МБОУ Далайская СОШ №11 Иланский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа №11»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Торикова Ксения Ивановна
1.3.        Почтовый адрес

 

663800, Красноярский край, Иланский район, село Далай, ул. Школьная, 5
1.4.        Телефон

 

83917370221
1.5.        Сайт

 

Далайская-школа11.рф
1.6.        Электронный адрес

 

dalayskol@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Общее количество обучающихся -131

Дошкольный уровень образования-32

Первый уровень-38 + 8 обучающихся с ОВЗ

Второй уровень-47+ 4 обучающися с ОВЗ

Третий уровень -2

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

23

14-высшее образование

9 – среднее профессиональное образование

1-высшая категория

14- первая категория

8 – без категории

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс осуществляется по общеобразовательным программам на 4 уровнях образования: дошкольный уровень образование (от 1,5-7 лет) по программе «От рождения до школы», начальный уровень образования (1- 4 классы), основной уровень образования (5-9 классы), средний уровень образования (10-11 классы). Кроме того ведётся обучение по адаптированным образовательным программам для детей с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости. Обучение проводится в одну смену с 8.30, так как 50% обучающихся подвозятся из соседних деревень (Красного Хлебороба и Курыш-Поповичей). Продолжительность урока 45 минут по пятидневной рабочей неделе.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Двухэтажное типовое кирпичное здание, год постройки 1981.

Количество кабинетов –15

Все кабинеты оснащены рабочим местом учителя (компьютер, проектор, принтер).

Имеется спортивный зал, информационно-библиотечный центр.

В материально-технической базе школы имеется всё необходимое оборудование для выполнения образовательных программ НОО, ООО, СОО. Но имеется часть оборудования, которое  морально устарело и требует обновления.

Площадь пришкольной территории составляет 2 га.

На этой территории имеется спортивный городок, хоккейная коробка, футбольная площадка, площадка для игры в пляжный волейбол и двухэтажное кирпичное здание в котором расположена школьная столовая.

2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы

 

Далайская школа существует  с  1909 года, но первые упоминания о школе датируется 1899 годом.

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Главным обстоятельством создания школы было желание, направленное на ликвидацию безграмотности сельского населения. Уже в 90-ые годы мы стали свидетелями исчезновения сёл, в которых закрывались малокомплектные школы. Так  в нашей местности исчезли сёла: Озерки, Емзорка, Тёплые ключи.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Субоч Фёдор Семёнович       (С 1949 по 1951 год).

С октября 1951 по 1955 Гурвич Семён Ефимович.

С 1955 по 1957 года Таласова Зоя Харитоновна.

С  1957 по 1959  год  Белорусцев Анатолий Петрович.

С  апреля 1959 по 1964 Панов Николай Михайлович.

С  1964 по 1966 год Ишутин Пётр Петрович.

С 1966  по 2001 год  Кузьмин Андрей Серафимович.

С 2001 по 2010 год Лютых Марина Николаевна.

С марта 2010 по август 2015 года – Дыба Надежда Владимировна.

С  сентября 2015 по январь 2020 года -Турова Татьяна Александровна.

С сентября 2021 года и по настоящее время –Торикова Ксения Ивановна.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) В 1909 году – это была маленькая церковно-приходская школа, затем Далайское сельское одноклассное  училище,  учителем которого был Иринарх Семенович Шувалов. Это  был круглый сирота, воспитанник кадетского императорского корпуса. Дворянин. В Гражданскую войну учитель ушел служить в белую армию Колчака, был офицером. В 1920 году за участие в белом движении расстрелян красными в городе Канске. Сохранилось свидетельство об окончании Далайского сельского одноклассного  училища Поздняковым Григорием Трофимовичем, относящееся к 1910-1911году.

Нашей школе передана копия страниц Библии, принадлежавшей Далайской сельской школе. Это дар первого далайского учителя Позднякову Трофиму Васильевичу. Кое где пропечатался угловой штамп и печать школы. Качество низкое, но прочитать, что это Далайское сельское одноклассное училище, можно. Судя по году издания Библии (1890) и ее дарения (1910), данная книга – ровесница Далайской школы.

 С установлением Советской власти обучение стало четырёхлетним. Первой учительницей была Горошко Любовь Васильевна.

В сороковых годах школа перешла на семилетнее обучение, а в сентябре 1962 года она была переименована в Далайскую восьмилетнюю.

  В 1981 году  было построено новое кирпичное здание, и уже в 1984 году школа получила статус средней общеобразовательной.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Школа гордится своими педагогами:

·         Кузьмин Андрей Серафимович-учитель географии, 35 лет бессменный директор школы (с 1966  по 2001 год); 

·         учитель русского языка Червякова Вера Васильевна, «Отличник народного образования»;

·          учитель физической культуры Червяков Валерий Николаевич – «Почетный работник общего образования».

·         Дыба Надежда Владимировна, учитель химии-заслуженный педагог Красноярского края, 22 года административного стажа в качестве завуча школы, из них 5 лет-директор школы;

·         Динисова Валентина Николаевна- учитель истории и обществознания. Внесла огромный вклад в изучение истории нашего села, как руководитель  исследовательских работ.

·         Турова Татьяна Александровна, директор школы c  сентября 2015 по январь 2020 года, учитель биологии-высшая квалификационная категория.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Особую гордость испытывает школа за своих золотых медалистов: Мирощенко Ларису Сергеевна (специалист ООО «Сибирская теплосбытовая компания»), Мирощенко Любовь Сергеевна (специалист на  АО «Красноярская ТЭЦ-1»), Казутинуа Ульяну (студентка Красноярской медицинской академии), а так же серебряных медалистов: Лапицкую Анжелику Рувидиевну (в настоящее время хореограф Иланской СОШ №1), Сергееву Елену Вячеславовну (бухгалтер) , Червякову Валентину Валерьевну (в настоящее время заместитель директора Красноярской СОШ №4 ), Усольцеву Евгению Владимировну (в настоящее время учитель математики и завуч «Маганская  СОШ».

 Среди наших выпускников: Прокошев Олег Николаевич –  полковник, начальник ОВД  г. Долгопрудного Московской области, Чех Николай Валентинович – полковник ВВС, Лютых Александр Владимирович –  мичман, командир группы акустиков большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», Лисин Антон Юрьевич-начальник группы обслуживания пилотно-навигационных комплексов инженерно-авиационной службы 1-ой авиационной эскадрильи (на самолётах ИЛ-76), звание-капитан Федеральной службы войск национальной гвардии России, Ивченко Ольга Владимировна- чемпионка России по пулевой стрельбе из пневматического оружия и мастер спорта, Килин Григорий Павлович-капитан, заместитель командира войсковой части дивизии ПВО Балтийского флота;

Кузьмин Константин Андреевич- руководитель УО Балахтинского района,  Седнева Наталья Петровна (директор Иланской СОШ №41).

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Ивченко Владимир Кириллович- человек, оставивший заметный след на родной далайской земле. 20 лет он возглавлял «Колхоз им. XXII съезда КПСС». Он делал всё, чтобы молодёжь помнила свою малую родину, прикипали душой к родной земле на многие годы. За одну пятилетку был построен животноводческий комплекс, детский сад, сельский дом культуры, центральная котельная, пять новых улиц и школу, которую оснастил всем нужным  оборудованием, техническими средствами, спортивным инвентарём.  Он приобрёл для школы первый в районе компьютерный класс. За воспитание молодого подрастающего поколения и большой вклад в развитие народного образования Ивченко Владимиру Кирилловичу была вручена достойная награда – значок «Отличник народного образования».

В память о его заслугах 21.07.2013 г на здании Далайской школы была открыта мемориальная доска бывшему председателю колхоза Ивченко Владимиру Кирилловичу.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Педагогами школы разработана практика организации психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и их семей  «Консультационный пункт от 0 до 18 лет», целью которого является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей. Данная практика вошла в РАОП.

