Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никулинская средняя общеобразовательная школа Татарского района |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Акентьева Нина Кузьмовна |
1.3. Почтовый адрес
|
632105, Новосибирская область, Татарский район, с. Никулино, ул. Школьная 7а |
1.4. Телефон
|
8(383)6447-135 |
1.5. Сайт
|
http://s-nikul-tat.edusite.ru/
|
1.6. Электронный адрес
|
S_nikul_tat@edu54.ru
|
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
30 обучающихся
1-4 начальная 5-9 основная 10-11 средняя |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Из 13 педагогов:
Высшее образование имеют: 9 человек высшая кв. к.- 1педагог Первая кв. к -7педагогов
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
МБОУ Никулинская СОШ является сельской школой (отдаленность села от районного центра г. Татарска составляет 50 км) со средней наполняемостью 30 обучающихся. Школа реализует программы трех уровней образования: начального, основного и среднего общего, а также дошкольного образования (ГДО). Занятия в школе проводятся в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного образовательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работает по пятидневной рабочей неделе в 1 классе и шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах. Продолжительность урока – 45 минут, перемены — 10, 20 минут. Во второй половине дня организованы индивидуальные занятия, работа кружков. В течение учебного года организовано горячее питание, охватывающее 100% учащихся.
Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы качественного, доступного образования детям, проживающим в селе Никулино и деревне Варваровка, Моховое, Первоновотроицк . |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа расположена в двухэтажном здании 1992г. постройки. Указанное здание принадлежит Татарскому району, который является Учредителем и собственником имущества ОУ. Образовательный процесс в нем осуществляется на правах оперативного управления. Здание школы блочное, двухэтажное, с центральным отоплением. Имеется электроснабжение, холодное водоснабжение, канализация В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, осуществляется пропускной режим, установлена система видеонаблюдения, тревожная кнопка. Территория школы по периметру имеет ограждения. Медицинское обслуживание школы осуществляется фельдшером Никулинского ФАП ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70- лет. НСО». В школе имеется транспортное средство осуществляющее подвоз обучающихся из деревни Моховое, Первоновотроицк.
В здании школы 13 учебных кабинетов, это кабинеты химии\биологии и физики, с 2 лаборантскими, кабинет информатики на 6 рабочих мест, кабинет географии, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет математики, иностранного языка, ОБЖ, 2 кабинета начальных классов, 1 кабинет технологии и спортивный зал. Всего в образовательном процессе используются 11 компьютеров и 4 ноутбука; оснащены компьютерами и мультимедиа проекторами кабинеты: начальных классов — 2, математики -1, информатики -4 , Имеется мастерская технического труда на 6 рабочих мест, спортивный зал (279 м2), актовый зал, столовая (46 посадочных места), кабинет технологии, библиотека, гардероб, паспортизированный историко-краеведческий музей. Школьная библиотека имеет читальный зал на 6 рабочих мест, имеется компьютер с выходом в Интернет, электронный каталог, медиатека. Для проведения уроков физической культуры и спортивно-массовой работы имеется типовой спортивный зал (279 кв. м.), укомплектованный в достаточном количестве спортивным оборудованием (конь, козел, бревно, волейбольная сетка, мячи, лыжи и т.д.) и спортивные площадки с уличными спортивными модулями, беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину, баскетбольной, волейбольной, футбольной площадками; полоса препятствий; Комплектование контингента обучающихся производится в соответствии с Уставом организации и локальным актом «Положение о приеме, отчислении и переводе обучающихся». В ОО созданы необходимые условия для пребывания обучающихся. Режим занятий определяется школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, расписанием занятий и режимом дня, утвержденным директором школы. На пришкольном участке (1 га) выращиваются овощи для школьной столовой, имеется фруктово-ягодный сад (4 га)
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1912г. В Никулино была образована первая четырёхлетняя школа.
1931г. построено новое здание начальной школы. 1953г.школа реорганизована в семилетнюю. 1962г. построено новое здание школы 1965г. школа реорганизована в среднюю 1991г. построено современное здание школы
|
2.2. Обстоятельства создания школы
|
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Антон Фёдорович Копылов 1953-1968г.
