МБОУ Иртышская СОШ Черлакского района

МБОУ Иртышская СОШ Черлакского района

Договор с НКО

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иртышская средняя общеобразовательная школа» Черлакского муниципального района Омской области
1.2.Ф.И.О. директора школы

 

Беляева Фаина Николаевна
1.1.        Почтовый адрес

 

646261 Омская область, Черлакский район, село Иртыш. Улица Ленина 96
1.2.        Телефон

 

(381 53) 4-42-83
1.3.        Сайт

 

http://ouirtysh.cher.obr55.ru
1.4.        Электронный адрес

 

irtysh-school@rambler.ru
1.5.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

372 обучающихся, 23 класса – комплекта

1-4 классы – 6

5-9 классы – 15

10 -11 классы – 2

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем реализации образовательных программ, обеспечивая доступную среду для обучения детей всех категорий:

1 уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – 163 человек;

2 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – 183 человека;

3уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – 26 человек

На данный момент ОУ реализует обучение в очной форме, обучение на дому по специальной коррекционной программе, 9 обучающихся – дети с ограниченными возможностями, инвалиды

1.6.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

33 педагога

Высшее профессиональное образование – 28

Среднее профессиональное – 7;

Высшая квалификационная категория – 8

Первая квалификационная категория – 16

Соответствие занимаемой должности  – 4

Не имеют категории –  5 молодых специалистов

Ряд педагогов имеют  государственные и  отраслевые награды:

«Отличник просвещения РФ» — 4;

«Почетный работник общего образования» — 2;

Грамоты Министерства образования РФ — 5

1 педагог – победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО

1.7.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает по утвержденному годовому календарному учебному плану – графику в режиме пятидневной рабочей недели. Занятия проводятся в одну смену. Начало учебных занятий в 8.30, окончание – в 14.40. С 15.00 – внеурочные занятия по специальному расписанию, общешкольные мероприятия, занятия в объединениях дополнительного образования
1.8.            Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа располагается в трехэтажном здании. Имеется учебно-опытный участок для проведения учебных занятий по трудовому обучению, природоведению, биологии; внеклассной юннатской, опытнической, исследовательской и природоохранной работе, воспитания у обучающихся интереса, любви к природе и сельскому хозяйству. Площадь участка составляет 2,4 гектара. Отопительная система школы представлена автономным газовым модулем. Для изучения предметов учебного цикла выделены специальные кабинеты, 14 из них оборудованы компьютерами и проекционным оборудованием. 2 кабинета оборудованы интерактивными комплексами, документ – камерой. Имеются 2 рабочих места учителя и 2 рабочих места ученика для организации дистанционного обучения.

Школа имеет компьютерную сеть с возможностью выхода в Интернет. В компьютерном классе  9 оборудованных рабочих мест для обучающихся и рабочее место учителя. Всего для образовательного процесса используются 34 компьютера.

   Столовая оборудована всем необходимым и функционирует в максимально приближенном к оптимальному режиму, обеспечивая  сбалансированное питание.        Имеются оборудованный игровым, тренажерным залами, легкоатлетическим манежем спортивный комплекс и спортивный зал школы. Мастерские и кабинеты для уроков технологии оборудованы минимальным набором устаревших станков и оборудования, что не отвечает современным требованиям организации образовательного процесса по данным учебным дисциплинам. Для работы кружков и секций специальных помещений не предусмотрено, но используются возможности учреждений социума: культурно – досугового центра села, сельской библиотеки.  Актовый зал для проведения общешкольных мероприятий имеет необходимое оборудование, сцену и зрительный зал на 150 мест.

Библиотека оборудована компьютером и множительной техникой: сканер, принтер, ксерокс, для оформления творческих работ членов кружков, проектных работ имеются ламинатор, переплетчик. Общий фонд учебников составляет 5000 экземпляров. В школе оборудован медицинский кабинет, имеющий лицензию на оказание первой доврачебной помощи. (№ ЛО-55-01-000139)

Для подвоза на занятия детей из близлежащих сел, поездок на различные мероприятия в школе имеется оборудованный в соответствии с требованиями безопасности автобус.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1940 г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1912 году началось строительство здания Изылбашской (теперь Иртышской) школы с двумя классными комнатами. В 1914 году в ней начались занятия с учащимися 1-4 классов. В 1928 году

была организована ШКМ (школа крестьянской молодёжи). Первым директором этой школы был Шаров. Через два года здесь уже были открыты 5-7 классы. В 1937 году в школе обучалось 361 человек, было 9 классов – комплектов, работало 11 учителей.

В 1940 году школа делает первый выпуск 10-классниксв и становится средней.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Жуков Григорий Васильевич – директор  школы в период с 1957 по 1961 год. Возглавил строительство школы в 1957г. Был  очень  мудрым  руководителем, вежлив  и  тактичен  безмерно.

Тропина Клавдия Тимофеевна – директор школы в период с 1961 по 1973 г. Энергичный, строгий директор.

