МБОУ Каринская СОШ Одинцовский район

МБОУ Каринская СОШ Одинцовский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каринская средняя общеобразовательная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы Семирова Анна Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

143057, Московская область, Одинцовский район, село Каринское, дом 10а
1.4.        Телефон

 

89266700050
1.5.        Сайт

 

http://karinskoe.odinedu.ru
1.6.        Электронный адрес

 

Karinskai.scho@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по уровням образования Начальное общее – 125

Основное общее – 133

Среднее общее — 15

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

28 человека /

Высшее  образование ––24 человек

Высшая категория – 15 человек

В возрасте до 35 лет – 12 человек

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

МБОУ Каринская СОШ осуществляет образовательный процесс по образовательным программам в соответствии с Уставом:

— 1 уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

— 2 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

— 3 уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Школа работает в рамках реализации ФГОС (1-9 классы) и ФКГОС (10,11 классы). Пятидневная неделя. В школе используются современные методики, технологии и формы обучения.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Здание школы введено в эксплуатацию в 1974 году.

Капитальный ремонт проводился в 2007 году. Имеются специализированные кабинеты: химия, физика, биология, мастерские, компьютерный класс. Актовый зал на 220 мест, столовая на 100 мест.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 сентября 1876 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Каринская школа возникла во второй половине 70-х годов девятнадцатого столетия по требованию крестьян Каринского прихода. Для открытия школы земская управа отпустила 300 рублей. Московский купец Дмитрий Борисович Борисов, проживающий в Спасской слободе, пожертвовал 1000 рублей. На открытие новой школы пришли священник, учитель, купец Борисов, староста и дети с родителями.

На стене у двери перед входом была прибита медная табличка с надписью: «Основатель Каринской школы Дмитрий Борисович Борисов, 1876 год». В школу ходили дети разных возрастов от девяти до шестнадцати лет. И хотя школы обслуживала девять селений, в первые годы ее посещало немного детей – всего 42 человека – и все они были из зажиточных семей. Дети же бедняков, особенно девочки, в школе учиться не могли.

В 1917 году школу посещали 60 человек, а в 1941 году-150 человек. В 1952 году Каринская школа стала средней, где обучалось 400 детей с количеством учителей – 30 человек. В 1975 году было введено новое здание Каринской школы.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Иван Петрович Пономарев — 1942-1963. Многие годы своей жизни он занимался общественной работой- был председателем месткома профсоюза, членом сельсовета, организовывал колхозы. И.П. Пономарев был награждён орденом Ленина и медалью «За добросовестны труд».

 

Николай Поликарпович Минашкин- 1964- 1981. Запомнился как прекрасный руководитель и хозяйственник.

 

Василий Дмитриевич Кокошкин- 1981-1982.

 

Нина Михайловна Петрова- 1983- 1987.

 

Любовь Григорьевна Шиян- 1987-2013. Награждена медалью «В память 850-летия Москвы», грамотами Управления образования, грамотами министерства образования Московской области.

 

Юлия Николаевна Мальцева – 2013- н. вр. 2017 год стал особенно значимым для нашего коллектива, потому что Юлия Николаевна стала лауреатом Всероссийского конкурса «Директор школы».

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 2007 год – празднование 130-летия основания школы;

 

2014 год —  школа стала региональной инновационной площадкой Московской области и внедряла проект «Создание комплексной модели развивающей технологичной образовательной среды как условие реализации ФГОС»;

 

2014 год –  создан сайт Смотри-урок.рф, где представлены фото- и видеоматериалы  уроков;

 

29.06.2015 год –  II Летняя школа межрегионального проекта «Комплексное сопровождение программ поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах», г. Петрозаводск, Республика Карелия;

 

01.04.2016 год –  региональный семинар-практикум «История в лицах»;

 

27 февраля  2015 год-   на базе МБОУ Каринской СОШ состоялся День Английского Языка, в котором приняли участие школы Одинцовского района;

 

23 апреля 2015 года –  на базе МБОУ Каринской СОШ  проведена Научно-практическая конференция для заместителей директоров по ВР школ Одинцовского района «Создание условий в общеобразовательном учреждении  для пропаганды русских народных традиций и повышения национального самосознания»

 

2016 год  — Московский международный салон образования, мастер-класс  «Головоломки. Интеграция во времени»

 

2016-2017 годы –  проведены следующие массовые мероприятия:

— КВЕСТ в рамках семинара-практикума «Всероссийский День правовой помощи детям» (октябрь);

— новогодний КВЕСТ «Мороз по коже» (декабрь);

— мероприятия «Эстафета: салют Победы» (апрель 2017 г.);

— «Фестиваль английского языка» (май).

