МБОУ Новокарьгинская СОШ Краснослободский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.      Общие сведения о школе
1.1. Полное название школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокарьгинская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
1.2. Ф. И. О. директора школы Огорелышева Наталья Николаевна
1.3. Почтовый адрес ул. Кирова, д. 1а, с. Новая Карьга, Краснослободский район, Республика Мордовия, 431292
1.4. Телефон (834443)28-1-12
1.5. Сайт shkolanovokarginskaya-r13.gosweb.gosuslugi.ru
1.6. Электронный адрес sch.newkarg@e-mordovia.ru
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования Всего обучающихся 41

Начальное образование:
1 класс – 4 человека
2 класс – 5 человек

3 класс – 2 человека

4 класс – 4 человека

Среднее образование:

5 класс – 2 человека

6 класс – 4 человека

7 класс – 11 человек

8 класс – 4 человека

9 класс –3 человека

Общее образование:

10 класс – 0 человек

11 класс – 2 человека

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация 1.Блахнова Наталья Валентиновна – высшее профессиональное образование

2. Васинов Юрий Николаевич – высшее профессиональное образование

3. Васинова Александра Николаевна – высшее профессиональное образование

4. Дакукина Татьяна Николаевна – высшее профессиональное образование

5. Князева Татьяна Алексеевна – среднее специальное образование

6. Кондрашова  Ирина Игоревна- высшее профессиональное образование

7. Леднева Лариса Викторовна – высшее профессиональное образование

8. Ломайкина Раиса Викторовна – высшее профессиональное образование

9. Лютова Светлана Владимировна

10. Огорелышева Галина Григорьевна – среднее специальное образование

11. Огорелышева Наталья Николаевна – высшее образование – специалитет, магистратура

12. Романцов Иван Алексеевич – высшее профессиональное образование

13.  Синельникова Валентина Васильевна – высшее профессиональное образование

14.  Ситникова Раиса Федоровна – высшее профессиональное образование

15.  Циндяйкина Татьяна Ивановна – высшее профессиональное образование

16.  Шилимов Сергей Владимирович – высшее образование – специалитет, магистратура

1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ “Об образовании” обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами, устройствами, реактивами, средствами демонстрации и визуализации.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Общее количество учебных кабинетов – 9

Кабинет математики – 1, кабинет русского языка и литературы – 1, кабинет истории – 1, кабинет химии и биологии – 1, кабинет физики – 1, кабинет географии – 1,кабинет технологии – 1, кабинет начальных классов – 2, столовая – 24 посадочных места, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, компьютеры – 14, мультимедийный проектор – 4, интерактивная доска – 2, принтер – 3, сканер – 3, ксерокс – 2.

2.      История школы: основные вехи
2.1.Дата основания школы 01.09.1931
2.2. Обстоятельства создания школы Ликвидация неграмотности на селе (всеобуч)
2.3. Руководители школы на протяжении её истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) С 1931 года по 1938 Катюшкин Павел Гаврилович
1938 – 1939 – Фадеев Константин Иванович

1939-1940 – Маслов Иван Васильевич

1941 – 1946 – Семёнова Г. В.

1947 – Полозов И. В.

1950 – Финаев Александр Герасимович

Конец 50-х по 1975 год – Афонин Михаил Иванович

1975 – 2001 – Ненюкова Александра Тимофеевна, заслуженный учитель МАССР, отличник народного просвещения

2001 – 2009 – Романцов Иван Алексеевич

2009 – 2020 – Дерябочкина Наталья Андреевна, обладатель гранта президента РФ

2020 – настоящее время – Огорелышева Наталья Николаевна

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) В 1931 году в селе была открыта ШКМ  (школа колхозной молодежи),в которой дети учились семь лет и получали неполное среднее образование.

В 1938 году построено новое деревянное здание школы, директором школы был Фадеев Константин Иванович, а завучем – Горшихин Федор Ильич.

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Из учителей Новокарьгинской средней школы защищали Родину от немецко-фашистских захватчиков Горшихин Ф. И., Козин А. П., Королев Ф. П., Малахов В. Е., Шустин А. Ф., Шишканов Ф. С., Подвалов Б. А., Зайчиков А. И., Васин И. Я., Гладков Я. И., Плетнёв Н. И., Дудоладов С. А. и другие.

