МБОУ Красносельская СОШ Арзамасский район

МБОУ Красносельская СОШ Арзамасский район

Договор с НКО

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Красносельская  средняя школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Кураева Татьяна Борисовна
1.3.        Почтовый адрес

 

607250 Нижегородская область, Арзамасский район, с. Красное, пл. 1 Мая
1.4.        Телефон

 

8(83147)56704
1.5.        Сайт

 

http://krasnoselscholnnov.edusite.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

krasnoselscholnnov.edusite.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

314 обучающихся, 11 классов
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

27 педагогов

образование высшее – 25

образование среднее специальное – 2

высшая категория – 5 человек,

первая – 17

соответствие должности -3 человека

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В организации внутришкольного управления используются ключевые идеи менеджмента: идеи мотивации и стимулирования, регулярной оценки персонала, формирование корпоративной культуры организации, системный подход к планированию деятельности.

Свою управленческую деятельность администрация школы строит на следующих принципах организации совместной деятельности: принцип целевой гармонизации (согласование и принятие общих целей), оперативность и конкретность, принцип горизонтальных связей, принцип консенсуса (учет мнения всех членов коллектива)

Основные механизмы реализации годового плана школы: выбор приоритетных направлений, мониторинг, коллективный анализ (обсуждение) результатов.

Общие подходы к управлению:

1.Планирование. Осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана.

2.Организация. Осуществляется через заместителей директора и руководителей структурных подразделений.

3.Руководство. Осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных участников. Культивируются (групповые) и индивидуальные отношения, совместная выработка стратегии, совместное принятие решений.

4.Контроль. Основные формы контроля: документальный (контроль результатов), процессуальный контроль (проектирование и управление успехом), текущий (изучение самого процесса деятельности)

В школе создан  Совет учреждения.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы состоит из трех этажей. В школе имеются 20 учебных кабинетов, актовый зал,  спортивный зал, медицинское обслуживание ФАП,  слесарная и столярная мастерские, кабинет обслуживающего труда, музей, тренажерный зал. В настоящее время в школе функционирует 2 компьютерных класса, оборудованных 22 компьютерами, 18 учебных кабинетов, оснащены комплектами мультимедийной аппаратуры, в том числе 7 интерактивными досками, 4 интерактивными панелями и 7 плазменными панелями. Интерактивные доски имеются во всех начальных классах. Так же в школе активно используются 5 ноутбуков, 10 мультимедийных проекторов, 9 плазменных панелей, компьютеры в библиотеке и методическом кабинете. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием. Стадион имеет футбольное поле, хоккейную коробку, беговую дорожку.

Помещение школьной библиотеки составляет 50 кв. метров.   Общий  фонд библиотеки  насчитывает 27211 экземпляров, их них учебной литературы 12039 экземпляров, научной  литературы  1253 экземпляра, книг и журналов 13919 экземпляров

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1883г
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

После отмены крепостного права владелец села помещик Стобеус решил закрыть начальную школу, деньги на функционирование которой выделял сам. Жители села остались без возможности получать хотя бы начальное образование. Лишь после проведения Земской реформы 1864г и начала работы Земства в нашем крае, было принято решение вновь открыть школу в с. Красное. В 1883г  открыто земское сельское двухклассное начальное училище.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1883-1908 – священник Василий  Архангельский

1908-1917  – Антонина Григорьевна Морковкина (добилась выделения нового здания для школы)

1917-1922 – Папертева Александра Ивановна

1923-1928 – Шпейникова София Николаевна (в школе создан театральный кружок)

1928-1941 – Цыбышев В.В. (включились в кампанию по ликвидации неграмотности и по введению всеобщего начального обучения.

1943-1947 -Елисевнина Т.А.

1950-1962 – Никишин Б.В. (школа получила статус полной средней школы)

1963-1967  Шишков Г.Г. (школе выделили дополнительные помещения, т.к. их не хватало из-за большого количества обучающихся)

1968-1979 Чесноков Г.Е.

1981-1997 – Кураев А.А.

1998- по настоящее время – Кураева Т.Б.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1883- открытие школы

1917г – переход на новую систему обучения

1971-  школа переходит в новое здание

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Писаревский Борис Николаевич – заместитель директора.

Меркулов Александр Иванович –  заместитель по воспитательной работе

Бурин В.А. учитель биологии (под его руководством разбит школьный сквер)

Безроднова Нина Васильевна –  учитель русского языка и литературы

Кураев Александр Александрович – директор школы

Артемина Вера Александровна –  учитель начальных классов

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Маркеев Иван Николаевич – участник Великой Отечественной Войны, совершивший подвиг.

Хотин Борис Михайлович – художник-карикатурист

Теличкина Валентина Ивановна – актриса

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

создание системы работы по развитию творческих способностей каждого ребёнка через объединение урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования и использование технологии  «Портфолио ученика».

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Дружба, единство интересов, толерантность
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб – на гербе изображены мальчик и девочка, держащие в руках книгу.

Гимн школы – «Школа моя», автор слов и музыки Наталья Корсар

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Ежегодно отмечается праздник «За честь школы», на котором чествуют победителей соревнований, конкурсов, олимпиад, отличников, хорошистов.

КТД ко всем знаменательным датам.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Урок – лекция «Парадокс». Лекция – обзор. Защита знаний. Защита идей. Урок вдвоем. Урок встреча. Урок взаимоконтроля. Урок творческого применения.

 

2. Уроки, опирающиеся на фантазию Урок сказка. Урок творчества. Урок – творческий отчет. Урок сочинение. Урок – осмотр выставки. Урок вернисаж. Театрализованный урок (Спектакль, салон, сказка, студия, сюрприз). Урок – психодрама. Урок имитационного моделирования. Урок диалога культур.Уроки, имитирующие какие – либо занятия или виды работ. Урок-экскурсия. Уроки с игровой состязательной основой.  Урок – игровая технология. Урок с дидактической игрой.Урок – ролевая игра. Урок – деловая игра. Виды: производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.Урок КВН. Игра-обобщение. «Что? Где? Когда?» Урок «Что? Где? Как?»

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции:  «День добрых дел», «Сделаем мир чище»,

«Дети мира –  детям войны»,

«За и против»,

Социальные проекты: «Памятник», «Чистое село», «Красивая школа, красивое село», «Подарок ветерану», «Комплексная безопасность»,

«Виват школа!», «Мое здоровье- мое будущее»,

«Новый год у ворот!», «Я патриот»,  «Фейерверк талантов»,  «Помним дни былые»

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская организация «Диво»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Ежегодно проводим отчет системы дополнительного образования.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Первое упоминание о селе датируется  XVI веком. Иназвание села идет от промысла жителей – изготовления красивых «Красных» тканей.

Жители создали свой, самобытный язык –  матрайский, на нем они говорили  на торгах, рынке, для того, чтобы конкуренты не разведали коммерческую тайну. С тех пор жителей с. Красное называют  – «матраи».

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школьники участвуют в облагораживании села, в культурной жизни села.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Пасютин Владислав Анатольевич – депутат Земского собрания

Полюхов Иван Васильевич  –  генеральный директор ОАО СМТ Су-7

Лавричев Олег Вениаминович –  генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод»

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Миронова С.Б. – призер районного конкурса «Учитель года – 2007»

Лукичева Е.А. – участник районного конкурса «Учитель года – 2008»

Ионова Е.Ф. – участник районного конкурса «Учитель года – 2008», призер конкурса «Учитель год-2010»,  участник международного проекта INTOLIMP.ORG

Иванова Е.А. – призер районного конкурса «Учитель года – 2008», участник районного конкурса «Самый классный классный-2009», участник регионального заочного профессионального конкурса «Учитель экологии -2011»

Бодунова С.А. – участник районного конкурса «Самый классный классный-2009»,   финалист районного конкурса «Учитель года -2014»;  лауреат областного конкурса НИРО методических разработок “Учебный проект”.

Луконина И.В. – участник районного конкурса «Самый классный классный-2009», лауреат районного конкурса «Учитель года – 2016», публикации  методических разработок на сайте Infourok.ru, участие во всероссийской научной конференции “Возрождение духовных идеалов культурного наследия в образовательно-культурной среде сельской местности, публикация  КРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Ежкова И.В. – победитель районного конкурса «Самый классный классный-2010», участник региональной научно-практическая конференция “Урок литературы 21 века: традиции и инновации”,

Догин А.Ф. – призер районного конкурса «Учитель года -2011».

Веселова  Е.А. – участник заочного всероссийского творческого  конкурса «Современный урок английского языка -2012»,   участник заочного всероссийского конкурса “Лучшая методическая разработка 2015”, участник 10-й Всероссийской онлайн-конференция “Педагогические инновации в онлайн-среде OxBridge”, участие в международных творческих конкурсах «Мечталкин» и «Рисовалкин», участие в международной научно-практической конференции “потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету “Иностранный язык

Ялышева Н.А.- участник заочного всероссийского творческого  конкурса «Современный урок английского языка -2012», участник районного конкурса «Учитель года – 2016»,  участие в международной научно-практическая конференция “Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету “Иностранный язык.”

Малышева Н.А.- участник заочной всероссийской конференции «Интеграция игровых технологий в системы контроля знаний и оценивания достижений обучающихся на уроке иностранного языка», участие во всероссийских конференциях: «Потенциал дополнительных общеобразовательных программа развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык» и «Осваиваем профессиональный стандарт педагога».

Чернышева Н.Н – 3 место во всероссийском конкурсе для педагогов “Умната,  публикации  методических разработок на сайте Infourok.ru

Кравченко Л.И.- участник районного конкурса «Учитель года – 2016», участник второй областной конференции “Учительская инициатива” Учреждение Российской академии наук ННЦ РАН, публикации  методических разработок на сайте Infourok.ru.

Чернышева Н.Н., Малыгина Е.В., Завгородняя Д.И., Кисурова С.Б. – участники Всероссийского конкурса «Учитель начальных классов-2014»

Малыгина Е.В.- 2 место во всероссийском педагогическом конкурсе им. Ушинского, публикации  методических разработок на сайте Infourok.ru, публикация в электронном журнале “Познание”

Веселова Е.А., Ялышева Н.А. – участники творческого конкурса «Золотые уроки России. Английский язык – 2014»

Емелина Т.И. –победитель всероссийского конкурса материалов « Подготовка к ЕГЭ, ГИА и творческим предметным конкурсам» – 2014, диплом II степени всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении».

Миронова С.Б.-победитель общероссийского проекта дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся – октябрь-ноябрь – результаты –  «Педагогическое мастерство», участник интерактивной интернет-конференция III Санкт-Петербургского международного культурного форума Человек. Культура. Мир. – 2015, участие в XXIII Всероссийском творческом конкурсе для детей, педагогов, воспитателей, родителей “Талантоха”, публикации  методических разработок на сайте Infourok.ru, участие во всероссийском педагогическом конкурсе разработок учебных занятий “Мастерская гения”.

Догин А.Ф.- участник IX Всероссийского форума «Здоровье нации- основа процветания России» -2015.

Догина Е.А.- публикации  методических разработок на сайте Infourok.ru, участие в городской научно практической конференции ” Формирование здорового образа жизни через проектную деятельность”.

Сазанова Н.В.-  диплом II степени всероссийского конкурса учительских портфолио «Учитель – это звучит гордо», участие во всероссийской онлайн-конференция “Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники”.

Макарычев Е.А.- участие в городской научно практической конференции ” Формирование здорового образа жизни через проектную деятельность”.

Гусева М.В.- участие в конференции ” Формирование здорового образа жизни через проектную деятельность”, участие в III Международной научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования» (г. Самара), участие III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Экологическое краеведение”.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Одной из учительских династий является семья Кураевых. Кураев А.А. и Кураева Т.Б. познакомились в педагогическом институте, поженились, после учебы были направлены в одну из сельских школ района учителями. Через несколько лет А.А. Кураев был назначен директором Красносельской средней школы, а его жена стала работать учителем математики.

После назначения Кураева А.А. начальником Управления образования Арзамасского района в 1997г, Татьяна Борисовна была назначена директором школы.

Вскоре после окончания Арзамасского педагогического института им. А.П. Гайдара в школу пришла работать их дочь –  Кураева Елена Александровна,  учитель английского языка. Сейчас Елена Александровна( Веселова) сменила фамилию, но продолжает дело своих родителей –  воспитывает молодое поколение, дает им знания.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): учитель истории и обществозанния Бодунова Светлана Александровна