Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края филиал «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Семенихина Татьяна Егоровна |
1.3. Почтовый адрес
|
659667 Алтайский край Петропавловский район с. Соловьиха ул. Ленина,118 |
1.4. Телефон
|
83857328346 |
1.5. Сайт
|
http://alekseevkasosh.edu22.info
|
1.6. Электронный адрес
|
soloschool@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 70 учащихся: 1-8 2-7 3-4 4-6 5- 3 6-10 7-8 8-5 9 -9
10-7 11-3 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
11 педагогов, из них высшее образование имеют -8, среднее профессиональное- 3,
первая квалификационная категория-6 высшая квалификационная категория -3 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Форма обучения – очная. Язык обучения – русский Режим работы: понедельник – пятница 9:00 – 17:00 Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:
– образовательные программы начального общего образования; – образовательные программы основного общего образования; – образовательные программы среднего общего образования; – дополнительные образовательные программы. Учреждение осуществляет образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам. Внеурочная деятельность в Учреждении строится в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и организуется на основании программы по внеурочной деятельности и плана внеурочной деятельности. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы двухэтажное типовое кирпичное.
Школа располагает оборудованными кабинетами для проведения занятий. Кабинеты информатики, математики, истории, кабинеты начальных классов оборудованы медиапроекторами и АРМ учителя. Имеются актовый и спортивный залы. В школе организовано горячее питание учащихся. Имеется кабинет информатики. Подключение к широкополосному интернету. ПК, подключенные к Интернету, оборудованы системой контентной фильтрации. Пришкольная территория благоустроена силами учителей и учащихся, огорожена, озеленена, есть цветники. На базе школы работает лагерь дневного пребывания детей «Непоседы», где в летнее время могут отдохнуть около 40 детей. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1986 |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Восьмилетняя школа не стала вмещать всех желающих для получения образования. Было принято решение о строительстве двухэтажной школы. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Аксён Иванович Щербинин ( 1946- 1952 )
Иван Андреевич Булгаков (1953 г. – 1959 г.) Михаил Максимович Золотухин (1959 – 1964) Иван Георгиевич Саблин (1965 -1970) Александр Андреевич Назин (1971 – 1972) (1976 -1977) Зинаида Александровна Попова (1972- 1976) Михаил Григорьевич Харламов (1977- 1984) Николай Николаевич Ермаков (1984 -1990) (1991-2007) Александр Петрович Широких (1990 – 1991) Галина Витальевна Швецова ( 2007 – 2017) |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1929 – начальная школа (3 класса)
1932 – в частном доме была открыта вторая начальная школа (3 класса) 1949 -1961 семилетняя Соловьихинская СОШ. 1961-1983 восьмилетняя Соловьихинская СОШ 1983-2000 Соловьихинская средняя школа 2000-2002 Соловьихинская муниципальная средняя общеобразовательная школа 2002 -2011 муниципальное общеобразовательное учреждение Соловьихинская средняя общеобразовательная школа 2011- 2015 муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа» 2015 – 2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края 2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края филиал «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа»
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Почетные работники общего образования:
Булгакова Нина Ивановна, учитель физики Швецова Галина Витальевна, учитель русского языка и литературы |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Золотые медалисты – Швецов А.Б, Гребеньщиков Е.А., Щербинин И.А.
