МБОУ Куликовская ООШ Тисульский район

МБОУ Куликовская ООШ Тисульский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куликовская основная общеобразовательная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

 Ковалева Оксана Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

652201, РФ,  Кемеровская область,  Тисульский район,  село Куликовка, улица Советская, 60
1.4.        Телефон

 

8 (38447) 57621
1.5.        Сайт

 

http://kulikowschool.ucoz.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

kulikowschool@rambler.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всего 65 учащихся: 1класс – 8 учеников, 2 класс – 10 учеников, 3 класс – 6 учеников, 4 класс – 6 учеников, 5 класс – 4 ученика, 6 класс – 5 учеников, 7 класс – 12 учеников, 8 класс – 5 учеников, 9 класс – 9 учеников.

I  ступень – 2 класса-комплекта;   II ступень – 3 класса

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

18 учителей, включая 2 администратора.

Образование: высшее – 8.

Квалификация: высшая – 6 чел., первая – 2 чел.,

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс организован в 1 смену. Продолжительность уроков 45 минут. Для первоклассников продолжительность уроков строится в течение года в соответствии с СанПиН. Перемены по 10 мин., две перемены по 20 мин., когда учащиеся питаются в школьной столовой. После динамической паузы организована внеурочная деятельность. В вечернее время на базе школы проходит спортивная секция от спортивной школы района.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы сдано в эксплуатацию в 1971 г. Кирпичное, одноэтажное.

В школе имеется 15 кабинетов:

2 – начальных классов,

русского языка и литературы – 1,

математики – 1,

информатики – 1,

английского языка – 1,

химии и биологии – 1,

истории, обществознания – 1,

технологии -1

кабинет для занятий с детьми с ОВЗ (Доступная среда) —1

мастерская  – 1

библиотека,

столовая,

спортивный зал,

гардероб,

медицинский кабинет,

Материальная база информатизации

Компьютеры (всего) – 14, в том числе:

в кабинете информатики – 11

в кабинете Доступная среда — 1

на рабочих местах:

администрации – 2

с доступом в Интернет – 14

Ноутбуки  (всего) – 1.

Проектор – 2

Экран – 2

Интерактивные комплексы – 1,   в кабинете химии, биологии.

локальная сеть – 11

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

История Куликовской  школы начинается с 70-х годов 19 века, когда на территории нынешнего села Куликовки появились первые переселенцы из России. Среди них была семья Дымовых. В горнице дома Дымовых и была организована первая школа. Грамоте учил священник. Обучение длилось до шести месяцев, затем проводился  « экзамен» в присутствии родителей всех обучаемых, и ребенок становился «грамотным».

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1908 году было построено отдельное здание для обучения детей.

В 1925 году организована изба – читальня, которая помещалась в помещении церковной сторожки. Позднее изба – читальня была преобразована в начальную школу.

После войны к этому зданию школы были пристроены еще два класса. В школе стало пять классных комнат, учительская, пионерская комната, коридор и подсобное помещение для обслуживающего персонала. В церковной сторожке оборудовали мастерские и спортивный зал.. в этих зданиях занимались до 1971 года

В 1971 году было построено новое здание школы, кирпичное. Восьмилетняя школа преобразована в среднюю общеобразовательную. На территории школы находилось и здание интерната для учащихся из соседних деревень: Новоивановки, Владимировки, Флоры.

В 1971 году в стенах нашей школы прозвенел первый звонок. Уверенная и добрая рука Скоровой Галины Севостьяновны вела главных виновников торжества – первоклассников. В 1 класс пришли учиться: Кунн Ирина, Смоличенко Александр, романова Людмила, Габерман Валентина, Кокарева Светлана.

В мае 1972 года прозвучал последний звонок для первых выпускников: Барановой Надежды, Екимцова Анатолия, Ивановой Валентины, Колосова Валерия, Лалетина Сергея, Наумовой Зои, Поморцева Александра, Смолянниковой Зои.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Василий Андреевич (фамилия не установлена) – 1918-1925гг.

Ланшакова  Агриппина Григорьевна 1925-1933гг.

Неудахин Виктор Иванович –  1965 – 1973гг.

Скиданов Виктор Петрович – 1973-1976гг.

