МБОУ Карагайская СОШ №1 Карагайский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №1»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Смелякова Елена Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

617210 Пермский край, с. Карагай, ул. Гагарина, д.23
1.4.        Телефон

 

8 (34 297) 3-12-79
1.5.        Сайт

 

http://sch1.karagai-edu.ru
1.6.        Электронный адрес

 

karagsh1@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Первая ступень – 326 человек, вторая ступень – 377 человек, 3 ступень – 51 человек
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего педагогических работников 65 человек, из них 59 – учителя. Высшее образование имеют 64 человека.

Аттестованы на высшую квалификационную категорию 18 человек, на первую квалификационную категорию – 14 человек

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

       Школа реализует образовательные программы начального общего (4 года обучения), основного общего (5 лет обучения), среднего общего образования (2 года обучения) в соответствии с требованиями к содержанию образования на всех уровнях обучения.

Нормативный срок освоения образовательных программ для обучающихся группы «Особый ребенок» регламентируется ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (умеренными, тяжёлыми, глубокими, тяжёлыми и множественными нарушениями В-2). Обучение ведется в одну смену.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа располагает учебными кабинетами, компьютерным классом на 12 рабочих мест, два мобильных компьютерных класса, рассчитанных на 12 мест каждый. Работает медиацентр. Функционируют столовая и спортзал.

Также имеются мастерские по деревообработке (столярному делу), в которых оборудованы рабочие места для 10 – 12 обучающихся.

Оборудованы учебные кабинеты для проведения учебных занятий по технологии обработки ткани, по технологии обработки продуктов питания.

В образовательной организации функционирует лаборатория для проведения химических опытов.

В 2018 г в рамках программы «Безопасная школьная среда» школа оборудована турникетами.

Пришкольная территория по адресу с. Карагай улица Гагарина, дом 23 составляет 5175,1 кв. метров. Участок земли по адресу с. Карагай переулок Школьный, 8 – 229, 13 кв. метров.

На балансе образовательной организации имеется следующая техника: четыре автобуса для перевозки обучающихся, легковая машина марки «Лада-гранта». Трактор марки «МТЗ – 80» с двумя телегами и навесной техникой

В 2019 году к школе подводится оптоволоконный кабель и будет запущен высокоскоростной доступ в Интернет. 100 % кабинетов будут оборудованы мультимедиатехникой, проводным интернетом.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1871 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

     Законом от 1864 года были введены земские органы, которые в Пермской губернии начали работать в 1870 году. Роль земских учреждений в развитии школьного образования трудно переоценить. Благодаря такому отношению к цели образования при горячем участии земства губерния в какие-нибудь 10-12 лет покрылась массою школ. В том числе и в Карагае в 1871 году открылось народное училище. В первые годы существования под школу использовали разные здания: о некоторых можно только судить по предположениям и воспоминаниям старожилов, от других остались более точные сведения. Вернее всего, первое здание, где размещалось народное училище, было то, в котором долгое время располагалась приходская школа – это дом, на месте которого сейчас (2008 г.) находится административное здание лесхоза, не так давно в 90-е годы там располагался Карагайский краеведческий музей. Позже помещения школы находились в доме по улице Пушкина, здание функционировало до 70–х годов 20 века, там долгое время располагалась начальная школа, (на левой стороне не доходя до колхозных мастерских), ныне это здание реконструировано под жилой кирпичный одноэтажный дом. Ранее он имел второй этаж в деревянном исполнении. Кроме этого здания школа находилась в доме, где еще в 60-70 годы 20 века находился районный военкомат (в настоящее время это здание снесено, на его месте находится пустырь – рядом двухэтажное деревянное здание бывшей почты, ныне там находятся частные магазины). Помещения школы находились и в здании, где в свое время в 60-80 годы располагалась музыкальная школа, в настоящий момент это двухэтажный деревянный дом по ул. Октябрьской около автобусной станции. Там же недалеко на месте, где сейчас построена автобусная станция, находились два двухэтажных деревянных дома, построенных для школы, в 50-80 годы прошлого века в них находился детский сад № 1. Многие жителя села, имеющие возраст 30-50 лет, ходили туда, будучи детьми. Долгое время классы школы располагались в доме, находящемся около вечерней школы. Это двухэтажное деревянное здание в последние годы до 2006 года использовалось под жилые квартиры, но из-за ветхости жители в настоящее время переселены. Под школьное здание и был построен дом, который и сейчас существует после капитального ремонта – ныне это пришкольный интернат, в недавнем времени в нем находился детский дом. Еще одно здание, теперь его уже нет снесено в 90-е годы – двухэтажный деревянный дом недалеко за только что описанным детским домом в направлении по Верещагинскому тракту, сейчас на этом месте пустырь – выше находятся жилые дома в ближнем из них проживает семья Герберсгаген Альберта Эриховича и Нины Ивановны. Кто был первым директором училища неизвестно, а вот в 30-40 годы XX века директором был Иван Филиппович Новых. Тогда школа располагалась в одноэтажном каменном здании, в 1939 г. нему был сделан деревянный пристрой – второй этаж. В 2012 г. в этом здании располагается Дом детского творчества. Школа имела такой же вид, как сейчас, хотя много раз реставрировалась. Здание отапливалось печами, воду брали из колодца, который находился у входа, с глубины 24 метра.

Позднее директорами школы были: Кобелева Анна Федоровна, Денисова Зоя Максимовна; завучами: Хохлов Семен Васильевич, Саранин Федор Иванович; преподавателями: Алебастрова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы, Лыков Владимир Александрович, учитель математики, Голева Клавдия Александровна, учитель химии и биологии, Ощепкова Анастасия Яковлевна, учитель истории.

В начале 50-х годов директором школы был Василий Максимович Володько. Завучем – Федор Иванович Саранин. После войны работали в школе учителя, пришедшие с фронта: Аркадий Васильевич Попов, учитель физики, Федор Иванович Саранин /математика/, Анатолий Федорович Саранин, Филипп Иванович Чепкасов /история/, Леонид Алексеевич Ижиков /история/, Василий Афонасьевич Хвостанцев /физкультура/, Полина Васильевна Бельтюкова, Зинаида Степановна Шистерова /география/, Василий Кириллович Стельмашенко /рисование, черчение/.

Позднее школу возглавляли: Сергей Гаврилович Воробьев; Маргарита Федоровна Чащухина; Полина Ильинична Мартынюк; Вера Ивановна Коновало­ва; Борисов Виктор Данилович, Салаурова Татьяна Васильевна

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

       Школа – пилотная площадка проекта «Кадры для села», краевая апробационная площадка по внедрению ФГОС СОО, участник краевого проекта «Шахматы в школе»

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ДОО «Икар»

ЮИД «Дорожный патруль»

Юнармия

Школьный спортивный клуб  «Олимпиец-К»

Экологический клуб «Альтернатива»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Образовательная организация выстраивают взаимодействие на принципах социального партнерства с ФГБОУ ВО «Пермский агротехнологический университет», с ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум» – филиал в п. Зюкайка, с сельхозпредприятиями Карагайского, Нытвенского, Верещагинского районов.

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Коновалов Борис Васильевич родился 11 марта 1951 года. Был успешным учеником Карагайской средней школы: получил серебряную медаль за успешную учебу и примерное поведение. Решил продолжить учительскую династию. Закончил физический факультет Пермского государственного  педагогического института. Преподавал физику в Карагайской школе № 1 на протяжении 36 лет. Его ученики ежегодно становились призерами муниципального тура предметной  олимпиады по физике, по астрономии. Борис Васильевич награжден Почетной грамотой Министерства образования

и науки Пермского края. В течение трех созывов он был избран депутатом Земского собрания Карагайского муниципального района, а также был избран заместителем председателя Земского собрания.

Коновалова Вера Ивановна, окончив школу, поступила на физико-математический факультет Пермского государственного педагогического института. Закончила его в 1972 году, вышла замуж и уехала жить в Карагайский район. Два года преподавала математику в Нердвинской средней школе, затем стала учителем Карагайской школы. Руководство школы заметило ее ответственность и трудолюбие, она была назначена завучем, а затем стала директором школы. Вера Ивановна  награждена многочисленными грамотами Министерства образования Пермского края и Российской Федерации, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):