МБОУ Кулигинская СОШ Кезский район

МБОУ Кулигинская СОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулигинская средняя общеобразовательная школа» Кезского района Удмуртской Республики
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Селукова Валентина Евдокимовна
1.3.      Почтовый адрес

 

427573, Удмуртская Республика, Кезский район,  село  Кулига, улица Советская, 47а.
1.4.      Телефон

 

8(34158)3-32-42
1.5.      Сайт

 

https://ciur.ru/kez/kez_skul/default.aspx
1.6.      Электронный адрес

 

kuligaschool@mail.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Дошкольное образование – 35 человек;

Начальное общее образование – 35 человек;

Основное общее образование – 47 человек;

Среднее общее образование – 18 человек.

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

    В образовательном учреждении 27 педагогических работника.

 

Пока​затель

Количество

педагогов​

                                      Уровень образования​ ​
Высшее образование​ ​​              23
​Среднее профессиональное образование ​             4
                                     Уровень квалификации​ ​
Высшая квалификационная категория​               4
1 квалификационная категория​              14
Соответствие занимаемой должности ​              7
Без категории​ ​              2
                                           Награды и достижения​ ​
Почетное звание «Заслуженный учитель РФ»​               0​
Кандидат педагогических наук​               0​
Почетное звание «Заслуженный работник УР»               ​0
Звание «Почетный работник общего образования РФ»               4
Награжден значком «Отличник просвещения»​ ​              1
​Награжден грамотой Министерства образования

и науки РФ

              6
​Дипломант конкурса «Учитель года»               0​
​Имеет высшую общественную награду РФ в номинации «Учитель» — «За вклад в развитие образования»               0​
​​Награжден Почетной грамотой Госсовета УР ​              1
1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и  главой УР, нормативно-правовыми актами муниципального образования «Кезский район», правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, Уставом школы и локально-нормативными актами. Целями деятельности Школы  является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений.

Основными видами деятельности Школы является реализация:

-основных  общеобразовательных программ дошкольного образования;

-основных общеобразовательных программ начального общего образования;

— основных общеобразовательных программ основного общего образования;

— основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

-адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов – индивидуальных программ реабилитации и абилитации.

Осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укреплению здоровья, отдыха и оздоровления, в  том числе развитие личности обучающихся, приобретение обучающимися в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, формирование у обучающихся компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения  к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

В  школе  реализуется  программа профессионального обучения по профессии «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства». Обучение и воспитание ведется на русском языке. Преподается в качестве государственного языка – русский, в качестве иностранного языка – английский язык.

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 01.09.2020 г. В Школе  начал работу центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которое обеспечено современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а также созданы рабочие зоны по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и зоны коворкинга, медиазона, шахматная гостиная.

Центр обеспечивает 100 % охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования. Кроме того, не менее 70 % учащихся школы  занимаются по  дополнительным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Данная модель позволяет Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечивает формирование современных компетенций и навыков у школьников.

В каникулярное время при школе организуется функционирование пришкольных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха для детей, профильных лагерей и смен.

 

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа рассчитана на 336 мест, площадь всех помещений 2719 м2. Имеется пришкольный интернат на 10 мест – 1 жилая комната; централизованное отопление, холодное водоснабжение.

Число классных комнат — 13.

Приобретено ученической мебели 20 комплектов (2012 г), 30 комплектов (2013 г)

— Школьный автобус ПАЗ-32053-70 (август 2014 г)
— Тракторы для учебных целей 2
— Прицеп ММЗ-771Б 1
— Культиватор КОН2-8
— Культиватор КРН-42
— Сеялка СО-42
— 1 кабинет информатики с выходом в Интернет, 11 компьютеров
— 7 ноутбуков для учебного и административного процессов
— Наличие медиапроекторов 3: TOSHIBA TLP-XD2000, Acer X110P, Acer XD1150
— Портативная интерактивная система TRIUMPH BOARD
Учебно-лабораторное оборудования для начальной школы: (цифровой микроскоп MicroLife ML-12-1.3, препараты), — интерактивная доска SMART BOARD 480 (2012 г)
— Принтер CANON IP 2700
— Портативный компьютер Samsung NP 300E5A-AOF (2013 г)
— компьютер мобильный Aquarius Cmp NS725,
— проектор Vivitek D517,
— интерактивная доска Legamaster 87″,
— цифровой микроскоп Levenhuk 50L NG (2013 г)
— Интерактивная доска TRIUMPH Board 78″ multi Touch,
— проектор OPTOMA,
— портативный компьютер ACER P453-M (2013 г)
— Экран переносной
— Экран настенный
— Проектро BenQ MX505 (2014 г)
— Портативный компьютер Lenovo G505 (2014г)
— Портативный компьютер Lenovo G505 (2014 г)
— Цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot
— оборудованные кабинеты биологии, химии, русского языка и литературы.

Для проведения практических занятий оборудованы:

Класс для изучения предмета «Профессиональная подготовка»

Кабинет технологии (для девочек), в котором имеется:

— 3 электрические швейные машины,
— электродуховка 1,
— электросушилка для рук 1,
— столы для раскроя 2.

