Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болышевская основная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Ноздрачева Елена Григорьевна |
1.3. Почтовый адрес
|
215640, Смоленская область, Холм-Жирковский район, д. Болышево, ул. Центральная , д.1 |
1.4. Телефон
|
8(48139)23600
|
1.5. Сайт
|
http://school-holm-bol.gov67.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
bolyschewo2011@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
В школе обучается 9 уч-ся:
4 – 1-4 классы, 5 – 5-9 классы |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
В школе работают 7 учителей.
3 -высшее образование, 2 – среднее специальное, 2- неполное высшее. 5 учителей имеют 1 квалификационную категорию, 2 учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. 3 учителя внешние совместители. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Режим работы учреждения – 5-ти дневная учебная неделя для учащихся 1-8 классов и 6-ти дневная учебная неделя для учащихся 9 класса, занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 9.00
В связи с оптимизацией учебного процесса и малой наполняемостью классов учащиеся начальных классов объединены в 2 класса – комплекта. Продолжительность урока для 2-9 классов – 45 минут, для 1 класса в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре – 4 урока в день по 35 минут; январь – май – 4 урока в день по 40 минут. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа представляет собой деревянное здание обложенное кирпичом, общей площадью 607,1 кв.м., имеет электрическое отопление (собственная котельная), люминесцентное освещение, автоматическую пожарную сигнализацию и автоматизированную систему оповещения людей при пожаре, видеонаблюдение на входе в здание школы. Территория школы огорожена по всему периметру.
Хотя капитальный ремонт в школе не производился, в последнее десятилетие значительно изменился облик школы. Для организации безопасного образовательного процесса выполнились многие требования пожарной безопасности, СанПин. Для организации горячего питания оборудовали школьную столовую на 28 мест.
В распоряжении учащихся 8 учебных кабинетов, спортивный зал, столовая, санузел, библиотека, музейный угол, учительская, кабинет информатики. Кабинет информатики оборудован 2-мя компьютерами, 2-мя ноутбуками, которые имеют выход в Интернет. Школа имеет учебно-опытный участок 0,03 г. Здание имеет благоустроенную территорию, разбиты цветники. На территории школы организована спортивная площадка с нестандартным оборудованием, которая используется для организации учебного процесса, имеется футбольное поле.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Болышевская восьмилетняя школа начала свое существование с 1975 года. Она располагалась в деревянном здании, на краю деревни. В 1980 году школа была обложена белым кирпичом. В связи с увеличением количества учащихся, в 1985 году к школе было пристроено помещение в количестве 4-х классов. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
К 70 годам деревня Болышево стала центром совхоза «Болышевский». В деревне отсутствовало здание школы, дети ходили учиться в соседнюю деревню Борисково за 6 километров. Школу в д. Болышево строили все жители села, способом коллективной стройки. Руководил строительством Зуев Иван Прохорович- директор Борисковской восьмилетней школы. Как только, построили Болышевскую школу все учителя и учащиеся из Борисковской восьмилетней школы перешли работать и учится в новую школу в д. Болышево. Борисковская школа закрылась.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Первым директором Болышевской восьмилетней школы был Зуев Иван Прохорович. Иван Прохорович проработал в школе 40 лет, получил звание «Отличник просвещения». В школе обучалось 60 человек. Иван Прохорович работал директором школы до 1988 года.
С 1988 по 1989 год директором школы была назначена Терещенкову Валентину Николаевну, молодой специалист, учителя русского языка и литературы. В 1989 году директором школы была избрана на общем собрании трудового коллектива Ноздрачева Елена Григорьевна – учитель истории. С 1999 по 2001 директор школы – Лопунов Юрий Иванович – учитель математики, молодой специалист, выпускник СГПИ. С 2002 по 2005 год директором школы был назначен Кубасов Олег Иванович, учитель физической культуры, «Отличник народного просвещения». С 2005 по настоящее время директором школы работает Ноздрачева Елена Григорьевна.
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1. Болышевская восьмилетняя школа начала свое существование с 1975 года.
2. С 12.11.92 г. Болышевская восьмилетняя школа была переименована в Болышевскую муниципальную основную общеобразовательную школу 3. Болышевская муниципальная основная общеобразовательная школа была переименована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Болышевская основная общеобразовательная школа” с сентября 2011 года. 4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Болышевская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болышевская основная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области в ноябре 2015 года. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Почетные работники, ветераны педагогического труда:
Зуев Иван Прохорович – звание «Отличник народного просвещения»; Борунова Валентина Александровна – звание «Отличник народного просвещения», награждена медалью «За преобразование Нечерноземья», «За трудовое отличие»; Кубасов Олег Иванович – звание «Отличник народного просвещения»; Лопупова Валентина Сергеевна– награждена почетной грамотой Министерства образования; Иванова Лидия Дмитриевна – награждена почетной грамотой Министерства образования. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
На протяжении всех лет учащиеся школы принимали самое активное участие во всех олимпиадах, конкурсах, спортивных и внеклассных мероприятиях. Занимали первые и призовые места.
Многие выпускники школы работали и работают в органах власти и силовых структурах. За 41 год Болышевскую школу окончили примерно 222 выпускника. Федоров Иван Васильевич, окончил в 1958 году Борисковскую школу. Воин -интернационалист республики Куба. В 1978 году награжден орденом Трудовой славы 3 степени. Бочкин Сергей Вячеславович, выпускник 1988 года в настаящее время возглавляет МУП Холм-Жирковское ПАТП. Ноздрачев Виктор Иванович, выпускник 1979 года. Воин – интернационалист республики Афганистан. В 1984 году награжден медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» Гайдукова Елена Викторовна, выпускница 1990 года, в настоящее время глава Болышевского сельского поселения Выпускница 2008 года Василюк Екатерина Сергеевна работает в школе учителем физической культуры.
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Одним из путей повышения качества образования является установление прочных связей с социумом села.
Социальными партнерами в организации воспитательно-образовательного процесса детей школы являются: Болышевским сельский дом культуры, Болышевским ФАП, Болышевская сельская библиотека, Болышевская сельская администрация. С данными учреждениями налажен постоянный обмен информацией. Так фельдшер Болышевского ФАПа осуществляет медицинское наблюдение воспитанников, проводит санитарно – просветительскую работу с детьми и родителями воспитанников, обслуживающим персоналом учреждения. Работники Болышевского сельского дома культуры совместно с педагогами организуют и проводят концерты и праздники для жителей села, театрализованные представления, дни культуры, осуществляет кружковую работу. Взаимодействие с Болышевской сельской библиотекой не только способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию читательской культуры, но и расширяют возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка. Благодаря этим связям в учреждении имеется возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс. На сегодняшний день МБОУ «Болышевская ОШ» является культуроформирующим центром поселения. Родители, население сплачиваются вокруг нее, что превращает школу в наиболее авторитетную и действенную общественную силу. Воспитательные возможности, которыми располагает сельская среда, дают школе дополнительные стимулы для того, чтобы укреплять связи с сельским сообществом. Взаимодействие всех социальных объектов Болышевского сельского поселения происходит и во время проведения субботников, экологических и патриотических акций и т.д. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Создание оптимальных условий для развития личностного потенциала обучающихся, сохранения культурно-исторических традиций, для получения доступного качественного и конкурентоспособного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
Создание новой организационно-педагогической модели школы, обеспечивающей оптимальные условия для сохранения культурно-исторических традиций Болышевского сельского поселения и учреждения, для приобщения педагогов и учащихся к духовно-культурным ценностям. Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине. В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития. Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, хранителем исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры. Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы: – осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; – доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
В нашей школе нет школьной символики из-за малого количества обучающихся, но школа выпускает с 2012 года свою школьную газету «Звонок». В школе имеется редакционная коллегия. Тираж газеты -30 экземпляров. В газете сообщается о всех событиях и мероприятиях, происходящих в школе, о достижениях и победах учащихся и учителей. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
· Мероприятия, посвященные 9 мая, 25 сентября. Участие в акции «Бессмертный полк»;
· Помощь ветеранам войны и тыла, узникам, престарелым жителям д. Болышево; · Уход за памятниками воинам ВОВ; · Благоустройство, озеленение территории школы и деревни; · Участие в акции «Пасхальный марафон»; · Участие в акции «Белый цветок». В рамках спортивно – оздоровительного направления:
· Акция: «Спорт вместо наркотиков»; · Лыжные соревнования; · День здоровья; · Походы в природу; · Районный туристический слет.
