МБОУ Дробышевская ООШ Нововаршавского района

МБОУ Дробышевская ООШ Нововаршавского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дробышевская основная общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального района Омской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Шевченко Оксана Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

646843 Омская область Нововаршавский район, с. Дробышево, ул. Центральная,16
1.4.        Телефон

 

8(38152) 3-64-08
1.5.        Сайт

 

http://oudrob.n-varsh.obr55.ru/index.php

 

1.6.        Электронный адрес

 

oudrob@n-varsh.obr55.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 классы – 20 обучающихся;

5-9 классы – 33 обучающихся.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

8 – учителей;(высшее педагогическое образование – 7, высшая категория – 2; первая категория – 4)

1 – воспитатель (высшее педагогическое образование, первая категория);

1 – директор (высшее педагогическое образование, соответствует занимаемой должности);

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Обучение осуществляется в одну смену, при пятидневной рабочей неделе, учебные занятия начинаются 8.30 часов утра. Обучение в 1-6 классах осуществляется по ФГОС. Продолжительность урока – 45 минут. В течении учебного года организуются каникулы продолжительностью – 30 дней.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы было построено 01 сентября 2011 года, соответствует всем требованиям стандарта. Материально-техническая база имеет очень хорошее оснащение – 3 интерактивных доски, 15 компьютеров, 4 ноутбука, 4 мультемедийных проектора, оснащены всем необходимым оборудованием – спортивно-актовый зал, мастерские по технологии для девочек и мальчиков, оснащен лингафонным оборудованием кабинет английского языка, столовая имеет современное технологическое оборудование – мармиты, холодильные лари и камеры, картофелечистку, овощерезку, мясорубку, тестомес, электросковороду и т.д.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

«В Памятной книжке Западно – Сибирского учебного округа на 1916 год (Томск, 1916) в списке двухклассных сельских училищ (школ) Министерства народного просвещения Омского уезда Акмолинской  области значится Дробышевское – в с. Дробышевском Дробышевской волости. Открыто 5 ноября 1911 года. Преобразовано в двухклассное 1 января 1912 года. Получало из казны 2100 рублей. Располагалось в собственном доме. Учащихся к 1 января 1916 года – 100 мальчиков и 62 девочки»

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 «5 ноября 1911 года» является Днем рождения школы на селе.  Первая школа была церковно – приходская.  Первым  учителем был местный священник Кульм, после него – Анатолий Коршиков, тоже священник. Вера Овередная  служила няней в семье священника, по её воспоминаниям: «Школа находилась в землянке около церкви. В церковно-приходской школе обучались только мальчики, разных возрастов их учили читать, писать и молиться,  преподавал в школе  один урок.  Каждый день один час занятия он посвящал изучению молитвослову. Батюшка приносил с собой: ивангелы, иконы и читал библию. После занятия  перед выходом из класса он каждого крестил, и дети целовали икону».

Батюшку Анатолия Евграфовича Коршикова арестовали по линии НКВД в 1937.

 

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

В разные годы директорами семилетней школы работали: Спилиоти, Мария Васильевна Бородихина, Аркадий Терентьевич Волковой, Николай Никитич Русинов, Екатерина Дмитриевна Бачиш, Паршин,  Поляков.

– М.В. Чарикова, бывшей в годы войны директором семилетки 1940-1946 гг.

-После войны директором школы стал Русинов Николай Никитич. Человек, прошедший страшную войну, был строгим, интеллигентным, хозяйственным. За время войны здание семилетней школы обветшало, особенно нижние бревна пришли в негодность. На сельском сходе Николай Никитич внес предложение провести капитальный ремонт школы. Односельчане поддержали его и зимой по льду через Иртыш были завезены бревна для ремонта из Атмаса. Летом полностью были заменены нижние бревна стен школы и  благодаря Николаю Никитичу  школа стояла еще  многие годы.

– В середине  50-х годов директором стала Бачиш Екатерина Дмитриевна;

– директорами работали:

–  Алевтина Павловна Шаповалова 1970-1975,

– Нина Степановна Волошина 1975-1992

– Мендыгали  Оспанович Жуматов – 1992-1994гг.,

–  Светлана Владимировна Шевченко 1994-2011;

– Оксана Александровна Шевченко с 27.10.2011

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

№ п.п Вехи развития школы годы
1. Церковно- приходская 1910-1914
2. Дробышевская начальная школа 1914 –конец 30-х годов
3. Дробышевская семилетняя школа Конец 30-х годов – конец 40-х годов
4. Дробышевская восьмилетняя школа 50-е  годы XX века – 1990 гг
5. Дробышевская основная школа 1990 – 2000 гг
6. Филиал   «Дробышевская  ООШ» МОУ «Победовская СОШ» 2000 – 2009 гг
7. МКОУ  «Дробышевская ООШ» 2009 – 2011
8. МБОУ «Дробышевская ООШ» 2015
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Дробышевская семилетка  считалась одной из самых крупных в районе, и работали в ней  прекрасные учителя: А.И. Кудрина, Т.А. Коршикова, М.В. Чарикова (Бородихина), Т.И. Ильина, Л.Т. Янушенко, З.А. Валентирова, Е.И. Шинкарева, К.Ф. Кучина.

– «Учителя школы сами заготавливали топливо для школы в летние каникулы и в свой отпуск. Мы вырубали в кошарах кизяк, складывали в пирамиды, просушивали и отвозили на быках во двор школы. Осенью в заморозки в озерах выкашивали камыш, вязали в снопы и готовили для растопки печей. Топить приходилось самим в ночное время».

– во время ВОВ коллектив Дробышевской школы отчислил в фонд постройки танковой колонны «Народный учитель» двухдневный заработок. Кроме этого, коллектив школы провел несколько воскресников в фонд колонны.

 

всегда были в гуще всех событий на селе Волошина Нина Степановна, Дроздова Эмма Александровна, Строганова Валентина Ивановна, Котко Валентина Дмитриевна, Мазанко Нина Николаевна. Их отличала  преданность своей профессии, постоянный творческий поиск, требовательность, справедливость, понимание. Этот «костяк» педагогического коллектива проработал в нашей школе многие годы. Они поражали нас своим мастерством и профессионализмом, были достойным примером для подражания.  Кого- то уже нет с нами, но осталась благодарная память. Это настоящие Учителя!

На протяжении многих лет проработали в школе Светлана Владимировна Шевченко, Зоя Степановна Сахариленко, Рая Капышкеновна Тугумова, Светлана Владимировна Громыко, Генрих Яковлевич Шнайдер, Надежда Сергеевна Зборец, Игорь Владимирович Шевченко им присущи качества настоящего педагога: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Они все отлично знали своей предмет, владели методическим  мастерством, эрудицией. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к таким мастерам своего дела.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Учителя:   Корепанова Зоя Ивановна, Горпиняк Наталья Ивановна, Ерита Людмила Васильевна, Курилова Валентина Петровна, Шаповалова Татьяна Николаевна , Гончарова Любовь Геннадьевна, Тугумова  Анара Комановна, Сейтахметова Сауле  Жумабаевна …..

– Медицинские работники:  Котовенко Ольга Геннадьевна, Удод Марина Николаевна, Сахариленко Денис Владимирович, Мельник Анастасия Владимировна, Волошина Анна Павловна, Шевченко Оксана Леовна, Сульдина Татьяна Борисовна….

– Агрономы:  Дмитриев Владимир Иванович, Эбергардт Виктор Андреевич, Шевченко Вячеслав Владимирович, Альжанов Мурат Барлыбаевич…

– Главы КФХ:  Усербай Курманович и Серик Усербаевич Бекеновы, Нурсултан Галыевич Кабульдинов…

– Лаборанты – экологи: Радченко Наталья Сергеевна, Шевченко Наталья Алексеевна…

– Сотрудники полиции: Лысенко Евгений Николаевич, Шевченко Павел Яковлевич…

– Военные: Дмитриевы Сергей Владимирович и Иван Владимирович,  Бондаренко Анатолий, Чунтолов Анатолий, Шевченко Денис Иванович, Альжанов Акылбек Абаевич…

– экономисты – бухгалтера: Прохорова Елена Анатольевна, Удод Ольга Геннадьевна…

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

– КФХ О.В. Самойлов,

– ИП Г.Н. Кабульдинов,

– НПО «Агроинтеллект»

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

повышение профессиональной компетентности образовательного учреждения через разработку и реализацию плана мероприятий, обеспечивающих становление и развитие аграрной сельской школы.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

формирование нового культурного опыта и практик, направленных на слом устоявшегося в сознании сельчан стереотипа о том, что успешным можно стать только, уехав из села, наполняющих образовательный процесс современными методами и технологиями, технологиями, формирующими новые ценности, признание сельского уклада, как комфортной среды для успешной карьеры  и жизненного благополучия людей;

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Школа имеет свою богатую историю, символику и традиции, некоторые из них совсем ещё новые, другие — устоявшиеся и крепкие. Главными летописцами и хранителями истории и традиций школы являются сами ученики и учителя.

