МБОУ Новогорная СОШ №41 Озерский ГО

МБОУ Новогорная СОШ №41

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новогорная средняя общеобразовательная школа №41»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Волегова Елена Викторовна
1.3.        Почтовый адрес

 

456796, Челябинская область, г. Озерск, п. Новогорный, ул. 8 Марта, 6
1.4.        Телефон

 

8 (351 30) 9-22-11- директор школы

8 (351 30) 9-23-09 – секретарь

8 (351 30) 9-42-81 – бухгалтерия, специалист по кадрам

8 (351 30) -9-22-54- заместитель директора по вопросаморганизации  учебного процесса в начальной школе

8 (351 30) -9-23-18- заместитель директора по вопросаморганизации  учебного процесса в средней школе, заместитель директора по вопросам организации  воспитательного процесса

1.5.        Сайт

 

 

https://новшкола41.рф/

 

1.6.        Электронный адрес

 

novdir41@mail.ru

 

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 классы ( всего 4)  – 80  учащихся,

2 классы (всего 5)- 78 учащихся,

3 классы (всего 4) – 72 учащихся,

4 классы (всего 4)-76 учащихся,

Всего в 1-4 классах – 306 учащихся.

 

5 классы (всего 4)-69 учащихся,

6 классы (всего 3) – 53 учащихся,

7 классы (всего 3) – 53 учащихся,

8 классы (всего 4) – 62 учащихся,

9 классы (всего 4) – 60 учащихся.

Всего в 5-9 классах – 297 учащихся.

 

10а класс -18 учащихся.

11а класс – 22 учащихся.

Всего в 10а,11а классах – 40 учащихся.

 

Всего учащихся в школе – 643 учащихся.

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов-56,

Имеют

Высшее профессиональное образование -48, среднее профессиональное образование -8.

Квалификационная категория:

высшая -10,

первая -19

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Год образования школьной библиотеки – 1954

Библиотека – площадь 45,0 м2

Основной фонд библиотеки – 17203

Фонд учебников – 9466

Всего читателей – 802

 

Учебные мастерские:
Мастерская по деревообработке,
Мастерская по металлообработке,
Кабинет технологии (2)

 

Спортивный зал (ул.8 Марта,6):
площадь – 335,0 м2
наличие разметок под игры в волейбол и баскетбол с постоянно закрепленными на щитах корзинами для мяча
раздевальная: для девочек – площадь 10,5 м2
для мальчиков – площадь 9,4 м2
комната для преподавателя – площадь 6,6 м2
инвентарная комната – площадь 16,9 м2
Спортивная площадка (ул.8 Марта,6):
– имеются беговые дорожки и секторы для прыжков и метаний
– баскетбольная площадка – 1
– футбольное поле – 2
– волейбольная площадка – 1
– гимнастический городок – 1

Столовая:
площадь зала – 143 м2
посадочных мест – 156
площадь пищеблока – 68,4 м2

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1953
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Сентябрь 1952 года. Открыта школа в посёлке Новогорном. Посёлок в то время только начинали строить, и у него ещё не было названия, а в документах он упоминался как площадка АТЭЦ. Школа считалась филиалом школы посёлка Селезни и размещалась она в бараке.

Август 1953 года. В посёлке открывается настоящая школа по улице Театральной. Красивое зелёное здание с большими белыми шарами на крыльце. Первым директором нашей школы была Нина Григорьевна Никитина, а завучем – Валентина Фёдоровна Сонина. Школа была неполной средней: в ней учились только до 7 класса, а восьмиклассники ездили в г. Озёрск. Город в то время назывался Челябинск-40.

Через год, в 1954 году, школа преобразуется в среднюю, и в неё начинают принимать учащихся в  8,9 класс.  Директором назначен учитель истории, ветеран Великой Отечественной войны Яков Сидорович Овчинников. Тамара Фортунатовна Тупикова стала завучем неполной средней школы.

Сентябрь 1955 года. Школа отпраздновала ещё одно новоселье, теперь уже в новом здании по улице Садовой. Здесь распахнуты двери для учащихся средних и старших классов.
К концу 70х годов количество обучающихся в школе сильно выросло. Два здания не вмещали всех учеников, и на территории посёлка строителей, в 1977 году была построена и открыта новая, современная школа на 800 учебных мест.

Школа была построена среди старых бараков, но через 2 года вокруг школы вырос новый микрорайон из пятиэтажных зданий. Учеников в посёлке в то время было более 1200 человек, в новом здании начали учиться в две смены. В новом здании начали учебу дети с 5 класса, а начальные классы остались в старом здании. Здание по улице Садовой отдали под поликлинику. Ключи от новой школы из рук строителей приняла новый директор Евгения Ивановна Апачиди.

Информация скопирована  с «Виртуального музея школы» http://novogormuseum41.blogspot.com/p/blog-page_26.html

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1953-1954 – Никитина Нина Георгиевна

1954 -1961- Овчинников Яков Сидорович

1961-1962 –  Тупикова Тамара Фартунатовна

1962-1965 – Бахирева Серафима Васильевна

1965-1966 – Харьковский Николай Яковлевич

1966-1969 –  Николаева Ирина Петровна

1969-1976 – Пятаева Лидия Андреевна

1976-1977-  Крючкова Нина Яковлевна

1977-1979 – Апачиди Евгения Ивановна

1979-1981 – Антропов Анатолий Иванович

1981-1983 – Рыбакова Светлана Александровна

1983-1990 – Риттер Александр Егорович

1990-1994 – Гепп Владимир Петрович

1994-2010 – Шишикина Анна Григорьевна

2010-2012 – Чернова Елена Геннадьевна

2013-2017 – Худяков Олег Борисович

2018 –по настоящее время – Волегова Елена Викторовна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

АННА ГРИГОРЬЕВНА ШИШИКИНА
директор МОУ “СОШ №41” с 1994 по 2010 год,
отличник народного просвещения,
ветеран педагогического труда,

почётный гражданин Озёрского городского округа

Человеком, достойным  гордого звания “Учитель”, является Анна Григорьевна Шишикина, –  директор, наставник, товарищ и просто хороший человек.

Более 40 лет проработала в средней школе № 41 поселка Новогорный. С 1969 года – учителем физкультуры, успешным тренером легкоатлетической секции, классным руководителем. В 1983 году возглавила воспитательную работу в школе, создав действующий Совет общественности, объединивший представителей поселковых организаций, родителей и педагогов. С 1994 по 2010 год Анна Григорьевна работала директором школы.

А.Г. Шишикина награждена почётными грамотами Министерства образования, ей присвоено звание “Отличник народного просвещения” (1989), “Ветеран труда” (1997).

За большие заслуги перед населением городского округа, большой вклад в его социальное развитие, решением Собрания депутатов от 29.10.2014 г. Анне Григорьевне Шишикиной присвоено звание “Почетный гражданин Озерского городского округа”.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

СЕРГЕЙ ГОЛОВИН

Советник Губернатора, руководитель аппарата АТК Челябинской области.

 

ФАРИТ ХИСАМОВ

Директор Озёрской трубной компании, депутат собрания депутатов Озёрского городского округа, член политсовета города Озёрска партии «Единая Россия».

 

ГЕННАДИЙ ВЛАСОВ

В 1972 году  окончил школу, где был известен успехами в спорте. Поступил в Челябинское высшее военное автомобильное училище.

В 1986 году поступил в военную транспортную академию в г. Ленинграде.

По окончании был оставлен в адъюнктуре (в аспирантуре по-штатскому).

1991 году защитил диссертацию. Кандидат технических наук. В 90-е преподавал в вузе.

В настоящее время руководитель предприятия и снова для души преподаватель. Подполковник.

Имеет награды Министерства обороны РФ.

 

РУСЛАН ГАЙДЕНКО

Победитель первенства профсоюзов СССР среди юниоров 1980г.
Многократный чемпион РСФСР среди школьников в эстафете.
Член сборной РСФСР среди школьников, участник второго первенства СССР среди школьников.
Чемпион РСФСР среди взрослых в эстафете.
Норматив МС СССР выполнил в 20 лет.
Закончил ЧГИФК в 1983 и  работал тренером в филиале в первой в СССР ОСДЮСШОР в поселке Новогорный до 1991 год. Тренер высшей категории.
С 2008 год и по нынешний день тренер КДЮСШ ЧТЗ, подготовил большое количество кандидатов мастера  и мастеров спорта по спортивному ориентированию.

