МБОУ Клязьмогородецкая ООШ Ковровский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.     Общие сведения о школе

 

1.1.          Полное название школы

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа Ковровского района»
1.2.          Ф.И.О. директора школы

 

Молоткова Екатерина Викторовна
1.3.          Почтовый адрес

 

601952, Владимирская область, Ковровский район, с.Клязьминский Городок, ул.Школьная, д.37
1.4.          Телефон

 

8 (49232)7-63-10
1.5.          Сайт

 

http://t499671.sch.obrazovanie33.ru/

 

1.6.          Электронный адрес

 

kl.gr_school@mail.ru
1.7.              Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

162 обучающихся

На уровне дошкольного образования 45 воспитанников

На уровне начального общего образования 52 обучающихся

На уровне основного общего образования 65 обучающихся

 

1.8.              Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Школа укомплектована 100% педагогическими кадрами.

14 педагогов

Имеют высшее образование – 11

Среднее-специальное – 3

Имеют категорию:

Высшую – 8

Первую – 5

Соответствие занимаемой должности -1

Имеют звание «Заслуженный учитель» -2 педагога, Почетный работник общего образования РФ  – 3 педагога, ветераны труда–6 педагогов,   победители национального проекта «Образование» – 2

 

1.9.              Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Режим работы общеобразовательного учреждения:

5 – дневная неделя;   1 смена, форма обучения очная.

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами двух уровней общего образования:

I уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

Дополнительное образование детей и взрослых.

Формы обучения. 

Образование может быть получено:

1. В образовательной организации;

2.Вне образовательной организации (в форме семейного образования);

Нормативные сроки обучения.

I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы. 

Свидетельство о государственной аккредитации серия 33А01 № 0000907, регистрационный № 1365 от 16 августа 2019 года, выдано департаментом образования администрации Владимирской области. 

Образовательные программы 

Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми МБОУ “Клязьмогородецкая ООШ” самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Освоение  образовательных  программ  основного  общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ» осуществляется в соответствии с Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Рособрнадзором  от 07.11.2018.

Виды реализуемых программ:

основные общеобразовательные программы начального общего образования;

основные  общеобразовательные программы основного общего образования.

1.10.          Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Число зданий и сооружений (ед): 2
Общая площадь: 1654,5 м2 

Количество учебных кабинетов – 12, в том числе:

-кабинет математики,

-кабинет информатики,

-кабинет физики,

-кабинете химии и биологии,

-кабинет  русского языка и литературы,

-кабинет истории и географии,

-кабинет иностранного языка,

-4 кабинета начальных классов;

-кабинет внеурочной деятельности;

– логопедический кабинет;

– 2 дошкольные группы;

-административные помещения – 3 (кабинет директора – 1, кабинет заместителя директора по УВР – 1,  учительская – 1)

– спортивный зал,

-спортивная площадка,

-библиотека,

-музей,

– столовая.

        Информационно-техническое оснащение соответствует региональным критериям показателей деятельности для школы: во всех кабинетах имеются компьютеры для выхода в интернет,  необходимые наглядные пособия, лабораторно-практическое оборудование. Полностью автоматизированы рабочие места администрации, учителей-предметников.

       Территория образовательного учреждения благоустроена, огорожена, освещена по периметру. Зоны: эстетическая (цветники, клумбы,   площадь учебно-опытного участка, участки плодово-ягодных культур,  зеленая зона), физкультурно-спортивная,  отдыха, хозяйственная

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.              Дата основания школы

 

1891 год
2.2.              Обстоятельства создания школы

 

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа Ковровского района» находится в селе Клязьминский Городок Ковровского района Владимирской области, которое возникло на месте древнего города Стародуба, основанного Юрием Долгоруким в 1152 году. Как образовательное учреждение школа существует в селе с 1891 года. Небольшое деревянное здание находилось близ церкви Покрова Пресвятой Богородицы, тогда в школе обучалось 50 человек. В конце 20-х годов XX-го столетия церковно-приходская школа сгорела.
    В 1934 году на окраине села было построено новое здание с шестью учебными классами, сохранившееся до сих пор. В 1935 году состоялся первый выпуск семилетки, с 1962 года школа стала восьмилетней, с 1966 учебного года – средней. В 1983 году было выстроено новое двухэтажное здание школы.
2.3.              Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1)Иевлева Валентина Алексеевна директор школы с 1944 по 1964 г.г., учитель биологии, естествознания и географии.