В нашей школе традиционно проводятся самые различные мероприятия. Ведь праздники, концерты, экскурсии, конкурсы, олимпиады и викторины приносят в школьную жизнь яркость и разнообразие.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

– осознание всеми участниками образовательного пространства идеи становления аграрной сельской школы как дела всего территориального сообщества,  формирующего общность интересов и единство действий;

– расширение связей с индивидуальными предпринимателями, крестьянско-фермерскими хозяйствами, управлениями сельского хозяйства муниципальных и областных структур, родителями и сельским социумом, способствующих привлечению инвестиций, развитию внешкольной образовательной среды, созданию совместных механизмов использования имеющихся и потенциальных ресурсов  сельской школы, направленных на выполнение  миссии подготовки нового поколения аграриев;

– превращение школы в центр взаимодействия детско-взрослого сообщества по развитию и формированию интеллектуального и трудового потенциала сельского социума, призванного так обучать и воспитывать детей, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе.

– наличие апробированной системы общественного управления развитием образовательного учреждения на основе распределенной ответственности между всеми субъектами образовательной политики в поселении, заинтересованных в таком воспитании личности, которое ориентировало бы ее на созидательную, преобразующую деятельность в социуме, и в таком ее образовании, которое бы вооружило знаниями, необходимыми для жизни в агросоциуме;

– выполнение школой организаторских и исполнительских функций по сохранению проверенных временем форм трудовой подготовки школьников, привлечению их к сельскохозяйственному  труду, исследовательской деятельности, которые обеспечат соответствие  качества образования социальным ожиданиям людей, социально-ценностному заказу общества,  сельского сообщества, каждой конкретной семьи, конкретного человека.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

определение стратегических направлений развития образовательного пространства школы, обеспечивающих ее превращение в аграрную сельскую школу
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Наше село, как и многие из сёл Сибири было основано в годы Столыпинской реформы в 1907 году. Много переселенцев было с Украины со станицы Дробышево, скучая по своей родной сторонке, они назвали свою новую Родину – Дробышево. Переселенцы селились семьями на заимках. Путь переселенцев был долгим и тяжелым, добирались они свои ходом на лошадях, волах и пешим ходом. Привлекла наша земля своих новых жителей простором и озером – Акша.

Переселенцы образовали  целые улицы – Донская, Харьковская, Черлакская, Славянская, Бессарабская и Степная. К 1939 году численность населения села составляла более 500 человек.

«Сначала временно строили шалаши из камыша и рогоза. Ближе к зиме стали появляться одна за другой землянки, которые уходили в глубь на 1-2 м, крышу крыли соломой или камышом, затем засыпали землей, чтоб было легче пережить сибирские зимы в тесных, сырых землянках иногда по несколько семей. Зимой эти домики полностью засыпало снегом, и деревню можно было обнаружить только по торчащим из снега печным трубам. Да по вою волков  сидевших около этих труб».

В 1912-1913 годах началось расслоение жителей села на богатых и бедных. «Самый богатый житель был Краснорудский – грамотный, умный, сильный и волевой человек. Накануне революции ушёл с семьей в Китай. Семья Бобрусь имела фермы для овец и  коров, паровую мельницу».

«Большой вклад в озеленение села внесла семья Кочегуры – ценителей красоты. Ими были завезены и посажены клён, ива, акация и первые цветы: хризантемы и чернобривцы. В 1909-1913 годах были построены   семь ветряных мельниц, баня, кузница, фельдшерский участок, фельдшером  был Дубограев. Владельцем цеха валяной обуви был Цуркин, частной была маслобойня».

Одним из любимых мест многих  прихожан –  стала церковь.

Первую школу основали в 1911 году, была она церковно-приходской, учителем был местный священник.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В мае 2010 года школа стала инициатором доброго дела – строительства памятного места воинам – участникам Отечественной войны 1941-1945гг. Все жители села сплотились на благо доброго дела. 9 мая 2010 года стараниями работников школы, родителей, учащихся, тружеников села, пожилых людей в селе было открыто памятное место.

