МБОУ  Лицей №1 Брянский район


Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

МБОУ  «Лицей №1 Брянского района»
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Никитенко Людмила Васильевна
1.3.      Почтовый адрес

 

241521, Брянская область, Брянский район, д.Добрунь, ул.Пионерская, д.6
1.4.      Телефон

 

8(4832)923-038, 8(4832)923-637
1.5.      Сайт

 

https://lyc1-brr.edusite.ru/

 

 

1.6.      Электронный адрес

 

lyc1-brr@yandex.ru

 

1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 классы – 422 (18 классов)

5-9 классы – 431 (18 классов)

10-11 классы – 71 (3 класса)

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

70 педагогов, из них:

имеют высшее образование – 62;

имеют среднее специальное образование – 3;

имеют высшую квалификационную категорию – 30;

имеют первую квалификационную категорию – 15;

молодые специалисты – 7.

 

1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, программы дополнительного образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимальные благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и исследовательской работы.

 

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МБОУ «Лицей № 1 Брянского района» расположено на территории Брянского муниципального района Брянской области, в населенном пункте сельского типа (деревня Добрунь). Численность населения Добрунского сельского поселения – 6799 человек (на 01.01.2020 г.). Градообразующее предприятие д. Добрунь – СПК «Агрофирма «Культура» (тепличный комбинат, консервный цех, молочная ферма, молочный и мясной цеха и др.).
В окружении лицея располагаются: корпус дошкольного звена лицея, Добрунская детская школа искусств, Дом спорта и стадион, Дом Культуры, Добрунская сельская библиотека, детская игровая площадка, парковая зона и др. На территории лицея ведется строительство плавательного бассейна.Образовательное учреждение ведет свою историю с конца XIX века. В 1982 г. Добрунская основная школа стала средней, в 2007 г. реорганизована в лицей.В окружении лицея располагаются: корпус дошкольного звена лицея, Добрунская детская школа искусств, Дом спорта и стадион, Дом Культуры, Добрунская сельская библиотека, детская игровая площадка, парковая зона и др. На территории лицея ведется строительство плавательного бассейна.•        Учебные кабинеты – 48

•        Кабинеты-лаборатории (физика, химия, иностранный язык, музыка, технология)

•        Столовая на 120 мест

•        Актовый зал на 150 мест

•        Специализированные кабинеты (сенсорная комната)

•        Медицинский кабинет

•        2 спортивных зала (1260 кв.м.)

•        Спортивные площадки

•        Учебные мастерские

•         Информационно-библиотечный центр  (библиотечный фонд – свыше 29 000 экз.)

•        Центр профподготовки (автокласс, класс сельхозмашин, гараж на 2 ед.)

•        Учебно-опытный участок.

 

Общий фонд библиотеки составляет 31070 экз., в т.ч.  школьных учебников – 18629 экз.

Информационный ресурс:

Учебный фонд – 18629 экз.

– Электронный образовательный ресурс –  1647 (электронные учебники)

– Фонд дополнительной литературы – 10794 экз.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

01.09.1982
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

МБОУ “Лицей №1 Брянского района” функционирует с 1 сентября 2007 года.

МОУ “Лицей №1 Брянского района” – правопреемник МОУ “Добрунская средняя общеобразовательная школа”, которая была открыта 1 сентября 1982 года.

Образовательное учреждение ведет свою историю с конца XIX века.

В 1982 г. Добрунская основная школа стала средней, в 2007 г. реорганизована в лицей.

 

2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Королева Галина Фроловна (07.04.1982-27.06.2017)

– Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года – 1997»

– Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2007 год

– Участник Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России-2009»

– Лауреат-победитель Всероссийского Фестиваля-выставки образовательных учреждений, 01-15.06.2016

– Общероссийский рейтинг школ. ТОП-200 лучших сельских школ по итогам 2016-2017 уч. года

 

Козина Елена Николаевна (17.08.2017-25.08.2020)

– Рейтинг общеобразовательных организаций. 300 лучших сельских ОО, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников, 2017 год

– Победитель фестиваля «Доброволец года-2017» в номинации «Добровольцы для планеты».

 

Никитенко Людмила Васильевна (27.08.2020 – по настоящее время)

– Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 2020 год

 

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1982 – Открытие Добрунской средней школы

2004 – Открытие пристройки к школе на 504 места

2006 – Открытие нового спортивного зала (пристройки)

2007 – МОУ «Добрунская средняя общеобразовательная школа» реорганизовано в МОУ «Лицей № 1 Брянского района»

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

От первого школьного звонка и до вступления во взрослую жизнь нас сопровождает учитель, становясь частицей нашего детства, нашего общения с миром. Сколько воспоминаний, слов благодарности, теплых чувств возникает у каждого человека, когда он думает о своих учителях, давших ему знания, открывших перед ним мир духовных ценностей.

Каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый, красивый. Таким учителем для меня является учительница информатики и ИКТ нашего лицея Елена Владимировна Смушкова. Информатика и ИКТ –  это дисциплина, которая очень интересна детям, я не исключение. С помощью компьютера попадаешь в совершенно иной, волшебный мир, дверь в который нам помогла открыть Елена Владимировна.