Безрукавенко Андрей Алексеевич – 1977 – 1985гг.

Козлова Татьяна Ильинична – 1985 – 1998гг

Кочева Елена Васильевна –  1998 – 2003гг.

Козлова Татьяна Ильинична 2003 – 2008гг

Ковалева Оксана Николаевна – с 2008года

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1908 году было построено отдельное здание для обучения детей.

В 1925 году организована изба – читальня

1971 году было построено новое  кирпичное здание школы, а в старом расположился интернат для детей из соседних сел.

1973 год – учащиеся  разбили сад у школы.  Была заложена аллея выпускников,  посажены яблони-дички, черёмуха, тополя.

В 1978 году деревянное здание школы сгорело.

 

1984 год – в селе открыт памятник погибшим воинам.

 

В 2006 году по программа «Школьный автобус» Куликовской школе выделен автобус для перевозки детей.

4 мая 2008 года открыта мемориальная доска Виктора Ермолюка, погибшего 2 марта 1969 года на  острове Даманском при защите государственной границы.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Козлова Татьяна Ильинична, педагогический стаж 37 лет, из них 17 лет директор школы, Ветеран труда.

Золотухина Вера Васильевна, педагогический стаж 37 лет, из их заместитель директора 17 лет, Отличник народного образования.

Ковалева Оксана Николаевна, педагогический стаж 27 лет, из их 10 лет директор школы. Награждена медалью «За достойное воспитание детей.

Широких Елена Викторовна, педагогический стад 29 лет, из них 10 лет  заместитель  директора по учебно-воспитательной работе.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Степченко (Чвыркова)  Любовь Григорьевна, выпускница 1975 года, закончила экономический факультет КемГУ, она – главный экономист Тисульского района.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

С 1981 года  –  школа заключала договор с совхозом «Сибирь»  и согласно договору школе выделялся трактор, за которым закреплялся совхозный тракторист. Учащиеся 9, 10 классов в рамках  школьной программы проходили курс по овладению трактором. После теоретического курса ребята проходили  практику в совхозном гараже. Пока парни осваивали технику, девушки знакомились с работой оператора  машинного доения. Для этого на занятиях рассматривали устройство доильного аппарата, разбирали и собирали его. Позже проходили практику на животноводческом комплексе.

В 1983году в школе создали производственную бригаду по выращиванию картофеля. Собирали около 10 тонн этого овоща, который сдавали в заготконтору.. на вырученные деньги купили 7 поросят для откорма. Часть выращенного мяса использовали для разнообразия питания детей в школьной столовой, другую часть продали для  пополнения специального счета школы. Вырученные деньги расходовались для поощрения лучших школьников.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Создание в   школьном коллективе благоприятных условий для развития личности ребенка.

 

 

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

1.      Поддерживать и укреплять школьные традиции.

2.      Совершенствовать познавательную активность школьников, расширять кругозор, развивать любознательность.

3.      Воспитывать у школьников гражданскую и социальную ответственность.

4.      Воспитывать и развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

5.      Совершенствовать эстетическое воспитание учащихся.

6.      Способствовать организации самоуправления в классе.

7.      Воспитывать уважение к закону, к общественным ценностям (природа, духовные и материальные ценности).

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Календарь наших традиций

Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни, они придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. Культурная жизнь нашей школы очень многогранна, за годы ее существования сложились свои прекрасные традиции: праздничные концерты, новогодние ёлки для малышей, дискотеки для старшеклассников, творческие вечера.

Торжественная линейка 1 сентября

День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Каждый год, первого сентября, под лучами еще летнего солнца на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, перекличка классов, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей из администрации района. И, по традиции, праздник заканчивается первым в этом учебном году школьным звонком. На лицах первоклассников сияет улыбка и они с нетерпением идут в классы.

День здоровья

Проведение Дня здоровья формирует мотивацию здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Крепкое физическое здоровье – это обязательное условие счастливой жизни.

Праздник осени

Осень — это вовсе не грустное, а очень романтичное время года. По традиции в нашей школе проходит ярмарка урожая «Золотая осень», а также конкурс рисунков,  букетов, творческих работ, утренники.