Николай Павлович Чуев 1968-1972г. Николай Николаевич Остапенко -1972-1973г. Никита Никифорович Черномаз 1973-1974г. Владимир Алексеевич Исаков 1974-1977г. Анатолий Иванович Кочнев 1977-1978г. Александр Иванович Горбенко 1979-1984г. Нина Алексеевна Фукс 1984-1987г. (Награждалась Переходящим Красным Знаменем, награждена знаком «Отличник народного просвещения» Александр Николаевич Архипов 1987-1990г.( Успешно начал функционировать лагерь труда и отдыха, велась большая спортивно-оздоровительная работа. Учащиеся много раз выходили победителями турнира «Золотая шайба», путешествовали, ходили в туристические походы. В 1988 году Александр Николаевич был избран делегатом Всесоюзного съезда работников образования) Наталья Михайловна Осередько 1990-1991г .( Отличник народного просвещения) Яков Иванович Клинг 1991-1997г.(При работе Якова Ивановича школа неоднократно становилась победителем районного смотра художественной самодеятельности) Нина АлексеевнаБалышкова 1997-2006 г.( В течении этих лет школа постоянно входила в число лучших школ района. Почётный работник общего образования, директор высшей квалификационной категории) Полина Иосифовна Ильяшенко 2006-2015г.(Директор первой квалификационной категории)
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1996г. школе присвоено звание «Школа года»
1998г. учащиеся школы- дипломанты областного конкурса «Жемчужина Сибири» 2001г. –лауреат областного конкурса «Мир глазами детей» 2001г. –воспитанники изостудии выставляют свои работы в Доме Сибирского отделения Союза художников в г. Новосибирске 2003г. школа стала лауреатом конкурса «Школа года» 2004г. «Школа высшей категории», «Академическая школа»
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Штенгауэр Галина Леонидовна, учитель истории и обществознания МБОУ Никулинской СОШ приняла участие в региональной научно-практической конференции «Социально-педагогические возможности и методические стратегии повышения финансовой грамотности обучающихся в контексте современной образовательной практики» по теме: «Педагогический инструментарий формирования финансовой грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время, из опыта работы педагогов Татарского муниципального района» |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Филатова Наталья Александровна – золотая медалистка – 2005 год
Серебряные медалисты: Адамсонова Татьяна Васильевна Адамсонова Анна Васильевна Сергиенко Лилия Сергеевна Евтушенко Наталья Александровна Бровкина Татьяна Ивановна Бровкина Екатерина Ивановна Василевский Яков Леонидович Зайцева Татьяна Ивановна |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
– усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника; – личностно – ориентированное обучение; – проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; – технологизация учебного процесса; – компьютеризация обучения |
3.2. Ценности школьной жизни
|
– осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; – доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
1. Гражданско-патриотическое воспитание
День народного единства; День Конституции; День защитника Отечества; День Победы; Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»; Акция «Мы помним – мы гордимся»; Акция «Как живешь ветеран?»; Акция «Георгиевская ленточка»; Акция «Обелиск»; Акция «Письмо солдату»; Акция «Рассвет». 2. Нравственное и духовное воспитание День пожилого человека. День учителя; Всемирный День ребенка; День родной школы; Международный женский день; Областной День Детства; День защиты детей; «Наш мир – детский». 3. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству День профориентации; Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»; Акция «Дети-детям»; Акция «Забота»; Конкурс «Мастера и подмастерья». 4.Интелектуальное воспитание Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»; Интеллектуальный конкурс «Самый умный»; Научное общество учащихся «Истоки». 5.Здоровьесберегающее воспитание День здоровья; Всемирный день отказа от табакокурения; Всемирный день памяти жертв СПИДа; Акция «Наркотики путь в никуда»; Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»; «Веселые старты»; «Кросс наций»; «Лыжня России»; «Школьная Спартакиада»; «Президентские состязания и игры». 6.Социокультурное и медиакультурное воспитание День народного единства; Конкурс «Коррупция глазами обучающихся»; Акция «Терроризм проблема человечества». 7.Культуротворческое и эстетическое воспитание Школьный фестиваль талантов; «Осенины»; Конкурс «Душа российских деревень»; Театральный конкурс «Маска». 8. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности Неделя акции «Внимание – дети!»; Акция «Дорога и дети»; День защиты детей; Акция «Мир твоих прав»; Акция «Мои права – мои обязанности»; Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения», «Юный спасатель». 9.Формирование коммуникативной культуры Работа на школьном сайте; Тренинг «Учимся общаться». 10.Экологическое воспитание День Земли; «Зеленый щит»; Акция «Живи родник»; Конкурс «Знатоки природы»; Творческое объединение «Юннат». 11.Семейное воспитание День матери; День отца. «Мама, папа, я – спортивная семья» |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акции:
Всероссийские акции «День неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»; Всероссийская акция «День Героев Отечества»; Районная акция «Живая память», посвященная Социальная Акция «Обелиск»; Районная социально-патриотическая акция «Мы верим в тебя, Солдат!»; Акции «Визит вежливости», «Забота», «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», Шествие школьников «Бессмертный полк»; Традиционные акции «Чистота и порядок – дело рук наших», «Дети – детям», «Забота», «Мастера и подмастерья»; «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»; Проекты: 1. Школьный музей. 2. Текстильная лаборатория «Шов-Чик» 3.Школьное самоуправление 4. Всероссийское движение школьников |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе активно работают следующие объединения: · РДДМ
· Военно-патриотический клуб «Память»; · Спортивный клуб «Олимп»; · Волонтерский отряд «Помощь»
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село Никулино (поселение) образовалось в 1880 году на берегу озера Уличное. Названо оно по фамилии первого переселенца – кузнеца Никулина. В селе было всего две улицы, через каждые четыре дома – переулок.
Дома – крохотные . с двумя-тремя окошками, и так построены, что окна всегда смотрели на солнце . Был сарай, в котором размещалась кузница. В 1915 году открыли церковь с колокольней. В ней проходили уроки богословия. Школу же построили в 1913 году, но в 1929 году она сгорела. В 1919-м году через Никулино проходили белогвардейские войска. Для борьбы с Колчаком организовывали партизанские отряды, добывалось оружие, а изготавливали его в кузницах . Целыми ночами в селе ковал оружие кузнец Антон Самойлов. В селе была организована подпольная группа, которая вела агитационную работу среди крестьян против кулачества. Однажды карательному отряду стало известно о том, что в селе есть члены подпольной группы. В Никулино арестовали Ивана Муренца, Федора Богданова и Нефодия Чумаркина. В поповском доме их пытали, потом отправили в д.Коломзино, а дальше в г.Татарск, в тюрьму . Через некоторое время всех троих расстреляли. Памятник этим трем партизанам установлен на местном кладбище, за ним ухаживают учащиеся школы. В 1920 году, после изгнания Колчака в Сибири стала устанавливаться советская власть. Повсеместно создавались Советы сельскохозяйственной артели, крестьяне собирались на сходы и решали главный вопрос : объединяться в коллективные хозяйства или повременить ? Весной 1929 года в село Никулино из Татарского РК партии прибыли два инструктора ( Кузнецов и Рижкт ), которые совместно с активистами села развернули работу по ликвидации кулачества и вели подготовку по созданию колхоза. Жителей села принуждали идти на собрание, за несколько часов до его проведения, по улицам проезжали всадники и оповещали о собрании, напоминая каждому об обязательной явке. В первые дни люди не понимали, зачем необходимо объединяться, да и не хотели все нажитое отдавать в колхоз. Осенью 1929 года в селе все же началась коллективизация. Кулаков в селе не было, но были семьи «середняков» немного богаче, чем остальные. Когда началась коллективизация этих «середняков»выселяли на Васюганские болота. Семьи , не вступившие в колхоз, облагались непосильным налогом, поэтому через некоторое время они были вынуждены вступить в колхоз и сдать весь свой инвентарь и скот в общее хозяйство . По имеющимся архивным данным по переписи 1926 года на территории в то время было два сельсовета. Гонихинский сельсовет- в состав которого входили деревни, которые есть в настоящее время: д. Варваровка и д.Моховое и Никулинский сельсовет – село Никулино. В 1931 году был образован один Никулинский сельский Совет депутатов трудящихся Татарского района Новосибирской области и исполнительный комитет. Первым председателем исполнительного комитета Никулинского сельсовета был Заруба Иван Федорович, 1908 г.р., который проработал в этой должности более 30 лет. На территории села Никулино образовался колхоз им. Володарского, но через 3 года он разделился на 2 колхоза : им. Володарского и им. Кирова. В селе были сельский Совет, тюрьма, магазин, пожарная . Не сразу наладилась работа в колхозах. Но колхозники работали, не покладая рук, стараясь как можно больше посеять зерна, развести животноводство, тем самым улучшить свою жизнь. Все работы выполнялись вручную . Только началась улучшаться жизнь селян, грянула война. Преодолевая большие трудности, женщины и молодежь, самоотверженно работали за двоих, зная, что надеяться не на кого. Так жили до 1959 года. Зима 59-го года. Привычними заботами и хлопотами была наполнена жизнь селян, и как гром средь ясного неба пришла весть об объединении колхозов в один. Одни восприняли эту новость как необходимость, требование времени, связывая его с дальнейшем расцветом сибирской деревни, другие были противниками слияния колхозов, сулили что это приведет к разорению . Дело обстояло непросто . Сельским коммунистам пришлось много работать , что бы убедить большинство сельчан объединиться. В итоге образовался объединенный колхоз под названием «Сибирь», а председателем правления его был избран Владимир Григорьевич Демиденко, участник ВОВ, удостоенный наград Родины в огненные годы и мирное время . О нем тогда мало кто знал. Не сверкала еще на груди председателя Звезда Героя. Это потом за большие заслуги будет отмечен его труд орденами Трудового Красного Знамени, Ленина, это потом будет присвоено ему звание Героя Социалистического Труда. Позже напишут писатели и журналисты о нем и его товарищах, об успехах колхоза «Сибирь», прославят на всю страну. После множественных реорганизаций и переименований колхоз «Сибирь» 05.09.2007 года официально был признан банкротом и исключен из регистрационного учета в налоговой инспекции .
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | МБОУ Никулинская СОШ принимает активное
участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах: День призывника; Участие в параде 9 Мая; Акция «Обелиск»; Всероссийская акция «Лес Победы»; Всероссийский день бега «Кросс нации»; Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»; и т д |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Партнѐры и друзья МБОУ Никулинской СОШ
ПЧ 116 Новосибирской области Татарского района; Управление МВД России по Новосибирской области ООО «Диас-Сибирь» Никулинский Дом культуры Никулинская сельская бибилиотека Точка роста МБОУ Северотатарской СОШ МБУ ДО-ЦДТ Татарского района ГАПОУ НСО “Татарский политехнический колледж”, ГАПОУ НСО “Татарский педагогический колледж” |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Директор школы – Акентьева Н.К. зам. директора по УВР – Матвеева О.И.