Захаров Григорий Леонтьевич – директор школы в период с 1973 по 1977 год

Редкозубов Павел Семенович – директор Иртышской средней школы в период с 1977 по 1988 год. Внес огромный вклад в строительство новой школы и озеленение пришкольного участка. «Отличник  народного просвещения РСФСР» (1969г.),  «Отличник просвещения СССР» (1985г.), отмечен знаком «Победитель социалистического соревнования», медалями «За доблестный труд в ознаменование 100-летия рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда».

Захарченко Владимир Федорович – директор Иртышской средней школы в период с 1988 по 1995 гг.  Молодой и энергичный директор активно включился в преобразование актового зала и учебных кабинетов. Школа пополнилась новой мебелью, оборудованием, наглядными пособиями. Уделял пристальное внимание пришкольному участку, поддерживая его состояние, удовлетворяющего требованиям. В этот период времени школа заняла I место в областном смотре – конкурсе пришкольных учебно-опытных участков.

Беляева Фаина Николаевна – директор МБОУ «Иртышская средняя общеобразовательная школа» с 1995 года по настоящее время. Фаина Николаевна – грамотный руководитель, организатор, идейный вдохновитель школьных побед, автор многих инновационных начинаний, участница конкурсов профессионального мастерства различного уровня. Почётный работник общего образования РФ. Награждена  Почётными грамотами Министерства образования РФ, Омского областного отделения общественной организации «Союз женщин России», благодарственными письмами Главного управления культуры и искусства Омской области, областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних.

– обладатель грантов губернатора и Минобразования Омской области (2004,2007,2011г.) за подготовку школы к новому учебному году;

– призер областного конкурса «Лидер в образовании – 2011» (диплом победителя 2 степени)

– участница конкурса «Качественное образование – будущее нации». Награждена Дипломом 1 степени Лауреата Национальной премии» Элита российского образования в номинации «Лучший инновационный проект – 2011»

– победитель областного проекта – конкурса «Лучшие женщины Омского села» в номинации «Энергия и инициатива»

Депутат Иртышского сельского поселения

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1982г. – на базе лагеря труда и отдыха «Романтики» проходил Всероссийский слёт ученических производственных бригад.

1992г. – победитель областного конкурса пришкольных участков;

2001 г.- участие в I Всероссийском конкурсе воспитательных систем, образовательных учреждений в номинации «Образовательное учреждение, расположенное в сельской местности».  (Дипломом II степени)

2001г. – участие в областном конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений Омской области   (Дипломом III степени.)

2005 г. – победитель районного смотра – конкурса «Лето -2005» в сфере детского оздоровления и отдыха;

2006, 2008, 2009 гг. – победитель районного смотра – конкурса «Лучший школьный двор»

2009г. – победитель  конкурсного отбора образовательных учреждений Омской области, внедряющих инновационные образовательные программы. Награждено Грантом  в сумме 500 тысяч рублей.

2009 г. – участник общероссийского конкурса «Лучший школьный сайт». (Благодарственное письмо;

2010 г. – победитель областного смотра – конкурса «Лучший пришкольный участок» (Диплом);

2010г. – победитель областного смотра – конкурса «Трудовое лето – 2010»

2004, 2007, 2011гг. – победитель областного смотра – конкурса образовательных учреждений Омской области по подготовке школ к новому учебному году

2010г. – присвоен статус экспериментальной площадки Российской Академии Образования по теме «Методическое сопровождение развития креативности школьников в урочной и внеурочной деятельности»

2012 г. школа занесена в Энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» (8 выпуск) как школа, эффективно работающая с одаренными детьми.

2013 г. общеобразовательное учреждение занесено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2013».

2013 – 2014 г. – стажировочная площадка регионального ИнКО «Школа – центр творчества и развития одаренности детей»

2015 г. общеобразовательное учреждение занесено во Всероссийский реестр «Книга Почета»

2017 г. – консультационный центр РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» по теме «Использование электронных и печатных пособий на урочных и внеурочных занятиях».

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Пичугина Галина Петровна – учитель начальных классов. Стаж педагогической работы в Иртышской школе 36 лет.

– участница  регионального инновационного комплекса в образовании «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»,

– V областного педагогического марафона,

– победитель муниципального конкурса «Лучший классный руководитель».

Подготовила:

– победителя всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»,

– призеров Всероссийского молодежного чемпионата «Старт»,

-призеров Всероссийской дистанционной олимпиады «Сократ»,

– лауреатов I, II и III степеней всероссийского дистанционного конкурса «Лучший ученик года-2012»  – пять лауреатов и  шесть участников региональных научно-практических конференций школьников и учащейся молодежи Омской области,

– лауреата открытого заочного городского интеллектуально-творческого конкурса по естествознанию «Через тернии к звездам»,

-призеров областного ежегодного турнира «ПОНИ», – дипломанта III степени областного конкурса риторов, – победителей и лауреатов телекоммуникационных проектов,

– победителя муниципального этапа фестиваля детского творчества «Я росинка твоя, Россия» в номинации «Художественное слово».

Награждена

  1. Значком «Отличник народного просвещения»
  2. Почетной грамотой Министерства образования Омской области
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 

Бархатова В.С. – выпускница школы 1941 года. За боевые заслуги старший сержант В. Бархатова была награждена медалью «За оборону Сталинграда», орденом Красной Звезды, орденами Славы 3-й степени, Отечественной войны 2-й степени. Именем В.С. Бархатовой названы улицы села Иртыш, города Омска.

