Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривцовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Уткина Ольга Викторовна |
1.3. Почтовый адрес | 309052, Белгородская область, Яковлевский район, с. Кривцово, ул. Молодежная, 22 |
1.4. Телефон | 8 (47244)68597 |
1.5. Сайт | https://krivcov.yak-uo.ru/ |
1.6. Электронный адрес | krivcovo@inbox.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 107 учащихся
1-4 классы – 45 5-9 классы – 53 10-11классы – 9 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | 19 педагогов, из них высшую категорию имеют 3 человека, первую – 11, соответствие – 1, без категории – 4 (стаж работы до 2-х лет).
Образование: высшее – 14 человек; средне-специальное – 5 человек. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Школа работает по пятидневной рабочей неделе (1-6 классы), шестидневной рабочей неделе (7-11 классы), занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 9.00 и заканчиваются в 14.20.
Учатся дети из 4 сел: Верхний Ольшанец, Новооскочное, Сабынино, Сажное. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание МБОУ «Кривцовская СОШ» расположено в центре села. Здание школы отдельно стоящее кирпичное двухэтажное, подвала и мансарды – нет, средняя высота помещений – 3.20 м, Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 1171 кв.м. В здании имеются: центральный вход, 4 запасных выхода. Год постройки здания 1984. Проездные пути к школе асфальтированы.
Школа имеет учебно-опытный участок 50 кв. м., имеется собственная столовая. Наличие классных комнат составляет 13, из них один кабинет информатики с 2-мя компьютерами, кабинет физики с лаборантской и биологии (лаборантская находится отдельно). Мастерская. Библиотека. Спортивный зал, стадион. 4 кабинета оснащены автоматизированными рабочими местами педагога. Территория школы огорожена металлическим забором. |
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы | 1984 год |
2.2. Обстоятельства создания школы | Кривцовская школа свою жизнь начала в 1900 году (с. Сиверское ) под ведомством церкви. Это была начальная, трехгодичная церковноприходская школа.
В 1917 году село Сиверское переименовали в село Кривцово. Школа стала четырехлетней. Здание школы было в церковной сторожке. Занятия проводились в две смены по два класса. Вели занятия два учителя.
В 1939 году школа в селе Кривцово стала семилетней. В этом году открыли впервые 5-ый класс. В 1953 году было начато строительство Кривцовской восьмилетней школы, а в 1954 году было построено одноэтажное здание Кривцовской восьмилетней школы. Поэтому было решено построить большое просторное здание т. к. не хватало места для всех желающих учиться, и в 1984 году в селе Кривцово было построено новое, современное двухэтажное здание. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Первой заведующей начальной школы была Попова Варвара Васильевна.
На протяжении всего существования Кривцовской школы, ее директорами были: · Кривцов Дмитрий Матвеевич (учитель истории) · Лазорев Василий Федорович (учитель истории)
· Боженов Андрей Давыдович (учитель истории) -1961 -1964 гг. · Калошин Василий Федосеевич (учитель истории) · Фатеева Людмила Ивановна (учитель русского языка) · Колесников Геннадий Иванович (учитель русского языка) · Романькова Надежда Ивановна (учитель русского языка)-1984-2009 г.г.
В 2009 году директором школы была назначена Уткина Ольга Викторовна, которая руководит и по сегодняшний день. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | Кривцовская школа свою жизнь начала в 1900 г. – в с. Сиверском, что на реке Сиверский Донец, открыта 3-х годичная церковноприходская школа. Обучение было не обязательным.
1917 г. – село переименовано в с.Кривцово. Школа стала четырехлетней с обязательным обучением.
1939 г.- Кривцовская школа стала семилетней.
1941 г.-1942 г.г. – по селу проходила линия фронта, школа не функционировала.
1943 г.-1 сентября возобновились занятия. Школа располагалась в 4-х крестьянских избах.
1954 г. – построено одноэтажное здание школы, образование стало восьмилетним.
1984 г.-построено новое двухэтажное задание. школа реорганизована в среднюю.
1990 г.- Всероссийское совещание работников образования по проблеме «Образование на селе».
