МАОУ СОШ №16 с. Никольское Сысертский район

МАОУ СОШ №16 с. Никольское

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
1.2.        Ф.И.О. директора школы Малютина Елена Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

624027, Свердловская область, Сысертский район, с. Никольское, ул. 1 Мая, 76
1.4.        Телефон

 

8(34374) 2-01-06

 

1.5.        Сайт

 

http://nikolshkola.narod.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

hcola16@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Количество классов:

1 – 4 кл. – 4;

5 – 9 кл. – 5;

10 – 11 кл. –2

Коррекционный класс (VIII вид) -2.

На начало 2018-2019 учебного года в МАОУ СОШ№16 обучается 171 человек:

– Общеобразовательные классы – 157 чел., из них:

НОО – 68 чел., ООО – 76 чел., СОО – 13 чел.

– Специальные (коррекционные) классы – 14 чел.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

http://nikolshkola.narod.ru/pedkol2017_2018.pdf

В школе работает 30 педагогов, из них учителей-предметников – 27.

Квалификация учителей-предметников:

ВКК – 3 (11,1%);

1КК – 12 (44,4%);

СЗД – 7 (25,9%);

БКК – 5 (18,5%), из них 2 молодых специалиста.

Общее количество аттестованных работников – 22 (81,4%).

Образовательный ценз педагогического коллектива

Образование Всего % к общему числу педагогических работников
Высшее 28 93,3%
Среднее специальное 2 6,7%

 

 

 

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа осуществляет приём на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленных территориях (д.Андреевка, д.Верхняя Боевка, с.Никольское) и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Обучение детей в школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель школы вправе разрешить приём детей в школу для обучения в более раннем возрасте. Тестирование детей при приёме в первый класс не проводится.

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в одну смену. Продолжительность урока составляет 45 минут. Расписание занятий предусматривает 2 перемены по 20 мин  для питания учащихся.

Средняя наполняемость классов составляет 13,5 чел. (1-4 классы -16,8 чел., 5-9  классы – 14,8 чел., 10-11 – 3,5 чел.) Количество учащихся на одного учителя – 6 чел.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Профильную подготовку школа не проводит. Классов гимназических, с углубленным изучением предметов – нет.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, нормами СанПиН и регламентируется расписанием занятий.

Внеурочная деятельность – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации общеобразовательных дополнительных программ, программ внеурочной деятельности, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Плюсы данного образования заключаются в том, что оно предоставляет широкий выбор для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности самоопределения и самореализации ребенка. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно – нравственное, социальное. Доля учащихся, занимающихся в кружках, составляет 80%.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Материально-техническая база школы достаточна для осуществления бесперебойного и безопасного образовательного процесса.

Полностью заменена пожарная сигнализация, на ввод водопровода установлены ультрафиолетовые фильтры для обеззараживания воды, частично заменены оконные блоки на пластиковые стеклопакеты, проведен ремонт системы отопления, мягкой кровли, приобретена новая ученическая мебель и технические средства обучения. Проведен ремонт электропроводки, ремонт внутренней отделки в спортзале, коридорах школы, классах. Проведен ремонт пищеблока: побелка стен, потолков, окраска пола, ремонт туалета, замена светильников. Установка дополнительных моек с гибкими шлангами.

Соблюдаются все меры комплексной безопасности: организовано двухразовое горячее питание школьников, за школой по приказу главврача ЦРБ закреплен медицинский работник, медсестра работает в школе ежедневно по установленному графику.

В школе решены бытовые проблемы: здание, включая спортзал и столовую,  отремонтировано, находится в удовлетворительном состоянии, обеспечено теплом, оборудованы детские туалеты в соответствии с требованиями СанПиН.

Школьный автобус осуществляет подвоз 38 учащихся в школу и обратно из сёл В-Боёвка и Андреевка.

https://34374.info/2016/09/samyiy-luchshiy-podarok-shkole-novyiy-avtobus/

Информационное обеспечение

Объем фондов библиотеки – 15426 экземпляров. Учебники – 5963, учебные пособия – 490, художественная литература – 8323, справочный материал – 245. В среднем на одного ученика приходится 96 книг.