ЮРИЙ КОНДРАТЕНКОВ

Кандидат педагогических наук, с 1989 по 2000 гг. – директор Кыштымской городской станции юных туристов, с 2000 г. возглавляет  муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования “Станция юных туристов г. Челябинска”

ВИТАЛИЙ ПЛЕННИКОВ

Генерал-майор.

В 1986 г. окончил Челябинское высшее танковое командное училище им. 50-летия Великого Октября;
В 1999 г. Военно-инженерный университет.

Специальность по образованию – инженер по эксплуатации гусеничных и колесных машин.

С 2011 г. – по апрель 2015   – Первый заместитель начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Государственные награды:
Медаль «За службу на страже мира в Южной Осетии»
Орден «За военные заслуги»

 

ВИТАЛИЙ ЧИРКОВ

Полковник.
В 1985 г. закончил Свердловской высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище;
В 1993 г. – Военный университет Министерства обороны Российской Федерации (Военно-политическая академия имени В. И. Ленина) по специальности “Психология”.
Военную службу проходил в Белорусском, Забайкальском, Ленинградском и Московском военных округах в офицерских должностях органов политической (воспитательной работы).
С 1999 по 2012 гг. службу проходил в Главном Управлении воспитательной работы Вооружённых Сил Российской Федерации.
Ветеран военной службы, участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Государственная награда – медаль “За спасение погибших”.
Медали Министерства обороны.
В настоящее время работает в Первом Московском кадетском корпусе Старшим воспитателем.

НАДЕЖДА ЮДИНА

Доктор педагогических наук, профессор. Профессор кафедры педагогики Педагогического института ФБГОУ ПО «Тихоокеанский государственный университет» (Хабаровск).
Ведущий ученый-исследователь истории отечественного образования и педагогики. Руководитель научного семинара «Методология историко-педагогического исследования» научной школы «Гуманистические идеи в отечественной педагогике» (ТОГУ, г. Хабаровск; руководитель научной школы д.п.н., проф. Н.В. Семенова).
Автор более 160 научных и учебно-методических работ, среди них 4 монографии, 13 учебных пособий, 7 авторских глав в коллективных монографиях, 16 научных статей в центральных изданиях, рекомендованных ВАК, 1 статья в международных системах цитирования (Web of Science).
Научный руководитель аспирантов и соискателей по спец. 13.00.01 – общая педагогика, история образования и педагогики. Под ее руководством защищены 4 кандидатские диссертации.

Член редакционного совета «Историко-педагогического ежегодника» (альманах, АСОУ); Научного совета по философии образования и проблемам методологии исследований в образовании, руководитель Хабаровского отделения (РАО, Отделение философии образования и теоретической педагогики, г. Москва; руководитель Совета д.фил.н. Б.И. Пружинин); Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки (РАО, Отделение философии образования и теоретической педагогики, г. Москва, научный руководитель д.п.н., проф, чл-корр М.В. Богуславский); Краевого экспертного совета по оценке проектов в области гуманитарных и общественных наук (г. Хабаровск); Научно-методического совета ТОГУ (г. Хабаровск).

Исполнитель грантов Министерства образования и науки Хабаровского края; РГНФ.
Награждена знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»; Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Хабаровского края; отмечена Благодарностью Губернатора Хабаровского края.

 

АЛЕКСАНДР МОЛЧАНОВ

Заместитель директора Департамента оперативного управления г. Челябинск

 

СЕРГЕЙ ОРЛОВ

Председатель профсоюзного комитета Аргаяшской ТЭЦ.

Школа №41 и Аргаяшская ТЭЦ можно рассматривать, как единый организм. Дети всех работников станции учатся именное в этой школе, а на ТЭЦ большее количество работников – это выпускники сорок первой.

В последние годы дружба только крепнет. Профсоюзный комитет не просто проводит мероприятия для школьников: конкурсы сочинений, классные часы, экскурсии, но и привлекает их к участию в мероприятиях организованных для работников станции: конкурс стенгазет и плакатов к различным праздникам, соревнования по пожарно-прикладному спорту, лыжные гонки. Яркий пример большого совместного спортивного праздника – это традиционная легкоатлетическая эстафета, где на этапах соревнуются и родители, и дети.

ПАВЕЛ СЕДОВ

шоумен, ведущий программ и мероприятий

 

Окончил Челябинский государственный педагогический  институт.

