МБОУ Кочелаевская СОШ Ковылкинский район

МБОУ Кочелаевская СОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочелаевская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы Силантьев Алексей Николаевич
1.3.        Почтовый адрес  431310, Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Школьная 1В.
1.4.        Телефон 8(83453)2-45-35
1.5.        Сайт https://kochkov.schoolrm.ru/
1.6.        Электронный адрес kochelaevo@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования      Контингент школы на 1 сентября 2016  года составляет 44 учащихся.

Количество классов-комплектов -7.

Начальное звено -24 учащихся, основное звено- 20 учащихся.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация  Всего в школе работают 14 педагогов: 3 учителя (21%) имеет высшую квалификационную категорию, 10 учителей (71%) имеют первую квалификационную категорию. 1 учитель (7%) аттестован  на соответствие  занимаемой должности.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В учреждении установлен следующий режим занятий: начало занятий — 8 часов 30 минут. Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели для 2-9 классов, пятидневной  — для учащихся 1-го класса, в одну смену. Продолжительность занятий составляет  45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут после первого, после второго урока — 20 минут, после следующих уроков – 10 минут каждая.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории   Двухэтажное здание МБОУ «Кочелаевская средняя общеобразовательная школа» было построено в 1967 году и  рассчитано на 480 мест, общей площадью 2422,8 кв.м, земельный участок общей площадью 10056га. Спортивный зал общей площадью 165 кв.м., актовый зал, столовая на 50 посадочных мест.

 

2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы История школы начинается с конца 19 века.

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 В селе Кочелаево было 2 школы: женская земская 3-х классная и мужская 3-х классная. Потом мужская школа стала называться министерской 2-х классной школой. Затем школу преобразовали в семилетку, она стала называться школой крестьянской молодежи. А в 1920 году в Кочелаеве начала свое существование школа сельской молодежи. В 1936 году Кочелаевская школа стала средней.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1 Румянцева Елизавета .Федоровна 1920 – 1930 г
2 Маловский Петр  Григоривич. 1931 – 1941 г
3 Яшкин Иван Алексеевич 1942 – 1944 г
4 Чубаков Николай Александрович 1944 – 1946 г
5 Артемьев Николай Алексеевич 1946 – 1948 г.
6 Левиман Михаил Иосифович 1963-1990 г.
7 Салин Николай Петрович 1990-1992 г.
8 Кичкина Валентина Павловна 1992-1998 г.
9 Кокнаев Михаил Николаевич 1998-2006 г.
10 Колодина Татьяна Ивановна 01.09.2006- 31.08.2013 г.
11 Королева Ольга Ивановна 02.09.2013 – 10.11.2014 г
12 Горбунова Любовь Федоровна с 11.11.2014г  по настоящее время
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 1920 г. — создание школы сельской молодежи.

1936 г.- Кочелаевская школа стала средней.

1940-е годы —  многие учителя и выпускники школы уходят на фронт, образовательный процесс не прекращается.

В 50 –е годы в школе вводится  производственное обучение, укрепляется материально- техническая база, оснащаются необходимым оборудованием физические и химические кабинеты, мастерские.

В 60 – е годы на средства колхоза «Россия» было построено новое типовое здание, которое вступило в строй с 1 сентября 1967 года. Для детей, проживавших в других населённых пунктах, был построен интернат, организованы курсы по подготовке механизаторов.

70-е годы. В1973 году одна из первых в районе школа перешла на кабинетную систему преподавания. В 1976 году в школе был оборудован лингафонный кабинет, начала действовать собственная радиосеть.

80-е годы. В школе становятся традиционными игры «Зарница», «Орленок», «Сын полка», смотры строя и песни, туристические слеты.

Был создан вокально-инструментальный ансамбль. Учительский коллектив награждается юбилейными памятными знаменами со стороны вышестоящих партийно — советских организаций района и республики.

90-е годы. В 1990 году образовательное учреждение производит первые выпуски 11-х классов (минуя 5 класс).

В 1994-1995 годах в средние школы поступают компьютеры нового поколения, телевизор, магнитофоны.

Создана детская организация «Очаг». В 1998 г. в школе появился Совет Старшеклассников — орган самоуправления учащихся.

2000-е годы. Педагогический коллектив работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время». Педагоги проводят интегрированные уроки с применением ИКТ, ученики школы принимают участие в олимпиадах и конкурсах республиканского уровня и занимают призовые места. Принимаем участие в конкурсе  «Учитель года» и занимают призовые места.

2010-е годы. Выпускники школы успешно сдают ЕГЭ и ОГЭ, школа  становится конкурентноспособной. Принимаем участие в конкурсах «Ученик года» и «Учитель года» и занимаем призовые места. Живая летопись школы продолжается, замечательные традиции приумножаются.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Левиман Михаил Иосипович- директор школы, «Заслуженный учитель школы РСФСР»; Ныхриков Иван Александрович, — учитель математики, «Отличник народного просвещения РСФСР», «Заслуженный учитель школы РСФСР»;  Буров Александр Владимирович — учитель физики, «Отличник народного просвещения РСФСР»; Терешкина Зоя Ивановна,  — учитель начальных классов, «Заслуженный учитель школы МАССР»;  Беспалова Альбина Ивановна — учитель иностранного языка, «Отличник народного просвещения СССР», орденоносец Трудового Красного Знамени;  Ныхрикова Евгения Александровна – учитель химии, «Заслуженный учитель школы РСФСР».

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Первые серебряные медали были вручены в 1951 году Болдовой Вере Владимировне и Качановой Раисе Андреевне. А в 1953 году Гапонкин Юрий Владимирович получил золотую медаль. Военными стали — Дарькин Е.П., Петров Я.В., Кулагин В.П., Буланов В.С., Королев С.А., Архипкин В.Я. — профессорами,  Антонкин А.М. — дипломатом, Антонкин В.М. —  зам министра по автодорогам, Янюшкин И.А. – заслуженный писатель Республики Мордовии, член Союза журналистов СССР, Белов В.А. – Генерал-майор, начальник финансово-экономической службы Военно-Морского флота Советского Союза, Савин М.А. – подполковник в отставке,  Ващалкин А.В. –  заслуженный поэт Республики Мордовия, Трушкин Н.А., Беднов В. – заслуженные художники Мордовии, Силкин В.Ю. – заслуженный работник культуры, Силкин Александр Михайлович- инженер — гидромелиоратор, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Скворцов Иван Федорович – председатель колхоза «Россия», выделивший средства на строительство  современного здания школы,  а также на  экскурсии  и поездки по историческим местам, Смекалин Николай Николаевич — председатель колхоза «Союз», Косов Алексей Александрович – глава администрации Кочелаевского сельского поселения (1999-2016), Кислов Валерий Иванович — глава администрации Кочелаевского сельского поселения 2017 год.

 

3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях современной образовательной среды.
3.2.            Ценности школьной жизни Воспитание любви и уважения к традициям Отечества школы, семьи, формирование чувства долга , ответственности, чести достоинства, культуры поведения, эстетического вкуса,  развитие активности, ответственности, самостоятельности, инициативы
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) В школе исполняется гимн села Кочелаево ( автор слов Анна Фёдоровна Силкина, музыка Василий Юрьевич Силкин).
3.4.            Традиции и ритуалы  Традиционные праздники школы:

— День знаний, День Учителя, День матери, Новый год, Вечера встречи с выпускниками школы,  День Защитника Отечества, День здоровья, День семьи, 8-е Марта, День Победы, Последний звонок, Выпускной бал

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Проведение семинаров на муниципальном уровне на темы: «Славься, Кочелаево родное» , «Краеведческая работа, как средство формирования проектно-исследовательских компетенций у учащихся», «Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях ФГОС».

Учащиеся школы под руководством опытных наставников становятся победителями и призёрами различных конкурсов Всероссийского, республиканского и муниципального уровней: 5-6.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой  Традиционными стали  акции:  «Сирень Победы», «Вахта Памяти», «Трудовой десант», «Сделаем вместе», «Покормите птиц!», «Скажем нет террору!», «Вторая жизнь вещей», «Копилка добрых дел» и др.

Реализуются следующие программы:  адаптированная программа, образовательная программа начального образования, образовательная программа основного образования, образовательная программа 5-6 классов по ФГОС, программа внеурочной деятельности.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе  Детская организация «Очаг», девиз «Из искры возгорится пламя»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Любимые песни «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались», «Тропинка школьная моя», «Песня первоклассника»

Игры «Школьный ручеёк», «Веревочка»

4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Годом основания села принято считать 1612 год. С середины XIX  до Великой Октябрьской революции с. Кочелаево было волостным центром в Наровчатском уезде. По переписи населения в Пензенской губернии в 1893 году в Кочелаеве было 546 дворов, 1562 жителя мужского пола и 1680 женского пола. Основными промыслами в селе были поделка ободьев, колес, телег, саней, витье веревок, вязание бредней, неводов, плетение лаптей. Был распространен грибной промысел. В то время в селе функционировала своя пристань, был свой базар и ярмарка, четыре поташных завода, имелся кирпичный сарай, горн на производство 7000 кирпича, два станка для резки кирпича—сырца, две маслобойки.

 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  Ученики и педагоги школы принимают активное участие в жизни местного сообщества: спортивные состязания, концерты,  трудовые десанты по благоустройству села, операция «Чистый берег» и другие.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Лысенко Виктор Иванович –  протоиерей, настоятель храма Пресвятой Богородицы «Живоносный источник».

Болдова Валентина Ивановна – заведующая ГБУЗ «Кочелаевская амбулатория»

5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) На долю директора Левиман М.И, выпали трудные годы работы. В эти годы увеличился контингент учащихся. Размещать классы было негде, поэтому директору пришлось взять на себя всю тяжесть и ответственность строительных работ при школе. За короткий срок на средства колхоза «Россия» была построена школа, и с 1 сентября 1967 года вступило в строй новое типовое здание. Школа под его руководством  была одной из передовых в России, здесь проводились семинары и смотры республиканского и районного уровней, педагоги в числе лучших.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династия учителей  семьи Левиман Михаил Иосипович. и  Левиман Татьяна Михайловна, Ныхриковых  Иван Александрович  и Евгения Александровна, Туговых Николая Степановича и Татьяны Васильевны, Буровых Александра Владимировича  и Валентины Васильевны, Савиных Александра Федоровича и Лидии Трофимовны, Владимира Федоровича,  Пакшиных Владимира Федоровича и Елизаветы Павловны, Абрамкиных Марии Дмитриевны  и Сергея Алексеевича , Кичкиных Валентины Павловны и Александра Алексеевича и т.д. внесли большой вклад в развитие школы,
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «В 30-е годы в селе было несколько школьных зданий. Ребятам приходилось переходить из одного здания в другое. Здания были деревянные старые, отапливались плохо. Школьных принадлежностей у нас было мало. Писали мы тогда чернилами, в которые макали перья. Книг тоже было мало, но нам очень хотелось учиться». (Из воспоминаний Кармишевой Евдокии Григорьевны – учителя начальных классов)

« Очень трудно было работать во время 2-ой мировой войны. Нехватка учебников, тетрадей, было холодно и голодно. Но мы старались все преодолевать»  (Из воспоминаний Туговой Надежды Степановны — выпускницы 1936года)

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Горбунова Любовь Федоровна, директор МБОУ «Кочелаевская СОШ», Королева  Ольга Ивановна — учитель истории, Каштанова Галина Владимировна – учитель русского языка и литературы, Волохина Светлана Алексеевна- учитель русского языка и литературы.