МБОУ Карагайская ООШ Усть-Коксинский район

МБОУ Карагайская ООШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.      Полное название школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская основная общеобразовательная школа»
1.2.      Ф.И.О. директора школы Исова Алтынай Васильевна
1.3.      Почтовый адрес

 

649497 Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Карагай, ул. Школьная, 1
1.4.      Телефон 8 (388 48) 26-5-57, 8 (388 48) 26-5-47.
1.5.      Сайт karagayshkola.obr04.ru
1.6.      Электронный адрес soshkaragay@mail.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования 1 ступень – 55 чел.

2 ступень – 48 чел.

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация Педагогов – 13 ч.

Высшее – 7 чел.

Неполное высшее – 1 ч.

Среднее профессиональное – 5 чел.

Высшая категория – 1 ч. (Н.И.Кошева)

СЗД – 9 ч.

1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, образовательными программами и расписанием занятий. Допускается сочетание различных форм  получения образования. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с управлением образования администрации МО «Уть-Коксинский район» Школа вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Заявление подается как в электронном виде, так и лично. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

– заявление родителей;

– свидетельство о рождении ребенка;

– медицинская справка о здоровье ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории   района детям может быть отказано в приеме в школу только по причине отсутствия свободных мест.

Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, уставу Школы. При приеме  в Школу  администрация Школы  знакомит  учащихся и их родителей  (законных представителей) с  уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными   программами и другими  документами,  регламентирующими  организацию образовательного процесса.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

·  -начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года):

·  – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

Организация учебного процесса в Школе регламентируется учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом:

– Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – воскресенье;

расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и осуществления двигательного режима в течение дня учащихся;

Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 1,9 классах 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся 1-х классов установлены в течение года дополнительные недельные каникулы.

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся.

Вся внеурочная работа строится с учётом возможностей Школы, пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей учащихся, на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества, с привлечением работников школы, родителей.

Весь воспитательный процесс в Школе строится на совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей (законных представителей), общественности и обеспечивает сочетание индивидуального подхода с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную значимость.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов, формирования поведения, ориентированного на самовоспитание личности.

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 

        Здание школы главным фасадом ориентировано на север, к южной части строения блокируется спортивный  зал. На участке размещены: школа, надземная закрытая  автостоянка на 1 автомобиль, овощехранилище, 2 пожарных резервуара, выгреб, зона отдыха, спортивная  зона с минимальным набором спортивных площадок,  хозяйственная зона с расположенной в ней котельной.  Площадки для игр и других занятий оборудованы малыми  архитектурными формами. К хозяйственной зоне  организован самостоятельный подъезд. За ограждением  школы, на расстоянии в соответствии с санитарно-защитной зоной, в хозяйственной зоне расположена  котельная для школы. Для обеспечения нужд школы  в  питьевой воде функционирует водонапорная башня  ёмкостью 15 кубических метров. Дороги  и  тротуары  покрыты  асфальтом  и  бетоном. Участок по всему  периметру имеет  ограждение. Озеленение  составляют  защитные полосы, декоративные насаждения, цветочное оформление клумб.

Здание школы 5 степени огнестойкости. Общая площадь  здания – 1020 кв. метра. Предусмотрены несколько дополнительных пожарных выходов – из  спортивного  зала, из коридора школы, из кабинета, из столовой.

 

Материально-техническая  база  школы,  оснащённость  образовательного  процесса.

 

Оснащённость  кабинетов.

 

Кабинет Количество Оснащённость
Биологии 1 100 %
Химии 1 90%
Физики 1 90%
Технологии д/девочек 1 90%

 

1.3.2.Наличие технических средств обучения.

 

Наименование Количество Исправны
Ноутбуки 7 7
Музыкальный  центр 1 1
Мультимедийный проектор 3 3
Интерактивная доска 1 1

 

Наличие  спортивного  оборудования

Наименование Оснащённость  инвентарём  и  оборудованием
Спортивный  зал 90 %
Стадион 70 %
Спортивные площадки 80%
2. История школы: основные вехи
2.1.          Дата основания школы Начальная школа внесена в перечень школ Усть-Коксинского аймака с 1938 по 1948 гг.
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

Отдаленность от близлежащих сел  Талда, Абай и Амур, где находились школы на расстояние 40 км, 45 км, 48 км. Водная преграда – р.Кокса. Отсутствие паромной переправы до 1970-х годов.
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1.Егоров Яков Иванович (1940 год).

2. Нагайцев Я.С. (август 1940 год).

2. Немцов Н.Д.(февраль, 1940 год).

3. Неверов Иван Андреевич

4. Лекандров Андрей Емельянович

5. Демин Иван Антонович (1944-1946)

5. Артоболевская Раиса Сергеевна (1953)

6. Шадрина Августа Иосифовна (1949-1950)

7. Алькова Александра Федоровна (1972)

8. Милевский Александр Георгиевич (1972-1974)

9.Фоминых Таисья Михайловна (1974 по 2001 год).

10. Попова Ольга Дмитриевна (2001 по 2009 год).

11.Сесембаева Ирина Сергеевна (2009-2019 год).

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1972 год – начальная школа была реорганизована в основную общеобразовательную школу.

1984 год – Карагайская неполная средняя школа.

1997 год – Карагайская  основная общеобразовательная школа.

2004 год – МБОУ «Карагайская ООШ».

За период существования школа сменила 5 зданий, более 100 учителей прошли в ней свой профессиональный путь.

В сентябре 2003 года в результате землетрясения школа была эвакуирована в подсобные помещения ФАП и сельского Совета. 30 ноября 2006 года состоялось открытие новой школы.

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Директора школы:

Алькова Александра Федоровна – заведующая Карагайской начальной школы с 1956 года по 1968 год. Отличник народного просвещения. «Старший учитель». За время ее работы начальная школа была реорганизована в основную общеобразовательную школу.

Фоминых Таисья Михайловна (1974 по 2001 год).

Попова Ольга Дмитриевна (с 2001 по 2009 год) – благодаря ее грамотному руководству в нашем селе была построена новая школа. Она является инициатором создания ДОО «Патриот», сотрудничества с пограничной структурой и организация школьного музея.

Сесембаева Ирина Сергеевна (с 2009 по 2019 год).

Учителя:

Кошева Нина Ивановна – ВКК, «Старший учитель», победитель ПНПО «Образование» – «Лучшие учителя России», руководитель школьного музея с 2007 года. Победитель Республиканского конкурса школьных музеев (2017 – 2018 учебный год). Стаж работы – 43 года. Ветеран труда.

Исова Алтынай Васильевна – учитель истории, обладатель грантовой поддержки Федерального проекта «Наша новая школа» (2009год).

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Попов Петр Фатеевич – Герой Социалистического труда, бригадир мараловодческой бригады.

Фефелов Роман Дмитриевич – участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Санарова Ирина Юрьевна – специалист ?

Гуляева Екатерина Николаевна – мастер спорта по самбо, кандидат в мастера спорта по дзюдо.

Фефелова Анна Ивановна – отличник пограничной службы 3 степени, дипломант 2 степени Всероссийских краеведческих чтений «Отечество» (2016 г.).

Тайчинова Алена Михайловна – кандидат в мастера спорта по самбо.

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Попов Петр Фатеевич – Герой Социалистического труда, бригадир мараловодческой бригады.

Директор ЗАО «Фирма Курдюм» Попов Александр Петрович.

Погранзастава, отделение в с.Карагай.

3.       Культура школы
3.1.          Главные педагогические идеи школы Тема школы: «Совершенствование профессионального мастерства учителя как основа формирования социокультурной компетенции учащихся».
3.2.          Ценности школьной жизни Воспитательная тема: «Воспитательная система школы: пути и поиски развития».
3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн ДОО «Патриот»

1.Время меняет многое, лица и города,

Лишь выбранную дорогу не изменить никогда.

Нашу любовь к Отчизне, надежду и веру в нее –

Это ведь главное в жизни, это твое и мое.

Припев: А ну, ребята, долой сонливость!

Смелей вперед и ввысь!

За Родину, добро и справедливость –

Вот наш девиз!

2.Надо стать сильным и смелым, таким, чтоб везде успел,

Чтобы вписать свое дело в летопись добрых дел.

Солнце встает над землею, громче, трубач, играй!

Будет всегда с тобой родина – Республика Алтай!

3.Девиз: За Родину, добро и справедливость!

Символы и атрибуты: знамя, эмблема, форма.

 

3.4.          Традиции и ритуалы

 

– Посвящение в детскую организацию.

– День рождения школы.

– День рождения школьного музея.

– Эстафета Победы.

– Ветеран живет рядом.

3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Кейс-технологии, проектная деятельность, исследовательская работа (НОУ).
3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой – Книга памяти участников ВОв,

– программа «Юный краевед»,

– волонтерство,

– ежегодное участие в районном слете «Юный патриот».

3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе – Кружок «Юный друг пограничника»,

– кружок «Юный краевед»,

– волонтерский отряд «Добрые сердца».

3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

1)Гимн ДОО «Патриот»

1.Время меняет многое, лица и города,

Лишь выбранную дорогу не изменить никогда.

Нашу любовь к Отчизне, надежду и веру в нее –

Это ведь главное в жизни, это твое и мое.

Припев: А ну, ребята, долой сонливость!

Смелей вперед и ввысь!

За Родину, добро и справедливость –

Вот наш девиз!

2) Показательное выступление команды ЮДП «Патриот».

4.       Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Год основания села – 1890 год.

 В 1920 году с.Карагай относилось к Абайской волости. В 1930-е годы в селе была начальная школа (точная дата не установлена). Расстояние от районного центра – 100 км, от республиканского центра – 300 км. В 1969 году образовалась восьмилетняя школа.

В 50–е годы 20 века в Карагае появились поисковики (геологоразведка). С 1970 года по 1983 год работала Холзунская геологоразведочная партия. С этого времени началось активное строительство, село стало преобразовываться. В 1971 году открылась почта, а в 1973 году – сберкасса.   В 1985 году образовался маралосовхоз «Карагайский». ЗАО «Фирма Курдюм» существует с 1991 – 1992 года.

8 августа 2000 года состоялось открытие нового Карагайского моста через р. Коксу.

С 2003 года в Карагае функционирует линейное отделение пограничников.

30 ноября 2006 года состоялось открытие новой школы.

15 ноября 2016 года состоялось открытие комплекса пограничного городка.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МБОУ «Карагайская ООШ» – активный участник всех мероприятий местного социума.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня 1.Директор ЗАО «Фирма Курдюм» Попов Александр Петровичмеценат, благотворитель школы.

2. Погранзастава, отделение в с.Карагайсотрудничество, партнеры (занятия кружка «ЮДП», подготовка и проведение районного слета «Юный патриот»).

3. ИП «Воробьевы» (магазин «Радуга») – спонсорская помощь.

5.       История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Учитель:

Егоров Яков Иванович – заведующий Карагайской начальной школы до 1941 года. Участник ВОв, участник Парада Победы 1945 года.

Фоминых Таисья Михайловна – бессменный директор школы, ветеран труда.

Русанова Лариса Комиссаровна – учитель русского языка. Ветеран педагогического труда.

Сковитин Сергей Аркадьевич – математик. Ветеран педагогического труда.

 Кошева Нина Ивановна – учитель начальных классов, ВКК, победитель ПНПО «Образование» – «Лучшие учителя России», руководитель школьного музея с 2007 года. Победитель Республиканского конкурса школьных музеев (2017-2018 учебный год). Ветеран педагогического труда.

Ученик.

Тишинов Николай Айдынович посмертно награжден медалью «За отвагу на пожаре». Его имя носила пионерская дружина Карагайской восьмилетней школы (до 1991 года).

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Семейная династия мараловодов Поповых.

Все 13 детей Поповых учились в Карагайской начальной школе и прошли трудовую школу в Курдюмском маральнике. Костяк мараловодческой бригады состоял из сыновей Фатея Петровича – Петра, Евстигнея, Степана, Михаила и Сергея. Слава об этой семейной династии гремела на весь Советский Союз. Бригадиру мараловодческой бригады П.Ф.Попову присвоено звание Героя Социалистического труда. Учителями работали представители династии Поповых. Это Алькова А.Ф., Попова В.В., Попова В.А., Злобина (Ермолаева Н.А.) – учителя начальных классов; Попова Л.В.- учитель музыки и Попова О.Д.- учитель русского языка и литературы, директор МБОУ «Карагайская ООШ» до 2011 года. В настоящее время учителем начальных классов работает Егорова (Попова) Т.С. Стаж педагогической работы – 32 года.