2)Носкова Полина Фёдоровна директор школы с 1964 по 1981 г.г., учитель русского языка и литературы.

3) Русакова Вера Николаевна директор школы с 1981 по 1999 г.г., учитель немецкого языка.

4) Веселюк Вера Николаевна директор школы с 1999 по 2011 г.г. учитель.

5) Молоткова Екатерина Викторовна директор школы с 2012 г. по настоящее время.

2.4.              Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1891 год – церковно-приходская школа

1935 год – Клязьмогородецкая семилетняя школа

1962 год – Клязьмогородецкая восьмилетняя школа

1968 год – Клязьмогородецкая средняя школа

2010 год – Клязьмогородецкая основная школа и по настоящее время

2.5.              Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

1)Калькова Людмила Александровна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории.  Почетный работник общего образования, Заслуженный учитель РФ.​ Педагогический стаж – 38 лет.   За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного  и воспитательного процессов, большой личный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения Калькова Л.А. отмечена Благодарственным письмом администрации Ковровского района, Почетной грамотой администрации Владимирской области, Почетной грамотой Министерства образования РФ,  нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». За заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетний добросовестный труд Кальковой Л.А. присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».  Людмила Александровна принимает участие в профессиональных конкурсах. Является победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

2) Рахматуллина Вера Евгеньевна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 48 лет.

Имеются следующие награды:

ü    Нагрудный знак «Победитель соц. соревнования» – 1980 г.;

ü    Почётная Грамота Министерства образования – 1989 г.;

ü    Отличник народного просвещения – 1991г.;

ü    Звание «Старший учитель» – 1992 г.;

ü    Почётная Грамота администрации Ковровского района – 2005 г.;

ü    Почётное звание «Заслуженный учитель РФ – 2006 г.;

ü    Почётная Грамота Министерства образования и науки РФ «Победитель конкурса лучших учителей РФ» – 2006 г.;

ü    Благодарственное письмо управления образования администрации Ковровского района за подготовку победителя Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011-2012 уч.году;

ü    Благодарственное письмо управления образования  администрации Ковровского района за подготовку призёров районного конкурса мини-проектов «Родных имён волшебное созвучье» (2012 г.);

ü    Юбилейная медаль 70-тилетие Владимирской области – 6 октября 2014 г.;

ü    Диплом общественного признания по оценке педагогов России и стран Зарубежья» – 2015 г.;

ü    Почетная грамота Администрации Ковровского района за высокие профессиональные качества и добросовестный труд – 2015 г.;

ü    Благодарственное письмо администрации Ковровского района за высокие результаты в профессии – 2017 г.;

ü    Диплом администрации Владимирской области Победитель конкурса лучшие учителя образовательной организации;

ü    Диплом департамента государственной политики Минобрнауки “Лучший учитель”- победитель конкурса на получении денежного поощрения – 2017 г.;

ü    Почётное звание “Гордость земли Ковровской” – 2017/с памятным знаком;

ü    Благодарственное письмо Клязьминского сельского поселения за многолетний труд и высокие показатели в честь празднования Дня села Клязьминский Городок – 2018 г.;

ü    Благодарность администрации Ковровского района за творческий подход и профессионализм в обучении и воспитании – 2019 г.;

ü    Диплом победителя Всероссийской педагогической ярмарки – 2019 г.;

ü    Диплом лауреата Всероссийского педагогического конкурса «Мой лучший урок» – 2019 г.;

ü    Благодарственное письмо управления образования Ковровского района за подготовку победителей по русскому языку и литературе муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 2019 г.;

ü    Благодарственное письмо управления образования Ковровского района за подготовку победителя 5 районной научно-практической конференции – 2020 г.;

ü    Благодарственное письмо управления образования Ковровского района за подготовку победителей по русскому языку и литературе муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 2020 г.

 

2.6.              Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

1) Кавинов Владимир Иванович – родился 25 января 1949 года в селе Клязьминский Городок.  На свой первый мотоцикл «Восход», который купил отец, он сел в возрасте тринадцати лет. Эти начальные навыки езды сыграли свою немалую роль, когда Владимир начал заниматься мотокроссом и пересел на кроссовый «Ковровец». Уже через два года после начала занятий, Володя становится золотым призером Чемпионата страны, после чего оказывается в сборной команде СССР.
     Удача приходит к нему на Чемпионате мира 1969 года, где в общем зачете он занимает девятое место. Сам Владимир говорит, помогла ему тогда привычка, которую он взял за правило – перед гонкой обходить всю трассу пешком, выстраивая для себя запасные траектории, которые могут ускользнуть от глаз, когда мчишься на большой скорости.          

     В 1976 году Кавинов В.И. допускается на Чемпионат мира, где вместе с Геннадием Моисеевым, всему миру заявляет о потенциале русских гонщиков, заняв на пьедестале второе и третье места. Если бы не проблемы, с которыми гонщикам пришлось столкнуться, в их руках было бы золото и серебро. На Чемпионате мира 1977 года Моисеев занял первое место, Кавинов – второе. Но кроме побед и мировой славы, они привезли с собой еще два автомобиля: Mercedes и BMW, которые были презентованы им в качестве подарков за победу.

Призовые места и тренерская деятельность:
Командный чемпионат мира по мотокроссу:
-1978 г. – класс 500 см3 – 1 место (Моисеев Г., Кавинов В., Корнеев В., Худяков В.)
-1979 г. – класс 250 см3 – 1 место (Моисеев Г., Кавинов В., Корнеев В., Худяков Ю.)
Чемпионат мира по мотокроссу (личный зачёт):
-1968 г. – выступил на 4-х этапах класса 250см3
-1976 г. – класс 250см3 – 3 место
-1977 г. – класс 250см3 – 2 место
-1978 г. – класс 250см3 – 4 место
-1979 г. – класс 250см3 – 3 место
Чемпионат СССР по мотокроссу (личный зачёт):
-17 золотых медалей
-9 серебряных медалей
-3 бронзовых медали
-1 медаль чемпиона СССР среди юношей

Кавинов Владимир Иванович награждён дипломами как тренер,  подготовивший призёров чемпионата СССР: Ефимова Анатолия, Тарасова Николая. Также награждён дипломом за подготовку чемпиона СССР Морозова Александра.
7 раз был награждён дипломами за подготовку чемпионов Украины: Пащинского Александра, Пащинского Николая, Майборода Романа.

 

2) Носков Валерий Борисович родился в 1966 году в селе Клязьминский Городок.   Окончил школу в с. Клязьминский городок Ковровского района Владимирской области. Валерий Борисович Носков – мастер спорта международного класса СССР по биатлону, победитель этапов Кубка мира в эстафетах, участник Чемпионата мира, призёр чемпионатов СССР. Выступал за команду Вооружённых Сил (СКА) и город Москву.

     В 1980-м пришёл в лыжную секцию тренера Л. Андреева, стал чемпионом области по лыжным гонкам, летнему биатлону среди мужчин, в 16 лет выполнил норматив 1-го разряда по лыжам.
     В 1984-м на Чемпионате СССР в Ижевске занял 4 место и стал мастером спорта СССР по биатлону.

   В 1988 году стал серебряным призёром чемпионата СССР в спринтерской гонке, уступив Дмитрию Васильеву. На следующий год выиграл серебряные медали в эстафете в составе сборной Вооружённых Сил.
   В сборной СССР дебютировал на Кубке мира в сезоне 1989/90. В декабре 1989 года на первом этапе в Обертиллиахе занял шестое место в спринте. На третьем этапе сезона, в январе 1990 года в Рупольдинге, одержал победу в эстафете, вместе с Юрием Кашкаровым, Валерием Медведцевым и Сергеем Чепиковым. В общем зачёте Кубка мира 1989/90 занял 15-е место с 82 очками.
  На Чемпионате мира 1990 года принял участие в спринтерской гонке в Холменколлене, где занял девятое место, а в эстафете, проводившейся в Контиолахти, стал пятым.
   В следующем сезоне стал победителем ещё одной эстафеты на этапе Кубка мира в Альбервиле (Ле-Сёзи), а в общем зачёте оказался в пятом десятке. В последний раз принял участие в Кубке мира в сезоне 1991/92, в декабре 1991 года на этапе в Хохфильцене, где занял 13-е место в индивидуальной гонке. После окончания спортивной карьеры биатлонист работал тренером по биатлону в центральном спортивном клубе армии, а позже вернулся на Ковровскую землю.

3) Молодцова Наталья Борисовна родилась в 1971 году в селе Клязьминский Городок. Глава администрации Клязьминского сельского поселения Ковровского района.      Под её непосредственным контролем находятся благоустройство и поддержание образцового порядка на территории поселения, развитие его инфраструктуры, культурный досуг населения. Под её чутким руководством состоялось  торжественное открытие новых обелисков павшим воинам в Великой Отечественной войне в с. Клязьминский Городок и д. Кувезино, проведены  реконструкции обелисков в д. Глебово,  д. Старая, с. Пантелеево. В населенных пунктах: с. Санниково, д. Старая, п. Санатория им. Абельмана, с. Клязьминский Городок обустроены современные игровые площадки. Ведется большая работа по брошенным и сгоревшим домам.   В соответствии с распоряжением администрации Владимирской области от 30.11.2018 № 841-р «Об определении победителей конкурса по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий среди муниципальных образований Владимирской области в 2018 году» Клязьминское сельское поселение заняло – 3 место. К заслугам Натальи Борисовны относится и победа в региональном конкурсе «Самая красивая деревня Владимирской области», где село Клязьминский Городок стало обладателем ГРАНПРИ. Наталья Борисовна награждена почётной грамотой администрации Ковровского района за значительный вклад в развитие и укрепление органов местного самоуправления, благодарственными письмами администрации Ковровского района за добросовестный труд и высокий профессионализм, за активное участие в проведении ССС «Запад-2017», за активную работу в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций,  благодарностью военного комиссариата города Ковров и Ковровского района Владимирской области за оказанную помощь в проведении праздничного мероприятия, посвященного 100-летию со дня образования военного комиссариата города Ковров и Ковровского района, дипломом МО Ковровский район  за победу в первом (муниципальном) этапе конкурса «Лучший муниципальный служащий Владимирской области», Почетной грамотой Законодательного Собрания Владимирской области.

4) Багаев Александр Евгеньевич родился в 1972 году в селе Клязьминский Городок.     В 1990 году закончил Клязьмогородецкую среднюю школу. Защищал рубежи Родины в Хабаровском крае в пограничных войсках.  В 2010 году поступил во Владимирский государственный университет,  успешно его закончил с отличием по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В настоящее время является директором ООО «Зодчий дом». Александр Евгеньевич занимает социально активную жизненную позицию. Багаев А.Е. депутат  Совета народных депутатов Клязьминского сельского поселения Ковровского района. Под руководством Багаева А.Е. был восстановлен  обелиск павшим воинам в центре села. В Клязьминском Городке проходят районные лыжные соревнования «Афганская лыжня», для которых Александр Евгеньевич лично готовит трассу, организует награждение участников.

 

2.7.              Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

ü     администрация Клязьминского сельского поселения

ü     “Ковровский районный Дом культуры” (МБУК «РДК»)

ü      Клязьминский филиал муниципального бюджетного учреждения культуры Ковровского района “Ковровский районный Дом культуры” (МБУК “РДК”) 

ü     ГБУЗ ВО «Ковровская районная больница»,

ü     ООО «Зодчий дом», 

ü     Мелеховский филиал ГБУ ВО ЦППМС,

ü     КДН и ЗП администрации Ковровского района,

ü     ОГИБДД МО МВД России Ковровский.

Культура школы

 

3.1.              Главные педагогические идеи школы

 

 Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.

Целью программы является повышение конкурентноспособности школы  как образовательной организации, ориентированной на создание условий для развития личности ученика.

 Ключевые приоритеты развития школы до 2024 года:

1.             Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

2.             Развитие естественно-научного, физико-математического и технологического образования.

3.             Совершенствование модели управления качеством образования и создание модели практико-ориентированной системы деятельности классных руководителей.

4.             Совершенствование системы деятельности по развитию личности обучающихся через создание  центра научно-исследовательских проектов на базе «Школы успеха!».

5.             Расширение партнерских связей в интересах развития школы.

 Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

·                 создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации»;

·                 мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;

повышение качества работы с одаренными детьми

3.2.              Ценности школьной жизни (национальные ценности 10)

 

ü      патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

ü     гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

ü     социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

ü     человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

ü     наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

ü     семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

ü     труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

ü     традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

ü     искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

ü     природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

3.3.              Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб школы представляет собой шар – символическое изображение планеты Земля. В центре герба – раскрытая книга – эмблема просвещения, знания, света, мудрости. Книга с чистыми страницами — символ источника в познании окружающего мира, где главной ценностью является личность каждого человека, формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию. Над книгой изображено солнце, которое  является символом жизни. Ниже –  надпись Клязьмогородецкая школа.

 

3.4.              Традиции и ритуалы

 

ü     научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Успех»,

ü     интеллектуальная метапредметная олимпиада младших школьников «Умники»,

ü     «День знаний»,

ü     лыжные соревнования “Афганская лыжня”,

ü     Вахта Памяти,

ü     акция «Бессмертный полк»

ü     «День Матери»,

ü     «День дублёра»,

ü     «Посвящение в первоклассники»,

ü     праздник Последнего звонка,

ü     экологические акции,

ü     «День дублера».

3.5.              Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

-организация предметных образовательных событий (например,   предметных недель учебных дисциплин, объединяющих учебное пространство: уроки,  внеурочные занятия, тематические перемены, игры, соревнования,  конкурсы, мастер-классы и т.д.) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

-проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок – деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (викторина, турнир, образовательный квест, конкурсы плакатов и рисунков, экскурсии и др.);

-специально разработанные занятия – уроки, занятия-экскурсии, которые, расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю;

-интерактивный формат занятий в музее, который способствует эффективному закреплению тем урока;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов, с использованием материалов музея, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (школьный виртуальный музей, учебные занятия на платформах Учи.ру, Якласс, Инфоурок, программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные  передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции.

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе,  анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям;

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников (игра «Что? Где? Когда?», брейн-ринг, квесты, игра-провокация, игра-эксперимент, игра-демонстрация,  игра-состязание); дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся; групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный вклад,  распределению ролей,  рефлексией вклада каждого в общий результат; 

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (социо-игровая режиссура урока, лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);  

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях,  научно-практических конференциях, форумах,  авторские публикации в изданиях школьного и муниципального уровня);

-использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности, рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для дальнейшего развития способностей;

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся.

 

3.6.              Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

ü     с 2013 г. по 2019 г.г. на базе школы функционировала инновационная региональная площадка «Деятельность Центра внеурочной работы “Школа успеха!” как средство достижения личностных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС второго поколения»

ü     со 2 декабря 2021 года Центр “Точка роста” естественно – научной и технологической направленности распахнул свои двери в МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ».

3.7.              Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ü  первичное отделение общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ)

ü  Клуб молодой семьи «Гармония». 

ü  Совет отцов,

ü  Совет профилактики,

ü   Школьный спортивный клуб

ü   Совет лидеров школы

 

3.8.              Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Сборник стихов учителя русского языка и литературы Рахматуллиной В.Е. «Капелька России»
4.         Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Клязьминский Городок  расположено на правом берегу реки Клязьмы, в 17 км к северо-востоку от Коврова. Оно является древнейшим селением Ковровской земли. В древности это был город Стародуб на Клязьме или иначе  – Стародуб Кляземский. 

Подробная информация о селе:  https://kraeved-museum.ru/kraevedenie/istoriya-naselennykh-mest/selo-klyazminskij-gorodok/

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества ü     благоустройство села

ü     акции

ü     концерты

ü     Школьный музей и РДК проводят совместные мероприятия с использованием краеведческого материала

 

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня §   
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Юдин Александр Степанович

Александр Степанович окончив Ковровское педагогическое училище, работал учителем в Ковровском районе, затем был призван в ряды Красной Армии. Александр Степанович прошел всю войну и встретил Победу в Берлине. С 1951 года Юдин А.С. начал педагогическую деятельность в Клязьмогородецкой школе. Высшее образование получил, закончив Владимирский  педагогический институт. Педагог до последних дней своей жизни не терял связи со школой, принимал участие в мероприятиях, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне.

      Жена Александра Степановича, Зоя Михайловна Юдина  после окончания Ковровского педагогического училища работала учителем начальных классов в Ковровском районе. В Клязьмогородецкой школе Зоя Михайловна преподавала с 1951 по 1976 год.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) 1) Педагогическая династия Носковых

Носкова Полина Федоровна

          49 лет стажа в Клязьмогородецкой школе – 49 лет жизни в школе. Носкова Полина Федоровна в 1945 году после окончания двухгодичного курса Муромского педагогического института была направлена в Клязьмогородецкую семилетнюю школу преподавателем русского языка и литературы.

С 1952 года Полина Федоровна назначена заведующей учебной частью школы, а с 1964 года, после окончания Владимирского педагогического института, вступила в должность директора и руководила школой до выхода на пенсию (1981 год).  Даже на заслуженном отдыхе она не мыслила себя без школы. В 1990 году Полина Федоровна начала сбор материала для будущего школьного краеведческого музея, который уже через год начал функционировать: здесь она вела экскурсии по экспозициям, руководила кружком на базе музея, заинтересовывала  краеведческой работой.

Полина Федоровна была всегда в центре внимания и учительского коллектива и учащихся, к ней шли  за советом и стар и мал, и она всем старалась помочь. Как учитель и как человек Носкова П.Ф. снискала уважение не только в родном селе, но и в районе.

За многолетний добросовестный труд Носкова П.Ф. награждена почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР, имеет звание «Отличник народного просвещения».

Две дочери Полины Федоровны пошли по ее стопам, стали педагогами.

Кобзан Татьяна  Борисовна

Старшая дочь Татьяна Борисовна (Носкова) Кобзан преподавала русский язык и литературу в школах Мурома, прививая любовь к родному предмету всем питомцам. Ежегодно она выпускала из своих классов по 5-6 золотых и серебряных медалистов.

Кузьмина Светлана Борисовна

Младшая дочь Носковой П.Ф. Светлана Борисовна закончила Московский Государственный педагогический институт, художественно-графический факультет, уже работая в Клязьмогородецкой школе учителем черчения и рисования. С 1995 по 20017 г.г. года Светлана Борисовна руководила школьным историко-краеведческим музеем «История села Клязьминский Городок».

2)Педагогическая династия Юдиных.

Юдин Александр Степанович

Александр Степанович окончив Ковровское педагогическое училище, работал учителем в Ковровском районе, затем был призван в ряды Красной Армии. Александр Степанович прошел всю войну и встретил Победу в Берлине. С 1951 года Юдин А.С. начал педагогическую деятельность в Клязьмогородецкой школе. Высшее образование получил, закончив Владимирский  педагогический институт. Педагог до последних дней своей жизни не терял связи со школой, принимал участие в мероприятиях, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне.

      Жена Александра Степановича, Зоя Михайловна Юдина  после окончания Ковровского педагогического училища работала учителем начальных классов в Ковровском районе. В Клязьмогородецкой школе Зоя Михайловна преподавала с 1951 по 1976 год.

Ревина Лариса Александровна

     Дочь супругов Юдиных Лариса Александровна как и родители выбрала педагогическую профессию. Высшее музыкальное образование Лариса Александровна получила во Владимирском педагогическом институте  и после распределения работала в Брянской области городе Клинцы в педагогическом училище на музыкальном отделении, преподавала вокал  будущим учителям.