Обеспеченность учебниками по федеральному компоненту 100%, по внеучебным вопросам пользуются библиотекой 75% учащихся. Численность зарегистрированных пользователей библиотеки за отчетный период – 193. Число посещений – 3104.

Школа подключена к сети Интернет. Максимальная скорость доступа – от 2 до 30 Мбит/сек. 37 персональных компьютеров используются в учебных целях, из них 24 – доступны для использования обучающимися в свободное от основных занятий время.  Количество времени использования Интернета в расчёте на 1 ученика в год составляет 10 часов. Количество учащихся на 1 компьютер составляет 4 чел.

В школе 14 учебных кабинетов: оборудованы специализированные кабинеты физики и химии, предметные кабинеты математики, русского языка и литературы, истории и географии, компьютерный класс на базе современных персональных компьютеров. Кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями и материалами. Имеется всё необходимое оборудование для демонстрации опытов и проведения практических работ, комплект учебных компьютерных программ по предметам федерального и национально-регионального компонентов.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1976г
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

«История Никольской школы»

·         до 1934г. – была только начальная школа;

  • с 1934г. по 1965г. – неполная средняя школа (семилетняя);
  • с 1965г. по 1967г. – неполная средняя школа (восьмилетняя);
  • с 31.08.1967 года – средняя школа.

С 19.03.1999 года – школа выведена из структуры Управления образования МО Сысертский район, зарегистрирована как самостоятельное юридическое лицо:  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» с. Никольское

1 сентября 1976 года – ученики Никольской школы переступили порог нового здания, в котором образовательное учреждение находится сейчас. В этом году нашей школе  – 42 года.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Черкасова Валентина Ивановна –

директор Никольской средней школы №16 до 1976 года

Занималась строительством нового здания, приобретением оборудования, наглядных пособий, чтобы 42 года назад сельские ребятишки начали новый учебный год в современном, по тем временам, единственном в селе, здании.

Павлова Маргарита Васильевна

Директор школы  1976г.  -1978г.

Маргарита Васильевна сумела перенести в работу учебно-воспитательного процесса всё лучшее, что было накоплено традициями «старой» школы и организовать педколлетив на внедрение современных методов обучения и воспитания учащихся

Южалкин Сергей Иванович

Директор школы 1978-1979 гг.

Оборудовал все кабинеты школы радиосвязью, что позволяло в любое время узнать как идёт урок в том или ином классе, провести селекторное совещание, общешкольную политинформацию в начале уроков или беседу.

Алексеев Сергей Владимирович

Директор школы 1979 – 1986 гг.

Создание лингафонного кабинета иностранного языка, оборудование мастерской, строительство теплицы – всё это результаты труда учителей под руководством директора. Одним из детищ Сергея Владимировича являлся школьный музей. В его оформлении, создании принимали участие почти все учителя и учащиеся.

Сазонова  Эмма Константиновна

Директор школы с 1986 – 2002 гг.

В период работы Эммы Константиновны в школе появились первые медалисты. В 1997 году с  серебряной   медалью школу закончила Габдрафикова Юля, а в 1998 году – Устинова Анастасия.

Алексеева Татьяна Анатольевна

Директор школы 2002 – 2008гг

Работа в должности директора школы пришлась на период информатизации всей системы образования, поэтому Татьяна Анатольевна свою деятельность направляет на внедрение НИТ в практику школы, компьютеризации кабинетов, обучению педагогического коллектива новым педагогическим и информационным технологиям с целью повышения эффективности и качества образования.

Старикова Наталья Александровна

Директор школы 2008 – 2013гг.

Выпускница Никольской школы 1988 года. Педагогом в родную школу принята с 1991 года.

Медалисты школы:

2010г – Огнивова Виктория («золотая медаль»), Иванова Марина («серебряная медаль»)

2011г – Пьянкова Злата («золотая медаль»), Стихина Надежда («серебряная медаль»), Толокнова Татьяна («серебряная медаль»)

2013г – Хаматнурова Алина («серебряная медаль»)

Бабушкина Светлана Николаевна

Директор школы 2013г. – 2015г.

Учитель математики высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы – 25 лет.

До 2013 года работала учителем в МАОУ СОШ №9 с.Щелкун.