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Краеведческий уголок – центр воспитательной работы школы, а может даже доминирующее звено ее воспитательной системы. Материал краеведческого уголка учителя активно используют для проведения урочной и внеурочной деятельности.
На уроках истории и обществознания учитель Ноздрачева Е.Г. использует интерактивные методы обучения: мозговой штурм, кластер, синквейн, ролевые игры, дискуссии. Учитель начальных классов Агаркова С.Т. в своей работе все шире использует методы проектной деятельности.
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
В течении года в школе реализуется коллективных творческие дела:
I КТД –“Россия – Родина моя” II КТД –“Волшебный мир кино “ III КТД -«Экология и мы» IV КТД – «Память, которой не будет конца». Ежегодно учащиеся школы принимают участие в акциях: 1. Акция «Покормите птиц зимой». Изготавливают кормушки для птиц и подкармливают их зимой. Участвуют с конкурсах. 2. Акция «Час Кода». Целью повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования. Пятеро обучающихся школы получили сертификаты участников. 3. Акция «Пасхальные дни милосердия», – оказание помощи престарелым людям (уборка территории возле дома, перекопка почвы для посадки в весенний период, уборка дров, территории – Шешляковой З.П. и Ноздрачевой Н.А.). 4. Акция «Белый цветок» помощь больным детям (сбор денежных средств от продажи цветков, перечисление их в благотворительный фонд, оказание помощи ребенку – инвалиду Яковенко Е.О). 5. Акция «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе» «Свобода от отходов». Обучающиеся школы приняли участие в конкурсе «Экоплакат» и «Зеленая Акция» 6. Акция «Бессмертный полк». Программа «Одаренные дети» Программа «Духовно- нравственного воспитания», Программа формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
В школьной жизни было очень много смешных случаев:
На уроку литературы учительница Л.Д. Иванова говорит: «Дети продолжите стихотворение «Люблю грозу в начале мая …» Ученик – Иванов Петя «…как шандарахнет меж сарая». На уроке русского языка: Учительница Л.Д. Иванова просит детей придумать примеры слов с частицей НЕ и НИ Ученик – Иванов Петя – «Я не могу придумать ни одного примера» |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Деревня Болышево расположена в северной части области в 9 км к северо-востоку от Холм-Жирковского, на левом берегу реки Днепр. Административный центр Болышевского сельского поселения.