В 1998 году попал работать на открывшуюся тогда радиостанцию L-радио, пройдя кастинг. Работал с самого первого дня, ставил компакт-диски в эфир, объявлял песни и читал письма радиослушателей.

Потом была программа «Челябинское ВРЕМЕЧКО» – прямой эфир, очень хорошая школа работы на телевидении.

А в 2004 году Павел Седов пришел на СТС-Челябинск.

Первый его эфир в «Городских новостях» был в январе 2005.

АЛЕКСАНДР    ГУЗЬ

Заведующий  отделением опухолей головы и шеи Челябинского   областного клинического  центра  онкологии и ядерной медицины

 

МАРИНА ХУДЫХ
2005 – Окончила Озерский колледж музыкальный колледж по классу фортепиано в классе педагога Домниной Нины Михайловны
Далее Ленинградский государственный университет по специальности «Музыкальная педагогика».
Русско-Парижскую консерватория им. Рахманинова в Париже по приглашению Графа Пьера Шереметьева.
Взяла серию мастер-классов в Королевском колледже музыки в Лондоне у Софьи Гуляк.
Была приглашена в Манхэттенскую школу музыки в Нью-Йорке.
Лауреат Международных конкурсов, Член союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, педагог с 14-летним опытом.
Создатель и руководитель школы фортепиано и вокала в Санкт-Петербурге, Москве, Париже и Лондоне.
В 2012 году назад создала проект #Yellowpiano — путешествующее по миру желтое пианино, которое неожиданно появляется в разных местах, городах и странах и дарит любому желающему возможность почувствовать себя музыкантом.
Желтое пианино дружит с людьми в реальной жизни и в социальных сетях.
Пианино гостило на Новой сцен Александринского театра, у Большого зала Филармонии, ходило по рекам и каналам Петербурга на лодке, каталось на коньках по льду. Стояло у Биг Бэн в Лондоне, у Эйфелевой башни в Париже. Больше – по хэштегу #Yellowpiano.
В 2015 году запустила Образовательный проект «Будь в музыке!» — лекции-концерты для тех, кто интересуется теорией и историей музыки, рассказанные простым языком и иллюстрированные изображениями.
С 2016 года проект приглашён Санкт-Петербургской филармонией им. Шостаковича и проходит на ее территории.
В 2017 году стала музыкальным экспертом в вокальном шоу «Победитель» на Первом канале.
В 2018 году состоялась премьера Медиаперформанса ОМ, где была солистом, играя с Санкт-Петербургским оркестром Новой музыки под управлением Федора Леднева (номинант театральной премии Золотая маска) , художником-постановщиком выступил легендарный российский художник Олег Кулик.
В ходе деятельности дала интервью таким источникам, как: Радио BBC UK, газета «Англия», журнал «Russian Gap», журнал «Routage», газетам «Деловой Петербург» и «Ведомости». Была приглашённым гостем на канале «Культура», «Life78» и других.
В данный момент находится в процессе подготовки к премьере большой концертной программы с оркестром, хором и световой проекцией, автором и режиссером , которой является.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Создание социокультурной и образовательной среды для образования, развития  и воспитания  нравственного, компетентного, социально активного гражданина России.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Личность человека

Образование и самообразование

Развитие и саморазвитие

Патриотичность

Демократичность

Толерантность

Здоровый образ жизни

Свобода творчества

Охрана природы

Служение малой Родине

Традиции школы

Семейные ценности

Сотрудничество в триаде: Учитель-Ученик-Родитель

Социальная солидарность

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы

В сорок первой школе

Есть чудесная детства страна.

В сорок первой школе

Вся наполнена светом она!

Школьной жизни – уроков, звонков.

В нашей школе интересно,

Школа , школа ты – наша любовь!

 

Здравствуй, расцветай и живи!

Здравствуй, нас расти и учи!

Вместе с тобою по жизни шагаем.

Дружно все мы в школе живем.

Дружно школьный гимн запоем.

Дружно  успехов всем нам пожелаем.

 

И, конечно, снова и снова

Побегут наши школьные дни.

А  когда закончим школу,

В нашей памяти будут они.

Мы вспомним тот мир чудесный

Школьной жизни – уроков, звонков.

Здесь  всегда нам интересно.

