МБОУ Личадеевская СОШ Ардатовский район

МБОУ Личадеевская СОШ Ардатовский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Личадеевская средняя школа» Ардатовского муниципального района Нижегородской области
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Ширчков Олег Викторович
1.3.      Почтовый адрес

 

607154 Нижегородская область, Ардатовский район, с.Личадеево ул. Школьная, д 25 «а»
1.4.      Телефон

 

8 (83179) 56-3-49
1.5.      Сайт

 

http://lich-school.ucoz.ru/
1.6.      Электронный адрес

 

lichadeevo_scool@mail.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальное общее образование – 40 человек

Основное общее образование – 58 человек

Среднее общее образование – 9 человек

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Учителя – 18 человек, из них 1 – библиотекарь, 1 – старший вожатый, 1 – социальный педагог

Высшее  педагогическое образование – 18 человек.

Высшая категория – 2 человека

Первая категория – 15 человек

СЗД – 3 человека

1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

– учебный год в учреждении начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в

1, 9, 11 классах – 25 мая, во 2 – 8 классах – 31 мая.

Продолжительность учебного года на уровне начального общего образования

составляет не менее 34 недель, на уровне основного общего образования – не менее 35

недель, на уровне среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета

государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не более 30 календарных

дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся 1 класса в течение учебного года

устанавливаются дополнительные недельные каникулы: с 15.02.2021г. – 21.02.2021г.

 

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Отдельно стоящее двухэтажное здание, общей площадью 2,083 кв.м

Имеется: кабинет информатики, спортзал, библиотека, кабинет русского языка, два кабинета технологии, кабинет физики, кабинет химии, столовая. В каждом классе имеется ноутбук, проектор, мультимедийная доска

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

Первая школа в нашем селе образовалась в 1879 году. Это было двухклассное  церковно-приходское училище.
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

В 1920 году школа стала семилетняя, в 1938 году преобразована в среднюю. В 1952 началось строительство новой средней школы. В  1959 школа была открыта. В ней обучались дети из семи сел. Школа просуществовала до 2002 года. В 2002 году была открыта новая современная двухэтажная школа, которая работает и сегодня.
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

И    Иван Георгиевич Егоров –            – 1941г.

2.     Великанов

3.     Петраков

4.     Малькова

5.     Евгения Семеновна Барашкова

6.     Василий Александрович Денисов

7.     Клавдия Федоровна Желудова

8.     Михаил Павлович Грошев –         1956 – 1959 г.

9.     Николай Васильевич Ревягин –   1960 – 1963г.

Николай Александрович Ковалев – 1963-1965г.

Василий Зиновьевич Романов –    1965 – 1967г.

Михаил Михайлович Грошков –  1967 – 1968г.

Мария Ивановна Вильдяева –       1969-1976г.

Михаил Павлович Трусов  –          1971 – 1987г. оштукатурены классы, проведено паровое отопление.

Николай Иванович Рысин –           1988-1996г.

Надежда Васильевна Баранова –    1996 – по настоящее время. Построена новая школа с современным оборудованием в 2002 году

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1879 г. – год основания школы в селе Личадеево. Это было церковно-приходское двухклассное училище с трехгодичным курсом обучения. Это была первая крупная школа в селах уезда. В школе преподавались предметы: русский язык, арифметика, география, история, закон божий, геометрия, естествознание. Обучение было платное.

1920г. – образовалась семилетняя школа. В 1938 году школа была преобразована в среднюю. Первый выпуск десятого класса состоялся в 1941 году.

В стране шла война, но школа продолжала работать. Дети приходят на учебу из сел: Пятниц, Туманова, Шерстина, Стексова, Мухтолова, Голяткина, Липовки, Левашова, Выползова.

В 1955 году началось строительство новой школы, которое закончилось в 1959 году.

В 2002 году построено новое двухэтажное здание школы.

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Балабин А.Ф. – член союза художников СССР.

Саксина М.Ф. – отличник народного просвещения.

Лобанов В.А. – награжден медалью “За доблестный труд”.

Силова Н.В. – награждена медалью “За доблестный труд”.

Лобанова М.П. – награждена медалью “За доблестный труд”.

Баранова Н.В. – награждена грамотой Министерства образования РФ.

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Макаров К.В. – Герой Советского Союза.

Балабин А.Ф. – член союза художников СССР.

 

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Колхоз «Личадеевский» председатель Немов Ф.С. – строительство школы, 1952-1954гг

СПК «Личадеево»  директор  В.И. Баранов -строительство новой школы, 1999-2002гг

3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

 Обеспечение условий для получения учащимися доступного и качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрение новых образовательных технологий.
3.2.          Ценности школьной жизни

 

– жизнь и здоровье всех субъектов образовательной деятельности;

— индивидуальность, уникальность и самобытность всех субъектов образовательной деятельности;

— школьный коллектив — команда единомышленников, стремящаяся к достижению успеха каждого члена коллектива в целом;

— совместная деятельность педагогов, социальных партнеров и родителей по обучению и воспитанию детей.

3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Школьной символики не имеется.

