Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игринская средняя общеобразовательная школа №1 |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Корепанов Андрей Алексеевич |
1.3. Почтовый адрес
|
427145, Удмуртская Республика, Игринский район, пос. Игра, ул. Коммунальная, д. 28, 20 |
1.4. Телефон
|
8 (34134) 4-27-95 |
1.5. Сайт
|
https://ciur.ru/igr/SI1_igr/default.aspx |
1.6. Электронный адрес
|
igraschool1@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
746 обучающихся. Начальное общее образование – 295; Основное общее образование — 369; Среднее общее образование – 82. 33 класса-комплекта |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
65 педагогов. 62 – высшее образование. Высшая категория – 31 человек, первая – 19. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, образовательными программами и расписанием занятий. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года): II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Школа осуществляет образовательный процесс в 1-11 классах по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в 1-4 классах, в 5-11 классах – шестидневной рабочей недели в две смены. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Образовательные программы реализуются на базе:
— основного здания на 460 мест, 2-х этажное, в кирпичном исполнении, площадью 2853,65 м2, год постройки 1970, капитальный ремонт не производился; вход в здание оборудован пандусом; — Учебное здание мастерской – одноэтажное, деревянное, площадью 409,8 м2, 1964 года постройки;
С сентября 2012 года под библиотеку выделен кабинет №18, площадью 33,7 м2, в основном здании школы. В ШИБЦ имеется возможность работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров, с медиатекой. Библиотека оснащена средствами сканирования и распознавания текстов с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки, с контролируемой распечаткой бумажных материалов. Количество экземпляров учебной и учебно- методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 19,38 единиц. В школе оборудованы кабинеты химии, биологии, физики, географии, 2 кабинета обслуживающего труда, столярная и слесарная мастерские, кабинет информатики. В 15 из 22 учебных кабинетов имеется интерактивное оборудование. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,126 единицы. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 746 человек. В МБОУ Игринской СОШ №1 отсутствуют учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 5,74 кв. м. Пришкольная территория 23722 м2, в том числе пришкольно-опытный участок. Актовый зал площадью 78,5 м2. Для подвоза обучающихся используется автобус (ПАЗ 32053-70) на 22 посадочных мест. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1862 год. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
По указу Священного Синода в Игре был открыт приход и построена церковь Иоанна Богослова. Вскоре же при церкви было создан попечительский комитет, на заседании которого было принято очень важное решение: открыть народное училище при церковном приходе. Так в 1863 году началась история нашей школы .. Всего в ней обучалось 22 ученика , 18 мальчиков и 4 девочки. Учителями были служители церкви. В училище преподавались следующие предметы: Закон Божий, церковное пение, арифметика и письмо. Учились всего1 год., и выпускникам выдавали свидетельство об окончании учебного курса. Позже было построено школьное здание на собранные средства с населения , В начале 20 века в школе уже обучалось 100 человек. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
До 1942 г. – Бровцын Степан Нефедович, Нефедов Николай Григорьевич, Вера Николаевна Чефранова;
С 1960 по 1972 школой руководили Емельян Васильевич Касаткин, Вениамин Николаевич Корепанов и Лошаков Александр Александрович, участники и герои Великой Отечественной войны; 1970-1998 – Распопин Фёдор Васильевич, заслуженный учитель школы РСФСР; 1998-2004 – Савельева Маргарита Семёновна; 2004-2019 – Пыдина Наталья Мартемьяновна; 2019 – по н.в. – Корепанов Андрей Алексеевич. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
После 1917 школа была отделена от церкви и преобразована в Игринскую начальную школу. Пришло время, когда возможность учиться получили все от мала до велика. Днем в школе занимались дети, а по вечерам школа превращалась в избу-читальню, где собирались взрослые обучаться грамоте и счету. 1930 год. В новой советской стране повсеместно издан указ “Школу продолжить по 7 класс”. Так Игринская начальная школа стала Игринской семилетней. В 1939 году Игринская начальная школа получает статус средней под руководством Бровцына Степана Нефедовича. 1941 изменил жизнь всех людей. На фронт уходили наши учителя и выпускники. Среди них был и директор школы Нефедов Николай Григорьевич, и выпускник Тронин Виктор, которому так и не суждено было вернуться с той войны. Ушедшего на войну директора сменила Вера Николаевна Чефранова, первая женщина-директор в истории школы. А школа учила. И в 1942 году всё-таки-состоялся первый выпускной для 16 учеников Игринской школы №1. 1957 год знаменателен тем, что Игринская средняя школа получила свой номер №1 , который и определил во многом деятельность образовательного учреждения.
В 1970 году уроки начались уже в новом кирпичном здании школы. С этого года 27 лет руководил школой, сколотив невероятно талантливый, трудолюбивый учительский коллектив Фёдор Васильевич Распопин. В 1998 году на пороге 21 века в период модернизации образования, компьютеризации учебного процесса, инноваций в преподавании директором стала Маргарита Семеновна Савельева. Под руководством Маргариты Семёновны началось становление новых педагогов и новых детей. С 2004 год – по 2019 возглавляла школу Наталья Мартемьяновна Пыдина. За это время школа – многократный победитель районного конкурса «Лучшее образовательное учреждение», лауреат республиканских конкурсов, опорная школа по информатизации. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Среди известнейших выпускников школы наш знаменитый земляк – первый удмуртский писатель Дмитрий Иванович Корепанов, которого мировая общественность знает под именем Кедра Митрей. В 1904 году он с отличием окончил церковно-приходскую школу в селе Игра. Сегодня школа гордится тем, что в ней учился этот замечательный писатель и мыслитель. Школа с уверенностью может сказать, что является носительницей традиций удмуртской культуры и языка. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Игра́ (удм. Эгра) — посёлок в Удмуртии, административный центр Игринского района.
Население — 20 624 чел. (2012) — крупнейший сельский населённый пункт республики. Впервые селение упоминается в 1615 году в списке с дозорных книг воевод Федора Андреевича Звенигородского и Василия Терентьевича Жемчужникова и дьяка Михаила Одинцова.[4] По данным переписной книги 1678 года, в деревне Игра над Лозою рекою насчитывается 43 двора, проживало 185 человек. Во второй половине XIX века в Игру начинается приток русских землевладельцев из центральных районов России, и в 1859 году она становится центром Игринской волости Глазовского уезда. По данным десятой ревизии в 1859 году в 19 дворах казённой деревни Игринская (Бужгурт) при ключе Игре проживало 111 человек, в ней находилась сельская расправа. В 1861 году с открытием прихода деревня становится селом. На следующий год была построена деревянная церковь в честь апостола Иоанна Богослова, освящённая 12 ноября 1862 года. В 1873 году при церкви была открыта церковно-приходская школа. В 1929 году Игра входит во вновь образованный Зуринский район, а в 1937 году образуется Игринский район и посёлок становится его центром. Статус посёлка городского типа — с 1954 года по 2012 год. На территории посёлка расположены 10 дошкольных учреждений и 5 общеобразовательных школ. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __