МБОУ Гимназия № 8 с.Ножай-Юрт Ножай-Юртовского района

 

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 8 с.Ножай-Юрт Ножай-Юртовского муниципального района»  Чеченской Республики
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Сабуралиева  Йисита Тимирхажиевна
1.3.        Почтовый адрес

 

366241,Чеченская Республика, с. Ножай-Юрт, ул.А.А. Кадырова,  96
1.4.        Телефон

 

8 -928- 787 -73- 63
1.5.        Сайт

 

http://gimnazia-8.edu95.ru
1.6.        Электронный адрес

 

gimnazia_8@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальная школа-153

Основная школа- 144

Средняя школа-24

Всего: 321 обучающийся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего 54 педагога. Из них имеют высшее – 39 чел., среднее специальное 13 чел., незаконченное высшее-2 чел

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Гимназия работает по графику пяти-шестидневной рабочей недели в одну смену с двумя выходными днями для 1-х классов и одним выходным днем для 2-11 классов. Продолжительность урока (академического часа) во 2-11 классах не превышает 40 минут  и 35 минут 1 классы в первом полугодии и 40 минут во 2 полугодии. Предусмотрены осенние, зимние, весенние каникулы, составляющие в общей сложности 30 календарных дней и дополнительные каникулы для 1-х классов – 7 дней в феврале месяце.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по договору с родителями (законными представителями) в пределах государственного образовательного стандарта.

Реализуемые образовательные программы:

·         начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения (I уровень обучения);

·         основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения (II уровень обучения).

·         среднее общее обучение со сроком обучения 2 года по очной форме обучения (III уровень обучения).

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

         МБОУ «Гимназия №8 с.Ножай-Юрт»  расположена в новом 3-х этажном здании (2 корпуса) и 2-х этажное здание (1 корпус), которое построено в 2010 году. В здании   32 учебных кабинетов. По возможности все кабинеты частично оборудованы согласно требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований. Ученические кабинеты частично оборудованы компьютерами и интерактивными досками необходимыми для использования на уроках ИКТ –технологий (12 кабинетов).  Также,  в гимназии функционирует библиотека с компьютером, интерактивной доской, планшетами (15 шт.), спортивный зал, актовый зал, кабинет информатики оборудованный компьютерами (20шт.) подключёнными к сети Интернет с автоматизированными ученическими стульями;   столовая с необходимым оборудованием  на 150 посадочных мест; кабинет психологической разгрузки; 2 комнаты для занятий ГПД со спальными кроватями для детей;  мастерская для мальчиков с ученическими станками и швейная мастерская для девочек оборудованная швейными машинками. Имеется в гимназии и оборудованный медкабинет (приемная и процедурная). Имеется лицензия  на медицинский вид деятельности. Имеется историко-краеведческий музей. Общая учебная площадь – 2792.59  м 2. Административная  и иная вспомогательная площадь –2236.71 м. кв. Пришкольная территория озеленена.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1959 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Это были первые годы восстановления республики, народ вернулся на свою родину после 13 лет долгих скитаний и унижений на чужбине. Перед школой стояла нелегкая задача воспитания и обучения будущего гражданина страны, грамотного и достойного члена общества.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Мусангузов Якуб Хамидович (1959-1984) замечательный, мудрый педагог, математик по специальности. Это были первые годы восстановления республики, народ вернулся на свою родину после 13 лет долгих скитаний и унижений на чужбине. Перед школой стояла нелегкая задача воспитания и обучения будущего гражданина страны, грамотного и достойного члена общества. Много событий сменилось с тех пор, но имя этого замечательного человека и его добрые дела во благо воспитания детей останутся в памяти сельчан.

Моллаев Али с 1984г по 1989 год.  Ныне депутат Парламента ЧР. Родители старались устроить своих детей именно в нашу школу, а мест не хватало. За короткий срок с мая по ноябрь 1984 года была построена рядом со старой новая 3-х этажная гимназия. Учащиеся теперь могли заниматься в предметных кабинетах, были созданы все условия для полноценных занятий. Функционировали школьная библиотека, столовая, был построен большой спортивный зал.

Сабуралиева Йисита Тимирхажиевна – с 1989 г. по сей день.

Без малого 28 лет  возглавляет школу, ныне гимназию.

Благодаря мудрому, дальновидному руководителю Сабуралиевой Й.Т. , гимназия добивается впечатляющих результатов на ниве образования, становится опорным методическим центром районного и республиканского уровней, победителем различных конкурсов. Родилась  15.02.1955 г. в  с. Араван Араванского района Ошской области Киргизской ССР.  В  1978 г. окончила с отличием  Чечено-Ингушский Государственный университет по специальности учитель русского  языка и литературы.

С 1978 года — учитель русского  языка и литературы  Ножай-Юртовской  средней школы № 1 (ныне МБОУ «Гимназия № 8 с. Ножай-Юрт Ножай-Юртовского муниципального  района»).

С 1984 г. по 1989 г.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1 с. Ножай-Юрт.

С 1989 года по настоящее время  – директор  МБОУ «Гимназия № 8».

Имеет печатные работы (статьи) по проблемам образования и воспитания.

Награждена  грамотами Министерства Образования (2001, 2012, 2015 г.), Парламента Чеченской Республики «За высокий профессионализм, добросовестное исполнение должностных обязанностей, плодотворную работу по обучению и воспитанию учащейся молодежи» (2010 год), грамотами  Чеченского государственного университета «За активное участие и содействие в организации и проведении Университетской олимпиады школьников» (2012, 2013 г.г),  Министерства образования Российской Федерации  «За организацию и проведение 1 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2012 г.),  значком  «  Отличник народного просвещения РСФСР» (1990),   Ветеран труда  (1995), дипломом Избирательной комиссии   Чеченской  Республики « За 2-е место в 3-м Республиканском конкурсе учителей на лучший учебно-методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса» (2007 г.), грамотами  Республиканского молодежно-общественного движения «Диалог»  «За активное участие и взаимодействие  в общественной деятельности по миротворческим образовательным программам»  (2009 г, 2012 г..),

Награждена благодарственным письмом Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации за активное участие в жизнедеятельности Ножай – Юртовского муниципального района» в рамках эстафеты «Дойти до каждого» (Приказ № 07 рс от 28.03.2014 г.