Главное учительское счастье –  это достижения учеников. Учащиеся Елены Владимировны показывают прекрасные знания по информатике, занимают призовые места в компьютерных конкурсах, успешно поступают в престижные учебные заведения, учатся по специальностям, связанными с информационными технологиями. В прошлом учебном году я участвовала во Всероссийском конкурсе медиатворчества и программирования «24 bit» и показала хороший результат – стала дипломантом! Как победителю мне выпала честь участвовать в Первом Всероссийском молодежном форуме «Прорыв», который состоялся в декабре 2009 года в Москве. Конечно же, в моей победе большая заслуга Елены Владимировны, ее кропотливой работы, творческого поиска, терпения. Она всегда готова помочь, выслушать и понять.

 Ковалева Виктория, выпускница 2010 г

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Большое значение имеет программа сотрудничества с детской школой искусств, ДК, музеями и театрами города Брянска. Целью программы является формирование художественной культуры учащихся, гармонизация личности. 2018 году между лицеем ТЮЗом, сельской библиотекой, ДК, школой искусств были подписаны договора о сотрудничестве.  В соответствии с намеченными планами проводятся совместные творческие встречи. Уроки творчества,  концерты – приглашения, концерты- знакомства с музыкальными инструментами, включая музыкальные портреты, ассамблеи, лекции – концерты, отчетные концерты, конференции, встречи с писателями, выставки книг патриотической, духовно-нравственной направленности, выставки работ художников, выставки фоторабот – вот неполный перечень тех дел, которые предлагают нам коллектив школы искусств, ДК, сельская библиотека, а лицеисты с трепетом и воодушевлением готовятся к ним, потому что главными действующими лицами в них являются они сами . Подобные творческие дела имеют огромное воспитательное значение для учащихся: поднимается уровень мировоззрения, а также статус  театра, музея, усиливается интерес к литературе в среде ребят.

 

 

3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

Образованность, интеллект, патриотизм, порядочность. Только это позволит растить и воспитывать Граждан России с большой буквы.

 

 

3.2.          Ценности школьной жизни

 

Закреплены и развиваются образовательные ценности: свобода личности, ответственность за свои действия, сотрудничество, толерантность, диалог культур. А всему этому необходимо учиться.
3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.          Традиции и ритуалы

 

Проекты и события:

·                «Живая школа» – осенний поход всем коллективом лицея к заказнику «Добрунские склоны». А Вы ходили всей школой в поход? Впереди – родители. Разбивают 18 станций: политическая, туристическая, музыкальная, биологическая, экологическая и др.

·                Год 75-летия Великой Победы

Направлять русло системно-деятельностного подхода помогает интересная проектно-исследовательская деятельность. Финалом I-го полугодия является зимняя лицейская сессия. Около 250 учащихся выступают как в групповых, так и в индивидуальных проектах. II полугодие завершается майской проектной неделей. К нам приходят ученые Брянских ВУЗов (Брянский государственный аграрный университет, БГУ им. И.Г.Петровского и др.).

Особым почётом у нас пользуется День науки. Лучшие научные открытия, проекты, исследования становятся достоянием учащихся, родителей, общественности; материалы публикуются на страницах интернет-газеты «Добрунский лицеист»  и в журнале «Молодой ученый».

Акции «Мой лицей» уже 12 лет. Сделать свой дом уютным, опрятным, каждый кабинет неповторимым, а главное, всё это сберечь и приумножить,  тоже большое дело.

Особое внимание здоровью. Комплекс спортивных сооружений (стадион, силовой городок, беговые дорожки, спортивные залы) позволяет проводить работу во благо здоровья.

Декады «Будь здоров, лицеист!», секции дзюдо (64 мальчика) мини-футбол (58 мальчиков), баскетбол и волейбол (54 подростка), велопробеги, лыжные походы, общелицейский легкоатлетический кросс «Лицейская миля», мини-футбол, настольный теннис, легкая атлетика и др., позволяют заниматься спортом каждому учащемуся.

Школьная форма. Летом на Почепской швейной фабрике было заказано 408 форм для учащихся, 36 комплектов – для учителей. А теперь смоделированы новые образцы.

Лицейские часы; акции: «Помоги другу», «Подарок солдату», «Забота», «Ветеран», «Свеча Памяти», «Кораблики Памяти», «Бессмертный полк», «Стена Памяти», «Ты – не один»; конкурс «Лицеист года»; коллективные творческие праздники «День лицея», «За честь лицея». Пушкинские чтения, сейчас готовимся к Андреевским чтениям и т.д. Всё это смоделировано на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, объединении ресурсов наших социальных партнеров.

3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

          Высокое качество знаний у каждого школьника – такова стратегическая задача. В помощь учителю пришли информационно-коммуникационные технологии. Успешно функционирует лицейский сайт, лицейская интернет-газета «Добрунский лицеист», сайт лицейского краеведческого музея, персональные сайты педагогов. Всё это формирует устойчивую потребность коллектива в получении управленческой информации, в диагностических материалах, в данных, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение.