Косяков Александр Яковлевич – выпускник школы. В настоящее время — директор ТФ «Мостоотряд-29». Име­ет награды: медаль «За освоение недр и развитие нефтега­зового комплекса Западной Сибири», звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», звание «Почетный стро­итель России», награжден знаком «Почетный транспортный строитель», бронзовой медалью ВДНХ.

Крюкова Валентина Федоровна – директор Иртышского КДЦ. Окончив Алтайский Государственный институт культуры, возглавила Иртышский сельский Дом культуры. Боле 25 лет работает его директором. Участница областных, всероссийских, международных фестивалей и конкурсов. Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Владимир Васильевич Малюга – выпускник школы. В 1964 г. окончил Омский мединститут, в 1966 г. клиническую ординатуру на кафедре детской хирургии Омского мединститута, а в 1969 г. целевую аспирантуру Ленинградского педиатрического медицинского института. С 1969 г. по 1976 г. был ассистентом кафедры детской хирургии Омского мединститута. С именем В.В. Малюги связано становление кафедры детской хирургии Оренбургского медицинского института Под руководством В.В. Малюги за короткое время детская хирургия в Оренбургской области быстро прогрессировала. Создался детский хирургический центр, в субординатуре, интернатуре и клинической ординатуре было подготовлено много молодых специалистов, открылись специализированные отделения – урологическое, травматологическое, реанимационное. В практическую медицину постоянно внедрялись новые современные методы диагностики и лечения, особенно в урологию, хирургию новорожденных и гнойную хирургию.

Все годы руководства кафедрой В.В. Малюга одновременно руководил Оренбургским центром детской хирургии. Заслуженный врач РФ с 1994 г., детский хирург высшей категории. Подготовил трех кандидатов медицинских наук. Автор около ста научных и учебно – методических работ, 4 изобретений и 17 рационализаторских предложений. Награжден медалью «За освоение целинных земель» (1965 г.), знаком «Отличник здравоохранения» (1981 г.), почётной грамотой и благодарностью Министерства здравоохранения РФ.

Царегородцева Ангелина Семеновна. Окончила в 1968г. Омский государственный педагогический институт им. Горького. Начала  и закончила трудовую деятельность в Иртышской школе, где проработала учителем математики, астрономии  33 года (1968-2001гг.),  завучем -24 года (1976-2000гг.) За свой многолетний труд награждена многочисленными грамотами, знаком «Отличник просвещения», имеет почетное звание «Заслуженный учитель РФ». В 1994 Ангелина Семеновна награждена  «Орденом Почета».

Николай Анатольевич Пономарев – выпускник школы. Окончил Омский педагогический университет по специальности «социальный педагог, психолог». Работает преподавателем психологических дисциплин в Омском педагогическом училище №1.  Детский писатель. Член Союза писателей. Пишет в соавторстве со Светланой Пономарёвой с 1998 года. В начале 2000-х годов Николай и Светлана Пономаревы участвовали во 2-м и 3-м Всероссийском форуме молодых писателей (мастер-класс литературного журнала «Знамя»). В 2005 году они стали лауреатами Областной молодежной литературной премии имени Ф.М. Достоевского как авторы романа «Боишься ли ты темноты?». В 2008 году награждены почетным дипломом лауреатов 1-й премии открытого конкурса Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков (г. Москва) – за повесть «Фото на развалинах. Роман Николая и Светланы Пономаревых «Боишься ли ты темноты?» вышел в свет в красноярском журнале «День и ночь». Повесть «Город без войны» публиковалась в кемеровском литературном альманахе «Голоса Сибири» (выпуски 3-7) и Интернет-журнале «Пролог»; первая часть повести «Фото на развалинах» – в омском литературном альманахе «Складчина». В семье  пятеро детей, трое из которых приёмные.

Мартынова Виктория – Лауреат стипендии Главы администрации Иртышского сельского поселения;

– неоднократная участница Всероссийского молодежного предметного чемпионата и турнира им. М.В. Ломоносова;

– Лауреат XLI региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области;

– победитель Всероссийской дистанционной олимпиады «Сократ»;

– призер открытого заочного интеллектуально-творческого конкурса по естествознанию «Через тернии – к звездам»;

– неоднократная участница муниципальной и региональной научно-практической конференции «Юные исследователи окружающей среды»;

– призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике;

– Лауреат надпредметной олимпиады «Олимпус» по математике, русскому языку;

– победитель Всероссийской дистанционной олимпиады по математике, русскому языку;

– лауреат II степени Всероссийского дистанционного конкурса  «Лучший ученик года – 2012».

– призер муниципального этапа конкурса «Ученик года»;

– Золотая медалистка школы 2016 года

-Занесена в общероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» (выпуск 8)

Кащеев Владислав

– Лауреат регионального этапа конкурса «История моей семьи» в рамках X Международного фестиваля «Детство без границ»;

– победитель муниципального фестиваля – конкурса «Звонкие голоса»;

– призер муниципального и участник регионального конкурса юных вокалистов «Вдохновение и творчество»;

– участник XLIII-й региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области;

– участник образцового хореографического ансамбля «Иртыш», ставшего неоднократным лауреатом 1-й степени региональных конкурсов «Танцует молодость» и «Планета друзей», а так же дипломантом 1-й степени всероссийского конкурса детского и молодежного творчества «Славься, Отечество!».

