МБОУ Большевсегодическая ООШ Ковровского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большевсегодическая основная общеобразовательная школа» Ковровского района
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Фролова Александра Юрьевна.
1.3.        Почтовый адрес

 

601964, Владимирская область, Ковровский район, село Большие Всегодичи, улица Центральная, дом 61а
1.4.        Телефон

 

8 (49232) 76691
1.5.        Сайт

 

http://t421377.sch.obrazovanie33.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

malpos.vsegod@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

92 обучающихся, 10 классов, 6 классов-комплектов, 3 класса-комплекта в начальной школе, 3 класса-комплекта в основной школе.
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

13 педагогов, из них 3 совместителя.

Имеют высшее образование – 11

Среднее-специальное – 2

Имеют категорию:

Высшую – 4

Первую – 7

Соответствие занимаемой должности -2

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами двух уровней общего образования:

I уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

Дополнительное образование детей и взрослых.

Формы обучения. 

Образование может быть получено:

1. В образовательной организации;

2. Вне образовательной организации (в форме семейного образования и самообразования).

Обучение в образовательной организации, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Нормативные сроки обучения.

  • I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
  • II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы. 

Свидетельство о государственной аккредитации серия 33А01 №0000603, регистрационный №822 от 01 апреля 2015 года, срок действия свидетельства до 01 апреля 2027 года, выдано департаментом образования администрации Владимирской области. 

Образовательные программы 

Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми МБОУ “Большевсегодическая ООШ” самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Освоение  образовательных  программ  основного  общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ “Большевсегодическая ООШ” осуществляется в соответствии с положением о Государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Виды реализуемых программ:

начальное общее образование:

а) основные общеобразовательные программы начального общего образования;

б) адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР;

в) адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающегося с умственной отсталостью.

основное общее образование:
а) основные  общеобразовательные программы основного общего образования;

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Число зданий и сооружений (ед): 2
Общая площадь: 1705,2 м2
Размер учебно-опытного земельного участка: 0,5 га
Обеспеченность учебными площадями.Учебных кабинетов – 13, в том числе:
Начальная школа – 3 кабинета.
Русский язык – 2 предметных кабинетов.
Математика, физика – 1 предметный кабинет.
История, обществознание – 1 предметный кабинет.
Биология, География, Химия, ОБЖ – 1 предметный кабинет.
Информатика – 1 предметный кабинет.
ИЗО -1.
Иностранный язык – 1 предметный кабинет.
Спортивный зал – 1, тренажерный, зал для занятий самбо – 1.Кабинет внеурочной деятельности – 1.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, заочная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

·                     словесные
·                     визуальные средства
·                     аудиальные
·                     аудиовизуальные
·                     средства автоматизации процесса обучения
·                     учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные):
– таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
– модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
– компьютеры;
– мультимедийное оборудование ;
– интерактивная доска
Словесные
– художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

сентябрь 1838 год.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Приходское училище, организовано Удельным ведомством Всегодической волости
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

До 1932 года не известно.

Панова Анна Васильевна – 1932-1934 гг.

Скобелев Иван Николаевич – 1934-1957гг.

Никулин Алексей Алексеевич – 1957-1958гг.

Теплова Нина Николаевна – 1958-1978гг.

(В 1958 году школа приобрела статус восьмилетней школы. В 1960 году пристроено современное двухэтажное здание школы со спортивным залом к основному зданию, построенному в 1908 году. В 1972 году школа становится средней.)

Алексеев Василий Антонович – 1978-1980гг.

Кузнецов Виктор Никифорович – 1980-1987гг.

Жарков Василий Иванович – 1987-1989гг.

Цыбина Людмила Валерьевна – 1989-2013гг..

(с 1993 по 2009 год функционирует интернат для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, находящихся в социально-опасном положении, в 2009 году на территории школы установлен памятник летчикам 432 полка дальнего действия, базирующегося в 1941-1942 годах с соседней деревне Крячково)

Судьин Антон Сергеевич – с 2013г.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1838 г. – приходское училище, организовано Удельным ведомством Всегодической волости

1866 г. – земская школа

1908 г. – земская и церковно-приходская школа

1918 г. – народное училище

1932 г. – Всегодическая семилетняя школа №9

1958 г. – Всегодическая восьмилетняя школа

1972 г. – Большевсегодическая средняя школа

1993 г. – Районная общеобразовательная школа-интернат с дифференцированным обучением (РОШИДО)

2000 г. – МОУ «Районная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» (МОУ «Районная школа-интернат»)

2009 г. – МОУ «Большевсегодическая средняя общеобразовательная школа»

2010 г. – МОУ «Большевсегодическая основная общеобразовательная школа»

с 2011 г. – МБОУ «Большевсегодическая основная общеобразовательная школа»

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Петров Сергей Леонтьевич, зажиточный крестьянин, житель села Большие Всегодичи. В 1908 году на личные средства построил новое здание школы, вместо старого обветшалого.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Зайцев Александр Алексеевич конструктор-оружейник, в 1939 году окончил Всегодическую семилетнюю школу. А.А. Зайцевым была сконструирована пусковая установка к системе «Туча» система запуска дымовых завес с объекта бронетанковой техники. Разработано устройство для установки на пулемет радиолокационного устройства «Фара», которое позволяло в ночное время различать движущиеся предметы и подавать звуковой сигнал на наушники стрелка. Более сильный сигнал был тогда, когда плоскость «Фары» стояла перпендикулярно движущейся цели. Создана установка к пулемету для обстрела мертвой зоны, использование которой исключало повторения подвига А. Матросова. А.А. Зайцев являлся одним из конструкторов окончательного варианта АК-47.

 

Юрий Александрович Виноградов, писатель, драматург, автор более 40 крупных произведений прозы и драматургии. Наиболее известны читателям его романы «Моонзунд в огне», «Рубеж прикрытия», «Десятый круг ада», повести «Иду на Берлин», «В миллиметрах от смерти», «Операция «Б», пьесы «Когда стартуют ракеты», «В порядке исключения», «Главная высота», «Невесты сорок второго».

Лауреат литературных премий имени А.Фадеева, К.Симмонова и В.Пикуля, «Золотой кортик», «Золотая ветвь каштана». Заслуженный работник культуры России, кандидат исторических наук, академик Академии Космнавтики имени К.Циолковского. Основатель Международной ассоциации писателей баталистов и маринистов, избран её президентом. Секретарь Союза писателей России.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

ИП Мочалов Александр Геннадьевич.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Воспитание и обучение детей  в различных направлениях деятельности (краеведение, спорт, творчество, экология и др.) Создание доброй, домашней атмосферы.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Патриотизм, любовь и уважение.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы (на музыку А. Пахмутовой  «Надежда»

Школа – путеводная звезда

Новый день, как яркий луч рассвета

Утром мы приходим вновь сюда.

Чтобы больше знать о мире этом.

 

Школьный дом на берегу реки.
Щебет птиц, прозрачная прохлада.
Школа, мы твои ученики,
Знаем ты  всегда нам очень рада.

 

ПРИПЕВ:

Ведь школа – планета детей,

Нет места здесь лени и скуке

И жизнь с ней умней и светлей,

Мы здесь постигаем науки.

 

Школа – наша дружная семья,
Верим, что любовь к тебе навеки.
К знаньям нас ведут учителя,
Вся их жизнь во имя человека.

 

И когда закончишь школьный путь,
Вспомни сельский храм, берёз величье.
И родную школу не забудь,
Что в селе Большие Всегодичи.

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

В школе ежегодно проводятся различные мероприятия, традиционными стали: «Вечер встречи выпускников», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Образовательный процесс в школе построен на гуманно-личностной направленности,  осуществлении сотрудничества в педагогическом процессе, зависимости результатов от личностных качеств учителя. А так же познавательной активности и оценочной деятельности.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Школа является участником Общероссийского проекта «Самбо в школу», благодаря которому в школе реализуется внеурочная деятельность по программе «Самбо».

Школа является опорной по теме «Социализация и воспитание детей с отклоняющимся поведением в условиях педагогического пространства образовательной организации».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское объединение «Ровесники», школьный спортивный клуб «Здоровая нация».
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Одно из самых древних и самых больших сел на реке Уводи – Большие Все­годичи, расположенное в 7 верстах к северу от Коврова. Первое известное упо­минание о нем в документах относится к 1474-1478 гг., когда князь Семен Ива­нович Хрипун Ряполовский из стародубской княжеской династии передал тогда еще деревню Всегодичи в дар Троице-Сергиеву монастырю и его игумену Авраамию. 

Подробная информация о селе: http://www.historykr.edusite.ru/p42aa1.html

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа активно взаимодействует с Большевсегодической библиотекой «Милосердие», местной администрацией.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Малыгинская школа искусств.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Валентина Степановна родилась в 1919 году. В 1937 году окончила Ковровское педагогическое училище. Работала в Большевсегодической школе.  В 1941 году окончила Ивановский Государственный Учительский институт. Ей была присвоена квалификация и звание учителя физики и математики. По направлению работала в г. Бикине. В г. Амурске была заведующей районо. В.С.Тришиной было присвоено звание заслуженного учителя РСФСР в 1966 году. В городе Хабаровске она была директором средней школы. В 1974 году получила звание отличника просвещения СССР. Последние годы жила в городе Коврове. Умерла в 2004 году.

 

С 1936 по 1940 год  во Всегодической школе  преподавателем истории, Конституции СССР и физики работал Староверов  Иван  Иванович  1914 года рождения.  В 1940-41 гг. он был директором Мелеховской НСШ. В ноябре 1941 года был мобилизован в Советскую Армию. Воевал с ноября 1942 до мая 1945 года. Закончил войну в звании старшего лейтенанта. Получил многочисленные награды: Орден Красной Звезды, Медаль за оборону Сталинграда и др.

С 1946 по 1950 год И.И.Староверов работал директором  Бельковской семилетней школы, в 1950-1951 гг. – вторым секретарем Ковровского райкома партии, в 1951-54 гг. – директором Мелеховской семилетней школы. С 1955 по 1968 год был директором Хватачевской школы.