В нашем лицее постоянно идет поиск новых, нестандартных идей и методов, позволяющих учащимся стать активным субъектом своего профессионального самоопределения. Наряду с традиционными формами и методами многие задачи профессионального и личностного развития лицеистов эффективно решаются благодаря разработке и созданию учащимися различных творческих продуктов. Расширение культурно – образовательной среды с помощью создания интерактивных тематических инсталляций.

16 учащимся нашего лицея посчастливилось учиться и отдыхать в Артеке. Именно детский медиа-центр Артека, где артековцы пробуют себя в различных направлениях и формах медиа, поразил ребят и оставил неизгладимое впечатление. Это вдохновило руководителя Никитенко Л.В. и  лицеистов на создание виртуального сообщества в социальной сети- Публичной страницы Добрунского лицеиста ВКОНТАКТЕ https://vk.com/public158704466

3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проект «Защитим наш родник»

В проекте приняли участие семь учащихся Лицея № 1 Брянского района. Волонтеры обустроили родник и возвели над ним защитный навес.

Благотворительная акция «Добро без границ»

Волонтеры 10 класса накануне Нового года навестили воспитанников социального приюта с.Глинищево со своей сказочной программой на основе произведения «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Природоохранительные акции «Покормите птиц -2019!» Волонтерский отряд лицея  в течение всего года организовывают подкормку птиц вместе с учащимися начальных классов.

Экологическая акция «Посади дерево»

Осенняя и весенняя высадка деревьев около здания лицея со стороны спортивного стадиона. В акции также приняли участие родители.

Лицейский час «Презентация Красной книги Брянской области»

Учащиеся 10 класса подготовили презентацию Красной книги Брянской области. На мероприятии присутствовали 338 учащихся и 18 взрослых.

Пушкинские чтения в  лицее стали ежегодным циклом литературных праздников, наполненных особой атмосферой проникновения в мир творчества гения мировой культуры и русской литературы.

Все классные коллективы, администрация и педагогический состав тщательно и с особым трепетным чувством подходят к подготовке этих мероприятий.
В этот день мы вместе проводим интересные реконструкции пушкинских времен, читаем стихи великого поэта А.С. Пушкина, устраиваем прадничные чаепития.

Инсталляции «Времена года», адресована учащимся начальных классов, рассчитана на один год обучения. Содержание программы базируется на основах фенологии. Через материал, включенный в программу, дети получают представления об экологических факторах: абиотических и биотических, о неразрывной связи и зависимости изменений в природе, расширяют познания ближайшего природного окружения. что способствует вовлечению учащихся в учебно-исследовательскую деятельность и формированию экологической культуры.

3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В лицее введено и функционирует лицейское самоуправление. Учащиеся понимают суть своей деятельности. Достигнуты следующие результаты:

·       самостоятельность в выборе и принятии решений;

·       ответственность за свои решения, действия и поступки;

·       способность терпимо относиться к своему ближайшему окружению, родным людям;

·       готовность действовать в самых непредвиденных и нестандартных ситуациях;

·       мотивированность на получение прочных знаний;

·       способность к совершению нравственных поступков и сохранению чувства собственного достоинства в самых трудных ситуациях;

·       компетентность в учебной и будущей профессиональной деятельности;

·       способность ощущать себя гражданином своей страны, быть патриотом;

·       умение жить в ладу с другими народами, культурами;

·       уважительно относится к мнению других людей, быть толерантным

Научились проводить  лицейские праздники, конкурсы, акции, которые касаются разных сторон лицейской жизни: интеллектуальной, спортивной, трудовой, морально-нравственной, культурной, духовной,.

Лицеисты почувствовали , что от их решения, работы и участия зависит общий успех, и направление развития лицея, и воспитание младших школьников. То есть они действительно имеют право голоса в лицейских делах, и с их мнением считаются.

Учитываются   в воспитательной работе мнения, пожелания и интересы самих детей.

3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

                 Идет работа по  созданию   лицейского репертуара (гимн, песни, отражающие работу лицея).
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Добру́нь — деревня в Брянском районе Брянской области, административный центр Добрунского сельского поселения. Расположен в 8 км к юго-западу от черты города Брянска на автотрассе М13, на правом берегу Десны. Крупнейшая деревня Брянской области (4.8 тыс. жителей).

Главной деятельностью жителей Добруни является растениеводство (на окраине деревни сохранились теплицы колхоза “Культура”) и животноводство (благодоря густому травяному покрову в пойменных лугах), это связано с рельефом окрестностей, климатическими условиями. Не зря деревня Добрунь обрела свое наименование от “доброго” месторасположения.

История. Свою историю деревня Добрунь берет с 1620 года, но к концу XVII века из-за набегов татар и литовцев пришла в запустение. Изначально принадлежала князьям Волконским, в XVIII веке отошла к землям Свенского монастыря благодаря чему стала развиваться.

В деревне Добрунь можно посетить Добрунский Дом культуры, выставки в школе искусств, спортивные мероприятия на стадионе Добрунь. В расположенной в 1 километре на юг, в деревне Тиганово есть конноспортивная секция.