 

2017 год стал особенно значимым для нашего коллектива, потому что Юлия Николаевна Мальцева (директор школы) стала финалистом Всероссийского конкурса  «Директор школы».

 

2018 год –  школа приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогических команд «Многогранник» и стала победителем в номинации «Слаженная командная работа».

 

2018 год —  Московский международный салон образования, наша команда педагогов приняла участие в КВЕСТ-ИГРЕ «Реактор инноваций Подмосковья».

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Первым учителем в Каринской школе был Михаил Дмитриевич Надеждин, закончивший Ораванскую духовную семинарию. В 1904 году его сменил Иван Петрович Пономарев, который проработал в школе около 50 лет. Работал сначала учителем, потом заведующим начальной школы, а затем директором семилетней школы, а в конце трудовой деятельности- воспитателем. Многие годы своей жизни он занимался и общественной работой- был председателем месткома профсоюза, членом сельсовета, организовывал колхозы. И.П. Пономарев был награждён орденом Ленина и медалью «За добросовестны труд». Под руководством Ивана Петровича в школе сложился замечательный педагогический коллектив. Анастасия Ивановна Якушева проработала в школе учителем начальных классов с 1945 по 1975 г.г. За военные заслуги была награждена медалями, за добросовестный труд- медалью «Ветеран труда» и грамотами. Много лет работала внештатным инспектором детской комнаты милиции и в месткоме профсоюзов.

Петр Антипович Громов – преподаватель географии. Участник Великой Отечественной войны. Был награжден десятью медалями Родины. Отличник народного образования, экспериментатор, художник, в школе создал много наглядных пособий.

Валентина Михайловна Мамонтова- учитель математики, проработала в Каринской школе 36 лет. Была награждена грамотой обкома профсоюза и Мособлно.

В 60-70 годы директором школы был Николай Поликарпович Минашкин.

Петр Иванович Чижов- учитель физкультуры. Воевал в разведке, был награжден. Уделял большое внимание развитию спорта в школе, за что был удостоен почетными грамотами.

Андрей Степанович Подкорытов работал учителем истории. Участник войны, он организовал в школе комнату боевой славы, а затем открыл краеведческий музей.

Зоя Степановна Лобанова работала учителем математики. Ей было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель РСФСР», много лет была депутатом Каринского сельского совета.

Петр Никитич Кирик- учитель немецкого языка, ветеран войны и труда. Проработал в школе 32 года.

Под руководством Шиян Любови Григорьевны, золотыми серебряными медалистами стали 25 учеников, 26 победителей и призеров олимпиад по разным предметам.

Дмитрий Гаврилович Герасимов учитель физкультуры. Лыжи, легкая атлетика, баскетбол, футбол и другие спортивные секции были организованы Дмитрием Гавриловичем за долгие годы работы в школе. В 2005 году по его инициативе стартовала легкоатлетическая эстафета на приз Главы сельского поселения Ершовское, посвященная Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., которая проводится по настоящее время.

Шипулин Олег Викторович, действующий учитель истории, заслуженный работник РСФСР.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Екатерина Дмитриевна Царькова закончила факультет политологи МГУ, исполнительный директор НП СРО «Деловой Союз Оценщиков», специалист по развитию саморегулируемых организаций, управление проектами, разработки реализации эффективных коммуникаций, информационного PR-сопровождения бизнес-проектов. Финалист конкурса «Лидеры России».