Комбинированная мастерская (для мальчиков), в которой имеется:

— Кругопильный станок; эл.рубанок
— Токарно-винторезный станок
— Токарный станок по дереву
— Станок рейсмусный универсальный
— Тисы 6 штук Кругопильный станок; эл.рубанок
— Токарно-винторезный станок
— Токарный станок по дереву
— Станок рейсмусный универсальный
— Электролобзик
— Тисы 6 штук

Пришкольный учебно-опытный участок 16200 м2

Для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ и инвалидов в школе установлена кнопка вызова на вахте, на входные двери с двух сторон наклеены предупреждающие знаки «Жёлтый круг» для слабовидящих.

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания​, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ​

​​

В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
— карты по истории и географии;
— картины по русскому языку, литературе;
— портреты по учебным предметам;
— натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
— лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

— микроскоп.

Аудиальные (слуховые):

— магнитофоны;
— музыкальный центр.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

— звуковые фильмы.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

— компьютеры;
— мультимедийное оборудование;
— интерактивная доска.

Словесные:

— учебники;
— художественная литература;
— словари;
— другая необходимая литература.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

— дежурство по классу, школе;
— работа на пришкольном участке;
— летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

— организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.​

Сведения о наличии объектов спорта

​​​

Для занятий физкультурой и спортом в школе функционирует спортивный зал- площадь 162 м2 и имеется спортивная площадка с футбольным полем площадью 10751 м2,. Спортзал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.​

Спортивный зал не оснащен пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ.​

 

Информационно-библиотечный центр

Занимает изолированное помещение площадью 24 м2, оборудован столами, книжными стеллажами, шкафами для журналов, двумя компьютерами с выходом в Интернет, множительной техникой. Число книг в библиотечном фонде 7699.

 

Пожарная и антитеррористическая безопасность

В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС «Сигнал – 20 М»), Система передачи данных о пожаре ЕДДС – 01 (радиоканальная система «Лавина», кнопка экстренного вызова.

Школа оснащена первичными средствами пожаротушения: 24 огнетушителя, песок, имеется 1 противопожарный резервуар с водой.

Имеется информационный стенд по пожарной и антитеррористической безопасности.

Определены функции работников в случае эвакуации из здания.

Разработаны, согласованы, утверждены фотолюминесцентные планы эвакуации.

Территория школы ограждена по периметру металлическим забором.

В школе пропускной режим. Ведется журнал регистрации посетителей школы.​

Школа оснащена наружным видеонаблюдением.

 

Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет и заключен договор о сотрудничестве с МБУЗ УР «Кезская ЦРБ».

Медосмотры школьников проводятся 1 раз в год специалистами данной организации и города Ижевск.

Образовательное учреждение систематически ведёт оздоровительную деятельность, направленную на развитие культуры здоровья личности.

В целях предупреждения заболеваний и профилактики вредных привычек в учреждении проводятся следующие мероприятия:

· диспансеризация учащихся;
· мониторинг состояния здоровья школьников;
· оптимальный двигательный режим;
— физминутки, релаксационные упражнения, зарядка для глаз во время учебных занятий;
· проведение дней здоровья, спортивных соревнований и праздников;
· просветительская работа среди учащихся и их родителей;
· контроль соответствия требованиям СанПиНа в кабинетах;
· режим проветривания.

С целью снятия психологического напряжения для всех участников образовательных отношений, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, в школе ведутся занятия с педагогом психологом.

 

Доступ к информационным системам и IT-сетям, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ​

1 ноября 2012 года между Автономным учреждением Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Кулигинкая средняя общеобразовательная школа» Кезского района Удмуртской Республики был заключен сублицензионный договор № ЭШ-123, который предоставляет право нашему образовательному учреждению на использование информационной​ системы для автоматизации внутришкольного управления в школе. В школе имеется кабинет информатики, оборудованный 8 компьютерами.

Начальные классы, обучающиеся по ФГОС, обеспечены комплектом интерактивного оборудования, организована защищенная беспроводная сеть Wi-Fi.

Скорость Интернета до 50 мбит

Имеется доступ к сети Интернет с 11компьютеров и ноутбуков.

Школьный библиотечно – информационный центр с двумя моноблоками подключенными к сети Интернет.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

Дата основания народного образования в селе Кулига 15 ноября 1839 года.

В справке, составленной Государственным архивом Кировской области «Об открытии учебных заведений Вятской губернии в 1725-1900 годах сообщается, что «Кулигинское училище при церкви было открыто 15 ноября 1839 года,  в нем был один наставник и 2 ученика мужского пола. Первым священником Христо-Рождественской церкви был Яков Мултановский».

 

2.2.          Обстоятельства создания школы

 

Истории развития народного образования нашего села начинается  с 30 года XIX века, хотя старообрядцы края, составлявшие значительную часть населения, ценили «книжную учёность», берегли старинные книги, передавали их из поколения в поколение и обучали грамоте своих детей. Основное направление обучения носило духовный характер и служило целям подготовки детей к церковно-богослужебной практике. Вместе с церковной грамотой обучали гражданскому чтению, письму.