День уважения  старшего поколения

День уважения старшего поколения собирает учителей в «отставке» и педагогов, в стенах родной школы . Ветераны педагогики, те, кто пережил войну и блокаду, труженики тыла и ветераны труда — всех не перечесть, но каждого из них отличает активная жизненная позиция, надежность и желание передать опыт будущим поколениям. В актовом зале нашей школы всегда теплая атмосфера, и каждый из присутствующих на празднике может унести частичку этой душевности с собой.

Учитель, перед именем твоим…

День учителя — общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Это всенародный праздник, он касается каждого человека. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту. Все мы – сегодняшние или бывшие — чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. Ребята готовят номера и приглашают учителей на праздничный концерт.

Поздравляем наших мам!

Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем международный женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но с 1998 года в праздничном календаре страны появилась новая дата – День матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим Днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, который долго и с любовью готовят наши ученики. Они с нетерпением ждут своих мам, чтобы сказать им слова благодарности и нежности. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Акция милосердия

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”, — писал В.А.Сухомлинский. Главное в Неделе добра — не громкие слова, а реальные дела. «Перейти от намерений к действиям и начать творить добро сегодня и сейчас» — один из неофициальных девизов недели. Ежегодно проводятся следующие мероприятия: сбор вещей, книг, игрушек, которые направляются в качестве подарков в детский дом. Неделя добрых дел каждому даёт право на хороший поступок! Много добрых дел ждёт школьников впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Акция милосердия — сбор одежды, обуви, игрушек, канцтоваров для малышей, оставшихся без попечительства.

Дорожный знак на Новогодней ёлке

 

Новогодние праздники

Последняя неделя уходящего года насыщена веселыми и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в нашей школе проводятся новогодние утренники и елки для младших школьников. Для учеников среднего и старшего звена  организуются Новогодний бал и дискотека.

Предметные недели

Предметные недели — в течение учебного года по всем дисциплинам

Линейка памяти

Ежегодно, 2 марта в школе проходит линейка помяти, посвященная нашему земляку, погобшему на границе на острове Даманском 2 марта 1969 года. Наша школа носит имя героя.

Уроки мужества

Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд Защитников во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. Во всех классах проходят уроки, посвященные Дню Защитника Отечества. В нашей школе учились и работали немало людей, которыми гордится не только наша школа, но и вся страна. К участию в мероприятии приглашаются классные коллективы, которые представляют вниманию жюри и гостям смотра исполнение песен и стихов на военно-патриотическую тематику.

Субботники

Экологическая акция на территории поселения. Уже давней традицией нашей школы стали субботники. Все классы школы организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка пришкольной территории и школьного двора. С удовольствием работают ученики и учителя. Субботник — это еще один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее! Не забывают школьники и территорию возле памятника погибшим воинам.

Вахта Памяти

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии «Бессмертный полк», возложении цветов к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне.

Последний звонок

Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. Создать атмосферу прощания с детством, школьной жизнью помогают школьные газеты разных лет, оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, учащиеся 9 -го класса, родители выпускников. Под общие аплодисменты торжественно входят выпускники. Их приветствуют директор школы, родители, Удивительно трогательным моментом является выступление первоклассников и, наконец, предоставляется слово выпускникам.

Торжественная церемония вручения аттестатов

Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.

День защиты детей

 

День Скорби

 

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе

 

 

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В нашей школе современный урок строится на основе использования как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. В образовательном процессе используются технологии критического мышления, ИКТ, проектная технология, здоровьесберегающие технологии, проблемно-диалогическое обучение.

Все предметы, входящие в учебный план, изучаются на высоком качественном уровне, что подтверждается независимыми экспертизами, результатами прохождения школой государственной аттестации, а также победами наших учеников в олимпиадах и конкурсах.

Высокий уровень образования обеспечивается:

1.Преемственностью между начальной и основной школой.

2. Индивидуальным подходом к каждому ребёнку:

— ребёнок с высоким учебным потенциалом имеет возможность дополнительного образования повышенного уровня, участия в проектах, олимпиадах, конференциях и т.д.

