Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кочневская средняя общеобразовательная школа Татарского района (МБОУ Кочневская СОШ) |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Юрьева Рената Рашидовна |
1.3. Почтовый адрес
|
632112 Новосибирская область Татарский район село Кочневка, улица Зеленая,64. |
1.4. Телефон
|
8 (38364) 59-186 |
1.5. Сайт
|
s_koch.tat.edu54.ru |
1.6. Электронный адрес
|
s_koch_tat@edu54.ru kochnevka@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
72:
1 уровень – 28 2 уровень – 41 3 уровень – 3 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
16:
Образование: высшее – 15/94% Аттестация: 13/81%, в том числе первая категория – 5/31%, первая – 8/50% |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
11 классов, 10 классов-комплектов, в них обучается 72 учащихся. В школе обучается 7 детей с ОВЗ. Группу дополнительного образования для детей дошкольного возраста с 1 октября 2022 года посещают 12 детей. Осуществляется ежедневный подвоз 8-ч учащихся из д.Кабанка.
Кочневская школа реализует следующие образовательные услуги: – дошкольное образование; – начальное общее образование; – основное общее образование; – среднее общее образование; – дополнительное образование взрослых и детей; – адаптированное образование. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы построено в 1968 году. Площадь – 1827,4 кв.м. Двухэтажное с пристройкой – спортзал и столовая. 14 учебных кабинетов, библиотека, спортзал, мастерская, школьный историко-краеведческий музей. С 01.09.2023г. функционирует центр образования естественно-научной направленностей Точка роста.
В школе 20 ноутбуков и компьютеров, 3 МФУ, 6 принтеров, 2 интерактивных доски. Площадь территории школы – 12 000 кв.м. Перед школой посаженная учащимися березовая роща, декоративный сад, яблоневый сад. Слева – спортивная площадка и полоса препятствий. За школой – школьный огород, гараж. Справа от школы – Мемориальный комплекс. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1926г. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Первые сведения, которые удалось найти о Кочнёвской школе уносят нас в начало XX века, именно тогда в начале борьбы с безграмотностью было построено большое деревянное здание, где сельские дети изучали основы грамоты, а после школы работали. Весь коллектив школы состоял из четырёх человек, В 1947 году директор школы был одновременно секретарём партийной организации села.
Школа давала четырёхлетнее образование, желающие продолжали обучение в городе Татарске. Само здание школы, которое находилось на месте дома 10 по Солнечной улице в 50-х годах, хоть и ремонтировалось силами учителей и учеников, сильно обветшало. Тогда и было принято решение о строительстве новой школы. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1. Потемкин Николай Парфенович, 1950
2. Кошель Дмитрий Георгиевич, 1952: новое деревянное здание четырехлетней школы. 3. Батлук Герасим Васильевич, 1958: открытие семилетней школы. 4. Прохорова Александра Ивановна, 1961 5. Эйцин Эдуард Петрович, 1966: открытие восьмилетней школы 6. Солдатенко Вера Михайловна, 1968: переезд в новое двухэтажное здание школы. 7. Левченко, 1969: Помещение школьной столовой переоборудоваться под сельский клуб, боковая пристройка отдаётся по сельскую библиотеку, школа отапливается своей кочегаркой. 8. Юрьев Михаил Иванович, 1970 9. Харитонова Мария Васильевна, 1971-1973, 1991-1992: 10. Токарев Сергей, 1972-1973: открытие средней школы, первый выпуск средней школы. 11. Лиховец Николай Егорович, 1973-1975: при нём начинает развиваться мощное подсобное хозяйство, основанное на овощеводстве. Ученические бригады сажают, ухаживают и убирают картофель на площади 20 га, открытие Мемориального комплекса (1975). Парторг колхоза «Дружба» 12. Грязнова (Федотова) Александра Константиновна, 1976-1979: благоустройство и озеленение школьной территории и 12километровой дороги до трассы. 13. Ахметов Иван Борисович, 1980-1990: создан лагерь труда и отдыха на базе колхозного сада и пасеки. 14. Осипов Владимир Александрович, 1993-1999: открыта школьная столовая в здании школы. 15. Юрьева Рената Рашидовна, 1999-н/в: 5 ноября 1999г. Создан школьный историко-краеведческий музей; началось озеленение школьной территории(березовая роща, декоративный сад, яблоневый сад, сосновая аллея, Сад Памяти и др.) Появились первые медалисты с 2005 года. Выиграны два областных гранта, много муниципальных проектов и стартапов. Создан фольклорный ансамбль с 2022г., школьный спортивный клуб, РДШ, ЮИД, Юнармия, школьное лесничество, Школа юного казака. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В 1952 году построена новая школа на месте обелиска Победы. Директором в новой школе работал Кошель Дмитрий Георгиевич. Школа отапливалась дровами. В каждом кабинете стояла печь, которая топилась с раннего утра, дети занимались под шум ветра и треск дров, дрова заготавливали учителя и учащиеся. В это же время увеличивается число жителей села, четырёхлетнего начального образования становится явно недостаточно. Принято решение сделать к школе пристройку, для увеличения числа учащихся и количества классов.