Достопримечательности. Достопримечательностью деревни Добрунь является белостенное здание церкви Рождества Христова возводимой с 2003 года.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества День освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков, 17 сентября

День Победы, 9 мая

День знаний, 1 сентября

День матери. Акция «Письмо матери от чистого сердца». Уроки семейной любви.

День поселения

Акция «Флаг России в каждый дом»

Акция «Ветеран моего села»

Акция «Подарок воину РА, бывшему выпускнику лицея»

И др.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ·       СПК –АФ «Культура»

·       Добрунская школа искусств

·       Филиал «Добрунский поселенческий культурно-досуговый  центр» МБУК ЦКД Брянского района

·       Добрунская сельская библиотека

·       МУ ФКС «Межмуниципальный физкультурно-оздоровительный комплекс Брянского района»

 

5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Имя нашего учебного заведения – Лицей!

Данное имя с гордостью носят образовательные учреждения, где идет поиск новых программ и новых способов обучения, где время не стоит на месте, где нет равнодушных учителей и учеников, где каждый стремится стать успешнее ежеминутно.

ЛИЦЕЙ – школа любимая, воспитывающая многих замечательных людей.

ЛИЦЕЙ сегодня – это

реализация программ: дошкольного образования;

·        начального общего образования: 1 – 4 классы

·        основного общего образования: 5 – 9 классы

·        среднего (полного) общего образования: 10 – 11 классы

Реализация Профильной и предпрофильной подготовки в 7 – 11 классах:

·       естественно – математического;

·       социально – экономического;

·       химико – биологического;

·       физико – математического направлений.

Высокопрофессиональный педагогический коллектив

Всё начинается с лицея, а лицей сучителя!

Сегодня в ЛИЦЕЕ воспитывают и обучают  учащихся 68 преподавателей:

Директор лицея Никитенко Л.В. достойно носит звания «Отличник просвещения»;

Дегтярева Т.Г., Пархимович М.Н., Кочергинма Т.И., Немыко О.Н., Михалева Г.И. – удостоены звания «Почетный работник общего образования;

Учитель математики Е.Н.Козина, учитель истории В.А. Быльева и учитель изобразительного искусства – заслуженно носят звание «Почетный работник сферы образования»;

Семеро учителей лицея: Дейкина З. Д., Исакова Е.А., Зайцева Л.Б., Смушкова Е.В., Дунина А.А., Логоватовская Е.В., Политико Н.В. – награждены почетной грамотой Министерства образования РФ;

Михалева Г.И., Ячменева Р.П., Быльева В.Ю. – обладатели премии Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

Кочергина Т.И. – победитель регионального конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, обладатель премии Губернатора Брянской области;

Долгов В.В.. Селедникова Н.Н., Глебкин А.А. – награждены Памятной медалью «65 лет освобождения Брянской области».

Ежегодно преподаватели лицея повышают  профессиональную квалификацию через:

реализацию учительского проекта «Симфония урока»;

участие в педагогических советах и семинарах школьного, муниципального и областного уровнях;

использование интернет – платформы «Школа цифрового века»;

участие в конкурсах педагогического мастерства;

посещение обучающих марафонов, практикумов и форумов на Всероссийском и международном уровнях.

взаимодействие с московской школой № 1430 имени героя социально труда Г. В. Кисунько.

ЛИЦЕЙ – ЭТО ШКОЛА УСПЕХА

За 11 лет существования лицея из его стен вышло 1001 выпускник. Из них 35 лицеистов Лицей окончили с золотой медалью и  74  с серебряной медалью. 2 лицеиста получили 100 баллов при сдаче ЕГЭ.

Наши достижения в рамках программы Президента РФ «Одаренные дети» за 2019 -2020 учебный год.

13 победителей и 37 призеров Муниципального этапа Всероссийской Олимпиады Школьников

Лицей 1 Брянского района богат участниками, призёрами и победителями Всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад, онлайн-конкурсов:

Тарасов Евгений, ученик Лицея сталлауреатом 1 степениВсероссийского конкурса молодежных проектов «Если бы я был Президентом» в номинации «Видеоролик», г. Санкт-Петербург (руководителиТарасова А.В.

Чалых О.Н., Чернова С.А. )

Федотова Юлия, заняла первое место на Всероссийском конкурсе «Краеведение» Фильм о Д.Н. Медведеве(руководитель  Быльева В.А.)

Тарасов Евгений, Чиженок Софья, Байдаков Кирилл, Федотова Юлия и Кравцова Аленастали победителями XII Ежегодный Фестиваль творческих образовательных продуктов обучающихся и воспитанников дошкольных групп «Я познаю мир. От исследования до открытия» в формате «Урок-проект», г. Москва(в рамках сотрудничества со школой №1430 имени героя социально труда Г. В. Кисунько). Руководители: Быльева В.А., Чалых Дунина А.А., Михалева Г.И.

Харьков Даниил, стал призером на  XIII Открытой Международной научно-исследовательской конференции «Образование. Наука. Профессия», эколого-биологическая секция, г.о. Ивантеевка ( руководитель Степаненко А.В.)