1995 г.- открыт историко-краеведческий музей.
1997 г.- совещание директоров школ Яковлевского района по проблеме: «Возрождение русской национальной культуры в условиях сельской малочисленной школы».
1999 г.- областной семинар заведующих районными /городскими/ методическими кабинетами отделов образования администраций городов и районов Белгородской области по проблеме «Воспитание школьников в концепции русской национальной культуры». 100-летие образования школы в с. Кривцово.
2001 г.- научно-практическая конференция «Возрождение русской национальной культуры в условиях сельской малочисленной школы».
2003 г. – начало работы над реализацией Программы развития в рамках проекта «Русская школа».
2005 г.- III место за подготовку школы к новому учебному году |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Романькова Н.И. – Заслуженный учитель РФ;
Уткина О. В.- Почетная Грамота Министерства просвещения РФ
Стребкова Т.М.- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Стрельникова Е.Н.- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Торянская О.М. – Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Глава администрации Кривцовского сельского поселения Варжавинов Сергей Афанасьевич, 1963 года рождения, уроженец с. Новооскочное Яковлевского района Белгородской области.
В 1978 г. закончил Кривцовскую 8-летнюю школу. В 1978-1982 г.г. – учеба в Шебекинском автотранспортном техникуме по специальности “техник-эксплуатационник”.
1982 – 1984 г.г. – служба в рядах Вооруженных Сил, 1984-1987 г.г. – механик колхоза им. Мичурина Яковлевского района, 1987-1989 гг. – председатель профсоюзного комитета колхоза им. Мичурина Яковлевского района.
С 1989 года и по настоящее время работает главой администрации Кривцовского сельского поселения Яковлевского района Белгородской области.
В 2007 году Варжавинов С. А. стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий» в номинации «Социальное развитие» |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Управление образования Яковлевского района, Администрация Кривцовского сельского поселения |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы | Воспитание подрастающего поколения в народных традициях предков и гордости за то место, где ты родился. |
3.2. Ценности школьной жизни | Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | У школы имеется собственный гимн:
Гимн школыСлова Лотаревой Ю.А. Музыка Лотаревой Ю.А Среди кривцовских зданий, Как крепость, ты стоишь. Сокровищница знаний, Их множишь хранишь. Единственная школа, Тебя дороже нет. Всего села родного Ты путеводный свет. Со всей округи дети С утра к тебе идут. Туда, где окна светят, И где всегда нас ждут: И классы, и уроки, Товарищи, друзья, Подруги, педагоги – Вся школьная семья. Мальчишеское братство, Союз учителей, Душевное богатство – Сокровищ всех ценней. Спортивные турниры И творчество детей Ты всех объединила Под крышею своей. |
3.4. Традиции и ритуалы | Ежегодно проходит игра «Зарница». Один раз в 5 лет проводится вечер встречи выпускников. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Привить интерес к народному творчеству, любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за тех людей, которые окружают детей, воспитать чувство долга, ответственность за судьбу родного края – в цель работы педагогического коллектива.
В содержание учебной и воспитательной работы школы органически вошло разностороннее знакомство с культурой, языком, обычаями и традициями своего народа. Задача школы состоит в том, чтобы заложить основы духовной культуры, которая формировалась в недрах народных и нашла свое воплощение в национальном фольклоре, православии, русской философии, литературе, музыке, живописи. Темы “Светочи России”, “Русская словесность”, “Родные просторы”, “Святыни России”, включенные в рабочие программы учителей-предметников, помогают учащимся разглядеть те основные явления русской культуры, которые играли, играют и будут играть особую роль в сохранении и развитии духовного облика России. Обращение к истории Руси и России помогает понять не только прошлое, но и ответить на вечные вопросы: кто мы, откуда вышли, куда идем, во имя чего? Это и история души народа, проявившаяся в отношении его к историческим событиям. Научно-исследовательские работы “Моя родословная”, “Поэты-земляки”, “Человек в истории”, “Жизнь и проблемы родников России”, “Как это было” позволяют детально знакомиться с историческими природными, экономическими, этнографическими особенностями своей Родины, а также регионами страны, памятниками старины, народными промыслами. Традиционное проведение общекультурных праздников “Святки”, “Масленица”, “Троица” направлено на восстановление русских национальных, культурных традиций, формирует у них уважение к своему отечеству, перекидывает историко-культурный мостик между поколениями. Проблема защиты и сохранения культурного наследия прошлого, вобравшего в себя общечеловеческие ценности, имеет в каждой стране свои особенности. Они проявляются прежде всего в возвращении в духовную жизнь народа, изживании монополий государства в области культуры и создании условий для проявления и развития творческих сил и способностей, таланта человека. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | «Повышение качества образования и уровня образовательных услуг»
Повышение уровня образовательных результатов через совершенствование качества преподавания, создание оптимальных условий образовательного процесса. Основными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии каждого обучающегося: раскрытие способностей, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: «Здоровый ученик» Организация мониторинга здоровья. Расширение масштаба использования здоровьесберегающих технологий. Увеличение объединений спортивно-оздоровительной направленности. 2. «Повышение качества знаний обучающихся» Совершенствования воспитательной системы«Школа, дом – одна семья» Создание условий для реализации на практике приоритета воспитания; воспитание грамотного, творческого, физически здорового человека, способного жить в современном обществе; направление усилий в организации воспитания учащихся на формирование гражданского становления и социальной самореализации. «Талантливым может быть каждый» Создание творческой среды для выявления одарённых ребят. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфеля учебных достижений учащихся начальной, основной, средней школы. Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи, в т.ч. при содействии органов местного самоуправления. «Новый профессионализм учителя» Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности. Разработка и реализация модели внутришкольного конкурса педагогического мастерства. «Инновации в управлении образовательным процессом, совершенствование системы оценки качества образования» Управление образовательным процессом как целенаправленный, системно организованный процесс воздействий на его структурные компоненты и связи между ними, обеспечивающий их целостность и эффективную реализацию функций, его оптимальное развитие. «Развитие школьной инфраструктуры и информационной среды» Модернизация материально – технической базы школы, работа по созданию единой информационной системы; создание условий для использования современных методов обучения на базе информационных технологий, развитие инновационных подходов в деятельности Управляющего совета, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детское общественное объединение «Школьная республика» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Ежегодно проводим фольклорные праздники Рождество, Пасха, Масленица. |
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село Кривцово – центр Кривцовского сельского поселения, в состав которого входят села Верхний Ольшанец, Сабынино, Новооскочное, хутор Стрельников. Находится село на северо-востоке Яковлевского района Белгородской области. Оно расположено в 35 км от районного центра – города Строитель и в 11 км от железнодорожной станции Гостищево.
Раскинулось село на берегу реки Северский Донец, основной реки Белгородской области, главного правобережного притока Дона. Родниковое начало реки – в Прохоровском районе у села Подольхи. Кривцово в XVII – XIX веках Заселяться край начал в конце XVI – середине XVII веков. В это же время создавалась южная оборонительная черта Московского государства. Только под надежной защитой ратных людей городов-крепостей Белгорода, Болховца, Карпова, Хотмыжска и других расселялся трудовой люд в окрестных местах. Притом только со стороны Москвы. К югу от черты господствовали кочевники. В годы строительства черты это были крымские татары и союзные с ними племена. Село Кривцово до начала 20-х годов ХХ столетия называли Северским или Сиверским, т.е. расположенным к северу от Белгорода и на Северском Донце. Среди первых поселенцев были люди по прозвищам Кривец, Стрельник, Мизинец и другие. От них пошли дети Кривцовы, Стрельниковы, Мезенцевы. Установление Советской власти в селе Кривцово. Жители села Кривцово всем сердцем приняли советскую власть. В селе были созданы комитеты бедноты, организаторами которых стали воины, вернувшиеся с фронтов гражданской войны: Стрельников С.К., Кривцов Б.П., Мезенцев Т.И., Кривцов И.А. и другие. Многие мужчины села принимали участие в разгроме белогвардейских банд не только на территории Белгородчины, но и в Поволжье, в Средней Азии. Воевали с бандой Махно и Орлова на Украине. Отряды Махно проходили через х. Стрельников и с. Ново-Оскочное. Через с. Кривцово проходили отряды Деникина, которые грабили население. Жители с. Кривцово оказывали посильную помощь Красной армии во время передвижения войск по территории волости. На своих лошадях перевозили снаряды от с. Кривцово до Корочи. С установлением советской власти в селе организовали ликбез. Начиная с 1929 года, началось объединение крестьянских хозяйств в колхоз. Первым председателем колхоза был прислан двадцатипятитысячник, московский рабочий Петров Михаил Владимирович. Промколхоз «Ленинский путь» специализировался на производстве дуг. По дужному производству он был в числе лучших по Центрально-Черноземной области. Село Кривцово в годы Великой Отечественной войны. Немцы заняли село Кривцово летом 1942 года, а освобождено оно было только в феврале 1943-го. В 1955 году произошло новое укрупнение колхоза, к нему присоединили колхозы сел Верхний Ольшанец и Сабынино. В 50-е годы были построены клуб, школа, медпункт, магазин, новое правление колхоза. В 1953 году село полностью электрифицировали. В 60-х годах было построено 325 домов на 35 семей, открылась библиотека. Весной 1967 года в сельхозартели им. Мичурина началось строительство механизированного кирпичного завода. Воздвигали его и монтировали оборудование местные мастера и механизаторы под руководством В.В. Петренко. В сентябре этого же года приступили к формовке сырца. В декабре 1994 года общее собрание колхозников освободило от обязанностей председателя правления колхоза А.В. Романькова. Новым председателем колхоза им. Мичурина был избран главный агроном колхоза «Заря коммунизма» А.Н. Солодов. На сегодняшний день на территории Кривцовского сельского поселения находится рыбхоз «Ключики», школа, детский сад, Дом культуры, библиотека, офис врача общей практики, 3 магазина. Главой администрации Кривцовского сельского поселения является Сергей Афанасьевич Варжавинов. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Наша школа работает в тесном контакте с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся, Домом культуры, Советом ветеранов.
Дом культуры, сельская библиотека и Совет ветеранов проводят совместные мероприятия со школой. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Администрация Кривцовского с/поселения, ИП Стрельцов В.С., председатель кооператива «Созвездие» Мишкина Т. А. |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Выпускники Кривцовской школы, которые вернулись в родные стены и продолжают обучать и воспитывать подрастающее поколение:
Черкашина Н.А., работает учителем начальных классов с 1989 года, отдавшая более 25 лет младшим школьникам.
Кривцова С.С. с 1994 года работает учителем физики и математики, выпустившая не одно поколение учеников 9 и 11 классов.
Лычева Е.С. с 2010 года работает в школе заместителем директора, совмещая должность учителя русского языка и литературы;
Стрельцова Е.В. с 2015 года работает в школе старшей пионервожатой. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Стребкова Татьяна Романовна – учитель истории с 1950 по 1988 годы. После окончания Обоянского педучилища она вернулась в родную школу. Её приняли пионервожатой и «нагрузили» часами географии. А в 1954 году поступила в Курский пединститут на географический факультет.
У неё сорок лет педагогического стажа. Невестка Стребкова Татьяна Михайловна, заместитель директора и по совместительству учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж 30 лет. Имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Татьяна Михайловна является экспертом департамента образования Белгородской области по аккредитации школ. Внучка Стребкова Елена Викторовна с 2015 года работает старшей пионервожатой. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | В школе работает коллектив единомышленников, они – профессионалы своего дела. Четверо учителей, окончив эту школу, вернулись в нее педагогами. Школа занимает призовые места в рейтинге образовательных учреждений Яковлевского района.
«В этой школе детям хочется учиться» – Семернина А.
Чиркова В., ученица 10 класса: «Я учусь в этой школе, там хорошие учителя, добрая директриса, для меня это лучшая школа!» Выпускник 2015года Маслов М. «Я учился в этой школе. Это ОЧЕНЬ хорошая школа!!!» |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Лычева Екатерина Сергеевна, Стребкова Татьяна Михайловна.