МБОУ Булгаковская ООШ Кочкуровского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Булгаковская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Терентьев Николай Владимирович
1.3.        Почтовый адрес

 

431582, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Булгаково, ул. Корнишина, д.19
1.4.        Телефон

 

88343923394
1.5.        Сайт

 

bulgak.edurm.ru
1.6.        Электронный адрес

 

bulgak55@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

27, 9
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

13, высшее

1-высшая квалификационная категория

10- первая квалификационная категория

2- соответствие занимаемой должности

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Реализуемые основные общеобразовательные программы

-общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);

-общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы).

Учебные занятия в 2016-2017 учебном году начинаются 1 сентября и заканчиваются 24 мая года — в 9 классе; 30 мая 2017 года — в 1-4, 5-8 классах. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в 2 — 9 классах – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы).

 

 

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МБОУ «Булгаковская ООШ» размещается в  здании, построенном в 1975 году  на 240  посадочных мест. Площадь строения 1520 кв.м. Вид строения кирпичный, отопительная система — котельная, водоснабжение холодной  водой обеспечивается от внешних сетей, имеется канализация, пожарная сигнализация. Санитарно-гигиенический режим в ОУ удовлетворительный, своевременно осуществляется влажная уборка помещения, соблюдается режим проветривания, норма освещенности. Воздушно-тепловой режим и освещение соответствуют норме. Пришкольная территория – 1800 кв.м.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Сведений о том, когда была открыта школа впервые,  не имеется(архив сгорел). Первые упоминания жителей села  о школе относятся к 1937 году, когда под здание школы была отдана церковь.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Строительство новой школы было в 1975 году.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

В 1937 г. – Свойкина Антонина Петровна.

В послевоенные годы – Гостяев Владимир Трофимович.

С 1962 г. – Тютяев Виктор Яковлевич.

С 1973 г. – Бикеев Алексей Иванович.

С 1989 г. –Русяйкин Василий Борисович. (В это время восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю)

С 2006 г. Байтякова Анна Влалдимировна

С 2012 по 2017г – Адушкина Нина Ивановна.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

В школе учились:

Герой Советского союза – Корнишин Василий Иванович;

Полный кавалер ордена Славы – Колесников Семен Ефремович.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Основные направления развития образовательного учреждения:

-обеспечение качества и доступности образования;

-обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;

— повышение эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса в школе;

— улучшение качества проведения факультативов, элективных курсов, внеклассной работы и дополнительного образования;

— развитие социально значимых качеств обучающихся;

— обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования школы;

-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;

— организация работы по планомерной подготовке школьников к сдаче ОГЭ.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации субъектов образовательного процесса.

Смысл нашей работы — формирование здоровой и физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Девиз школы: «Единство.Творчество.Красота»
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Ежегодное чествование ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов труда.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В школе работает экологический кружок «Зеленый мир»; имеется Музей боевой и трудовой славы.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Школа принимает участие в акциях:

1.      «Сделаем вместе»

2.      «Чистый берег»

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе действует волонтерский отряд помощи ветеранам труда и труженика тыла.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Булгаково — русское село в Кочкуровском районе. Находится на речке Чичера в 18 км. от районного центра. Граничит с  Рузаевским районом.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа принимает самое активное участие во всех мероприятиях села и района, так как она является культурообразующим ядром сельского поселения.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) В нашей школе много лет  работает дружный коллектив, посвятивших свою жизнь обучению и воспитанию детей. Стаж работы многих составляет

20 -30 лет. В нашем коллективе 2 человека имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Наша школа – самая лучшая школа, а учителя – самые заботливые, отзывчивые и все понимающие люди.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Информация подготовлена педагогическим и ученическим коллективами МБОУ «Булгаковская ООШ»