Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Моготовская основная школа Смоленского района Смоленской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Ситников Сергей Игоревич |
1.3. Почтовый адрес
|
214515, Смоленская область, Смоленский район, д. Моготово, ул. Школьная д.8 |
1.4. Телефон
|
8(4812)363125 |
1.5. Сайт
|
http://mogotovo-school.ru
|
1.6. Электронный адрес
|
mogotovo_school@mail.ru
|
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
25 обучающихся, 9 классов комплектов, из них:
5 – начальная школа 20 – основная школа. 18 воспитанников дошкольной группы, |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
8 педагогов в школе, 2 воспитателя в дошкольной группе:
9 педагогов первая квалификационная категория 1 педагог соответствие должности
С высшим педагогическим- 6 С незаконченным высшим – 2 С высшим непедагогическим – 1 Со средне специальным педагогическим — 2 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Педагогический коллектив школы продолжает лучшие просветительские традиции сельской интеллигенции. Коллектив школы достаточно молодой, творческий, работоспособный, креативно мыслящий, восприимчивый к новым идеям.
Мы считаем, что сельская школа была, есть и будет важной составляющей образовательной системы. Она призвана всемерно содействовать сохранению и развитию национальных традиций, нравственных ценностей, росту уникального потенциала отечественной культуры. В России сельская школа занимает особое место, прежде всего благодаря той роли, которая традиционно ей отводится в социальной жизни села. В современном сельском социуме школа становится центром развития образования на селе. Реальная социальная ситуация и особенности структурирования системы образования в сельских округах заставляют рассматривать школу как фактор развития дошкольного, начального, основного и дополнительного образования, как фактор развития непрерывного образования на селе, включая взрослое население. Школа участвует в формировании внешней среды в культурно-образовательном, информационном, правовом, экологическом плане. Изменения приоритетов в образовании ставит перед образовательными организациями новые задачи. Выпускники сельских школ на равных конкурируют с городскими школьниками при поступлении в высшие и средние учебные заведения. Как и их городские сверстники, они должны уметь быстро адаптироваться к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Что представляет из себя наша школа на сегодняшний день? Наша школа располагается в новом типовом двухэтажном здании на 198 мест, где есть всё необходимое для обучения: две мастерские, оборудованные столярными и токарными станками, спортзал, футбольное поле и спортивные площадки, актовый зал, столовая, просторные учебные кабинеты.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
01.09.1991 |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В 1905 году – открыта земская начальная школа, так как приход Моготовской церкви был достаточно весомым тысяча двести человек взрослого населения, детей возраста с 8 до 12 – 200 детей. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Нилов Сергей Прокофьевич
Ларкина Мария Васильевна Маскалев Иван Иванович Гусев Михаил Анатольевич Фокин Андрей Викторович Порошина Надежда Георгиевна Захарова Ира Анатольевна |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1905 г.- открывается земская начальная школа.
С 1957 г. – семилетняя школа. Ученики учились в две смены, в классах по 22-26 человек. В 1973 г. открыли 10-летку. В 1982 г. к зданию старой школы пристроено дополнительные классы. В 1989 году началось строительство нового здания школы на 200 человек. В 1991 году к 5 октября Дню Учителя открылась новая школа по адресу ул. Школьная д.8, где учатся дети настоящее время. В 1994 году в школе обучалось 105 человек. В 2002 году 11-летняя школа реорганизована в основную, 9-летнюю школу. В 2013 году школе присвоено имя – лётчика-героя Советского Союза Мазурина Фёдора Макаровича
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Мазурин Федор Макарович, Герой Советского Союза, летчик |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Социальные партнеры: совхоз им. Красина |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Школа на селе – островок радости, совместного творчества, доброго и позитивного отношения к миру. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
доступность для всех граждан села, нуждающихся в саморазвитии и самореализации
социально-педагогическая помощь семье и детям доступ к многообразию современной информации объединение жителей в сельские сообщества для приобщения к общественной жизни школы и села создание системы оздоровительной деятельности возможность осуществления комплексного подхода к развитию творческих способностей совместное облагораживание пространства изучение истории и традиции школы, малой и большой Родины приобщение детей к изучению, сохранению и развитию народной культуры