В период работы Светланы Николаевны (в должности директора) обновился состав педагогических работников школы.

Малютина Елена Александровна

Директор школы с 2015г. – по настоящее время

С 2016 года школа является базовой площадкой по реализации проекта «Финансовая грамотность учащихся», руководителем которого является Малютина Е.А. Реализация проекта позволяет развивать мотивацию учащихся к повышению собственной финансовой грамотности и уровня осведомленности в различных областях экономической деятельности.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

https://vk.com/doc63441943_476136111?hash=002009b677ab25bf6d&dl=603417b6cd9d3e5cd4
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

https://vk.com/doc63441943_476136188?hash=51fb4b9aa32a224cf8&dl=96437de9f8f797cadb
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Алексеева Ольга Сергеевна

Окончила Никольскую среднюю школу №16 в 1997 году и поступила в УрГУ г. Екатеринбурга на биологический факультет.

Кандидат биологических наук, научный сотрудник Института иммунологии и физиологии УрО РАН.

Пьянков Степан Александрович –

выпускник 2002 года

Кандидат исторических наук.

Габдрафикова Юлия Минжановна

В 1997 году окончила среднюю школу №16 с серебряной медалью и поступила в Уральский Государственный Университет им. А.М. Горького на химический факультет.

Устинова Анастасия Юрьевна

Окончила школу в 1998г.  с серебряной медалью.

Поступила в Уральскую Государственную Медицинскую Академию в 1998г.  на лечебно-профилактический факультет. Наличие медали позволило сдать один вступительный экзамен.

Сизова (Костарева) Лариса Сергеевна

После окончания школы (серебряная медаль) в 2002 году поступила в УрГПУ на факультет юриспруденции.

Веселов Дмитрий Александрович

Окончив школу  в 2003 году с серебряной медалью,  поступил в Уральский политехнический колледж на отделение «Программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем».

Липцева(Трофимова) Татьяна Алексеевна

В 2004 г. окончила школу с серебряной медалью и поступила в Свердловский областной педагогический колледж, специальность –  социальная педагогика, квалификация –  педагог-организатор.

Тарасова Светлана Алексеевна

После окончания школы (серебряная медаль) в 2004 году поступила в УрГПУ на биологический факультет, специальность –  учитель биологии.

Устинов Александр Юрьевич

Окончил нашу школу в 2005 году с серебряной медалью.

В том же году поступил в Гуманитарный университет.  В 2006 г. был переведен на обучение  в Уральскую Академию Государственной Службы, специальность – менеджмент организации.

Огнивова Виктория Геннадьевна

выпускница МОУ СОШ №16 2010г. (золотая медаль)

Окончила в 2015 году Уральский государственный педагогический университет по специальности «Юриспруденция», квалификация «Учитель права». За время обучения в Университете была стипендиатом Ученого Совета, Губернатора и Президента РФ.

В настоящее время работает в Никольской школе заместителем директора по УВР.

В 2018 году окончила УИУ РАНХиГС при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление».

 

Иванова Марина Анатольевна

выпускница МОУ СОШ №16 2010 г. (серебряная медаль)

Окончила в 2015 году Уральский государственный юридический университет.

Пьянкова Злата Александровна

выпускница 2011г (золотая медаль)

Злата окончила с красным дипломом УрГУ им.Горького, биологический факультет. В настоящее время обучается в аспирантуре, работает в УрО РАН.

Стихина Надежда Александровна

выпускница 2011г (серебряная медаль)

Надежда после окончания школы поступила в юридический колледж при Академии (г.Екатеринбург). В настоящее время поступила в магистратуру УрГЮУ. Работает в суде г.Екатеринбурга.

Толокнова Татьяна Алексеевна

выпускница 2011г. (серебряная медаль)

Окончила колледж при УГГУ.

Хаматнурова Алина Ринатовна

выпускница 2013г (серебряная медаль)

Окончила в 2016г биологический факультет УрГПУ. В настоящее время работает учителем биологии и химии в МАОУ СОШ №16.