Всеми педагогами школы освоена «технология развития критического мышления». Весь коллектив прошёл курсовую подготовку по данной тематике и в настоящее время школа является базовой площадкой в районе по обмену опытом в рамках технологии развития критического мышления.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Главная ценность школьной жизни-формирование личности школьника, ориентированного на высокие нравственные качества.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традициями  школы являются:

  • Волейбольный турнир между сельскими командами, посвящённый памяти учителя физической культуры Червякова Валерия Николаевича;
  • Вечер встречи выпускников школы;
  • Вахта памяти у мемориала воинам, павшим в годы ВОВ.
  • Ежегодное проведение праздника песни и строя;
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Образовательный процесс ведётся в одну смену. На уровне начального общего образования осуществляется предметное обучение, что позволяет более эффективно использовать оборудование и профессиональный потенциал педагогов. Кроме того это способствует лучшей адаптации обучающихся, при переходе на основной уровень образования.

Хорошо организована внеурочная деятельность, которая планируется с учётом интересов обучающихся и их родителей.

Большое внимание уделяется спортивной жизни школы. Обучающиеся на протяжении многих лет являются победителями и призёрами соревнований не только муниципального, но  зонального и краевого уровней.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В 1995 году в рамках деятельности музея «Русская изба» был создан проект «У родных истоков», который первым в районе стал победителем грантовой программы «Социальное партнёрство во имя развития» в номинации «Красноярская эдентичность». В ходе реализации проекта собран материал, связанный с обычаями,  традициями, укладом жизни людей, проживавших на территории Далайского сельсовета. Были проведены этнографические экспедиции, в ходе которых накапливалась информация по истории деревень, послужившая, в том числе, материалом для исследовательских работ «Женщины Красноярья в годы Великой Отечественной войны», «Депортация немцев по-советски», «Топонимика села Далай» и др.. Школа принимала участие в социально значимом партнерском проекте «Библиотека- информационно-библиотечный центр»

В прошлом году, в рамках инфраструктурного проекта «Территория Красноярского края»,  школой реализован проект «Площадка для игры в пляжный  волейбол».

В 2022 году педагоги и обучающиеся школа приняла участие в реализации проекта государственной грантовой программы Красноярского края «Память народа»,  который был разработан Далайской сельской  библиотекой.

В школе третий год реализуется проект «Читающая школа», целью которого является – повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности.

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

С 01.02.2007 года в школе создан физкультурно-спортивный клуб «Флагман», а уже в 2009 г его команда стала призёром зональных соревнований допризывной молодёжи и участником краевых соревнований.

В рамках работы клуба функционируют как детские спортивные объединения (волейбол, баскетбол, настольный теннис и др.), так и детско-взрослые (сельский волейбол).

До 2021 года в школе действовало школьное самоуправление. В октябре  2021 года обучающиеся стали участниками РДШ, в настоящее время данное объединение переименовано в РДДМ.

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) В январе 1994 года в школе был основан музей «Русская изба» под руководством Ториковой Тамары Серафимовны. Главной целью музея было сохранение народных традиций, организация и проведение праздников: «Масленица», «Коляды», «Рождественские посиделки». О всех проводимых мероприятиях ребята рассказывали  родителям, односельчанам, бывшим выпускникам в «Непридуманной газете», которая ежемесячно выставлялась на школьном сайте. В 1995 году в рамках его деятельности был создан проект «У родных истоков», который стал победителем грантовой программы «Социальное партнёрство во имя развития» в номинации «Красноярская эдентичность».

В настоящее время, из-за отсутствия помещения, музей передан сельской библиотеке. Но и сегодня музей используется не только в рамках воспитательной работы для проведения мероприятий (рождественские гадания, колядки, пасхальные мероприятия), но и в урочной деятельности.