Ревина Марина Андреевна

     Представителем третьего поколения педагогической династии Юдиных является внучка Александра Степановича, дочь Ларисы Александровны Марина Андреевна Ревина. Марина Андреевна закончила школу с золотой медалью, поступила в педагогический университет имени В.И. Ленина в Москве на факультет психологии, получила степень магистра образования. Сейчас является кандидатом социологии, работает в Московском Государственном университете, читает студентам лекции по психологии и социологии.

 

3) Педагогическая династия Родионовых.

Родионов Юрий Ильич

Юрий Ильич родился 18 февраля 1941 году в д. Паршино Судогодского района Владимирской области. После окончания Орехово-Зуевского индустриального техникума был назначен учителем  труда и черчения в Клязьмогородецкую среднюю школу  и  проработал в ней 37 лет до  2004 года.  За время работы учителем Юрий Ильич награжден  многочисленными    грамотами  и медалями  за выдающиеся заслуги по обучению и  воспитанию подрастающего поколения. За многолетнюю и плодотворную работу был неоднократно награжден Почетными грамотами района и области. В 1983 году присвоено звание «Старший учитель», в 1984 году награжден знаком «Отличник народного просвещения», медалью «Ветеран труда», в 1986 году – значком «За творческий и педагогический труд», Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом «Трудовой Славы III степени», в 1988 году присвоено звание «Учитель – методист». Ушел на заслуженный отдых учителем высшей квалификационной категории с  множеством наград. А самой большой наградой для любого учителя становятся заслуги его учеников.

Родионов Олег Юрьевич

     Сын Юрия Ильича, Олег Юрьевич, получил высшее образование во Владимирском Государственном педагогическом университете им. Лебедева-Полянского, на индустриально-промышленном факультете. Так же как его отец, работает учителем технического труда в МБОУ СОШ № 8.

Семина Елена Юрьевна

      Дочь Родионова Ю.И.  Елена Юрьевна закончила факультет начальных классов Владимирского Государственного педагогического университета и сразу вернулась в родную школу. Елена Юрьевна работает в МБОУ «Клязьмогородецквя ООШ» 28 лет. Зарекомендовала себя как ответственный и исполнительный работник, как грамотный и трудолюбивый педагог.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)          «Это не просто школа, это большая дружная и заботливая семья, где дают не только «сильные» знания в различных областях науки, но и особое внимание уделяют развитию личности и подготовке к дальнейшей жизни.

      В школе  созданы все условия для комфортного обучения. А уютная и дружественная атмосфера располагает к получению знаний. Преподаватели успевают найти к каждому ученику индивидуальный подход, их строгость, требовательность и в то же время безмерная забота развили в нас такие качества, как трудолюбие, усердность и целеустремленность». ученица 8 класса Мирзоева К.

       «Я выпускница нашей школы. И вот уже 27 лет я работаю учителем начальных классов. Школа – мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением, я люблю свою работу.   Мне  очень нравится  работать с детьми! Приходя на работу, и видя лица детей, думаешь, ну разве это не счастье, быть учителем? Тем более зная, что тебя ждут и любят дети» учитель начальных классов Бизяева С.Н.

     «В разные годы в МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ» учились и продолжают учиться наши дети. Хотим выразить огромную благодарность всему коллективу и администрации, за высокий профессионализм и чуткое отношение к ученикам. Обучение проходит в форме диалога учителя и ученика. Здесь можно высказывать своё мнение, задавать вопросы, выражать сомнения. Учителя с уважением относятся к личности ученика, организуют учебный процесс с учетом всех его особенностей,  в комфортной, дружеской и уютной атмосфере, созданной в школе, раскрывается потенциал ученика, появляется интерес к учебе. Нам как родителям особенно приятно было видеть детей довольными, их желание ходить в школу и учиться.

     Большое спасибо всем преподавателям и администрации школы за их неустанный труд, чуткость и внимательное отношение к ученикам» родитель Бодрова А.Ю.