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Гимн школы отражает преемственность поколений, закрепление национальных традиций, связь учителей и учеников, пронизанную доверием и взаимопониманием. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Награждение лучших учеников года денежной премией |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Мы традиционно проводим комплекс мероприятий, посвящённый Дню освобождения Смоленщины и ко Дню Победы. Это реализация и духовно-нравственного направления, и социального, и общекультурного, и общеинтеллектуального. Мы много внимания уделяем сбору информации о своих односельчанах, участниках Великой Отечественной войны, встречам с ветеранами, живому общению молодёжи со старшим поколением. Своим достижением мы считаем то, что День Победы проходит у нас как большой общедеревенский праздник. Мы называем его Марафон Победы, каждый раз оно проходит по-разному, но всегда главная задача для нас – объединить односельчан в этот святой для каждого русского человека день. В День Победы собираемся всем селом на площадке перед школой, поём песни Победы, читаем стихи, воспоминаем о близких, прошедших войну. А потом — костёр, походная каша, праздничный салют. В подготовке этого мероприятия заняты дети и взрослые. Получается так, что дети видят искреннюю заинтересованность взрослых, вовлекаются в участие в настоящее серьёзное дело, понимают значимость этого дела для общества. Не нужно никого уговаривать, объяснять важность, всё это осознаётся само собой без нравоучений и понуканий. Ребята принимают участие на всех этапах подготовки от написания сценария до расстановки лавочек для гостей, они наравне со взрослыми заинтересованы в успехе, чувствуют за всё свою ответственность, и это для нас самое ценное.
Большую совместную работу мы проводим по духовно-нравственному воспитанию. Здесь хочется сказать о взаимодействии и с православной церковью, и со школами нашего образовательного округа. У нас есть интересный опыт организации Дней православной книги. Они проходят в форме фестиваля творческих идей, способствуют популяризации чтения духовно-нравственной литературы, укреплению традиционных христианских ценностей в современном обществе. Живя в селе, важным направлением деятельности считаем для себя Возрождение народных традиций. Здесь много интересных фольклорных праздников проходит в течение года, самыми значительными можно назвать два больших общедеревенских праздника – Широкую Масленицу и День Села. И я ещё раз повторюсь, что наши дети ощущают свою значимость, участвуя в подготовке и проведении таких масштабных мероприятий для жителей села. Социальное направление внеурочной деятельности мы реализуем, участвуя во всевозможных социально значимых мероприятиях и акциях. Это и экологические субботники, и социальные проекты, и участие в волонтёрском движении. Интересный опыт накоплен у нас в направлении семейного воспитания. В необычной форме проходят в школе традиционные Дни Семьи, они стали похожи на своеобразный семейный клуб, который уже имеет постоянных участников. Каждый год для Дня Семьи выбирается тема, объединяющая и взрослых и детей, дающая пищу для размышлений и дискуссий, не оставляющая нас равнодушными. Главная задача таких праздников – открыть что-то новое друг в друге, посмотреть на своих детей, а детям — на родителей другими глазами, ещё раз убедиться в том, что нам хорошо и интересно вместе. Такую объединяющую роль играют также и наши семейно-спортивные праздники, в комплексе реализующие и социальное, и здоровьесберегающее направления. Команда нашей школы, состоящая из детей, родителей и учителей уже восемь лет участвует в «Лыжне России». Этот общероссийский праздник вдохновил нас на создание своей Моготовской Зимней спартакиады, которая проходит уже шесть лет с большим успехом. Разгораются нешуточные страсти среди лыжников, а весёлые семейные старты приносят нам столько радости и позитива, что мы ждём очередной спартакиады с большим нетерпением, и вас приглашаем в гости за бодростью и хорошим настроением. А в 2015 году у нас появилось новое спортивное начинание, навеянное Чемпионатом мира по футболу, — футбольные матчи по воскресеньям. Опять же – наша изюминка – участие разновозрастных команд, мальчики играют вместе с папами: личный пример в воспитании ещё никто не отменял. Это лишь небольшая часть того опыта, который накоплен нами в плане взаимодействия с нашими социальными партнёрами. Этот опыт в умении строить свою работу, опираясь на сильные стороны друг друга, дополнять друг друга, делать дело месте, ибо цели у нас одни.