В апреле 2017 года успешно прошли вступительные испытания в экономико-математическую школу при МГУ имени М.В. Ломоносова для ученика 8 класса Фарафонова Гавриила. В 2018 году туда поступили еще два ученика школы: Фарафонов Семен и Оболенский Лаврентий.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии

в жизни школы)

С момента вступления в проект РИП школа  не стоит на месте, она развивается, укрепляет свои позиции, общественные и деловые связи. В настоящее время школа активно сотрудничает с административными органами, различными общественными организациями, органами образования. Важным направлением совершенствования внеурочной деятельности является взаимодействие школы с ее социальными партнерами: детский сад №63, библиотека села Каринское, Дом культуры села Каринское, которое было и остается одной из наиболее эффективных путей развития склонностей, способностей и интересов учащихся. Также в 2014 году вступила в Ассоциацию «Лидеры образования Подмосковья» (АЛОП).  В 2015 году Каринская школа стала школой-партнером  программы «Учитель для России» в Московской области и в  настоящий момент  продолжает активно сотрудничать с командой проекта Программа «Учитель для России» — это российский общественный проект, основанный на государственно-частном партнерстве, привлекающий к преподаванию в обычных школах молодых специалистов, выпускников ведущих вузов страны. Благодаря данному партнерству, наш коллектив пополнился  инициативными и  творческими специалистами, что привело к обновлению форм и методов преподавания и позволило по-новому посмотреть на урок.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Каждая образовательная организация определяет свой индивидуальный путь развития – исключительный, не похожий на другие маршрут. Разрабатывая свой маршрут, мы расставили акценты и выделили приоритетные направления развития для нашей школы, а именно:

— создать школу с удивительным микроклиматом,  школу,  в которой каждый готов  к внутреннему самоконтролю;

— воспитать и вырастить лидеров, способных в любом деле находить интерес. И это касается и педагогов, и обучающихся;

— повысить эффективность урока, используя современные технологии;

— повысить мотивацию обучающихся.

Все участники образовательного процесса стремятся к созданию «Школы правильного стиля». Стиль этот проявляется во всем! «Начни с себя!» — так внедряется каждое новшество. От формы – к содержанию!

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ценностью школы являемся Мы!

Безусловно, главной ценностью школы являются Они!

Все мы не похожи друг на друга, каждый со своим мнением, со своим взглядом на мир. И поэтому, именно поэтому… Нам интересно вместе! Что же нас объединяет? Стремление к внутренней свободе, желание азартно творить и совершать открытия!

Открытия – это то, ради чего ребенок идет в школу. Это то, из-за чего не бывает свободного времени у учителя. А итогом этого становятся совместный, полезный, увлекательный труд учителя и ребенка. Самое принципиальное условие: в школе должно быть интересно взрослым! Только в этом случае в школе будет интересно и детям. Нам интересно вместе! Что же нас объединяет? Стремление к внутренней свободе, желание азартно творить и совершать открытия!

 

Педагогический коллектив Каринской школы не стоит на месте, а «омолаживается» и стремится повысить свой уровень педагогического мастерства, занимаясь самообразованием. В нашем коллективе нет равнодушных к новым, полезным идеям, инновациям в области образования.

Ценность составляет внутришкольное сотрудничество:

— во-первых, созданы школьные методические кафедры: кафедра начального образования, кафедра словесности, кафедра естествознания и общественных наук (учителя истории, обществознания, географии, химии, биологии), кафедра точных наук (учителя математики, физики, информатики и ИКТ), кафедра лингвистики (учителя иностранных языков), кафедра искусств и валеологии (учителя ОБЖ, физической культуры, МХК, искусства, технологии);

— во-вторых, проведены совместные уроки: например,  английский + испанский, география + английский, литература + теория вероятности, английский язык + литература и др. В ходе наблюдений во время таких совместных уроков отмечается повышение учебной мотивации у обучающихся;

— в-третьих, создание атмосферы командного духа.