 

Семейная династия Тарских.

Все представители этой династии обладали и обладают творческими наклонностями. Среди них есть художники, музыканты, танцоры и певцы, носители фольклорного наследия Карагая. Художник – самородок А.В.Тарский рисовал природу своей родной деревни, портреты односельчан и родственников. А.В.Капарулина (Тарская) знает много старинных песен и переплясов, которые передает нынешнему поколению. Все мужчины играли на музыкальных инструментах – на гармони, баяне, аккордеоне и балалайке.

Учителями в нашей школе работали представители династии Тарских. Это Морланг (Капарулина) О.В.- учитель технологии и завуч школы; Фоминых Анастасия Михайловна – учитель технологии и школьный психолог; Фоминых Артем Михайлович – учитель технологии.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Педагоги.

Мешелова Г.М.- учитель начальных классов, школьный психолог.

Работаю первый год в данной школе. Коллектив учителей встретил хорошо. Оказывают шефскую помощь. Ученики воспитанные, не доставляют серьезных проблем.

Выпускники.

Мальцева Т.В. – Учителя нашей школы дают прочные знания. Многие дети поступают в хорошие учебные заведения, подтверждают свои школьные успехи. Многие возвращаются в родное село и трудятся на благо своей малой родины. Сейчас моя внучка учится во 2 классе у учителя-стажиста Т.С.Егоровой.

Попов А.П. – В Карагайской школе до выхода на заслуженный отдых работала моя мама – Алькова А.Ф. Я и мой брат Павел учились в начальных классах, в 5 класс поступили в Талдинскую школу. Наша школа оставляет самые теплые воспоминания: дружный и работоспособный учительский коллектив, интересные мероприятия, дружный класс и многое другое.

Родители.

Алейникова Е.А.- Моя дочь Юля училась с 1 по 7 классы в Карагайской школе. Получила хороший фундамент знаний. Затем поступила в Республиканский классический лицей в г.Горно-Алтайске и успешно его окончила с высшим баллом по ЕГЭ. Прошла по результатам ЕГЭ в 3 ВУЗа. Теперь учится в Томском политехническом институте по специальности инженер-теплоэнергетик. Спасибо первому учителю Н.И.Кошевой и остальным учителям за то, что дали Юле хорошие знания!

Мальцева –  Гуляева Т.В. – Моя дочь Катя окончила Карагайскую школу, дальше училась в 10-11 классах в Амурской школе. С 1 класса занималась в секции самбо у Тишинова Р.А. Она – единственная среди женщин в РА мастер спорта по самбо. Школа в с.Карагай выпускает много выпускников, которые достигли и достигают хороших успехов и в учебе, и в жизни. Сейчас Катя работает в РЦБ педиатром после окончания Алтайского медицинского университета. Выражаю благодарность Н.И.Кошевой (первому учителю) и всем учителям-предметникам. Огромное спасибо первому тренеру – Р.А.Тишинову.

Тайчинов И.В. – Наша команда ЮДП «Патриот» в течение 11 лет подряд занимала 1 место в районном слете «Юный патриот», в своем арсенале имеет 3 кубка и 4-й – переходящий. В нашей школе хорошо поставлено патриотическое воспитание. После окончания школы я поступил и окончил Горно-Алтайский педколледж (физкультурное отделение). Отслужил в десантных войсках. В этом есть заслуга родной школы и учителей.

Кергилов Денис – учащийся 8 класса. Мне нравится моя школа, наши учителя, а также школьный музей. С 5 класса являюсь членом ТО «Юный краевед». 7 раз участвовал в различных краеведческих конкурсах (Слет юных экскурсоводов, Краеведческие чтения «Мое Отечество – Алтай» и НОУ). 5 раз занимал 1 место и 2 раза – 2 место.

Юные краеведы вместе со своим руководителем Н.И.Кошевой принимали участие в 47 конкурсах по краеведению, становились многократными победителями и призерами на разных уровнях – от муниципального до Всероссийского.

Информация подготовлена и предоставлена:

  1. Кошева Н.И., руководитель школьного музея
  2. Сесембаева Ирина Сергеевна, директор школы с 2011  по 2019 год
  3. Исова Алтынай Васильевна, директор школы с 2020 года по настоящее время
  4. Юный краевед Кергилов Денис Муратович, 8 класс.