Булдакова Алена Александровна

выпускница 2017г (медаль «За отличные успехи в учении»)

Поступила в УрГПУ.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Социальное партнерство для школы в условиях отдаленности от районного центра  приобретает актуальность. Принципы государственно-общественного управления школой, позиционирование школы как открытой системы, необходимость социализации и адаптации учащихся во время образовательного процесса – все это побуждает коллектив и администрацию школы осуществлять партнерское взаимодействие с организациями, общественностью, субъектами малого бизнеса, учреждениями культуры, образовательными учреждениями, в том числе, учреждениями дополнительного образования.

Ведется тесное сотрудничество с ветеранами труда из г.Сысерти и с.Никольского, с почетными жителями села проводятся встречи в школьном музее. Школа взяла «шефство» над обелиском погибшим в ВОВ односельчанам, помогая, таким образом,  Южной сельской администрации в благоустройстве территории села.

Школа сотрудничает на договорной основе с Центром социального обслуживания населения – оказание безвозмездной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Совместно с Центром внешкольной работы проводится краеведческая работа, музееведение, участие в турслетах. С Центром детского технического творчества – экологическая работа, участие в проектах по декоративно-прикладному творчеству, участию в соревнованиях «Безопасное колесо», Лего-конструирование для обучающихся начальной школы.

Школа принимает активное участие в жизни села, совместно с сельским ДК проводит: «День села»; День Победы; «День пожилого человека»; смотр художественной самодеятельности; конкурс военно-патриотической песни; «Масленица», акции «Чистое село», «Бессмертный полк».

В школе имеются многочисленные грамоты и кубки за активное участие в мероприятиях, проводимых нашими социальными партнерами

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

https://vk.com/video63441943_456239030 – заочная экскурсия в школьный музей

 

 

http://nikolshkola.narod.ru/prraz18.pdf  – Программа развития

3.2.            Ценности школьной жизни

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные праздники: «Осенний балл», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «Вечер встречи школьных друзей», «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», «День Победы», «День защиты детей», «День России»

https://34374.info/2016/05/o-litsah-pobedyi-rasskazhet-shkolnyiy-muzey/ – о лицах победы расскажет школьный музей

https://34374.info/2018/06/dva-zheleznyih-konya-otpravilis-v-nikolskoe/

https://34374.info/2011/10/den-samoupravleniya/ – День самоуправления

https://34374.info/2007/10/zanyatiya-v-kruzhke-pomogayut/

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

На базе школы проходят выездные заседания ММО учителей иностранных языков, русского языка и литературы, во время которых учителя – предметники показывают мастер-классы, проводят открытые уроки.

https://34374.info/2016/04/mechtyi-o-kosmose-v-stihah-i-stengazetah/ – стихи о космосе в стихах и стенгазетах

https://34374.info/2015/11/telegramma-dlya-babushki-i-tanets-s-mamoy/ – телеграмма для бабушки и танец с мамой

https://34374.info/2015/11/kazhdyiy-rebenok-imeet-pravo/ – каждый ребенок имеет право

https://34374.info/2015/05/chereda-konkursov-viktorin-i-aktsiy-eto-marafon-pobedyi/ – череда конкурсов и акций – это Марафон Победы

https://34374.info/2015/04/ehali-v-nikolskuyu-shkolu-a-popali-london/ – ехали в Никольскую школу, а попали в Лондон

https://34374.info/2014/09/na-urokah-vspomnili-o-zhertvah-beslana/ – на уроках вспомнили о жертвах Беслана

https://34374.info/2012/12/v-nikolskoy-shkole-otmetili-yubiley-borodinskogo-srazheniya/

https://34374.info/2011/12/edinstvennoy-rodnoy-nepovtorimoy/

https://34374.info/2012/03/urok-gramotnosti/ – урок грамотности

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Наша школа является пилотной площадкой по реализации проекта «Финансовая грамотность учащихся» (руководитель проекта – учитель экономики Малютина Е.А.).

Реализация проекта позволяет развивать мотивацию учащихся к повышению собственной финансовой грамотности и уровня осведомленности в различных областях экономической деятельности.

1.Российсикй уровень:

а) февраль 2018 г.: участие во всероссийской Плехановской олимпиаде по финансовой грамотности, конкурс эссе. Результат: 8 участников, 5 участников – победители заочного тура;

б) март 2018 г.: участие в Российском конкурсе “Говорят и показываю финансы”, конкурс видеоблогов на заданные темы (4участника).