В 1958 году сделана пристройка и школа стала семилетней. Директором работал Батлук Герасим Васильевич, его жена Мария Григорьевна учителем начальных классов. В школе было три уборщицы: Шмитаева Мария Кузьминична, Харитонова Мария Ивановна, Харитонова Нина Ивановна. На их плечи ложилась топка 10 печей, в зимнее время начинали растапливать печи в 6 утра. В этой же время в школе свою работу начинают Ребро Валентина Семёновна и Нагорная Александра Дмитриевна. С 1958 года в школу пришёл работать Шмитаев Николай Иванович учителем труда, физкультуры, позже – рисования. Николай Иванович сам пристроил к школе кубовую, где кипятили воду. В 1961 году директором школы работала Прохорова Александра Ивановна – учитель математики. Работа в школе шла в обычном рабочем ритме: ученики занимались, оканчивали школу, продолжали образование дальше в Татарске, селе Казачий Мыс, занимались художественной самодеятельностью, давали концерты. А здание школы ветшало, уже было недостаточно косметического ремонта. Провалилась крыша, сыпалась штукатурка, встал вопрос о закрытии школы. Родители написали коллективное письмо в районо и в Кочнёвку, приехал заведующий районо Светиков. Из отпуска отозвали Шмитаева Николай Ивановича и он сделал своими силами ремонт школы. В 1966 году школа преобразована в восьмилетнюю. Директором стал Эйцит Эдуард Петрович. Началось строительство новой кирпичной 2-этажной школы. Как могли помогали строить школу учителя, ученики. После занятий, на уроках труда учащиеся укладывали строительный материал, с нетерпением ждали окончания строительства. В 1967 году строительство новой школы продолжилось, но и жизнь старой школы не утихла. Пионерская и комсомольская работа шла полным ходом, ученики собирали металлолом (железо), макулатуру (бумагу), лекарственные травы. Восьмой класс окончили 15 человек, многие уехали продолжать обучение дольше, получать профессии. А кто-то остался в родном селе: работали, обзаводились семьями. Это первый выпуск, состав которого известен поимённо, всего 13 человек. Классный руководитель – Ребенок В.И., директор школы – Солдатенко В.М. В 1968 год. Старая школа выпустила 9 человек. Летом началась подготовка к переходу в новое здание школы. Но отделочные работы закончились поздно осенью. Радость перехода омрачилась мелкими недоделками: битый кирпич, извёстка. К тому же на следующий день вышла из строя система отопления. В школе грязно и холодно. В 1969 году была трудная зима, но она остаётся позади, с весной приходит радость и оживление: в школе первый выпуск 8-го класса, состоящий из 13 учеников. Директором школы работает Вера Михайловна Солдатенко. Школа становится теплей и уютней, начинает облагораживаться прилегающая территория. В 1970 году директором школы становится Левиенко. Помещение школьной столовой переоборудоваться под сельский клуб, боковая пристройка отдаётся по сельскую библиотеку, школа отапливается своей кочегаркой. На долю выпускников 1970–1972 годов приходится основная работа по благоустройству школы и прилегающей к ней территории. А в 1971 году в школе самый большой выпуск – 17 учащихся, который получает возможность продолжить образование здесь, так как принято решение о десятилетнем среднем образовании в нашем селе. В 1973 году Кочнёвская средняя школа празднует первый 10-летний выпуск для 12 человек. Классный руководитель – Прилепо (Тимошенко) Людмила Ивановна, год назад начавшая свою педагогическую деятельность, директор школы – Токарев. С 1974 года директором школы становится Лиховец Н.Е. , при нём начинает развиваться мощное подсобное хозяйство, основанное на овощеводстве. Ученические бригады сажают, ухаживают и убирают картофель на площади 20 га, а в знак поощрения прямо на поле привозят арбузы. Школа имеет свой трактор Е-40, старшие классы изучают машиноведение и в присутствие выездной комиссии с района сдают на права тракториста. Сдают все – и юноши, и девушки. С помощью колхоза «Дружба» наши ученики могли увидеть многие города нашей страны. Открытие Мемориального комплекса (1975). Парторг колхоза «Дружба» В 70–80-х годах в Кочневку приезжало много молодых учителей из других районов и областей России. Многие из них находили здесь свои судьбы и навсегда посвящали себя образованию кочневских детей. Тимошенко Людмила Ивановна, Степаненко Надежда Ивановна, Грязнова Александра Константиновна, Шкурко Мария Петровна, Харитонова Валентина Степановна, Харитонова Мария Васильевна и многие другие. На их глазах начиналась школьная жизнь в новом просторном здании школы, впервые принявшем учеников после деревянного здания восьмилетней школы в ноябре 1968 г. Федотова (Грязнова) Александра Константиновна: большое внимание уделялось благоустройству и озеленению школьной территории и 12-километровой дороги до трассы. Ахметов Иван Борисович, 1980-1990: создан лагерь труда и отдыха на базе колхозного сада и пасеки. 14. Осипов Владимир Александрович, 1993-1999: открыта школьная столовая в здании школы. 15. Юрьева Рената Рашидовна, 1999-н/в: 5 ноября 1999г. Создан школьный историко-краеведческий музей; началось озеленение школьной территории(березовая роща, декоративный сад, яблоневый сад, сосновая аллея, Сад Памяти и др.) Появились первые медалисты с 2005 года. Выиграны два областных гранта, много муниципальных проектов и стартапов. Создан фольклорный ансамбль с 2022г., школьный спортивный клуб, РДШ, ЮИД, Юнармия, школьное лесничество, Школаюного казака. 01.09.2003г. –Кабанская школа, расположенная по адресу 632112 НСО, Татарский район, деревня Кабанка, улица Школьная, 4а, реорганизована путем присоединения к Кочневской школе в качестве филиала Кабанской основной общеобразовательной школы. 01.09.2007г. Кабанская основная школа реорганизована в Кабанскую начальную школу С 01.09.2016г. находится на консервации. С 01.09.2019 года филиал ликвидирован. 01.01.2015г.- присоединение детского сада «Солнышко» села Кочневка в качестве структурного подразделения группы дошкольного образования. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Грязнова Александра Константиновна, Почетный работник народного образования, стаж учителя математике в Кочневской школе – 50 лет, продолжает работатьт.
Юрьева Рената Рашидовна, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, челн Союза писателей Росссии. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Администрация Кочневского сельсовета, женсовет, первичная ветеранская организация, специалист по работе с молодежью, школы-партнеры, родители, председатель партийной фракции, депутат Рыжов А.А., атаман Железнодорожного района г.Новосибирска Кендин С.Е., др. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
– Создать условия для развития учащихся, а также равного доступа к полноценному образованию разных категорий учащихся в соответствии с их потребностями и способностями
– создать личностно-ориентированное образовательное пространство, направленное на самовыражение личности учащегося; – формировать единое школьное информационное образовательное пространство; – внести качественно новые изменения в процесс управления школой, сформировать оптимальную модель управления учебно-воспитательным процессом; – разработать модель сетевой организации в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения; – создать механизм взаимодействия с социальными партнерами; – обучения учащихся за счет целенаправленного, организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. – создать условия для воспитания у школьников гражданской ответственности, патриотизма, правового самосознания, духовности и культуры; инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; – создать условия для формирования культуры здорового образа жизни; |
3.2. Ценности школьной жизни
|
нормы и правила поведения, которыми руководствуются дети в школе. Точно так же ценности школы считаются убеждениями, которые позволяют ученику вести себя надлежащим образом в своей социальной среде:
1- Обучение, ориентированное на ученика 2- обеспечение высокого стандарта образования 3- Вера в успех каждого 4- Уважение 5- Ответственность 6- Толернатность 7- Патриотизм и гражданское сознание |
3.1. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.2. Традиции и ритуалы
|
• · День школы—30.06
• · Посвящение пятиклассников в учащиеся среднего звена—сентябрь • · День Дублера—октябрь • · Осенний бал—октябрь • · Новогодние вечера • · Родительские вечера • · Акция «Зеленый двор» • · Последний звонок • · Сбор народного местного фольклора и пропаганда • · Социально-значимые проекты
|
3.3. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Стабильный коллектив учителей, в котором 38% – выпускники Кочневской школы. С одной стороны у каждого выработана своя система преподавания, С другой стороны, сложена единая система обучения и развития обучающихся. Это сочетание позволяет достигать высоких результатов и сдачи выпускниками ГИА, успешного прохожедния внешнего мониторинга. |
3.4. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
С 1999 «Школьный музей»
С 2000 начат долгосрочный проект «Школа-сад»: Аллея учителей С 2000 «День Школы», С 2002 «Возрождая культуру, возрождаемся сами»: создание фольклорной группы, сбор народного фольклора;; разработка и представление народных старинных обрядов ; 2006 проекты «Школьный пруд», «Зеленый двор», 2006 «Березовая роща» к 80-летию Кочневской школы С 2006 «Память воинам-интернационалистам» 2007 «Юный мотоциклист» 2009 «Имя славное – Учитель», летопись 2010 «Дети войны», встречи, летопись С 2010 «Символ года выпускников»: создание фигуры символа года из природных материалов для школьного сада 2010 «Аллея Славы»: аллея сосен и декоративных кустарников С 2010 акция в рамках месячника военно-патриотического воспитания «От солдата до маршала» С 2011 и регулярно: «Чистый берег» 2011 «Моя малая родина»: строительство детской площадки в д. Кабанка 2011 «Букет цветов из пятерок для мамы» С 2011 и регулярно: «Звезды Победы» 2012 выигран «Край кудрявых берез»: грант конкурса социально-значимых проектов Новосибирской области С 2012 акции «Поделись книгой» и «Моя домашняя библиотека» С 2012 – «Дети и ветераны»: поздравления пенсионеров, 2013 «Прилетайте, птицы, к нам!», акция областного уровня 2013 «Школьная форма»: возрождение традиций 2014 «Сиреневая Аллея» 07.02.2014: Эстафета Олимпийского огня С 2015 Акция «Бессмертный полк» 2016 «Школа-сад»: посадка яблоневого сада (90 к 90-летию школы) 2017 выигран грант проекта «Край, завещанный отцами»: сквер из 80 саженцев к 80-летию Новосибирской области. 2019, 2020: выиграны конкурсы стартапов: «Живое слово», «Пуговица», «Народные традиции». 2022г.: выигран проект в Конкурсе стартапов 2Школа юного казака» |
3.5. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
ЮИД с 01.09.2004г.;
Российское движение школьников с 01.09.2018г., Юнармейское движение Юнармия с 23.01.2019г. «Лесничество в школы» с 01.04.2020г., Спортивный клуб «Олимп» с 01.03.2021г., Студия ателье «Стиль» с 01.09.2022г., В дошкольном учреждении Экологический проект: «Сохраним мир вокруг нас» с 01.09.2023г.: Школа юного казака с 23.01.2023г. |
3.6. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
С 2002 года создан и функционирует фольклорный шумовой оркестр «Ручеек», руководитель – старожил села, выпускник, ныне учитель Самойлов Михаил Михайлович, лауреат и дипломант многих муниципальных и областных конкурсов. Специфика объединения – в возрождении народной культуры родного края, пропаганда его. |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | На берегу приветливой сибирской речки Омки в 33 км. к северо-западу от г. Татарска раскинулось село Кочневка. Первое официальное упоминание о деревне датируется 1926г., но свидетельства старожилов и найденные монеты говорят о том, что уже в середине 19 века здесь жили люди. Название свое село приобрело благодаря фамилии первых поселенцев из западных губерний России. С этого же года начинает свой отсчет история Кочневской (в то время четырехлетней) школы.
Поворотным пунктом в истории села стал 1929г., начало ноября. Как и по всей России, в Кочневке было создано коллективное хозяйство с символичным названием «Новый путь», первым председателем которого стал Константин Никифоров, Никандр Баев был первым председателем сельского Совета. Начало третьего десятилетия, 33-34гг было ознаменовано разделением хозяйства на два самостоятельных колхоза «Новый путь» (Ларин Ф.Е.) и «Имени 8 марта» (Харитонов А.Т.). В 1935 году появился первый трактор. Особой строкой вошли в историю Кочневки военные годы. Не сразу, но постепенно покинули деревню все мужчины, 105 человек, 69 из них не вернулись домой. В деревне оставались семь стариков, один из которых, 60-летний Гридин Е.П. и возглавил колхоз «8 марта» да тракторный бригадир П.А.Осипов, председатель колхоза «Новый путь» Демобилизованные воины вместе с женами и вдовами с новой энергией приступили к восстановлению разрушенных войной хозяйств в послевоенные годы. Ветераны вспоминают, что впервые наелись хлеба в 1954г. Но прежде произошло еще одно событие: в 1951-52гг. оба колхоза объединились, и в деревне остался одно хозяйство «8 марта» (Марков И.Ф.) постепенно появлялись новые дома, работал паром, соединяющий Кочневку с д. Верхне-Омка Усть-Таркского района. С 1957 г. бывшая семилетняя школа стала восьмилетней. 1959 год – тридцатый год со дня рождения колхоза – стал еще одной памятной вехой в его истории. Четыре соседние деревни Кочневка, Кабанка, Камбар, Красноярка, объединились в одно хозяйство с хорошим названием «Дружба», который возглавляли свое время замечательные люди, много сделавшие для своего села и его людей: Буров Д.Н., Лялин В.А., Безрядин Ф.А. В начале 60-х в селе появился свет, радиоприемники. Население росло. В 1968 году дети перешли учиться в просторное двухэтажное здание. 1 февраля 1971 г. колхоз распался на два хозяйства: совхоз «Приомский» (Красноярка, Камбар) и «Дружба» (Кочневка, Кабанка). Первую половину десятилетия руководил колхозом Харитонов Г.Ф. Директором школы был Лиховец Н.Н., он же возглавлял партийную организацию колхоза. Ему принадлежит заслуга в подготовке и открытии памятника воинам-землякам, павшим в годы войны, который был открыт в год 30-летия Победы. Памятник солдату был заказан и прислан из г. Ленинграда; мемориальную доску с именами погибших земляков изготовили мастера из г. Татарска. Памятник утановлен в школьном сквере. С 1973г. председателем сельсовета стал Пучков А.А. Сельсовет объединял 4 деревни В 70-е годы приезжали новые учителя, многие из которых трудятся и поныне. С 1976г колхоз, а, следовательно, и все село, вступило в свою новую фазу развития: следующие 20 лет им руководил Омельченко М.С. Началось целенаправленное строительство и благоустройство села. В 80-е годы были построены жилые дома и многие значимые объекты соцкультбыта, действующие поныне: Дом культуры, мастерские, гаражи, зерноток, двенадцатиквартирный дом для специалистов, медпункт, детский сад, 6 ферм, столовая. В 3-4км. От села был разбит фруктово-ягодный сад, расположена пасека. За рыжиковым маслом до сих пор едут в село покупатели. Хозяйство насчитывало большое количество техники. С тех лет начинали свою трудовую деятельность и трудятся до сих пор фельдшер Сухих Н.В., библиотекарь Гридина Л.П., многие специалисты колхоза и учителя школы. 23.01.93г. колхоз «Дружба» был реорганизован в акционерное общество закрытого типа. Вся земля была распределена между жителями. Сменялись председатели хозяйства. С июля 2004 года наряду с колхозом «Дружба» работает ООО «Колосок» (директор – Сальников Е.М., С.Э.Зембицкий). Жизнь начинает налаживаться: появляются новые рабочие места, люди не уезжают из села, охотно участвуют в благоустройстве своей малой родины, возрождают народные обычаи и традиции, в чем помогают наши старожилы ,семьи Харитоновых, Самойловых, Голубевых, Осиповых, Гридиных. Село гордится своими людьми: ветеранами труда Терехов С.К., передовиками производства Десятовой Н.Д., Осипова Н.И др. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Активное участие во всех сферах: культурной – концерты, агитбригады, поздравления ветеранов; спортивных; волонтерских – уборка территории, в том числе берега реки, благоустройство, шефство над Мемориальным комплексом, др. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Администрация Кочневского сельсовета, женсовет, первичная ветеранская организация, специалист по работе с молодежью, школы-партнеры6 МБОУ Красноярская СОШ, МБОУ Казачемысская СОШ; , родители, председатель партийной фракции, депутат Рыжов А.А., атаман Железнодорожного района г.Новосибирска Кендин С.Е., др. |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Юрьева Рената Рашидовна, директор, основатель школьного музея, Сажина Елена Сергеевна, руководитель школьного музея, учитель истории.