Достопримечательности:
После отмены крепостного права и образования волостей село входило до 1917 года в состав Никольской волости Бельского уезда. В 1757 году на средства полковничихи Дарьи Бужениновой строиться деревянная двухпрестольная церковь. В 1885 году в Болышеве открывается церковно-приходская школа, для которой купили обычную крестьянскую избу. В 1897 году для школы строиться специальное здание с комнатой для учителей и ночлежным приютом для детей, живущих в отдаленных деревнях. В приход Болышевской церкви входило 12 деревень и два поселка, сообщим количеством населения в 1200 человек. До Октябрьской революции крестьяне этих деревень имели земли мало 1-2 десятины, которая не могла их прокормить. Многие крестьяне уходили искать заработка. Нанимались в батраки к помещику Остроухову, который жил в деревне Альшаница, к княгине Варваре, которая строила за свои средства церковь в с. Борисково. Октябрьская революция изменила жизнь крестьян. Помещики бежали. В д. Гаврилово организовался комитет бедноты. Председателем был Смирнов Павел. В По решению 15 съезда партии в стране началась коллективизация. В 1930 году образовался первый колхоз в д. Болышево «Демьян Бедный» В 1932 году были организованы колхозы и в соседних деревнях. В д. Кузино «Красное Кузино», в д. Рыксино «Первое мая», в д. Рожино «Красная весна», в д. Губино «Красное Губино», в д. Кузнецово « им. Дмитрова», в д. Альшаница «им. Ворошилова», в д. Поповка «Красная Поповка» в д. Михалево «им. Сталина» в д. Колобаново «Красное Колобаново», вд. Власово «им. Калинина». В 1950 году колхозы укрепились. Стало два колхоза «им. Молотова» – председателем был Попов Сергей Дмитриевич и колхоз «им. Ворошилова» – председателем был Андреев Иван Андреевич. В 1958 году эти колхозы объединились в один колхоз «Искра» – председателем был избран Чубаров Андрей Павлович. За колхозом закреплено 3538 гектаров земли В артели на 1января 1959 года состояло 185 человек в том числе 124 трудоспособных. На территории колхоза расположены сельский клуб, библиотека, медпункт, семилетняя Борисковская и Поповская начальная школа. В колхоз входило 11 населенных пунктов. В начале 1960 годов в первые в истории села появилось электричество. В июне 1960 года колхоз «Искра» и соседний колхоз «Слава труда» объединились. Объединенный колхоз стал называться «Слава труда». В колхоз дополнительно вошли населенные пункты: Тихоново, Полушино, Ильино, Болышево, Никола, Чистофорово, Лопино, Калинкино, Дюкорево, Ляпино. Земельная площадь объединенного колхоза стала составлять 6900 гектар. В апреле 1971 года на базе колхоза «Слава Труда» и бригады колхоза им. Кирова образовался совхоз «Болышевский» В его состав входило 22 деревни.
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Болышевская школа является активным участником и начинателем различных инициатив в поселке. Ежегодно школа принимает участие в субботниках, акциях «Посади дерево», «Бессмертный полк», «Знамя Победы», «Акция Милосердия» и др. Школа с радостью открывает двери для жителей села и приглашает их на свои мероприятия. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Сегодня школа активно сотрудничает со своими социальными партнерами:
|
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Учителя ветераны – Великой Отечественной войны:
Борунов Петр Андреевич- родился 11 июля 1922 года в д. Гаврилово Холм-Жирковского района. В первые дни войны, 19 летним парнем, был призван на фронт Холм-Жирковским военкоматом. С июля 1941 года по март 1943 года воевал на Западном фронте в составе 150-й и 137 – ой стрелковых дивизий рядовым стрелком и минометчиком. В марте 1943 года был направлен в Сталинградское танковое училище. После окончания продолжал воевать в составе 6-го гвардейского танкового корпуса 56-й танковой бригады 1-го Украинского фронта, командиром танка Т-34. Прошел путь от Москвы до Берлина. Награжден тремя орденами Красной Звезды и медалями «За взятие Берлина» и «За освобождение Праги», орденом Отечественной войны II степени. После возвращения с фронта работал военруком и учителем труда. Смирнов Сергей Андреевич в 1942 году он окончил военно-медицинское училище и получил звание лейтенанта медицинской службы. Участвовал в боях за освобождение городов Великие Луки, Орел, Нежин, в боях за территорию Польши и Германии в качестве фельдшера разведывательной роты. За своевременную помощь раненым и эвакуацию их с поля боя, награжден медалями «За отвагу», «За боевые Заслуги», и орденом Красной Звезды. Был дважды ранен.