Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Полное название школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочелаевская средняя общеобразовательная школа» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы | Силантьев Алексей Николаевич | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Почтовый адрес | 431310, Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Школьная 1В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Телефон | 8(83453)2-45-35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Сайт | https://kochkov.schoolrm.ru/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Электронный адрес | kochelaevo@mail.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | Контингент школы на 1 сентября 2016 года составляет 44 учащихся.
Количество классов-комплектов -7. Начальное звено -24 учащихся, основное звено- 20 учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Всего в школе работают 14 педагогов: 3 учителя (21%) имеет высшую квалификационную категорию, 10 учителей (71%) имеют первую квалификационную категорию. 1 учитель (7%) аттестован на соответствие занимаемой должности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
В учреждении установлен следующий режим занятий: начало занятий — 8 часов 30 минут. Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели для 2-9 классов, пятидневной — для учащихся 1-го класса, в одну смену. Продолжительность занятий составляет 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут после первого, после второго урока — 20 минут, после следующих уроков – 10 минут каждая. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Двухэтажное здание МБОУ «Кочелаевская средняя общеобразовательная школа» было построено в 1967 году и рассчитано на 480 мест, общей площадью 2422,8 кв.м, земельный участок общей площадью 10056га. Спортивный зал общей площадью 165 кв.м., актовый зал, столовая на 50 посадочных мест.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. История школы: основные вехи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Дата основания школы | История школы начинается с конца 19 века.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В селе Кочелаево было 2 школы: женская земская 3-х классная и мужская 3-х классная. Потом мужская школа стала называться министерской 2-х классной школой. Затем школу преобразовали в семилетку, она стала называться школой крестьянской молодежи. А в 1920 году в Кочелаеве начала свое существование школа сельской молодежи. В 1936 году Кочелаевская школа стала средней. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | 1920 г. — создание школы сельской молодежи.
1936 г.- Кочелаевская школа стала средней. 1940-е годы — многие учителя и выпускники школы уходят на фронт, образовательный процесс не прекращается. В 50 –е годы в школе вводится производственное обучение, укрепляется материально- техническая база, оснащаются необходимым оборудованием физические и химические кабинеты, мастерские. В 60 – е годы на средства колхоза «Россия» было построено новое типовое здание, которое вступило в строй с 1 сентября 1967 года. Для детей, проживавших в других населённых пунктах, был построен интернат, организованы курсы по подготовке механизаторов. 70-е годы. В1973 году одна из первых в районе школа перешла на кабинетную систему преподавания. В 1976 году в школе был оборудован лингафонный кабинет, начала действовать собственная радиосеть. 80-е годы. В школе становятся традиционными игры «Зарница», «Орленок», «Сын полка», смотры строя и песни, туристические слеты. Был создан вокально-инструментальный ансамбль. Учительский коллектив награждается юбилейными памятными знаменами со стороны вышестоящих партийно — советских организаций района и республики. 90-е годы. В 1990 году образовательное учреждение производит первые выпуски 11-х классов (минуя 5 класс). В 1994-1995 годах в средние школы поступают компьютеры нового поколения, телевизор, магнитофоны. Создана детская организация «Очаг». В 1998 г. в школе появился Совет Старшеклассников — орган самоуправления учащихся. 2000-е годы. Педагогический коллектив работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время». Педагоги проводят интегрированные уроки с применением ИКТ, ученики школы принимают участие в олимпиадах и конкурсах республиканского уровня и занимают призовые места. Принимаем участие в конкурсе «Учитель года» и занимают призовые места. 2010-е годы. Выпускники школы успешно сдают ЕГЭ и ОГЭ, школа становится конкурентноспособной. Принимаем участие в конкурсах «Ученик года» и «Учитель года» и занимаем призовые места. Живая летопись школы продолжается, замечательные традиции приумножаются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Левиман Михаил Иосипович- директор школы, «Заслуженный учитель школы РСФСР»; Ныхриков Иван Александрович, — учитель математики, «Отличник народного просвещения РСФСР», «Заслуженный учитель школы РСФСР»; Буров Александр Владимирович — учитель физики, «Отличник народного просвещения РСФСР»; Терешкина Зоя Ивановна, — учитель начальных классов, «Заслуженный учитель школы МАССР»; Беспалова Альбина Ивановна — учитель иностранного языка, «Отличник народного просвещения СССР», орденоносец Трудового Красного Знамени; Ныхрикова Евгения Александровна – учитель химии, «Заслуженный учитель школы РСФСР».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Первые серебряные медали были вручены в 1951 году Болдовой Вере Владимировне и Качановой Раисе Андреевне. А в 1953 году Гапонкин Юрий Владимирович получил золотую медаль. Военными стали — Дарькин Е.П., Петров Я.В., Кулагин В.П., Буланов В.С., Королев С.А., Архипкин В.Я. — профессорами, Антонкин А.М. — дипломатом, Антонкин В.М. — зам министра по автодорогам, Янюшкин И.А. – заслуженный писатель Республики Мордовии, член Союза журналистов СССР, Белов В.А. – Генерал-майор, начальник финансово-экономической службы Военно-Морского флота Советского Союза, Савин М.А. – подполковник в отставке, Ващалкин А.В. – заслуженный поэт Республики Мордовия, Трушкин Н.А., Беднов В. – заслуженные художники Мордовии, Силкин В.Ю. – заслуженный работник культуры, Силкин Александр Михайлович- инженер — гидромелиоратор, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Скворцов Иван Федорович – председатель колхоза «Россия», выделивший средства на строительство современного здания школы, а также на экскурсии и поездки по историческим местам, Смекалин Николай Николаевич — председатель колхоза «Союз», Косов Алексей Александрович – глава администрации Кочелаевского сельского поселения (1999-2016), Кислов Валерий Иванович — глава администрации Кочелаевского сельского поселения 2017 год.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Культура школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы | Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях современной образовательной среды. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Ценности школьной жизни | Воспитание любви и уважения к традициям Отечества школы, семьи, формирование чувства долга , ответственности, чести достоинства, культуры поведения, эстетического вкуса, развитие активности, ответственности, самостоятельности, инициативы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | В школе исполняется гимн села Кочелаево ( автор слов Анна Фёдоровна Силкина, музыка Василий Юрьевич Силкин). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Традиции и ритуалы | Традиционные праздники школы:
— День знаний, День Учителя, День матери, Новый год, Вечера встречи с выпускниками школы, День Защитника Отечества, День здоровья, День семьи, 8-е Марта, День Победы, Последний звонок, Выпускной бал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Проведение семинаров на муниципальном уровне на темы: «Славься, Кочелаево родное» , «Краеведческая работа, как средство формирования проектно-исследовательских компетенций у учащихся», «Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях ФГОС».
Учащиеся школы под руководством опытных наставников становятся победителями и призёрами различных конкурсов Всероссийского, республиканского и муниципального уровней: 5-6. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | Традиционными стали акции: «Сирень Победы», «Вахта Памяти», «Трудовой десант», «Сделаем вместе», «Покормите птиц!», «Скажем нет террору!», «Вторая жизнь вещей», «Копилка добрых дел» и др.
Реализуются следующие программы: адаптированная программа, образовательная программа начального образования, образовательная программа основного образования, образовательная программа 5-6 классов по ФГОС, программа внеурочной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | Детская организация «Очаг», девиз «Из искры возгорится пламя» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | Любимые песни «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались», «Тропинка школьная моя», «Песня первоклассника»
Игры «Школьный ручеёк», «Веревочка» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Школа на земле | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Годом основания села принято считать 1612 год. С середины XIX до Великой Октябрьской революции с. Кочелаево было волостным центром в Наровчатском уезде. По переписи населения в Пензенской губернии в 1893 году в Кочелаеве было 546 дворов, 1562 жителя мужского пола и 1680 женского пола. Основными промыслами в селе были поделка ободьев, колес, телег, саней, витье веревок, вязание бредней, неводов, плетение лаптей. Был распространен грибной промысел. В то время в селе функционировала своя пристань, был свой базар и ярмарка, четыре поташных завода, имелся кирпичный сарай, горн на производство 7000 кирпича, два станка для резки кирпича—сырца, две маслобойки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Ученики и педагоги школы принимают активное участие в жизни местного сообщества: спортивные состязания, концерты, трудовые десанты по благоустройству села, операция «Чистый берег» и другие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Лысенко Виктор Иванович – протоиерей, настоятель храма Пресвятой Богородицы «Живоносный источник».
Болдова Валентина Ивановна – заведующая ГБУЗ «Кочелаевская амбулатория» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. История и культура школы в деталях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | На долю директора Левиман М.И, выпали трудные годы работы. В эти годы увеличился контингент учащихся. Размещать классы было негде, поэтому директору пришлось взять на себя всю тяжесть и ответственность строительных работ при школе. За короткий срок на средства колхоза «Россия» была построена школа, и с 1 сентября 1967 года вступило в строй новое типовое здание. Школа под его руководством была одной из передовых в России, здесь проводились семинары и смотры республиканского и районного уровней, педагоги в числе лучших. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Династия учителей семьи Левиман Михаил Иосипович. и Левиман Татьяна Михайловна, Ныхриковых Иван Александрович и Евгения Александровна, Туговых Николая Степановича и Татьяны Васильевны, Буровых Александра Владимировича и Валентины Васильевны, Савиных Александра Федоровича и Лидии Трофимовны, Владимира Федоровича, Пакшиных Владимира Федоровича и Елизаветы Павловны, Абрамкиных Марии Дмитриевны и Сергея Алексеевича , Кичкиных Валентины Павловны и Александра Алексеевича и т.д. внесли большой вклад в развитие школы, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | «В 30-е годы в селе было несколько школьных зданий. Ребятам приходилось переходить из одного здания в другое. Здания были деревянные старые, отапливались плохо. Школьных принадлежностей у нас было мало. Писали мы тогда чернилами, в которые макали перья. Книг тоже было мало, но нам очень хотелось учиться». (Из воспоминаний Кармишевой Евдокии Григорьевны – учителя начальных классов)
« Очень трудно было работать во время 2-ой мировой войны. Нехватка учебников, тетрадей, было холодно и голодно. Но мы старались все преодолевать» (Из воспоминаний Туговой Надежды Степановны — выпускницы 1936года) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Горбунова Любовь Федоровна, директор МБОУ «Кочелаевская СОШ», Королева Ольга Ивановна — учитель истории, Каштанова Галина Владимировна – учитель русского языка и литературы, Волохина Светлана Алексеевна- учитель русского языка и литературы.