– Занесен в общероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» (выпуск 8)

Иванова Ксения  – трижды Лауреат стипендии администрации Черлакского муниципального района Омской области;

– Лауреат областного этапа конкурса творческих работ в рамках XI Международного Фестиваля «Детство без границ»;

– Лауреат регионального этапа научно – практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области;

– Дипломант областного конкурса «Моя малая Родина»;

– участница областного конкурса «Способная и талантливая молодежь – наша будущее»

– победитель муниципального этапа областной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень»;

– призер муниципального конкурса «Лидер года-2009»;

– призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку;

– многократный участник международных конкурсов: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Ломоносовский турнир».

– Занесена в общероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» (выпуск 8)

Небосенко Татьяна

– Участница Всероссийской программы Заволокиных «Играй, гармонь» Первого телевизионного канала;

– Дипломант 1 степени 1 Межрегионального  детского фестиваля – конкурса русской песни имени Калугиной; (2004г.)

– Дипломант 1 степени  Межрегионального  детского фестиваля – конкурса русской песни имени Калугиной; (2007г.);

– Награждена премией для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»;

Брехов Антон – Лауреат региональных научно-практических конференций школьников и учащейся молодежи Омской области;

– призер  областной научно-практической  конференции  «Юные исследователи окружающей среды», областной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень»;

– победитель школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии, биологии.

– участник  конкурсов  «Кенгуру»,  «Русский медвежонок», «Золотое руно»;

– победитель Всероссийских юношеских соревнований по легкой атлетике;

– призер  областной Спартакиады школьников,

– неоднократный победитель в личном первенстве Омской области по легкой атлетике «Спорт против наркотиков»;

– призер открытого чемпионата и первенства Омской области по легкой атлетике;

Награжден

– дипломом Олимпийского комитета России за участие в спортивных  мероприятиях XII Всероссийского олимпийского  дня.

Занесен в общероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» (выпуск 8)

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Сегодня актуальной является организация сетевого взаимодействия с учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, развитие творческих контактов: основными социальными партнерами являются:

– БОУ ДПО «ИРООО» в рамках участия в РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»;

– Издательство «Академкнига» в реализации программы консультационного центра по использованию электронных пособий;

– Омский государственный педагогический университет в рамках участия в семинарах, конференциях, КПК

–  Российская Академия Образования в реализации программы эксперимента.

– ЦДО «Перспектива»,

– Автономная некоммерческая организация Центр развития молодежи г Екатеринбург,

– Институт продуктивного образования г. Санкт – Петербурга,

– Институт школьного образования г. Калининграда, Институт открытого образования,

-Центр дополнительного образования детей г. Москва в реализации сетевых и телекоммуникационных проектов и дистанционных конкурсов.

Мы стремимся использовать интеллектуальные, материальные, творческие ресурсы Дома культуры, районного Дома детского творчества, филиала ДОУ ДЮКФП, на базе которых работают кружки художественно – эстетического, спортивного, туристического и краеведческого направлений, крестьянско – фермерских хозяйств,   МУЗ « Иртышская участковая больница», отделение связи, на базе которых организуются производственные площадки по осуществлению профессиональных проб  обучающимися. Сеть дополнительного образования в школе представлена 23 объединениями и спортивными секциями, деятельность которых связана с Домом детского творчества, детско-юношеским клубом физической подготовки, лесничеством, культурно-досуговым центром села, Центром образовательных инициатив при ОмГПУ.

Школа тесно сотрудничает с МДОУ «Иртышский детский сад», обеспечивая реализацию принципа непрерывности дошкольного развития и обучения детей в начальной школе, администрацией Иртышского сельского поселения, крестьянско – фермерскими хозяйствами «Тритикум», «Белицкое»

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Качество образования определяется не только глубиной и прочностью полученных знаний, но и уровнем духовного и гражданского развития человека. Именно в воспитании и развитии  личности видит свою главную задачу педагогический коллектив школы. Цель Программы развития школы:  создание образовательной среды школы, способствующей достижению востребованного качества образования, проявляющегося в социально значимых качествах личности выпускника.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ценности, на которых  основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

–  психологическая комфортность для всех субъектов педагогического процесса;

– высокий уровень самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

– атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

–  обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

– социальная и допрофессиональная адаптация выпускника школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Все  члены детского объединения «Мечтатели делятся на три ступени:

учащиеся 2-5 классов носят название – «фантазеры»

учащиеся 6-7 классов – «романтики»

учащиеся 8 классов – «волшебники»

Эти ступени роста отражены на флаге детского объединения – зеленый цвет символизирует землю и соответствует первой ступени, синий цвет символизирует небо – вторая ступень, желтый цвет символизирует солнце – третья ступень. Эмблемой детского объединения является солнышко. Три луча которого говорят о том, что работа в ДО «Мечтатели» ведется по трем направлениям: возрождение, игра – дело серьезное, лидер, а так же отражает наличие общей цели – единство слова и дела.

