Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснозоренская средняя общеобразовательная школа |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Быковский Михаил Михайлович |
1.3. Почтовый адрес
|
303650, Орловская область, Краснозоренский район, п.Красная Заря, ул.Кирова, д.20 |
1.4. Телефон
|
8(48663)21232 |
1.5. Сайт
|
http://krzaryaschool.ucoz.net/ |
1.6. Электронный адрес
|
krasnozor1@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1а,б-25;
2а,б-30; 3а,б-32; 4 а,б-39; 5-25; 6а,б-24 7а,б-28; 8а,б-25; 9а,б-26; 10-15 11а,б-23 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Всего 32
из них имеют образование: – среднее-профессиональное образование: 11; – высшее: 21 из них имеют категорию: – первую: 7; – высшую: 22; – соответствие занимаемой должности: 3. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
В МБОУ Краснозоренской СОШ организована 5 – дневная учебная неделя.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Занятия проходят в 1 смену. Начало занятий: 09.00. Продолжительность урока – 45 мин. Учебные периоды: 1-9 классы – четверти, 10-11 классы – полугодия.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
МБОУ Краснозоренская СОШ имеет здание начальной школы и здание старшей школы. Оба здания двухэтажные. Также имеется школьная столовая. В школе есть 2 автобуса для организации подвоза обучающихся. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1956 |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
«Прапрабабушкой» нынешней Краснозоренской средней школы является четырехклассная школа для детей железнодорожников, которая начала функционировать на станции Россошное в здании железнодорожного депо в 1878 году. В ней учились дети железнодорожников, начиная от станции Моховая до станции Измалково. Школьная программа того времени хотя и была общеобразовательная, но имела железнодорожный уклон. Так повелось, что родители стремятся воспитать своих детей по своему образу и подобию. И там, где эта традиция строго соблюдается, складываются замечательные трудовые династии. Жаль, что традиция эта нарушена в эти дни. Особенно в нынешнем селе. В такой роли школа была до 1917 года.
После октябрьской революции коренным образом изменилась школь-ная программа. На базе четырехклассной школы образовалась семилетка. Школа опять таки имела железнодорожный уклон, но контингент учащихся пополнился за счет сельской молодежи. И это понятно почему. Крестьянским детям до революции лишь немногим удавалось получить образование. Новое время требовало хотя бы элементарной грамотности от каждого члена общества. За букварь садились дети и их родители. Была поставлена задача – лик-видировать безграмотность (ликбезы). Ходили учителя по дворам, учили людей хотя бы расписаться на первый случай. У молодежи и у пожилых людей была огромная тяга к знаниям. Итак, наша школа к 30-м годам преобразовы-валась в обычную общеобразовательную. И вот тридцатые годы. В стране идет массовая коллективизация. Создаются колхозы. Сельскому хозяйству нужны агрономы, зоотехники, механизаторы, руководители хозяйств. Здесь ставка делается именно на молодежь, которая отзывчива на любое новшество. И в 1930 году недавняя обычная семилетка преобразуется в школы с аг-рономическим уклоном, они были рассчитаны на подготовку кадров для сельского хозяйства.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Директорами школы были: Алдонов Иван Филиппович, Юдаичева Екатерина Федоровна, Козьмина Татьяна Константиновна, Еленская Мария Антоновна, Сидоров Федор Алексеевич, Фомина Валентина Дмитриевна, Митин Петр Фаддеевич, Киселев Вячеслав Григорьевич, Ряполов Виталий Иванович. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1935г школа – совучхоз преобразована в нынешнюю общеобразова-тельную среднюю школу. Самой светлой полосой в жизни Краснозоренской средней школы считается несколько предвоенных лет. Учащиеся того времени
помнят эту хорошую школу. Двухэтажное здание на месте конторы «Сельэнерго», отличная мебель, отдельные кабинеты по физике, химии…. В школе обучалось до 1000 учащихся. Преподаватель русского языка илитературы Ираида Михайловна Прокопова, супружеская пара Вдовиных Павел Иванович, преподаватель литературы и его жена Мария Алексеевна – математик. Запомнилась она довоенным выпускникам своей обаятельностью и как певица. Добрым словом вспоминают довоенные выпускники завуча Андрея Зосимовича Щедрина и его жену Полину Ивановну – учительницу начальных классов. Помнят бывшие учащиеся преподавателей физики, химии, зоологии Андреевых Максима Елизаровича и его жену Елизавету Федоровну. Получить государственную награду в довоенные годы было не так-то просто. Но первым орденоносцем в педагогическом коллективе Краснозоренской средней школы была преподаватель русского языка и литературы Анна Фёдоровна Фа-леева. Выпускница довоенных лет, проработавшая в школе 40 лет, Мария Мироновна вспоминала:«Окончился выпускной вечер, всю ночь мы веселились, гуляли. Мы почувствовали себя взрослыми. Как она сложится наша самостоятельная жизнь? И спустя несколько часов узнаем: началась война. Это был первый ужас для сверстников нашего поколения. На фронт ушли многие выпускники. На защиту отечества ушел директор школы Николай Алексеевич Некрасов, преподаватели И.Г.Борисов, И.Г.Шеховцов, В.С.Тарасов, он был командиром истребительного батальона, Тарасов Н.М. Многие из них не вернулись с фронта». Во второй половине ноября 1941 года великолепное школьное здание сгорело. После изгнания фашистов с территории района (16 декабря 1941 г) новый учебный год начальные классы Красной Зари и Россошного начали в арендуемых помещениях (домах), а средняя школа продолжала занятия в селе Давыдово, в родовом поместье героя Отечественной войны 1812 г. Дениса Давыдова. И лишь в 1947 году школа возвращается в Красную Зарю и продолжает работать в здании железнодорожного депо. Школа наша общеобразовательная, сельская и, естественно, педагоги-ческий коллектив в послевоенные годы, когда нужно было восстанавливать нарушенное войной сельское хозяйство, подготовка кадров ориентировалась именно для села. В пятидесятые годы школа преуспевала неплохо. Добрую память о себе оставила биолог Евгения Степановна Волкова, она в 1948 году возглавила аграрный цех школы. Начиналось с небольшого. Был выделен не-большой участок земли. На площади в полгектара в 1949 году был заложен сад. Вместе с юными садоводами трудились на пришкольном участке и ово-щеводы. Школа находилась в депо, а участок там же, где он и сейчас, (школьного здания еще не было, здесь были окопы и землянки). Каждое зве-но имело свой персональный участок. Звенья между собой соревновались. Лучшим звеном по выращиванию помидоров было звено Хрипковой Марии. Много раз свои достижения Краснозоренская школа демонстрировала на областной выставке народного хозяйства. В 1952 году началось строительство Краснозоренской средней школы ниже школьного участка к «Заказу». Здание планировалось П-образное, двухэтажное, с просторными светлыми классными комнатами, библиотекой, спортивным залом. На строительство школы ассигновано 740 тысяч рублей. Сооружение здания планировалось закончить в 1954 году. Строительство школы вела областная контора «Орелсельстрой», но закончено строительство школы было в 1955 году с изменениями в проекте, вместо спортивного зала были построены учебные классы. Рядом со школой построен трехквартирный деревянный дом для учителей. 1 сентября 1955 года было торжественное открытие школы, после вы-ступлений была перерезана красная лента (перерезала ее лучшая ученица школы Болотина Валя), а директором был Алдонов Иван Филиппович. 10-е классы первыми вошли в новую школу, их было три. Наполняемость 30 и более учащихся. Для учеников, учителей и родителей это событие было величайшей радостью. Об открытии новой Краснозоренской школы узнала вся страна, было объявлено по Центральному радиовещанию. Идея строительства новой школы возникла у учителя Виктора Васильевича Хрипкова. Иван Филиппович Алдонов поддержал эту идею и воплотил ее в жизнь, он был заведующим РОНО. Оба были фронтовиками. В 1956 году на пришкольном хозяйстве появился цветник, поражающий людей своей красотой, ухоженностью, крольчатник, питомник, пчелопасека, дендрарий. Всем этим хозяйством командовала Волкова Евгения Степановна. При ее участии в поселке был разбит Сквер Победы, посажены сады в колхозе «40 лет Октября», в совхозе «Россошенский». В 1958 году из учашихся 8-9 классов была создана тракторно-полеводческая бригада, которая по договору с колхозом «40 лет Октября» обрабатывала участок в 78 га пахотной земли. Бригада эта вырастила урожай картофеля по 140 центнеров с га на 20 гектарах, зеленой массы кукурузы по 390 центнеров на 18 гектарах. Опытническая работа в школе была на высоте. В 1966 году была построена пристройка к основному зданию школы с классными комнатами и спортивным залом. В 2004 году произведен капитальный ремонт здания школы |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
В Краснозоренской средней школе трудились всеми уважаемые люди: Петр Фадеевич Митин, заслуженный учитель школы РСФСР, фронтовик, отмеченный орденами и медалями за его ратный труд на фронтах Великой Отечественной войны. Митина Любовь Петровна, его жена,учитель русского языка и литературы, Савенкова Раиса Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, Корсакова Татьяна Ефимовна, учитель химии и биологии, Трубицын Николай Михайлович, учитель черчения и рисования, Фризин Иван Васильевич, учитель физкультуры, Смирнов Александр Иванович, учитель математики, Лобов Иван Яковлевич, учитель труда, Лобова Екате-рина Ивановна, учитель начальных классов, Власова Александра Васильевна, учитель начальных классов, Соломина Анастасия Алексеевна, учитель на-чальных классов, Трубицына Антонина Николаевна, учитель географии и биологии, Лобов Николай Яковлевич, мастер производственного обучения, Крынин Николай Степанович, учитель трудового обучения, Александрова Юлия Григорьевна, учитель трудового обучения, Филимонов Василий Васильевич, учитель музыки, Карпухина Тамара Павловна,Потапова Зоя Федоровна, Харламова Галина Николаевна, учителя иностранных языков, Зеленова Анна Даниловна, Бакутин Михаил Иванович, Павлова Антонина Степановна, учителя начальных классов, Шеховцов Владимир Николаевич, Потапов Анатолий Иванович, Алтунина Нина Сергеевна, учителя физкультуры, Сидоров Федор Алексеевич, учитель физики, Алдонов Виктор Васильевич, учитель автодела, Семичев Станислав Алексеевич, инструктор по вождению, Соломатин Иван Тимофеевич, учитель автодела, Сапрыкин Юрий Петрович, учитель математики. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Быковский М.М.