Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Больше-Чернавская средняя общеобразовательная школа имени В.Г.Алдошина |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Внуков Юрий Александрович |
1.3. Почтовый адрес
|
303652, Орловская область, Краснозоренский район, с.Большая Чернава, ул.Школьная, д.21 |
1.4. Телефон
|
8(48663)2-31-31 |
1.5. Сайт
|
http://b-chernava-sosh.obr57.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
b-chernava@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1 ступень-7 классов; 2 ступень – 10 классов; 3 ступень – 2 класса |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
21 педагог; 18 педагогов – высшее образование; 3 педагога среднее-специальное; Высшей кв. категории 15 педагогов; 1 кв. категории 6 педагогов |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы осваиваются в очной форме. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
Важнейшим документом, на который опирается деятельность образовательного учреждения, является программа Развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей. Целью программы развития является создание условий, обеспечивающих высокое качество образования выпускников, эффективная реализация высоких образовательных запросов общества, подготовка успешных выпускников как результат обеспечения личностного роста и развития обучающихся.
В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года. Школа вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Подача заявлений от родителей (законных представителей) осуществляется с 1 апреля по 31 июля (для проживающих на территории поселка), с 1 августа по 31 августа для иногородних. Заявление подается как в электронном виде, так и лично.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года): II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Организация учебного процесса в Школе регламентируется учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом: – Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье; – расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и осуществления двигательного режима в течение дня обучающихся; – в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, соответствует количеству часов, определенным государственным, примерным учебным планом. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Годовой календарный учебный график разрабатывается педагогическим коллективом Школы и утверждается руководителем Школы и учреждением.
По согласию с родителей (законных представителей), согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних, защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. На бесплатной для обучающихся основе Школа может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги: проведение спортивных секций.
Вся внеурочная работа строится с учётом возможностей Школы, пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся, на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества, с привлечением работников школы, руководителей секций, кружков. Весь воспитательный процесс в Школе строится на совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, общественности и обеспечивает сочетание индивидуального подхода с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную значимость. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов, формирования поведения, ориентированного на самовоспитание личности.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы кирпичное, двухэтажное, год постройки 1985, 1210.9 кв.м,, имеются спортивный зал, столовая, 12 учебных аудиторий, тёплые туалетные комнаты, доступная среда для инвалидов, на пришкольной территории имеется спортивная площадка 480 кв.м с плоскостными сооружениями, волейбольной площадкой и площадкой для минифутбола; имеется пришкольный приусадебный участок для выращивания овощей 240 кв.м |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
|
2.2. Обстоятельства создания школы
|
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _