МБОУ Большанская ООШ Прохоровский район

Большанская

Страница школы

Страница школы в «Энциклопедию сельских школ России»

1. Общие сведения о школе
1.1. Полное название школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большанская основная общеобразова-тельная школа»
1.2. Ф.И.О. директора школы Бельков Леонид Тимофеевич
1.3. Почтовый адрес 309023 Белгородская область Прохоровский район с. Большое ул. Центральная 5.
1.4. Телефон 8 (47242) 4-04-13
1.5. Сайт http://mbou-bolchoe.jimdo.com/
1.6. Электронный адрес MOU-Bolchoe@yandex.ru
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования 26 учащихся

1-4 классы – 14 человек

5-9 классы – 12 человек

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация 8  педагогов, из ни высшую категорию имеет 2, первую – 3

Образование:  высшее 7 человек; средне-специальное  – 1 человек.

1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) Школа работает по пятидневной рабочей неделе, занятия ведутся в одну смену. Уроки начинаются в 8.00  и заканчиваются в 14.35.

Учатся дети из одного села – Большое.

1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

Здание МБОУ «Большанской основной общеоб-разовательной школы» расположено в центре села.  На территории школы расположены 2 здания.  подвала и мансарды – нет, средняя высота поме-щений – 2.40м. Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 580,5 кв.м. В здании имеются: центральный вход, 2 запасных выхода. Год постройки здания 1983 и 2011. Подъездные пути к школе асфальтированы, по территории – тротуарная плитка. Помещение основной школы находится в щитовом деревянном здании, обложен-ном кирпичом, построенном в 1983 году. Столовая с обеденным залом на 30 посадочных мест располагается в отдельном кирпичном здании. В 2011 году оба здания прошли капитальный ремонт, в результате которого были снаружи оштукату-рены и окрашены. На зданиях полностью заменена шиферная кровля на металлочерепицу. Внутри стены и потолки отделаны гипсокартонном, дере-вянные полы в классах заменены на бетонные с линолеумовым покрытием и плиткой в коридоре, вставлены пластиковые окна. Стены в классах окрашены в различные по цветовым гаммам тона, соответствующие требованиям СанПиН. Полно-стью заменена отопительная система, электропро-водка, установлена пожарная сигнализация. К зда-нию школы пристроена библиотека, биолого-химическая лаборатория, конференц-зал, музей природы. Установлено наружное видеонаблюдение. Обновлена вся школьная мебель в учебных каби-нетах. В школе имеется проточная вода, раздель-ные санузлы. Учебный процесс проводится в 8 кабинетах: физики и информатики, математики, русского языка, литературы и православной культуры, истории и географии, биологии и химии, начальных классов. Уровень материально-техни-ческого обеспечения большинства кабинетов соот-ветствует современным требованиям. Территория школы благоустроена, по периметру ограждена за-бором. На территории расположено здание школы, столовой, пришкольный учебно-опытный участок, питомник древесных культур, розарий, альпийская горка, клумбы, газоны, рабатки, арабески. Геогра-фическая площадка укомплектована типовым оборудованием. Создана экологическая тропа, этно-графический уголок, музей боевой славы.
2. История школы: основные вехи
2.1. Дата основания школы 1896 год.
2.2. Обстоятельства создания школы Школа была открыта 1 сентября 1896 года.  Полное название школы звучало так,  Большехуторская земская начальная школа Пестуновской волости Корочанского уезда Курской губернии. Школа была построена на народные пожертвования и из-начально была очень маленькой рассчитанной лишь на четыре класса. Учились в ней главным образом дети зажиточных крестьян. По воспоми-наниям старейшин: Кравцова Павла Семеновича и Буханцова Архипа Дмитриевича школа-мазанка простояла всего четыре года. Не прошло много вре-мени  и на этом же месте 1900 году была возведено новое здание –  деревянная школа  на кирпичном фундаменте. Здание этой школы прослужило до 1983 года.
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Попова Мария Ивановна (1896-105 г.) директор школы в первые годы её существования, об этом времени мало что известно.

Алексей Александрович Пушкин, сын Марии Ивановны (1905-1924), во время работы этого чело-века школа существенно расширилась, повыша-лось качество образования, произошла смена соци-альных ориентиров, ставился главный вопрос-просвещение народа.

В 1924 году школу возглавил Григорий Кузьмич Чаплыгин, Именно он в 1933 году спас школьников от голодной смерти сумев, собрать урожай и кор-мить детей один раз в день.  Был убит немецко-фашистскими захватчиками в 1941 г.

Еще до войны школу возглавил Захар Петрович Шляхов, но тоже ушел на войну и школой заведо-вала его жена Елена Никодимовна Шляхова до 1953 г.

В 1953 году директором стал Иван Михайлович Михайлюков, благодаря его самоотверженному труду было восстановлено пришкольное хозяйство в послевоенные годы, налажен учебный процесс. Следующим директором был Николай Петрович Ефименко. Хотя он работал проработал всего один год, но  под его руководством были созданы учеб-ные  кабинеты и установлен и залит школьный каток. Следующим директором стал Александр Иванович Анчипоров, затем Мария Фёдоровна Белкина и за ними девствующий директор по сегодняшний день начиная с 1981 г. Бельков Л. Т. под   руководством которого было построено новое здание школы,   создан Музей Природы Белогорья и накоплен большой краеведческий материал по истории школы и родного края.

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 1 сентября 1896 г. открытие школы Большехутор-ская земская начальная школа Пестуновской волости Корочанского уезда Курской губернии.

1900 г. строительство нового здания школы про-существовавшего до 1983 г.

1919 г. изменения названия школы – Большехутор-ская советская школа I первой ступени.

С февраля 1942-по февраль 1943 оккупация с. Бо-льшое немецко-фашистскими захватчиками.

1953 г. возрождение школы после Великой Отечественной Войны.

1962-63 г. Возрождение библиотеки на безе школы.

1962 г. школа становится восьмилетней.

1983 г. постройка нового здания школы.

В 1991 году силами учителей и учащихся, а также населения был создан уникальный Музей природы Белогорья, на базе Большанской школы.

В 2011 году всё это было объединено в учебно-поз-навательный центр, который обосновался в новом современном здании и был торжественно открыт 18 августа на выездном заседании правительства Белгородской области  под патронажем Губернато-ра  Е.С. Савченко.

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Бельков Леонид Тимофеевич –директор школы, отличник народного просвещения, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, Почётный профессор НИУ БелГУ.  Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, медалью Е. Дашковой  РАЕН и др. награ-дами.

Белькова Татьяна Александровна – учитель биоло-гии и химии, Почётный работник общего образова-ния России, награждена многими ведомственными и областными наградами.

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Бригадин Иван Владимирович – Заслуженный изобретатель России, кандидат технических наук,

Старший научный сотрудник НИЦ 26 ЦНИИ МО РФ (г.Санкт-Петербург). Профессор Академии военных наук РФ, полковник запаса.  В 1984 году награждён медалью “За боевые заслуги”, в 1996 году – орденом “Мужества”.

2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
3. Культура школы
3.1. Главные педагогические идеи школы Воспитание подрастающего поколения в народных традициях предков и гордости за свой родной край, место, где ты родился. Бережное отношение к культурным и природным ценностям.
3.2. Ценности школьной жизни Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине.
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
3.4. Традиции и ритуалы
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой 14 научно-исследовательских экологических проектов
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское общественное объединение «Друзья природы»
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

4. Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
5. История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): зам. директора школы Гудовым Д.С., краеведом Сошенко С.В. и обучающимися школы.