МБОУ Баграмовская СШ Рыбновский район

 

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России» 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баграмовская средняя школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Никонорова Маргарита Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

391121, Рязанская область, Рыбновский район, д. Баграмово, д.111
1.4.        Телефон

 

8(49137)39-2-92, 8(49137)39-2-40
1.5.        Сайт

 

https://bagramovoschool.siteedu.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

ssh.bagramovo@ryazangov.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В начальной школе

5 классов – комплектов (в базовой школе), 3 класса – комплекта (в филиале) – 113 уч.

В основном звене

6 классов – комплектов (в базовой школе), 3 класса – комплекта (в филиале) – 117 уч.

В среднем звене

2 класса- комплекта (в базовой школе) – 17 уч.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе работают:

Учителей – 33 (в том числе –  3  из числа  администрации, педагог доп. образования, преподаватель-организатор ОБЖ, 2 педагога в декретном отпуске), 1 воспитатель

Педагогический состав (общий состав):

Всего аттестовано – 90  %

На высшую кв.кат. – 5 чел., 17  %

На I кв.кат. – 13 чел.,  43 %

Соответствие – 9 чел.,  30%

Молодые спец. – 3 чел., 10 %

Образование

Высшее образование – 91 %

В административном аппарате

Директор   школы  Никонорова Маргарита Александровна –  имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», имеет звание  «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Заместитель директора  по учебной работе  Ерохина Елена Викторовна – имеет  высшую квалификационную категорию по должности «учитель»; имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Заместитель директора по воспитательной работе  Сенькина Татьяна Ивановна награждена Почетной грамотой Минобрнауки РФ.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе  Тихонова Ольга Викторовна.

Заведующая филиалом «Пальновская НОШ-д/сад» Панкратова Т.Н.

Заведующая филиалом “Больше – Жоковская ОШ” –  Романова Т.В.

 

Преподаватель-организатор ОБЖ   Карпова Надежда Владимировна имеет первую  квалификационную категорию по должности «преподаватель-организатор ОБЖ» и высшую квалификационную категорию по должности «учитель», награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ, знаком Губернатора Рязанской области “За усердие”

 

Награждено учителей – 77 %

Государственные и отраслевые награды – 37%

Областные – 10%

Муниципальные – 30%

Почетный работник общего образования РФ: Зоткина О.С. учитель математики.

Почетный работник общего образования РФ, Победитель  конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации ПНП «Образование»: Князева М.Г., высшая кв.кат. по должности «учитель», Мартынова И.Р., высшая кв.кат. по должности «учитель»,

Грамота Министерства образования РФ, Победитель  конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации ПНП «Образование» Карпова Н.В., высшая кв.кат. по должности «учитель» .

Отличник профессионального технического образования: Гоголева Л.А.

Грамоты Министерства образования РФ: Чернышова Л.В., Сюрина Н.В. первая кв.кат. по должности «учитель»,  Семушкина М.С.

Школьным краеведческим музеем им. Д.М.Гармаш руководит Львова Марина Александровна, педагог дополнительного образования, специалист по музейной педагогике.

 

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа реализует программы дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 х классов. Занятия проводятся в одну смены для обучающихся 1-11-х классов.

Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет:

– 35 мин в сентябре – декабре;

– 40 мин в январе – мае.

Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков – 8 ч 30 мин. В начале учебного дня перед первым уроком проводится утренняя зарядка – 8 ч 20 мин – 8 ч 30 мин.

После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 15 мин; для организации горячего питания обучающихся в режим учебных занятий вносится не менее двух перемен продолжительностью не менее 20мин.

Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором.

Расписание звонков утверждается на каждый учебный период директором.

Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

 

Режим внеурочной деятельности

Режим работы в рамках внеурочной деятельности устанавливается расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Начало занятий внеурочной  деятельности устанавливается не ранее, чем через 30 мин – 1 час после окончания учебных занятий.

Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.

При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида деятельности.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

В  МБОУ «Баграмовская СШ» созданы благоприятные условия  не только для функционирования, но и  для развития школы.

Паспортизированы кабинеты:

– математики

– русского языка и литературы

– географии

– химии

– биологии

– физики

– начальных классов

– истории

– компьютерный класс

– видеокласс

– мастерская обработки пищи

– мастерская обработки ткани.

Для проведения урочных и внеурочных занятий имеются технические средства:

Интерактивная доска – 3 шт.

Компьютеры и ноутбуки – 61 шт. В учебных целях используются – 50 шт.

Проекторы – 18 шт.

Магнитофоны – 5 шт.

DVD-проигрыватель – 2 шт.

Видеомагнитофон – 2 шт.

Видеокамера – 1 шт.

Фотоаппараты – 3 шт.

Принтеры – 5 шт.

МФУ – 5 шт.

Телевизоры – 3 шт.

Документ – камера – 3 шт

Аппаратура для проведения внеклассных мероприятий.

Аппаратура для работы ВИА

В 2012 -2013 учебном году  по  федеральной программе в школу  поступило  оборудование для  кабинетов физики и начальных классов, медицинского кабинета.

Установлена локальная компьютерная сеть, охватывающая все учебные и служебные помещения школы с подключением  к сети Интернет

Имеется Пришкольная спортивная площадка с асфальтовым покрытием, Пришкольная спортивная площадка с травяным покрытием, Открытое плоскостное сооружение для занятий физической культурой и спортом, приспособленный спортивный зал.

Для людей с ОВЗ и инвалидов:

  • обеспечен свободный доступ к местам занятий
  • подготовлена входная конструкция – пандус
  • оборудовано место отдыха во дворе школы
  • коридоры оснащены тактильной плиткой

Общая характеристика библиотечного фонда:

·                 объем библиотечного фонда – 11550 единица;

·                 книгообеспеченность – 100 процентов;

·                 обращаемость – 2453 единиц в год;

·                 объем учебного фонда – 4124  единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы; сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).

Средний уровень посещаемости библиотеки – 23 человек в день.

На официальном сайте школы  есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

 

В 2020 году Школа стала участником федеральной программы по открытию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»  в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для двух кабинетов.

В рамках реализации мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» подпрограммы  «Развитие кадрового потенциала системы образования Рязанской области» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» в 2020 году», в соответствии с приказом министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 12.03.2020 № 327 «Об утверждении порядка отбора муниципальных общеобразовательных организаций в целях признания их базовыми площадками для создания школьных информационно-библиотечных центров» на базе пяти муниципальных общеобразовательных организаций были созданы школьные информационно-библиотечные центры, МБОУ «Баграмовская СШ» вошла в их число

В 2021 году школа включена в Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1912 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

  «В документах Рязанской духовной консистории в клировых ведомостях Введенской церкви с.Горяйново Рязанского уезда (сов. Название – Рыбновский р-н Рязанской области) за 1913 год в графе об имеющихся в приходе школах значится земская школа в сельце Баграмово, учрежденная в 1912г.»

   В 1913 году  Баграмовская земская школа приняла учащихся в  новое прекрасное кирпичное здание, которое было выстроено на средства земства   на земле владельца имения в Баграмове  Николая Игнатьевича Родзевича. Он безвозмездно выделил 2630 кв.саж. земли в своём имении. Уполномоченным по строительству школы был крестьянин Фёдор Терентьевич Кузнецов.

Здание школы было кирпичное, одноэтажное, крыша крыта железом, фундамент – цементный, пол в классах тоже,  в квартирах – деревянный. В школе 2 классные комнаты. Число квартир для учителей – две. Есть кухня, в которой проживала школьная прислуга.

При школе имелись надворные постройки – сарай, погреб и колодезь.

В классе стояли 42 двухместные парты. Парты были особых размеров для разных возрастов. Имелся умывальник для учащихся. Сторож школы получал жалование 84 рубля в год и ему доплачивали за приготовление завтраков и мытье полов.

Рязанская  уездная земская управа отапливала школу. Отопление школы стоило 151 рубль, а заведовала топкой и доставкой топлива  – заведующая школой.

В первые годы учителями были Мирон Иванович и Мария Ивановна Кедровы. После того, как Кедров был призван в действующую армию, на его место приняли Е.П.Платову, потом В.Г.Гейслер. Законоучителем был священник Сергей Павлович Постников, который работал в Горяйновской и Мантуровской земских школах. Жалование законоучителя составляло 120 руб. в год, учителя – 360 руб. в год.

Попечителем школы являлась Антонина Николаевна Штейерт, любимая дочь Н.И.Родзевича.

А.Н. Штейерт, «весёлая и добрая, милая и очаровательная, грациозная и женственная, была не просто попечительницей, она была «душой» этой школы. «Выдумщица на всякие развлечения, как и её отец», она являлась «устроительницей и распорядительницей» многих школьных праздников и вечеров, которые всегда становились ярким событием для баграмовцев, жителей округи. Первыми помощниками в этом были её племянники Татьяна и Тарас Мачтеты – дети старшей сестры Ольги, которых она воспитывала как своих родных.

Школа при Антонине Николаевне превратилась в культурный центр всей округи. В школе имелось специальное помещение для библиотеки, читателями которой были не только учащиеся, но и жители села. По инициативе А.Н.Штейерт с самого начала деятельности школы был создан художественно-драматический кружок, первый в уезде, членами его были учителя и крестьяне.

В школе часто проводились лекции для жителей Баграмова и окрестных сёл.

Школа не раз выступала инициатором сбора пожертвований на нужды     действующей армии. Так, в «ноябре 1914г. учителями Платоновой и Кедровой в деревнях Баграмове и Валищеве  было собрано деньгами – 11 руб.10коп., 4 пары кальсон, 5 пар перчаток, шаровары, табак, чай и сахар».

Но и в эти трудные предвоенные и военные годы учителя школы постоянно вывозили ребят на экскурсии в Рязань.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Баграмовская начальная школа

Законоучители и заведующие школой

1912-1917гг. – Законоучитель: Постников Сергей

Павлович

1920-1924гг.  – Заведующая школой: Евтеева Лидия

Ивановна

По состоянию на 1.01.1937г.