Сельская школа всегда больше, чем просто школа. Цели и ценности школы влияют на уклад жизни села, зачастую она является единственным культурным центром, именно с сохранением и развитием школы многие связывают сохранение и выживание села.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня – КФХ О.В. Самойлов,

– ИП Г.Н. Кабульдинов,

– НПО «Агроинтеллект»

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)        В жизни каждого человека школа имеет большое значение. Что может быть прекраснее чудесных школьных лет?  Школа – это начало всех начал, это целая жизнь наполненная успехами и неудачами, радостями и горестями, новыми открытиями и неожиданными встречами. В судьбе каждого человека есть своя школа, любимые учителя, которые ведут в страну знаний, учат жизни.  Все лучшие годы связаны с ней. Это интересная и незабываемая жизнь.

В этом году наша школа празднует юбилей.  Юбилей для школы – особый праздник.105 лет со дня образования много это или мало? Много! Ведь в ней несколько тысяч выпускников получили знания, добрую поддержку и, конечно же, заботливое внимание учителей. Для каждого поколения учеников она была своей, особенной, но всегда родной и любимой.

Говоря о знаменательной дате,  мы не можем,  не вспомнить о ветеранах педагогического труда, которые отдали всё самое лучшее этой школе. О людях, которые занимают значительное место в истории существования образования в нашем селе. Все силы и знания  отдали подрастающему поколению,  всегда были в гуще всех событий на селе Волошина Нина Степановна, Дроздова Эмма Александровна, Строганова Валентина Ивановна, Котко Валентина Дмитриевна, Мазанко Нина Николаевна. Их отличала  преданность своей профессии, постоянный творческий поиск, требовательность, справедливость, понимание. Этот «костяк» педагогического коллектива проработал в нашей школе многие годы. Они поражали нас своим мастерством и профессионализмом, были достойным примером для подражания.  Кого- то уже нет с нами, но осталась благодарная память. Это настоящие Учителя!

На протяжении многих лет проработали в школе Светлана Владимировна Шевченко, Зоя Степановна Сахариленко, Рая Капышкеновна Тугумова, Светлана Владимировна Громыко, Генрих Яковлевич Шнайдер, Надежда Сергеевна Зборец, Игорь Владимирович Шевченко им присущи качества настоящего педагога: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Они все отлично знали своей предмет, владели методическим  мастерством, эрудицией. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к таким мастерам своего дела.

Сегодня школа подтверждает статус    культурно – образовательного   центра   села.  Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых идей, новых форм и методов работы,  способный решать практически любую поставленную задачу, шагает в ногу со временем.

Возглавляет наше образовательное учреждение Шевченко Оксана Александровна – руководитель с большим чувством ответственности за судьбу коллектива, школы. Её отличают целеустремлённость, выдумка, творчество,  любовь к детям, большие планы на будущее, которые реализуются при поддержке коллектива и родителей.

Школа для учителя – родной дом, ведь в ней проходит большая часть его жизни. 105 лет – это большой путь, пройденный достойно.

Строганова Галина Васильевна, выпускница 1987 года

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Мы  должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности.

Ребёнок не может быть успешным, если он не здоров, поэтому самое главное во взаимодействии школы и семьи растить здорового гражданина. Каждый человек должен обязательно заботиться о собственном физическом здоровье. Причем, чтобы уберечь себя от массы проблем в будущем, необходимо начинать делать это с детских лет.     В нашем селе в 2011году благодаря строительству новой  школы появилась хоккейная коробка, которая стала средством активного отдыха детей и родителей, совместного проведения своего свободного времени. Это место, куда можно  приводить ребёнка и воспитывать его в хорошей спортивной традиции, чтобы ребёнок вырос полноценным человеком. Можно кататься на коньках, играть в хоккей и наслаждаться  зимним воздухом.

Стараниями родителей каток всегда ровный, скользкий, без выбоин и трещин. Радуясь новому увлечению детей, словно по волшебству, у многих из них появляются коньки, клюшки, и теперь они с интересом  проводят своё  свободное время.И это же просто замечательно, что куда-то теперь можно сходить всей семьёй. На нашей площадке  занимаются все желающие, и хотя большинство из них до этого ни разу не стояли на коньках, число катающихся с каждым днём всё больше и больше. На льду свободно держатся даже дошколята, всё благодаря упорству самих ребят.Наличие такой хоккейной коробки для детей очень значимо, ведь в любое время они могут прийти сюда, отдохнуть от занятий, покататься. А главное у многих ребят теперь появилась возможность поддерживать хороший спортивный тонус и разнообразить свою жизнь.

Проявить свой талант ребята могут не только в катании на коньках, но и в спортивной аэробике на занятиях школьного  кружка  «Мир танца». Ребята представляют результаты  своего труда на школьных концертах посвященных «Дню матери», «Новогоднему  утреннику», «Дню защитника Отечества» и  «8 Марта». Отрадно осознавать, что в развитии  дополнительного образования своих детей заинтересованы и родители, так их инициативная группа  к каждому очередному выступлению детей, шьёт концертные костюмы, ведь в школе  есть все  необходимые условия для осуществления  – современные швейные машинки и оверлок, гладильная доска и многофункциональный утюг в  кабинете труда для девочек. Инициативу единодушно  поддерживают абсолютно все родители.  Они  приобретают  яркие и красивые  ткани, тесьму, нитки, замочки.

И кипит работа…   А на специально сделанной вешалке стараниями одного из пап, висят новенькие костюмчики для ребят.

Каждый год ребята нашей школы посещают уроки в «Семейных гнездах» в семьях своих одноклассников. Целью, которых являетсяпривитие у воспитанников класса положительного социального опыта семей одноклассников;  воспитание уважения к семейным традициям.

Семейные уроки –  необычны, и стали уже традиционными. Они бывают посвящены прикладному творчеству, приготовлению различных вкусностей, традициям проведения праздников.Уклад каждой  семьи особенный. Но всегда семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницейчеловеческих ценностей и традиций.После любой проделанной работы ребят ждёт душистый чай с ароматными пирогами, необычные оригинально оформленные сувениры «Конвертики счастья», «Обереги»,приготовленные семьёй своими руками на память. Из  уроков в «Семейном гнезде», ребята извлекают много полезного и важного, окунаются в атмосферу тепла и добра, получают уверенность в завтрашнем дне.

Школа  призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих учащихся. Основа взаимодействия “семья – школа” определяется повышением педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе, согласованием воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, совместной выработкой направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая, друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «Я счастливый человек, так как меня всегда окружали и окружают добрые и отзывчивые люди»…

Мне уже много лет – 82. Теперь я пенсионер и очень часто мысленно перебираю в памяти добрых людей, милых учеников. В 40-е годы, попав в Дробышево, осталась верна селу, школе.

Училась в  здании Дробышевской семилетней школы, была всегда вожаком, организатором класса.

В 50-х годах вернулась в Дробышевскую школу работать учителем, как-то было страшно начинать работать в своем селе, в своей школе. Но напутственные слова сказанные моей учительницей, красной нитью прошли через всю мою жизнь: «С уважение относись к родителям и с большой любовью к детям, будет и к тебе уважение среди родителей и любовь от детей». Не будь рядом таких педагогов, как: Запащикова Анна Григорьевна, Фоменко Розалия Рудольфовна, Кирьякова Александра Алексеевна, Скачкова Татьяна Матвеевна возможно не стала тем, кем я есть.

Мой учительский стаж 42 года и всё в одной школе. Был другой век, другие требования, условия, но благодарна школе за свою судьбу. Коллектив был сплочённый, работоспособный. Детям прививали любовь к селу, к людям, природе, любовь к труду.

Изменились времена, пролетели года, но в моей памяти всегда родная школа, коллектив, ученики. Теперь у нас школа, в которой работают наши выпускники, которым мы ветераны передали свой опыт. Школа – очаг культуры  в нашем селе. Много мероприятий проводят, нас ветеранов не забывают, приглашают. Много раз приходят за советом, узнать о прошлом нашего села, об учениках, учителях работавших в моё время. Я всегда с любовью и с большим удовольствием рассказываю, делюсь воспоминаниями. Разве это не счастье всегда быть во внимании молодого поколения, помогать им, поддерживать их.

Я всегда вхожу в здание школы с волнением, со слезами на глазах.

Хочу пожелать родной школе добра, отзывчивости ко всем и всему. И пусть наша школа процветает, а коллективу пожелаю всецело отдавать себя школе, детям они ВАС обязательно отблагодарят.

 

Дроздова Эмма Александровна,

ветеран педагогического труда,

выпускница школы 1951 года

 

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): директором МБОУ  «Дробышевская ООШ» Оксаной Александровной Шевченко