Награждена Дипломом Чеченской Республиканской организации  Общероссийского профсоюза образования «Дипломант Республиканского конкурса на лучшее литературно-поэтическое произведение среди педагогов Чеченской Республики».(20.11.2013 г.)

Победитель районного тура конкурса «Лучший директор-2014 г. (Награждена Дипломом администрации Ножай – Юртовского муниципального района за 1-е место в конкурсе).

Награждена благодарственной грамотой Начальником отдела МВД  РФ по Ножай – Юртовскому району за образцовое выполнение служебного долга по профилактике подростковой преступности и административных правонарушений. (2015 г.)

Награждена грамотами Главы администрации Ножай- Юртовского района (2012,2016 г.).

Награждена грамотой Министерства образования и науки Чеченской Республики

«За реализацию  инновационной деятельности в системе образования Чеченской Республики»  (Приказ № 343-к от 23.12.2015 г.)

Присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Чеченской  Республики» (2002 г.)

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

2005 г –  Ножай-Юртовская СОШ № 1 реорганизована в Гимназию №8;

2006,2008 год — победитель приоритетного национального проекта «Образование»;

2009, 2011, 2012г. – включена в национальный реестр «Лучшие образовательные учреждения России».

2014 год – статус стажировочной площадки МОиН ЧР;2017г – участвует в республиканском конкурсе «Лучшая школа Чеченской Республики-2017» ( результат не известен)

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Хамаева Зара Шахидовна, Мусаев Ахъяд Ильясович, Бушуев Недирсолта Бетирсултанович, Битиев Хас-Магомед Бетиевич, Аглоткова Валентина Ивановна, Кучина Вера Васильевна, Сумина Валентина Александровна, Сорокина Валентина Ивановна, Степанова Вероника Владимировна, Байкова Валентина Петровна, Гвашева Нафсет Камбулетовна, Калгушкина Светлана Михайловна, Антонова Александра Ивановна, Лютова Мария Петровна, Битиева Татьяна Моисеевна, Ибрагимова Тамара Васильевна, Товдарханова Малгажми Адамовна, Сулаева Рахийма Адамовна, Борзиев Бувайсар Ширванович, Ахматханова Кильсани Мадаевна.

Неоценимую помощь в обучении учащихся в те далёкие годы оказали и русские и чеченские учителя. Это были непревзойденные мастера своего дела, сколько сил, умения, доброты они вложили в детей! Благодаря их усилиям из стен гимназии вышло очень много умных и талантливых учащихся.

 

Сабуралиева Й.Т. 1993 год.

 

То было в далекие годы…

Посвящается Аглотковой Валентине  Ивановне, коллеге,  педагогу с большой буквы,  замечательной женщине,  географу, руководителю кружка «Глобус», проработавшей вместе с другими приезжими учителями с 1960-х по 1993 годы. А также всем русским учителям — шестидесятникам

 

 

То было в далекие годы,

Вот- вот возрождалась Чечня

От боли, репрессий и стонов.

И в знаньях нуждалась она.

 

И русская эта девчонка.

С отвагой и дерзкой мечтой

Взяла чемоданчик в ручонки,

И книги, конечно, взяла.

 

Приехала девочка эта

В Чечению, родину гор,

Была одержима желаньем-

Учить, обучать и растить.

 

И этой профессии трудной,

Себя посвятив на всю жизнь,

Служила той цели гуманной,

Любя, уважая людей.

 

Водили ребят вы в походы,

В туманы и в грозы вы шли,

Была география одой,

Которой служили и вы.

 

Природу лесов, горный климат

И тайны морей и озер,

Глубины больших океанов

Вы  нам  открывали с душой

 

Учили любить эту землю,  Растительность, птиц не губить,

Не сметь обижать братьев меньших,

Деревья, леса не рубить.

 

И каждый урок был окошком

В чудесный, неведомый мир,

И разве забудет кто «Глобус» —

Он был всем так нужен и мил.

 

 

Ребят вы водили в походы

Себя не умели щадить.

Шли дети за вами с охотой,

Не смели друзей подводить .

 

На боль откликались чужую

За  слабых  стояли горой,

Всем сердцем людей вы любили,

А значить любили и вас.

 

Ценили вас взрослые, дети,

Правдивость и честность любя,

И чуткость души вашей доброй

Вы жили,  в поступках храня

 

И милую эту улыбку,

И добрые эти глаза,

Огонь беззаветного сердца-

Всё это забыть нам нельзя.

 

Спасибо, учитель, учивший,

Нас честность и правду любить,

Спасибо учитель, сумевший

Всем сердцем наш край полюбить.

 

Отчаянью вы не сдавайтесь,

Разлука нам тягостна всем,

Друзей из Чечни вспоминайте

И знайте: вы дороги им.

 

Пусть голос, в Россию зовущий,

Надеждой ваш путь озарит,

И также Господь Всемогущий

От горя и бед сохранит.

 

Постскриптум

Дудаевский период. Безденежье, хаос. Многие русские учителя вынуждены были уехать. Было прочитано на прощальном вечере.

 

 

26.07.1993 г.  Й.Т.Сабуралиева

 

 

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 

Из стен нашей гимназии вышли знаменитости, как:

Райком Дадашев, доктор физико – математических наук, профессор ЧГУ;

Имран Усманов, (ныне покойный) -заслуженный артист ЧР, поэт, композитор;

Тамара Дадашева, Заслуженная артистка ЧР;

Оздарбиев Майради (ныне покойный) – профессор, доктор экономических наук, работал в МГУ, затем он открыл финансово-экономический факультет в 1994 в г. Грозном;

Мацаев Алик – летчик-испытатель;

Авторханов Супьян Эвтарбиевич (ныне покойный), народный депутат СССР;

Анасов Висради, бывший министр имущественных и земельных отношений, генеральный директор «Алтай-ГАЗ», кандидат экономических наук, Почетный академик международного маркетинга, академик естественных наук России, Заслуженный экономист ЧР, кавалер Ордена Дружбы народов;

