Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоивановская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района Ростовской области |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Соколов Юрий Анатольевич |
1.3. Почтовый адрес
|
347726 Ростовская область Зерноградский район с.Новоивановка ул.Школьная, дом №24 |
1.4. Телефон
|
8(86359)94-2-76 |
1.5. Сайт
|
http://novivschool8.narod.ru |
1.6. Электронный адрес
|
novivschool8@bk.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Дошкольная группа – 20 человек
1 ступень – 45 обучающихся 2 ступень – 46 обучающихся 3 ступень – 2 обучающихся |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
19 педагогов
Образование: высшее – 12 человек Средне специальное – 7 человек Квалификация: высшая – 2 человека Первая – 12 человек Соответствие – 3 человека |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
Образовательный (учебно-воспитательный) процесс – это система мер по организации и осуществлению деятельности обучающегося и педагогического персонала по достижению целей образованию, направленных на достижение обучающимися определенных образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний и навыков, формирование внутренней культуры и развитие их личности. Организация образовательного процесса должна подчиняться определенным принципам, которые можно сформулировать, основываясь на нормах образовательного законодательства. Общие требования к организации образовательного процесса закреплены в ст. 15 Закона об образовании. В этой норме перечислены основные локальные документы, определяющие организацию учебного процесса: учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. При их формировании необходимо принимать за основу соответствующий государственный образовательный стандарт и разработанные применительно к его содержанию образовательные программы. Учебный план представляет собой разбивку содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения. На основании учебных планов и графика учебного процесса составляется расписание занятий на учебный год (в общеобразовательных учреждениях) или на определенный его период, например, на семестр (в учреждениях профессионального образования). Основные виды учебных занятий определяются Типовыми положениями об образовательных учреждениях и локальными актами учреждений. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы введено в строй в 1968 году. Проводились только косметические ремонты за все время существования. Мощность составляет 300 человек, на данный момент два класса переоборудованы для дошкольной группы. В школе имеется необходимое оборудование для ведения образовательного процесса. Территория школы находится на территории 1,6 га, имеются спортивная площадка (площадка для мини футбола, беговая дорожка, волейбольная площадка и т.д.), игровая площадка для дошкольной группы. Школа имеет собственную котельную на твердом топливе. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1.Дата основания школы | 1968 |
2.2.Обстоятельства создания школы
|
Слияние нескольких начальных школ (с.Ленинка, х.Красный пахарь, х.Красный молот) её семилетней Ново-Ивановской школы в среднюю школу |
2.3.Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Пимахова Анна Михайловна 1968-1969
Агаркова Алина Антоновна 1969 – 1970 Агарков Николай Сергеевич 1970-1978 Супрунова Ирина Стефановна 1978-1987 Игнатченко Людмила Григорьевна 1987-2000 Данильченко Галина Васильевна 2001-2008 Соколов Юрий Анатольевич с 2008г. по настоящее время |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1968 – ввод в строй нового здания школы
1969 – 1-й выпуск 10 класса 1970 – объединение школ 1971 – слияние начальной школы Красный пахарь и Ново-Ивановка, х.Красное Знамя 1979 – реорганизация начальной школы |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Заслуженный учитель:
Отличник просвещения: 1. Игнатченко Л.Г. 2. Игнатченко Г.А. 3. Васильева Л.А. 4. Супрунова И.С. 5. Карамушка З.Т. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Казаков В.В. – полковник запаса (связист)
Медведко (Корепанова) М.А. – преподаватель АЧИИ Сафроненко В.К. – глава Константиновского р-на Головань В.А. – глава Мечетинского с/п с 2009 по 2014 Демиденко О. – преподаватель Рос ГМУ Данильченко А.И. – летчик-испытатель Вороная Т.П. – глава Новороговского сельского поселения в Егорлыкском р-не с 2010 по 2015 Диричей (Стипаненко) Л.Ф. глава Гуляй-Борисовского с/п с 2016 года |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
К-з им.Ленина, СПК Новоивановское, ИП «Сторчак В.В.», ИП КФХ «Васильев В.А.», ИП «Долгашева О.С.» постоянная помощь в текущем ремонте, приобретение мелкого оборудования. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Главное – не передать ученику те или иные познания, а развить в нем желание и способность самостоятельно приобретать все новые познания. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, адаптивной и адекватной способной жить и позитивно относится к окружающему миру |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Флаг и галстук голубого цвета.
Песня «Школа – это наша дружная семья» Школьная форма |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Вечера встречи выпускников, смотр строя и песни к 23 февраля, праздник 1-го звонка, последнего звонка, День матери, День пожилого человека, День толерантности, День молодого избирателя |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | «Доноведение»
Содержание образовательной деятельности обусловлено социальным заказом, региональными особенностями и традициями. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
«Внимание, дети!», «Семья и профилактика экстремизма и терроризма», «Гражданско патриотическое воспитание», «Профилактика ПАВ и табакокурения», «Здоровье», «Правовое воспитание», «Экологическое воспитание», «Профессиональное самоопределение», «Бессмертный полк», «Зарница» |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
ДО «Ребячья республика», «Совет старшеклассников» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Школьный хор «Перезвон» |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Наша средняя школа приняла учащихся в новое здание в 1968-1969 учебном году. Школу построил колхоз им.Ленина, село было большим и учащиеся занимались в 3-х зданиях, 9-10-е классы можно было окончить в селе Гуляй-Борисовка. Село наше расположено по берегам р.Куго-Ея, в 70-80-е годы это был 6-е отделение и 6 тысяч га земли, в школе училось до 300 учащихся. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Экологические субботники, помощь пожилым людям, митинги, уборка памятников |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Альтаир-Агро 2, Виктория-Агро, КФХ «Людмила», ИП «Сторчак В.В.», ИП КФХ «Васильев В.А.», ИП «Долгашева О.С.» |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | В конце 60-х годов в село вернулись наши выпускники Игнатченко Г.А. и Игнатченко Л.Г. отработав 3 года на Алтае. Григорий Андреевич вел физику, а Людмила Григорьевна математику, позже Григорий Андреевич стал завучем школы, а Людмила Григорьевна директором. Всю жизнь эти замечательные педагоги отдали школе, воспитав сотни выпускников. Приехала с Алтая и Суслова Вера Васильевна, она до сих пор трудится, отметив 70-й юбилей. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Семьи Степаненко, Сусловых, Соколовых, Копенкиных – Авиловых, Игнатченко.
Любовь Григорьевна Стипаненко – учитель, обе ее дочери стали педагогами. Карамушка Зоя Трофимовна – младшая дочь учитель нашей школы, Игнатченко Григорий Андреевич и Людмила Григорьевна – младший сын и невестка учителя. На 80% педагоги школы – выпускники это: Соколов Ю.А., Соколова Н.В., Безщекая Н.А., Боклогова И.С., Меняйло Т.А., Копенкина Л.М., Божко Т.В., Горбатенко Т.С., Кучеренко А.А., Рыбина Н.Б., Корцова Т.А., Шеина Л.А., Родоченко М.Л. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Корцова Т.А., Суслова В.В., Силенко А.М., Кучеренко А.А., Соколов Ю.А., Игнатченко Т.В., Лукьянченко Кристина – 9 класс, Силенко Татьяна – 8 класс.