После войны Работал директором Борисковской школы и учителем русского языка и литературы. Минаев Петр Александрович в годы войны был партизаном отряда «Народный мститель», после войны – заслуженный строитель РСФСР. Минаева Татьяна Александровна работала в колхозе имени Кирова главным зоотехником, неоднократно избиралась депутатом областного и районного советов депутатом. С 1950 года по 1955 год заочно училась в Загорском сельскохозяйственном техникуме. В декабре 1975 года ей присвоено звание «Заслуженный зоотехник РСФСР». Андрей Александрович Минаев до 1940 г. жил в родных местах на территории Болышевского сельского совета. В октябре 1940 года Советское правительство и Совет Народных Комиссаров издали постановление « О создании трудовых резервов », родилось движение « Трудовые резервы ». В то время 75% молодёжи были сельские жители, городу не хватало рабочих рук. По всей стране стали создаваться ремесленные училища, ФЗО (фабрично-заводское обучение). Школы готовили рабочих массовых профессий для строительства, угольной, горной, металлургической нефтяной и других отраслей промышленности. Срок обучения 6 месяца. До войны в Ленинграде насчитывалась 83 ремесленных, 3 железнодорожных училищ и 20 школ фабрично – заводского обучения с численностью 63 тысячи подростка. Осенью 1940г. Андрей Александрович поступил в ремесленное училище № 27 города Ленинграда по специальности слесарь – инструментальщик. Там его и застала война. Из блокадного Ленинграда их перевезли в Казань. Андрей Александрович проработал там до 1947г. Андрей Александрович пришёл на опытническое поле через голод блокадного Ленинграда, через годы военного лихолетья. Он пережил страшное время ленинградской блокады в годы войны. Судьба этого удивительного человека очень интересна и необычна. В родную деревню Тихоново Андрей Александрович вернулся после восьмилетнего отсутствия, имея профессии слесаря-инструментальщика, шофёра и горячую любовь к земле. Андрей Александрович поступил на работу в колхоз «Новый путь». Потом колхоз « Новый путь » объединили с колхозом «Слава труда », где Андрей Александрович получил уже новую машину и одновременно поступил учиться на механика во Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум. Ещё до войны в д. Болышево был организован сортоиспытательный участок. Возобновил он свою работу и в послевоенные годы. Заведовал участком опытный агроном Евгений Иванович Рыжиков, когда сюда пришёл работать после окончания техникума Андрей Минаев. Вскоре Андрей Александрович поступил на заочное отделение Великолукского сельскохозяйственного института. А когда получил диплом агронома, Рыжикова перевели на должность заведующего Гагаринским сортоучастком, а заведующим Болышевским сортоиспытательным участком назначили А.А. Минаева. За годы работы Андрея Александровича заведующим участком было испытано много различных сортов культур. Сортоучасток всегда занимал первое место. Андрей Александрович Минаев за многолетнюю работу по внедрению перспективных сортов зерновых и технических культур удостоен был высокого звания «Заслуженный агроном РСФСР», а также медалью « За преобразование Нечерноземья РСФСР», 3 серебряными и 3 бронзовыми медалями ВДНХ. Жена Андрея Александровича – Муромская Инна Александровна Муромская Инна Александровна – учительница начальных классов Болышевской школы. Стаж педагогической работы -39 лет |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | 1. Николаева Валентина Ивановна – учитель математики и физики. Стаж педагогической работы 40 лет. Дочь – Петухова Нина Николаевна – выпускница школы 1978 года. В 1986 году окончила Смоленский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Работала учителем русского языка и литературы в Холмовской средней школе Холм-Жирковского района.
2. Муромская Инна Александровна – учитель начальных классов. Стаж работы 39 лет. Дочь Семенова Людмила Андреевна – выпускница школы года. Окончила СГПИ по специальности учитель географии. В настоящее время работает учителем географии в школе г. Москвы. 3. Зуев Иван Прохорович – директор школы, учитель математики. Жена – Зуева Наталья Андреевна – учитель математики. Педагогический стаж работы 41 год. Дочь Борисова Нина Ивановна -окончила СГПИ по специальности учитель математики. Работала в г. Тучкове учителем математики в техникуме. В настоящее время на заслуженном отдыхе. 4. Смирнов Сергей Андреевич– директор Борисковской школы, учитель русского языка и литературы. Жена – Карпова Вера Яковлевна – учитель географии. 5. Смирнова Ольга Михайловна – учительница начальных классов. Сын- Смирнов Вячеслав Васильевич – учитель трудового обучения. Работал в одной из школ Гагаринского района Смоленской области. Дочь- Смирнова Элевтина Васильевна – учитель математики в р. Татарстан. Дочь- Смирнова Надежда Васильевна – учитель математики в Вяземском районе. Дочь- Смирнова Татьяна Васильевна работала в п. Старое село Сафоновского района.
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Борунова Валентина Александровна – ветеран педагогического труда, педагогический стаж 50 лет. В Болышевской школе я проработала с 1970 года по 2015 год. Начинала с момента строительства школы. У нас в школе был большой пришкольно – опытный участок, так как я учитель биологии была заведующей участком. Много приходилось работать, пока осваивали землю под участок и благоустраивали школьную территорию. На участке выращивали овощи. Их хватало не только для школьной столовой, но продавали населению, отдавали в местный детский сад. В 80-годы мы вместе с учащимися много работали в совхозе «Болышевский»: вязали лен, собирали картошку. Наша школа всегда была впереди. Школе за это совхоз подарил трактор Т-25. Ученики в то время были трудолюбивые, уважали учителей. Учащиеся хотели учиться, много было отличников.
Гайдукова Елена Викторовна – глава Болышевского сельского поселения. Я закончила школу в 1990 году. У нас в классе было 6 учеников. Ребята все были спортивны. Мы участвовали во всех районных спортивных соревнованиях, под руководством учителя физической культуры Кубасова Олега Ивановича. Всегда занимали призовые места. Ездили на областные соревнования. Осенью много работали в совхозе «Болышевский», вязали лен. Соревновались, кто больше навяжет. Победитель получал путевку в лагерь «Орленок». В школе тогда работали и сейчас работают опытные педагоги. Нашу школу закончили и две мои дочери Валерия и Полина. Гнедова Инна Евгеньевна – менеджер Болышевского сельского поселения, выпускница 2003 года. У нас в классе было 7 человек: 3мальчика и 4 девочки. Мы были очень активные, участвовали во всех школьных мероприятиях. Классным руководителем в нашем классе была учительница русского языка и литературы – Иванова Лидия Дмитриевна. Она вела кружок «Кукольный театр». Мы все с удовольствием посещали кружок, сами шили одежду для кукол. Свои представления мы показывали в школе, детям в детском саду, в сельском доме культуры. Василюк Виктория – выпускница 2016 года написала стихотворение о школе. Родная школа Я иду тропинкою знакомой По утру, который год подряд! Шаг за шагом – от родного дома К школе: а потом – назад.
Я иду и думаю, что годы Быстрой чередою пролетят. Школьные успехи и невзгоды Брошу я на них прощальный взгляд.
Школа… Школа… это что-то больше, Чем уроки, книги и тетрадь И тебя, как лучшее из прошлого В будущем я буду вспоминать.
Вспоминаю: лучик солнца в класс врывается, Я стою, дыханье затая, Мама мне счастливо улыбается И учительница первая мая
А потом нас по дорогам знаний Повели вперед учителя. И ошибки наши, и терзанья, И успехи – поровну деля…
Благодарны мы всем будем, И подобно всем выпускникам Мы все выйдем в люди, И Вас мы будем вспоминать
Вы ведь не учили, вы любили Эту школу, непослушных нас. Который раз, как в первый раз входили По звонку в первичный светлый класс.
Все я вспомню, видимо, когда-то А пока… Спешу я в школу вновь, Сдать ГИА еще мне надо Школа! Я не прощаюсь с тобой! |
Информация подготовлена и предоставлена:
- Директором школы – Ноздрачевой Еленой Григорьевной;
- Ветераном педагогического труда – Боруновой Валентиной Александровной;
3.Ветераном педагогического труда, учительницей школы – Лопуновой Валентиной Сергеевной;
- Ученицой 8 класса – Очиловой Викторией;
- Учеником 8 класса – Норотовым Русланом;