МБОУ Дивеевская СОШ Дивеевский район

МБОУ Дивеевская СОШ Дивеевский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дивеевская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Лупова Валентина Михайловна
1.3.        Почтовый адрес

 

607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, ул. Матросова, д.4
1.4.        Телефон

 

8 (83134) 4-33-26
1.5.        Сайт

 

https://diveevo-school.edusite.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

diveevoschol@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное звено (1-4 классы) – 16 классов, 366 человек

Среднее звено (5-9 классы) – 17 классов, 356 человек

Старшее звено (10-11 классы) – 4 класса, 74 человека

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогических работников – 64.

Имеют высшее педагогическое образование – 57.

Высшая квалификационная категория – 15.

Первая квалификационная категория – 34.

Курсы повышения квалификации проходят все педагоги раз в три года и по необходимости.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Пятидневная неделя (1 классы), шестидневная (2-11 классы). У 1-х классов – школа полного дня (уроки, прогулка, сон, завтрак, обед) с 7.30 до 18.00.

Формы получения образования: очная, очно-заочная, в форме семейного образования, самообразование.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание введено в эксплуатацию в 2004 году. При школе имеется спортивное ядро, введено в эксплуатацию с 2009 года. Имеются участки для цветоводства.

МБОУ «Дивеевская СОШ» обладает достаточным материально-техническим обеспечением для осуществления деятельности в рамках образовательной и воспитательной работы. Образовательная деятельность организуется в 49 оборудованных учебных кабинетах и лабораториях. В образовательном учреждении функционирует библиотека; столовая с горячим питанием на 180 посадочных мест. Медицинское обслуживание осуществляется на базе медицинского и стоматологического кабинетов. Имеются два кабинета информатики, лингафонный кабинет. Специализированные кабинеты (физики, химии, биологии, русского языка и литературы) актовый зал на 200 мест, оборудованный звукоусиливающей аппаратурой и мультимедийным оборудованием, спортивные залы (большой и малый), школьный музей, пионерская комната. Возле школы оборудовано спортивное ядро (3 спортивные площадки с искусственным покрытием).

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

18.11.1918
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Школа была создана 18 ноября 1918 года решением членов волостного Совета крестьянских депутатов как школа 2-й ступени. Её первым директором был Русинов А.А. Постановлением Президиума Дивеевского райисполкома от 16 июля 1933 года она была реорганизована в десятилетку, а в 1935 году произошло слияние начальной школы с Дивеевской средней школой.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Русинов Амплий Андреевич с 18.11.1918

Смирнов Петр Иванович нет данных

Курков Василий Степанович до апреля 1932г.

Голяков Иван Гаврилович 1932-1938гг

Козлов Иван Егорович 1938-1941гг

Гостяев Василий Сергеевич 1941-1943гг

Закутина Зиновия Ивановна 1943-1945гг

Дроздов Виктор Александрович1945-1950гг

Шелехов Николай Федорович 1950-1964гг

Родин Владимир Николаевич 1964-1985гг. При нем осуществлялось строительство нового здания школы, в которое переехали в ноябре 1976 года.

Царев Михаил Иванович 1985-1989гг

Пахомова Валентина Серафимовна 1989-1999гг

Костюнина Вера Ивановна 1999-2009гг. С возрождением монастыря территория школы оказалась на земле, принадлежавшей церкви. Строительство нового современного здания школы осуществлялось при Костюниной В.И. Школа начала функционировать 1 сентября 2004 года.

Лупова Валентина Михайловна с 2009г, профильное обучение, экспериментальная площадка по математике, центр тестирования по ГТО, лицензирование медицинской деятельности, ввод в эксплуатацию спортивного ядра, организация доВУЗовской подготовки.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Занятия в школе начались 18 ноября 1918 года. В начале своего существования школа находилась в здании на ул.Труда.

В 1926 г. педагогический коллектив возбудил ходатайство перед государственными органами о присвоении школе имени Октябрьской революции. Решением Нижегородского губернского исполнительного комитета просьба дивеевцев была удовлетворена.

В 1935 г. произошло слияние начальной школы с Дивеевской средней.

В 1936 г. состоялся первый выпуск Дивеевской средней школы. Первыми выпускниками школы–десятилетки были пятнадцать человек. В их числе:

Марагин М.И., Уткина А.В., Кулакова Д.Е.