Вашаев Андрей – врач-уролог высшей категории Краснодарского Муниципального лечебно-диагностического объединения;

Кужуев Дик-Магомед – генеральный директор ЗАО «Инкомстрой»;

Эльмурзаев Бекмирза – подполковник милиции, заместитель начальника отдела УВД по Автозаводскому району городского округа Тольятти Самарской области;

Висамбиев Беслан Мохмад-Селахович, окончил в 2009 г. политический факультет Института Международных отношений США, ныне работает ведущим специалистом Министерства по внешним связям и печати ЧР;

Сайпуллаев Хамзат, в 2008 г. окончил Средиземноморской международный университет на Кипре, специалист по международным отношениям, бизнесу и экономике, ныне работает начальником отдела протокола Президента и Правительства ЧР и многие другие;

 Руслан Тесаев. Выпускник 2009 года

Закончил ЧГУ, факультет журналистики.Автор более 600 поэтических произведений. В настоящее время работает Консультантом – заведующим сектором мониторинга, планирования и анализа СМИ Информационного Управления Главы и Правительства ЧР.

Ахматханов Юсуп. Выпускник 2012 года. Студент  4 курса Военно-воздушной академии имени  профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина  в г.Воронеж. Частый гость детей.

Дакашев Магомед —  выпускник 2012 г. Выпускник Юридического факультета ЧГУ.   Победитель Северо-Кавказской олимпиады по Международному Гуманитарному праву.

Победитель Республиканских олимпиад по Конституционному праву, Гражданскому праву, Международному праву.

Победитель конкурса ораторов на  юридических деловых играх в городе Липецк.

Обладатель специальной номинации на международном конкурсе имени Ф.Ф.Мартенса по Международному Гуманитарному праву в городе Москва.

Участник и победитель международных научных конференций, проходивших в городе Грозном и Москва.

Джамиев Нурмагомед- выпускник Северо-Кавказского Федерального Университета (СКФУ), факультет информационная безопасность.

Август 2015. Конкурс «Hackathon – 2015. Лето» в Грозном, 3 командное место, разработано мобильное приложение English Lock (приложение для изучения слов английского языка).
Апрель 2016. VK Cup 2016 (Кубок Вконтакте 2016) – в команде с одногруппником  прошли до 2 тура, попав в 1000 лучших программистов СНГ среди студентов.
В сентябре 2016 участвовал в Инженерно-промышленном фестивале в г. Таганрог («ИНЖПРОМФЕСТ – ЮФУ»), в рамках которого команда СКФУ заняла I место в номинации «Инновационное решение» и III место в номинации «Промышленный дизайн». Разработали концепцию беспилотника для обнаружения зон повышенной концентрации амброзии (для помощи людям страдающим аллергией).

Автор программы для ЭВМ «Программа для декомпозиции временного ряда на регулярную и нерегулярную компоненты» (зарегистрировано в реестре программ для ЭВМ №2017610250 от 9 января 2017 г. в ).

 

Автарханова Элита.Выпускница -2014 г. МБОУ «Гимназия № 8 с.Ножай-Юрт»

Победитель Универсиады -2014г. (2-е место по английскому языку), награждена Дипломом. В 2014г. зачислена в ЧГУ г. Грозный как победитель Универсиады. Является студенткой 4 курса факультета иностранных языков (французский, английский). Успешно участвует, как волонтёр на международных саммитах, переводчицей английского и французского языков.
Цукуева Малика, выпускница -2015 г. МБОУ «Гимназия № 8 с.Ножай-Юрт»  — успешно обучается на 4 курсе Северо-Кавказского Федерального Университета (СКФУ), на юридическом факультете, по специальности – юриспруденция. Победитель Регионального конкурса по правоохранительному праву в г.Ставрополь.

Уже на 2 курсе принята лаборантом-консультантом  в Юридической клинике Института. За 2  года учёбы написала  опубликовала 8 научных статей в журнале «Новая наука».

Насуханов Мурад Хамзатович (выпускник 2003г.)

МСМК по универсальному бою! Мастер спорта России по КЕ и по Рукопашному бою. Петикратный Чемпион ЮФО и СКФО. Четерехкратный Чемпион России по Комплексным Единоборствам. Дважды стал победителем спартакиады России. Обладатель кубка Европы по Карате. Победитель многих всероссийских и международных турниров среди спец подразделений РФ. Это далеко не вес список достижений. Сотрудник Управления Федеральной службы судебных приставов России по Чеченской Республике.

Мехеев Руслан  Хесимхаевич (выпускник 2010г.)

 2-х кратный призер Первенство России.

2-х кратный  победитель  Первенства  ЮФО.

2-х кратный Победитель Первенства СКФО. Кубок Астрахани-1 место.

Хайпаев Иляс (выпускник 2003г).

Двукратный чемпион Мира. Двукратный чемпион Европы по универсальному бою.  Победитель первенства России по боевому Самбо. Чемпион ВВ МВД России по КЕ. Многократный победитель и призер всероссийских и международных турниров по рукопашному бою. Мастер спорта по РБ, КЕ и Самбо! МС международного класса по универсальному бою.

Макшиев Сайд-Магомед, выпускник 2009 года.

Двукратный чемпион Мира. Двукратный чемпион Европы по универсальному бою.  Победитель первенства России по боевому Самбо. Чемпион ВВ МВД России по КЕ. Многократный победитель и призер всероссийских и международных турниров по рукопашному бою.

Закончил Орловский мединститут. Врач-хирург. Работает в г. Орел.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Взаимодействие Ножай-Юртовским  ОВД; с дошкольными учреждениями района д/с  «Седа», «Ангелочки»; заключены договора о взаимодействии с Грозненским, Гудермесским педколледжами, ЧГУ, ЧГПУ;

ЦДТ,  МБУ ДО «Ножай-Юртовский  районный центр  детско-юношеского технического творчества»; ДЮСШ №13; районная библиотека.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Главные педагогические идеи гимназии:

  1. Духовно- нравственное развитие каждого ребёнка.
  2. Воспитание уважительного отношения  к культуре и традициям разных народов Росии.
  3. Развитие  у обучающихся потребности к обучению.
  4. Создание системы работы с одарёнными детьми

через  урочную и внеурочную деятельность.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Формирование духовно- нравственной, физически здоровой, толерантной  личности, способной к самостоятельным действиям и принятию решений.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Девиз: Традиции гимназии мы будем хранить,

Упорно учиться, трудиться, дружить

 

О гербе гимназии

1. Герб гимназии является неотъемлемой частью символики гимназии, отражающей индивидуальность образовательного учреждения.

2. Герб гимназии устанавливается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий общешкольного уровня. Герб является основной эмблемой гимназии на различных районных и региональных мероприятиях.

О гимне гимназии

1. Гимн является обязательным атрибутом символики гимназии. Его создание направлено на патриотическое воспитание учеников гимназии.

2. Гимн написан в 26.09.2002 г.

3. Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на праздничных линейках, общешкольных мероприятиях, на соревнованиях районного и регионального уровней.

4. Гимн гимназии исполняется стоя.

Гимн острова ЮМИР

 

Слова Сабуралиевой Й.Т.

Баштыговой А.Ш.

 

Музыка «Голубой вагон»

 

1.С каждым днем стремимся все сильней сюда,

На веселый школьный островок.

Знаний клад и праздничную суету

Тебе подарит каждый городок.

 

ПРИПЕВ:

Кажется, кажется, преображается,

Ярче становится в нашей школе мир.

Каждому, каждому в лучшее верится,

И хорошеет пусть остров наш Юмир.

 

2. И опять Юмир шумит, волнуется

Собралась вся дружная семья

Встречи, юбилеи продолжаются,

Не забудьте про меня, друзья.

 

ПРИПЕВ:

Кажется, кажется, преображается

Ярче становится в нашей школе мир.

Каждому, каждому в лучшее верится,

И хорошеет пусть остров наш Юмир.

 

 

3. Всем невзгодам, бедам, огорчениям

Говорим мы твердо хором «Нет!»

Так давайте к новым приключениям –

Всем, кто с нами, дружеский привет!

 

 

Флаг гимназии

1.Флаг представляет собой прямоугольное полотнище зеленого  цвета, посередине  надпись, с  позолоченными буквами указывающая напринадлежность  символа  данному образовательному учреждению: МБОУ « Гимназия №8. с. Ножай-Юрт»

2.Отношение ширины флага к его длине 2:3

3.Флаг устанавливается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых в гимназии, а также вне ее с участием представителей гимназии.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

День рождения ЮМИР;  День чеченской женщины; День Матери, День толерантности, День молодежи; День открытых дверей, конференция отцов; встречи с выпускниками.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Математический КВМ. Библиотечный урок. Круглый стол. Урок сказка. Урок — творческий отчет. Урок — сочинение. Урок-экскурсия. Урок — деловая игра. Урок — презентация.

Ежегодная  конференция – «Калейдоскоп проектов». Литературные гостиные, посвященные писателям-юбилярам, композиторам и певцам.

 

Чунчурова Раиса Хамзатовна, учитель начальных классов.

 

Я начала свою педагогическую деятельность в 2008 году. За это время работы в школе я пришла к выводу, что главное это искренняя любовь к данной профессии, любовь и забота о детях. Профессия учителя начальных классов – это  одна из интересных, трудных, нужных и благородных профессий.

Особенности моей педагогической деятельности заключается в умении направлять учащихся к познавательной активности.

Моя методическая тема,  над которой я работаю: «Применение игровых методов и форм обучения на уроках»».

На уроке стараюсь создать комфортные условия для каждого ученика. В свою практику работы внедряю инновационные технологии.

В развивающей  системе процесс обучения выстраивается через совместную деятельность педагога и учащегося. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. И задачи, и содержание урока, и его структура, и методы обучения – всё это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение в процессе учебной деятельности на уроке. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения.

Мною на всех уроках используются игры и различные развивающие задания. Учащиеся легко вовлекаются в игровую деятельность. “Игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают”. Проводить игру можно на разных этапах урока.

Например, при изучении темы “Части речи”, “Словосочетания ча-ща, жи– ши” и др.

На картинках изображены, хаотично расположенные “елочки” со словами, из которых учащиеся собирают пословицы. Можно усложнить задания, если на доске прикреплены картинки с елочками из 2-х пословиц

При изучении темы “Предложение” я часто работаю на уроке с деформированными предложениями. Например, на “шариках”, вырезанных из цветной бумаги, написаны слова, из которых учащиеся составляют предложения. Можно усложнить задание, увеличив количество шариков со словами, чтобы можно было составить 2-3 предложения.

Для развития абстрактного мышления я использую следующее пособие: на карточках наклеены изображения предметов. Дети составляют задачи, по картинкам или составляют примеры в пределах 20.

В игре, в той или иной роли, участвует каждый ученик класса. Если у доски работает несколько учащихся, то все остальные исполняют  роли контролёра, судьи, учителя и т.д.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки.

На уроках, в 1 классе я успешно применяла «Технологию раннего интенсивного обучения грамоте» Н.А. Зайцева.

Первоклассника нетрудно заинтересовать математикой. Самое обычное решение примеров можно преподнести так, что работа эта не покажется детям скучной и утомительной. Для этого достаточно придать упражнениям увлекательный характер, включить в работу элементы соревнования. Форма игры захватывает детей, и они с удовольствием выполняют задание. В своей работе я использую «Логические таблицы» из серии игр «Забавы в картинках».

Во многих дидактических играх, примеры которых я привела, в приложении, заложен элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры. В этом случае дети  стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь им.

Очень важно на уроках русского языка и чтения развивать воображение детей. Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения ими реального жизненного опыта. Для развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их реальный жизненный опыт. Здесь помогут игры на составление рассказов. 

«Рассказ по картинкам». Предложите ребенку придумать рассказ, используя ряд картинок. Пусть он предложит продолжение рассказа. Усложните это задание, добавив ряд иллюстраций, на первый взгляд, не связанных между собой.

