Страница школы в «Энциклопедию сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большанская основная общеобразова-тельная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Бельков Леонид Тимофеевич |
1.3. Почтовый адрес | 309023 Белгородская область Прохоровский район с. Большое ул. Центральная 5. |
1.4. Телефон | 8 (47242) 4-04-13 |
1.5. Сайт | http://mbou-bolchoe.jimdo.com/ |
1.6. Электронный адрес | MOU-Bolchoe@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 26 учащихся
1-4 классы – 14 человек 5-9 классы – 12 человек |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | 8 педагогов, из ни высшую категорию имеет 2, первую – 3
Образование: высшее 7 человек; средне-специальное – 1 человек. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Школа работает по пятидневной рабочей неделе, занятия ведутся в одну смену. Уроки начинаются в 8.00 и заканчиваются в 14.35.
Учатся дети из одного села – Большое. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание МБОУ «Большанской основной общеоб-разовательной школы» расположено в центре села. На территории школы расположены 2 здания. подвала и мансарды – нет, средняя высота поме-щений – 2.40м. Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 580,5 кв.м. В здании имеются: центральный вход, 2 запасных выхода. Год постройки здания 1983 и 2011. Подъездные пути к школе асфальтированы, по территории – тротуарная плитка. Помещение основной школы находится в щитовом деревянном здании, обложен-ном кирпичом, построенном в 1983 году. Столовая с обеденным залом на 30 посадочных мест располагается в отдельном кирпичном здании. В 2011 году оба здания прошли капитальный ремонт, в результате которого были снаружи оштукату-рены и окрашены. На зданиях полностью заменена шиферная кровля на металлочерепицу. Внутри стены и потолки отделаны гипсокартонном, дере-вянные полы в классах заменены на бетонные с линолеумовым покрытием и плиткой в коридоре, вставлены пластиковые окна. Стены в классах окрашены в различные по цветовым гаммам тона, соответствующие требованиям СанПиН. Полно-стью заменена отопительная система, электропро-водка, установлена пожарная сигнализация. К зда-нию школы пристроена библиотека, биолого-химическая лаборатория, конференц-зал, музей природы. Установлено наружное видеонаблюдение. Обновлена вся школьная мебель в учебных каби-нетах. В школе имеется проточная вода, раздель-ные санузлы. Учебный процесс проводится в 8 кабинетах: физики и информатики, математики, русского языка, литературы и православной культуры, истории и географии, биологии и химии, начальных классов. Уровень материально-техни-ческого обеспечения большинства кабинетов соот-ветствует современным требованиям. Территория школы благоустроена, по периметру ограждена за-бором. На территории расположено здание школы, столовой, пришкольный учебно-опытный участок, питомник древесных культур, розарий, альпийская горка, клумбы, газоны, рабатки, арабески. Геогра-фическая площадка укомплектована типовым оборудованием. Создана экологическая тропа, этно-графический уголок, музей боевой славы. |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы | 1896 год. |
2.2. Обстоятельства создания школы | Школа была открыта 1 сентября 1896 года. Полное название школы звучало так, Большехуторская земская начальная школа Пестуновской волости Корочанского уезда Курской губернии. Школа была построена на народные пожертвования и из-начально была очень маленькой рассчитанной лишь на четыре класса. Учились в ней главным образом дети зажиточных крестьян. По воспоми-наниям старейшин: Кравцова Павла Семеновича и Буханцова Архипа Дмитриевича школа-мазанка простояла всего четыре года. Не прошло много вре-мени и на этом же месте 1900 году была возведено новое здание – деревянная школа на кирпичном фундаменте. Здание этой школы прослужило до 1983 года. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Попова Мария Ивановна (1896-105 г.) директор школы в первые годы её существования, об этом времени мало что известно.
Алексей Александрович Пушкин, сын Марии Ивановны (1905-1924), во время работы этого чело-века школа существенно расширилась, повыша-лось качество образования, произошла смена соци-альных ориентиров, ставился главный вопрос-просвещение народа. В 1924 году школу возглавил Григорий Кузьмич Чаплыгин, Именно он в 1933 году спас школьников от голодной смерти сумев, собрать урожай и кор-мить детей один раз в день. Был убит немецко-фашистскими захватчиками в 1941 г. Еще до войны школу возглавил Захар Петрович Шляхов, но тоже ушел на войну и школой заведо-вала его жена Елена Никодимовна Шляхова до 1953 г. В 1953 году директором стал Иван Михайлович Михайлюков, благодаря его самоотверженному труду было восстановлено пришкольное хозяйство в послевоенные годы, налажен учебный процесс. Следующим директором был Николай Петрович Ефименко. Хотя он работал проработал всего один год, но под его руководством были созданы учеб-ные кабинеты и установлен и залит школьный каток. Следующим директором стал Александр Иванович Анчипоров, затем Мария Фёдоровна Белкина и за ними девствующий директор по сегодняшний день начиная с 1981 г. Бельков Л. Т. под руководством которого было построено новое здание школы, создан Музей Природы Белогорья и накоплен большой краеведческий материал по истории школы и родного края. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | 1 сентября 1896 г. открытие школы Большехутор-ская земская начальная школа Пестуновской волости Корочанского уезда Курской губернии.
1900 г. строительство нового здания школы про-существовавшего до 1983 г. 1919 г. изменения названия школы – Большехутор-ская советская школа I первой ступени. С февраля 1942-по февраль 1943 оккупация с. Бо-льшое немецко-фашистскими захватчиками. 1953 г. возрождение школы после Великой Отечественной Войны. 1962-63 г. Возрождение библиотеки на безе школы. 1962 г. школа становится восьмилетней. 1983 г. постройка нового здания школы. В 1991 году силами учителей и учащихся, а также населения был создан уникальный Музей природы Белогорья, на базе Большанской школы. В 2011 году всё это было объединено в учебно-поз-навательный центр, который обосновался в новом современном здании и был торжественно открыт 18 августа на выездном заседании правительства Белгородской области под патронажем Губернато-ра Е.С. Савченко. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Бельков Леонид Тимофеевич –директор школы, отличник народного просвещения, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, Почётный профессор НИУ БелГУ. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, медалью Е. Дашковой РАЕН и др. награ-дами.
Белькова Татьяна Александровна – учитель биоло-гии и химии, Почётный работник общего образова-ния России, награждена многими ведомственными и областными наградами. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Бригадин Иван Владимирович – Заслуженный изобретатель России, кандидат технических наук,
Старший научный сотрудник НИЦ 26 ЦНИИ МО РФ (г.Санкт-Петербург). Профессор Академии военных наук РФ, полковник запаса. В 1984 году награждён медалью “За боевые заслуги”, в 1996 году – орденом “Мужества”. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы | Воспитание подрастающего поколения в народных традициях предков и гордости за свой родной край, место, где ты родился. Бережное отношение к культурным и природным ценностям. |
3.2. Ценности школьной жизни | Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | |
3.4. Традиции и ритуалы | |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | 14 научно-исследовательских экологических проектов |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детское общественное объединение «Друзья природы» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): зам. директора школы Гудовым Д.С., краеведом Сошенко С.В. и обучающимися школы.