МБОУ Мухтоловская СШ №1 Ардатовский район

МБОУ Мухтоловская СШ №1 Ардатовский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

МБОУ «Мухтоловская средняя школа №1»
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Варганов Александр Александрович
1.3.      Почтовый адрес

 

607150 Нижегородская область Ардатовский район, п. Мухтолово, ул. Школьная, 75 А
1.4.      Телефон

 

8 (831) 79- 54-159
1.5.      Сайт

 

http://asosch1.ucoz.ru/
1.6.      Электронный адрес

 

muhtolovo_scool-1@mail.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 – 139

5-9  – 182

 10-11 – 31

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

35 педагогов с высшим педагогическим образованием, из них 9 человек с высшей пед. категорией, 23 человека с 1 категорией, 3 человек с СЗД.
1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

19 классов, все обучаются в 1 смену, начало занятий с 8:00, окончание в 13:40
1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Трехэтажное каменное здание с трехэтажным кирпичным пристроем. Имеется мастерская, 2 спортивных зала, спортивные площадки на пришкольной территории, столовая на 110 посадочных мест.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

1 сентября 1959 г.

 

2.2.          Обстоятельства создания школы

 

Не хватало восмилетней школы для полного обучения всех детей в поселке.
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 

Бугров Юрий Александрович

Ерин Григорий Степанович

Варганов Александр Александрович

Варганов Александр Александрович

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Варганов А. А. – директор школы,

Кирячева Т.И. – завуч по воспитательной работе,

Юдкин В.М. – завуч по учебной работе,

Шарова В.А. – завуч по учебной работе,

Дондук И.В. – завуч по воспитательной работе.

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Авдеев В.С. – генеральный директор фирмы ПК «Мухтоловская спецодежда»

Макарцев А.Г. – прораб ОАО «Краснодаргазстрой»

Абрамов С.И. – ИП.

Ягжов С.Е. – глава администрации.

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Авдеев В.С. – ежегодно оказывал помощь в ремонте школы и подготовки ее к 1 сентября.

Мухтоловское районное лесничество – по сей день сотрудничает с учащимися, по восстановлению леса.

3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

1.Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции.

2.Привитие интереса к интеллектуальной деятельности: учебной, исследовательской, состязательной.

3.Воспитание культуры здорового образа жизни.

4.Ознакомление с миром профессий.

5.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в деле воспитания детей.

3.2.          Ценности школьной жизни

 

Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных обще­человеческих ценностей: культуры, уважения, ответственности, сотрудничества, самостоятельности, толерантности, гуманизма.
3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Общешкольных символов нет; волонтерский отряд «Бумеранг» девиз: «Чтобы делать добро, надо начать его делать», Совет старшеклассников «Пульс» девиз: «От интереса к знаниям, через самостоятельность – к успеху».
3.4.          Традиции и ритуалы

 

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются:

–  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

–  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

– создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора).

Торжественные линейки, посвящённые праздникам Первого и Последнего звонка; дни здоровья, митинг у обелиска; предметные недели и вечера; школьные вечера, посвящённые знаменательным датам.

3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 Учителя нашей школы проводят самые разнообразные уроки с использованием новых педагогических технологий: технология продуктивного чтения, технология критического мышления и т.д. Большое внимание в школе уделяется проектной деятельности.  Работать над проектами обучающимся 10 класса помогают учителя – наставники: Кваскова Е.А., Яшина Т.В., Яшин О.Н., Сергачева Е.Н., Лушина О.В., Крючков С.Н.
3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В школе реализуются программы внеурочной деятельности по направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Традиционно обучающиеся принимают участие в акциях: «Открытка учителю», «Шаг навстречу», посвященная Международному дню пожилых людей, «Сердечко для любимой мамы», «Покормите птиц», «Здоровый защитник – опора России», «День Земли», «Неделя добра», «Дом, в котором ты живешь», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Солдатский платок», «Подари детям лето», «Территория заботы»; участие в мероприятиях на сайте «Добровольцы России».

3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ДОО «Школьный корабль», Совет старшеклассников «Пульс», волонтерский отряд «Бумеранг», ШСК «Олимпийцы», в школе работают кружки физкультурно-спортивной, социально-педагогической, художественной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, технической направленности.
3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Песни,  игры, легенды, анекдоты, любимые в школе, собраны в отдельные альбомы в школьном краеведческом музее
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Мухто́лово — посёлок городского типа в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области России[2].