4.        Школа на земле

 

4.1.            Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В начале 18 века началось освоение Сибири славянским народом.  Можно предположить, что появление деревни Далай  явилось следствием реформы 1764 года, целью которой была секуляризация (передача)  монастырских земель в пользу государства. 6 февраля (8 марта) 1764 года был  подписан императрицей Екатериной Второй Указ, в результате чего бывшие монастырские, теперь экономические, крестьяне лишились земель, рыбных ловель и попросили разрешения переселиться на свободные земли.   Часть бывших монастырских крестьян-выходцы из  деревень при солеварнях, принадлежавших Енисейскому Спасскому монастырю,   были переселены  на незанятые земли, на которых  образовались   деревни Далай, Коха , Курыш-Поповичи и др. По разрешению Енисейской воеводской канцелярии приблизительно в 1765 гг. несколько крестьянских семей выехали из Усолья, из с. Среднего, и образовали деревни Устьянск, Далай, Коха.  Так уже в  прошении от 1773 года – о строительстве церкви в Устьянске указано, что в будущем приходе 70 дворов, в т.ч. в Далае 10. Сохранились “Ревизские скаски” IV ревизии (переписи) Енисейского уезда 1783-го года. “Скаски” содержат еще и данные о предыдущей переписи 1764-1765 гг. Так вот, в Далае в 1765 году было мужчин – 63, женщин – 40, а в 1783 году мужчин – 72, женщин 85 душ.( Источник: Тобольский государственный архив, Ф. И156, Оп. 3, Д. 62, Дело по доношению Енисейского духовного правления о строительстве в деревне Ус[т]ьянской, Спасского усолья Георгиевской церкви (крайние даты – 1 января 1773 г. / 31 декабря 1773 г.))

От безысходности, бедности и желания обрести лучшую долю, люди начинали новую жизнь в незнакомом суровом краю. Таких людей в те  времена называли «Самоходами», это те люди, которые самовольно решили переселиться в Сибирь из центральной России (их звали чалдонами).

У нас в деревне в те времена также имелась улица, которая называлась «Самоходная», как раз по ней проходили караваны переселенцев, которые оставались здесь, а многие проходили дальше в глубь Сибири и заселяли другие земли. 

В книге В. Гришаева «Красный Хлебороб», где рассказывается об истории сибирского колхоза, есть более раннее упоминание о нашем селе: до конца 20-х годов ХVIII века поселенцы обосновывались в Канском остроге. Затем  стали появляться русские деревеньки по среднему Кану и его притокам. К 1735 году здесь возникло 6 деревень, в том числе и Далай.

В 2023 году селу исполняется 290 лет.

 Есть предположение, что в основу названия нашего села положено монгольское слово Далан, что означает «вытянутая возвышенность, холм, вал». А по другим сведениям название деревни уходит своими истоками в далёкий Тибет и означает – «обширный, невообразимый, величественный». Первыми коренными жителями села были семьи Михаила Лютых, Григория Стрелочных и Баевых. До сих пор так и живут в селе продолжатели рода Лютых и Баевых.

До коммуны в деревне была бригада артели, организаторами которой были две семьи Лютых и Ильиных, у них имелся трактор «Форзон».

Затем образовалась машинно-тракторное общество, в которое объединилось несколько семей.

В 1929 году образовалась коммуна «Нерчинец» (название произошло от солдат, которые демобилизовались из Нерчи).

Первым председателем был Бобин.

Деревня была поделена на два лагеря «Коммуна» и колхоз «13 лет РККА» (рабоче – крестьянская красная армия).

Затем уже два колхоза Черниговка – колхоз «Пахарь», Далай – колхоз «13 лет октября» объединились в один колхоз «Память Кирова».

Электричество приблизительно появилось только в 1947 году. Во время войны и раньше в избах горели керосинки и лучинки.