В 1984 году было построено здание современной школы.

Важным событием в истории Новокарьгинской школы была закладка школьного сада. В 1961 году под руководством директора школы Афонина М. И. был заложен школьный сад.

  В 1979 году во время сильных морозов сад полностью вымерз. И теплой мечтой учителей и учащихся школы было восстановление сада. Многие выпускники помнят, как на линейке 1 сентября каждый класс получал по ящику яблок.

  Через 24 года мечта осуществилась. В 2003 году под руководством директора школы Романцова Ивана Алексеевича учащиеся и учителя школы посадили 60 яблонь, кусты смородины, крыжовника, сливы, вишни. Эти культуры уже дают обильный урожай.

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Широков Александр Иванович.

   В числе учителей-фронтовиков был  Широков Александр Иванович.

  Родился он 2 ноября 1925 года в деревне Песочная Лосевка.

На фронт ушел добровольцем из педагогического института, который находился в г. Темникове в январе 1943 года. На фронте Александр Иванович встретил своего товарища Кряжева Григория из Нового Зубарева.

  Воевал Широков на центральном фронте. Боевое крещение получил в г. Орел, а под Гомелем был тяжело ранен осколком мины в правую ногу. В госпитале лечился 8 месяцев. На фронте был в звании старшего сержанта в должности помощника командира взвода разведки.

После госпиталя его направили в Ростовское военное училище самоходной артиллерии, которое находилось в  г. Пермь, а затем в г. Глухове Сумской области. Там и праздновали день Победы.

   Награжден орденами «Красная Звезда» и «Отечественная война» и медалями. 

   В послевоенные годы работал учителем математики  и завучем в Новокарьгинской средней школе. Умер Александр Иванович в 2002 году.

   Работал в школе Широков А. И. до 1986 года. Талантливый педагог, воспитатель, наставник, он заработал уважение коллег, учащихся, общественности, оставил о себе светлую память.

   Имеет звание Ветеран труда, неоднократно его работа отмечалась грамотами Правительства.

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Рябочкина Полина Анатольевна: родилась 30 ноября 1966 г. в с. Новая Карьга Краснослободского района Мордовской АССР. Окончила физический факультет Мордовского университета (1988). Стажер-исследователь и аспирант Института общей физики АН СССР (1988 – 1992). Кандидат физико-математических наук (1993). Доктор физико-математических наук (2013). Доцент (2003). Профессор (2018).

Профессор кафедры общей физики с 2013 г. по 2022 г. И.о. зав. кафедрой фотоники с апреля 2022 г. по настоящее время.

Главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории оптической спектроскопии лазерных материалов (с 2014 г. – по 2019 г.).

Заместитель директора института физики и химии по воспитательной работе (с 1996 г. по 2003 г.).

Научный руководитель лаборатории оптической спектроскопии лазерных материалов (с 2010 по настоящее время). Руководитель НОЦ «Физика современных и твердотельных лазеров» (с 2010 по настоящее время).

Член ученого совета МГУ им. Н.П. Огарева. Член учебно-методического совета МГУ им. Н.П. Огарева.

Руководитель исследований по грантам РФФИ, НИР в рамках федеральных целевых программ Министерства образования и науки РФ. Ответственный исполнитель грантов РНФ.

Эксперт РФФИ, Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» Министерства образования и науки РФ, научно-технических программ и проектов Госкорпорации «Росатом».

Рецензент международных научных периодических журналов: «Journal of Luminescence», «Optical materials», «Journal of Alloys and Compounds», «Optics and Spectroscopy» и др.

Ученый секретарь с 2004 г. по 2018 г., с 2018 г. по настоящее время председатель программного комитета Международной научной конференции-школы «Материалы нано-, микро-, оптоэлектроники и волоконной оптики: физические свойства и применение». Член организационного комитета Международной конференции «ФизикА.СПб». Член Программного комитета XXV Съезда по спектроскопии.

Подготовила 9 кандидатов наук.

Награждена Почетными грамотами Государственного Собрания Республики Мордовия (2012), Министерства образования и науки РФ (2017), Президента РФ (2020).

Заслуженный деятель науки Республики Мордовия (2014).

2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)  
3.      Культура школы
3.1. Главные педагогические идеи школы  
3.2. Ценности школьной жизни  
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)  
3.4. Традиции и ритуалы  
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)  
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой  
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе  
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)  
4.      Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В 19 веке в селе Новая Карьга жизнь протекала однообразно, без каких – либо ярких событий. Газет и книг не было, за исключением, разве, «Евангелия». Да и читать в деревне мало кто могли.

   До самой реформы в России 1861 года в селе не было школ. И только после реформы 1861 года в селе была открыта церковно-приходская школа, в которой обучались грамоте 12-15 мальчиков. Обучал их местный дьяк, а священник преподавал «Закон Божий».

В 1883 году в селе была открыта земская трехклассная школа. В ней обучались 50-60 детей, в большинстве мальчики. Большинство девочек оставалось неграмотными.

После Великой Октябрьской социальной  революции в селе стала  работать начальная школа, в которой занимались дети 1-4 классов.  Многие дети, особенно девочки, в школе совсем не учились вплоть до 1930 года и оставались неграмотными.

Директором школы была Григорьева Прасковья Григорьевна. Школа располагалась на втором этаже бывшей церковной сторожки.

В 1930 году в СССР было введено всеобщее начальное обучение. Все дети стали ходить в начальную школу.

В 1931 году в селе была открыта ШКМ  (школа колхозной молодежи),

в которой дети учились семь лет и получали неполное среднее образование.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.      История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Ненюкова Александра Тимофеевна больше половины жизни отдала Новокарьгинской школе.

  Она еще совсем молодой приехала в качестве учителя географии в 1953 году в село Новая Карьга. И здесь прошла вся её жизнь.

А. Т. Ненюкова сразу же зарекомендовала себя как ответственный и талантливый работник, поэтому в 1966 году заняла должность организатора по внеклассной работе. Активная и инициативная, А. Т. проводила огромную общественную и воспитательную работу не только в школе, но и на селе, в районе. Работу ее высоко оценивали.

   С 1975 года по 2001 год она была директором Новокарьгинской средней школы. Заслуги ее были отмечены грамотой Государственного собрания Республики Мордовия.

    Александра Тимофеевна – заслуженный учитель МАССР, ветеран труда, отличник народного просвещения. Школа в эти годы была одной из лучших в районе и не раз награждалась переходящим красным знаменем. Она умело подбирала кадры и работала с ними. Уроки ее всегда были открытыми для тех, кто хотел перенять опыт талантливого педагога.

   И свой опыт она передала многим своим коллегам.

   И самое главное, ее дело продолжила ее дочь, Ненюкова Ольга Павловна, учитель математики.

  Ольга Павловна – серьезный, ответственный учитель; она дает учащимся прочные и глубокие знания, добивается высоких результатов по своему предмету, пользуется уважением среди коллег и учащихся. О. П. работает в школе 25 лет, с 1984 года, поэтому опыт накоплен огромный, и она охотно делится им с коллегами.

  Эта учительская династия, которой по праву можно гордиться.

    Еще одна учительская династия – династия Малиновых.

  Малинова Мария Петровна окончила в 1968 году факультет иностранного языка (МГПИ имени М. Е. Евсевьева).

  В 1968 году была направлена на работу в село Новая Карьга и проработала в данной школе до 2007 года. Стаж работы – 39 лет.

С 1984 года Мария Петровна работала организатором по внеклассной работе. Талантливый учитель, опытный наставник, она пользовалась уважением среди коллег и учащихся. Многие учащиеся пошли по стопам своего наставника, закончили факультет иностранных языков и работают учителями и переводчиками.

  Мария Петровна занималась общественной работой, долгое время была председателем профкома, руководителем агитбригады.

Имеет звания Отличник народного Просвещения, ветеран труда.

 

  Продолжила учительскую династию Малиновых Блахнова Наталья Валентиновна, дочь Марии Петровны.

  Наталья Валентиновна работает в Новокарьгинской школе с 1991 года. Она учитель географии. Инициативный и талантливый педагог.

   В 2008 году удостоена была гранта главы района за использование в работе современных компьютерных технологий. Н. В. является руководителем районного методического объединения учителей географии.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена им предоставлена (указать Ф. И. О. взрослых и детей, приявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):______