Гимн детского объединения «Мечтатели»

У всех мечты бывают разные,
И сколько не было б нам лет,
В дни по-осеннему прекрасные
С мечтой приходит счастье свет.
Звенит хрусталь дождя сентябрьского,
Кленовый лист закружит осень.
И день за днём мечты заветные
С надеждой мы в мечту приносим.
Пусть покинут тебя все тревоги.
Поспеши на свиданье с мечтой.
Чтоб к мечте не забыл ты дороги,
Чтоб мечта не рассталась с тобой.
Пусть покинут тебя неудачи.
Среди звёзд отыщите одну.
Ту, что сделает жизнь вашу ярче,
Будьте счастливы верой в мечту.
У той мечты дороги светлые.
Горит счастливая звезда.
Здесь дружба наша бесконечная
Я души рядом – навсегда.
Звенит хрусталь дождя сентябрьского,
Кленовый лист закружит осень.
Моя мечта – мечта прекрасная
Мне счастье каждый день приносит.
Пусть покинут тебя все тревоги.
Поспеши на свиданье с мечтой.
Чтоб к мечте не забыл ты дороги,
Чтоб мечта не рассталась с тобой.
Пусть покинут тебя неудачи.
Среди звёзд отыщите одну.
Ту, что сделает жизнь вашу ярче,
Будьте счастливы верой в мечту

3.4.Традиции и ритуалы

 

1.День Науки, Творчества и Спорта

2. День открытых дверей

3. Школьный творческий марафон

4.Школьная научно – практическая конференция

5. День В.С. Бархатовой

6. Проекты по благоустройству школьной территории

Ритуалы:

1.Посвящение в первоклассники;

2. Посвящение в ДОУ «Мечтатели»

3.4.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Школа создает комплекс условий для реализации запросов обучающихся и их родителей. На уровне начального общего образования реализуется программа «Перспективная начальная школа». С сентября 2011года школа реализует ФГОС начального общего образования, с 1 сентября 2013 года  – ФГОС ООО (5,6,7,8 класс).

С целью реализации Концепции профильного обучения в средней школе, осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение по индивидуальным учебным планам.  Учебный план средней школы имеет гибкую систему профильного обучения, предусмотрена возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, осваиваемых старшеклассниками, которые носят как профильный, так и универсальный характер: практикумы и спецкурсы, модульные элективные курсы по базисным и профильным предметам.

 

3.5.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Социальные проекты:

1. «Школьный двор» (2016 – 2018 г.)

2. Книга Почета «Известные люди села Иртыш» (2016 2018г.)

3. «Территория здоровья» (2015 – 2017 г.)

4.Программа гражданско – патриотического воспитания «Инициатива молодых» (2014 – 2018 г.)

5. Программа «Я – гражданин» (2015 – 2019г.)

6.Программа воспитания и социализации (2014 – 2018 г.)

7.Программа духовно – нравственного воспитания (2016 – 2019 г.);

8. Проект «Интеллектуальная радуга» (2016 – 2017 г.);

9.Проект «Душа России» (2016 – 2017 г.);

10. Проект «Территория талантов» (2016 – 2017 г.);

11.Сетевой проект «Экскурсии по памятным местам Черлакского района» (2016 .)

12 Проект «Сохраним, то что любим»

Акции:

Ветеран живет рядом;

– Обелиск

– Письмо солдату

– Бессмертный полк

– Спорт против наркотиков

– День без Интернета

– Экологический субботник

– День героев Отечества;

– День белых журавлей;

– Сообщи, где торгуют смертью

3.6.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Объединение «Мечтатели» зарегистрировано в 1998 году, а в мае 1999 года вошло в состав районного содружества детских объединений «Солнечное Прииртышье». Членами ДО являются обучающиеся 9-17 лет. В 2005, 2007, 2008, 2009 году детское объединение отмечено грамотами за активную работу и вклад в развитие детского движения Черлакского района. В 2006,2007 году члены детского объединения «Мечтатели» Мареев Иван и Кочанова Анастасия – победители областного конкурса «Лидер – 21 века» Награждены путевками в КДЦ «Океан». Член детского объединения Батрак Александра – победитель Всероссийского этапа X Международного фестиваля «Детство без границ». Президент детского объединения Черепанова Виктория – призер муниципального этапа конкурса «Ученик года – 2017», финалист областного конкурса «Волонтер года»

 

3.7.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В мае 1716 года отряд казаков, под командованием подполковника И.Д. Бухольдца, основал Омскую крепость.  В 1720 году был основан Черлакский форпост. Так было дано начало Черлакскому району, одному из самых южных в Омской области. А уже в 1740 на картах появилась  казачья станица Изылбашская (ныне с. Иртыш), а позже село Изылбаш (первоначальное название Кызылбаш, что значит «Красная гора»). 1912 году в  станице Изылбашской  открыли школу с четырехлетним обучением. Из промышленных предприятий имелись ветряные мельницы, кузнеца, маслобойня, была  открыта торговая лавка. Ещё до революции в Изылбаше была построена церковь.