Я считаю, использование игровых технологий на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала у учащихся. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить. Как известно начальная школа закладывает фундамент для обучения в среднем звене. Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проекты: «Человек и профессия», «Самый читающий ученик», «Ножай-Юрт в цвете», «Все о папе», «Мой Ножай-Юртовский район», «Человек славен трудом» (о ветеранах труда — женщинах  с. Ножай-Юрт)
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ЮМИР Детско-юношеская организация остров ЮМИР (Юные мечтатели, искатели, романтики), созданная в гимназии,  объединяет детей и подростков для совместной творческой деятельности и осуществляет межвозрастные связи.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Школьный фольклор отражает школьную обстановку, взаимоотношения школьников, отношения школьников и учителей, повседневную школьную жизнь с конкретными событиями. Учащиеся занимаются в хореографических кружках при гимназии:

1.Национальный танец (лезгинка)

2.Песни

3.Постановка шуточных сценок

4.Игры (перетягивание каната, метание камней, бег, прыжки, поднятие тяжестей – гири) .

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа       Высоко в горах, на юге Чеченской Республики есть такое замечательное село с историческим названием Ножай-Юрт, которое основано 1810г.  Село находится в восточной части Чечни, в 111 километрах к юго-востоку от Грозного, недалеко от границы с Дагестаном, в 30 километрах к юго-западу от Хасавюрта, на реке Ямансу (приток реки Аксай).  .Село Ножай-Юрт основано в 1810 году.

Ближайшие населённые пункты: на севере — село Балансу, на северо-западе — село Бетти-Мохк, на северо-востоке — сёла Чапаево и Новолакское (Дагестан), на юге — сёла Бильты и Мехкешты, на юго-западе — село Ишхой-Хутор, на западе сёла — Айти-МохкСовраги и Аллерой, на юго-востоке — сёла Чурч-ИрзуГиляны и Зандак.

Название села переводится как ножай – «дубовый» и юрт – «селение», — «селение в дубовом урочище

В таком прекрасном уголке нашей республики находится МБОУ «Гимназия № 8».

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МБОУ «Гимназия № 8 с.Ножай-Юрт» участвует практически во всех мероприятиях,  проводимых в селе и районе: 9 мая, День борозды, обучающиеся гимназии участвуют в республиканском  проекте «СИНМЕХАЛЛАШ» (духовные ценности), велопробегах, посвященных Дню Чеченской Республики,  совместно с районной библиотекой участвует в выездных шатрах ( 26 сентября 2017 г. «Дети и книги: чтение без границ»), в районных субботниках, межрегиональных семинарах  и.т.д.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Местное отделение «Единой России»,  отдел патриотического воспитания  Министерства по делам молодежи Чеченской Республики, ОВД МВД по Ножай-Юртовскому району, Районный Дворец культуры, Районная библиотека, благотворители- районный совет профсоюза.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках). Магамедова Аза Денисолтаевна, родительница, замдиректора по УВР

 

С 1989 года школу возглавила Сабуралиева Йисита Тимирхажиевна, выпускница гимназии, затем Чеченского Госуниверситета, прошедшая путь от учителя русского языка и литературы до заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а затем и до директора.

Сабуралиева Йисита Тимирхажиевна родилась  15.02.1955 г.  в

с. Араван Араванского района Ошской области Киргизской ССР.  В  1978 г. окончила с отличием  Чечено-Ингушский Государственный университет по специальности учитель русского  языка и литературы.

С 1978 года — учитель русского  языка и литературы  Ножай-Юртовской  средней школы № 1 (ныне МБОУ «Гимназия № 8 с. Ножай-Юрт Ножай-Юртовского муниципального  района»).

С 1984 г. по 1989 г.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1 с. Ножай-Юрт.

С 1989 года по настоящее время  – директор  МБОУ «Гимназия № 8».

Имеет печатные работы (статьи) по проблемам образования и воспитания.

Награждена  грамотами Министерства Образования (2001, 2012, 2015 г.), Парламента Чеченской Республики «За высокий профессионализм, добросовестное исполнение должностных обязанностей, плодотворную работу по обучению и воспитанию учащейся молодежи» (2010 год), грамотами  Чеченского государственного университета «За активное участие и содействие в организации и проведении Университетской олимпиады школьников» (2012, 2013 г.г),  Министерства образования Российской Федерации  «За организацию и проведение 1 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2012 г.),  значком  «  Отличник народного просвещения РСФСР» (1990),   Ветеран труда  (1995), дипломом Избирательной комиссии   Чеченской  Республики « За 2-е место в 3-м Республиканском конкурсе учителей на лучший учебно-методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса» (2007 г.), грамотами  Республиканского молодежно-общественного движения «Диалог»  «За активное участие и взаимодействие  в общественной деятельности по миротворческим образовательным программам»  (2009 г, 2012 г..), грамотами Главы администрации Ножай- Юртовского района (2012,2016 г.).

Присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Чеченской  Республики» (2002 г.)

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)   Сабуралиева Й.Т.

Если М. Горький писал, что «Всем хорошим  во мне я  обязан книгам», то я могла  бы  добавить  «книгам и родителям»,  которые  на всю жизнь стали для меня воплощением  добра,  человечности, справедливости, гуманного отношения ко всему живому, воплощением  высокой нравственности и духовности.

Будучи  глубоко религиозными, они воспитывали и в нас, детях,  умение прощать, жалость к людям, милосердие.

В 1961 г. я поступила в 1-й класс Чурч — Ирзуйской  восьмилетней школы, окончила   в 1970 г.

Училась я на «отлично», основным увлечением стало чтение книг. Помню, как часто болела ангиной.

Моё детство протекало в нормальных условиях. Родители с утра до позднего вечера пропадали в поле. Денег не платили, давали трудодни.  Мы с сестрой приложили все усилия, чтобы преодолеть все преграды.  Мы не хотели повторять  судьбу родителей. Бегали в школу в мороз и дождь.  Были и определенные обязанности по дому, которые мы выполняли с большой присущей мне ответственностью.