Серебряные медалисты – Маслова С.Н., Швецова Н.А., Потапова С.Н., Попов Д.Г., Хорламова Г.А., Щербинина О.И., Бурак О.Н., Матренина Н.В., Нечаев Д.М., Капустина И.Ю., Нечаев А.М., Иванников Д.М., Попова А.А., Скорых И.Н., Русина Н.С. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
филиал «Соловьихинская СОШ» живет активной жизнью. Школа поддерживает тесную связь со многими организациями и учреждениями:
– Администрация Соловьихинского сельсовета; – Районный краеведческий музей; – Петропавловская детская школа искусств; – Центр занятости населения Петропавловского района; -Районная газета «Ударник»; – Петропавловская центральная библиотека; – Петропавловская детско-юношеская спортивная школа» |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
– усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;
– личностно – ориентированное обучение; – проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; – технологизация учебного процесса; – компьютеризация обучения |
3.2. Ценности школьной жизни
|
-осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Герб и девиз |
3.4. Традиции и ритуалы
|
-День народного единства;
-День Конституции; -День защитника Отечества; -День Победы; -Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»; – Акция «Мы помним – мы гордимся»; -Акция «Письмо солдату». – День пожилого человека; -День учителя; -День защиты детей; -Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»; – День здоровья; -Всемирный день отказа от табакокурения; -Акция «Наркотики путь в никуда»; – «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»; – «Веселые старты»; – «Лыжня России»; -«Школьная Спартакиада»; -«Президентские состязания и игры». -Акция «Терроризм проблема человечества».; Школьный фестиваль талантов; -«Осенины»; -Неделя акции «Внимание – дети!»; -Творческое объединения «Юные инспектора дорожного движения». -День Земли; -День матери; -День отца. -«Мама, папа, я – спортивная семья» |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Русина Елена Викторовна, учитель математики –призёр краевого конкурса «Вожатый года 2007»;
Новичихина Рита Ивановна, учитель начальных классов – победитель краевого конкурса «Лучший авторский проект 2009»; Гребеньщикова Марина Викторовна, учитель начальных классов, победитель муниципального конкурса «Классный руководитель 2010»; Швецова Галина Витальевна, учитель русского языка и литературы, победитель краевого конкурса «ИКТО-2011»; Рыжих Маргарита Леонидовна, учитель начальных классов, победитель муниципального конкурса «Учитель года 2015». |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
акции
-«День неизвестного солдата» – «День Героев Отечества; – Социальная Акция «Обелиск»; – Тимуровская акция «Забота» (помощь ветеранам), -Георгиевская ленточка» – Шествие школьников «Бессмертный полк»; – Спорт как альтернатива пагубным привычкам»; -Внимание – дети». Проекты: -Школьный музей; – Школьная служба медиации; – Всероссийское движение школьников. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | В школе активно работают следующие объединения:
«Истоки»; Спортивный клуб «Факел»; Юнармейский отряд «Русичи», Детская организация «Ювента». |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | История нашего села уходит в далекий 1852 год. В долину прибыли пешком первые переселенцы из Волжской и Тамбовской губерний. Здешние места им пришлись по душе, они вернулись назад и рассказали о них своим родным и соседям. Староверы с малым количеством переселенцев согласились, но при этом было поставлено условие, кто за ночь сможет себе жилище поставить и дым из трубы пустить тот останется здесь жить. Что это было за жилище, можно было только представить…. Позже валили лес, делали срубы, ставили избы, некоторые даже двухкомнатные. Таких семей было с десяток. Говорили, первыми переселенцами были: Бубнов Прокопий Иванович, Ельчищев Мирон Иванович. Ельчищев М.И. направляется в город Бийск за разрешением о поселении в данной местности, так как эти земли относились к Бийскому уезду. И только после этого переселенцы прибыли сюда организованно с отцом Тихоном. Из земельного управления города Бийска прибыл землемер и нарезал прибывшим поселенцам участки земли.
В 1888 году земельное управление провело проверку использования земель и дало распоряжение о принятии новых поселенцев, так как земли было больше чем достаточно. Землемеры собрали всех на берегу протекающей по лугу реки, долина которой сплошь поросла кустарниками. Это были сплошные заросли, где в изобилии водилось множество птиц, среди которых преобладали соловьи. Опираясь на то, что в селе было очень много соловьев, и они заливисто и красиво пели. Землемеры назвали село Соловьиха. Речку так же поименовали – Соловьишка. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | филиал «Соловьихинская СОШ» принимает активное участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | нет |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Антонов Андриан Александрович
