Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Николая Гавриловича Шепелева Баганского района Новосибирской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Марченко Татьяна Ивановна |
1.3. Почтовый адрес
|
632787, Новосибирская обл, Баганский р-он, с. Ивановка, ул. Центральная 34 |
1.4. Телефон
|
83835339281 |
1.5. Сайт
|
http://ivansoch.nsk.eduru.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
mouivanovka@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
147
|
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
22 педагога
Высшее образование имеют 18 педагогов, средне-специальное образование – 4 педагога, высшую квалификационную категорию имеют 11 педагогов, первую квалификационную категорию имеют 4 педагога, соответствие занимаемой должности – 3 педагога, без категории – 4 педагога. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
В 1996 году завершено строительство нового двухэтажного здания школы. |
2. История школы: основные вехи
|
|
1.1. Дата основания школы
|
1922 |
1.2. Обстоятельства создания школы
|
Школа в Ивановке построена и открыта в 1922 году. Это было одноэтажное здание из саманных блоков. В школе было: 6 классных комнат, учительская, узкий длинный коридор. В каждом классе печь, в коридоре – 2 печи, которые топились соломой и камышом. В школе было холодно. Занимались одетыми. Технички приходили в 5 утра и топили печи. Ученики помогали подносить солому. Шалили, кувыркались в ней, проделывали норы в стогах соломы (в 1957/1958 учебном году директор школы Цацура выловил шалунов и заставил складывать солому), но учителей слушали, уважали. Учителя на селе были самыми уважаемыми людьми. Первой учительницей была Надежда Константиновна Дашнеева. Первые ученики: Верезуб Дмитрий и Иван, Гончарова Евдокия, Курдыба Василий, Харашута Михаил… |
1.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1.Сутуло Елена Филипповна с 1953 по 1955 гг.
2.Твердовский Фёдор Васильевич с 1955 по 1957 гг. 3.Цацура Владимир Митрофанович с 1957 по 1960 гг. (в 1958/1959 учебном году для школы закупил струнные музыкальные инструменты: мандолина, гитары, балалайки) 4.Благоразумов Юрий Владимирович с 1960 по 1964 гг. 5.Дик Иван Петрович с 1964 по 1966 гг. (В 1965/1966 учебном году в новое здание восьмилетней школы Иван Петрович, будучи директором школы, купил пианино) 6.Высочин Николай Михайлович с 1996 по 1997 гг. 7.Зенкова Галина Александровна с 1967 по 1970 гг. 8.Мотовилов Вячеслав Сергеевич с 1970 по 1972 гг. 9.Иванов Михаил Александрович с 1972 по 1985 гг. (Преподавал химию. Чтобы привлечь детей к изучению химии, Михаил Александрович проводил много демонстрационных опытов. После занятий вёл кружок «Юный химик», где так же ставили опыты. По химической формуле вместе с ним производили дымный порох и испытывали его) 10.Подобная (Позднякова) Дина Алексеевна с 1985 по 1989 гг. 11.Симанчук Анатолий Михайлович с 1989 по 1989 г. 12.Харашута Ирина Ивановна с 1989 по 2009 гг. 13.Иваненко Ольга Васильевна с 2009 по 2013 гг. 14.Кацендорн Владимир Юрьевич с 2013 по 2015 гг. 15.Печеный Сергей Анатольевич с 2015 по 2016 гг. 16.Гордичук Ольга Ивановна с 2016 по 2017 гг. 17.Логвинова Ольга Алексеевна с 2017 по 2018 гг. 18.Дункинов Серик Жетписбаевич с 2018 по 2020 гг. 19.Кацендорн Владимир Юрьевич с 2020 по 2021 гг. 20.Марченко Татьяна Ивановна с 2021 г. |
1.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1954 г – Начальная школа реорганизована в семилетнюю
1964 г – весной заложили фундамент новой школы. Траншеи под фундамент рыли по мёрзлой земле жители села. Школу строили белорусы. Весной 1965 года началось строительство: школы, интерната и котельной. Осенью все три здания были готовы. 1 сентября ученики пошли в новую школу. Это было просторное, светлое, удобное здание с центральным отоплением.