В этот период в школе обучалось более 800 человек.

1941-1945гг.

В годы войны многие выпускники и учителя школы ушли на фронт.

Школа продолжала работать.

За свой труд в годы войны многие учителя награждались медалями «За доблестный труд в годы войны» и «За доблестный труд».

С 1948 г. медали за свой учебный труд стали получать и ученики. Всего 117 выпускников окончили   Дивеевскую среднюю школу с медалью,
из них 19 – с золотой.

С 1927 по 1976 года средняя школа размещалась в помещении монастырского живописного корпуса; занятия проводились в две смены.

В ноябре 1976 года занятия начались в новом трехэтажном здании.

В 1985/86 уч.г. школа перешла на обучение детей с 6 лет.

В ноябре 2004 года школа справила новоселье в новом здании.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Пахомова Валентина Серафимовна, учитель истории, победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года, обладатель гранта Президента РФ.

Коршунова Марина Сергеевна, учитель истории, победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2009 года, обладатель гранта Губернатора Нижегородской области.

Косарева Ирина Александровна, учитель истории, участник приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года, обладатель гранта Губернатора Нижегородской области.

Реунова Мария Борисовна, педагог-психолог, призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2009»

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Туторский Игорь Александрович – доктор химических наук, г.Москва.

Прохоров Степан Иванович – доктор экономических наук.

Еремин Николай Иванович – ректор Ленинградского горного института.

Долинин Валентин Алексеевич – доктор медицинских наук, профессор Военно-медицинской академии.

Кочетков Павел Федорович – заслуженный летчик-испытатель СССР.

Чубаров Юрий Иванович – лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники.

Раскин Александр Александрович – доктор технических наук, профессор, академик Академии инженерных наук.

Федоров Николай Павлович – конструктор, лауреат Государственной премии.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» сотрудничает с:

1.КДНиЗП при Администрации Дивеевского района;

2.ПДН МО МВД РФ «Дивеевский»;

3. Прокуратура Дивеевского района;

4.НОУ Дивеевская монастырская православная;

5.МБУК «КДО» Дивеевского района;

6.МБУК ЦБС Дивеевского района;

7.Районный краеведческий музей;

8.ЦРБ им.ак. Н.Н.Блохина;

9.ГБУРМДОД по боксу им.О.Маскаева;

10.Районный совет ветеранов;

11.Музыкальная школа;

12.МДОУ Детские сады №1,2,3;

13.Дивеевская служба занятости населения;

14.МОУ ДОТ Дом детского творчества;

15.Саровский благочинный округ Нижегородской епархии РПЦ.

16.МБОУ ДОД «Детская школа искусств» р.п.Ардатов

17.Дивеевская монастырская школа художественных ремесел (на правах дополнительного образования Дивеевской православной школы)

18. Физкультурно-оздоровительный комплекс   “РУБИН” р.п.Ардатов

19. Пожарная часть-136

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Основной идеей является развитие высокотехнологичной образовательной среды школы, обеспечивающей выявление и развитие особенностей каждого обучающегося. Задача школы состоит не в отборе детей, отличающихся своими способностями (одаренностью), а в создании условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности, быть успешным в социуме.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) На фоне голубого свитка – раскрытая книга с вложенными в неё школьными принадлежностями: карандашом, перьями и бумагой для письма, транспортиром. Книга открывает путь в удиви- тельный мир знаний, приглашает к открытиям, решению задач, не только учебных, но и жизненных, зовёт выплеснуть на бумагу свои мысли и чувства. И уже звенит звонкоголосый звонок, при- глашая ребят на встречу с большим миром, символом которого на эмблеме является глобус, и объединяя этот большой мир с миром малой Родины (отсюда образы златоглавых куполов, славящих дивеевскую землю). Сверху вьётся лента с надписью «Дивеевская средняя школа». Внизу – изображение оленя – одного из символов Нижегородчины. Изображение лаконично, ясно по содержанию. В нём отражены школа, малая Родина, Рос- сия, мир.
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные дела школы