На V чрезвычайном Глазовском уездном съезде советов 20 марта 1918г. первый председатель Кулигинского исполкома Яким Петрович Бузмаков сказал: «Школ мало. Волость довольно большая, а имеются всего три школы. Желательно бы на это обратить внимание и прибавить школ». (из стенографической записи)

Со сменой власти на местах педагоги и родители неоднозначно восприняли Декрет Советской власти об отделении церкви от государства, школы от церкви и постановление государственной комиссии по просвещению «О Советской школе». В ряде сёл и деревень родители не хотели отпускать детей в школы из-за отмены преподавания Закона Божия. После гражданской войны установился светский характер школы и образования. В задачи школы входило: ликвидация безграмотности, всеобщее начальное образование ( в том числе для взрослых), позднее семилетнее и среднее образование. К началу 1920-1921г. на территории  Удмуртии работали 804 школы начального образования, Кулигинская школа стала числиться в документах как начальная.

2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Трефилов Константин Степанович – работал во время войны.

Снигирев Федор Федотович (1962-1969, 1973-1987) -под его руководством начали строить новый корпус школы.

Некрасов Николай Егорович (1969-1971)

Токарев Владимир Игоревич

Селезнева Мария Петровна (1987- 1999) –строительство нового корпуса школы.

Бузмакова Екатерина Киприяновна ( 1999-2011) – оптимизация: детский сад перевели в здание школы; создание компьютерного кабинета; туристические поездки, как поощрение победителей конкурса «Ученик года», участие в конкурсе образовательных учреждений  на 1 млн.руб., в результате которого получили оборудование в кабинет русского языка и литературы, химии и биологии. В школе работали производственные бригады на школьных полях, ребята зарабатывали деньги. В эти годы начали премировать отличников небольшими суммами.

Селукова Валентина Евдокимовна (2011) – организация Точки роста (2020), медицинского кабинета, замена окон и крыши.

 

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1861 году при церкви было 2 училища.

Первое было открыто 10 сентября 1861 года пономарём Иоанном Ложкиным.

Второе училище при этой же церкви было открыто 6 декабря 1861 года дьячком Дмитрием Леонтьевым.

В 1869 году для просвещения беспоповцев – поморцев была открыта миссионерская школа при «вятском братстве святителя и чудотворца Николая» в селе Кулига.

В 1893г. было построено  Кулигинское  одноклассное церковно-приходское училище.

В 1902 г. Кулигинское  одноклассное  церковно-приходское училище стало земской школой.

До 1917 г. были начальные школы в деревнях Ванёнки.

В д. Жернаково школа  существовала с 1915 г. по 1974г.,

С 1930 по 1972г. существовала Доронятская школа.

В годы Великой отечественной войны были открыты филиалы Кулигинской средней школы в Гыявыре и Юклятах.

С 1917г. по 1931г. – начальная школа.

В 1931 – 1934 г. – школа крестьянской молодёжи.

1931 – 1936 г.г. – семилетняя школа.

С 1937 г. средняя школа.

В 1987 году началось строительство каменного здания, в 1988г. – завершено.

В 2006 г. проведена оптимизация и в здании разместили детский сад.

 

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Трефилов Константин Степанович  директор – руководил школой  во время Великой Отечественной войны.

Снигирев Федор Федотович  – проработал в школе  директором 24 года, завучем – 7 лет.

Селезнева Мария Петровна- учитель русского языка и литературы, директором проработала 12 лет.

Бузмакова Екатерина Киприяновна – учитель математики, директором проработала 12 лет. За этот период оптимизировали детский сад и школу

Новосёлова Елена Николаевна-  (1897-1984) «Отличник народного просвещения», общий педагогический стаж 57 лет, преподаватель немецкого языка.

Некрасова Магда Кирилловна – (1925 — 1999) учитель начальной школы, в педагогической деятельности отличалась новаторством, высокой культурой. Общий стаж -32 года.

Некрасов Николай Егорович  (1932-1999) — «Отличник народного просвещения», «Учитель-методист»,  общий стаж 43 года. Создал кабинет физики, внедрял новые методические  и прикладные технологии. Был делегатом Съездов Учителей Удмуртии, участником Всероссийского слета учителей –новаторов по физике и т.д.

 

Булычев Павел Васильевич – «Отличник народного просвещения»

Гавшина Екатерина Артемьевна- «Заслуженный учитель Удмуртской республики», «Отличник народного просвещения», участница республиканского конкурса к 450-летию народного единства  «Русские- староверы и северные удмурты веками вместе».

Данилова Ольга Ивановна – «Заслуженный работник образования»,

«Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Бисерова Елена Ивановна – «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Бисерова Татьяна Калистратовна – «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Бузмакова Екатерина Киприяновна — «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Воронцов Борис Сергеевич – завуч по воспитательной работе, военрук, учитель географии, тренер команды по спортивному ориентированию, которая была призёром на республиканских соревнованиях.

 

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Кузьма Федорович Бисеров

 

родился 1 июля 1923 г. В селе Кулига окончил семилетку.

Во время войны К. Ф. Бисеров стал артиллеристом-наводчиком 45-миллиметрового противотанкового орудия. 8 июля на его счету было уже 22 подбитых танка. 9 июля уничтожил еще 4 танка, мотоцикл и самоходную пушку. Это второй личный результат по количеству уничтоженных единиц военной техники в Великой Отечественной войне.

25 июля 1943 г. при отражении вражеской контратаки он погиб. Похоронен в селе Нижняя Смородина Поныревского района Курской области.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1943 г. за исключительное мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками на Курской дуге, гвардии ефрейтору Кузьме Федоровичу Бисерову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Также награжден орденом Ленина.

Его именем названы улицы в селах Кез и Кулига Кезского района Удмуртской Республики. Имя К. Бисерова увековечено на Мемориальной стеле Героям Советского Союза у Вечного огня в городе Ижевске.

 

Макаров Зосим Исакович

родился 31 октября 1919 г. Детство его прошло в родной деревне. В 1936 году поступил на рабфак Пермского пединститута, затем работал воспитателем в детском приемнике НКВД, учился в аэроклубе.

С ноября 1941 г. 3. И. Макаров – на фронте. Прошел боевой путь от Волги до Дуная, сражался на территории Венгрии, на Западном, Калининском, Воронежском и 1-м Украинском фронтах.

2 августа 1942 г. самолет Макарова был подбит, обожженный летчик дотянул горящую машину до нейтральной полосы и выбросился с парашютом. Его подобрали наши пехотинцы и доставили в госпиталь.

К ноябрю 1943 г. Макаров совершил 94 боевых вылета на штурмовку скоплений живой силы и боевой техники противника, нанеся ему значительный урон. Всего З. И. Макаров совершил 150 боевых вылетов. На его счету 40 уничтоженных танков, до 200 автомашин, 2 штаба воинских соединений противника.

Он первый в полку применил пикирование на цель (для данного типа самолетов). Командование части в 1943 году вручило ему, как лучшему соколу полка, самолет, подаренный украинским колхозником Н. А. Жаданом. На этой машине он совершил 45 боевых вылетов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии капитану Макарову Зосиму Исааковичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Он удостоен ордена Ленина, двух орденов Красного Знамени, орденов Отечественной войны I и II степеней.

В сентябре 1944 г. Макаров направлен на учебу в Военно-воздушную академию, которую окончил в 1949-м, в 1950 году – Военную академию Генштаба. Служил в ВВС. В 1968 году ему было присвоено звание генерал-майора. С 1975 года генерал-майор авиации Макаров в запасе. Жил в Ростове-на-Дону. Работал на Ростовском вертолетном заводе. Умер 11 октября 1994 г.

Имя З. Макарова увековечено на Мемориальной стеле Героям Советского Союза у Вечного огня в городе Ижевске.

 

Семакин Владимир Кузьмич

Известный русский поэт Владимир Семакин родился в 1922 году в городе Глазове Удмуртской АССР. Окончил Удмуртский государственный пединститут и Литературный институт им. А. М. Горького. Первая его книга «Стихи» вышла в Ижевске в 1949 году. Широко известны его книги: «Край родниковый» (1953), «Можжевельник» (1956), «Перекаты» (1963), «Лен колоколится» (1971) «Краснолесье» (1973), «Заревые росы» (1982).

Воспоминания о деревенском детстве и отрочестве, о заводской юности в годы войны перемежаются со стихами о нынешних радостях, тревогах и заботах. Высокий пафос многих стихотворений порожден патриотическим чувством любви к малой родине.

 

 

Ирина Кузьмовна Медянцева

автор уникальных коллекционных кукол.

Погибла 03. 04.2017г во время теракта в Питерском Метро

Ирина Медянцева 1966 года рождения. В 2008 году переехала в Петербург.

Ирина создавала уникальные авторские коллекционные куклы, которые выставлялись в Галерее стекла Ломоносова , в  Гостином дворе,  на Канале Грибоедова , в Пассаже, в магазинах ООО Сувенир, , в Галерее Варвары Скрипкиной, в Великом Новгороде, в Старой Руссе — в Центре ремесел.
 Работы художницы неоднократно демонстрировались на международных выставках кукол, представлены на страничке портала «Ярмарка мастеров».

 

Шарибзян Ахтамзянович Горбушин

 

директор БОУ СПО УР «Глазовский политехнический колледж», профессор, кандидат педагогических наук, Народный учитель СССР, Отличник профессионально-технического образования РФ», «Заслуженный преподаватель ПТО, Учитель года-1990, Почётный работник среднего профессионального образования РФ». Награждён медалью А. С. Макаренко, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почётным знаком Госкорпорации «Росатом» «За вклад в развитие атомной отрасли». Автор увлекательного учебного пособия «Азбука физики» и «Тезаурус курса физики для средней школы».