–  Заведующая школой: Городцева

Клавдия Дмитриевна

С июля 1937г. – Заведующая школой: Быстров

Михаил Васильевич

1937 – 1942гг.  –  Заведующая школой: Быстрова

Елизавета Васильевна

1948 – 1950гг. – Заведующая школой: Райская

Ольга Александровна

1950 – 1952гг. –  Заведующий школой: Райский

Константин Николаевич

1952 – 1958гг. –  Заведующая школой: Прокофиева

Елизавета Николаевна

1959 – 1963гг. –  Заведующий школой: Орехов Юрий

Ефимович

1963 – 1967гг. –  Первый директор Баграмовской

восьмилетней школы: Русаков

Александр Иванович

1967 – 1970гг. –  Директор Баграмовской  

восьмилетней школы: Поклонных

Евдокия Трофимовна

1970 – 1977гг. –  Директор Баграмовской

восьмилетней школы: Ивакин

Евгений Григорьевич

1977 – 1997гг. –  Директор Баграмовской

восьмилетней школы: Заслуженный

учитель РСФСР Иванова Валентина

Николаевна

1998 – 2018гг. –  Директор МБОУ «Баграмовская СШ»

Заслуженный учитель РФ

Жеребцова Валентина Ивановна

С 01.2018г. по настоящее время

Директор МБОУ «Баграмовская СШ»

Почётный  работник общего образования РФ Никонорова Маргарита Александровна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1912 год,

  «В документах Рязанской духовной консистории в клировых ведомостях Введенской церкви с.Горяйново Рязанского уезда (сов. Название – Рыбновский р-н Рязанской области) за 1913 год в графе об имеющихся в приходе школах значится земская школа в сельце Баграмово, учрежденная в 1912г.»

В 1913 году  Баграмовская земская школа приняла учащихся в  новое прекрасное кирпичное здание, которое было выстроено на средства земства   на земле владельца имения в Баграмове  Николая Игнатьевича Родзевича.

1915 год

 «На 1 января 1915 г. в Рязанском уезде в списке начальных народных училищ  Рязанской  губернии значится Баграмовское училище, 4-х годичное, смешанное»        

      В это время в Баграмовском народном  училище обучается 102 ученика.

Это были  дети из Баграмово,  Зеленинских двориков, Валищево.

В 1963 году приказом Районного отдела народного образования Рыбновского района  была открыта  восьмилетняя   школа в Баграмово.

Открытие средней школы состоялось 1 сентября 1997 года. Впервые в Баграмовской школе сели ученики за парту в 10 классе. К тому времени в школе обучалось 405 учащихся.

1 сентября 1997 года школа получила новый корпус, где стали заниматься 1-7 классы, а 8-10 остались в старом здании.

В декабре 2001 года в школе состоялся большой праздник – новоселье.  Была введена в действие трёхэтажная пристройка к школе.

26 августа 2011 года Баграмовская средняя общеобразовательная школа становится самой крупной сельской школой в Рыбновском районе. Теперь это базовая школа с двумя филиалами ― филиал Горяйновской начальной  школы и филиал Пальновской начальной школы – детский сад.

В 2012   г. закрывается  филиал в Горяйново, а   в Пальновской  начальной школе из-за отсутствия учащихся остается  только дошкольная группа.

В феврале 2018 года МБОУ «Баграмовская СШ» получает еще один филиал МБОУ «Больше – Жоковская ОШ»

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

С 1977 по 1997 г.г. директором Баграмовской школы была  Иванова Валентина Николаевна, Заслуженный учитель РСФСР. Прекрасный администратор, Иванова В.Н. приложила немало усилий для развития материально-технической базы школы. Были пристроены к школе библиотека, несколько классных помещений, отдельное  здание для мастерской, где  проходили уроки трудового обучения.

С ее именем связано открытие средней школы. 1 сентября 1997 года впервые в Баграмовской школе сели ученики за парту в 10 классе. К тому времени в школе обучалось 405 учащихся.  Высокий профессионализм отличал педагогов, работавших в те годы в школе: Комарова Р.Н., Гришина З.С., Фирсова Л.А., Большакова Т.А., Захарова Р.Н., Брыкова А.М., Брыков А.П. У них учились и стали профессионалами-мастерами те, кто сегодня работает в Баграмовской средней школе – Сюрина Н.В., Котова Н.В., Дудина Е.С., Горская Л.С., Князева М.Г., Амелина И.В., Карпова Н.В., Куликова С.А.

С 1997 – 1998 учебного года началось становление и развитие Баграмовской средней школы. С января 1998 года возглавила школу Жеребцова Валентина Ивановна, ныне Заслуженный учитель РФ. В 2011 году Жеребцова В.И награждена почетным нагрудным знаком «За заслуги перед Рязанской областью».  Ее награда – свидетельство высоких достижений педагогического коллектива Баграмовской   школы.

Двадцать лет ее работы – это путь ярких, меняющих облик школы преобразований. В 1998 году реконструировано здание детского сада, переданное  под школу. В 2001 году введена в действие трехэтажная  пристройка к школе. Современные материально-технические условия дали возможность вывести организацию образовательного процесса  на качественно новый уровень

Жеребцова В.И. смогла объединить коллектив духом творчества, поиском нового интересного содержания образовательной и воспитательной системы  школы. В эпоху экономических и политических преобразований    педагоги школы   понимали: нужно становиться специалистами нового типа.   Это соответствовало  новой образовательной политике нашего государства.

В обычной сельской школе  стали происходить заметные изменения

Школа стала первой в районе  по введению нового Базисного плана (2004г.)  В старших классах  стало осваиваться  предпрофильное и профильное обучение. Сегодня в школе имеется большой опыт преподавания в профильных классах: в разные годы учащиеся оканчивали школу в классах социально-гуманитарного профиля и физико-химического (2007 г), естестественно – математического (2009 г.), социально – биологического (2011г.), социально – географического (2013 г.)

Личностно ориентированный, интегрированный, компетентностный подходы  в обучении школьников формировали педагогику сотрудничества, сотворчества учителя и ученика. И это приносило радость успеха, чувство удовлетворения результатами своего труда.

Многогранная работа педагогического коллектива, его самые яркие достижения  вызывали  интерес,  и педколлектив  охотно делился опытом своей работы по многим вопросам:

•       «Модернизация образования в новых экономических условиях» (Всероссийский семинар ректоров Российского образования на базе школы, 2007 г.)

•       «Ключевые направления работы МОУ Баграмовской средней общеобразовательной школы» (Августовское совещание работников народного образования Рязанской области на базе школы, 2009 г.)

•       «Управленческая деятельность руководителей сельских школ в условиях реализации современной модели образования» (из опыта работы МОУ Баграмовской средней общеобразовательной школы). (Семинар руководителей образовательных учреждений Рыбновского района на базе школы,  2009 г.)

•       «Инновационные подходы в образовании». (Выступление директора школы об опыте работы   на выездном заседании Общественной палаты правительства Рязанской области. 2010 г.)

Неоднократно на базе школы открывались районные экспериментальные площадки: по апробации нового Базисного плана (2004, 2008г.) по организации предпрофильного и профильного обучения, по граждано-правовому воспитанию и образованию. Внедрение новой системы оплаты труда в школе проходило по  пилотному варианту. На 2013-2015 годы на базе школы открывается районная  экспериментальная площадка  по теме: «Технология  организации дистанционного обучения как инновация образовательного пространства школы».

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Наша школа за все эти годы  дала путёвку в жизнь  многим юношам и девушкам. Есть чем гордиться нашей школе: среди наших выпускников люди разных профессий: врачи, строители, учителя, офицеры, рабочие.  Школа гордится достижениями своих учеников:

1.      Киселева Александра Александрович – генерального директора Техцентра им.  Д.М.Гармаш, Почетного гражданина Рыбновского района

2.      Булычева Николая Александровича  – председателя областной топонимической комиссии

3.      Бусалкина Олега Александровича –  подполковник запаса, заместитель начальника  территориального взаимодействия и применения сил РСЧС ГУ МЧС России по Рязанской области

4.      Судакова Василия Васильевича  – археолог, начальник центра сохранения культурных объектов Рязанской области

5.      Третьякова   Андрея Анатольевича, полковника   войск специального назначения

6.      Ребизова Алексея Сергеевича – начальника эксплуатационного  вагонного депо г.Орехово-Зуево

7.      Денисова Сергея  Васильевича   –   главного инженера эксплуатационного вагонного депо г.Рязань

8.      Голова Ирины Владимировны – заведующей скорой помощи ЦРБ г.Рыбное

9.      Савцова Евгения  Викторовича –   инженера-регулировщика радиоэлектронной аппаратуры и приборов Рязанского приборного завода.  Евгению Викторовичу присуждено почетное звание «Надежда авиастроения» за эффективную и производственную деятельность в авиационной промышленности

10.  Батистовой Анны Сергеевны, заведующей Баграмовской лечебной амбулаторией

11.   Сычевой Галины Анатольевны – директора Баграмовской детской музыкальной школы

12.   Пашковой  Светланы Федоровны, подполковника, инспектора  ГИБДД  по Рязанской области

13.   Белолапоткова Алексея  – прораба  Рыбновского ПМК-2.

14.   Романовой Ольги Николаевны, главы Баграмовского сельского поселения

15.   Логуновой   Юлии  Александровны –  главного специалиста отдела по экономическому развитию  администрации Рыбновского муниципального района

16.  Денисовой Инны Васильевны – преподавателя древнерусской литературы факультета филологии и национальной культуры  Рязанского государственного университета им. С.Есенин, кандидат филологических наук

И многих других

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

   МБОУ «Баграмовская СШ» живет активной жизнью.

Школа поддерживает тесную связь со многими организациями и учреждениями:

  • Администрацией муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
  • Администрацией Баграмовского сельского поселения.
  • Рыбновским районным краеведческим музеем
  • Баграмовской детской музыкальной школой.
  • Рыбновским Центром детского творчества.
  • Рыбновским районным Детско-юношеский Центр туризма.
  • Центром занятости населения Рыбновского района.
  • Районной газетой “Приокская новь”.
  • Баграмовским центром народной культуры.
  • Баграмовской сельской библиотекой.
  • «Музей обороны и тыла» д. Баграмово
  • КДН и ЗП, ПДН ОВД Рыбновского района.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Реально в основу модели развития школы может быть положена концепция «Школа самоопределения», «Школа будущего гражданина своей страны».