И, чтобы оправдать доверие родителей, я должна  была хорошо учиться, чтобы добиться чего-то в жизни. Решила для себя, что буду тратить драгоценное время не на всякие развлечения, удовлетворения, а на овладение знаниями. Сама воспитывала у себя волю, терпение и усидчивость.  В 1969 году вступила в ряды ВЛКСМ. Мама  не могла мне простить это, не пускала на комсомольские собрания. В доме не было ни телевизора, ни магнитофона, а были наши волшебные друзья – книги на русском и родном языках, которые мы брали в сельской библиотеке.   Зачитывались, плакали, сопереживали, учились критически оценивать события, учились различать добро и зло. Поскольку в селе не было средней школы,   с 1970 по 1972 гг.  в 9-10 классе  я училась в Ножай – Юртовской  средней школе,  ходила в школу из Чурч-Ирзу в Ножай – Юрт,  преодолевая ежедневно  8 км.  пути пешком.

Но  детские и юные годы не давали мне покоя. Кто я такая? Зачем родилась?  Какой оставлю след?  Деревенские годы  жизни перевернули мою душу, мобилизовали все мои физические и моральные силы, чтобы вырваться  из беспросветной тьмы к свету.

По окончании школы была принята в школу – интернат № 14 учителем родного языка и литературы. В 1973 г. поступила на филологический факультет  Чечено-Ингушского  Госуниверситета, который окончила с отличием.  Мне повезло: меня обучали лучшие преподаватели, не требовавшие никакой мзды. Думаю, что и сегодня не было бы надобности, если бы наши студенты прилежно учились. В годы учебы являлась секретарем первичной комсомольской организации.  Группа моя была одна из лучших.

По окончании университета  в 1978 г.  была направлена учителем русского языка и литературы в Ножай — Юртовскую среднюю школу в 1978 г.

В 1983 г. назначена завучем, а 1989 г. переводом назначена директором той же школы.  В этой должности я работаю по настоящее время, а также веду уроки русского языка и литературы.

Пережила все тяжести режима Д.Дудаева. Одна, с тремя детьми,  была вынуждена зарабатывать кусок хлеба. События русско-чеченской войны  вынудили скитаться  по просторам России: Дагестан, Астрахань, Чечня. Везде встречала людей, готовых помочь, неоднократно убеждалась в истине: «свет не без добрых людей» и однозначно понимала, что все это по воле Всевышнего, который никогда не оставлял меня одну и в которого верить меня научили мои родители, такие простые и добрые, без амбиций, гордыни, лести.

Вспоминая о своём детстве, я видела перед собой, прежде всего свою мать, Заловбу.

Память все очень часто возвращает в детство, «где аул примостился у гор,  где тревожное детское сердце в бедной сакле стучит до сих пор»,   и представляю:  в дверях  во весь рост мать в цветном широком платье, в большом платке, улыбающуюся, вспоминаю,  как подбежала к ней,

( это было в последнюю сессию, когда я приезжала домой, чтобы готовиться к госэкзаменам),  обняла  её и сказала: «Мама, как хорошо, что ты есть у меня, я чувствую себя маленьким ребенком». Я тогда не знала, что ее не станет ровно через две недели.  Вот уже тридцать девять лет, как матери нет в живых.

Ведь сколько бы нам ни было лет — пять или пятьдесят — нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

На всю жизнь она стала моей совестью, судьей всех моих поступков, потому что самой судьбой ей уготована была жертвенность, тяжелая женская доля: годы  репрессии в Средней Азии, голод, холод, что с раннего детства вызывало у меня чувство сострадания, сочувствия, сопереживания.

Мы с детства привыкаем к тому, что мама вся в заботах,   от темна и до темна:  работа, магазины, беготня. Она варит,  шьет, свяжет рукавички, шарфик и носки, уметь делать все на свете.

Нашим мамам не пристало жить как в  сериалах, но они,  не уставая,  дарили  нам тепло и ласку.
Это у  мамы  получалось  встать  без будильника, колыбельную спеть, нежно приласкать, погладить рубашки, приготовить нам суп.

Удивляешься: как же хватало ей рук!

Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Как хочется попросить прощения у неё за все, за  её обездоленную,  трудную жизнь, наполненную надеждой и оптимизмом, человеколюбием и хлебосольностью.   Мы с сестрой  ни в чём не знали недостатка.  Хоть мы  не доставляла ей никаких неудобств, не требовали дорогих нарядов, денег, не дали краснеть из-за недостойного поведения,  сожалею, что  не ценим вовремя родителей, не отдаём в полной мере им своей любви и душевного тепла.  Я благодарна ей, что разрешила мне продолжить учебу в средней школе, а затем в вузе.  Не имея никакого образования, она была очень мудра.

Я думаю,  нам очень повезло с родителями.   Их  доброта, искренность, высокая порядочность, ответственность, умение сочувствовать людям, великодушие и отзывчивость помогли  нам,  детям,     с пониманием относиться к любым проблемам,  верить в лучшее и жить с надеждой на завтрашний день.

Ни пьянок, ни ссор, ни ругани, ни сквернословия.  Глубокая вера в Аллаха, любовь к людям –это они сумели и нам передать.

О таком детстве можно только помечтать!

Моя сестра – Яхита  Албекова- проработала в сельской школе учителем русского  языка и литературы до старости (Сейчас на пенсии). В настоящее время ее дети: Албекова Марина Юнадиевна, Албеков Ахмар Юнадиевич, Албеков Асхаб  Юнадиевич — пошли по стопам своих родителей и стали учителями. Дочь Албековой Марины- Хеди Исаева выпускница МБОУ «Гимназия 8 с. Ножай-Юрт» –тоже избрала нелегкую дорогу педагога (Учится в Гудермесском  педколледже).

Мои дети закончили  эту школу, затем вузы. Внуки учатся здесь…

Дочка –Милан Идалова- работает заместителем директора по НМР.

Часто говорю детям на уроках о бумеранге добра и зла.  На мой взгляд, если бы каждый осознал  всю значимость этого неписанного закона, жизнь на земле стала бы благодатью.  Творишь добрые дела -получай  добро, делаешь пакости- получай по заслугам. А ведь действует.

Только не надо торопить события…

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Даудова Хеди,  выпускница  1992 года, с. Ножай-Юрт.

 

Школьные годы самые  запоминающиеся годы каждого человека, ведь в  школе проходит детство, юность. Именно  там  формируется характер  человека, он  становится  личность,  проявляет  свою  индивидуальность.