2. Областной уровень:

а) 2015-2016 г, 2016-2017 г. и 2017-2018 уч. год.: участие в работе областного пилотного проекта по развитию финансовой грамотности среди учащихся. Реализация программы “Финансовая грамотность”;

б) сентябрь-ноябрь 2017г.: участие в областном конкурсе в сфере предпринимательской деятельности “Молодежь планирует бизнес”. Результат: 4 победителя в номинациях, 3 лауреата конкурса;

в) февраль-март 2018 г.: участие в областном конкурсе бизнес-проектов “Золотой запас”. Результат: 1 и 2 место в заочном туре; 4 и 5 место в очной защите бизнес- проектов.

3. Муниципальный уровень:

а) февраль 2018 г.: участие в конкурсе “Уральский характер” в секции “Я-гражданин” Номинации: “Финансовая безопасность”, “Социальное предпринимательство”- 6 участников, Результат: 2 и 3 место.

4.Школьный уровень:

а) март 2018г.: Всемирный день защиты прав потребителей. Классные часы «Безопасность интернет-покупок» “Цифровые рынки”. Участники – 8-11 классы;

б) декабрь 2015 г., 2016 г., 2017г.: Школьная Ярмарка фирмы “Гранит”, “КолосОК”, “ДУМКА”. Результат: прохождение учащимися на практике полного производственного цикла от выбора формы ведения бизнеса до ликвидационного отчета фирмы; презентация результатов деятельности школьному, районному и областному сообществу;

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор Школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. В Школе могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: научно-методический совет, методические объединения, творческие группы и др.

Основными формами самоуправления в Школе являются:

Наблюдательный совет

Общее собрание работников Школы,

Управляющий совет,

Педагогический совет.

В целях учёта мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Школой в Школе созданы:

Советы учащихся,

Совет родителей (законных представителей)

Профессиональный союз работников.

В управлении Школой принимают участие Учредитель и Управление образования.

Состав администрации школы:

директор – Малютина Елена Александровна,

заместитель по учебной работе – Огнивова Виктория Геннадьевна,

заместитель по воспитательной работе – Толокнова Светлана Сергеевна.

     Одним из коллегиальных органов управления Школой является Общее собрание работников Школы. Членами собрания являются все работники Школы. Собрание работников Школы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления МАОУ СОШ№ 16, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы. Совет избран в количестве 9 человек из числа педагогических работников, родителей (законных представителей), учащихся, социальных партнёров. Члены Совета были избраны простым большинством голосов на общем собрании работников Школы, на общешкольном родительском собрании, на общем собрании учащихся 10 – 11-х классов путём открытого голосования. В состав Совета входит директор Школы.

      В МАОУ СОШ №16 в соответствии с планом работы школы действует Педагогический совет – орган школьного самоуправления, который создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.

Штатные работники школы, занятые образовательной деятельностью (директор, его заместители, педагогические работники, заведующий библиотекой, педагог-психолог, старшая вожатая и др.), с момента приёма на работу являются членами педагогического совета школы. Педагогический совет действует на основании настоящего Устава и Положения о педагогическом совете.

Заседания педагогического совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Школы.

В Школе на добровольной основе созданы: Совет учащихся (Совет старшеклассников); Детская Общественная Организация «Аист» для учащихся 5 – 11 классов; Детская общественная Организация «АИСТенок» для учащихся 1 – 4 классов. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. В работе Совета старшеклассников принимают участие учащиеся 8 – 11-х классов.

Совет старшеклассников выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни ученического коллектива, принимать участие в организации внеклассной и внешкольной работы. Кураторство Совета старшеклассников осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и старшая вожатая.

В условиях открытости и гласности в школе созданы классные советы родителей (родительские комитеты) и общешкольный Совет родителей.

Задачами советов родителей на учебный год являются привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы; организация благотворительной деятельности, помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Школы.

     В МАОУ СОШ №16 создан и постоянно действует  Профессиональный союз работников школы. Председатель профсоюзной организации школы имеет большой организационный опыт, защищает права работников. Представители профсоюза включены в состав различных комиссий, работа которых проводится при их участии.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) В школе традиционно проводится фестиваль народов России, конференция «Урал – многонациональный». В рамках этих мероприятий обучающиеся 1-11 классов изучает фольклор жителей своего края.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Историческая справка о селе Никольском

Село Никольское Сысертского района Свердловской области расположено в верхнем течении реки Боёвка, в 1,5 км на юг от озера Щелкунское. Село находится к юго-востоку от Екатеринбурга, в 26 км на юго-восток от города Сысерть (по шоссе 31 км), неподалёку от границы Свердловской и Челябинской областей. В 11 км к северо-западу от села находится скала Соколиный Камень – геоморфологический памятник природы.  К западу от села проходит шоссе федерального значения Екатеринбург – Сысерть – Челябинск.

Село основано в конце XVIII века, когда в 1793 году горный исправник Григорий Иванович Клепинин купил у помещицы Горбуновой 7500 десятин земли и поселил на ней 270 душ крепостных людей (120 мужского и 150 женского пола), купленных им на вывод на имя жены своей Анастасии Андреевны (урождённой Копыловой), у помещиков Нижегородской, Саратовской, Симбирской и Пензенской губерний. Изначально село называлось Верх-Боёвской винокуркой.

Село Никольское получило свое название в 1846 году при образовании самостоятельного прихода из трёх селений (само село и деревни Андреевка и Щербаковка), когда 17 апреля был заложен каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца, устроенный на собственные средства сыном прежнего помещика Г. И. Клепинина, землевладельцем Андреем Григорьевичем Клепининым.

14 октября 1852 года храм был освящен, по благословению Архиепископа Пермского и Верхотурского Неофита.

В 1856 году из-за недостатка средств к содержанию причта храм был приписан к Щелкунской Знаменской церкви.

В следующем 1857 году, по распоряжению епархии, снова открыт самостоятельный приход, к которому были приписаны две деревни: Ново-Боевка и Новоипатово. Поскольку жители двух этих деревень числились работниками Сысертских заводов, то Сысертское заводоуправление дало обязательство платить жалованье священнику по 180 рублей, а дьяку и пономарю – по 48; хлебный провиант по 2 пуда на каждого человека в месяц. Данное обязательство исполнялось до 1 сентября 1879 года, когда заводоуправление наделило Новоипатовских и Верх-Боевских крестьян землёй по уставной грамоте.

Пока не было церкви, село называлось Клепина, по фамилии помещика. Это название и сейчас нередко употребляется в просторечье, часто с ироническим оттенком.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа – единственный культурный и образовательный центр села.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Выпускники школы

 

 

 

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) https://34374.info/2016/07/52947/ – лучший молодой педагог живет в Никольском

https://34374.info/2016/03/komu-obyazanyi-neskolko-pokoleniy-nikoltsev/  – кому обязаны несколько поколений Никольцев

https://34374.info/2016/03/otlichnikami-prosveshheniya-i-uchenyimi-gorditsya-shkola/ – отличниками просвещения и учеными гордится школа

https://34374.info/2010/01/dostoynyiy-primer-dlya-podrazhaniya/ – достойный пример для подражания

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) https://34374.info/2010/06/deti-pedagogov-roditeley-ne-podvodyat/ – дети педагогов родителей не подводят

Столетия у классной доски: История народного образования Сысертского ГО. – Екатеринбург, 2013г – 518 с. – книга, в которой собран материал об учительских династиях.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) https://34374.info/2013/10/rodnyie-uchitelya-myi-pomnim-vas-i-lyubim/ – родные учителя, мы помним Вас и любим

https://34374.info/2013/10/teplo-kotoroe-greet-skvoz-godyi/ – тепло, которое греет сквозь годы

https://34374.info/2012/02/shkola-sobiraet-druzey/ – школа собирает друзей

https://34374.info/2011/12/shkola-tyi-dom-milyiy-dom/

https://34374.info/2011/10/shkola-dala-putevku-v-zhizn/ – школа дала путевку в жизнь

 

 

В подготовке информации принимали участие:

– Огнивова Галина Александровна, руководитель школьного музея;

– Огнивова Виктория Геннадьевна, заместитель директора по УВР.