Месяц Мероприятие
сентябрь День знаний
Уроки мужества
Операция «Подросток»
Месячник по всеобучу
Посвящение в ученики (1-ые классы)
Посвящение в старшеклассники
День здоровья
Походы выходного дня
Мониторинг социума
Декада по пропаганде ПДД «Дорога требует дисциплины»
октябрь День учителя
День самоуправления в школе
Операция «Семья»
Осенний бал
КТД « Мы за здоровый образ жизни», сдача норм комплекса ГТО
ноябрь Каникулярная занятость
День согласия и примирения
День матери
Праздник Букваря
Неделя ЗОЖ
День рождения школы
Школьная спартакиада
декабрь Всемирный День борьбы со СПИДом
Неделя правовых знаний
Мастерская Деда Мороза
День Героя Отечества
День конституции
Новогодние огоньки и дискотека
январь Каникулярная занятость
Рождественские вечера
Вечер встречи с выпускниками школы
февраль Месячник боевой славы « Виват, Россия!»
Смотр строя и песни
Конкурс патриотической песни
Военно-патриотическая игра «Зарница»
День памяти А.Зайцева
март Международный женский день
Неделя здорового образа жизни
Профориентация старшеклассников
апрель Месячник «Моя семья»
Книжкина неделя
Неделя ЗОЖ
Диагностика уровня воспитанности уч-ся, мониторинг развития личности
май Военно-полевые сборы
День Победы
Организация летней занятости
«До свидания 4-ый класс»
Линейка «Последний Звонок»
День здоровья
Декада безопасного движения
июнь День защиты детей
Открытие пришкольного оздоровительного лагеря
Организация работы пришкольных трудовых бригад (ЛТО)
Организация Дворовой площадки «Пульс»
Выпускной вечер
День памяти – 22 июня
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

За счет часов школьного компонента введены уроки нравственной направленности.

4 классы – ОРКСЭ

5-7 классы – уроки нравственности русской и зарубежной литературы

6-7 классы – история Нижегородского края

8-9 классы – религии России

10-11 классы – русская литература: классика и современность, родной язык в реке времени, основы культурологии

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»,

Общероссийская акция «Призывник»,

Межведомственная комплексная оперативно – профилактическая   операция «Дети России»,

Общероссийская акция «За здоровье и безопасность детей»,

Общероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»,

Общероссийская акция «Тотальный диктант»,

Общероссийская акция «Географический диктант»,

Общероссийская акция «Час кода»,

акции «Чистый парк», «Обелиск»

проекты социальной направленности «Дорогою добра», «Подарок другу»

программа «Здоровое поколение – будущее России»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское объединение «Доброград»

Волонтерское (добровольческое) формирование «Мой выбор»

Орган ученического самоуправления «Рост»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

На уроках музыки и на внеурочных занятиях дети под руководством музыкального работника разучивают песни, приуроченные к разным событиям: новогодние, к 23 февраля, 8 марта, Дню матери, Дню знаний, Дню учителя. Особо уделяется внимание теме Родины, России, патриотизму.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Дивеево является районным центром Дивеевского района Нижегородской области. Расположено на берегу реки Вичкинзы в 180 км от Нижнего Новгорода, в 65 км от города Арзамаса и в 12 км от города Сарова.

Предполагают, что село Дивеево возникло в 1559 году. Своё название село получило по имени первого владельца – татарского мурзы Дивея, сына Мокшева Бутакова. После победы над татарами Иван Грозный за военные заслуги возвел Дивея в княжеский титул и подарил землю с пахотными угодьями на реке Вичкинзе (царская жалованная грамота от 16 апреля 1559 года).

В конце 18 века здесь построили церковь в честь Казанской Божией Матери, а при ней создали женскую общину. Самым знаменитым жителем Дивеево по праву считается саровский старец Преподобный Серафим. Он принимал деятельное участие в устроении местной общины в 1825-1883 годах.

В 1861 году община Дивеево была преобразована в Серафимо-Дивеевский монастырь, а в 1885 году там был построен пятиглавый Троицкий Собор.

В 19 веке селением владели многие известные фамилии русского дворянства. В том числе Дивеево посещал и последний из рода Романовых Николай II с супругой Александрой Федоровной.

Значительные испытания село прошло в годы правления советской власти. В 1927 году закрылась обитель монастыря, разрушались храмы и церкви, а территория была предоставлена для частных застроек. Восстановление обители началось в 1990-е годы.

Главная достопримечательность села Дивеево – Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Это комплекс зданий и построек, среди которых особо выделяются Троицкий собор, Преображенский собор, Благовещенский собор, Казанская церковь.

Вместе с возрождением Дивеевского монастыря заметно преобразилось и само село. Здесь возведены современные здания Центра славянской культуры, средней школы, ВолгаТелекома, Дивеевского РОВД, множество гостиниц и несколько супермаркетов. В настоящее время Дивеево – крупный административный центр с населением около 6500 человек. Наиболее развитые отрасли экономики: туризм, гостиничный бизнес, строительство, сельское хозяйство, птицеводство.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Дивеевская средняя школа – это центр развития духовно-нравственного воспитания в селе. На базе школы создан центр сдачи норм ВФСК ГТО населения. На базе школы ежегодно организуется летний отдых детей и занятость детей в летний период. Учителя Дивеевской школы в числе молодежного парламента, в числе волонтеров, являются членами территориальных участковых избирательных комиссий. Коллектив школы – активный участник районных соревнований.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» сотрудничает с:

1.КДНиЗП при Администрации Дивеевского района;

2.ПДН МО МВД РФ «Дивеевский»;

3. Прокуратура Дивеевского района;

4.НОУ Дивеевская монастырская православная;

5.МБУК «КДО» Дивеевского района;

6.МБУК ЦБС Дивеевского района;

7.Районный краеведческий музей;

8.ЦРБ им.ак. Н.Н.Блохина;

9.ГБУРМДОД по боксу им.О.Маскаева;

10.Районный совет ветеранов;

11.Музыкальная школа;

12.МДОУ Детские сады №1,2,3;

13.Дивеевская служба занятости населения;

14.МОУ ДОТ Дом детского творчества;

15.Саровский благочинный округ Нижегородской епархии РПЦ.

16.МБОУ ДОД «Детская школа искусств» р.п.Ардатов

17.Дивеевская монастырская школа художественных ремесел (на правах дополнительного образования Дивеевской православной школы)

18. Физкультурно-оздоровительный комплекс   “РУБИН” р.п.Ардатов

19. Пожарная часть-136

Благотворители иногда   – индивидуальные предприниматели.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Письмо из Франции.

Сафронова Мария – выпускница Дивеевской средней школы 2011 г. Обучалась в профильном информационно-технологическом классе, что позволило ей получить высокие знания по физике. По словам Трифонова Дениса Геннадьевича: Мария была ученицей с искоркой в глазах, которую нужно было разжечь. Она была всегда в поиске знаний, на уроках физики задавала много вопросов, прилежно училась. Мария участвовала в 11 классе в финале областной олимпиады по физике, стала первым призером из нашего района в олимпиаде, утвержденной министерством образования РФ по физике, «Будущие исследователи – будущее науки». Это позволило ей поступить в Высшую школу общей прикладной физики (ВШОПФ). ВШОПФ — это факультет Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, созданный на базе ведущих физических институтов Российской академии наук — Института прикладной физики и Института физики микроструктур, расположенных в Нижнем Новгороде. Учиться было трудно, но очень интересно. Начиная с третьего курса и до выпуска, Мария активно участвовала в выполнении разнообразных научно-исследовательских проектов, становилась соавтором научных публикаций. Закончила бакалавриат, поступила в магистратуру. На первом курсе магистратуры, проходя практику в лаборатории лазерно-плазменного взаимодействия (ИПФ РАН), Мария познакомилась с приглашённым учёным французом Джульеном Фуксом. Через два месяца работы, он пригласил её на эксперименты в лабораторию LULI в Эколь Политекник в Париж. Это был первый опыт работы за границей. Потом, в следующем году, ей предложили пройти стажировку в течении трёх месяцев, обеспечивали необходимыми средствами для жизни, а так же покрывали расходы на жильём и транспорт.

Марию заинтересовала французская наука и система образования. Закончив, магистратуру ВШОПФ, сдав дипломную работу на отлично, Мария поступила в Сорбонну на факультет Физики плазмы и термоядерного синтеза на второй год обучения. Сорбонна — это один из старейших университетов Европы, самый знаменитый и самый большой вуз во Франции. Сорбонна в мировом рейтинге университетов сегодня может уступать лишь учебным заведениям Великобритании и США, но в Европе до сих пор пользуется огромной популярностью, а абитуриенты, мечтающие учиться в Сорбонне, представляют себе богемную студенческую жизнь в Латинском квартале Парижа.

В феврале Мария собирается на распределение в Кадараш учиться и работать на установке ITER – это крупнейшая международный токамак для создания инерциального термоядерного синтеза, потом проходить преддипломную стажировку и затем диплом. Мария думает, оставаться ли во Франции и делать PhD (учёная степень, присуждаемая в англоязычных странах) или ехать куда-нибудь ещё. В будущем Мария хочет вернуться в Россию и привнести свой опыт и знания в отечественную науку. Со слов Марии: Я всей душой люблю родину, и тут я понимаю это ещё яснее. Я верю в мою страну и в её людей!

Хочется поздравить всех учащихся с наступающим праздником – Татьянин день, пожелать интересной и успешной учебы. Студенты, ставьте себе заоблачные цели, что бы в итоге достигать реальные. Если у вас есть мечта, или просто желание, стремитесь к ним, и возможности найдутся. И помните, нельзя научить, можно только научиться.

Денис Геннадьевич, наверное, это я больше вам писала. Но вы уже выберите что считаете нужным. (И в конце я от чистого сердца, ни сколько не пафоса ради) и большое вам спасибо, я никогда не забываю о вашем вкладе, в мою судьбу. Спасибо, что есть преподаватели не равнодушные и не живущие формализмом, а живые и развивающиеся. С жаждой эволюционировать и тащить за собой учеников. До 10 го класса физика для меня была ненужным предметом.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В нашей семье есть учительская династия. Её основатели – мой прапрадед и прапрабабушка Калинины Николай Михайлович и Зоя Константиновна. Они начинали педагогическую деятельность в далёкие тридцатые годы. Прапрадед преподавал русский язык и литературу, прапрабабушка — математику. Вместе они работали в разных деревнях и сёлах Горьковской области. В те времена учитель на селе был самым уважаемым человеком. Николай Михайлович умер перед Великой Отече- ственной войной, а Зоя Константиновна всю войну трудилась в Глуховской средней школе. За это она была награждена медалью «За доблестный труд» и «Знаком почёта». После войны она переехала в Дивеево, где до конца пятидесятых годов работала в средней школе, перейдя перед пенсией в ин- тернат. Продолжила династию моя прабабушка Лысякова Анеля Николаевна. В 1951 г. окончив Дивеевскую среднюю школу, она поступила в Горьковский пединститут на географический факультет. В 1956 г. прабабушка поехала в город Балашово. Там проработала четыре года и поехала преподавать географию в школе в г.Саратове. Перед пенсией прабабушка работала в школьной биб- лиотеке и была награждена 13 медалями имени Ленина, ей при- своено звание «Ветеран труда». Моя бабушка Смирнова Марина Юрьевна в 1973 г. закончила среднюю школу города Саратов и поступила в культурно- просветительское училище. После его окончания она работала в школьной библиотеке, а в 1978 г. поступила в Арзамасский пединститут на факультет русского языка и литературы. И вот уже много лет бабушка работает учи- телем начальных классов. Моя мама, Лачина Зоя Геннадьевна, закончила школу в 1993 г. Высшее образование она получала в Арзамасском пединституте, а с 1994 г. работала в коррекционной школе-интернате, продолжая учиться заочно. С 2006 г. мама работает в родной школе учителем математики и физики. Представляя путь моих родных, я вижу напряжённость, ответственность и благородство их труда.

Лачин С., 11а

 