Школа, школа ты – наша любовь!

Авторы этого гимна, слова написала Т.Лоскутова, а музыку подобрала Ж. Литвин.

 

Герб нашей школы.

Герб является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность нашей школы. Все элементы в композиции герба взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют глубокое значение. Традиционная форма герба – «щит» зеленого цвета. На голубом фоне  изображен герб школы – это символический цвет. На этом фоне изображено здание начальной школы зеленого цвета, с большими  окнами и оранжевой дверью. При входе в школу установлены колонны с большими белыми шарами. Согласно школьному курсу  шар – геометрическое тело, ограниченное сферической поверхностью. Все нормали к поверхности сферы сходятся в центре шара, и все точки сферы отстоят на равных расстояниях от центра. Перед школой раскрытая книга. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости, откровение и мудрость писаний. Книга связана с символизмом дерева, и дерево вместе с книгой могут олицетворять целый космос. Внизу у герба нарисована желтая лента с надписью: «Новогорный  1953 школа №41». По бокам школы нарисованы зеленые оливковые ветви, которые означают мир во всем мире.

Авторы  герба Е. Шиманский и Э . Байгужин.

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Важным средством воспитания в  нашей  школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе то особое, неповторимое, что отличает наше ОУ от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

День знаний (Торжественная линейка «Первый звонок» Урок  знаний; Экскурсия пятиклассников по музею школы, по школе; Открытие школьной спартакиады);

Предметные недели

Субботник

Туристический слет

Туристическая акция «Юные туристята»

«Посвящение в первоклассники»,

«Посвящение в пятиклассники»,

День  дублера

Осенний бал

Вечер встречи  выпускников

Соревнование «Мировой парень»

Смотр строя и песни

Военно-спортивная эстафета

Уроки мужества

Родительские мастер-классы “Есть идея!”, «Хобби моих родителей»,

Детско-родительские проекты,

День открытых дверей «Открытый класс»,

Последний звонок

Выпускной  вечер

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)  
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой 1.Детско-родительские проекты «Неделя Южного Урала», «Новогодний марафон», «Зелёный остров», «Круговорот добрых дел», «Познай свой Урал»

2. Экологическая акция по сбору макулатуры «Бумажный бум»;

3. Экологическая акция «Чистый школьный двор»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Скаутский отряд «Сапфир»

РДШ

Совет обучающихся

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)  
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Поселок Новогорный расположен на восточном берегу озера Улагач в Озерском городском округе Челябинской области. В 1951г. постановлением правительства принято решение о строительстве ТЭЦ на территории Аргаяшского района Челябинской области. Прямое назначение строящейся ТЭЦ  – обеспечение технологического процесса химкомбината «Маяк». В апреле 1952 года на стройплощадке открыли амбулаторию, а в мае 1953 года – больницу на 50 коек, детские ясли № 1 и детский сад на 25 мест. 12 октября 1953г. считается официальной датой открытия школы в поселке, которая на тот момент была восьмилетней и в следующем году преобразовывается в среднюю школу.

7 июля 1954 года был введён в эксплуатацию первый турбогенератор Аргаяшской ТЭЦ. Именно этот день считается днем рождения Аргаяшской ТЭЦ и поселка Новогорный. 29 июля 1954 года поселок Новогорный отнесен к категории рабочих поселков (городского типа). Но до появления поселка Новогорный на северо-восточном берегу озера Улагач располагалась деревня Куркачикова, Самый ранний из найденных документов, где есть упоминание о деревне Куркачикова – это План генерального межевания (ПГМ) Екатеринбургского уезда Пермской губернии, датированный 1790 г.  В 1930 году в деревне Куркачикова был образован колхоз им 1 Мая, после чего деревню в народе стали называть Первомайкой. После начала строительства химкомбината «Маяк» и Новой (Аргаяшской) ТЭЦ судьба деревни была предрешена,  упразднение деревни относится к 1966г.

С 1953 по 1955 год поселок энергетиков относился к Селезневскому сельскому совету.

Решением Челябинского облисполкома от февраля 1955 года был создан Новогорный поселковый Совет, относящийся к Аргаяшскому району. Первые выборы были проведены 27 февраля 1955 года. Организационная сессия Новогорного поселкового Совета была проведена 04 марта 1955 года.