Радио появилось примерно в 1947 году, раньше висели тарелки, радиоузел был от Канска.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа осуществляет межведомственное взаимодействие с Администрацией Далайского сельского совета, СДК, сельской библиотекой.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) 40 лет – таков стаж работы Басенко Любовь Михайловны. Закончив среднюю школу в г. Иланском, не имея ни соответствующего образования, ни личного жизненного опыта, но имея отличные знания по предмету «математика», она была направлена отделом образования в качестве учителя математики в Далайскую среднюю школу в 1969 году. И с первых дней  работы она проявила себя как строгий, требовательный и справедливый учитель.

Краевой ветеран труда.

В 2005 году  награждена грамотой районного управления образования.

Червяков Валерий Николаевич свою педагогическую деятельность  связал с сельской школой. В 1981 году после реорганизации Краснохлеборобовской восьмилетней школы работал учителем физкультуры в Далайской школе. В 1991 году за хорошую постановку спортивно-массовой работы был награждён грамотой  РОНО.

 За годы работы в школе он создал свою систему физической подготовки, которая помогала ему добиваться высоких результатов.   Он стоял  у истоков зарождения спортивного туризма в Иланском.  Его сборная туристическая  команда на протяжении 15 лет была постоянным лидером районных соревнований. А в 1992 году его воспитанники заняли первое место на краевых соревнованиях по спортивному туризму. В 2006 году Валерию Николаевичу было присвоено звание «Почётный работник народного просвещения». За высокий профессионализм и плодотворный педагогическую деятельность награждался Благодарственным письмом Законодательного собрания края. В 2009 году был награждён Благодарственным письмом главы района за многолетний добросовестный труд по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения сельчан и большой вклад в развитие спорта в Иланском районе.

Но главной его наградой являются ученики, получившие путёвку в жизнь. Многие из них связали свою судьбу со спортом.

Червякова В.В. — учитель с неиссякаемым запасом энергии. Педагогический стаж 45 лет. Особую озабоченность вызывала у неё проблема сохранения преемственности между начальной и средней ступенями обучения.

Вера Васильевна имеет звание «Отличник народного просвещения». Ею подготовлено огромное количество исследовательских работ, ставших призёрами муниципального  и краевого уровней.

Стародубцева Галина Александровна-учитель русского языка и литературы, 36 лет педагогического стажа.  Умела создавать в школьном ученическом коллективе атмосферу, побуждающую к активной жизненной  позиции. Её воспитанники принимали активное участие в НПК муниципального уровня, в конкурсах стихов, в конкурсе «Люблю тебя, Сибирь», краевых фестивалях.

 

Тарских Вера Леонидовна –  стаж работы – 30 лет. В течение всей педагогической деятельности шагала в ногу со временем, внедряя новые педагогические технологии. Для молодых педагогов всегда была учителем-наставником.

В 1988 г награждена грамотой краевого управления образования.

1992 присвоено звание «старший учитель».

В 2005 году  награждена грамотой районного управления образования.

Титова Валентина Михайловна – педагогический стаж работы 43 года. Это бессменный учитель начальных классов  в малокомплектной школе. С особым талантом умеет передавать свои знания детям.

Награждена  грамотами районного управления образования.

Краевой Ветеран труда.

Исакова Галина Тимофеевна– учитель начальных классов. Педагогический   стаж работы 35 лет. Всегда отличалась строгостью и требовательностью к себе и детям.

В 2007 году награждена грамотой районного управления образования.

Кузьмин АндрейСерафимович –  38 лет бессменный  директор Далайской школы. В период его деятельности школа получила статус средней общеобразовательной. 41 год отдан преподаванию географии. Его отличительная черта-строгость в сочетании со справедливостью. Награждён медалью  к 100 -летию со дня  рождения В.И.Ленина. Ветеран труда федерального уровня.

Торикова Тамара Серафимовна– учитель географии, музыки. Стаж педагогической деятельности    лет.  Основатель школьного музея «Русская изба», руководитель школьного фольклорного ансамбля «Родничок», который принимал участие в краевых фестивалях. Имеет награды Администрации Иланского района за огромный вклад в сохранение русского народного творчества в районе.