Есть люди, которые связывают свою жизнь со школой. Таким человеком является моя бабушка— Костюнина Вера Ивановна. Она с самого детства мечтала стать учителем. Даже маленькой проявляла лидерские качества — уверенность в себе, целеустремлённость. В первых классах Вера Ивановна училась в селе Яковлевка, а потом перешла в Дивеевскую школу. «Учиться мне было легко. Учёба мне нравилась, особенно точные науки, алгебра и геометрия. Всегда хотелось узнать больше, и поэтому я очень много читала. Девятый класс я окончила с отличием. В старших классах, хоть и были четвёрки, но я всегда старалась сделать всё на отлично», — рассказывает бабушка. После школы Вера Ивановна поступила в АГПИ имени А.П.Гайдара на биолого-химический факультет. После окончания института бабушка приехала работать в Дивеевский район. Так как в школах не было вакансий учителей биологии или химии, то она устроилась в специальную школу-интернат учителем труда. Вскоре бабушку заметили и предложили ей работать заместителем директора. В 1993 г. Вера Ивановна была переведена в Дивеевскую среднюю общеобразовательную школу учителем труда. Через год стала работать заместителем директора по учебной части, а в 1999 г. коллектив школы избирает её директором. Конечно, бабушке было приятно доверие коллег, но и страшно. «Было страшно становиться директором. Я чувствовала ответственность за всю школу: за рабочий коллектив, за учеников, за родителей. Тогда года были нелегкие, был кризис. Финансирование школы было слабое, шла перестройка, работать было тяжело, а содержать надо было шесть рабочих зданий», — вспоминает бабушка. Вскоре началось строительство новой школы… «4 ноября 2004 года мы начали переезжать в новую школу. Очень большие усилия были прило- жены со стороны коллектива. Нам надо было перевезти все вещи в новую школу за неделю, ведь одиннадцатого ноября надо было принимать учеников», —продолжает рассказ бабушка. «В новую школу дети перешли в осенние каникулы… Оформление школы, оснащение кабинетов, организация питания — всё надо было сделать. Но потихоньку начали обживаться». В 2009 г. бабушка ушла с директорского поста на работу завуча. Сейчас находится на заслуженном отдыхе. Педагогический стаж у бабушки составляет 37 лет, из которых 24 года — работа на руководящих должностях. Работая учителем, бабушка стала примером для моей мамы, Лебедевой Юлии Сергеевны. Она работает в Дивеевской средней школе учителем биологии уже 16 лет. Моя мама прекрасно знает свой предмет, любит детей, постоянно повышает своё педагогическое мастерство. Её уважают и коллеги, и школьники, и их родители. Я горжусь своими близ кими, ведь работа учителя одна из самых важных и нужных.

Лебедева Н., 6а

 

Дивеевской средней школе Анна Андреевна Карпушова посвятила 35 лет, работала учителем русского языка и литерату ры, завучем. А начала она свою педагогическую деятельность в 1949 г. в Сажинской средней школе Свердловской области после окончания филологического факультета Свердловского пединститута (родом учительница из Манчажского района Свердловской области). Любовь к литературе А.А.Карпушова унаследовала от своего отца А.Н. Мешавкина – человека просто го, но одарённого даром слова, журналиста, дружившего с известным писателем П.Бажовым. Любимыми поэтами Анны Андреевны по сей день являются Пушкин, Лермонтов и Есенин. В Сажине А.А.Карпушова нашла судьбу, познакомившись с В.И.Карпушовым. В 1952 г. супруги переезжают в Дивеево. Годы работы в школе Анна Андреевна называет самыми счастливыми в своей жизни. Она, увлечённая литературой и поэзией, передавала эту любовь школьникам. Многие её ученики выбрали профессию учителя – словесника. В школе благодаря её старани ям часто проводились литературные вечера, конкурсы, викторины. Анна Андреевна переписывалась с поэтом А. Дементьевым, который вёл литературные передачи на радио. Одну из них он посвятил учительнице из Дивеева, а через не которое время и сам приехал в гости. Анна Андреевна ор ганизовала встречу десятиклассников с известным поэтом. Заслуги А. А.Карпушовой отмечены на государственном уровне. В 1971-м её наградили орденом Трудового Красного Знамени, в 1975-м ей присвоено звание «Отличник народного про свещения». Анна Андреевна удостоена медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», а в 1982- м ей присвоено звание «Заслуженный учитель». До последних своих дней Анна Андреевна помнила многих своих учеников, тепло отзывалась об учителях, с которыми ей пришлось работать. Любовь к литературе передалась и внукам. Её старший внук Карпушов Алексей Александрович работает учителем в Дивеевской средней школе. После окончания   историко – филологического факультета АГПИ имени А.П.Гайдара он вернулся в родную школу и стал преподавать историю и экономику. Старшая внучка Анны Андреевны Анна Евгеньевна Карпушова также избрала педагогическую деятельность. Она закончила с красным дипломом Нижегородский государственный педагогический университет. Несколько лет работала в школе, а сейчас работает психологом-дефектологом и учителем-логопедом в детском развивающем центре в Н.Новгороде. Педагогическая династия Карпушовых продолжается!