01 февраля 1963 года Аргаяшский район был упразднен и его территория передана в состав Сосновского сельского района. 12 января 1965 года Аргаяшский район восстановлен, а поселок Новогорный передан в административное подчинение города Кыштыма, в административном подчинении находился по 1994 год.

На основании распоряжения главы города Кыштыма № 25 от 02.12.2991 года полномочия Новогорного поселкового Исполнительного комитета прекращены, исполнительный комитет переименован в администрацию поселка Новогорный, назначен Глава администрации – Волкопялов Евгений Вячеславович.

15 мая 1994 года состоялся референдум “Об административном переподчинении п. Новогорный городу Озерску Челябинской области”.

По результатам референдума, учитывая мнение жителей, проживающих в границах поселка Новогорный и входящих в его административные границы пос. Бижеляк, деревня Селезни, Областной Думой принято постановление №85 от 17.11.1994 года ” Об административном переподчинении пос. Новогорный, дер. Селезни, пос. Бижеляк городу Озерску”

Главой администрации города Озерска А.Н.Подольским принято Постановление № 232 от 07.02.1995 года « О регистрации устава администрации поселка Новогорный». На основании Устава органы поселковой администрации возглавляет Глава администрации поселка, который должен был избираться путем всеобщих прямых выборов сроком на 5 лет. На выборах 22 декабря 1996г. Главой администрации поселка Новогорный был избран Женило Александр Николаевич. Постановлением Главы Озерского городского округа от 30.06.2005г. администрация поселка Новогорный переименована в Управление администрации городского округа по поселку Новогорный, им был назначен Риттер Александр Егорович.  Впоследствии Отдел администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный был создан в соответствии с распоряжением Главы Озерского городского округа Челябинской области от 12.02.09 № 50-р в процессе реорганизации администрации Озерского городского округа.  Сегодня возглавляет отдел администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный Коршунов Дмитрий.

Сейчас население поселка составляет 8191 человек (в 1953 — ок. 5 тыс., в 1970 — 6746, в 1983 — ок. 7,8 тыс., в 1995 — ок. 8 тыс.).

Посёлок живёт современной жизнью, при этом старается сохранить те ценные и значимые традиции, накопленные за годы истории.  В посёлке  действуют Аргаяшская ТЭЦ, домостроительный комбинат, фабрика клееной фанеры, «Hasko» – завод полиэтиленовых изделий, щебёночный завод №4. В Новогорном дислоцируется «Уральский учебный спасательный центр МЧС России».

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МБОУ «СОШ №41»  активно участвует в жизни п.Новогорный: фестиваль детского творчества «Весеннее ассорти», День посёлка, легкоатлетическая эстафета «Салют, победа!», экологические акции по уборке территории парка, сквера, берегов озера Улагач.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня На протяжении многих лет социальными партнерами школы являются УУСЦ МЧС России (п.Новогорный), Детская школа искусств, филиал ДТДиМ «Дружба», Дом культуры «Энергетик», филиал Фортум «Урал» Аргаяшская  ТЭЦ, Совет ветеранов
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) АЛЬБЕРТ НИКОЛАЕВИЧ ГАЙДЕНКО
учитель физической культуры МОУ “СОШ №41” с 1963 по 1990  год,

В 1963 году закончил факультет физвоспитания ЧГПИ, а в 1962 г.  прошёл полугодовую педагогическую практику в посёлке Новогорный (Аргаяшская ТЭЦ),  с которым связана в дальнейшем вся его жизнь.

В  1970 году в Новогорном открыта группа областной ДЮСШ, в 1971  — филиал первой в СССР ДЮСШ по ориентированию

Альберт Николаевич вместе с В.А. Сиговым был тренером сборной команды области, которая стала призёром I Кубка РСФСР по туризму (1971 г.) и победителем этих соревнований в 1974 г.

До 1985 года юные ориентировщики  Новогорного размешались в подвале жилого дома. По инициативе Гайденко А.Н.  многие организации посёлка выделяли строительные материалы, были привлечены люди строительных специальностей от военной части до психбольницы. В итоге был построен пристрой  к спортзалу 12х30 метров, где уже более 30 лет занимаются ориентировщики.

В судейском багаже Альберта Николаевича I и II Всесоюзные соревнования пионеров и школьников  в Вильнюсе (1974 г.) и Ярославле (1977 г.), VII Всесоюзные соревнования (1975 г., Миасс), II личный Чемпионат ДСО профсоюзов (1980 г., Миасс). В 1981 г. ему присвоено звание судьи республиканской категории.

Спортивное ориентирование – традиция в семье Гайденко. Старший сын Руслан – мастер спорта, признан лучшим тренером Челябинской области в 2015 г. Младший сын Дмитрий выступал в сборной команде школьников области. Внук Гена успешно выступал в младших группах на всероссийских соревнованиях.

Шеф — так называли Гайденко ориентировщики многих поколений. Ёмкость этого краткого слова трудно  переоценить. В нём широкий диапазон чувств от признания, уважения до любви. Шеф. Он оказал влияние на судьбы многих, он всегда мог понять и если нужно прийти на помощь и не только мудрым советом. Сейчас для многих, которые уже дедушки и бабушки, это светлые воспоминания юности.

Вот что говорят о шефе его ученики:

Надежда Михайлова (Юдина), доктор педагогических наук, Хабаровск:

«Трудно  переоценить привлекательность его как личности, ведь к нему шли заниматься  туризмом, краеведением, геологией. Максимальный  результат его творчества как тренера базировался на сочетании личной привлекательности с привлекательностью нашего замечательного спорта – ориентирования».

Татьяна Коверда (Киприянова), в 1974 г. победитель всероссийских соревнований школьников, участница международных соревнований «Родина 74», призёр всесоюзных соревнований (1976 г., Черновцы), мастер спорта СССР:

«Пять лет в школе он вёл меня по жизни, курировал после поступления в институт. Сочетание строгости тренера с чуткостью и добротой. Шеф воспитал во мне бойцовские качества, трудолюбие, упорство в достижении цели, открыл для меня страну, новых друзей. Все эти годы меня не покидает огромное чувство благодарности за то необыкновенное, счастливое время».

Кондратенков Юрий Владимирович, кандидат педагогических наук, с 1989 по 2000 гг. директор кыштымской городской станции юных туристов, с 2000 г. возглавляет  челябинскую ГорСЮТур:

«Если бы не Альберт Николаевич, я бы ни когда не занялся туризмом. Он дал мне путёвку в жизнь».

Власов Геннадий, кандидат технических наук, подполковник:

«Шеф говорил, тренер – это не халва, любить его не обязательно. Важно ему доверять и чётко выполнять все его указания. Сам я начал заниматься в 9-м классе, затем продолжил в военном автомобильном училище. В памяти остались необычная форма общения и тонкий юмор Альберта Николаевича».

Трудно перечислить все достижения нашей страны за более чем полувековую историю спортивного ориентирования. Ясно одно, они базируются на фундаменте, который заложили такие люди как Альберт Николаевич Гайденко.

 

АННА ИВАНОВНА АГАФОНОВА,

учитель истории и обществознания

 

работает в системе  общего образования  33 года, из них  25 лет учителем истории и обществознания в  МБОУ  «СОШ №41

– грамотный, ответственный учитель. Ее педагогические  действия направлены на создание благоприятных условий для повышения учебной мотивации обучающихся и повышение качества образования.

С 2015г. Агафонова А.И. является экспертом предметной комиссии Челябинской области при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования  по истории, членом жюри по проверке регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.  В 2013 и 2015гг. А.И.Агафонова являлась преподавателем обществознания во время летних учебно-тренировочных сборов для подготовки к участию во всероссийской олимпиаде школьников в ДОЛ «Уральские зори» (г.Магнитогорск).

Педагог пользуется заслуженным авторитетом в педагогической, ученической и родительской среде,  является Победителем поселкового конкурса «Человек года» в номинации «Спасибо, что конца урокам нет…»  и в номинации «Старший товарищ».

Выпускники  Агафоновой А.И. показывают стабильно хорошие результаты по итогам сдачи  ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию, средний балл школы оказывается выше регионального. По результатам ГИА 2018 года выпускник Анны Ивановны получил 100 баллов по истории, высший балл по обществознанию составил 95 баллов.

Ученики педагога – активные участники и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию, участники регионального этапа в 2015 и 2018гг.