«…Родился в Кезском районе, в Кулиге. Педагоги у меня до 8-го класса были кулигинские…» После школы поступил сначала в Дебёсское педучилище, а потом — в УдГУ, окончил аспирантуру. Некоторое время жил в Казани, потом работал в школе, а дальше – всё связано с Глазовским колледжем. Когда был преподавателем, ездил с выступлениями по всей стране: Москва, Питер, Даугавпилс, в нескольких университетах Германии… Написал шесть книг, самая важная из них – «Азбука физики…»

ИЗВЕСТИЯ Удмуртской Республики 10 июля 2013

«Шарибзян Горбушин: у меня только одна проблема – не хватает времени!»

 

Максимов Анатолий Юрьевич

 

Заместитель генерального директора — вице-президент ООО «КОМОС ГРУПП» — управляющий ОАО «МИЛКОМ».

Заслуженный работник промышленности УР. Окончил ИжСХИ (1981). Работал инженером-механиком, главным инженером совхоза «Гыинский», председателем ТОО «Маяк», заместителем директора по заготовкам, генеральным директором ОАО «Кезский сырзавод» ООО «КОСМОС ГРУПП»

Вихарев  Алексей Ананьевич

Вихарев Алексей Ананьевич родился 24 сентября 1969 года в д.Майоры Кезского района Удмуртской АССР. В 1992 году окончил Ижевский сельскохозяйственный институт по специальности «Механизация сельского хозяйства». Имеет благодарность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и почетную грамоту Государственного Совета Удмуртии.

В данное время занимает должность начальника отдела координации энергетического обеспечения Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства РФ.

Максимов Владимир Игоревич

Родился 10.02.1958г. в д. Н-Гыя. Инженер – электрик, руководящий работник. Заслуженный работник СХ УР. Окончил ИжСХИ (1980).

Работал инженером-электриком в совхозе «Гыинский», вторым секретарём, первым секретарём Кезского РК ВЛКСМ, директором  совхоза «Кулигинский», начальником управления сельского хозяйства Кезского района,  главой Администрации Кезского района, начальником ООО «Кезкоммунсервис», начальник технического отдела районной больницы. Депутат Кезского  районного Совета второго и четвёртого созывов.

 

Снигирев Никита Андреевич

(выпускник 2015 г.)

Студент Сарапульского политехнического колледжа.

Золотая медаль

– Республиканские соревнования по лёгкой атлетике (800м.)-2015 г.

— Зимняя Всероссийская Спартакиада среди инвалидов в Ханты-Мансийске.

Лыжные гонки (эстафета)-2017 г.

— Первенство России среди лиц с ПОДА в г. Пересвет. Лыжные

гонки (10 км.) – 2018 г.

— Кубок России «Рецепт-Спорт» среди лиц с ПОДА. Лыжные гонки   (5км.)

 

Серебряная медаль

— Первенство России по лёгкой атлетике среди лиц с ПОДА в г. Смоленск.

(1,5 км.) 2017 г.

— Кубок России по лёгкой атлетике среди лиц с ПОДА- 2 медали

(1,5км.,3 км.) -2018 г.

— Первенство России по лёгкой атлетике среди лиц с ПОДА в г. Смоленск.

(1,5 км.) -2018 г.

— Республиканская Спартакиада инвалидов. Лыжные гонки (5км.) – 2016г.

— Первенство России среди лиц с ПОДА в г. Пересвет. Лыжные

гонки – 2017 г. 2 медали (спринт, 1,5 км.)

-Зимняя Всероссийская Спартакиада среди инвалидов в Ханты-Мансийске.

Лыжные гонки (спринт)-2017 г.

Бронзовая медаль

— Всероссийская Спартакиада инвалидов по лёгкой атлетике. (400м.) -2015г.

— Первенство России среди лиц с ПОДА в г. Пересвет. Лыжные

гонки – 2017 г.  (10 км.)

— Зимняя Всероссийская Спартакиада среди инвалидов в Ханты-Мансийске.

Лыжные гонки. 2 медали (5 км.)-2017 г.

— Первенство России среди лиц с ПОДА в г. Пересвет. Лыжные  гонки –

2018 г.  (спринт)

 

Тонков Степан Николаевич

 

Закончил  школу в 2004 г. Окончил Удмуртский республиканский колледж культуры, выступал в составе Государственного ансамбля народной песни, музыки и танца УР «Танок».  Три  года работал хореографом, руководителем детского творческого коллектива.

Учился в Пермском государственном институте культуры, получил профессию: хореограф-исполнитель, педагог народного художественного творчества, балетмейстер. Во время учебы в Перми работал в ансамбле песни и пляски «Ярмарка», ездил с гастролями во Францию, Германию, Италию, Испанию, Венгрию, Латвию.

Участвовал в концертах российских артистов.

Работает в г.Самара.

 

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Из истории…

Совхоз «Кулигинский» — ребята работали и получали отличную практику: заготавливали сено (косили, гребли, ворошили, возили копны…),  веткорм, хвойную лапку для КРС колхоза, занимались откормом телят на Камской и Кулигинской ферме, замещали доярок в период летних отпусков, теребили лён, вязали его в снопы.

Унтемский детский дом: ребята после уроков изготавливали игрушки для воспитанников.

Леспромхоз: каждую весну учащиеся под руководством лесников садили лес до 500 га. за сезон, летом проводили уход за саженцами.

 

3.       Культура школы
3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
3.2.          Ценности школьной жизни

 

Ценность школы,  прежде всего,  реализуется, через уважение к интересам, потребностям учащихся, через их стремление к  самовыражению.
3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

В школе используется символика Удмуртской Республики и Российской Федерации. Есть и эмблема, где можно проследить основные направления деятельности школы: образование, профобучение, а также трудовое – экологическое, нравственно — патриотическое, эстетическое, ЗОЖ.

3.4.          Традиции и ритуалы

 

Традиционными событиями и мероприятиями являются те, которые выбрали сами учащиеся:

ритуал посвящения в первоклассники,

ритуал прощания с выпускниками на последнем звонке,

ритуал приёма в пионеры,

торжественное шествие к обелиску с барабанами и знаменем.

Традиционные мероприятия:

день самоуправления,

день урожая, где подводятся итоги летней практики на пришкольном участке,

неделя подростка,

конференция учащихся «Ребята о зверятах», «Удивительное рядом»,

новогодние представления,

пионерские сборы по тематике Великой Отечественной войны,

«Зарница»,

познавательно-развлекательные конкурсы к 8 Марта,

месячник добрых дел,

Митинг к Дню победы,

День пионерии,

День защиты детей,

последний звонок,

день здоровья.

 

3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

ü  Конференция «Удивительное рядом» приглашаются на это

мероприятие учителя, родители, учащиеся. Учащиеся защищали свои исследовательские работы. Независимо от результата защиты, приобрели неоценимый опыт в работе.

ü  Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию

(классные часы, игра «Зарничка», акция тематических песен, оформление боевого листка и т.д.)

ü  Спортивные мероприятия:

-соревнования по баскетболу;

— соревнования по волейболу;

— игра снайпер,

— веселые старты «Папа, мама, я»;

— соревнования по лыжным гонкам;

-соревнования по легкой атлетике.

ü  Книжкина неделя:

-театрализованное представление «В гостях у сказки»;

-Акция «Обложи учебник»;

— Акция «Подари книжку библиотеке»;

-конкурс чтецов  (по разной тематике)

 

Интегрированные уроки: музыка+ИЗО+литература, ИЗО+ физическая культура, математика+физика+география+ ИЗО, история+география, история+ИЗО, биология+география и др.

 

Педагоги применяют в своей работе разные приёмы и технологии:

уроки критического мышления, системно-деятельного подхода, французские мастерские, метод КЕЙС, групповые и индивидуальные и мн.др.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся 5-10 классов.

Интересные ученические исследовательские работы и проекты – призёры республиканских конкурсов:

  • «Женский старообрядческий костюм» -участие на Российском уровне,
  • «Натуральные красители территории  МО «Кулигинское» Кезского района Удмуртской Республики»  —  Российский  уровень.
  • «Плетение на топках»
  • и другие.

 

Социально-значимые ученические проекты:

  • «Пионерская комната с экспонатами Советской эпохи»,
  • «Занимательные перемены» — игры-схемы на полу.
  • «Копилка юного вожатого»

 

3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программа гражданско-патриотического воспитания «Патриоты»

Программа «Одарённые дети»

Программа «Здоровье»

Программа школьного спортивного клуба «Созвездие».

Профильные смены во время летних каникул.

Ежегодная  акция добрых дел (уборка территории школы, села; общественно-полезные дела).

Акции, посвящённые значимым датам (классные часы, концерты в СДК, на интернет страницах, школьных сообществах  и т.д.)

3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ДОО «Родники»,

Волонтёрский отряд «Светофор» пропагандирует ЗОЖ.

Объединения дополнительного образования: танцевальный кружок, спортивные секции по баскетболу, волейболу, ФОР,  «Гитара и песня», Медиакружок, «Роботёнок», «Робототехника», «Лего», «Токарный кружок», «Юный слесарь», 3D –моделирование, Туристический кружок,  Шахматный кружок и т.д.

 

3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Любимые танцевальные флэшмобы:

 

https://www.youtube.com/watch?v=qgZL5w2oYUY  — «ЧИКУ-РИКУ»

https://www.youtube.com/watch?v=-GO1sDMVUW8 – Сиса Сасиса

https://www.youtube.com/watch?v=87ntOGNcS6k – «Африка»

 

«Имена». Каждый ребенок, по очереди, рассказывает о своем имени: почему его назвали именно так, откуда произошло его имя, как называли его в детстве, как он хочет, чтобы называли его здесь, какое его любимое прозвище.

«Загони джина в бутылку». Все пишут на листочках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Листочки складываются в бутылку с надписью «Джин» и открывают ее только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

«Букет цветов». Для огонька необходим изготовленный заранее букет цветов. На каждом цветке – вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору. Рассказывая о себе, ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни. Это огонек-тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам.

«Гороскоп». Отряд распределяется по группам – знакам зодиака. Рассказ о своем знаке зодиака (его характеристиках) дает возможность ребенку показать себя с неожиданной стороны. После высказывания – краткая характеристика знака.