— ребёнок с трудностями в обучении может посещать специальные дополнительные занятия и получать индивидуальные консультации учителей — предметников.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 «ЭКСПЕДИЦИЯ  ДОБРЫХ  ДЕЛ»

1.Весенняя неделя добра

2.Волонтерская помощь ветеранам войны и труженикам тыла.

3. «Сохраним лес потомкам»

4. «Помоги птицам зимой»

5. «Соблюдаем правила – сохраняем жизнь»

8. Акция «Безопасное колесо»

9.»Шагающий автобус»

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская организация «имени Виктора Ермолюка»

Спортивный клуб «Олимпиец»

Отряд ЮИДД «Светофорчик»

Отряд «Юнармеец»

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Еще в 1697 году Петр Первый послал в Сибирь рудоискателя А.Левандина., открывшего на северной окраине Кузнецкого Ала – Тау на реке Кия золотые и серебряные руды. Горные рабочие, пришедшие с Урала вместе с Ливандиным, не захотели вернуться домой.  Они и дали начало поселениям  в нашем районе. В 1870 году началось заселение Куликовки. В 1873 году Дымов Иван Иванович облюбовал место на берегу реки Колбушка и поставил там заимку, а затем построил дом и перевез в него семью. Постепенно рядом с ним стали селиться переселенцы из Курской, Тамбовской, Пензенской губерний.

В 1907 году поселился сибирский помещик Морозов Иван Иванович, который занял площадь зхемли 40 гектаров, где сеял хлеб, пас домашний скот. Он обосновал  хутор Морозовский, чтов 5 километрах от Куликовки. В 1912году был неурожай, у Морозова были большие запасы хлеба и государство закупало у него зерно по 1 рублю за пуд. Местным же беднякам Морозов раздавал хлеб бесплатно.

В 1918 – 1919гг. по Сибири прошла белогвардейская армия. Отряды Колчака пришли в деревню, но получили отпор от местных жителей под руководством Филимонова Куприяна.  Его и избрали первым председателем Куликовского сельского Совета.

В 1929 году началась коллективизация в Сибири. В Куликовке образовался колхоз имени Фрунзе и колхоз имени К.Маркса, во главе их стояли Захаров Федор Евстафьевич и Кирпичников Алексей Григорьевич. В колхозах появилось несколько тракторов, которые работали от Тисульской МТС.

В 1925 году в Куликовке организована изба – читальня.

В 1931 году в здании церкви открыли сельский клуб. Первые комсомольцы организовали художественную самодеятельность в деревне.

В 1941 – 1945гг из 396 мужчин, мобилизованных на защиту Родины, вернулись только 97 человек.

В 1958 году колхозы близь лежащих деревень Новоивановки, Владимировки,  Иркутяновки,  Петровки, Флоры были реорганизованы. В результате слияния, образовался колхоз «Сибирь»

В 1970 году открыли в селе детский сад, 4 магазина.

В 1971 году открыта новая школа.

В 1972 году на территории школы заложен парк.

В 1984 году открыли памятник Героям Великой Отечественной войны, жителям Куликовского поселения.

Каждый кулик свое болото хвалит…

Не буду спорить, что только наш район, наше село и люди лучше всех, а места и природа краше. Но ведь  и пословица есть такая – каждый кулик свое болото хвалит. Так и человек, превозносит то место, где родился и вырос, где привык, к чему прикипел душой и сердцем.

Для меня это Куликовка, дороже которой нет, здесь прошла жизнь, здесь мило все – поля, леса, дороги и тропки, дома и улицы. Все, на чем бы ни остановил взгляд – мое, родное, и другого не надо. Говорят, где родился, там и пригодился. Мои прадед Григорий Кузьмич Ланщиков и прапрадед Кузьма Иванович Ланщиков вместе с пятью другими семьями приехали сюда первыми, основали село Куликовка в 1840 году. И теперь на этой земле живет уже седьмое поколение их потомков. Отец Александр Афанасьевич Ланщиков здесь и родился. Село строили по речке Кендерли. Теперь это скорее ручей, заросший тальником и черемухой. По весне, при цветении, просто глаз не оторвать от этого бело-желтого буйства.

В центре села новый клуб – красивый и просторный, в окаймлении старых сосен. Им уже 64 года. Мы так гордились нашей площадью, парком, памятником. Все вместе сажали деревья. А организовал все это Василий Маркиянович Ермолюк. Его уже нет в живых, но память хранит светлый образ нашего директора совхоза.

В 1971 году построили новую школу, которая выучила и воспитала не одно поколение школьников. Я, мои дети и внуки учились в этой школе. Спасибо за это педагогам: Козловой Т.И., Липовской Л.К., Золотухиной В.В., Поморцевой Г.В., Сидаковой Н.В.

В селе появились новые улицы, но новые улицы не портят ландшафт. А вокруг села – лес и поля, где знакома каждая тропка, много пройдено здесь за долгую жизнь. Об обилии и разнообразии грибов любой скажет. Ведь прямо за озерцом иди и рви маслята, белые, опята, грузди… А ягоды сколько! Разве можно уехать от такой красоты, забыть милый сердцу уголок?

Конечно, село уже не то. Не гудят трактора по утру, не слышно дойки коров за речкой. Но живет моя малая родина. Молодые создают семьи, рожают детей, водят их в садик, провожают в школу. И  все мы надеемся на лучшие времена и хотим, чтобы не умерло село. Живи, Куликовка, живи!

Н. Желудченко (Ланщикова)

Желудченко, Н. Каждый кулик свое болото хвалит [Текст] / Н. Желудченко (Ланщикова) // Новая жизнь. – 2013. – N104. – 10 декабря. – С.3

Куликовка  – Родина моя!

А  родилась я  в Куликовке,

Все детство здесь я провела.

И вот уж семь свечей задули,

И в первый класс уже пошла.

Мне мама говорит: «Учись, старайся.

И не заметишь – годы пробегут,

Окончишь школу ты, не расслабляйся,

Поедешь в город, в институт».

Но не могу её понять,

Зачем из Куликовки  уезжать?

Здесь можно с горки покататься

И поваляться на траве,

В воде озерной искупаться,

Запечь картошку на костре.

Набрать грибочков полную корзину,

У бабушки в саду поесть малину,

Здесь школа, здесь мои друзья

И мама с папой, да и вся моя родня.

И с каждым днем  село  все краше,

Кругом все зелено, цветы цветут.

Быть может, наверху заметят населенье наше

И тоже там построят институт.

На всей земле милее места нету.

Я не кривлю душой, об этом говоря.

Да никуда я не поеду,

Ведь здесь мой дом, здесь – Родина моя!

 

Ксения Исакова

Исакова, К.  Куликовка – Родина моя [Текст] / Ксения Исакова // Новая жизнь. – 2013. – N102. – 3 декабря. – С.2

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа на селе – это, прежде всего центр села, центр образовательный,  культурный и идеологический. Учителя и ученики школы активно принимают участие во всех мероприятиях, которые проводят сельский дом культуры, сельская библиотека. Школьный коллектив выступает не только на сцене родного ДК, но и выезжает в другие деревни и села.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня С 2015 года  наш друг, партнер, помощник – предприниматель Сергей Михайлович Тарасов. Это благодаря ему  все ученики нашей школы получают новогодние подарки.

Сергей Михайлович всегда откликается на нужды школы: ежегодный ремонт школы, школьная мебель, новое  оборудование для столовой все это  и многое другое получила школа благодаря ему.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Липовская Людмила Константиновна.

– учитель словесник, стаж которой более 40 лет. За эти годы через ее добрые руки прошли сотни ребят, которые давно выросли, сами стали родителями и привели своих детей в школу. Родители доверяют учителю самое ценное – своего ребенка, свою надежду, свое будущее и учитель своим трудом старается оправдать это доверие.

Трудовая деятельность Липовской Людмилы Константиновны прошла на глазах жителей села Куликовки, которые говорят о ней много добрых слов. Эта яркая творческая личность мне интересна, с нее можно брать пример.

И редкий учитель, поработавший в школе с детьми, изменит своей профессии, вот и Людмила Константиновна, пришла в школу и осталась здесь более, чем на 40 лет.

Еще в школьные годы у маленькой девочке появился интерес к литературе, позднее определивший ее жизненный путь.

