МБОУ Ивановская СОШ им. Героя Советского Союза Николая Гавриловича Шепелева Баганский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Николая Гавриловича Шепелева Баганского района Новосибирской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Марченко Татьяна Ивановна
1.3.        Почтовый адрес

 

632787, Новосибирская обл, Баганский р-он, с. Ивановка, ул. Центральная 34
1.4.        Телефон

 

83835339281
1.5.        Сайт

 

http://ivansoch.nsk.eduru.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

mouivanovka@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

147

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

22 педагога

Высшее образование имеют 18 педагогов,

средне-специальное образование – 4 педагога,

высшую квалификационную категорию имеют 11 педагогов,

первую квалификационную категорию имеют 4 педагога,

соответствие занимаемой должности – 3 педагога,

без категории – 4 педагога.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

В 1996 году завершено строительство нового двухэтажного здания школы.
2. История школы: основные вехи

 

1.1.            Дата основания школы

 

1922
1.2.            Обстоятельства создания школы

 

Школа в Ивановке построена и открыта в 1922 году. Это было одноэтажное здание из саманных блоков. В школе было: 6 классных комнат, учительская, узкий длинный коридор. В каждом классе печь, в коридоре – 2 печи, которые топились соломой и камышом. В школе было холодно. Занимались одетыми. Технички приходили в 5 утра и топили печи. Ученики помогали подносить солому. Шалили, кувыркались в ней, проделывали норы в стогах соломы (в 1957/1958 учебном году директор школы Цацура выловил шалунов и заставил складывать солому), но учителей слушали, уважали. Учителя на селе были самыми уважаемыми людьми. Первой учительницей была Надежда Константиновна Дашнеева. Первые ученики: Верезуб Дмитрий и Иван, Гончарова Евдокия, Курдыба Василий, Харашута Михаил…
1.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1.Сутуло Елена Филипповна с 1953 по 1955 гг.

2.Твердовский Фёдор Васильевич с 1955 по 1957 гг.

3.Цацура Владимир Митрофанович с 1957 по 1960 гг. (в 1958/1959 учебном году для школы закупил струнные музыкальные инструменты: мандолина, гитары, балалайки)

4.Благоразумов Юрий Владимирович с 1960 по 1964 гг.

5.Дик Иван Петрович с 1964 по 1966 гг. (В 1965/1966 учебном году в новое здание восьмилетней школы Иван Петрович, будучи директором школы, купил пианино)

6.Высочин Николай Михайлович с 1996 по 1997 гг.

7.Зенкова Галина Александровна с 1967 по 1970 гг.

8.Мотовилов Вячеслав Сергеевич с 1970 по 1972 гг.

9.Иванов Михаил Александрович с 1972 по 1985 гг. (Преподавал химию. Чтобы привлечь детей к изучению химии, Михаил Александрович проводил много демонстрационных опытов. После занятий вёл кружок «Юный химик», где так же ставили опыты. По химической формуле вместе с ним производили дымный порох и испытывали его)

10.Подобная (Позднякова) Дина Алексеевна с 1985 по 1989 гг.

11.Симанчук Анатолий Михайлович с 1989 по 1989 г.

12.Харашута Ирина Ивановна с 1989 по 2009 гг.

13.Иваненко Ольга Васильевна с 2009 по 2013 гг.

14.Кацендорн Владимир Юрьевич с 2013 по 2015 гг.

15.Печеный Сергей Анатольевич с 2015 по 2016 гг.

16.Гордичук Ольга Ивановна с 2016 по 2017 гг.

17.Логвинова Ольга Алексеевна с 2017 по 2018 гг.

18.Дункинов Серик Жетписбаевич с 2018 по 2020 гг.

19.Кацендорн Владимир Юрьевич с 2020 по 2021 гг.

20.Марченко Татьяна Ивановна с 2021 г.

1.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1954 г – Начальная школа реорганизована в семилетнюю

 

1964 г – весной заложили фундамент новой школы. Траншеи под фундамент рыли по мёрзлой земле жители села. Школу строили белорусы. Весной 1965 года началось строительство: школы, интерната и котельной. Осенью все три здания были готовы. 1 сентября ученики пошли в новую школу. Это было просторное, светлое, удобное здание с центральным отоплением.