«Музей любимых вещей». Каждый участник приходит со своим любимым предметом и рассказывает о нем. Рассказ об этом предмете дает возможность ребенку показать себя с неожиданной стороны.

«Пакет откровений». Необходим необычно оформленный конверт с необычными вопросами. Ответы помогают выявить неординарность мышления ребенка.

«С неба звездочка упала». Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев упавшую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно обязательно сбывается. Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и вешает их на стену. В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе обсуждают, что сбылось, а что нет.

 

«ЗВЕЗДОПАД»

Идея: знакомство с личностью каждого человека с необычной стороны.

Ключевая фраза:

Каждый человек – это великая тайна.

Люди удивительные звезды,

Дальние и ближние миры

И бывает так непросто

Сдерживать сиянье до поры.

А потом сиять с такою силой,

Что тому причиною как знать?

Самым удивительным светилом

Человека следует назвать.

 

Подготовка: необходимо подготовить пакет с вопросами. Вопросы ни в коем случае не

должны быть викторинами. Вопросы могут быть, например, такие: Какие качества человека ты

наиболее ценишь в людях? Расскажи самый смешной случай из твоей жизни? Каким ты себя видишь через 10 лет? Как ты понимаешь фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Содержание огонька: Вокруг костра или свечи разложены вопросы из пакета. После вступительного слова ведущего об огоньке и форме его проведения каждый участник берет вопрос из

круга. Задача ведущего попытаться по каждому прозвучавшему вопросу создать дискуссию. Отвечать на вопросы можно по цепочке или по принципу «свободного микрофона».

«ЛЮДИ И ОБРАЗЫ»

Ключевая фраза: У каждого человека в жизни есть свой талисман, предмет, с которым он

себя ассоциирует. На огоньке ребятам предлагается рассказать о своем образе, талисмане, о возможностях лагеря помочь в составлении своего образа.

Подготовка к огоньку: подготовить различные предметы, с которыми может ассоциироваться

человек (камень, игрушка, чистый лист бумаги, книга, ластик, веточка, цветная бумага). Количество

предметов может соответствовать количеству участников огонька, но лучше, если их будет больше.

Содержание: в начале огонька ведущий говорит основную идею. Каждый человек выбирает

для себя предмет или, если этого нет в предложенных предметах, просто описывает свой образ. Задача ведущего в ходе высказываний ребят задать режим дискуссии.

1.»Конверт откровений”

Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно-этический характер, типа:

— что ты больше всего ценишь в людях?
— какая твоя самая большая цель в жизни?
— какие черты характера человека тебе особенно неприятны?
— на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.

2.»Здравствуй, мне очень нравится …»

По кругу каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: «Здравствуй, мне очень нравится …», продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное, хорошее.

3.»По одежке встречают …»

Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?» Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.

Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска своего «портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:

1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?
3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

4.»Кельтское колесо»

По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
Люди с Севера — это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
Люди с Запада — это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
Люди с Востока — это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
Люди с Юга — обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:

1. 7-10 минут на подготовку.
Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.

4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

5.»Солнышко»

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

Не стоит ограничиваться только предложенными нами советами. Используйте на «огоньках» всевозможные игры и тренинги, которые помогут вам добиться решения тех педагогических задач, которые вы ставите на проведение «огонька». Нет норм проведения «огонька». Все зависит от вашей фантазии, от вашего мастерства.

 

 

Любимые игры

«Портрет интересов». Все рисуют на бумаге портрет: вместо глаз то, на что любят смотреть; вместо носа – любимые ароматы и запахи; вместо ушей – любимые звуки, мелодии; вместо волос – свои мечты; вместо рта – любимую еду; на шее – ваше любимое хобби. Затем каждый поясняет свой портрет и находить единомышленников.

Ссылки на флэшмобы, фильмы, худ.номера.

https://www.youtube.com/watch?v=qgZL5w2oYUY  — «ЧИКУ-РИКУ»

https://www.youtube.com/watch?v=P4HpiRdiVl8 – «БУМ ЧИКА БУМ»

https://www.youtube.com/watch?v=jbUQZbULvSMGentleman

 

https://www.youtube.com/watch?v=q5OOCB9SSnk — Детская игра ,,У АА АУ»

https://www.youtube.com/watch?v=-GO1sDMVUW8 – Сиса Сасиса

https://www.youtube.com/watch?v=Q6ZIR4wKv9c – Шоколад

https://www.youtube.com/watch?v=87ntOGNcS6k – «Африка»

https://www.youtube.com/watch?v=UDmP8m8b5lQ — танец под песню «Faradenza»

https://www.youtube.com/watch?v=lvGnELmkC-8 — Зажигательный танец аррива

танцы

https://www.youtube.com/watch?v=YzePFBx-WJ0 – «Вставай»

https://www.youtube.com/watch?v=o93XvcOFcxE – «Круче всех»

https://www.youtube.com/watch?v=yAJG_7gKyyk – цыпленок ПИ

https://www.youtube.com/watch?v=x6yTjruobyUФлешмоб «I`m OK»

 

Гимн ДОО «Родники»

 

Чтобы край наш родной родниковый

Нам дарил только добрые дни,

Мы создали союз этот новый

И назвали его «Родники»

 

Припев:

Родники, Родники, Родники,

От Чепцы и до Камы реки

Начинается Родина с вас,

С ваших синих приветливых глаз.

 

Чтобы сердце для доброго билось,

Стала лучше и радостней жизнь,

Слово «Родина» и «Справедливость»

Мы включили в наш общий девиз.

 

 

Нас торопит нелёгкое время

Потрудиться на благо людей,

И недаром у нас на эмблеме

Нарисован наш друг Муравей

 

 

 

 

Детство

1. Детство, детство, ты куда бежишь?

Детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрался я еще с тобой,

Детство, детство, погоди, постой.

 

Припев:

А я хочу, а я хочу опять

По крышам бегать, голубей гонять,

Дразнить Наташку, дергать за косу,

На самокате мчаться по двору

 

2. А мама говорит, что я большой,

А папа купит мне портфель цветной.

И не в игрушки мне теперь играть,

А остаётся только вспоминать.

 

3. Старушки искоса на нас глядят,

Не узнают вчерашних забияк.

А мы с Наташкой по двору идем,

И нет нам дела больше ни о чем.

 

Алые паруса                                                                                                                  

1. У синего моря
Где бушуют бураны.
Жила там девчонка
С именем странным.
И часто бывало,
Она на просторе
В мечтах уплывала
За синее море.

Припев: Алые паруса (3 раза).
Алые паруса (3 раза).

2. А где-то за морем,
За синей чертою.
Жил парень чудесный
С открытой душою.
Мечтал он о море,
О подвигах славных,
Мечтал о походах
В дальние страны.

Припев.

3. И вечером поздним,
Когда все уснули.
На небе зажглисьЖ
Миллионы огней.
На свете свершилось
Великое чудо –
Тот парень приехал
К девчонке своей.

 

 

4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа   Большое старообрядческое в прошлом село в Кезском районе Удмуртской республики, за пару километров от границы с Пермской областью и за несколько десятков километров от Кировской области. Находится на Верхнекамской возвышенности. Известно тем, что в нём (точнее, в соседней деревне Карпушата) находится исток реки Камы, а также самая высокая точка Удмуртской республики — 330 м.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В сплоченной сельской местности школа взаимодействует с населением в большей степени, приглашая на проведение мероприятий, участвуя в жизни села.

Школа — культурный центр села, аккумулирующий его интеллектуальный, духовный, творческий и нравственный потенциал. В настоящее время именно в школе сосредоточена наиболее образованная и культурная часть жителей села.

Недавно открытая на базе школы «Точка роста» является центром сетевого взаимодействия  с соседними школами.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня В настоящее время — друзья и партнеры …

Кулигинский СДК «Центр старообрядческой культуры» — проведение совместных традиционных мероприятий, фестивалей

Краеведческий музей с. Кулиги (уроки истории в музее, исторические  справки)

Колхоз «Кулигинский» (предоставление техники  для уборки территории села, уборки урожая, профориентационная работа)

МО «Кулигинское» — социально-значимые дела и творческие мероприятия, работа с неблагополучными семьями и т.д.

Сельская  библиотека (совместные мероприятия для детей разного уровня, мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, тематические беседы, всероссийские диктанты и акции, поиск информации  и т.д.)

Пожарная часть (беседы о безопасности с учащимися и сотрудниками, практические занятия, участие в военно-прикладных соревнованиях и конкурсах по ОБЖ, экскурсии в ПЧ.

 

5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Школа гордится своими Золотыми медалистами:

Спешилов Герц (дата не сохранилась)

Гавшина Кристина -2015 г.

Снигирев Александр – 2016 г.

Владыкина Анастасия – 2017 г.

Лузянина Евгения – 2017 г.

Бузмакова Ольга – 2018 г.

Порошина Елизавета – 2018 г.

Бузмаков Иван -2019 г.

Сабурова Мария – 2020 г.

 

Все учились и учатся в ВУЗ городов Перми, Екатеринбурга, Ижевска, Глазова и др..

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учительские династии:

Новосёловы, Некрасовы: 4 поколения — общий педагогический стаж – 213 лет.

Селезнёвы: 2 поколения

Николаевы: 3 поколения.

Воронцовы: 2 поколения.

Селуковы: 2 поколения.

Усковы: 2 поколения

Даниловы: 2 поколения

Бисеровы: 2 поколения

 

Семья и школа работают всегда вместе. Классные руководители постоянно на связи с родителями, ведётся журнал регистрации пропусков в школе. На всех общешкольных мероприятиях присутствуют родители либо, как дежурные, либо участники мероприятия или зрители. Родительский комитет контролирует работу школьной столовой, помогает в организации  летнего лагеря, школьных поездках и т.д.

Родительские собрания проходят с посещением родителей от 70 до 90%. Отсутствующие родители обязательно приходят индивидуально.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)      

 

      

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Гавшина Надежда Ивановна,

Малых Оксана Геннадьевна,

Бузмакова Анна Григорьевна- ученица 10 класса