Расположен в 25 км к северу от Ардатова. Железнодорожная станция на линии Муром — Арзамас.

Статус посёлка городского типа с 1946 года. Некоторые краеведы предполагают, что название Мухтолово состоит из двух слов: мухта и толово, считая, что местность была сильно заболоченная, в летнее время над болотами роилось множество различных насекомых: комаровмошек и мух, то есть «толово», Отсюда произошло название — Мухтолово.

В. И. Шилин высказал другую версию, основанную на мнении старожилов, согласно которому Мухтолово получило своё название по имени небольшой лесной речки Мухты, на берегах которой располагался посёлок. Сейчас речка пересохла, но в речной долине сделаны пять водоёмов. Точный год возникновения Мухтолово не известен. Старожилы посёлка, опрошенные в 1960 году учителем истории Мухтоловской средней школы Е. А. Шалаевой, утверждали, что селу 300 лет. Сведения передавались из поколения к поколению. Других подтверждений этой даты нет, однако если брать факт возникновения поселения в середине XVII века, то можно предположить, что оно могло возникнуть после 16541655 годов, когда по Нижегородскому понизовью прошла азиатская чума, и люди из степных мест бежали в леса, прячась от неё. Также посёлок мог возникнуть в 1670 году, когда юг Нижегородщины был охвачен восстанием крестьян, присоединившимся к войскам Степана Разина. В правительственные войска для борьбы с разинцами брали всех жителей. Те, кто не хотел выступать за Разина или против него, убегали в лес, прятались, оседали на постоянное жительство.

Ещё одну версию о дате возникновения Мухтолово высказывал краевед В. И. Шилин. Он определял её 1702 годом, опираясь на некую «Летопись Большеозерского монастыря», хранившуюся в Мухтоловской церкви и представленную ему паломщиком А. Ф. Утиным, в которой, по его словам, было написано, что двенадцать ардатовских семей за непослушание властям были высланы на поселение в лес в день праздника Святого Георгия Победоносца. Им отвели место на небольшой поляне по берегу лесной речки Мухты. Несмотря на ссылку на летопись, дата 1702 год также не подтверждена документально.

В 1944-1957 годах Мухтолово было центром Мухтоловского района.

 

 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В школе созданы различные объединения. Одно из них – «Лесной патруль». Это сообщество ребят и педагогов школы, при сотрудничестве с Мухтоловским районным лесничеством, заняты восстановлением леса после пожаров и вырубки.

Также существует волонтерский отряд, который занимается уборкой мусора и пропагандирует здоровый образ жизни.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Мухтоловская швейная фабрика, Мухтоловское районное лесничество, Детскио-юношеский спортивный центр, Поселковая библиотека, фок Рубин, «Кванториум».
5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Варганов А.А. Родился в с.Виняево Арзамасского района. Окончил Мухтоловскую средняя школу №1, затем физико-математический факультет АГПИ.По направлению работал учителем Ратовской школы. В 1967-1968 служил в Советской Армии. С 1969 по 1975 годы работал директором Семеновской восьмилетней школы Арзамасского района. Затем переехал в Мухтолово и работал директором восьмилетней, а затем средней школы №1. При его участии построен пристрой к средней школе в 1980 году. Стаж педагогической работы насчитывает 47 лет, из них директором школы 43 – года.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Краюшкин И.С.  – работал учителем математики. Ветеран ВОВ. Жил на ул. Почтовая. Вел радиокружок, фотокружок. В школе в то время была радио-рубка, через которую распространялась информация по школе. Дочь пошла по стопам матери – лаборант в школе, до сих пор работает. Вторая дочь, закончив биофак, устроилась работать в школу, где и работает по сей день.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Девушка, выпускник:

«До сих пор вспоминаю педагогический состав школы, который давал прочные глубоктие знания по предметам. Мой ребенок учится в одной из московских школ. Но я не считаю, что моя школа хуже, чем современная московская. Вспоминаю секцию волейбола, когда мы заигрывались часами с ребятами и оттуда не хотелось уходить. Когда мальчики были настоящими джентельменами и в зимнее время после секции провожали нас до дома. Это все воспитывала школа в молодых людях. Вспоминаю турслеты на озере Черное. До сих пор помню вкус приготовленной каши на огне. А чай на травах, собранных в лесу ни с чем не сравним.»

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):  Кирячева О.В., Яшина К.О., Гуреева О.