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
День Знаний, День Семьи, «Последний звонок»,
Масленица, День Защиты детей, Неделя наук, акции «Мы за здоровый образ жизни», «Родники», «Терроризму – нет!», «Свеча Памяти»,спартакиада «Лыжня Моготово», «Марафон Победы», «День освобождения Смоленщины», патриотические квесты, посвященные Дню Защитника Отечества, концерты и конкурсы, посвященные Международному женскому дню, Дню Матери, Дню Учителя |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
«Гагаринцы Смоленщины»,
«Юнармейцы», волонтеры, «Российское движение школьников»
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Моготовская основная школа находится в Смоленском районе, в небольшой живописной деревне Моготово Талашкинского сельского поселения, в 30-ти километрах от города Смоленска. С областным центром налажено регулярное автобусное сообщение. На территории деревни располагаются такие социально-значимые объекты, как основная школа с дошкольной группой, в которой воспитываются и обучаются 43 ребенка, сельский Дом культуры, сельская библиотека, два магазина, ФАП, передвижное отделение «Почта России». Градообразующим предприятием является ООО «Роща». Население деревни составляет 390 человек. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Учителя и ученики являются неотъемлемой частью сельского актива: все вместе мы готовим общедеревенские мероприятия, проводим субботники, облагораживаем территорию. Школа – социальный и культурный центр села. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ООО «Роща», Сельский дом культуры, сельская библиотека, администрация Талашкинского сельского поселения, депутат Государственной Думы А.Мишнев, депутат Смоленской областной Думы С.Леонов, депутат Смоленской районной Думы С.Эсальнек |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | В разные годы в школе работали учителями члены семей: Куцегреевы Софья Ефимовна и Петр Дмитриевич; Маскалевы Иван Иванович и Нина Григорьевна; Гусевы Михаил Анатольевич и Татьяна Николаевна; Сторчило Татьяна Яковлевна, Ерастенковы Людмила Николаевна и Елена Геннадьевна; Глазунова Ольга Владимировна, Соскова Майя Владимировна и Ерастенкова Наталья Ивановна |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | В школе в разные годы учились разные поколения детей из одной семьи. К примеру, многодетная семья Егоровых: с 1994 по 2002г.г. учились четыре сестры – Галина, Ольга, Татьяна и Зинаида. Мама воспитывала девочек одна, принимала активное участие в жизни своих детей и школы, неоднократно награждалась благодарственными письмами администрации школы за хорошее воспитание детей. В настоящее время в школе обучаются дети Галины – Софья и Злата, дети Ольги – Алевтина и Игорь, дети Татьяны – Андрей и Дмитрий. Все дети успешно продолжают традиции этой семьи: хорошо учатся, имеют активную жизненную позицию, стараются помогать родителям. Одна из дочерей Валентины Владимировны Егоровой– Ли Ольга Сергеевна – тоже стала многодетной матерью и награждена Почетным знаком «Материнская слава». |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | От родителей. Хочется сказать слова благодарности в адрес всего педагогического состава нашей школы. С самого первого дня пребывания в Моготовской школе я не перестаю чувствовать внимание, позитивное отношение, энтузиазм и творческое отношение к моему ребёнку всех без исключения учителей. Это касается не только учебного процесса, это касается также и внеклассной работы педагогов и социальных партнёров. Участие в самых разнообразных мероприятиях школы и социо-культурного центра нашего села благотворнейшим образом сказывается на развитии моего ребёнка. И меня поддерживают многие родители наших учеников. Индивидуальный подход к каждому из детей позволяет раскрыть в них их индивидуальные творческие способности, а это вселяет в детей уверенность и смелость в том, что они делают. Огромное спасибо за семейные праздники и мероприятия, которые объединяют нас всех: детей, родителей и педагогов, делают нас единым коллективом, объединённым общими целями. Я бы сказала, что наша, хоть и немногочисленная по составу, школа – это одна семья, где все поддерживают друг друга, радуются успехам и достижениям друг друга. А это так важно сейчас. Это очень хороший старт для детей, которые выйдут в жизнь с багажом уверенности в себе. Спасибо большое! |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _