МБОУ Николаевская СОШ им. Героя Советского Союза Герасима Евсеевича Кучерявого Татарский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

Общие сведения о школе
    1. Полное название школы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Татарского района Николаевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Герасима Евсеевича Кучерявого
    1. Ф.И.О. директора школы
Брит Татьяна Николаевна
    1. Почтовый адрес
632145, Новосибирская область, Татарский район село Николаевка, ул Леннина,33
    1. Телефон
8(38364)44137
    1. Сайт
http://s_nikol.tat.edu54.ru/
    1. Электронный адрес
nikolaevk_school@mail.ru
    1. Количество учащихся, классов по ступеням образования
94 обучающихся в школе, из них 6 детей с ограниченными возможностями здоровья:

Начальная школа – 26 человек

Основная школа – 49 человек

Средняя школа – 19 человек

В школе имеется группа дошкольного образования ГДО – 28 воспитанников (разновозрастная группа детей от 3 до 7 лет)

    1. Количество педагогов, их образование и квалификация
Всего педагогических работников – 24, из них 3 человека – администрация школы (100% – высшее педагогическое образование, 2 чел – с высшей кв. категорией), 2 человека – воспитатели в ГДО ( 100%- со средним профессиональным образованием и 1 кв категорией, пед. стаж более 25 лет);

Учителей -19 человек, из них с высшим образованием -10\52%, 4\21% обучаются на заочном отделении в ВУЗах, 5\27% имеют среднее профессиональное образование.

    1. Организация образовательного процесса (краткая информация)
МБОУ Николаевская СОШ им Г.Е.Кучерявого является сельской школой (отдаленность села от районного центра г. Татарска составляет 70 км) со средней наполняемостью 90-100 обучающихся. Школа реализует программы трех уровней образования: начального, основного и среднего общего, а также дошкольного образования (ГДО). Занятия в школе проводятся в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного образовательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работает по пятидневной рабочей неделе в 1 классе и шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах. Продолжительность урока – 45 минут, перемены – 10, 20 минут. Во второй половине дня организованы индивидуальные занятия, работа кружков. В течение учебного года организовано горячее питание, охватывающее 100% учащихся.

В целях осуществления преемственности между основным и среднем уровнями общего образования в школе реализуется система предпрофильного обучения, так уже в 8 классе ученики изучают математику на углубленном уровне с дополнительным расширением по физике. В 10 и 11 классе реализуется универсальный профиль, с углубленным изучением математики и русского языка по ФГОС СОО.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы качественного, доступного образования детям, проживающим в селе Николаевка и деревне Малая Старинка.

    1. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
Школа расположена в двухэтажном здании 1989г. постройки. Указанное здание принадлежит Татарскому району, который является Учредителем и собственником имущества ОУ. Образовательный процесс в нем осуществляется на правах оперативного управления. Здание школы кирпичное, двухэтажное, с центральным отоплением. Имеется электроснабжение, холодное водоснабжение, канализация, 3 тёплых туалета. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, осуществляется пропускной режим, установлена система видеонаблюдения, имеются дымовые извещатели. Территория школы по периметру имеет ограждения. Медицинское обслуживание школы осуществляется фельдшером Николаевского ФАП ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70- лет. НСО». В школе имеется транспортное средство осуществляющее подвоз обучающихся из деревни Малой Старинки (3 км от Николаевки) (18 человек).

В здании школы 16 учебных кабинетов, это кабинеты химии\биологии и физики, с 2 лаборантскими, кабинет информатики на 6 рабочих мест, кабинет географии, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет математики, иностранного языка, ОБЖ, 4 кабинета начальных классов, 2 кабинета технологии и спортивный зал. Всего в образовательном процессе используются 11 компьютеров и 13 ноутбуков; оснащены компьютерами и мультимедиа проекторами кабинеты: начальных классов – 4, русского языка и литературы – 2, математики -1, географии – 1, физики – 1, иностранного языка – 1, информатики -1, ОБЖ -1. Имеется мастерская технического труда на 10 рабочих мест, спортивный зал (162 м2), актовый зал, столовая (44 посадочных места), кабинет технологии, библиотека, гардероб, мастерская (10 рабочих мест), паспортизированный историко-краеведческий музей. Школьная библиотека имеет читальный зал на 8 рабочих мест, имеется компьютер с выходом в Интернет, электронный каталог, медиатека. Для проведения уроков физической культуры и спортивно-массовой работы имеется типовой спортивный зал (162 кв. м.), укомплектованный в достаточном количестве спортивным оборудованием (конь, козел, бревно, волейбольная сетка, мячи, лыжи и т.д.) и спортивные площадки с уличными спортивными модулями, беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину, баскетбольной, волейбольной, футбольной площадками; полоса препятствий; имеется школьный историко-краеведческий музей (свидетельство паспортизации № 46/10 от 20.01.2015 г.). Имеется специализированный кабинет по охране и укреплению здоровья (сенсорная комната). Все кабинеты школы, в которых осуществляется образовательный процесс, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. (представлено на сайте школы http://s-nikol-tat.edusite.ru/cs_objects.html )

Комплектование контингента обучающихся производится в соответствии с Уставом организации и локальным актом «Положение о приеме, отчислении и переводе обучающихся». В ОО созданы необходимые условия для пребывания обучающихся. Режим занятий определяется школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, расписанием занятий и режимом дня, утвержденным директором школы.

С октября 2007 года школа является базовой школой в школьном округе № 5 в соответствии с распоряжением УО.

Материально-техническое и информационное обеспечение: имеется 2 интерактивные доски, СПАК, 7 телевизоров , 5 мультимедийных установок, 11 компьютеров, 13 ноутбуков, 3 DVD, 2 музыкальных центра, 5 лазерных комбайна (принтер, сканер, ксерокс), 1 цветной лазерный принтер, 2 лазерных принтера, 3 струйных комбайна, 2 веб-камеры, 1 документ-камера, цифровая лаборатория «Архимед» (4 комплекта), электронные микроскопы (5шт), цифровой фотоаппарат. Количество компьютеров в локальной сети – 13. Учебные кабинеты в достаточном количестве укомплектованы учебно-наглядными пособиями. В связи с проведение в село интернета «Ростелеком» у учителей и обучающихся школы появилась возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2Мб/с).

Уроки с использованием компьютера и Интернета ведут на всех уровнях общего образования (около 50% всех уроков и занятий). Учебные кабинеты ежегодно пополняются учебно-методическими пособиями, раздаточным и наглядным материалом, пополняется медиатека.

На 94 обучающихся приходится 22 персональных компьютеров. Ежегодно проводится ремонт здания, благоустраивается школьный двор. В 2019 году заняли 1 место в районном конкурсе на самую благоустроенную территорию. Были отмечены грамотой и денежной премией.

На пришкольном участке (1000 га) выращиваются овощи для школьной столовой.

2. История школы: основные вехи

    1. Дата основания школы
01.09.1902 год
    1. Обстоятельства создания школы
    1. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
1935 – 37 гг. – Гайтанников.Алексей Иванович

1938 – 42 гг. – Меркулов Яков Иванович

1957 – 62 гг. – Кабанко Георгий Иванович

1962 – 74 гг. – Чаплин Семен Платонович

1974 – 75 гг. – Леснов Иван Иванович

1975 – 80 гг. – Покоюк Людмила Петровна

1980 – 81 гг. – Гурова Алевтина Алексеевна

1981 – 04 гг. – Самарский Святослав Семенович

2004 -2010 – Петрюк Людмила Брониславовна

2010-2018- Балышкова Нина Алексеевна

с 2018 года – Брит Татьяна Николаевна

    1. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
1902 год – при церкви села Большая Старинка (ныне Николаевка) была построена церковно-приходская школа. Она стояла на месте ныне действующей школы. Это было небольшое деревянное здание, состоящее из одной классной комнаты, зала, небольших комнат для учителя и сторожа. Как свидетельствует выписка из Ведомости учащихся церковно-приходской школы, в нее поступили дети из зажиточных семей в возрасте от 9 до 12 лет. Первым учителем был Александр Васильевич Добротворский. Других сведений об учителях нашей школы до 1930 года нет.

Вскоре школа перешла с трехлетнего на четырёхлетний срок обучения. Дата этого события неизвестна, но скорее всего это произошло в первые годы Советской власти, после отделения церкви от государства, а школы от церкви.

В первые годы советской власти после отделения школы от церкви, она стала называться начальной. В 30-е годы учительствовали Григорий Сергеевич Скоробогатько (географ, историк, в послевоенные годы Григорий Сергеевич работал директором школы №2 и директором вспомогательной школы-интерната; много занимался историей революционного движения в нашем районе и крае; им написана небольшая книга под названием «Вся власть Советам»; книга эта есть в нашем краеведческом музее г. Татарска), Таисия Ивановна и Анатолий Николаевич Волковы (до последних дней работали в школах г. Татарска; Анатолий Николаевич несколько лет был заведующим районного отдела народного образования) , Ольга Сергеевна Пичугина – Гриценко (молодая учительница прибыла в Николаевку по распределению в 1934 году; в 1938 году была переведена в Новомихайловку, позже работала в Татарске), Клавдия Павловна Лузина, Александра Васильевна и Трофим Петрович Высоцкие, Яков Иванович Меркулов (историк, географ), Анатолий Константинович Димитров (русский язык, литература), Екатерина Григорьевна (биология, химия) и Василий Васильевич Непомнящие (математик, физик), Алексей Иванович Гайтачников, Александра Антоновна Романова (математика) и другие. Директором был А.И.Гайтачников, но вскоре его сменил Яков Иванович Меркулов, который работал до ухода на войну в 1942 году.

В 1935 году Николаевская начальная школа получила статус неполной средней семилетней школы. Учитывая, что такая школа на весь юго-западный угол, охватывающий такие деревни как Куломзино, Зубовка, Волосянка, Лехино, Воловка, Донец, Аксёновка, Королёвка, Малая Старинка, посёлок Ленинский была единственной, вынужденно пристроили к старому зданию 2 крыла, и появилось в ней 5 классных комнат, зал, учительская, кабинет директора и комната для технического персонала.

В предвоенные и военные годы учителями начальных классов были: Елена Львовна Агеева, Клавдия Гуселетова, Екатерина Егоровна Курочкина, Нина Степановна Рудакова. Биологию и химию преподавала Татьяна Захаровна Горбатенко, математику – Анатолий Иванович Страхов, русский язык и литературу – Мария Михайловна Малягова и Зоя Васильевна Протченко. Директором школы в годы войны была Газман Эсфирь Бенциановна.

В послевоенные годы – Меркулов Я.И. (1947 – 1956), после него директором стал Кабанко Георгий Иванович, который приехал в Николаевку с женой Анной Яковлевной.

В 1947 году Семен Платонович Чаплин, вернувшись с фронта, стал работать учителем математики и истории, а с 1962 по 1974 годы был директором школы.

В 1950 – 60-е годы школьники активно помогали государству, собирая макулатуру и металлолом, выращивая кроликов и сдавая в год до 100 кг мяса.

В 1963 году было построено новое здание, содержащее 8 классных комнат, учительскую, директорскую, 2 лаборатории (химия, физика), библиотеку, спортивный зал и комнату для технического персонала. Школа строилась 8 лет.

В 1956 году Николаевская школа стала средней. Первый выпуск учащихся в 1968 году насчитывал 14 человек, среди них Покоюк.С.И., Петрюк.Н.И.

В эти годы работали: Омельченко Клавдия Николаевна (химия, биология), Чаплин. С.П., Белоконь Александр Филиппович (физик). Учителя начальных классов: Веретенник Татьяна Федоровна, Демьяненко Антонина Алексеевна, Перевяз. Т.А., Петрюк Валентина Алексеевна, Чаплина Антонина Ивановна и другие. Педагогический коллектив пополнялся молодыми кадрами. Среди них Кондратенко-Петрюк .Л.Б., Покоюк.Л.П. и другие.

Росло число учащихся продолжавших обучение в техникумах и вузах. Из выпуска 1978 года: 4 человека окончили школу на отлично, это: Чаплин.Ю.С., Шпет.А.М., Рыговский.С.Л., Демьяненко.З.И.

В это время проводятся интереснейшие мероприятия в школе, концерты на производственных участках и полевых станах, фермах, клубе.

Большинство выпускников остается в родном селе. В зените славы молодой комбайнер Шпет.А.М.

С 1981 по 2004 год в должности директора работал Самарский.С.С.

В конце 80-х годов зарождается слава Николаевской учебно-производственной бригады. В 1988 – 1989 учебном году звено хлеборобов в составе: Зюкова.А., Васильева.С., Громака.А., Деркача.Е., Лезгунова.А., Федосенко.П., Чернова.А., Черношвеца.С., заняла I место в районе, а пахарь бригады Зюков.А. стал участником областного слета УПБ.

До сегодняшнего дня наша школьная бригада попадает в пятерку сильнейших; так в 2001-02 учебном году команда заняла III место в районном УПБ.

1 сентября 1989 года сдано в эксплуатацию новое двухэтажное блочно-кирпичное здание школы. Первый камень был заложен в марте 1988 года. Здание школы (S =2684 м ) рассчитано на 216 человек. Новая школа вместила 175 человек, кабинеты оснащены телевизорами, магнитофонами, проигрывателями. Благодаря председателю колхоза тех лет Тищенко.А.Т. в школе появилось 5 компьютеров.

В это же время в школе работает фотокружок.

В 90-е годы появляется спортивная страница в летописи школы. Мужская сборная по баскетболу заняла I место в районе, с тех пор считалась самой сильной. В 2003 году школа отметила свое 100-летие. С 2005 года является базовой школой.

    1. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
Визитная карточка школы, мудрости подлинной клад, Это фонд золотой, и талант, и атлант! (Петрюк Л.Б.) о ветеране педагогического труда и учителе русского языка и литературы Покоюк Людмиле Петровне. В 1971 году по окончанию института была распределена в Николаевскую среднюю школу Татарского района Новосибирской области, где и проработала 40 лет учителем русского языка и литературы. С 1975 по 1980-е годы была назначена директором Николаевской средней школы.

Людмила Петровна – трепетный и отзывчивый педагог. За время своей работы была и классным руководителем. С огромной теплотой говорят о ней ее бывшие ученики.

Людмилу Петровну отличала безграничная преданность своему делу и любовь к нему, необычайное трудолюбие, четкость, творческое отношение к своей профессии.

Все эти качества, помноженные на большую требовательность к себе, к ученикам приносили Людмиле Петровне успех в работе, будь то открытый урок, участие в семинаре, воспитательное мероприятие с детьми.

Людмила Петровна «своя» для детей и педагогов – с ней делились и сейчас делятся секретами, спрашивают совета, просто идут поговорить по душам!

За свой долголетний труд Людмила Петровна неоднократно награждалась. В ее коллекции огромное количество почетных грамот районного и областного значения.

В 1981 году она была награждена Почетной Грамотой Министерства Просвещения РСФСР.

Людмила Петровна награждена медалью «За заслуги в воспитании молодежи», имеет нагрудный знак «Отличник гражданской обороны». Также награждена грамотой Министерства образования и науки РФ,

Является Почетным жителем села Николаевка. Сейчас находиться на заслуженном отдыхе.

Товченик Лидия Андреевна – учитель начальных классов, Отличник народного образования.

После окончания 10 класса Лидия Андреевна 2 года была разнорабочей в колхозе. В те времена все молодые люди, окончившие школу, прежде чем поступать куда-то учиться должны были отработать 2 года в родном колхозе.

В 1960 году поступила в Иссилькульское педагогическое училище. В 1962 году выпускницу пед училища Бабец Лидию Андреевну по направлению назначили учителем начальных классов в Малостаринскую начальную школу Татарского района. Перед молодой учительницей предстала старая четырехлетняя деревянная школа, с маленькими окнами и темными классами, с налысобритыми мальчишками и длинокосыми девчонками. На тот момент в школе было 40 учеников.

Вот так, с 1963 года начался трудовой путь Лидии Андреевны. И вот спустя несколько лет проносится счастливая новость: в Малой старинке будет строиться новая школа. Все учителя, дети и родители в ожидании.

И вот свершилось! 1970 год. Лидия Андреевна вместе со своими учениками переезжает в новое просторное светлое здание, где проработала 25 лет. Выпустила последний свой класс в 1994 году.

За свой дологолетний труд Лидия Андреевна неоднократно награждалась Почетными грамотами районного и областного знания. Но самая главная награда – это ученики, нашедшие свое место в жизни.

В 1985 году она была награждена медалью «Ветеран труда». В этом же году ей было присвоено высокое звание – «Отличник народного образования».

А в 1986 году Лидия Андреевна была награждена Орденом «Знак почета».

Товченик Лидия Андреевна, одна из тех, кто не дрогнул, выстоял, не бросил школу, прирос сердцем и душой к любимому делу. Ее педагогический саж насчитывает 34 года.

С 1995 года Лидия Андреевна находиться на заслуженном отдыхе. Помогает детям, заботиться о внучках. Лидия Андреевна говори, что теперешние дети гораздо умнее, чем дети 60-70-х годов. Этому по ее мнению, способствует изобилие новых информационных источников.

Директор школы – Самарский Святослав Семенович (1981-2004 годы)

Он рано ушел, повергнув всех в шок,

Не дожив до пятидесяти…

Он рано ушел, но память о нем

Никак не желает уйти.

Наград не имел, богатства не нажил,

За что же храним его в памяти нашей?

Директором был, но и кумиром,

Дел интереснейших заводилой.

Дверь в кабинете открытой держал,

Доброй улыбкой гостей привечал.

Школа жила как большая семья,

И 23 года без перерыва

Был в ней Самарский душой коллектива.

Больше десятка уж лет миновало.

Школа, конечно, другой уже стала.

Но, как и прежде, на вечере встречи

В память о нем исполняются «Свечи»…..

Петрюк Л.Б

«Помним какими молодыми Самарские приехали в школу, вроде было совсем недавно…. Всегда добрые глаза, даже когда выносил наказание нашему  классу и несканчаемая улыбка на лице. Вспоминаю нашу старую школу, учителей молодых, красивых. Галину Сергеевна с ещё русским языком, Людмилу Брониславовну, преподавателя химии, спасибо Вам за все…»

Ученица Койдан Галина

«Помню,Уважаю как отца,Мировой был Человек!!!!!!»

Выпускник Магомед Зариев

    1. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
    1. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
Школа находится в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, социальными партнерами школы: сельской библиотекой, учреждениями дополнительного образования, медицинскими учреждениями, школами, входящими в школьный округ; СХПК «Колхоз им Ленина», местной администрацией.
  1. Культура школы
    1. Главные педагогические идеи школы
любовь к родному краю, к родной культуре, родному селу приходит по разному и начинается она то ли «с песни, что пела нам мать», то ли «с картинки в твоем букваре». Но так или иначе для многих она начинается с познания истории своего альма-матер, формированию чувств уважения и любви к своему второму дому. На основе этих чувств формируется личность с высокими моральными и нравственными принципами, гражданской позицией и устойчивыми взглядами на общество.

    1. Ценности школьной жизни
Школа – это удивительный дом. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Люди, пришедшие сюда однажды по зову сердца, никогда не покинут этот дом, ибо кто-то очень точно назвал школу «сладкой радостью».

«Нашей школе я желаю, чтобы простояла сто лет, чтобы в ней было много хороших учеников» (Игорь Табала)

«Пусть школа будет красивой и уютной, пусть никогда не утихают в ней веселые голоса и смех» (Наташа Украинцева)

«Хотим, чтобы школу берегли, чтобы в ней всегда было тепло, чисто» (Артем, Максим)

«Я желаю любимой школе больше праздников» (Надя Ковалева)

    1. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
Девиз школы:

Возвышаясь над селом,

Стоит светлый прочный дом.

Николаевскою школой

Дружно мы его зовем.

А в школе уроки идут,

Здесь прочные знанья дают.

Счастливым здесь станет любой,

Кто молод и дружит с мечтой.

(автор Петрюк Людмила Брониславовна, директор школы 2004-2010годы)

    1. Традиции и ритуалы
  1. Общешкольные воспитательные мероприятия.
  2. Посвящение в первоклассники, пятиклассники и старшеклассники.
  3. Народные праздники в школе – Масленица, Рождество, Пасха….
    1. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
Система работы «Образование и традиционная культура. Воспитательный потенциал традиционной культуры»

«Народные ремесла. Конкурс коллективных творческих проектов «Моя семья»

«Народные ремесла. Конкурс детских творческих работ «Подмастерье традиционной культуры»

«Опытно-исследовательская деятельность в области традиционной культуры. Конкурс научно-исследовательской деятельности учащихся

    1. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
Девиз: «Через прошлое к будущему»

Направление и актуальность представляемого опыта работы школы: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения в условиях сельской школы – основа стабильности и развития российского общества в XXI веке»

Цель: Реализация региональной Программы развития воспитания Новосибирской области на 2019-2024 годы «Воспитание гражданина России – патриота Новосибирской области» по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Тема: «МБОУ Николаевская СОШ как основной социальный институт духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания личности в условиях сельской школы »

Направления представляемого опыта работы по теме:

  1. Модель организации воспитательной работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в начальной школе МБОУ Николаевской СОШ.
  2. Практический опыт организации эффективного взаимодействия МБОУ Николаевской СОШ с родительской общественностью и социумом через реализацию программы «Открытая школа»
  3. Потенциал школьного историко-краеведческого музея МБОУ Николаевской СОШ как основной ресурс приобщения современных детей к социокультурным нормам, традициям духовности и нравственности семьи, общества и государства.
  4. Система работы МБОУ Николаевской СОШ по реализации программы «Мы открываем удивительный мир!» (практика использования технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности как средство развития личностных результатов обучающихся в современной образовательной среде в условиях сельской школы»
  5. Модель организации ученического самоуправления в школе «Мы вместе!» (создание и деятельность школьных детских объединений, основанных на сохранении традиций и ценностей пионерии в условиях современного общества).
    1. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
    1. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
  1. Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Появилось село в конце XIX века на землях Казаткульской волости Каинского уезда Томской губернии, в годы строительства Транссибирской железной дороги и освоения малонаселенных местностей Сибири, когда началось массовое переселение крестьян из густонаселенных губерний России.