В дальнейшем предполагается:

¾                         Модернизация школьной системы образования в соответствии с Концепцией развития образования РФ и «Программой развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях»;

¾                          Совершенствование методик обучения учащихся с целью повышения качества образования в соответствии с ФГОС;

¾                         Изменение подходов к обучению для индивидуализации, ориентации  на практические навыки и фундаментальные умения обучающихся;

¾                         Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы общего образования;

¾                        Поддержка и более полное использование образовательного потенциала семей.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

-осознание идей гуманизации и гуманитаризации

образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

– доверие и уважение друг к другу учащихся,

педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

– стремление к высокой психологической

комфортности для всех субъектов педагогического

процесса;

– стремление к высокому уровню самоорганизации

детского коллектива и коллектива учителей;

– атмосфера свободы творчества, способствующая

творческому развитию учащихся и учителей;

– безусловное обеспечение высокого стандарта

образования для всех выпускников школы;

– стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Основными традициями воспитания в  МБОУ «Баграмовская СШ»  являются следующие:

–  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

–  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

– создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

– ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

– явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.

Традиционные массовые мероприятия:

  • «День знаний»;
  • «День солидарности в борьбе с терроризмом»;
  • «День учителя»;
  • День матери;
  • «Безопасное колесо»;
  • «Посвящение в первоклассники»;
  • «День Неизвестного солдата»;
  • «Прием в РДШ»;
  • «День Героев Отечества»;
  • «Я – гражданин России».
  • «Мы встречаем Новый год!»
  • «Встреча выпускников»;
  • «День защитника Отечества»;
  • «8 Марта – праздник мам и бабушек»;
  • «Всемирный день здоровья»;
  • «День Победы!»;
  • «День семьи»;
  • «День защиты детей»;
  • «Последний звонок, выпускные вечера».
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Образовательный процесс школы осуществляется с использование современных педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов. Учащиеся Школы неоднократно становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и призерами регионального этапа. По результатам ВСОШ Школа занимает одно из лидирующих мест в районе.

Школа готовит победителей и призеров в региональных исследовательских и творческих конкурсах: «Слово доброе посеять..», «Сила народа в его  традициях», «Агро НТИ-2020», «Неопалимая Купина», «В Содружестве с компьютером», «Судьбы знатных земляков», областная краеведческая конференция, областная гражданско – правовая конференция, областная правовая олимпиада, региональный проект «Знакомьтесь: Судебная система России», межрегиональный конкурс «Зову тебя в мою Мещеру».

Медалисты  —  22 золотых,  26 серебряных, 5 губернаторских

Стипендиаты  Главы района — всего 43 стипендии

Стипендиат Губернатора Рязанской области – 2

Всероссийская энциклопедия «Одаренные дети—будущее России» (V выпуск)  – 2

Победители и призеры  олимпиад (за 23 года) – 420

Победители в области — 2

Призеры в области—10

 

Ежегодно учащимся школы вручают Стипендии Главы администрации Рыбновского района. В 2009 и 2020 гг. учащиеся школы получили Стипендию Губернатора Рязанской области.

Педагоги Школа активно применяют инновационные технологии в своей работе. Ежегодно учителя Баграмовской  школы становятся победителями и призерами муниципального и призерами регионального этапа конкурса «Инноватика. Образование. Мастерство», победителями муниципального этапа конкурса «Учитель года», призерами регионального конкурса «Педагогический дебют». В 2021 году команда Школы стала призером регионального этапа Всероссийской метапредметной олимпиады для педагогов «Команда большой страны».

 

Отмечены инновационные проекты педагогов школы:

 

Формирование читательской  грамотности и речевой культуры школьников (с использованием инфраструктуры и ресурсов школьного информационно – библиотечного центра) (Савцова М.А., Баранова У.В.)

Лауреат  Муниципального конкурса “Инноватика. Образование. Мастерство”, участник регионального  конкурса “Инноватика Образование. Мастерство” (2021 г.)

Сетевой проект как инструмент воспитания и социализации учащихся в рамках ФГОС (Карпова Н.В., Мартынова И. Р., Ерохина Е.В.)

2 место в Муниципальном конкурсе “Инноватика. Образование. Мастерство”, 3 место в региональном  конкурсе “Инноватика Образование. Мастерство” (2020 г.)

“Формирование лидерских качеств” (Куликова С.А., учитель русского языка и литературы, I кв.категории)

1 место в Муниципальном конкурсе “Инноватика Образование. Мастерство”, 3 место в региональном  конкурсе “Инноватика Образование. Мастерство” (2019 г.)

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.(Князева М. Г., учитель географии, истории и обществознания)

2 место в Муниципальном конкурсе “Инноватика Образование. Мастерство”, участник регионального  конкурса “Инноватика Образование. Мастерство” (2018 г.)

Школьное телевидение “Патриот ТВ” (Ерохина Е. В., учитель информатики и математики)

1 место в Муниципальном конкурсе “Инноватика Образование. Мастерство”, участник регионального  конкурса “Инноватика Образование. Мастерство” (2016 г.)

В школе работают молодые специалисты Савцова М.А. (участник регионального конкурса «Педагогический дебют»), Грешнова Е.Е., приятно, что часть из них – выпускники школы Барков С.А. (призер регионального конкурса «Педагогический дебют»), Баранова У.В. (грант для молодых специалистов, капитан команды педагогов – призеров регионального этапа Всероссийской метапредметной олимпиады «Команда большой страны»), Максимов Д.В. (победитель межрегионального конкурсного отбора Форума Центров «Точка роста» в номинации «Лучший педагог «Точки роста»), Одинцова А.В.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 Реализуются подпрограммы «Одарённые дети», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Духовно-нравственное развитие и воспитания обучающихся», «Школа будущего гражданина России», «Экологического воспитания школьников».

Акции:

  • «Никто не забыт – ничто не забыто»;
  • «Мы помним – мы гордимся»;
  • «Как живешь ветеран?»;
  • «Георгиевская ленточка»;
  • «Обелиск»;
  • «Письмо солдату»;
  • «Чистота и порядок – дело рук наших»;
  • «Дети-детям»;
  • «Забота»;
  • «Наркотики путь в никуда»;
  • «Спорт – как альтернатива вредным
  • привычкам!»;
  • «Веселые старты»;
  • «Кросс наций»;
  • «Лыжня России»;
  • «Школьная Спартакиада»;
  • «Президентские состязания и игры»;
  • «Терроризм проблема человечества»;
  • «Внимание – дети!»;
  • «Живи родник» и др.
  • Проекты:
  • «Лидер»;
  • «Практико-ориентированные проекты»;
  • социальный проект «Дорогою добра» и др.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе активно работает организация РДШ, функционируют 2 отряда юнармейцев «Патриот» (с 2016 г.) и «Орлята» (с 2018 г.), отряд волонтеров «Истоки» (с 2016 г.).

В рамках Российского Движения Школьников ведется работа  по четырём основным направлениям: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление.

Ребята принимают активное участие в добрых делах, творческих конкурсах и проектах, Всероссийских квизах, организовывают мероприятия, снимают видеоролики, проводят зарядку, социальные и экологические акции и т.д. Участие в работе РДШ помогает ребятам стать полноценными членами общества, готовыми к самостоятельной жизни, к решению сложных социальных проблем и задач. Благодаря РДШ  в школе создана дружеская атмосфера между детьми различных классов;  сохранены все школьные традиции, которые способствуют эстетическому, физическому и патриотическому воспитанию учащихся нашей школы;  активизировано самоуправление школы. РДШ – это своя территория самоуправления, где каждый может проявить себя!

25 октября 2021 года юнармейский отряд «Патриот» отметил свое пятилетие. Занимаясь в отряде, ребята учатся быть одной командой, действовать плечом к плечу в сложных ситуациях. Работа в команде воспитывает лучшие человеческие качества – взаимовыручку, ответственность, умение слушать и уважать друг друга, умение слаженно работать в коллективе.

На сегодняшний день в отряде занимается 30 мальчишек и девчонок.

Ребята помогают ветеранам труда и войны, проводят волонтерские и экологические акции, участвуют в интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах, бережно и трепетно относятся к героическому прошлому нашей страны. Отряд «Патриот» неоднократно становился лучшим юнармейским отрядом Рыбновского района. Юнармейцы были победителями и призерами муниципальных смотров строя и песни, военно –тактических игр, Поста №1.

В 2021 году ребята отряда стали победителями межрегиональной игровой программы «Сетевой онлайн-проект «Россия. Будущее. Мы».

В составе сборной команды Рыбновского района члены отряда приняли участие в областных военно -патриотических соревнованиях в рамках Армейских международных игр «АрМИ-2021».

Все юнармейцы отряда постоянно совершенствуют свои знания и умения занимаясь военной, медицинской и спортивной подготовкой, стараются хорошо учится.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Любимая песня коллектива «Надежда»
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Баграмовская средняя общеобразовательная школа” расположена в д.Баграмово Рыбновского района Рязанской области.

Проживает в Баграмово около 2700 жителей. Баграмово расположено  в 3 км от районного центра г. Рыбное и в 10 км от областного центра г. Рязань. Сообщение – маршрутное такси.

Поселок имеет развитую  социальную  инфраструктуру: детская музыкальная школа, Центр народной культуры, ИТМК «Музей обороны и тыла»,   модельная библиотека, филиал Сбербанка, почтовое отделение связи,  фельдшерско-амбулаторный пункт (ФАП), парикмахерская, детское дошкольное учреждение  «Солнышко», сеть продовольственных  магазинов (десять), Супермаркет «Пятерочка», кафе ООО «Дальнобойщик».

На территории поселка  действуют  предприятия: ООО «ЗВК» «Бервел», ЗАО «Технический цент им.Д.М.Гармаш», ОАО «Рыбноеагрохим», ОАО «Рыбновская сельхозтехника»,  ООО  «ЭКО»,  пять фермерских хозяйств, 1057 личных подсобных хозяйств.

Подавляющее население поселка – русские. Усилился интерес населения к православию. Именно поэтому принято решение строить в поселке церковь, уже   начато   ее строительство –  открыт приход Святителя Спиридона Тримифутского, при котором работает  Воскресная  школа и швейная мастерская.

На территории поселка имеется стадион и хоккейная площадка.

Сообщение с г. Рыбное и г. Рязань – маршрутное такси.

Баграмово находится в 20 км от п. Константиново, родины великого поэта России Сергея Есенина.

Близость поселка к культурным и социокультурным учреждениям района и области дает преимущество в воспитании и обучении  школьников. Школа активно сотрудничает со многими учреждениями района и области.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МБОУ «Баграмовская СШ» принимает активное

участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах:

  • День призывника;
  • Участие в параде 9 Мая;
  • Пост № 1;
  • Акция «Обелиск» и др.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Партнѐры и друзья МБОУ «Баграмовская СШ»:

  • Администрация Баграмовского сельского поселения.
  • Баграмовская детская музыкальная школа.
  • Баграмовский центр народной культуры.
  • Баграмовская сельская библиотека.
  • «Музей обороны и тыла» д. Баграмово.

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) 6 мая 2022 года свой 99 день рождения отметит Нина Дмитриевна Жукова, которая почти 40 лет проработала учителем математики, имеет правительственные награды и звание «Отличник народного просвещения». Начало её педагогической деятельности пришлось на тяжёлые военные годы.

Нина Дмитриевна родилась 6 мая 1923 года под Рязанью, в селе Канищево, в семье потомственных педагогов. Мама Антонина Ивановна была учителем начальных классов, а отец Дмитрий Иванович преподавал в школе черчение. В семье было четверо детей: две старшие сестры Лида и Галя, брат Валентин и Нина. Сёстры впоследствии также стали учителями.

В первый класс Нина пошла в Веселёве, где они на тот момент жили  у старшей сестры. Затем, в 1932 году, семья Жуковых переехала в деревню Баграмово.

Училась Нина на одни пятёрки. Иногда из-за болезни педагогов, десятилетней девочке, приходилось вести у одноклассников уроки русского языка и математики.

С 7-го до 10-го класса она училась в Рыбновской железнодорожной школе, которую в 1941 году окончила на «отлично».

Началась Великая Отечественная война. Жизнь в одночасье изменилась. Я поступила в Рязанский педагогический институт, но уже в октябре его эвакуировали в Башкирию.

Из рассказа Нины Дмитриевны: «Всех мальчишек-одноклассников взяли на фронт, а девушек отправляли учиться на связисток. Я ждала, когда и меня призовут в армию. Но меня вызвали в РОНО и направили работать учителем математики в Горяйновскую семилетнюю школу, а через год перевели в Рыбновскую среднюю школу, в которой  я проработала два сложных военных года.

После войны окончила физико-математический факультет Рязанского государственного педагогического института (1941, 1944-1948гг.)

Работала учителем математики и заместителем директора Захаровской средней школы (1948-1950).Преподаватель математики Рыбновской средней школы (1950-1965). Учитель математики и заместитель директора Баграмовской школы (1965-1981).»

Нина Дмитриевна была справедливой и принципиальной учительницей. Ученики относились к ней с большим уважением и любовью. До сих пор они поздравляют с праздниками и навещают Нину Дмитриевну.

Она и сейчас остаётся человеком с активной жизненной позицией, интересуется событиями, происходящими в деревне Баграмово, жизнью своих учеников, с удовольствием сотрудничает с Баграмовской средней школой.

 

С 1963 по 1998 гг. в школе работал только один учитель постоянно – учитель биологии Комарова Раиса Михайловна, отличник народного просвещения. Это имя и стало символом стабильности школьной жизни, высокого профессионализма, примером силы духа и стойкости.

Раиса Михайловна – живая легенда нашей школы. «Последний из динозавров», – так называла она себя. «Вы – мои динозаврики», – порой ласково обращалась она к своим ученикам. Этот человек – уникальный!

Из воспоминаний коллег: «Раиса Михайловна была энергичным, полным задора и юмора человеком! Она была интересным собеседником, замечательным рассказчиком – всегда так живо, эмоционально преподносила нам «сцены», случаи из своей богатой педагогической практики, что не раз учительская «взрывалась» смехом».

Раиса Михайловна оказалась одним из самых добросовестных, ответственных коллег, понимающих значение создания школьного музея – она всегда охотно делилась воспоминаниями о «своей» школе, о её главных действующих лицах. Вот одно из них: «Я работаю в Баграмовской школе с 1963 года и большая часть моей работы прошла с удивительным человеком – Д.М.Гармаш. Вспоминаются первые годы, когда шло становление нашей школы из начальной в неполную среднюю. Было несколько классов, потом школа «подстраивалась» и изменялась. Всегда и всё делалось с помощью Рыбновской «Сельхозтехники», её руководителя Д.М.Гармаш.

Раньше ребята часто ориентировались на сельскохозяйственные профессии. Мы проводили классные часы, встречи, открытые мероприятия. Вспоминаю одно из них, когда присутствовала Д.М.Гармаш. Она внимательно выслушала ребят, задала вопросы о родословной, о работе родителей. Потом рассказала о «Сельхозтехнике», задачах, стоящих перед предприятием. Очень интересно было слушать всем: и ребятам, и учителям. Потом я не встречала ни одного руководителя, который бы на равных, так доходчиво и уважительно, разговаривал с ребятами. Многие из них пошли учиться сельскохозяйственным профессиям в училища и институты».