Родители: Мария Ивановна и Константин Варфоломеевич, простые сельские труженики из совхоза  «Тисульский», мечтали дать своей дочери хорошее образование. И когда Люда стала проявлять интерес к чтению, отец, как мог, старался чтобы этот интерес не пропал. Из своей скудной заработной платы всегда выделял деньги на подарок дочери. А лучшим подарком для нее была книга.  «Как загорались глаза ребенка, когда отец приносил ей новую книгу, и она сразу же забывала все свои игры и садилась читать» – вспоминает ее брат Анатолий.

А еще любовь к литературе привила ей первая учительница, которая жила по соседству. Звали ее Стриганова Вера Федотовна.

Прошли года, Людмила закончила школу, но своей детской мечте – стать учителем – не изменила.

Липовская  (Балчугова) Людмила Константиновна родилась в таежном поселке Блиновский Тисульского района 17 июля 1947 года.

В 1954 году пошла в 1 класс Кундатской средней школы, где проучилась 3 года, а затем родители переехали на Утинку.

В Утинской школе на  формирование ее взглядов и любовь к литературе оказала учитель русского языка и литературы Мехальченко Татьяна Ивановна – замечательный знаток русской классики. Она умерла в поселке Полуторник в 1989году.

«… заводная, энергичная, на месте не посидит: трудовые десанты, туристические походы, ученические агитбригады, различные конкурсы и вечера – везде успевала, везде был слышен ее приятный смех» – вспоминает ее одноклассница Пименова Тамара Владимировна, тоже замечательная учительница, ныне пенсионер, проживает в поселке Тисуль.

Жизнь Липовской Людмилы Константиновны, ее работа в школе были посвящены прекрасному. Она не только сама любит родной язык и русскую литературу, но и заражает этим чувством своих воспитанников, ее душе тесно в узких рамках школьной      программы, ее душа рвется к прекрасному  увлекая за собой учеников.

Эта женщина с лучистыми добрыми глазами, приносящая тепло в душу каждого ученика, надолго останется в детской памяти.

Добросовестная, исполнительная, требовательная Людмила Константиновна и ученикам прививала мысль о том, что литература и родной язык – один из важнейших предметов школьной программы, ибо в искусстве заключается гуманное, человеческое начало, которое понятно любой нации.

Первые годы работы в Куликовской школе были очень насыщенными: комсомолка, активистка, участница различных мероприятий – ведь учитель – первый человек на селе, он образец для подражания, всегда на виду: она и участник художественной самодеятельности, и дружинник.

В 1978 году Людмила Константиновна принимала участие в «Молодецких играх»

А как поет, заслушаешься.

Здесь, в Куликовке встретила она свою любовь, здесь вышла замуж за Липовского Николая – учителя военного дела.

Здесь появились на свет и выросли 3 ее сына Сергей, Руслан (жизнь которого трагически оборвалась в 17- летнем возрасте), Григорий.

 

Кочева Елена Васильевна

Елена Васильевна родилась в 1955 году в городе Алма-Ате республики Казахстан. Здесь она окончила школу, год проработала в детском садике, затем поступила и окончила Иссыкское педагогическое училище и начала свою основную по жизни трудовую деятельность – работу учителем начальных классов. В 1978 году Елена Васильевна переезжает в Сибирь. В этом же году начинается её профессиональная работа в Куликовской средней общеобразовательной школе.

В 1990 году Елена Васильевна по решению Министерства народного образования РСФСР за высокие показатели в профессиональной деятельности награждена значком «Отличник народного просвещения».

В 1991 году педагог принимает участие в конкурсе «Учитель года».

В 1992 году Елена  Васильевна окончила Новокузнецкий государственный педагогический  институт.

С 1998 – 2003 г. была директором Куликовской средней общеобразовательной школы.

На ее уроках нет скучающих лиц, даже нет невнимательных, потому что уроки построены так, что позволяют детям почувствовать себя исследователями. Авторитет учительницы чрезвычайно велик. И это благодаря той атмосфере сотрудничества, совместного поиска, в который включаются на уроке дети вместе с учителем.

Полковникова Ирина Анатольевна

В 2005 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет», филиал в г. Анжеро-Судженске по специальности «Русский язык и литература».