Скачкова Алла и Марченко Денис стали победителями в Региональном конкурсе «Мой вклад в защиту природы» в рамках VIII Международной научно-практической конференции «Среда, окружающая человека: природная, техногенная, социальная»,

Ежегодно наши лицеисты становятся победителямии призерами Районной эколого-биологической выставки «Юннат».

Неоднократно учащиеся лицея становятся победителями районного конкурса чтецов, театрального искусства « Мир театра» и Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В 2018 – 2019 году победителями стали: Яшелина Валерия, Потапова София, Театральный

коллектив «Лицейский театр» ( руководитель Ковалева Наталья Дмитриевна, Дунина А.А., Дубова А.В.)

Вокальная группа «Юность» заняла первое место Районном смотре самодеятельного художественного творчества, посвященный Году театра, среди учащихся и преподавателей общеобразовательных учреждений Брянского района под девизом «Я вхожу в мир искусства» в рамках VIII Всероссийского фестиваля художественного творчества

(руководитель Дакше Ольга Владимировна); Вокальная группа «Соловушки», Вокальное трио «Радуга» и Настина Софья стали призерами в данном смотре (руководитель Тимошина Т.И);

В Районном конкурсе детской песни «Орлята учатся летать» Сводный хор лицея, Вокальная группа «Радуга» и Новиков Прохор стали победителями (руководитель Тимошина Т.И);

10 лицеистов – призеры Районной итоговая выставка декоративно-прикладного творчества «Волшебство детских рук» среди обучающихся образовательных организаций Брянского района

Ежегодно наши лицеисты под руководством Немыко Ольги Николаевны – учителя технологии, становятся победителями Брянского областной конкурса-выставки поделок из природного материала «Лесная фантазия».

Федотова Юлия,  Зубок Федор, Федотова Мария – победители Районного конкурса «Юные исследователи – будущее науки»

Шурыгин Владимир, Яшелина Валерия, Прощенков Александр – победители Районного конкурса «Будущие ученые»

В 2018– 2019 учебном году, двое  лицеистов (Федотова Мария, Ковалев Артем) в различных номинациях заняли 1 места в Открытом областном конкурсе исследовательских работ «Пятое колесо» по техническому и декоративно-прикладному творчеству, рационализации и изобретательству среди обучающихся образовательных организаций в 2018-2019 учебном год. (руководители: Новикова Т.В., Ходунова М.В.).

Команда лицея стала призером XXVIII районного финала военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» среди отрядов ДЮП и взводов юнармейского движения Брянской области (Руководитель: Долгов В.В.)

ЛИЦЕЙ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ.

Образовательное пространство ЛИЦЕЯ заполняют 25 кружков, секций  естественно – научной, художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, спортивно-технической, военно-патриотической, декоративно-прикладной, общеинтеллектуальной направленности, которые посещают 357 учащихся..

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»,- вот девиз, под которым творит добрые дела   волонтёрский отряд  лицея.

И: В Год волонтера и добровольца  в  лицее  нескончаемой чередой  добровольческие  акции сменяют друг друга:

 

«Зелёная планета»,

«Мечты сбываются под Новый год»,

«Ты не один»,

«Добро без границ»,

«Праздник для всех»,

«Вязаная варежка»,

«Помоги ближнему своему»,

«Спешите делать добро» ,

«Белый цветок»,

«Обелиск»,

«Я поздравляю ветерана!»,

«Посылка солдату»,

«Георгиевская ленточка»,

«Бессмертный Полк»,

 «Свеча памяти»,

Новогодний благотворительный концерт «Новогоднее чудо» в помощь детям, имеющим  иммунологические  заболевания.

В волонтерское движение вступило 10 лицеистов.

Волонтёрский отряд лицея стал победителем областного фестиваля «Доброволец года».

По состоянию на 1 сентября 2020 г. в лицее 924 обучающихся в 39 классах.

 

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Лицей- это место, где ежедневно, ежечасно, ежесекундно кипит жизнь, происходит много интересных событий, рабочие трудовые будни переплетаются с веселыми незабываемыми праздниками.

Сегодня, будучи уже мамами пятиклассников, мы с большой теплотой вспоминаем родные стены, в которых когда-то училась сами.

Мы получили здесь очень много – не только знания, не только настоящих друзей, здесь мы научилась понимать, что такое хорошо и что такое плохо, научилась понимать, какие мы есть люди.

И когда мы вели своих детей в первый класс, мы были спокойны и уверены в том, что здесь им будет комфортно и уютно, ведь с таким коллективом педагогов по-другому просто быть не может: они мудрые, добрые, готовые отдать себя детям, к ним всегда можно обратиться за советом и помощью.

Дорогой Лицей №1 Брянского района! Мы хотим пожелать тебе процветания, новых достижений, много талантливых учеников, пусть в твоих стенах почаще звучит детский счастливый смех.

А Вам, уважаемые педагоги, мы желаем крепкого здоровья, терпения, добра, и низкий Вам поклон за Ваш неимоверный труд.