Агафонова А.И. активно привлекает обучающихся к успешному участию в предметные олимпиады и конкурсы. Обучающиеся Анны Ивановны становились победителями и призерами городской научно-практической конференции им. И.Курчатова в 2013 – 2016гг.,  конкурса  ЧелГУ «Малая универсиада» в 2013г и 2015г., областной конференции исследовательских краеведческих работ учащихся  «Отечество»  в 2013 и 2016 гг., победителями в XII региональной конференции исследовательских и реферативных эколого-краеведческих работ «Наследие» в номинации «Великая Отечественная война» в 2013г, победителями XX Всероссийских юношеских чтений им.В.И.Вернадского в секции «История: человек и событие» в 2013г.

, III межрегионального конкурса генеалогических древ (родословных схем) в г.Чебоксары в 2014г, дипломантами  Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся во всероссийском конкурсе «Отечество» в 2014 и 2016г., финалистами  Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся им.Д.И.Менделеева, г.Москва в 2016г.,  победителями во Всероссийском конкурсе юных архивистов в 2015г. , 2017г.

Учитель прививает интерес к истории через историю семьи и родного края, представляя исследовательские работы на региональных конкурсах «Отечество» и «Наследие». Организуя успешное социальное партнерство с первичной профсоюзной организацией Аргаяшской ТЭЦ, учитель реализовала проект «Бабушкины рассказы» с выпуском печатной брошюры детских работ в 2015 и в 2017гг.

Анна Ивановна обладатель гранта Губернатора Челябинской области, награждена  Почетной грамотой Министерства образования РФ (2002г.), почетными грамотами Министерства образования и науки Челябинской области  и главы Озерского городского округа.

 

Шарманов Василий Владимирович, Шарманова Нина Васильевна,

Максимова Елена Васильевна

Яркий педагогический след в воспитании и обучении подрастающего поколения оставила династия школы №41 Шармановых-Максимовых. Эта учительская династия еще молода, всего два поколения, но их общий стаж работы уже перешагнул столетний рубеж.

Нина Васильевна в 1971 году окончила эту школу, а уже в 1975 году пришла работать в неё, сначала пионерской вожатой, а затем учителем географии. Вот уже более сорока лет продолжает она учить и воспитывать детей. Главное её увлечение – спортивное ориентирование и пеший туризм и его можно считать судьбоносным. Именно на соревнованиях по ориентированию она встретила своего мужа, который пришел в школу учителем немецкого языка.

Василий Владимирович, приступивший к работе в данной школе в 1979 году – это образец профессиональной компетентности, ответственности, эрудиции, высокой  культуры и  доброжелательности. Умение уважать и признавать в учениках и коллегах личность, умение слышать других, восприятие ученика как главной ценности в системе образования, педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками обеспечивают успех в его  педагогической деятельности, делают его Учителем с большой буквы. Василий Владимирович  в составе делегации Челябинской области участвовал в I Всероссийском съезде учителей в г. Москве в 1987 году, он имеет звание Отличник народного образования и  высшую квалификационную категорию.  Но, главное в профессии, конечно, это любовь детей и  признание родителей.

Трудно в такой семье оставаться в стороне от педагогической деятельности. В 1990 году в школу учителем географии пришла работать младшая сестра Нины Васильевны, тоже выпускница школы, Максимова Елена Васильевна. Вот уже тридцать лет она продолжает работать в образовании.

Самым молодым в этой педагогической династии стала дочь Елены Васильевны – Арина. Благодаря урокам немецкого языка Василия Владимировича она тоже выбрала профессию, связанную с образованием. Вот уже несколько лет Арина Сергеевна Максимова преподает японский и немецкий языки.

Что кроме преподавания объединило эту династию? Спорт! Василий Владимирович – кандидат в мастера спорта и судья первой категории по спортивному ориентированию, Нина Васильевна и Елена Васильевна выполнили второй разряд по этому виду спорта, а Арина увлекалась пешим туризмом и скаутингом. Вместе с Ниной Васильевной она не только прошла многочисленные туристические маршруты по Южному Уралу, но и объездила половину страны, представляя Челябинскую область.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и представлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Беляевой Л.А., заместитель директора, Шармановым В.В., учителем немецкого языка, Черновой Е.Г., учителем математики, Агафонововой  А.И., учителем истории и обществознания, Кожевниковой Ю.В., учителем физкультуры, Письменник Т.А., педагогом-психологом.