МБОУ Головинская ОШ Николаевский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головинская основная школа» муниципального образования Николаевский район Ульяновской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Гусинская Эльвира Владимировна
1.3.        Почтовый адрес

 

433842, Ульяновская область, Николаевский район, с.Головино, ул. Почтовая, д.34
1.4.        Телефон

 

88424742128
1.5.        Сайт

 

golovino.3dn.ru
1.6.        Электронный адрес

 

golovinoschool@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

 47, классов – 9: 4 – начальное общее образование, 5-основное общее образование
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

11 (9 учителей, 2 воспитателя дошкольной группы): высшее образование – 6, средне – специальное – 5; квалификация: высшая – 3, первая – 6, без категории – 2
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Одна смена, начальная школа – 4 класса, 2 класс-комплекта; основная школа – 5 классов.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Двухэтажное кирпичное здание, 1977г. постройки. 7 учебных кабинетов, спортивный зал 9 на 18м, комбинированная мастерская (станки слесарные, столярные), библиотека, краеведческая комната, кабинет здоровья, дошкольная группа на 17 мест, столовая на 24 посадочных места. В учебном процессе используется: 4 ноутбука. Имеется: принтеров – 4, сканеров – 3, интерактивная доска, видеопроектор, 4 телевизора, музыкальный центр, 2 фотоаппарата
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1968 г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Открылась школа (мужское начальное народное училище) для обучения детей из крестьянского населения. Повышение грамотности как показателя культурного уровня населения.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1960-ые годы – Скобцов А. Д. 1970-ые годы – Фокина В.С.,  1940-ые годы – Старостин Н. А., 1950-ые годы – Торов А.В., 1980-1990-ые годы – Фролова В. А., 2000-ые годы – Исаева О. Н., Синютина В. В., 2000-ые и по сегодняшний день – Гусинская Э. В.
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

С 1868 г. – мужское начальное народное училище, начальная школа, семилетка, восьмилетка, в 1989 уч. году восьмилетняя школа была преобразована в Головинскую среднюю общеобразовательную школу. В 2009 уч. году МОУ Головинская сош была преобразована в МОУ Головинскую оош.
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Сачкина А. Ф., Глазунова Т. Л., Родионова Л. А., Фролова В. А., Торов А. В., Старостин Н. А., Фокина В. С., Скобцов А. Д., Торова А.В., Сараева А.В., Захарова А.Ф. и др.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Нет
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

До 1970-ых годов – совхоз «Канадейский», 1970-1990-ые годы – совхоз «Прогресс».
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Обучая,  воспитываем. Всеобщее среднее образование.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Расти, обучаясь.

Стремиться к совершенству.

Управлять, применяя инновационные методы.

Воспитывать «граждан мира».

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Нет.
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Праздники Последнего звонка, Дня Знаний, Дня Учителя, выпускной вечер, вечер встречи выпускников и др.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Преемственность между начальной и основной школой.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку:

ребёнок с высоким учебным потенциалом имеет возможность дополнительного образования повышенного уровня, участия в проектах, олимпиадах и т.д.

ребёнок с трудностями в обучении может посещать специальные дополнительные занятия и получать индивидуальные консультации учителей — предметников.

Высокие требования к знаниям учеников.

Включением в процесс обучения проектной деятельности учащихся.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программа нравственного воспитания, Программа патриотического воспитания, Программа проориентационной работы, Программа «Мир семьи» и др.
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское объединение «Содружество», отряд юных друзей полиции, дружины юных пожарных, юных инспекторов движения, разновозрастной тимуровский отряд «Доброе сердце»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Нет
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Село Головино возникло между 1686 и 1700 годами, когда земли, расположенные в левобережной части рек Канадейка и Сызранка активно отводились служилым людям, дворянам и помещикам, которые переводили на новые места своих крепостных крестьян. В это время отмечается наибольший рост сел и деревень, и все они попали под податную перепись населения 1719-1721 гг. В 1797 г. Головино как крупный населенный пункт становится волостным центром с населением 1400 жителей. В эту волость входило 11 населенных пунктов, на 2722 человека населения было 11 помещиков, которые владели 11562 десятинам земли. После отмены крепостного права в 1861 году в окрестностях с. Головино происходили волнения, связанные с недовольством крестьян размерами земельных наделов, при этом за 1861-1863 гг. для их усмирения четыре раза потребовалась вооруженная сила. Волнения в волости продолжались и в дальнейшем: так, в 1905 г. был разорен конский завод английской подданной помещицы Е.М. Перси-Френч. В том же году произошли столкновения с воинскими частями в селах Каранино и Барковка. Головино как волостной центр имел широкие связи с соседними волостными, уездными и губернскими центрами через разветвленную сеть дорог, ведущих в Кузнецк, Карсун, Сызрань. В Головино размещались почтовая станция, постоялый двор. 20 октября 1896 г. было открыто почтовое отделение. Каждый вторник в селе проходили ярмарки, служившие центром сбыта продукции для крестьян волости. В 1868 г. в Головино было открыто мужское начальное народное училище. Школа содержалась на средства сельского общества и служила для обучения детей из крестьянского населения. В 1879 г. местную школу посетил И. Н. Ульянов, который отметил её неудовлетворительное состояние, отсутствие учебников, учебных пособий и т.д. В селе на сегодняшний день имеются учреждения социальной сферы: дом культуры, сельская библиотека. Функционируют два магазина. В основной школе села на 2017 г. обучались 47 учеников. Имеется детское дошкольное учреждение. Дети из малых сел, Кравково и Каранино, подвозятся в Головинскую школу. Медицинское обслуживание осуществляет ФАП.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Нет
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Выпускники школы – настоящие учителя школы: Гусинская Э. В., Синютина В. В., Панкина Н. А., Чеснова В. Б., Фролов А. Н., Фролова Е. В., Елюшкин С. А., Елюшкина Н. В., Панкратова Л. П.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династия Фроловых: Фролова В. А. – директор школы. Фролов А. Н. (сын) – учитель школы.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Нет.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):  Синютина В. В., зам. директора по УВР., Панкина Н. А., руководитель  школьной краеведческой комнаты «Наследие».