МБОУ Июльская СОШ Воткинский район

МБОУ Июльская СОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

​Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Июльская средняя общеобразовательная школа
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Сентякова Ольга Викторовна
1.3.      Почтовый адрес

 

УР, Воткинский район, с. Июльское, ул. Молодежная, 1
1.4.      Телефон

 

 (34145)95071,95118
1.5.      Сайт

 

https://ciur.ru/vot/vot_siul
1.6.      Электронный адрес

 

 iulka07@mail.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное общее образование – 202 человека

Основное общее образование   — 202  человека

Среднее общее образование — 17 человек

 

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

36 педагогов,

13 человек  – высшая категория,

11 человек – 1  категория

12 человек – без категории

 

1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Обучение и воспитание в образовательной организации ведется на русском языке. В качестве родного языка обучающиеся изучают родной язык (русский)​.

Сведения об уровнях и сроках обучения​

Начальное общее образование — 4 года

Основное общее образование   — 5 лет

Среднее общее образование — 2 года

Форма обучения очная с применением дистанционных технологий

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МБОУ Июльская СОШ — ОУ общеобразовательного типа. Год постройки – 1989. Площадь 4 357,8 м2 — Свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике от 14 декабря 2011 года 18-АБ № 395534. Земельный участок — 17613 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике от 02 июня 2011 года 18-АБ № 275529.

В школе имеется  1 спортзал, спортплощадка, хоккейная коробка, спортивный инвентарь.​

В зимний период для лыжной подготовки учащихся на территории школы прокладывается лыжня.​

Имеющиеся объекты спорта могут быть использованы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется библиотека с читальным залом,  кабинет информатики. Фонд  библиотеки содержит научно – популярную, справочную, художественную литературу для обучающихся, а также учебники и учебные пособия, педагогическую и методическую литературу для педагогических работников.  Книги расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки:  по библиотечной классификации, по возрасту  обучающихся, отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочно  – библиографические издания.

Библиотечный фонд школы 15325 экземпляра из них: 5136 -отраслевая 5116 — учебная литература.

Услугами нашей библиотеки пользуются также выпускники школы, родители, технический персонал, а также инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспеченность   учебниками составляет– 100 %.

Имеются электронные и информационные образовательные ресурсы.

Имеются  мастерская для юношей и кабинет технологии для девушек. Всего мастерских — 2. Мастерские обеспечены технологическим оборудованием, необходимым для реализации ФГОС​. Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью, современными классными досками, софитами. ​ Всего учебных кабинетов – 30. В кабинетах установлены 27 компьютеров, 4 ноутбука, 16 мультимедийных проектора и 4 интерактивные электронные доски.

​Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

1862 год
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

В 1853 году дано распоряжение начальника города заводов Уральского хребта горному начальнику Омского завода о постройке школы для детей непременных работников в селе Июльское. В 1989 году было открыто новое трехэтажная школа.
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

За время существования школы педагогическим коллективом руководили Попов Петр Никифорович, Лопатин Владимир Федорович, Дойников Павел Андреевич, Дудин Аркадий Иванович, Кузнецов Владислав Иванович, Ломаев Александр Николаевич, Калашников Анатолий  Трофимович, Теплякова Людмила Николаевна, Сутыгина Людмила Григорьевна, Пешкина Галина Павловна, Белякова Тамара Викторовна.С 2020 года — Сентякова Ольга Викторовна.
2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1862 году была открыта Земская начальная школа. В 1868 было открыто начальное одноклассное народное училище Июльской волости Сарапульского уезда. В 1871 году открыто женское училище в церковном помещении. На 1 октября в училище было всего 4 ученицы. Руководителем женского училища был Лев Попов и крестьянка Просковья Кузнецова. В 1884 году была открыта церковно-приходская школа с количеством учащихся 12 человек.  С 1886 года в селе действовало 2 школы – земская начальная и церковно-приходская Братская Противораскольническая, которые находились в частных домах. В 1928 году школа стала называться школой крестьянской молодежи, она располагалась на улице Советской в новом деревянном здании. В 1930 году была открыта семилетняя школа. Всего учащихся было 800-9000 человек из разных деревень: Успенки, Гольянска, Тихого Ключа, Новокварсинска, Соломенников, Верхней Позими. Учились в школе в две смены. В 1955 году школа получила статус средней.
2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

С 2006 по 2020 год победителями национального проекта «Лучшие учителя» стали Савельева Людмила Николаевна, Кошкин Николай Петрович, Беляков Сергей Борисович, Ефимова Валентина Анатольевна, Овсянникова Надежда Алексеевна, Гусева Светлана Николаевна, Пантелеева Серафима Геннадьевна, Ульянова Наталья Николаевна, Дуркина Валентина Юрьевна,  Дементьева Любовь Анатольевна, Курсакова Лина Алекандровна, Зорина Жанна Владимировна, Загребина Анастасия Павловна.
2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

С 1992 году школа тесно сотрудничает с сельскохозяйственной академией, осуществляет профильное обучение. Является республиканской площадкой по обработке содержания образования агротехнического профиля на старшей ступени обучения.
3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

Обеспечение  эффективного устойчивого развития единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
3.2.          Ценности школьной жизни

 

•          выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;

•          реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

•          взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

•          обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива Школы, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;

•          организация комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб  Июльской школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения.
Герб представляет собой круг с красной каймой.
В центре герба – раскрытая книга – эмблема просвещения, мудрости. Белые страницы символизируют чистый разум.
На фоне книги изображены: свеча – символ света, стремление  к знаниям, колосья и шестеренка — зубча́тое колесо – символы сельского хозяйства, связь с  Учхозом Июльское. По внешнему кругу представлен девиз школы: «Знание! Творчество! Успех!»