Станица Изылбашская в апреле 1920 года отделилась от Черлака в отдельную единицу, был образован Изылбашский сельский Совет рабочих, крестьянских и армейских депутатов.

Село быстро росло и развивалось, в 1935 году по постановлению Омского обкома партии село Изылбаш становится районным центром.   В 1936 году территория района занимала 1717 кв. метров, включала тогда 35 населенных пунктов, 33 колхоза, свиносовхоз, 23 начальные, 4 неполные средние и 1 среднюю школы, больницу на 14 коек, 2 амбулатории, 26 клубов.  В 1937 году Изылбашский район переименовали в Молотовский, а село Изылбаш – в село Молотово. В 1938 году в нем действовали государственные и кооперативные предприятия.

В 1940 году в районе было 48 колхозов, 3 МТС. В 1950 году происходило укрупнение колхозов за счёт слияния мелких, и в1952 году в районе 16 колхозов, 46 школ, 2 больницы, 12 ФАПов, районный Дом культуры, районная библиотека, 8 сельских и 8 колхозных клубов, 3 сельских и 16 колхозных библиотек. В 1957 году Молотовский район переименовали в Иртышский, а село Молотово стало носить имя реки, на которой когда-то было основано – Иртыш.   В том же году в селе Иртыш создан совхоз «Октябрьский», т.к. по всей стране началось образование совхозов.  В 1959 году на территории Иртышского района было 4 совхоза. В этом же году строится новое кирпичное здание двухэтажной школы. В 1958 году обучалось 837 учащихся, было 25 классных комплектов, в школе работал 41 учитель.

В  1963 г. было проведено укрупнение сельских районов области – Иртышский район упразднили, а его правобережная часть, в том числе и село Иртыш присоединились к территории Черлакского района. В настоящее время наше село Иртыш одно из лучших в Черлакском районе. Расположено в 90 километрах от областного центра, численность населения составляет 2820 человек. В селе нет базового хозяйства, но имеются крестьянско – фермерские хозяйства, индивидуальные предприятия, которые успешно развиваются.  На территории села расположены учреждения и организации, с которыми школа поддерживает тесную связь: сельский Дом культуры, библиотека, участковая больница, лесничество, детский сад.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является центром социокультурного развития села. Педагогами разработана система мероприятий, способствующих установлению партнерских отношений с семьями школьников, что создает благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания детей в союзе родителей и педагогов. Стремимся к расширению форм участия родителей, социальных партнеров, представителей власти и общественности в управлении ОУ: созданы Управляющий совет школы, Совет развития ОУ. Сегодня родители, социальные партнеры, представители власти – инвесторы – спонсоры, социальные заказчики образовательных услуг, эксперты качества образования, защитники прав и интересов ребенка. Такое участие родителей и общественности в жизни школы повышает уровень доверия к ОУ, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам.

Примером развития отношений с представителями исполнительной власти может стать участие представителей администрации Иртышского сельского поселения в работе Управляющего совета школы, творческой группе по разработке Программы развития школы, реализации социальных проектов и подпрограмм:

·          «Одаренные дети» (утверждение стипендий главы администрации Иртышского сельского поселения лучшим в учебе, творчестве, спорте);

·          «Семья» (подпрограмма);

·          «Здоровье» (подпрограмма);

·          «Становление активной гражданской позиции подростков» (подпрограмма)

·          «Аллея памяти» (социальный проект);

·          «Ветеран живет рядом» (социальный проект);

·          «Новое поколение» (социальный проект);

·          «Школьный двор» (социальный проект»);

·          «Школа для всех» (социальный проект)

·          «Сохраним то, что любим» (практико-ориентированный проект)

Сотрудничество с Домом культуры, учреждениями дополнительного образования способствует развитию творческих способностей детей, совершенствованию их спортивного мастерства. О том, что сотрудничество дает высокие результаты, подтверждают успехи ребят. Танцевальный коллектив «Иртыш», вокальный ансамбль «Кралечки» имеют звание «Образцовый», являются многократными победителями, лауреатами и дипломантами районных, областных и региональных конкурсов. Команда волейболистов — неоднократный победитель областной Спартакиады школьников.

Социальное партнерство с лесничеством, на базе которого создано школьное лесничество, помогает решить школьную проблему занятости «трудных» подростков (именно они являются его участниками), а для работников лесхоза оказание помощи в работе по охране природных ресурсов, для семьи — помощь в профессиональном самоопределении ребенка. Результат этой деятельности — обобщение опыта работы школьного лесничества на страницах «Учительской газеты», журналов «Омская индустрия»  и «Леса и лесное хозяйство Омской области»

Основными направлениями в деятельности глав крестьянско-фермерских представителей бизнес – структур являются: участие в работе органов государственно-общественного управления, участие в реализации основных направлений Программы развития школы, поддержка одаренных детей, помощь ОУ в развитии и совершенствовании материально-технической базы школы. Главы фермерских хозяйств — постоянные спонсоры выпускных вечеров, чествований призеров олимпиад, творческих конкурсов, общешкольных конкурсов «Ученик года», «Класс года», конкурсов профессионального мастерства педагогов школы.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня 1. Левшунов Александр Николаевич – глава крестьянско – фермерского хозяйства «Тритикум», председатель районного Совета депутатов;

2. Администрация Иртышского сельского поселения;

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Мартынова Елена Гейнриховна – выпускница школы. Окончила Омский Государственный педагогический институт. Работает учителем математики. Стаж работы 18 лет.

– Победитель  конкурса « Лучшие учителя Российской Федерации»  в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

– Участница всероссийского конкурса «Современный классный руководитель», дистанционной  методической лаборатории «Разработка компетентностно – ориентированных задач в рамках ФГОС»

– победитель муниципального конкурса «Лучший классный руководитель» в номинации «Классный руководитель-методист»

Подготовила:

 5 призёров и  2 победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников,

– победителей  и  призёров  всероссийских дистанционных  олимпиад  по математике «Олимпус», «Альбус»,

– 2 лауреатов  и 8 участников региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области,

– фестиваля исследовательских и творческих работ обучающихся « Портфолио», Российской  научной  конференции школьников «Открытие»,

– победителей  телекоммуникационных проектов

Награждена:

– знаком «Почетный работник общего образования РФ»;

– Почётной  грамотой Министерства образования Омской области

– Дипломами   за победу в  конкурсах профессионального мастерства различных уровней.

– Почётной  грамотой  Министерства образования и науки Российской Федерации  за победу в конкурсе

« Лучшие учителя Российской Федерации»

Докуева Анна Ефимовна – выпускница школы

Учитель начальных классов. Стаж работы в школе 31 год

– Победитель муниципального конкурса «Учитель года -96»,

– участница Всероссийской конкурсной программы для педагогов  руководителей социальных проектов «Все грани добра»,

Подготовила:

 участников Всероссийского интеллектуального турнира для выпускников «Мозаика- 2011-2012»,

– участников дистанционного регионального проекта «Радуга», «Математическая карусель»,

– 3 Лауреатов и 2 участников  региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области;

– многократных победителей творческих конкурсов муниципального уровня

Награждена

– Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета профсоюзов работников просвещения высшей школы и научных учреждений РСФСР;

– Дипломом Министерства образования Омской области;

Кусяк Людмила Николаевна – выпускница школы

Окончила Омский государственный педагогический институт. Работает учителем биологии в данной школе 38 лет. Ведет большую работу по исследовательской деятельности обучающихся

– Победитель  муниципального конкурса «Использование краеведческого материала на уроках биологии»  2010 г.  в номинации: «Учитель биологии»

– участница областного конкурса проектов по разработке веб – сайтов ОУ.

Ведет большую работу по исследовательской деятельности обучающихся. Подготовила победителей телекоммуникационных проектов «Живая азбука природы», «Пища наша»,

– конкурса «Через тернии  к звездам»,

– лауреатов НПК «Летопись сибирских деревень,

– лауреатов муниципального этапа научно – практической конференции школьников

-лауреатов XXXXI, XXXXII региональных научно – практических конференций школьников и учащейся молодежи Омской области

– победителей и призеров  муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии

-победителей телекоммуникационных проектов. Участница регионального  инновационного комплекса  в образовании «Школа  как  центр творчества и развития одаренности детей»

Отличник просвещения РФ

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  

Педагогическая династия Дивиных

Дивин Андрей Афанасьевич

Всю свою жизнь связал с педагогической деятельностью, работал заведующим начальной школы с 1946 по 1970 год. 

Дивина Татьяна Андреевна – окончила Омский педагогический институт, исторический факультет. Всю свою жизнь посвятила школе. С 1971 года работала учителем истории, заместителем директора по воспитательной работе, директором школы. С  2016 года на заслуженном отдыхе

Дивин Александр Андреевич

В Иртышской средней школе  работал с 1979 года по  2010 учителем  истории и обществознания. Творческий педагог с активной жизненной позицией. Много лет возглавлял работу школьного краеведческого музея, бережно храня ценные экспонаты. Имеет многочисленные грамоты,  медаль за пропагандистскую деятельность, награжден знаком «Отличник просвещения». Был избран депутатом районного совета.

Дивина Галина Николаевна . В 1973 году окончила Омский государственный педагогический институт им. Горького по специальности учитель русского языка и литературы. В Иртышской средней школе  работала с 1979 по 2008 год. Принимала активное участие в общественной жизни школы и села, трепетно относилась к пионерскому движению. Имеет грамоты различного уровня, является «Отличником просвещения».

Дивина Наталья Александровна пошла по стопам родителей. Окончила педагогический институт, естественно-географический факультет. Работает преподавателем Академии МВД

г. Омска

Педагогическая династия Андроновых – Мареевых

Андронова Валентина Христоровна

Выпускница школы 1963 года. Окончила Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького  математический факультет в 1967году. Начала трудовую деятельность в Иртышской средней школе  учителем математики. Педагогический стаж 33 года.  Награждены многочисленными грамотами различного уровня, знаком «Отличник просвещения РСФСР,  имеет звание «Учитель -методист» с Являлась руководителем РМО и  районной творческой группы учителей математики. Много лет была председателем профсоюзной организации школы.