Учителя  становятся нашими наставниками или, точнее сказать,  нашими вторыми  родителями. То, что  они в нас  закладывают, мы проносим  через всю жизнь.

Раньше  отношение к учебе, к  учителю было  иное, наверное,  времена были другие. Тогда уклад жизни был другой, другие ценности. Раньше  дети  хотели быть  космонавтами,  летчиками,  равнялись  на  героев.  А  сейчас, спросишь  у ребенка, кем он хочет стать, он ответить даже  не может.             Ни — какого уважения  к  учителю, к учебе.  Мне кажется это вина родителей,  которые  не учат своих детей уважать  учителей,  ценить  знания, которые  им припадают  в школе. Им, наверное,  кажется, что  знаний  не надо, главное в жизни  везение.  Они  думают, что  от этого  зависит  благополучие их детей. Но это не так!  Главное в жизни  знания,  которые  ребенок получает в школе, это так называемый  фундамент основного пути,  который  он  должен проделать в жизни. Эти  знания ему  помогут  в дальнейшей учебе, в быту.

Ножай — Юртовская  СШ №1  всегда  считалась  самой  сильной  школой  в района.  Сейчас  ее называют  гимназией №8, но мне название первое ближе.

Я окончила СШ №1  в 1992 году.  Любимым моим  уроком были  русский  язык  и литература.  Преподавала  нам его  Йисита  Тимирхажиевна  Сабуралиева.  По характеру она добрая, отзывчивая и в тоже время  очень строгая и требовательная. Каждый её урок был  своеобразным.  На ее  уроках всегда  было  очень интересно.  Она как-то умела заинтересовать детей, заставить их слушать урок.  Я ростом бала очень маленькой, но отец меня научил молиться  и сказал, ты можешь просить у  Аллаха  все,  что хочешь, он милостив и обязательно ответит на твою просьбу. У нее были маленькие дети,  и тогда я попросила Аллаха, чтобы они  у нее никогда не болели,  чтобы она никогда не болела  и всегда приходила к нам на урок веселой, доброй, какой она была всегда. Я не хотела, чтобы к нам приходили другие учителя даже на замену. Настолько Йисита Тимирхажиевна увлекла нас литературой, что мы жили  жизнью литературных героев. Мы очень любили читать произведения до того, как начинали разбирать его. Иначе нам казалось, что мы опоздали в гости и не успели со всеми познакомиться…

Как интересно  у нас проходили эти уроки. Как она нас  учила   анализировать  произведения,  делить героев на отрицательных и  положительных.  Научила нас  писать  сочинения, составлять планы   к сочинению.  Учила  правильно мыслить  и излагать их. Она  проводила с нами дискуссии,  учила выражать свое  мнение, отстаивать  его. В сложное, военное  время  мне пришлось покинуть свою Родину   с ребенком на руках. Это было  время, когда чеченцев презирали.  Было очень одиноко и страшно. Одна, с ребенком я сидела на скамейке в зале ожидания в Моздоке, чтобы выехать в  г. Тюмень. Когда я  вступала  в разговор  с   людьми,  они почему-то  думали, что я русская. Благодаря моему  учителю русского языка и литературы  Йисите  Тимирхажиевне,  моя речь  была совершенна,  и  никто не подозревал, что я чеченка и научилась грамотной  русской  речи  в обычной  сельской школе.

То, чему я  научилась у нее, мне  очень  пригодилось и в дальнейшей учебе.  После переезда  в  г. Тюмень,  спустя время,  я   решила испытать свои силы  и  поступила  в  Сельскохозяйственную   академию.  Когда я училась в академии,   я  ничуть  не отставала  от своих  сокурсниц,  которые   учились  в  русских  школах. Даже иной раз курсовые работы  писала лучше,  чем они. После учебы  работала  в  банке  кассиром  в  г. Тюмени и в 2006 году  вернулась на свою Родину на туже работу в  банке в г. Гудермес.

И за все  эти годы я впервые говорю  вам, огромное  спасибо!

Низкий Вам  поклон,  дорогой  наш  Учитель!!

 

Исаев Мансур, выпускник 2014 года

Для каждого человека школа-второй дом. Я проучился здесь с первого класса. Я полюбил  эту школу, в которой каждый кабинет проникнут лучиком добра и света. В нашей школе учатся самые старательные, умные и способные ученики, а учат их самые лучшие учителя. Все учащиеся до сих пор любят нашу первую учительницу-Марию Петровну, а также классного руководителя Зуру Магомедовну, которая всегда была рядом и поддерживала нас в трудных ситуациях. Огромное спасибо и нашему директору, которая  научила нас быть честными, справедливыми, великодушными. И напоследок я скажу: «Прощай, школа! Мы уже уходим. На смену придут другие»

 

Мехиева Эльмира:

Одиннадцать  лет я проучилась в школе. Это были самые лучшие годы в моей жизни. Я часто вспоминаю свой первый день в школе, первый звонок, первый урок. Но скоро все станет последним: последний день в школе, последний урок, последний звонок.

За эти одиннадцать лет я многое открыла для себя. Научилась дружить, быть ответственной.

Помню, как в четвертом классе, моя первая учительница Мария Петровна, написала мне пожелание: «Ты надежда родителей, класса, школы. Ты как звездочка, признанная светить. Не гасни»

Каждое слово этого пожелания, крепко засело у меня в сердце. Я решила для себя « не гаснуть». Последующие шесть лет учебы я узнавала все новое и новое, улучшала свои знания, отлично училась.

Я хочу поблагодарить всех своих учителей и директора нашей школы Йиситу Тимирхажиевну. Они все внесли огромный вклад в мою жизнь, благодаря им, я имею те знания, которые у меня есть сейчас. Огромное спасибо моим родителям, которые все время поддерживали меня, помогали и всегда окружали своей любовью и заботой.

Я буду скучать по своей школе по своим друзьям. Мой класс- моя семья. Все эти одиннадцать лет мы дружили, помогали друг другу во всем. Все мои одноклассники стали для меня родными, они стали моей второй семьей. Буду безумно скучать по времени, проведенному с ними.

В детстве я мечтала об одном, стать хорошим человеком. И за школьные годы поняла и узнала каким должен быть хороший человек. Надеюсь, я стала этим хорошим человеком.

И напоследок я скажу, что мои школьные годы я никогда не забуду.

Дзагибов Мухмад

Я учусь в самой лучшей школе. Здесь я учусь только два года, но эти два года мне кажется целой жизнью. У меня здесь много хороших друзей, у нас замечательный классный руководитель Зура Магомедовна. Многие учителя для меня стали  вторыми мамами.  Я  никогда не забуду нашего классного руководителя и директора, я очень благодарен им.  Они учили меня стремиться только к лучшему,  научили меня жить  и ценить свою честь.

 

Загибов  Халид:

С малых лет я обучался в простой сельской школе – в  Беное,  где прошло все мое детство.  И в один день я узнаю, что меня переводят в 10 класс гимназии № 8 с. Ножай – Юрт.  Первый день в гимназии…  Сколько было волнений!  Я боялся, что меня не примут, что стану изгоем. Но эти опасения оказались пустыми. Под мудрым руководством нашего директора в гимназии царили порядок и дисциплина. Меня это потрясло. Как ни странно, я втянулся в конкурсы, олимпиады. Те знания, которые я приобрел за эти 2 года у лучших учителей, оказались полнее, чем приобретенные ранее. Быстро прошли эти 2 года. Все  мои одноклассники выбирают вузы для продолжения учебы. Я уверен, что те знания, которые мне дала гимназия, помогут мне в жизни и в учебе. Я безгранично благодарен учителям, директору, которые приняли меня, поставили на путь истины и познания мира.

 

Межидова Иман Вахаевна,

ученица 11б  класса МБОУ «Гимназия №8 с.Ножай-Юрт

Ножай-Юртовского муниципального района». 20.05.2016 г

 

 

Сочинение -миниатюра

«И напоследок я скажу»

 

Я считаю, что  мне крупно повезло с моей школой.  Здесь работают прекрасные люди и атмосфера тут особенная.

Школа-это мое детство за плечами и уже не повторится никогда. Все главное в судьбе человека начинается со школы, в школьные годы таким и станешь, каким ты будешь в последующей жизни.

Здесь я сделала свои первые самостоятельные шаги, стала уверенным и ответственным человеком. Раскрыла в себе кучу способностей и талантов, встретила верных товарищей и преданных друзей, а самое главное-себя,  свой путь…

Научилась прощать обиды и ценить человеческую доброту. Я стала уважать труд людей, которые меня окружают. Школа стала для меня важным этапом во взрослую жизнь. Здесь я прожила половину своей жизни, надеюсь, что это не зря…

В моей школе есть замечательный коллектив, прекрасные люди-наши педагоги. Они являются для нас примером. В нашей школе учителя грамотные, умные, творческие, талантливые.

Проще говоря, профессионалы своего дела. Вы настолько чистые, искренние и благородные душой люди. Все эти годы вы шли с нами в ногу, дарили нам свою любовь, учили нас только лучшему.

Мы благодарны вам за все!

Наша школа очень молодая и красивая, ей всего 6 лет, если бы не наш директор, мы не учились бы в такой большой и красивой школе.

«Как армия держится на комбатах, так и школа держится на директорах». Эти слова полностью олицетворяют нашего директора. Ее должность очень ответственная, требующая от нее много энергии, сил и стальных нервов.

Я всегда считала, что наш директор чересчур строга к нам, думала, что это неправильно с ее стороны. Хоть и поздно, но я поняла почему она так строго относилась к нам. Она старалась для нас, хотела, чтобы мы стали умными и образованными людьми.

Йисита Тимирхажиевна, спасибо вам за вашу чуткость, мудрость и профессионализм.

Вы мастер своего дела-это факт! Я благодарна вам, дорогие вы мои!

Низкий поклон вам, мы всегда будем помнить и любить вас.

Вот и настал момент расставания. Едва сдерживая слезы, мы вспоминаем, как впервые переступили порог этой школы. Закончилась сказка. Вот и прозвенит наш последний звонок, провожая нас со школьного двора во взрослую, самостоятельную жизнь.

 

 Баштыгова Ровзан, родительница

 

Добрый  день! Мне хочется сказать несколько слов о школе, в которой проучились и учатся все мои дети.

Десять школьных лет жизни любого из нас приходятся на юный возраст с 7 до 17 лет, когда мы не ощущаем течения времени, не вспоминаем прошлого и не задумываемся о будущем. Но именно в этот период происходит все самое важное в нашей жизни и почти все  это связано с нашей школой.

Трое моих детей отучились в этой гимназии и поступили в ведущие университеты страны, а двое все еще в ней обучаются. И основой этому, уверена, послужила учебная и воспитательная работа, которая проводилась в стенах этой школы.

В Гимназии работают добрые и отзывчивые учителя, настоящие профессионалы своего дела, которые знают и любят свою работу. Руководит этим коллективом директор Сабуралиева Йисита Тимирхажиевна. ЙиситаТимирхажиевна  умело руководит педагогическим коллективом уже много лет и успешно справляется со своей работой, умеет найти подход к каждому учителю и ученику, создает условия и прилагает максимум усилий для достижения наиболее лучших результатов в учебе обучающихся. Так же проводится большая работа в нравственно-воспитательном плане,  проводится много мероприятий, направленных на интеллектуальное развитие учащихся,

Мы, родители детей «Гимназии № 8», очень довольны работой директора и всего педагогического коллектива гимназии. Я рада, что мои дети учатся в данном образовательном учреждении.
Желаю в дальнейшем успехов и процветания нашей « Гимназии № 8» с.Ножай-Юрт , Ножай-Юртовского муниципального района.

 

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

 

Сабуралиева Йисита Тимирхажиевна, директор МБОУ «Гимназия № 8 с. Ножай-Юрт»

Магамедова Аза Денисолтаевна, заместитель директора по УВР

Испергенов  Тлеккабыл Кубегенович учитель математики заместитель по ИКТ

Ахматханова Зарема Адамовна, организатор детского творчества

Баштыгова Ровзан, родительница

Межидова Иман, выпускница 2016 года

Чунчурова Раиса Хамзатовна, учитель начальных классов

Даудова Хеди,  выпускница  1992 года, с. Ножай-Юрт.