Дейнега Жанна Васильевна, Каптелова Ирина Васильевна, родители учащихся 5в класса

 

Проходит время. Многое в моей жизни меняется, но многое и повторяется. Я серьезно не задумываюсь о том, что ждет меня во взрослой самостоятельной жизни, т.к. меня не пугает завтрашний день. Кто-нибудь наверняка скажет: «Да и правильно, что не пугает, ведь это время настанет еще нескоро: многие и в сорок не могут похвастаться самостоятельностью». Но дело здесь в другом: для меня самостоятельность синонимична ответственности и уверенности. У меня эти качества есть давно, да и с самостоятельностью я на «ты». И я смело могу сказать, чья в этом заслуга – бесспорно, школы!

В моей Добрунской средней школе научат всему. Насчет уровня преподавания скажу только одно, а вывод делайте сами: я экзамены по общим предметам до третьего курса сдавала на «отлично», опираясь только на школьные знания.

Мне по-настоящему дороги те люди, которые сумели поделиться своим жизненным опытом и были всегда примером для подражания во всем. И я на подсознательном уровне понимала, к чему могу стремиться и на кого хочу быть похожа.

Для меня моя школа – это моя гордость. Иногда слушаю рассказы друзей, которые учились в Брянске и не могут вспомнить ничего интересного и хорошего о своей школе. Улыбаясь, думаю про себя, что про свою сельскую школу могу рассказывать интересное и хорошее бесконечно.

Откровенно говоря, я испытываю чувство зависти к тем, кто сейчас учится в новом здании лицея, занимается в современном тренажерном зале. Ребята, теперь у вас есть все для того, чтобы учиться с удовольствием. Глядя на своих учителей, я сказала себе, что хочу так же научить других тому, что умею и знаю. Посмотрим, получится ли у меня… Моя студенческая жизнь, интересная, насыщенная, в которой есть место и стремлению получить красный диплом, и выиграть в КВН кубок губернатора, началась еще 10 лет назад, когда я училась в Добрунской средней школе.

Я люблю, помню свою школу, а учителям говорю: «Спасибо вам, мои дорогие за всё!»

Наталья Барановская, выпускница 2004 г

 

Я сравнительно давно закончила Добрунскую школу. И тогда (я хорошо помню) была рада этому событию. Мне не терпелось начать взрослую жизнь, изучать совсем другие предметы, получать знания по абсолютно иным дисциплинам. Я с жадностью осваивала азы профессии, которую выбрала для себя ещё в детстве. На фоне всей этой эйфории школа постепенно уходила  в прошлое, отодвигалась к горизонту. Напоминали о школьной жизни лишь редкие встречи с одноклассниками, печальные новости о смерти учителей, которые вели нас по дороге знаний, известия о гибели одноклассников, что воспринималось ещё болезненнее…

По-другому я взглянула на свою родную школу, а теперь уже Лицей №1 Брянского района, когда моя дочь переступила порог этого заведения. Меня поразили изменения, произошедшие за это время. Это был настоящий  эволюционный скачок.  Меня удивило всё: масштабность здания, современные интерьеры, уровень оснащённости оборудованием, качество знаний учащихся. Меня обрадовала душевность и заинтересованность педагогов  в успехах каждого ученика, их мудрость и безграничная преданность своей профессии. Точнее сказать, педагоги всегда были такими, просто я, будучи школьницей, в силу своего возраста,  не всегда это понимала.  Мне грустно, что многих моих учителей, которым хочется  сказать “спасибо”,  уже нет рядом с нами.  Но мне радостно, что сейчас в нашем лицее работают талантливые, творческие  преподаватели, и теперь  я искренне говорю «спасибо” учителям всех времен  и поколений.  Я радуюсь, когда ученики нашего лицея по результатам ЕГЭ получают высокие баллы, когда занимают призовые места на олимпиадах, конкурсах.  Всё это ваша заслуга, уважаемые педагоги. Я желаю вам сил и здоровья, мудрости и терпения, благополучия и процветания, благодарности и понимания… Ученикам желаю успехов и побед, а лицею –  держать поставленную планку и оставаться лидером среди учебных заведений Брянщины.

Татьяна Гомонова, мама ученицы 8в класса

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Лицей – это дружная семья единомышленников. Здесь работает коллектив высококлассных профессионалов, душой болеющих за дело. В лицее всегда готовы к поиску нового при сохранении добрых традиций. Мы гордимся лицеем, в котором учатся наши дети, и верим в его дальнейшее процветание.

Людмила Хоменкова, мама ученицы 6а класса

Я  выпускница Добрунской средней школы. Здесь всегда было интересно и увлекательно учиться. Сейчас коллектив лицея культивируют замечательные традиции.  Вот уже четвертый год я могу восхищаться Пушкинскими днями в лицее, приуроченными к празднику День рождения Лицея. В этом году мы с сыном Семеном задолго до намеченной даты начали подготовку. С особым трепетом подбирали материал для участия в гостиной «Мой Пушкин».  Наш учитель  и друг Елена Анатольевна Исакова оказывала всем ребятам неоценимую помощь в подготовке этого мероприятия. Ученики четвертых классов показали глубокие знания традиций семьи Пушкина, смогли сравнивать произведения классика с музыкой А.Вивальди и полотнами известных живописцев. Как здорово, что эти праздники оставляют неизгладимый след в сердцах и душах наших детей!