1986 г – восьмилетняя школа реорганизована в среднюю.
В 1996 году за счёт средств совхоза «Ивановский» завершено строительство нового двухэтажного здания школы. Занятия ведутся по кабинетной системе. Имеется спортзал, актовый зал, мастерская для девочек и для мальчиков, школьный краеведческий музей.
Ноябрь 1996 года – в школе появляется театральная студия. Руководитель Кацендорн Людмила Петровна. Ежегодно принимают участие в районных конкурсах «Театральная весна», где неоднократно становились победителями. Принимали участие в областных этапах фестиваля, где становились дипломантами, а в 2006 и 2007 годах – обладателями Гран – при.
2000 г. – первая Серебряная медаль у выпускницы школы Череповой Екатерины
2000 и 2003 гг – обучающиеся Симанчук Николай и Ритер Сергей (соответственно) победители районного конкурса «Юный пахарь»
В 2001/2002 учебном году в ИСОШ по линии информатизации поступил первый компьютер.
2002 г. – в школе открыт музей
С сентября 2003 года в Ивановской СОШ появилась своя газета «Портфель». Редколлегия газеты «Портфель» неоднократно принимала участие в районных и областных конкурсах школьной прессы, где становились победителями и призёрами.
В апреле 2005 года в г. Новосибирске получили новый автобус. Школьный автобус решил много проблем: ежедневный подвоз учеников из деревень Подольска и Грушевки на занятия, поездки на соревнования и другие мероприятия.
2006 г – Всероссийский конкурс “Моя малая родина” Работу «Свадебный обряд села Ивановки» в Москве защищает ученица Кацендорн Мария
2008 г – Всероссийский конкурс “Моя малая родина” Работу “Народно-песенные и игровые традиции с.Ивановки” в Москве защищает ученица Ведерникова Анастасия
2009 г. – вторая Серебряная медаль у выпускницы школы Кривошеевой Марины
2013 г. – первая Золотая медаль у выпускницы школы Черненко Юлии
С 2015 по 2020 гг школа является активным участником регионального проекта «Инженерные компетенции – сила развития Родины», инициированного депутатом Законодательного Собрания Новосибирской области Ю.В.Зозулей.
По результатам конкурсного отбора на базе нашей школы в 2015/2016, 2016/2017 и 2017/2018 учебных годах открыты три инженерных класса агро-технологического профиля, создана школьная технопредпринимательская компания «Росточек».
В 2016-2017 году в нашей школе развивается ещё одна школьная технопредпринимательская компании «МЧС» (“Мы чистим село”). Компания оказывает услуги населению нашего села по вывозу бытового мусора.
С 2018 года школа реализует региональный проект «Современные биотехнологии в деятельности школьных технопредпринимательских компаний», на реализацию которого школа получила грант 4980000,00 рублей. Школа сотрудничает с биотехнопарком г.Кольцово (зимняя биошкола – 2018).
2018 г. – вторая золотая медаль у выпускника школы Панкова Евгения
|
1.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Иваненко Ольга Васильевна – лучший учитель России.
С августа 1981г. – учитель физики и математики Ивановской 8-летней школы, с 1986г. – учитель математики Ивановской средней общеобразовательной школы. Неоднократно награждалась «Почётными грамотами» и «Благодарственными письмами» Департамента образования НСО и губернатора НСО, в 2006г. получила Национальную премию 100 000 руб., «Почётную грамоту» МО и науки и удостоена звания «Лучший учитель России». В 2012 грамота Министерства образования, науки и инновационной политики НСО. Кривошеев Юрий Владимирович – лучший детский тренер. Кривошеев Юрий Владимирович учитель физической культуры ИСОШ по итогам за 2006 год стал стипендиатом Всероссийского Благотворительного фонда спортивных программ «Новое поколение» в номинации «Лучший детский тренер». Кривошеева Валентина Павловна – почётный работник общего образования Российской Федерации. С 15 августа 1988 года работает учителем физики в Ивановской СОШ. С 1 сентября 2000 года – учитель физики и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. За добросовестный труд неоднократно награждалась грамотами УО Баганского района. В 2006 году награждена «Почётной грамотой» Департамента образования НСО. В 2009 году грамота областного Совета депутатов. В 2011 грамота Министерства образования и науки РФ. В 2014 году звание «Почётный работник общего образования РФ». |
1.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Черепова Екатерина – выпускница, серебряная медалистка, 2000 г.
Кривошеева Марина – выпускница, серебряная медалистка, 2009 г.
Черненко Юлия – выпускница, золотая медалистка, 2013 г.
Панков Евгений – выпускник школы, золотой медалист, 2018 г. В 2016 и 2017 гг – призер регионального этапа ВСОШ по истории и МХК. В 2018 году – победитель регионального этапа ВСОШ по истории и участник всероссийского этапа ВСОШ по истории в г. Архангельск. В 2018 году получил 100 баллов на ЕГЭ по истории. В 2018 году получил Золотую медаль. В 2018 году – абсолютный победитель Всероссийской культурно-исторической олимпиады «Умники и Умницы» В 2018 году зачислен в МГИМО. В настоящее время (2023 год) обучается в магистратуре. |
1.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
2. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений) 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Для этого в Школе используются следующие формы работы На внешкольном уровне: • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: – экологическая акция «Молодежь за чистоту своего села» (1-11 класс); – акция «Добро» (актив РДШ) -велопробег, посвященный Великой Победе «Километры Победы» (1-11 класс) – концерты в сельском Доме культуры с выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая. (1-11 класс) -участие во всероссийских акциях: -«Бессмертный полк»; -«Свеча Памяти»; – «Окна Победы»; – «Диктант Победы». На школьном уровне: • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами в которых участвуют все классы школы: – День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися); – День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе); – Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок», 9 мая; • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей: – «Посвящение в первоклассники»; – «Посвящение в пятиклассники»; – «Посвящение в старшеклассники»; – «Первый звонок»; – «Последний звонок»; • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы: – еженедельные общешкольные линейки (по субботам) с вручением грамот и благодарностей; – «Слет Лучших учеников школы». (1-11 классы в конце года) • спортивно-оздоровительная деятельность: – «Зарница» (5-11 классы) – «Зарничка» (1-4 классы) – «Веселые старты» с участием родителей в командах (1-4 классы) – «А, ну-ка, парни» (5-11 классы) – «День здоровья» (1-11 класс) в конце каждой четверти. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
ДО «РЕСПУБЛИКА ИВАНОВСКИЕ РЕБЯТА»
Создана 6 октября 2006 года учредительным СобраниемДО «Республика Ивановские ребята» является членом районной детской организации «ОЛИМП».Участвуя в делах детской организации, дети приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание и личная жизненная позиция.За время своего существования Детская организация развивалась и изменялась, менялась структура самоуправления. Сначала были министерства, потом они преобразовались в Советы. В настоящее время функционирует Совет при президенте. Совет – это школа социализации, школа воспитания лидеров, большинство ребят работающих в органах самоуправления – будущие учителя и ответственные работники. Детская организация «Республика Ивановские ребята» является общественной, добровольной, самоуправляемой, объединяет детей школьного возраста и взрослых, деятельность которых определяется различными направлениями работы. В декабре 2021 года в рамках военно-патриотического движения «Юнармия» был организован отряд «Альфа» в который входят 20 обучающихся нашей школы с 5 по 11 классы. С сентября 2022 года организован отряд «ЮИД» -юных инспекторов дорожного движения. |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Болтунова Галина Ивановна, Шпакова Ирина Андреевна, Крохта Татьяна Николаевна.