Девиз: «Все гордятся в этом мире, тем что им всего милей. Ветер-силой, поле – ширью, а мы школою своей»

3.4.          Традиции и ритуалы

 

Традиционные линейки «День знаний», «Последний звонок», турпоход. Почетный караул у памятника солдату 9 мая, возложение цветов к памятной доске, посвященной Герою Советского Союза К. Макарову.
3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Занятия в школе проводятся в основном традиционно. Обучение очное (применяются различные формы уроков), с применением дистанционного обучения (онлайн-уроки на различных платформах)
3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «За здоровье и безопасность детей», «Поможем птицам»,  «День народного единства», “Красная ленточка”, «Обелиск»

Программа ДОО «Надежда» «Дорогами добра»

Программа развития образовательного учреждения  2016-2021 год

3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское общественное объединение «Надежда»

Военно-патриотическое объединение «Русский солдат»

Волонтерский отряд «Фортуна»

Школьный спортивный клуб «Совы»

Юные инспектора движения

Дружина юных пожарных

3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Любимое мероприятие в нашей школе это турслет, который проводится в мае. Выход на природу, обустройство бивуака, приготовление обеда, спортивные состязания, состязания в смекалке и выносливости очень нравятся ученикам и учителям.
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Школа расположена в селе Личадеево, одном из древнейших сел Ардатовского уезда. Здание школы находится на территории бывшей лесной дачи управляющего А.Я. Садовского. Его сын Б. Садовской поэт, прозаик «серебряного века» оставил воспоминания в своих записках о быте жителей. Здание дачи сохранилось до сих пор. В трех километрах от села протекает река Теша, приток Оки. От районного центра село находится на расстоянии 21 километра.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В школе действует музей «Уголок родного края».

Проводятся экскурсии для ветеранов, жителей села. Сотрудничаем с сельской библиотекой, домом культуры.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ОАО «Меридиан», сельская библиотека, Дом культуры, Личадеевкая сельская администрация (Личадеевский сельский совет)
5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Из воспоминаний ветерана войны, бывшей учительницы начальных классов Веры Андреевны Лобановой: « 22 июня мы с учителями были в поле. Где-то к обеду прискакал верховой и сказал, чтобы мы все шли в школу, и что началась война. Как мы бежали! Прибежав в школу, мы все ждали, что нам сейчас скажут, что это ошибка. Но нам сказали о начале войны, что враг будет разбит и победа будет за нами. Ночевать домой мы не пошли, остались все в школе». В 1943 году, являясь студенткой 3 курса Арзамасского педагогического института, была призвана в действующую армию. Направили в летный полк техником.

Прошла всю войну со своим полком. Победу встретила в Польше. Ее брат был летчиком и его боевой путь пролег рядом с сестрой, но они этого не знали. В одном из боев брат погиб. Вера Андреевна очень жалела, что так и не смогла увидеть его. После войны более сорока лет проработала учителем начальных классов. Ученики ее очень любили.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учительские династии: семья Лобановых – отец учитель физики, мать учитель начальных классов, дочь учитель биологии; семья Морозовых – отец, мать, дочь, внучка,  учителя начальных классов; семья Грошевых – отец учитель физики, мать и дочь учителя начальных классов.

В нашей школе учился ученик Саша Кукинов. Учился очень хорошо, дисциплина отличная. Был очень требователен к себе и другим. В 1989 году был награжден путевкой в лагерь «Орленок». После школы поступил в Нижегородский  сельхозинститут  по специальности «Экономика». После окончания его приехал в родное село, работал в СПК «Личадеево» главным бухгалтером, затем стал председателем спк «Надежино». Его дети Андрей и Алексей также отлично учились в нашей школе, были дисциплинированы и требовательны к себе и другим. Получили высшее образование работают программистами в Нижнем Новгороде.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  Из воспоминаний бывшего учителя школы  Н.М. Грачевой о своей учебе в Личадеевской школе.

Как я любила, когда проходили торжественные сборы дружины. Сначала я слышала голос старшей пионервожатой: «Дружина, смирно! Равнение на знамя! Знамя вынести!»

Затем я сама говорила такие слова, так как после окончания школы работала пионервожатой в Саконской средней школе.

Мы, пионеры, участвовали во всех художественных смотрах. На лошадях из Личадеево ездили в другие села с концертами. Школьный хор, руководимый Сенновой Альбиной Степановной, пользовался большим авторитетом, и быть участником кружка для каждого  пионера была честь. Солистами хора были Сальников Владимир, Поверинов Виктор, Аксенова Мария.

Если хор был сильный, то драматический кружок был очень сильный, благодаря его руководителя учителя русского языка и литературы Владимирского Сергея Вениаминовича.

Мы ставили спектакли по пьесам М.Горького, А.Островского. Лучшими артистами были: Пулькина Галина, Гордеева Дина, Сальников Владимир и другие. А я любила читать стихи Маяковского, эта любовь осталась у меня на всю жизнь. Я считаю, что в моей жизни большую положительную роль сыграло то, что на моем пути в детстве и юности встретились такие люди, как Макарова Н.П., Корпачев К.В., Сеннова А.С., которые научили меня преодолевать трудности, быть активными в жизни, привили мне организаторские способности. Уже, когда  я работала, старшей пионервожатой в Саконской школе каждое лето, была старшей вожатой в пионерском лагере, где снова моя жизнь была тесным образом связана с пионерами.

Мы ходили в походы, купались, загорали, вкусно ели – все было интересно. Каждое утро начиналось с линейки, с поднятия флага и заканчивался день также линейкой, где опускали флаг. Сейчас может показаться, что ничего интересного в этом не было, но это не так: в то время вся атмосфера была хороших настроений, хороших впечатлений. Мы были счастливы. В работе очень пригодились все знания, умения, приобретенные в школе, благодаря нашей сильной и дружной пионерской организации. Уже я готовила и проводила общерайонные пионерские праздники, посвященные Дню рождения пионерской организации. Сколько торжественности было в этих праздниках, сколько гордости у участников, такие праздники радовали не только пионеров, но и жителей поселка. Парад знаменосцев, парад барабанщиков – это был настоящий праздник.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Татьяной Викторовной Омелиной, Крюковой Еленой Федоровной, Королевой Ольгой Юрьевной.