 

3.4.          Традиции и ритуалы

 

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами муниципального этапа всероссийских олимпиад по предметам: история, право, русский язык, литература, биология, экология, география и математика. Более пятидесяти учащихся Июльской школы являются победителями и дипломантами и лауреатами районных, республиканских и всероссийских научно-практических конференций. Конференция имени Вернадского, Гагаринские чтения, Рождественские чтения, Наука, Молодежь, Современность, Юный исследователь, Краеведческие чтения, Моя малая Родина,  и другие. Ежегодно более десяти учеников становятся победителями научно-практической конференции Путь к успеху.
3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Воспитательная работа в школе ведется по разным направлениям. Гражданско-патриотическое, эстетическое, трудовое, экологическое, профориентационное. Ежегодно учащиеся являются активными участниками акций социального характера: Теплые ручки, посади дерево Подарок ветерану, Очистим улицы. Учащиеся школы призёры и победители районных, республиканских и всероссийских спортивных и туристических мероприятий по водному туризму и спортивному ориентированию, Школе безопасности, баскетболу, легкой атлетике, лыжным гонкам и другим видам. Значительных результатов школа достигла благодаря поддержке родителей.

По организации труда и летнего отдыха учащихся, школа является одной из лучших в районе.

 

3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В течение 10 лет  школа была победителем районного конкурса Лучшее образовательное учреждение года. В 2006 году школа стала победителем приоритетного национального проекта образования. В 2008 году школа участник приоритетного проекта образования выиграла оборудование для кабинета физики.
3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 «Учусь создавать проект»

«Шахматы»

«Занимательные вычисления »

«Мелодинка»

«Я – исследователь  краевед»

«Школа выживания»

«Проекты и исследования»

«Мобильная фотография»

«Юные Архимеды»

«Пифагоры»

3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Профсоюзная организация школы ежегодный участник и победитель ежегодных спартакиад и смотров художественной самодеятельности среди школ района. Она имеет статус лауреата конкурса в номинации Лучшая первичная профсоюзная  организация.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня МБУ ДО РЦДТ Воткинского района, ДШИ п. Новый,

ДКиС «Современник»

 

5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Эта славная династия  начинается  в 20- е годы  прошлого века  в  Курской  области. C 1956 года и по сей день, в Июльской  средней школе трудятся представители учительской династии Коробейниковых, общий трудовой стаж которых примерно 300 лет.  Первое поколение педагогической династии

Это была выпускница  института благородных девиц  Пожидаева Мария Андреевна, учительница  земской школы, родная тётка матери  Маины  Ивановны  Коробейниковой, которая внесла большой вклад в педагогическую династию. По словам  Маины Ивановны, это была талантливая, благородная  учительница. Она пользовалась большим  уважением детей  и их родителей, а также и у окружающих  людей. Своих детей  у нее не было, поэтому с большой любовью она относилась к своим воспитанникам

Второе  поколение   педагогической        династии

Кузнецова  Анна Фёдоровна

Начальная школа – это основа будущего образования, и такие учителя, как Кузнецова  Анна Фёдоровна (мать Маины Ивановны) делали всё возможное, чтобы эта основа была прочной; они не только давали знания, но старались создать все условия для развивающейся личности, прививали любовь к Родине. Кроме основной работы, учителя вели большую общественную работу. Это говорит о том, что учителя были примером для окружающих в трудовой деятельности, в семье и общественной работе, являлись нравственной опорой общества.

Анна  Фёдоровна, которая работать начала  в Курской области  учителем  начальных    классов, а по вечерам учила грамоте взрослых. Когда началась Великая Отечественная война, она и её ученики оказались в немецкой оккупации. Условий для работы не стало. Анна  Фёдоровна пережила все ужасы войны, а когда освободили родной хутор от немцев, школа в условиях разорения начала снова работать. Анне  Фёдоровне  пришлось всё восстанавливать  из ничего, теперь уже в качестве  заведующей  школой. Ребята вновь сели за парту  со своей  любимой  учительницей.

В  1946 году судьба забросила её  с мужем  Кузнецовым  Иваном  Ивановичем   в далёкую Удмуртию, в село Светлое,  Воткинского района. Анна  Фёдоровна  стала работать воспитательницей в детском доме, давала тепло детям   войны.   В 1960 году Иван  Иванович был назначен директором  Июльского Дома  Культуры,  а его жена стала работать учителем начальных классов. Семья Кузнецовых  родила и воспитала сына Владислава и двух дочерей  Маину и Наталью.

Третье поколение педагогической династии

Коробейникова (Кузнецова) Маина  Ивановна

 

«Хочется вспомнить слова А.С.Макаренко: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги». У Маины Ивановны самыми главными воспитателями и первыми педагогами была  мама – Кузнецова Анна Фёдоровна»

Наша героиня продолжает династию    со своим братом. Маина  Ивановна Коробейникова (Кузнецова) закончила  в Ижевске  УГПИ, работала учителем  физики  в Постоле, а позднее  в Светлянской средней школе.

С 1956 году Маина  Ивановна работала в Июльской школе учителем физики, классным руководителем, а в последние 8 лет завучем  по учебной части, ее педагогический стаж составляет 30 лет.  На протяжении всей работы в школе пользовалась авторитетом и уважением учеников и всего учительского коллектива, родителей. За многолетний труд награждена Почётными грамотами Министерства просвещения РСФСР и УАССР, Маина  Ивановна    «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда».

У неё было несколько выпусков. Её ученики живут и работают во многих городах России и Удмуртии. Они выбрали профессии, где нужны знания физики и математики.  Выпускники до сих пор поддерживают связь с любимой учительницей.

У Маины Ивановны есть замечательная дочь Ирина, а также в этой семье  было  два сына – Сергей  и Владимир, к сожалению, они оба  умерли   по болезни.

Её старший  брат  Владислав Иванович, тоже физик, посвятил педагогической работе всю жизнь- 55 лет преподаёт физику. Начал с пионервожатого, был учителем, завучем, директором  Июльской средней школы. Награждён орденом «Знак  Почёта», «Ветеран труда». Он  требовательный, справедливый, знающий своё дело педагог, как говорят, от Бога. На сегодняшний день ему 79 лет. Он преподаёт  в техникуме и училище в  городе Ижевске. Владислав Иванович написал мемуары «Дело, которого не было» (недетские воспоминания о детстве   Славы Кузнецова) в 2009 году. Жена Владислава  Ивановича  тоже педагог, словесник, долго проработала в нашей школе. «Отличник  народного просвещения», «Ветеран труда». В последнее время  работала в Ижевске. Ученики  любили её, она прекрасный человек. Супруги вырастили 3 детей – Ольгу, Галину  и  Алексея. Дочери пошли по стопам родителей  Галина методист на художественно – графическом факультете УдГу, Ольга химик – биолог, работает в училище.

Четвёртое педагогическое поколение

Дети  Маины  Ивановны  —  Ирина и Владимир стали педагогами.

Коробейников Владимир Александрович

Многие учителя  и бывшие выпускники нашей школы вспоминают   коллегу и учителя физкультуры  Владимира  Александра Коробейникова, проработавшего  23 года  в своей школе, после окончания Удмуртского государственного  университета.

Владимир Александрович очень  любил  свою работу, учащихся, подготовил много спортсменов. Школа по праву гордится безвременно ушедшим  из жизни своим учителем. В его память в районе несколько раз проводились соревнования на приз В.А. Коробейникова. У него трое детей – Александр, Ольга и Марина. Все дети Владимира Александровича  закончили УдГУ.   Александр спортфак, работал учителем физкультуры в Ижевске 3 года.  Оля – художественно – графический факультет, работает в филиале художественной школы в селе  Июльском.  Марина – химико-биологический, по специальности «эколог».

Но времена внезапно изменились, на учительскую зарплату трудно стало содержать семью, поэтому Александр вынужден был   сменить профессию. То же самое сделал и муж Ольги, Антон Юрьевич Кривоногов, который проработал всего 1год учителем физкультуры в Июльской средней школе. Сейчас у них растут два сына и дочка.

 

Шатунова (Коробейникова)  Ирина  Александровна закончила УдГУ, художественно – графический факультет, проработала уже 33 года в филиале художественной школы в селе Июльское, а позднее в Италмасовской  средней школе Завьяловского района. Ирине Александровне присвоено звание «Ветеран труда». Её муж   Михаил Сергеевич инженер очень любит свою работу, искусство.  У Ирины Александровны трое взрослых дочерей – Таня, Надежда и Ольга. Все получили высшее образование.

Династия Коробейниковых   переплелась с другой, не менее известной династией семьи  Ковиных. Сергей, сын,  Маины Ивановны, женился на дочери  Маргариты  Антоновны — Вере. Вера  Анатольевна преподаватель  музыки. Начала работать музыкальным руководителем в Июльском детском саду, а потом перешла  в детскую  музыкальную  школу хорснейстером, ее общий педагогический стаж составляет более 30 лет. Её сын,  Юрий Сергеевич,  в настоящее время работает в Июльской  средней общеобразовательной школе, учителем  технологии и лаборантом в кабинете информатики. Он  окончил ИжГТУ.

 

 

 

 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Гусева С.Н., Перминова Е.С., Дуркина В.Ю., Дементьева Л.А., Алексеев А.Ю.