Прибывшая в 1894 году группа новоселов из Украины обосновалась у озера там, где и поныне живет Малая Старинка. Приехавшая в 1895 году на этот участок большая партия крестьян из деревень Некрасовка, Кочережка Черниговской губернии облюбовала себе место в 3-х км. западнее, у озера Ротовского. По названию местности «Старинка» новые поселки стали называться Старинкой Большой и Малой. Позже Большой Старинке было присвоено официальное название НИКОЛАЕВКА, а за МАЛОЙ СТАРИНКОЙ сохранилось прежнее наименование.В начале XX века Старинка была крупным, зажиточным селом.1902 год – год открытия Татьянинской церкви и переименование села в Николаевку. Село и церковь названы в честь царя Николая II и его дочери Татьяны.В марте 1933 года церковь «обезглавили» – сняли колокола и кресты с Куполов. Помещение церкви стало клубом. Рядом с церковью была построена деревянная церковно-приходская школа. В 1906 году хлынула вторая волна пришельцев с запада. Старожилы встретили новоселов неприветливо, ведь им пришлось урезать свои деляны в пользу вновь прибывших.Затем село тяжело переживало, как и страна, Первую мировую войну (мобилизация не обошла стороной николаевцев), революции 1917 года. В мае – июне 1918 года в Сибирь пришла гражданская война, в селе тогда возникло партизанское движение сопротивления Колчаку. Отряд партизан Николаевки, Малой Старинки и Волосянки возглавил Алексей Григорьевич Желтоножко. Многие партизаны были схвачены и убиты. 1919 год. Штаб красных расположился в школе села. В Николаевку пришла Советская власть. Село вновь стало оживать, отстраиваться. В период НЭПа в Николаевке образовалось отделение Кредитного товарищества – добровольной организации типа кассы взаимопомощи. Был построен небольшой маслозавод. Первая коммуна в Татарском уезде была организована в Николаевке под руководством С.Ф. Петрюка, а второе товарищество по совместной обработке земли. Назывались они «имени Ленина» и «Прогресс». Был образован новый поселок – Ленино. К 1929г. поселок насчитывал уже более 300 человек коммунаров, переехавших из с.Николаевка. В 1933г. коммуна реорганизована в колхоз им. Ленина.В 1924г получили первый в истории села трактор.Годы 1929-й, 1930-й были очень непростыми для села. Начались репрессии. Раскулаченных увозили семьями, вместе с детьми, потом их уже никто не видел. Первыми среди них были Алексей Середа, братья Святодуховы, Евсей Кучерявый — всего 235 раскулаченных.В 1934 г., после двух лет жесточайшей засухи, коммунары приобрели автомашину, построили начальную школу, клуб, магазин. И в этом же году коммуна перешла на устав сельхозартели и стала называться колхозом им. Ленина. Председателем вновь был назначен С.Ф. Петрюк. В 1935 г. был разукрупнен колхоз им. Ильича—с выделением колхоза им. Чапаева. Школа из начальной четырехлетней стала семилетней. В 1939 г. конюх колхоза “Новая деревня” Михаил Федорович Деркач был награжден Малой Золотой медалью ВДНХ. Так и жили трудовой жизнью дальше, пока не началась война.На фронт из Николаевского сельсовета было призвано 450 человек, домой вернулись 240. За подвиги, совершенные в боях, многие николаевцы удостоены высоких наград Родины.Герасим ЕвсеевичКучерявый —Герой Советского союзаВ июле 1950 г. колхозы им. Ильича, им. Чапаева, промартель “Верный стрелок”, “Новая деревня” и “Красный партизан” объединяются в колхоз им. Ильича. Через два года к колхозу им. Ильича присоединяется колхоз им. Ленина поселка Ленинский. С тех пор объединенный колхоз носит имя В.И. Ленина. Возглавил большое хозяйство С.Ф. ПетрюкС 1964 по 1995 г. хозяйством руководил Анатолий Константинович Тищенко. За это время в селе построены магазины, ФАП, Дом культуры, почта, детский сад, ул. Молодежная, заасфальтированы центральные улицы, построена новая двухэтажная школа, благоустроены ул. Молодежная и часть ул. Ленина. 20 лет — с 1965 по 1995 г. — сельсовет возглавлял Иван Федорович Веретенник. Анатолий Васильевич Гавриченко, который в 1996 г. был избран председателем колхоза.Число жителей в селе в настоящее время – 889 человек, Колхоз имени Ленина является одним из самых богатых в районе. Хозяйство растет и процветает благодаря твердой уверенной руке председателя колхоза – Гавриченко А.В. И, конечно, благодаря трудолюбивым работникам. Многие николаевцы и малостаринцы отмечены медалями “За доблестный труд”, “За трудовое отличие”, орденами “Знак Почета”, Трудовой Славы, Трудового Красного Знамени.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
  1. История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __