Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
||
1.1. Полное название школы
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балезинская основная общеобразовательная школа» | |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Максимова Марина Петровна | |
1.3. Почтовый адрес
|
427534 Удмуртская Республика, Балезинский район, с. Балезино, ул. Школьная, 2 | |
1.4. Телефон
|
8 (34166) 6 91 19 | |
1.5. Сайт
|
http://ciur.ru/blz/blz_s04/default.aspx | |
1.6. Электронный адрес
|
school4bal@mail.ru | |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
72 обучающихся:
I (дошкольное)- 35 чел. II (начальное общее)- 19 чел. III (основное общее)- 18 чел. |
|
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
15 педагогических работников:
Высшее образование – чел. Средне-специальное образование – чел. I кв. категория – чел. Соответствие занимаемой должности – чел. |
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Образовательное учреждение работает в одну смену, в условиях шестидневной рабочей недели – обучающиеся 2-9 классов, пятидневной рабочей недели – учащиеся 1 класса, дошкольная группа пятидневной рабочей недели. | |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Образовательный процесс ведется в типовом двухэтажном здании общей площадью школы 811,0 квадратных метров. Здание построено и введено в эксплуатацию в 1975 году.
Образовательный процесс ведется в 9 учебных кабинетах второго этажа здания школы, на первом этаже здания школы расположены библиотека, столовая. В наличии: мультимедийный проектор – 4 штуки интерактивная доска – 3 штуки ноутбук – 4 штуки моноблок – 2 штуки нетбук – 1 штука стационарный компьютер – 3 шт. электронный микроскоп – 2 штуки телевизор – 1 штука принтеров – 3 штуки переносной экран – 1 штука
|
|
2. История школы: основные вехи
|
||
2.1. Дата основания школы
|
1841 год | |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В 1840 году село Балезино стало волостным центром. В 1841 году было образовано второклассное училище, в котором обучали работников церкви. Балезинская второклассная церковно-приходская школа существует как учительская с 1898 года. | |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Косолапов Аркадий Николаевич ….
Главатских Алексей Алексеевич – 1937 -1941. Русских Иван Павлович – 1941-1945. Дмитриев Николай Константинович – 1945 – 1947. Шуклин Леонид Михайлович – 1947 – 1948. Смагина Людмила Ивановна – 1948 – 1949. Лекомцев Вениамин Петрович – 1949 – 1951. Тютин Николай Назарович – 1951 – 1953. Симонов Петр Герасимович – 1953 – 1970. Корепанов Юрий Васильевич – 1970 – 1971. Шуклин Николай Николаевич – 1971 – 1993. Урасинова Фаина Владимировна – 1993 – 2007. Назаров Алексей Николаевич – 2007 – 2008. Носкова Татьяна Николаевна – 2008 – 2012. Максимова Марина Петровна – с 2012 года. |
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В 1841 году создается второклассное училище, готовят работников церкви.
1860 год – девичья школа. 1861 год – домашняя школа при доме священника Ивана Зеленина. С 1898 года Земская церковно-приходская школа преобразована в учительскую. 23 января 1911 года школа сгорела. С 1925 года начальная школа. С 1931 года Балезинская семилетняя школа. Решением Балезинского райсовета и Приказа Министерства Удмуртской АССР с 15 августа 1960 года Балезинская семилетняя школа реорганизована в Балезинскую восьмилетнюю школу. (Приказ по школе № 18 от 15.08.1960 г.) Решением Балезинского районного Совета депутатов трудящихся с 1 сентября 1966 года Балезинская восьмилетняя школа реорганизована в Балезинскую среднюю школу № 4. (Приказ № 16 от 01.09.1966 г.) Постановлением Администрации Балезинского района № 283 от 03.06.1997 года Балезинская средняя школа № 4 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Балезинская средняя общеобразовательная школа № 4» (МОУ «Балезинская средняя общеобразовательная школа № 4») . 21.12.2011 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Балезинская средняя общеобразовательная школа № 4» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балезинская средняя общеобразовательная школа № 4» (МБОУ «Балезинская средняя общеобразовательная школа № 4»), (Приказ по школе № 97 от 21.11.2011 г.). 24.08.2016 года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балезинская средняя общеобразовательная школа № 4» (МБОУ«Балезинская средняя общеобразовательная школа № 4») переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балезинская основная общеобразовательная школа» (МБОУ«Балезинская основная общеобразовательная школа») (Постановление Администрации МО «Балезинский район» № 1457 от 17.09.2015 г.)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | ||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Русских Афанасий Афанасьевич (1923-1945)– герой Советского Союза. Удмуртский писатель В.В.Голубев описал о подвиге Русских А.А. в своих очерках «Красота человека», «Навстречу человека», «Навстречу урагану», «Дорогами войны», «Оросысь пияш» – в книге «Богатыръес».
Галина Бутолина 1976 года выпуска – солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Поскребышев Евгений Михайлович (1923-2009) – Герой Социалистического труда. |
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
||
3. Культура школы
|
||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Главный источник и средство умственного и нравственного развития – самостоятельность ребенка, его собственная деятельность. При этом важны не столько количество знаний и степень развития ума (мы бы сейчас сказали – интеллектуальное развитие), сколько то, в какие взгляды и убеждения они сложатся и какое окажут влияние на образ мыслей, чувств и поведение учащихся – мы бы сказали, на развитие личности ребенка. | |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ребенка, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека. | |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
В настоящее время школьных символов нет. Находятся на стадии разработки. | |
3.4. Традиции и ритуалы
|
В селе Балезино есть своя хоккейная команда «Сокол», ежегодно 23 февраля проходят хоккейные турниры на кубок МО «Кожильское», которые привлекают участников из п. Балезино, п. Кез, п. Пибаньшур, с. Красногорское, с. Юкаменское, с. Селты Удмуртской Республики.
В течение четырех лет на территории МО «Кожильское» Балезинского района Удмуртской Республики проходит женский футбол, в котором принимают активное участие учителя нашей школы. Ежегодно учащиеся и сотрудники школы принимают активное участие в праздновании Дня Победы 9 мая, проходит ежегодная акция «Бессмертный полк», Вахта Памяти, Праздничный концерт. |
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Наряду с традиционными уроками учителя нашей школы проводят интересные уроки по новым образовательным стандартам. Ученики выполняют творческие проекты (презентации, коллажи, рисунки, сами сочиняют гимн семьи или класса, придумывают герб и т. д). Кроме этого, для учащихся организуют экскурсии в п. Балезино в краеведческий музей, в церковь, пожарную часть… | |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Школа принимает активное участие в акциях акция «Бессмертный полк», акция «Вахта памяти», акция «Озеленение села», акция «Поздравь ветерана», акция «Помощь ветеранам», программа «Семья и школа», программа по профилактике ассоциального поведения детей и подростков, программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и суицида несовершеннолетних», программа «Здоровье», программа «Правильное питание – путь к здоровому и успешному обучению», программа гражданско-патриотического воспитания «Воспитание патриота Отечества». | |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Родники | |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
||
4. Школа на земле
|
||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Из воспоминаний жителей села.
В царской грамоте от 1588 года указывается, что еще в 1586 году одну из деревень получили в наследство братья Балезины Данилко и Елизарко, на месте средневекового городища Узякар. Отсюда и пошло название деревни Балезино. Первое документальное упоминание относится к 1615 году. По данным 1646 года самым крупным селением у удмуртов было Балезино – 30 дворов. В окрестностях села выявлены несколько объектов археологии, в их числе городище Узякар (Чепецкая археологическая культура) и поселение Балезинское. В настоящий момент в административном делении село относится к муниципальному образованию «Кожильское», Балезинского района Удмуртской Республики. До середины XVII века основные коммуникации обходили стороной территорию Удмуртии. К 1775 году складывается единая сеть дорог. Строятся губернские тракты. Через Балезино проходил Сибирский тракт. По которому ссыльных переправляли в Сибирь. В 1824 году по тракту проезжал царь Александр I. В 1837 году проезжал будущий царь Александр II в сопровождении поэта Жуковского, историка-географа Арсентьева. В 1826 году проезжали через село Балезино декабристы Облонский, Давыдов, Муравьев, Якубович, Трубецкой, Волконский, братья Борисовы. Дальше в 1827 году проследовало еще несколько партий. В.Г.Короленко, проезжая через село Балезино описал местность в произведении «Чудная». |
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Учащиеся и сотрудники школы принимают активное участие в жизни села (в селе есть своя хоккейная команда «Сокол», сельский дом культуры проводит различные мероприятия, в которых участвуют сотрудники и учащиеся школы, в том числе ансамбль «Балезинские зори», в селе имеется своя женская футбольная команда, проходит ежегодный митинг в память погибших в годы Великой Отечественной войны и т. д.). | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ||
5. История и культура школы в деталях
|
||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | ||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | ||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | ||
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):
Князева Ольга Николаевна, учитель истории.