Имеет хорошие показатели итоговой аттестации по предмету «география». Ежегодно большая часть учащихся 9 класса выбирают её предмет для сдачи в формате ОГЭ.

Ивченко Роза Флегентьевна – учитель математики, 41 год непрерывного педагогического стажа. Педагог, имеющий богатый опыт подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Много времени уделяет дополнительным занятиям с детьми, имеющими низкую  мотивацию. Имеет стабильные показатели ГИА. Имеет награды УО за многолетний добросовестный труд.

Прудникова Г.П.-учитель начальных классов, 46 лет педагогического стажа. Учитель-новатор,  наставник.

Много лет возглавляла работу школьного методического объединения учителей начальных классов. Отличается творческим подходом к организации учебного процесса. Имеет награды муниципального и краевого уровней.

Дыба Надежда Владимировна – учитель химии. Выпускница Далайской восьмилетней школы. После окончания Красноярского сельскохозяйственного института получила предложение работать в Далайской основной школе в качестве учителя химии.. В 2011 году награждена почётной грамотой Законодательного собрания Красноярского края, в 2013 присвоено звание «заслуженный педагог Красноярского края». В настоящее время имеет 42 года педагогического стажа, из них: 22 года административного стажа в качестве завуча школы. Обладает организаторскими способностями. На протяжении 8 лет являлась членом районного Совета депутатов.

 

В  настоящее время в школе работают 10 выпускников нашей школы, что составляет 43% от общего количества педагогов:

  • Дыба Надежда Владимировна – учитель химии;
  • Курипко Олеся Александровна-учитель на  чальных классов;
  • Шейбак Алёна Васильевна- учитель начальных классов;
  • Ториков Егор Васильевич – учитель физической культуры;
  • Туров Анатолий Дмитриевич – учитель физической культуры;
  • Пурчельянова Олеся Сергеевна- учитель начальных классов;
  • Нуждина Ирина Васильевна- учитель русского языка и литературы;
  • Старухина Елизавета Андреевна – педагог психолог;
  • Кетова Мария Александровна – учитель физики, математики, зам. директора по  ВР;
  • Сидорова Екатерина Геннадьевна – заместитель директора по УВР.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Самая опытная династия – семья Червяковых. Их общий педагогический стаж насчитывает 110 лет. Валерий Николаевич, учитель физической культуры, и Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы, смогли привить любовь к детям, которая стала профессией их дочери Валентины Валерьевны, учителя математики и информатики.

Педагогическая династия семья Ториковых с педагогическим стажем 102 года,. Их династия началась с учителя начальных классов Тамары Серафимовны и учителя технологии Василия Егоровича. Двое детей решили продолжить педагогический путь – Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы, и Егор Васильевич, учитель физический культуры и технологии. И уже 3 поколение этой семьи – внучка, Князева Ирина Романовна, в этом году начала свою педагогическую деятельность в роли педагога начальных классов. 

Педагогическая династия – Кузьмины. Общий педагогический стаж – 70 лет. Учитель географии, Андрей Серафимович, передал не только педагогический опыт сыну Константину Андреевичу, но и опыт административной работы.

Педагогическая династия – семья Стародубцевых. Их общий педагогический стаж пока 50 лет. Дело учителя русского языка и литературы, Галины Александровны, продолжила дочь – Наталья Викторовна.

Педагогическая династия  –Дыба. Их общий педагогический стаж 59 лет. Дыба Надежда Владимировна, учитель химии, основоположник данной династии. Сын – Александр Александрович, работал учителем физической культуры, дочь – Анна Александровна, работает учителем дефектологом.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  
       

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Дыба Надежда Владимировна-учитель химии, Малашковец Надежда Эммануиловна -жительница села Далай, Кетова Мария Александровна-заместитель директора по ВР.