Мареева (Андронова) Галина Юрьевна
Окончила Иртышскую школу в 1986 году, Омский педагогический институт в 1991 год. Учитель математики  Иртышской школы 1991 – 1994; с 1995 – 2011  заместитель директора по ВР. Креативный, энергичный педагог. Доброжелательна, тактична в общении с коллегами и подопечным. Является победителем конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации» в рамках ПНПО. С 2011 года –  учитель Совместной Монголо-Российской школы г. Улан – Батор

Мареев Олег Петрович

Окончил ОГПИ по специальности «математика, информатика» в 1993 году.
Учитель информатики и математики Иртышской школы 1992 – 1993; 1997 – 2012. Знающий специалист в области информатики: им был оборудован кабинет, создана компьютерная сеть в школе, установлено и подключено информационное оборудование. Олег Петрович является победителем конкурса «Лучшие  учителя Российской Федерации» в рамках ПНПО
В данное время  учитель Совместной Монголо-Российской школы г. Улан – Батор

Династия семьи Мелюшковых

Мелюшкова  Валентина Федоровна (Крюкова) – выпускница Иртышской» средней школы. Окончив Алтайский Государственный  институт культуры,  возглавила Иртышский  сельский Дом Культуры. Более 25 лет она работает его директором. За многолетнюю и безупречную работу в области культуры ей присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

Мелюшков Александр Федорович – выпускник Иртышской» средней школы. С 1975 года работал в Иртышском Доме культуры. Был очень талантлив: играл на баяне, гитаре, балалайке, награжден  медалью «За заслуги в области культуры»

Мелюшкова Татьяна Федоровна (Брехова) – выпускница Иртышской» средней школы. Закончила Омское культурно – просветительное училище по классу хореографии. Более 25 лет работает в Иртышском Доме Культуры хореографом детского образцового танцевального коллектива и является ведущим методистом.

Мелюшков Александр Александрович -выпускник Иртышской» средней школы 2001года Закончил Омский  областной колледж культуры и искусства, отделение народной хореографии.

Кащеев Владислав – выпускник Иртышской  школы. Принимал участие в районных и областных конкурсах, фестивалях, в областном фольклорном празднике «Живая старина», участвовал в съемках телевизионной передачи «Играй гармонь». Является  лауреатом областного этапа конкурса «История моей семьи», победителем областного фестиваля – конкурса семейного творчества «В кругу семьи», призером муниципального и участником областного конкурса юных вокалистов «Вдохновение и творчество», участником областных фестивалей «Душа России».  В настоящий момент –  студент Омского музыкального училища имени В.Я. Шебалина

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Кащеева Надежда – выпускница 2001 г.: « Школа… Когда её покидаешь, она ещё долго будет сниться. Ведь говорят снится то, чего не хватает в жизни. Недаром по-настоящему что-то оценишь только тогда, когда потеряешь.»

Вавенко Людмила – выпускница  « Школа всегда была для нас вторым домом, а учителя вторыми родителями, и мы гордимся ими и радуемся их успехам»

Шихалева Наталья  – выпускница 2009 года  « Школа не заканчивается последним звонком, потому что человек учится всю жизнь. Пройдут годы и каждый из нас, оглянувшись назад, спросит себя: «Что позади? Что полезного мы успели сделать?» И большинство – мы уверены – счастливо улыбнутся и вспомнят школу и свою школьную жизнь»

Игнатов Вадим – выпускник 2001 года: «Самое главное, что дала мне школа – чувство ответственности за свои дела и поступки, понимание значения знаний и умений в практической жизни, уважение к старшему поколению.»

Рутц Марина – выпускница 1995 года, родительница, работник школы: «Нынешним ученикам я пожелаю быть добрыми, отзывчивыми. Уметь трудиться, добывать знания, активно участвовать в общественных делах»   

Кусяк Александр – выпускник 2009 года «Я учился в самой прекрасной и удивительной  школе – средней первой, так её называют в нашем посёлке. Красивая, с широкими коридорами, большими окнами, великолепными  спортзалом и мастерскими. Но самым удивительным  в нашей школе был коллектив учителей, именно Учителей – педагогов с большой буквы, а не каких-нибудь  «урокодателей».

 

Сорокина Оксана – выпускница 1994 года, родительница, работник школы: «Мне очень повезло, что мои школьные годы прошли рядом с такими замечательными людьми, мастерами своего дела, школа была и остаётся для меня вторым домом, где мне всегда рады, где меня выслушают, поймут и оценят.»

 

Одиннадцатиклассники 2016 года «И мы – выпускники 2016 года, хотим вам всем завещать: «Никогда не забывайте своих учителей, которые учили вас жить, своих друзей и товарищей, которые на протяжении всех этих лет помогали вам. Не смейте забывать школьные воспоминания, ведь это часть вашего детства и не забывайте то, что объединяет всё выше написанное – ШКОЛУ»

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

1.Беляева Фаина Николаевна – директор школы

  1. Шихалева Татьяна Владимировна – заместитель директора по ВР;
  2. Мелюшкова Екатерина Григорьевна – старшая вожатая школы;
  3. Мамалимова Елена Михайловна – библиотекарь  школы, руководитель школьного музея;
  4. Кусяк Людмила Николаевна – учитель школы, руководитель исследовательских работ обучающихся;