Карпушова Т.И.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Отзыв от 09.11.2017 «Мы, участники Международного Марша Мира из города Курска, выражаем глубокую благодарность основателям и продолжателям этого замечательного школьного музея.

Память – это связующая нить между прошлым, настоящим и будущим, это ступенька к знаниям и воспитанию многих поколений. Берегите это достояние страны. Успехов Вам!»

Осипов Александр 11 «б» от 12.03.2015 «Мне понравился школьный музей. Экспонаты, представленные здесь, дали представление о времени, когда учились наши родители6 их форма, галстуки, флаги. Стенды на стенах позволили узнать о героях Великой Отечественной Войны. Музей школы – это история не только школы, но и села».

Т.В.Наумкина, директор ГБОУ города Москвы СОШ №2083 «Родники» от 07.12.2013г

«Уважаемая Валентина Михайловна!

Обращается к Вам выпускница Дивеевской средней школы 1988 года, серебряная медалистка, а сейчас Ваша коллега – директор школы №2083 «Родники» г. Москвы Наумкина (Луковкина) Татьяна Владимировна.

Большое спасибо за приглашение на юбилей нашей школы. В силу сложившихся обстоятельств: служебная командировка в Германию в город Дюссельдорф, – я не смогу лично принять участие в праздновании 95-летия школы. Но я с большим удовольствием присоединяюсь ко всем самым лучшим словам, которые будут звучать в адрес моей любимой Дивеевской средней школы.

Сегодня с высоты своего жизненного и профессионального опыта я могу с гордостью сказать, что мне очень повезло: я училась в прекрасной школе, где работали удивительные учителя-профессионалы, грамотные, преданные своему делу. Я с благодарностью вспоминаю всех: моего первого учителя Малышеву Татьяну Борисовну, моего классного руководителя Ганину Анну Андреевну, моих дорогих и любимых учителей – учителя математики Мамаеву Татьяну Ивановну, учителей физкультуры Потаповых Таисию Александровну и Михаила Алексеевича, учителя географии Усимову Елену Владимировну, учителя физики Коробову Антонину Алексеевну, учителя химии Калмыкову Валентину Александровну, учителя биологии Малышеву Лидию Павловну, учителя истории Султанову Александру Федоровну, учителя немецкого языка Кашталап Нину Степановну, учителя труда Родину Нину Федоровну, учителя астрономии Коверко Леонида Ивановича, учителя начальной военной подготовки Царева Юрия Николаевича, учителя музыки Кузяева Евгения Васильевича, заместителя директора по воспитательной работе Шаркову Людмилу Александровну и всех других учителей и работников школы, кто трудился в её стенах. И, конечно же, я всегда буду помнить директоров нашей школы Родина Владимира Николаевича и Царева Михаила Ивановича.

От всей души желаю крепкого здоровья, благополучия и долгих лет жизни ныне здравствующим учителям. Светлая память и Царствие Небесное – тем, кого уже нет с нами.

Я никогда не забуду, что именно школа дала мне прочные знания, которые позволили продолжить образование в Нижегородском государственном университете и Московской финансово-юридической академии, а школьные пионерская и комсомольская организации научили меня всему тому, что очень пригодилось мне в моей сегодняшней работе и жизни.

Уважаемая Валентина Михайловна! Я с огромным удовольствием поздравляю Вас и весь Ваш коллектив с юбилеем школы. Желаю процветания, новых достижений, замечательных учеников, благодарных родителей. Пусть каждый новый день приносит Вам только позитивные эмоции и удовлетворение результатами Вашего благородного труда!»

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Косарева Ирина Александровна, Баранова Елена Михайловна, Пушкова Ирина Михайловна, Утина Светлана Анатольевна, Ермакова Вера Борисовна, Циновник Людмила Владимировна, Карпушова Татьяна Игоревна, Карпушова Валентина Сергеевна, Казакова Светлана Сергеевна, Исакова Елена Николаевна, Петровская Татьяна Константиновна, Лачин Сергей, Лебедева Наталья.