родился 26 августа 1919 года в семье крестьянина-середняка. В 1927 году пошёл учиться в 1 класс. Учиться пришлось с перерывами, так как не было в селе даже семилетней школы. В 1935 году открыли семилетнюю школу, и он снова пошёл в 5 класс, а в 1937 году окончил 7 классов и поступил учиться в 8 класс Быстроистокскую среднюю школу. В 1939 году поступил учиться в Свердловское пехотное училище, которое окончил в апреле 1941 года. Ему было присвоено воинское звание лейтенанта, и был он направлен служить в Киевский военный округ, командиром взвода. С первого дня войны был на фронте. С 1948 до 1979 года работал в школе с.Соловьиха учителем начальных классов. В 1979 году по возрасту ушёл на пенсию. Булгаков Иван Андреевич родился 10 сентября 1925 года в селе Соловьиха. В 1932 году пошёл в 1 класс. В 1939 году переезжает в Быстрый Исток, где оканчивает 9 класс. С декабря 1941 года работал учителем в Соловьихинской средней школе и заведующим избой-читальней на общественных началах. С 1946 года назначен завучем школы, а с 1951 года работает инспектором районо. В 1947 году поступает на заочное обучение в педагогическое училище, которое заканчивает в 1954 году с отличием. В 1953 году его назначают директором Соловьихинской семилетней школы. В этой должности проработал до 1959 года. Затем работал учителем истории, черчения, изобразительного искусства. За свой труд Иван Андреевич был награждён почётной грамотой министерства просвещения РСФСР. Харламов Михаил Григорьевич попал на фронт 20 мая 1943 года. Сначала их учили в западном полку, город Бердск Новосибирской области. Учения продолжались до конца июня. Учили стрелять, ползать, окапываться. В конце июня перебросили в г.Татарск, тоже Новосибирской области, в третью запасную кавалерийскую бригаду. В этой бригаде Михаил Григорьевич пробыл три месяца. В конце сентября их бросили на фронт и перебазировали в двенадцатый гвардейский кавалерийский полк. Через два месяца началось освобождение Белоруссии. 29 октября 1943 года получил тяжёлое ранение , долго лежал в госпиталях г.Тулы и г.Орла. до мая 1944 года. 17 июня прошёл комиссию. Признали негодным к строевой службе и послали учиться на лаборанта-техника ГСМ (горюче-смазочных материалов) в 15 воздушную армию. Они ремонтировали «АН-2» или « чёрные смерти», так их называли фашисты. Освобождали Латвию, Великолукскую, Каменинскую и Псковскую области. Затем их перебросили в Ригу, в Прибалтийский военный округ. Конец войны застал его в Риге в звании сержанта. Армию окончил в 1947 г. С двумя медалями «За победу над Германией» и «За отвагу». После войны работал в Камышенской средней школе, а затем много лет в Соловьихинской – в должности директора. Ушёл на пенсию в 1984 году. Булгаков Дмитрий Никифорович родился 8 сентября 1920 года в семье крестьянина в селе Соловьиха Петропавловского района Алтайского края. В 1939 году окончил Соловьихинскую неполную среднюю школу с оценкой «отлично» по всем предметам, с похвальными грамотами за 5, 6, 7 классы. В том же 1939 году был принят без вступительных экзаменов в Барнаульское педагогическое училище. Но закончить его не удалось в связи с началом войны с буржуазными западноевропейскими странами на территории Финляндии, а потом с Германием. До призыва в действующую армию работал учителем в Юртнинской начальной школе Солонешенского района. В военных действиях участвовал на Северо-западном и Втором Прибалтийском фронтах в качестве солдата, младшего и среднего командира. В 1943 году окончил курсы по подготовке офицеров с общей оценкой «отлично». Был командиром взвода стрелковой роты. Два раза тяжело ранен: в правую руку под городом Старая Русса и в лицо в Латвии. Награждён орденом «Красная звезда» и медалями. После мобилизации работал учителем начальных классов и преподавателем биологии и химии в Соловьихинской школе. В 1949 году заочно закончил Бийское педагогическое училище. Педагогический институт бросил по состоянию здоровья. На пенсию ушёл в 1975 году. Умер в 2000 году. Булгаков Пётр Алексеевич родился 17 июня 1922 года в семье крестьянина-хлебороба. В школу пошёл в 1929 году. Школа была семилетней. В 1937 году окончил 7 классов. В 1938 году окончил 8 классов Солонешенской средней школы. После окончания восьми классов был на учительских курсах, которые закончил в декабре этого же года. Год работал в Петропавловской семилетней школе. В 1940 году был направлен в Соловьихинскую школу, где проработал до 1982 года. Педагогический стаж у Петра Алексеевича 43 года. Он пользовался авторитетом среди учителей и учащихся. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Династия Булгаковых – Григорьевых (1971 –
Булгакова Н.И. – заместитель директора по УВР, учитель физики; Григорьева С.Н. – учитель начальных классов. Династия Хорламовых – Рыжих (1971 – Хорламова Т. М.– учитель начальных классов Рыжих М.Л. – учитель начальных классов |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Говорят, что хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего школьного дома – это профессиональный потенциал педагогов. В школе работают увлеченные своим делом люди. Выпускники школы частые гости нашей школы, а учащиеся активны во всех делах и проектах, хорошо учатся, воспитаны, налажен хороший контакт с родителями . |
Информация подготовлена и предоставлена Швецовой Г.В. –заведующим филиалом