Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головинская основная школа» муниципального образования Николаевский район Ульяновской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Гусинская Эльвира Владимировна |
1.3. Почтовый адрес
|
433842, Ульяновская область, Николаевский район, с.Головино, ул. Почтовая, д.34 |
1.4. Телефон
|
88424742128 |
1.5. Сайт
|
golovino.3dn.ru |
1.6. Электронный адрес
|
golovinoschool@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
47, классов – 9: 4 – начальное общее образование, 5-основное общее образование |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
11 (9 учителей, 2 воспитателя дошкольной группы): высшее образование – 6, средне – специальное – 5; квалификация: высшая – 3, первая – 6, без категории – 2 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Одна смена, начальная школа – 4 класса, 2 класс-комплекта; основная школа – 5 классов. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Двухэтажное кирпичное здание, 1977г. постройки. 7 учебных кабинетов, спортивный зал 9 на 18м, комбинированная мастерская (станки слесарные, столярные), библиотека, краеведческая комната, кабинет здоровья, дошкольная группа на 17 мест, столовая на 24 посадочных места. В учебном процессе используется: 4 ноутбука. Имеется: принтеров – 4, сканеров – 3, интерактивная доска, видеопроектор, 4 телевизора, музыкальный центр, 2 фотоаппарата |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1968 г. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Открылась школа (мужское начальное народное училище) для обучения детей из крестьянского населения. Повышение грамотности как показателя культурного уровня населения. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1960-ые годы – Скобцов А. Д. 1970-ые годы – Фокина В.С., 1940-ые годы – Старостин Н. А., 1950-ые годы – Торов А.В., 1980-1990-ые годы – Фролова В. А., 2000-ые годы – Исаева О. Н., Синютина В. В., 2000-ые и по сегодняшний день – Гусинская Э. В. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
С 1868 г. – мужское начальное народное училище, начальная школа, семилетка, восьмилетка, в 1989 уч. году восьмилетняя школа была преобразована в Головинскую среднюю общеобразовательную школу. В 2009 уч. году МОУ Головинская сош была преобразована в МОУ Головинскую оош. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Сачкина А. Ф., Глазунова Т. Л., Родионова Л. А., Фролова В. А., Торов А. В., Старостин Н. А., Фокина В. С., Скобцов А. Д., Торова А.В., Сараева А.В., Захарова А.Ф. и др. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Нет |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
До 1970-ых годов – совхоз «Канадейский», 1970-1990-ые годы – совхоз «Прогресс». |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Обучая, воспитываем. Всеобщее среднее образование. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Расти, обучаясь.
Стремиться к совершенству. Управлять, применяя инновационные методы. Воспитывать «граждан мира». |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Нет. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Праздники Последнего звонка, Дня Знаний, Дня Учителя, выпускной вечер, вечер встречи выпускников и др. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Преемственность между начальной и основной школой.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку: ребёнок с высоким учебным потенциалом имеет возможность дополнительного образования повышенного уровня, участия в проектах, олимпиадах и т.д. ребёнок с трудностями в обучении может посещать специальные дополнительные занятия и получать индивидуальные консультации учителей — предметников. Высокие требования к знаниям учеников. Включением в процесс обучения проектной деятельности учащихся. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Программа нравственного воспитания, Программа патриотического воспитания, Программа проориентационной работы, Программа «Мир семьи» и др. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детское объединение «Содружество», отряд юных друзей полиции, дружины юных пожарных, юных инспекторов движения, разновозрастной тимуровский отряд «Доброе сердце» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Нет |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Село Головино возникло между 1686 и 1700 годами, когда земли, расположенные в левобережной части рек Канадейка и Сызранка активно отводились служилым людям, дворянам и помещикам, которые переводили на новые места своих крепостных крестьян. В это время отмечается наибольший рост сел и деревень, и все они попали под податную перепись населения 1719-1721 гг. В 1797 г. Головино как крупный населенный пункт становится волостным центром с населением 1400 жителей. В эту волость входило 11 населенных пунктов, на 2722 человека населения было 11 помещиков, которые владели 11562 десятинам земли. После отмены крепостного права в 1861 году в окрестностях с. Головино происходили волнения, связанные с недовольством крестьян размерами земельных наделов, при этом за 1861-1863 гг. для их усмирения четыре раза потребовалась вооруженная сила. Волнения в волости продолжались и в дальнейшем: так, в 1905 г. был разорен конский завод английской подданной помещицы Е.М. Перси-Френч. В том же году произошли столкновения с воинскими частями в селах Каранино и Барковка. Головино как волостной центр имел широкие связи с соседними волостными, уездными и губернскими центрами через разветвленную сеть дорог, ведущих в Кузнецк, Карсун, Сызрань. В Головино размещались почтовая станция, постоялый двор. 20 октября 1896 г. было открыто почтовое отделение. Каждый вторник в селе проходили ярмарки, служившие центром сбыта продукции для крестьян волости. В 1868 г. в Головино было открыто мужское начальное народное училище. Школа содержалась на средства сельского общества и служила для обучения детей из крестьянского населения. В 1879 г. местную школу посетил И. Н. Ульянов, который отметил её неудовлетворительное состояние, отсутствие учебников, учебных пособий и т.д. В селе на сегодняшний день имеются учреждения социальной сферы: дом культуры, сельская библиотека. Функционируют два магазина. В основной школе села на 2017 г. обучались 47 учеников. Имеется детское дошкольное учреждение. Дети из малых сел, Кравково и Каранино, подвозятся в Головинскую школу. Медицинское обслуживание осуществляет ФАП. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Нет |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Выпускники школы – настоящие учителя школы: Гусинская Э. В., Синютина В. В., Панкина Н. А., Чеснова В. Б., Фролов А. Н., Фролова Е. В., Елюшкин С. А., Елюшкина Н. В., Панкратова Л. П. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Династия Фроловых: Фролова В. А. – директор школы. Фролов А. Н. (сын) – учитель школы. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Нет. |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Синютина В. В., зам. директора по УВР., Панкина Н. А., руководитель школьной краеведческой комнаты «Наследие».