 

1986 г – восьмилетняя школа реорганизована в среднюю.

 

В 1996 году за счёт средств совхоза «Ивановский» завершено строительство нового двухэтажного здания школы. Занятия ведутся по кабинетной системе. Имеется спортзал, актовый зал, мастерская для девочек и для мальчиков, школьный краеведческий музей.

 

Ноябрь 1996 года – в школе появляется театральная студия.

 Руководитель Кацендорн Людмила Петровна. Ежегодно принимают участие в районных конкурсах «Театральная весна», где неоднократно становились победителями.  Принимали участие в областных этапах фестиваля, где становились дипломантами, а в 2006 и 2007 годах – обладателями Гран – при.

 

2000 г. – первая Серебряная медаль у выпускницы школы Череповой Екатерины

 

2000 и 2003 гг – обучающиеся Симанчук Николай и Ритер Сергей (соответственно) победители районного конкурса «Юный пахарь»

 

В 2001/2002 учебном году в ИСОШ по линии информатизации поступил первый компьютер.

 

2002 г. – в школе открыт музей

 

С сентября 2003 года в Ивановской СОШ появилась своя газета «Портфель».                  Редколлегия газеты «Портфель» неоднократно принимала участие в районных и областных конкурсах школьной прессы, где становились победителями и призёрами. 

 

В апреле 2005 года в  г. Новосибирске получили новый автобус. Школьный автобус решил много проблем: ежедневный подвоз учеников из деревень Подольска и Грушевки на занятия, поездки на соревнования и другие мероприятия.

 

2006 г – Всероссийский конкурс “Моя малая родина” Работу «Свадебный обряд села Ивановки» в Москве защищает ученица Кацендорн Мария

 

2008 гВсероссийский конкурс “Моя малая родина” Работу “Народно-песенные и

 игровые традиции с.Ивановки” в Москве защищает ученица Ведерникова Анастасия

 

2009 г. – вторая Серебряная медаль у выпускницы школы  Кривошеевой Марины

 

2013 г. – первая Золотая медаль у выпускницы школы Черненко Юлии

 

С 2015 по 2020 гг школа является активным участником регионального проекта «Инженерные компетенции – сила развития Родины», инициированного депутатом Законодательного Собрания Новосибирской области Ю.В.Зозулей.

 

По результатам конкурсного отбора на базе нашей школы в 2015/2016,  2016/2017 и 2017/2018 учебных годах открыты три инженерных класса агро-технологического профиля, создана школьная технопредпринимательская компания «Росточек».

 

В 2016-2017 году в нашей школе  развивается ещё одна школьная технопредпринимательская компании  «МЧС» (“Мы чистим село”). Компания оказывает услуги населению нашего села по вывозу бытового мусора.

 

  С 2018 года школа реализует региональный проект «Современные биотехнологии в деятельности школьных технопредпринимательских компаний», на реализацию которого школа получила грант 4980000,00  рублей. Школа сотрудничает с биотехнопарком г.Кольцово (зимняя биошкола – 2018).

 

2018 г. – вторая золотая медаль у выпускника школы Панкова Евгения

 

 

1.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Иваненко Ольга Васильевна – лучший учитель России.

С августа 1981г. – учитель физики и математики  Ивановской 8-летней школы, с 1986г. – учитель математики Ивановской средней общеобразовательной школы. Неоднократно награждалась «Почётными грамотами» и  «Благодарственными письмами» Департамента образования НСО и губернатора НСО, в 2006г. получила Национальную премию 100 000 руб., «Почётную грамоту» МО и науки и удостоена звания «Лучший учитель России». В 2012 грамота Министерства образования, науки и инновационной политики НСО.

Кривошеев Юрий Владимирович – лучший детский тренер.

Кривошеев Юрий Владимирович учитель физической культуры ИСОШ по итогам за 2006 год стал стипендиатом Всероссийского Благотворительного фонда спортивных программ «Новое поколение» в номинации «Лучший детский тренер».

Кривошеева Валентина Павловна –  почётный работник общего образования Российской Федерации.

С 15 августа 1988 года работает учителем физики в Ивановской СОШ. С 1 сентября 2000 года – учитель физики и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

За добросовестный труд неоднократно награждалась грамотами УО Баганского района. В 2006 году награждена «Почётной грамотой» Департамента образования НСО. В 2009 году грамота областного Совета депутатов. В 2011 грамота Министерства образования и науки РФ. В 2014 году звание «Почётный работник общего образования РФ».

1.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Черепова Екатерина – выпускница, серебряная медалистка, 2000 г.

 

Кривошеева Марина – выпускница, серебряная медалистка, 2009 г.

 

Черненко Юлия – выпускница, золотая медалистка, 2013 г.

 

Панков Евгений – выпускник школы, золотой медалист, 2018 г.

В 2016 и 2017 гг – призер регионального этапа ВСОШ по истории и МХК.

В 2018 году – победитель регионального этапа ВСОШ по истории и участник всероссийского этапа ВСОШ по истории в г. Архангельск.

В 2018 году получил 100 баллов на ЕГЭ по истории.

В 2018 году получил Золотую медаль.

В 2018 году – абсолютный победитель Всероссийской культурно-исторической  олимпиады  «Умники и Умницы»

В 2018 году зачислен в МГИМО.

В настоящее время (2023 год) обучается в магистратуре.

1.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
2.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1)         в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2)         в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений)

3)         в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в Школе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

•          социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

– экологическая акция «Молодежь за чистоту своего села» (1-11 класс);

– акция «Добро» (актив РДШ)

-велопробег, посвященный Великой Победе «Километры Победы» (1-11 класс)

– концерты в сельском Доме культуры с выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая. (1-11 класс)

-участие во всероссийских акциях:

-«Бессмертный полк»;

-«Свеча Памяти»;

– «Окна Победы»;

– «Диктант Победы».

На школьном уровне:

•          общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами в которых участвуют все классы школы:

– День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися);

– День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе);

– Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок», 9 мая;

•          торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

– «Посвящение в первоклассники»;

– «Посвящение в пятиклассники»;

– «Посвящение в старшеклассники»;

– «Первый звонок»;

– «Последний звонок»;

•          церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

            – еженедельные общешкольные линейки (по субботам) с вручением грамот и благодарностей;

– «Слет Лучших учеников школы». (1-11 классы в конце года)

•          спортивно-оздоровительная деятельность:

– «Зарница» (5-11 классы)

– «Зарничка» (1-4 классы)

– «Веселые старты» с участием родителей в командах (1-4 классы)

– «А, ну-ка, парни» (5-11 классы)

– «День здоровья» (1-11 класс) в конце каждой четверти.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ДО «РЕСПУБЛИКА ИВАНОВСКИЕ РЕБЯТА»

Создана  6 октября 2006 года  учредительным СобраниемДО «Республика Ивановские ребята» является членом районной детской организации «ОЛИМП».Участвуя в делах детской организации, дети приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание и личная жизненная позиция.За  время своего существования Детская организация развивалась и изменялась, менялась структура самоуправления. Сначала были министерства, потом они преобразовались в Советы. В настоящее время  функционирует Совет   при президенте.

Совет – это школа  социализации, школа воспитания лидеров,  большинство ребят работающих в органах самоуправления – будущие учителя и ответственные работники. Детская организация «Республика  Ивановские ребята» является общественной, добровольной, самоуправляемой, объединяет детей школьного возраста и взрослых, деятельность которых  определяется различными направлениями работы.

В декабре 2021 года  в рамках военно-патриотического движения «Юнармия» был организован отряд «Альфа» в который входят 20 обучающихся нашей школы с 5 по 11 классы.

С сентября 2022 года организован отряд «ЮИД» -юных инспекторов дорожного движения.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Болтунова Галина Ивановна, Шпакова Ирина Андреевна, Крохта Татьяна Николаевна.