Общий педагогический стаж – 17 лет, стаж работы – 17 лет. Полковникова И.А. имеет первую квалификационную категорию. Регулярно повышает свою квалификацию на  курсах в КРИПК и ПРО.

Ирина Анатольевна  хорошо владеет программным материалом, знает методику преподавания предмета и организацию познавательной деятельности учащихся.

Ирина Анатольевна  использует на занятиях проблемные творческие задания, разнообразные формы, методы и приёмы обучения, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся и ориентируясь на их реальные возможности. Через систему внеклассной работы, подготовку к олимпиадам, викторинам, конкурсам, предметным неделям  формирует интерес к предмету.На уроках Ирины Анатольевны все ученики чувствуют себя комфортно и активно включаются в работу.

Ирина Анатольевна делится своим опытом с коллегами, проводит открытые уроки, выступает на районных методических объединениях, на заседаниях педсоветов.

Ученики Ирины Анатольевны принимают участие в районном конкурсе чтецов, в предметных олимпиадах, в конкурсах сочинений.

С 2010 года Полковникова Ирина Анатольевна возглавляет МО учителей гуманитарного цикла в школе, проводит большую методическую работу.

Являясь классным руководителем, Полковникова ИА. осуществляет целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность. С социально неблагополучными семьями ведёт регулярную работу, организует индивидуальные встречи и консультации с родителями и учащимися 5 класса. Большое внимание уделяет воспитанию сознательной дисциплины, развитию инициативы и самостоятельности учащихся.  Класс принимает активное участие в школьных  и районных мероприятиях.

Полковникова Ирина Анатольевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей. Её отличает профессиональная деятельность, интеллект, скромность, принципиальность и отзывчивость.

В 2012 году награждена Грамотой МБОУ Куликовской ООШ «За большой каждодневный труд на ниве образования и повышения имиджа школы» 05.10.2012 год.

В 2014 году – грамотой МБОУ Куликовской ООШ за качественную подготовку обучающихся 9 класса к итоговой аттестации (август 2014год).

В 2015 году – дипломом за участие во Всероссийском творческом конкурсе «Зимнее вдохновение» (№ КДРФ – 190450, февраль 2015год).

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) 5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)            Учитель – одна из самых трудных и благородных профессий. Трудная, потому, что человек, избравший ее, берет на себя ответственность за тех, кому дает знания и кого воспитывает. Благородная – видит результаты своего труда.

Каждый  из  педагогов, и  те, кто только начинает  работать в    школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задаёт себе вопрос: в чём суть  профессии  учителя, чем притягивает  эта внешне вроде бы однообразная работа? Каждый  отвечает на  него по-своему. Хочу попытаться в своей работе ответить на  этот вопрос.   Школа — самое творческое место на  земле. В  ней можно из  любого  ребёнка вырастить доброго, отзывчивого, честного  человека, дать расцвести  таланту. Но как  сделать, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности стали  для каждого  человека точкой опоры на всю последующую жизнь?

Школа, как и всё, держится  на  трёх  китах: учитель, ученик, семья. Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя.

Бочарникова А.П., учитель начальных классов

 

Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Профессия учитель была и остается наиболее почетной, но в тоже время наиболее трудной. Умение передать свой опыт и знания нам, ученикам – это талант.

Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадят сил и времени, терпеливо и настойчиво ведут уроки, которые помогут нам, а не им, в дальнейшей жизни.

Я понимаю, как трудно нас наставлять и воспитывать. Я сама смогла побывать в роли учителя и поняла, что труд учителя очень сложен и кропотлив. Надо заинтересовывать детей предметом, следить за дисциплиной и, не самое приятное, достаточно часто терпеть боль в горле, которая появляется после многочисленных объяснений предмета.

Учителя с честью и достоинством выполняют свой долг. И мы обязаны понимать, уважать, любить педагогов и их труд, относиться с такой же добротой, как и они к нам.

Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что учите нас быть грамотными и образованными, ценить жизнь и знания!!!

Бугаева Л., выпускница 2003г.

 

Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали.

Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.

Казанина Н.В., учитель математики.

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Ковалевой Оксаной Николаевной, Широких Еленой Викторовной,  Казаниным Виктором Геннадьевичем.