В рамках программы «Учитель для России» молодым специалистам школы (участникам программы) оказывается коучинговая поддержка, включающая

в себя присутствие и наблюдение за уроками

с дальнейшей обратной связью, выстраивание индивидуального плана развития участника, психологическая поддержка, методические рекомендации, постановка целей и задач для их реализации, выстраивание коммуникации между участниками и администрации школы.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) Эмблема

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

С 2017 года популярным мероприятием стал Тетраэдр. Это традиционная межрегиональная встреча, объединяющая учителей, родителей, руководителей и неравнодушных к образованию. Тетраэдр – это набор площадок (секций, станций), на которых каждый может высказаться, научиться чему-то, узнать что-то, поделиться чем-то. Разнообразие – вот принцип,

на котором строятся встречи Тетраэдр. С ноября 2017 года на базе МБОУ Каринской СОШ были организованы и проведены три встречи «Тетраэдр»: «Навыки 21 века» (22 ноября 2017 г.); «Изменения

в образовании» (21 февраля 2018г.); «Профориентация: выбери свой путь» (16 марта 2018 г.) Наши площадки были посвящены разработке искусственного интеллекта, существующей системе оценивания

в школе и молодежному сленгу, практике внимательности и программе Учитель для России, электронным формам учебников и виртуальной реальности, а также профориентации. Гости на площадках – это и ученики нашей школы, учителя-представители школ нескольких регионов России, чиновники от образования, родители. Каждый высказывал собственное мнение, каждый голос был важен. На этих встречах обсуждались индивидуализированные образовательные процессы, говорили об интеграции современных информационных технологий в школьное образование, постарались запомнить навыки 21 века при помощи мнемотехники, обсудили важность и необходимость проекта «Практика внимательности». Вот некоторые направления работы площадок:

— Основатель проекта «Школа внимательности» Александр Росс-Джонсон рассказал нам актуальность «Практики внимательности»;

— Руководитель Межрегиональной Тьютерской Ассоциации в Москве и Московской области Максим Буланов обсудил с нами индивидуализированные образовательные процессы;

— Руководитель проекта «Открытая Школа» Рыбаков Фонд провел для нас экскурсию в виртуальный мир, представил интеграцию информационных технологий в школьное образование.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) В ходе реализации проекта РИП, мы смогли повысить эффективность урока, используя современные подходы. Так, одним их эффективных подходов стало внедрение технологии исследования урока «Lesson Study». Это одна из особых форм Исследования в действии на уроках. Внедрение в школьную практику подхода «Lesson Study» позволяет решать несколько ключевых задач учебного процесса в школе:

  • создание школьного сетевого сообщества учителей;
  • совершенствование методики преподавания;
  • совершенствование знаний в области учительской практики;
  • повышение уровня знаний учащихся;
  • трансляция коллегам полученного педагогического опыта.

Эффективность исследования урока через внедрение подхода «Lesson Study» доказана и практикой нашей школы. Первым этапом работы стало проведение коучинг – сессии «Lesson Study». В ходе коучинга учителями были получены теоретические знания и обсуждена система внедрения подхода в практику нашей школы, сформирована группа творческих учителей, заинтересовавшихся и поддержавших идею и задачи внедрения в школе нового профессионального подхода в обучении. Структура подхода включила в себя три цикла:

Цикл 1 длился две недели, в течение которых состоялись три встречи:

1 встреча – совместное планирование урока на основе драфтов учителей;

2 встреча – проведение урока учителем 1, наблюдение группы, обсуждение урока группой;

3 встреча – проведение урока учителем 2, наблюдение группы, обсуждение урока группой.

В ходе проведенных встреч планировались уроки, затем обсуждались проведенные уроки, а также рассматривались протоколы интервью детей.

Цикл 2 длился три недели и включил в себя три встречи:

4 встреча – совместное планирование урока на основе протоколов обсуждений;

5 встреча – проведение урока учителем 1 (учителем 3), наблюдение группы, обсуждение урока группой;

6 встреча – проведение урока учителем 2 (учителем 4) наблюдение группы, обсуждение урока группой.

Результатами встреч стало планирование нового сценария урока, протокол обсуждения урока, протокол интервью детей.

На заключительном этапе – подведение итогов работы обсуждение, презентация (в случае получения положительных результатов).

Такая цикличность подхода «Lesson Study» позволила учителям иначе воспринимать процесс обучения, происходящий в классе. Рефлексия собственной деятельности и деятельности учеников класса позволила вывести процесс обучения и преподавания на более высокий и результативный уровень. Анализируя процесс поэтапно, мы пришли к выводу о том, что высокая эффективность достигнута на этапе обсуждения и планирования урока. Тот факт, что учителя значительно обогатили свой багаж знаниями разнообразных стратегий критического мышления и приобрели опыт их использования в практике, позволил активизировать процесс улучшения плана урока. Именно на этом этапе учителями демонстрируется коммуникативная гибкость, что не всегда прослеживалось в ходе обсуждения планирования ранее. Полученный опыт профессионального взаимодействия оказал положительное влияние на развитие компетентности отношений учителей: в процессе диалога коллеги демонстрируют умения понимать и слушать друг друга, аргументировать свои высказывания и сохранять благоприятную рабочую атмосферу.

Одним из средств повышения эффективности урока является проведение интегрированных уроков. Они позволяют не только за сравнительно короткий промежуток времени познакомить обучающихся с достаточно большим фактическим учебным материалом, но и дают возможность им взглянуть на некоторые привычные предметы и явления с совершенно новой, необычной стороны. В ходе наблюдений, во время таких уроков отмечалось повышение учебной мотивации у обучающихся, заинтересованности учителя в модернизации процесса обучения. В нашей школе проведение интегрированных уроков позволило совмещать такие предметы как математика и история, литература и английский язык, а также английский и испанский, география и английский, физическая культура и ОБЖ и др. В основе интегрированных уроков лежит несколько принципов, которые отвечают основным современным требованиям, предъявляемым к процессу обучения:

функциональная динамичность: позволяет на высоком уровне осуществлять образовательный процесс, обеспечивая смену одних форм другими. Процессы усвоения и формирования взаимосвязаны, переходят друг в друга, взаимообуславливаются и находятся в постоянном динамическом равновесии;

опережающая роль познавательной деятельности: при подготовке учащихся к дальнейшей профессиональной карьере главным является формирование у них соответствующих умений и навыков, являющихся также основой их развития. Но они невозможны без соответствующих знаний: чтобы действовать, нужно знать, как именно;

возрастающая интеграция знаний, умений и навыков: при бинарном обучении усваиваемые знания имеют развернутый характер – вся их совокупность переводится в плоскость практического действия. Умея применять усвоенные знания и обладая соответствующими навыками, будущий специалист, в конечном счете, приобретает профессиональную самостоятельность.

В качестве примера приведу уроки, которые были проведены осенью 2017 года: урок в 7 классе на тему «Одна языковая система» (английский язык + испанский язык), урок в 6 классе на тему «Достопримечательности Англии» (география + английский язык), урок во 2б классе «Найди свою звезду» (окружающий мир +обществознание), урок в 8а классе «Зри в корень» (русский язык +математика) и другие интересные уроки.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе

и школой

В рамках программы поддержки муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, работающих в сложном социальном контексте в 2014 году школа стала региональной инновационной площадкой Московской области и внедряла проект «Создание комплексной модели развивающей технологичной образовательной среды как условие реализации ФГОС». Участниками реализации проекта стали педагогический коллектив школы во главе с директором школы —     Мальцевой Юлией Николаевной, обучающиеся, Управляющий совет школы, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Одинцовский  учебно-методический центр «Развитие образования», ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

Цель инновационного проекта: Формирование целостной информационно-образовательной среды, развивающей коммуникативные способности обучающихся и реализующей требования к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ, установленных ФГОС. Задачи: 1. Сформировать развивающую технологичную, информационно-образовательную среду, обеспечивающую комплексное использование учебной техники, применение системно- деятельностного подхода;

2. Обеспечить переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским видам работы;

3. Сформировать коммуникативную культуру обучающихся и развить их умение работать с различными видами информации;

4. Подготовить педагогические кадры, способные эффективно использовать в учебном процессе новейшее технологичное оборудование.

Сроки реализации инновационного проекта: 2013-2015 гг.

Краткое описание инновационного проекта: Значимость данного проекта обусловлена несколькими факторами. Во-первых, в 2014 году МБОУ Каринская СОШ перешла на ФГОС второго поколения. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает использование современных педагогических технологий. При организации образовательного процесса предпочтение отдается активным методам обучения, таким как проектно-исследовательская деятельность. Обязательное использование информационно-коммуникационных технологий и современного компьютерного и лабораторного оборудования является неотъемлемой составляющей образовательного процесса при работе по новому ФГОС ООО, так как иначе невозможно формирование ИКТ-компетентности обучающихся. Во-вторых, для новых форм образования, которые так необходимы современному обществу, характерны интерактивность и сотрудничество в процессе обучения. Важным и эффективным условием прогресса любого общества являлось и является создание и расширение единого интерактивного информационного пространства.

 

Что изменилось в ОУ в результате реализации проекта?

ü  Осуществляется эффективная деятельность всех участников образовательного процесса  в едином информационном пространстве, функционирует школьный сайт «Смотри -урок.РФ».

ü  За период пребывания в проекте  улучшилась образовательная среда за счёт расширения материально-технической базы (оснащение современным оборудованием учебных кабинетов и актового зала).

ü  Повысилось качество воспитательных общешкольных мероприятий. Изменился масштаб. Так, в массовых общешкольных мероприятий принимают участие и дети, и педагогические работники, и родители.

ü  Наблюдается положительная динамика доли участия обучающихся в творческих  и научно-исследовательских конкурсах школьного, муниципального, регионального уровней.

ü  Повысился имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога. Освоение и внедрение новейших педагогических и информационных технологий, изучение педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег – эту возможность педагог получает на практике в своей педагогической деятельности.

Все участники образовательного процесса стремятся к созданию в нашем образовательном учреждении «Школы правильного стиля». В рамках  Программы школа получила консультационную поддержку по следующим направлениям:  реализация школьных проектов улучшения результатов; эффективному управлению и эффективному преподаванию повышение качества образовательных результатов обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, решение проблем, связанных со стойкой учебной неуспешностью; профессиональное развитие педагогов в части организации работы с контингентом повышенной сложности, освоение необходимых для этого форм и методов преподавания; в организации мониторинга динамики учебных достижений и качества образовательного процесса в школе в целом; методическую поддержку  в процессе установочных, обучающих и проектных семинаров и рабочих групп как регионального, так и межрегионального уровней с целью повышения квалификации руководителей школ, участников проектных команд, включая курсы и тренинги по эффективному управлению: педагогическое лидерство, распределённое лидерство, работа с данными, модели школьной эффективности. Успешная реализация проекта обеспечила устойчивый эффективный режим работы, позволила повысить учебные результаты обучающихся, включая обучающихся из сложного социального контекста. Значимость результатов состоит в улучшении образовательной среды школы, реализации информационно-коммуникативных технологий в образовательно-воспитательном процессе, повышении уровня развития школьников, повышении имиджа школы.

Стиль этот проявляется во всем: в организации жизнедеятельности коллектива, поведении педагогов и обучающихся.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Школьное сообщество ученического самоуправления Каринской школы «Элита»
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа На возвышенности, в окружении живописного озера, реки Молодельня и Москва-реки расположился старинное село Каринское.

Впервые Каринское упоминается в 1358 году в духовной грамоте великого князя Московского и Владимирского Ивана II Красного, где он завещает свои сёла своим сыновьям. В 1454 году внук Ивана Красного Василий Тёмный передал эти земли в пользу Саввино-Сторожевского монастыря, которые находились во владении монастыря до середины XVIII века, когда церковные земли отошли государству. Окрестности села Каринское поражают красотой природного ландшафта.

В здании КДЦ располагается краеведческий музей имени А.С. Подкарытова, в который состоит из трёх экспозиционных залов:

— в конце 1961 г. на базе трех прежних колхозов был создан совхоз «Москворецкий»

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Начиная с 2014 года в нашей школе проводятся мероприятия не только для школьного сообщества, но и для жителей села и всего Одинцовского района. 5 марта 2014 года- наш первый бал. 17 апреля 2014 года в Каринской школе прошло мероприятие «Единый День профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». Самым ярким событием стал КВН агитбригад. В декабре 2014 года в Каринской школе прошёл очередной традиционный Фестиваль Дружбы народов. 03 апреля 2015 года на базе прошло расширенное заседание членов рабочей группы

по профилактике терроризма сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района.

03 апреля 2015 года в сельском поселении Ершовское

прошла Акция «Засветись!». Организаторы и участники Акции: Администрация с/п Ершовское,

сотрудники ГИБДД, агитбригада юных инспекторов движения Каринской школы.

22 апреля 2015 года в Каринской школе состоялась Научно-практическая конференция.

«Создание условий в общеобразовательном учреждении для пропаганды русских народных традиций и повышения национального самосознания.

В мероприятии приняли участие не только учителя и ученики школы, но и коллеги из Дома культуры (с. Каринское) и представители родительской общественности.

На базе Каринской школы прошел региональный семинар-практикум «История в лицах»

Каринская школа ежегодно принимает участие в Уникальном проекте Одинцовского района «Салют Победе!».

Встречи «Тетраэдр» стали традиционными в нашей школе. Участниками встреч являются директора школ, молодые специалисты, родительская общественность, участники программы «Учитель для России», а также все, кого интересуют вопросы образования. Тетраэдр для детей собирает не только учеников школы, но и представителей вузов, колледжей и других образовательных организаций.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня В настоящий момент Каринская школа продолжает активно сотрудничать с командой проекта «Учитель для России». Программа «Учитель для России» — это российский общественный проект, основанный на государственно-частном партнерстве, привлекающий

к преподаванию в обычных школах молодых специалистов, выпускников ведущих вузов страны.

Проект стартовал весной 2015 года и получил широкую поддержку администрации регионов, российского экспертным сообщества и бизнеса. Аналогичные программы успешно работают в 37 странах мира, таких как Индия, Китай, Великобритания, Германия и другие.

Благодаря данному партнерству, наш коллектив пополнился  инициативными и  творческими специалистами, что привело к обновлению форм

и методов преподавания и позволило по-новому посмотреть на урок.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь

со школой; о выдающихся

и обычных учителях

и учениках)

Добрую память оставил о себе в селе Каринское учитель Андрей Степанович Подкорытов. И не только память, но и очень весомый материальный след: благодаря именно его усилиям здесь появился собственный краеведческий музей.  Андрей Степанович Подкорытов родился в Челябинской губернии, в семье крестьянина. В детстве ему довелось вместе с семьей, спасавшейся от голода и искавшей лучшей доли на стройках, поколесить по Сибири. Выучился на столяра, работал, в 1937 году поступил

в пединститут. А в 1940 году Андрея Степановича призвали в армию. В годы Великой Отечественной войны принимал участие в боевых действиях под Москвой, а затем в войне с Японией. В Одинцовский район попал в 1945 году – женился на здешней уроженке, учительнице Антонине Ивановне Пушкиной. Работал учителем истории, географии, преподавал военное дело.  Он отличался удивительной добротой школьного учителя. Доброте, может быть, даже в ущерб учительскому делу – ученики на его уроках частенько шалили. Но при этом искренне его любили и с удовольствием принимали участие

в местных «краеведческих экспедициях», помогали вести раскопки.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе;

о взаимоотношениях

и взаимодействии семьи

и школы)

— Мы перешли в эту школу в 2017 году. Переехав из большого мегаполиса, подбирали для своих двух детей такую организацию, где помимо разнообразных образовательных технологий, было бы уютно / комфортно. Мы нашли то, что хотели. Особенно радует, что весь коллектив учителей по-настоящему заботится о каждом ребенке.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы

о школе педагогов, детей, родителей)

— До прихода в эту школу я работал в двух школах, откуда уходил, разочаровавшись в профессии. Но здесь мне посчастливилось стать частью дружной команды профессионалов.

https://choosetoteach.ru/stories/kak-ya-stal-zavuchem-selskoj-shkoly

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Марина Викторовна Невшупа, учитель, Виктория Витальевна Петрова, заместитель директора по ВР, Олег Олегович Симонян, учитель, Маркова Валентина Ивановна (мама Наташи и Надежды)