Юлия Ивановна Куриленко,родитель 4а класса

 

Я выражаю слова благодарности любимому лицею за бесценный вклад в обучение и воспитание наших детей. Лицей для них является продолжением семьи, в которой их любят и ценят. Уважаемые педагоги, вы ведёте ребят по стране знаний, открывая каждый день новые горизонты! Действуя сообща с родителями, вы готовите детей к их главной школе – школе жизни.  Я горжусь, что моя дочь учится в лицее №1 Брянского района!

Светлана Минакова, мама ученицы 8а класса

Начав свою историю как  маленькая деревенская  школа, сегодня  лицей №1 Брянского района стал образовательным учреждением, которое занимает почетное место среди лучших в Брянском районе. В лицее сложились свои добрые традиции, здесь ценят талантливых учителей и ветеранов, гордятся своими выпускниками.  Школа для каждого (особенно для тех, кто закончил ее много лет назад) имеет особенное значение. Для меня – это  множество воспоминаний, переживаний, ярких эмоций. Сейчас лицей  для моего ребенка – эта целая жизнь, в которой он делает свои первые шаги в науку, учится жить и  дружить. Выражаю всему коллективу лицея  благодарность за верность профессии педагога и неиссякаемое трудолюбие. Искренне желаю всем новых перспектив, творческих идей, смелых решений и, конечно же, оптимизма!

Татьяна Пигусова, член родительского комитета 9а класса

Лицей, в котором учатся мои дети, был образован на базе Добрунской школы, в которой  училась я. Перейдя на новый образовательный уровень, лицей сохранил самое главное: доброжелательную, по-семейному  теплую атмосферу, где каждый ребёнок становится частью большого лицейского коллектива. Талантливые педагоги умеют  сделать образовательный процесс интересным и увлекательным.  Лицейская жизнь насыщена множеством событий, и дети с удовольствием принимают в них участие, часто вместе с нами – родителями. Сколько бы ни было проблем и повседневной суеты в моей жизни, лицей сегодня даёт мне ощущение неразрывной связи с незабываемыми чудесным школьными годами. И это очень ценно для меня.

Елена Боровикова, мама ученика 6а класса

Лицей – наш проводник в будущее. Вспоминаю о нём с теплотой и любовью!

Школьные годы – это самая замечательная пора! Стоит только на миг окунуться в волну воспоминаний, и вижу перед собой любимых учителей, радостных школьников, весёлые внеклассные мероприятия, выпускной. Эти незабываемые мгновения навсегда останутся в моей памяти.

Учась в лицее, я приобрела много хороших качеств, необходимых для того, чтобы стать личностью.

Практически все из нашего выпуска поступили в ВУЗы. Я считаю, что это в большей степени заслуга учителей. Дорогие педагоги, спасибо вам за мудрость, терпение, уроки жизни!

Приятно, что с каждым годом наш лицей заметно преображается, поднимает свой престиж среди других учебных заведений района и области.

Могу с гордостью сказать, что я – выпускница лицея №1 Брянского района.

Колитко Анастасия

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

– Никитенко Людмила Васильевна, директор лицея

– Смушкова Елена Владимировна, заместитель директора

Иван Лукьянович Кочергин – личность знаменитая в Добруни. Родился 28 декабря 1925 года. Перед войной окончил фабрично-заводское училище в городе Брянске, ждал рабочее место, но война распорядилась по-своему. В июне 1941 года, когда началась война, ему было всего лишь 15 лет. До призыва в армию еще не дорос, но горя пришлось хлебнуть и ему. Три страшных года оккупации Брянщины. 17 сентября 1943 года был освобожден Брянск, и сразу же в сентябре Иван Лукьянович был призван в ряды Красной армии.

Полк №142, в котором он начал службу, находился в лесу под Брянском. Затем его перевели в 740 стрелковый полк 217 стрелковой дивизии, который находился в составе 48 армии генерал-майора Романенко. Иван Лукьянович стал стрелком-автоматчиком в лыжном батальоне, в котором тренировали бойцов для заброски в тыл врага. Позже батальон расформировали, и Иван Лукьявич стал пулеметчиком. Боевое крещение он получил под Гомелем,  у деревни Покалюбичи. Первую награду – медаль  “За отвагу”, младший сержант Кочергин получил за тяжелые бои на реке Березине. В тот день их участок немцы атаковали четыре раза, но все атаки были отбиты. В этом бою Иван Лукьянович был ранен в руку, и лечение проходило в госпитале города  Речича.  Новое назначение он получил в 17 стрелковую дивизию генерал-майора Гребнева, видел знаменитого полководца Константина Константиновича Рокоссовского. Рота связи 1316 стрелкового полка, в которой он продолжал службу, обеспечивала связь от штаба полка до штаба батальона. Ночью в кромешной темноте приходилось искать место обрыва. Одевали рукавицу и по проводу шли в нужное место, немцы могли поджидать там связистов, так что такие задания были небезопасны. На одном из таких заданий Иван Лукьянович получил еще одно ранение, но в госпиталь не пошел.

