МБОУ Игринская СОШ №1 Игринский район

МБОУ Игринская СОШ №1

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игринская средняя общеобразовательная школа №1
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Корепанов Андрей Алексеевич
1.3.      Почтовый адрес

 

427145, Удмуртская Республика, Игринский район, пос. Игра, ул. Коммунальная, д. 28, 20
1.4.      Телефон

 

8 (34134) 4-27-95
1.5.      Сайт

 

https://ciur.ru/igr/SI1_igr/default.aspx
1.6.      Электронный адрес

 

igraschool1@mail.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

746 обучающихся. Начальное общее образование – 295; Основное общее образование — 369; Среднее общее образование – 82. 33 класса-комплекта
1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

65 педагогов. 62 – высшее образование. Высшая категория – 31 человек, первая – 19.
1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, образовательными программами и расписанием занятий. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года):

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

 

Школа осуществляет образовательный процесс в 1-11 классах по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Школа работает по графику пятидневной  рабочей недели в 1-4 классах, в 5-11 классах – шестидневной рабочей недели в две смены.

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Образовательные программы реализуются на базе:

— основного здания на 460 мест, 2-х этажное, в кирпичном исполнении, площадью 2853,65 м2, год постройки 1970, капитальный ремонт не производился; вход в здание оборудован пандусом;

— Учебное здание мастерской – одноэтажное, деревянное, площадью 409,8 м2, 1964 года постройки;

 

С сентября 2012 года под библиотеку выделен кабинет №18, площадью 33,7 м2, в основном здании школы. В ШИБЦ имеется возможность работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров, с медиатекой. Библиотека оснащена средствами сканирования и распознавания текстов с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки, с контролируемой распечаткой бумажных материалов.

Количество экземпляров учебной и учебно- методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 19,38 единиц.

В школе оборудованы кабинеты химии, биологии, физики, географии, 2 кабинета обслуживающего труда, столярная и слесарная мастерские, кабинет информатики. В 15 из 22 учебных кабинетов имеется интерактивное оборудование.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,126 единицы.

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 746 человек.

В МБОУ Игринской СОШ №1 отсутствуют учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 5,74 кв. м.

Пришкольная территория 23722 м2, в том числе пришкольно-опытный участок. Актовый зал площадью 78,5 м2. Для подвоза обучающихся используется автобус (ПАЗ 32053-70) на 22 посадочных мест.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

1862 год.
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

По указу Священного Синода  в Игре был открыт приход и построена церковь Иоанна Богослова. Вскоре же при церкви было создан попечительский комитет, на заседании которого было принято очень важное решение: открыть народное училище при церковном приходе. Так в 1863 году началась история нашей школы .. Всего в ней обучалось 22 ученика , 18 мальчиков и 4 девочки. Учителями были служители церкви. В училище преподавались следующие предметы: Закон Божий, церковное пение, арифметика и письмо. Учились  всего1 год., и выпускникам выдавали свидетельство об окончании учебного курса. Позже было построено школьное здание на собранные средства с населения , В начале 20 века в школе уже обучалось 100 человек.
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

До 1942 г. – Бровцын Степан Нефедович, Нефедов Николай Григорьевич, Вера Николаевна Чефранова;

С 1960 по 1972 школой руководили Емельян Васильевич Касаткин, Вениамин Николаевич Корепанов и  Лошаков Александр Александрович, участники и герои  Великой Отечественной войны;

1970-1998 – Распопин Фёдор Васильевич, заслуженный учитель школы РСФСР;

1998-2004 – Савельева Маргарита Семёновна;

2004-2019 – Пыдина Наталья Мартемьяновна;

2019 – по н.в. – Корепанов Андрей Алексеевич.

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

После 1917  школа была отделена от церкви и преобразована в Игринскую начальную школу. Пришло время, когда возможность учиться получили все от мала до велика. Днем в школе занимались дети, а по вечерам школа превращалась в  избу-читальню, где собирались взрослые обучаться грамоте и счету. 1930 год. В новой советской стране повсеместно издан  указ “Школу продолжить по 7 класс”. Так Игринская начальная школа стала Игринской семилетней. В 1939  году Игринская начальная школа получает статус средней под руководством Бровцына Степана Нефедовича. 1941 изменил жизнь всех людей. На фронт уходили наши учителя и  выпускники. Среди них был  и директор школы Нефедов Николай Григорьевич, и выпускник Тронин Виктор, которому так и не суждено было вернуться с той войны. Ушедшего на войну директора сменила Вера Николаевна Чефранова, первая женщина-директор в истории школы. А школа учила. И в 1942 году  всё-таки-состоялся  первый выпускной для 16 учеников  Игринской школы №1.  1957 год знаменателен тем, что Игринская средняя школа получила свой номер №1 , который и определил во многом деятельность образовательного учреждения.

В 1970 году уроки начались уже в новом  кирпичном здании школы. С этого года  27 лет руководил школой, сколотив невероятно талантливый, трудолюбивый учительский коллектив Фёдор Васильевич Распопин. В 1998 году на пороге 21 века  в период модернизации образования,  компьютеризации учебного процесса, инноваций в преподавании директором стала Маргарита Семеновна Савельева. Под руководством Маргариты Семёновны началось становление новых педагогов и новых детей. С 2004 год –  по 2019  возглавляла школу  Наталья Мартемьяновна  Пыдина. За это время школа – многократный победитель районного конкурса «Лучшее образовательное учреждение», лауреат республиканских конкурсов, опорная школа по информатизации.

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Среди известнейших выпускников школы наш знаменитый земляк – первый удмуртский писатель Дмитрий Иванович Корепанов, которого мировая общественность  знает под именем Кедра Митрей. В 1904 году  он с отличием окончил церковно-приходскую школу в селе Игра. Сегодня школа гордится тем, что в ней учился этот замечательный писатель и мыслитель. Школа с уверенностью может сказать, что является носительницей традиций удмуртской культуры и языка.
2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.          Ценности школьной жизни

 

 
3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.          Традиции и ритуалы

 

 
3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Игра́ (удм. Эгра) — посёлок в Удмуртии, административный центр Игринского района.

Население — 20 624 чел. (2012) — крупнейший сельский населённый пункт республики.

Впервые селение упоминается в 1615 году в списке с дозорных книг воевод Федора Андреевича Звенигородского и Василия Терентьевича Жемчужникова и дьяка Михаила Одинцова.[4] По данным переписной книги 1678 года, в деревне Игра над Лозою рекою насчитывается 43 двора, проживало 185 человек.

Во второй половине XIX века в Игру начинается приток русских землевладельцев из центральных районов России, и в 1859 году она становится центром Игринской волости Глазовского уезда. По данным десятой ревизии в 1859 году в 19 дворах казённой деревни Игринская (Бужгурт) при ключе Игре проживало 111 человек, в ней находилась сельская расправа.

В 1861 году с открытием прихода деревня становится селом. На следующий год была построена деревянная церковь в честь апостола Иоанна Богослова, освящённая 12 ноября 1862 года. В 1873 году при церкви была открыта церковно-приходская школа.

В 1929 году Игра входит во вновь образованный Зуринский район, а в 1937 году образуется Игринский район и посёлок становится его центром. Статус посёлка городского типа — с 1954 года по 2012 год. На территории посёлка расположены 10 дошкольных учреждений и 5 общеобразовательных школ.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __