Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Камлакская основная общеобразовательная школа” |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Какышева Надежда Викторовна |
1.3. Почтовый адрес | 649218 Республика Алтай, Шебалинский район, с. Камлак, ул. Школьная, 11 |
1.4. Телефон | 8-913 -990-65-01 |
1.5. Сайт | kamlakschool.obr04.ru |
1.6. Электронный адрес | kamlakschool@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 1-4 классы 48-чел, 5-9 классы- 44 чел.
Итого: 92 чел. |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Всего педагогов-18 чел
Имеют высшее образование- 11чел среднее профессиональное- 7 чел.
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.
В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Новое одноэтажное здание школы построено в 2020 году. На земельном участке выделена учебно-опытная, физкультурно-спортивная, хозяйственная зоны. Спортивная и игровая площадки имеют резиновое покрытие.
В школьном здании 12 учебных кабинет, имеется мастерская, которая используется по назначению, спортивный зал, библиотека, столовая. Обеденный зал на 60 посадочных мест. Учебные кабинеты полностью оборудованы и соответствуют требованиям СанПина. В каждом классе имеется интерактивная доска, компьютерное оборудование, необходимое дидактическое оснащение, наглядные пособия.
|
2.История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы
|
1894 г. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Из ведомости церкви Алтайской Духовной миссии с. Мыюта за 1898 год следует, что «в деревне Камлаке (школа) открыта в 1894 году, помещается в особом доме, содержится на средства общества, обучается в нем 16 мальчиков и 5 девочек». Из отчета о Министерских школах за 1916 году известно, что 15.10.1906 г. в деревне Камлаке Шебалинской волости Бийского уезда открылась Министерская школа на средства Государственного казначейства. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Попов Василий Петрович-1960-1968гг.
Татуков Ойрот Михаилович-1968-1969 гг. ТабышкинаАнтинида Яковлевна-1969-1972 гг. Ельченко Изаида Михайловна-1973-1985 гг. Кадыдаков Александр Викторович-1985-1990 гг. Романов Владимир Васильевич-1990-1994 гг. Казакова Ольга Борисовна-1994-1999 гг. Романова Елена Павловна-1999-2001гг. Цуркан Лариса Николаевна-2001-2012 гг. Мехова Аида Владимировна-2013г. Воробьева Любовь Николаевна-2013 гг. Капчикаева Римма Васильевна-2013-2017гг Какышева Надежда Викторовна- 2017-по настоящее время |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1894 г.-открытие школы в селе Камлак.
1900-1910гг.-школа размещалась около церкви, обучение велось до 3-х классов. 1910-1911гг.-школа перенесена на новое место. До 1934 г школа была малокомплектной. 1936-1937г.г- из заброшенной церкви строится первое здание школы. Школа становится восьмилетней. 1949-1960гг.- строится второе здание школы. До 2019г.-занятия проходили в две смены. 2020г.-построено и введено в эксплуатацию современное здание школы
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Цуркан Лариса Николаевна-победитель Всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения» 2007г. Галинова Александра Павловна-учитель истории, победитель ПНПО на всероссийском уровне, учитель высшей квалификационной категории.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Галинов Сергей Петрович подполковник МЧС |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Этно-Отель «Деревня Берендеевка»
База отдыха «Михайлово» |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Гуманизация, социализация в школе, ориентация на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Доверие и уважение к друг другу (толерантность). Психологически комфортное реализация творческих возможностей каждого ребенка. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
Общешкольные мероприятия “День знаний” “День Учителя” “День матери” “День пожилого человека-чествование ветеранов” и тд |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Региональный компонент, здоровье сберегающий компонент, инноваций ИКТ коммуникаций. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
“Школа молодого педагога” “Точка роста”
«Наставничество», сетевой проект с с. Актел «Дружба» |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
«Новое поколение» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село Камлак основано 1835 году. Село находится на Чуйском тракте. Само название “Камлак” происходит от “кам” (шаман), “камлать”. В некоторых источниках делаются предположения, что это — древнее священное место, где собирались алтайские камы для проведения шаманских ритуалов. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Ежегодное участие в региональных праздниках “Масленица” “Чага байрам” “Встречи выпускников” и тд |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Индивидуальные предприниматели, Горно-Алтайский ботанический сад,ГИБДД, МЧС.ДСЮШ,РДШитд. |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Получив педагогическое образование в стены родной школы вернулись: Соколова О.А., Янчикова И.М., Шутова О.Г., Ойнин А.А., Кириллов М.Л., Тройнина Н.Н., Фролова И.М., Кириллова В.В., Черятьева У.М. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Учительские династии:
1.Шутова Нина Александровна-учитель начальных классов (ветеран педагогического труда), Шутова Ольга Григорьевна-учитель русского языка и литературы (дочь); 2. Сулина Роза Васильевна-учитель истории, Мехова (Сабашкина) Аида Владимировна-учитель алтайского языка(дочь); 3.Галинова Александра Павловна-учитель истории, Кириллова (Галинова) Валерия Владимировна-учитель начальных классов (внучка); 4.Енчинов МерлюЕзенбаевич-учитель математики,информатики; Енчинова Алена Мерлюевна –учитель математики, информатики (дочь); 5.Стельмахова Татьяна Геннадьевна-учитель начальных классов, Фролова (Стельмахова ) Ирина Михайловна-учитель технологии, учительначальных классов (дочь); 6.Ойнина Ирина Мамбитаевна-учитель физики, математики, Ойнин Александр Алексеевич-учитель физической культуры (сын); 7.Алмадакова Августа Кабаковна-учитель начальных классов. Какышева (Алмадакова) Надежда Викторовна-учитель русского языка литературы (дочь).
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Черятьева Ульяна Михайловна учитель истории, Мехова Аида Владимировна- заместитель директора по учебной работе.