Боевой путь бойца проходил через Бобруйск, Барановичи, Пултуск, Восточную Пруссию. Страшную картину представляли улицы и дома. Враг жестоко отбивался от наступающей Красной армии, то там, то здесь стояли разбитые пушки, танки, машины. Дома зияли пустыми окнами и огромными пробоинами, многие были похожи на груды кирпича и хлама.

У местечка Элблонг вышли к Балтийскому морю. 5 мая 1945 во время бомбардировки был убит комбат, одному из связистов оторвало руку, а Ивана Лукьяновича завалило землей у г. Черняховска.

Победа застала его в госпитале. Утром 9 мая в палату зашел врач и объявил всем идти на митинг. Здесь и сообщили раненым бойцам, что войне пришел конец. Было ликование, и были слезы. Слезы радости, что жив сам, и боли, что друзья не дожили. Вспомнил наш односельчанин, как у реки Нарев мужественно отражала атаки врага их рота, из 70 человек уцелело лишь 6.

Когда закончилась война, Кочергину И. Л. едва исполнилось 20 лет. Один месяц провел дома, а затем дослуживал в армии в районе Бежицы. Вскоре пришел указ: «имеющие 3 ранения демобилизуются». Награжден Иван Лукьянович орденами Красной Звезды и Отечественной войны, многими медалями. Иван Лукьянович от послевоенных лет до 1992 года работал учителем физкультуры, географии и НВП в нашей Добрунской школе. Был строг, интересен, уважаем и любим.

Л.В.Никитенко

Школа – это большая дружная семья, помогающая  детям расти достойными гражданами своей страны, знакомя их с необозримым миром знаний. Здесь  проходит важная часть нашей жизни, в ходе которой ребята учатся  преодолевать возникшие проблемы и  трудности. В школе мы проводим большую часть времени, срастаемся с ней, живем ее интересами. Школьная пора – это время взросления, закладывающая нравственные и духовные ориентиры каждого человека.

Несомненно, школа – это учителя. Очень трудно переоценить значение школьных учителей в нашей жизни, остающихся в сердце учеников навсегда. Они дают нам не только преподают знания по предмету, но и учат  жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Школьные учителя учат преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед. К сожалению, понять это можно,  только покинув школьную скамью, спустя годы.

Мне очень повезло, что меня учили прекрасные люди. Я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении стольких счастливых лет. Каждый оставил след в моей душе. Особенно я благодарна своему классному руководителю Каукиной Лидии Наумовне. Этот человек мне стал родным и близким, готовым в любую минуту помочь, успокоить, поддержать словом, советом. Очень жаль, что её с нами уже нет. Она была учителем с большой буквы с огромным, чистым и добрым сердцем.

На моей профессиональный выбор оказала влияние моя мама, учитель математики Дейкина Зоя Дмитриевна. Не могу не сказать и о влиянии Сахаровой  Лидии  Михайловны – моем  учителе математики. Даже сейчас, проводя свои уроки, я невольно подражаю ей. Действительно, мы стараемся походить на своих учителей,  желая вызвать их одобрение. Я с благодарностью вспоминаю Кудактину Ирину Михайловну за то, что она привила любовь к литературе, научила думать и рассуждать, различать добро и зло. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей!

Со смешанным чувством волнения и радости я пришла работать  в Добрунский лицей. Для меня было удивительно видеть поразительные перемены, произошедшие за эти годы: школа выросла в размерах, появились новые прекрасно оснащенные кабинеты, новые традиции, даже учеников стало больше, но и в тоже время я с легкой грустью стала вспоминать  о том, как было раньше. Хотя, наверное, это связано с желанием вернуться в счастливую пору детства. Кто из взрослых не мечтает снова стать ребенком?

Школа сегодняшнего дня – это яркое отображение современной жизни: компьютеризация, новые технологии, новые предметы, новая форма сдачи экзаменов – прочно вошедшие в жизнь и быт современного школьника. Так что же изменилось? Новый уровень преподавания, новые методики и программы, углубленное изучение профильных предметов. Все это создано для того, чтобы помочь старшекласснику определиться с выбором профессии, реализовать его навыки и способности. Современное образование делает упор на самостоятельную работу, поэтому ученикам приходится делать много проектов, самим искать материалы и проявлять творческую инициативу.

В этом году нашей школе исполняется тридцать пять лет. Все это время  здесь трудятся талантливые учителя, изо дня в день здесь звенит школьный звонок, собирая всех в кабинетах,  маленькие первоклассники продолжают знакомиться со школьными порядками,  старшеклассники готовятся к серьезным испытаниям. Хочется пожелать, чтобы в стенах этого здания каждый смог проявить свой талант, получить хорошие знания, обрести уверенность в завтрашнем дне, в своей успешности!

Соловьева Н.А., учитель математики

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»