За 41 год работы в нашей школе Раиса Михайловна воспитала не одно поколение баграмовцев.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Школа активно взаимодействует с семьями учеников. Проводится множество мероприятий совместно с родителями «День матери», «День защитника Отечества»,  «Я с бабушкой моею…».

Семьи активно участвуют в подготовке общешкольных мероприятий.

Традиционный районный конкурс «Мама, папа, – спортивная семья» не обходится без участия семей Баграмовских школьников, которые часто становятся победителями и призерами.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «От школьной жизни остались замечательные яркие воспоминания. Не устаю благодарить первую учительницу Сюрину Н.В. и классного руководителя в старших классах Гоголеву Л.А.  Лариса Андреевна удивительный, добрый человек, для которого работа – больше, чем работа. Если вы слышите обращение: «Деточки, мои любимые», то это точно Лариса Андреевна. Жизнь школьная была насыщена событиями благодаря Князевой М.Г., под ее руководством проходили различные игры, даже политические, например, «Выбор президента школы». Вместе с Мариной Геннадьевной мы стали выпускать первую школьную газет «Дневной дозор», хотя в 2004 году это было технически непросто. С благодарностью вспоминаю спортивные кружки и занятия с педагогами Дмитриевым П.Г. и Стерлиговой Н. В.

Я уважаю всех учителей школы, с каждым связаны какие –то светлые воспоминания. Хочу пожелать успехов в вашей  нелегкой работе. Спасибо Вам большое!»

Белолапотков А., выпускник 2007 года.

«Первый раз я переступила порог Баграмовской школы в 1995 году. До сих пор с большим трепетом и любовью вспоминаю этот день, ведь меня здесь встретили добрые, отзывчивые учителя. Учиться здесь всегда было интересно, учителя доносили всю информацию очень доступно, всегда помогали. Сейчас я мама семиклассника, живу в другом городе, но с удовольствием передала своего сына педагогам Баграмовской школы. Я точно знаю, что именно здесь мой ребёнок получит все необходимые знания, именно здесь он будет защищён, именно здесь его ждёт самое увлекательное путешествие в школьную жизнь. Спасибо нашим педагогам за трепетно отношение к детям, за их трудолюбие, внимание, понимание и творческий подход к воспитанию детей!»

Воробьева О., выпускница 2006 г.

 

«Я проучилась в Баграмовской школе 9 замечательных лет. Здесь прошли самые лучшие годы моей жизни. Отличный педагогический коллектив, уютная обстановка. Огромное спасибо всем учителям за старание, заботу, любовь, за то, что терпели наши выходки и помогали нам.

Хочу выразить слова благодарности первой учительнице Котовой Наталье Васильевна и классному руководителю Мартыновой Ирине Робертовне.

Желаю, чтобы с каждым годом ученики становились все лучше, старательнее. Я вас никогда не забуду!»

Жарова С., выпускница 2003 г.

«Часть нашего детства неразрывно связана со школой. Баграмовская школа – это моя родная школа. С ней связаны самые лучшие воспоминания. Я училась еще в старом здании. Классы были небольшие, но я могу сказать только хорошие слова о нашей уютной школе. А какие были учителя! Знания, которыми они с нами делились, запомнились на всю жизнь. Я горжусь тем, что могу сейчас делиться ими со своими детьми. Мне повезло, у меня был самый лучший классный руководитель – Князева Марина Геннадьевна. Учитель с большой буквы! Мои дети тоже учатся в Баграмовской школе, но уже в новом здании. Сейчас для учеников созданы все условия, только старайся – учись! Дочка окончила школу с медалью и знаком губернатора. Все это благодаря отличным учителям школы. Она выбрала профессию – учитель. Сейчас учится сын. У нас даже мысли не возникало о том, чтобы выбрать другую школу своим детям»

Лазарева Е.В. выпускница 1992 г.

«Я учусь в Баграмовской школе уже девятый год. Мне хочется выразить огромную благодарность за труд, терпение, профессионализм наших учителей и тех.персонала. Наша школа очень уютная и современная. Мне очень нравится библиотека в школе, здесь можно не только найти нужную книгу, но и подготовить доклад или, же сделать презентацию к уроку, так как кабинет оснащен мощной техникой. Я думаю, что у меня на всю жизнь останутся светлые и позитивные воспоминания о моей школе»

Каданцева Д, ученица 9 класса

«Я окончил школу в 2019 году и, за три года обучения в университете, нередко с теплотой вспоминаю время, проведенное в школе. Знания и навыки по профильным предметам, полученные в школе, дали хороший старт при получении высшего образования. В старших классах я был руководителем школьного пресс-центра и с моими друзьями создавал школьное телевидение. Это была хорошая мотивация для развития навыков коммуникации, управления, работы в команде.

Мне всегда нравилось участвовать в различных школьных мероприятиях: праздниках, конкурсах, конференциях»

Маринин И., выпускник 2019 г.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Львова М.А., руководитель школьного музея, Ерохина Е. В., заместитель директора по учебной работе, Сенькина Т.И., заместитель директора по воспитательной работе, Карпова Н.В., преподаватель – организатор ОБЖ.