эмоциями в трудных ситуациях и просто оставаться достойным человеком! Я горжусь, что я выпускник именно этой школы…»

Пикуль В., выпускник 2016 года

 

«Моя педагогическая деятельность началась в МАОУ СОШ №11 имени С.П. Медведева станицы Новоплатнировской, которая стремится идти в ногу со временем: пополняется материальная база, успешно внедряются новые современные технологии, меняется инфраструктура, огромное внимание уделяется качеству обучения и воспитания детей в духе казачьих традиций. Педагогический коллектив делает всё, чтобы школа была домом, в котором хотелось бы учиться и куда хотелось бы возвращаться вновь и вновь. Я горжусь своей школой, люблю свой коллектив, моя работа, трудная и ответственная, мне в радость, я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется…»

Остапенко Т.Н., учитель русского языка

и литературы МАОУ СОШ №11

Информация подготовлена и предоставлена:

  1. Учитель истории Хоменко Марина Николаевна
  2. Педагог-психолог Крылевская Наталья Сергеевна
  3. Зам. директора по УМР Остроух Елена Сергеевна